Надувные лодки. Обзор производителей и отзывы. |

 Лодки ПВХ, на данный момент, производят множество фирм и фирмочек. Появляются они, как грибы после дождя. Основная задача всех компаний без исключения — это, разумеется, получение прибыли. Вот только далеко не все производители вообще интересуются водномоторной техникой и стремятся к улучшению своего товара.
Видя популярность надувного флота, лодки ПВХ, начинают производить все, кому не лень. Вряд ли нужно говорить о конечном качестве продукции. Перед приобретением надувной лодки, стоит посмотреть, где, кем и при каких условиях производится выбранная вами модель. В случае отказа или отсутствия такой информации в общем доступе, лучше пересмотреть решение о своем выборе.

Далеко не секрет, что большинство производств не соответствуют не то что бы европейским стандартам, а и вообще производствам, как таковым. Результат на выходе получается соответствующий: кривая склейка-сборка с болтающимся и разбухающим от воды пайолом и травящими баллонами. О конструкторских расчетах судна и гидродинамике, речь, понятно, вообще не идет. Ну и безопасность судна в эксплуатации — это последнее, что заботит горе-предпринимателя.

Некоторые очень крупные производители надувных лодок, такие, как Мнев и К, периодически так же, некоторое время назад, нет-нет, да и пропускали брак в магазины. Производство баллонов методом сварки швов требовало время на освоение новой для России технологии. Как дела теперь обстоят, мы не знаем. Вроде бы все наладилось. По крайней мере, хороших отзывов гораздо больше, чем плохих. Да и плохие, в общем, не обоснованы в своем большинстве.

Некоторые отечественные производители так же используют сварку швов, но швы на лодках Мнева, выглядят в разы аккуратней и надежней. В первую очередь, это заслуга гораздо более дорогого оборудования и «настоящих лодочных» материалов ПВХ.

В любом случае, некоторые модели лодок от Мнева и К, считаются поистине народными. К примеру, хорошо спроектированная модель лодки Кайман

, считается одной из самых быстрых надувных лодок.

В лодках Мнева нам не очень нравились вклеенные транцы. Выглядели они как-то ненадежно и не презентабельно, если можно так выразиться. У нас в «коллекции» присутствовал четырехметровый Кайман белого цвета. На вид, конечно, превосходная лодка, если это употребимо к надувнушкам. Но наблюдалось травление швов. Не критичное, но многосекционный пайол в носовой части, на волне достаточно сильно «играл», если баллоны и кильсон не были накачаны до звона.

Во всем остальном лодка нам крайне нравилась. А если конуса на ней были бы опущены виз, то рыскливости не было бы вообще, и можно было бы вешать моторчик помощней. Лодка действительно быстрая, стабильная и хорошо рассчитанная.  И пожалуй, это единственная модель лодки ПВХ, на которой тент смотрится вполне прилично. В тоже время, много моделей лодок Мнев, нам не нравится по конструкции (по обводам).

Стоит так же упомянуть портативную гребную лодочку Вуокса, от того же Мнева. Это должна быть мечта рыболова — одиночки. Мы же используем ее в качестве запасного тендера. Правда, когда собирались прикупить еще парочку таких, похожего качества уже не обнаружили, а материал стал значительно тоньше. Возможно, спрос на них не такой сильный. В общем, не купили. На всех остальных лодках Мнев и К используется неплохой немецкий ПВХ.

Надувные лодки Посейдон, от младшего брата Мнева, так же по-праву занимают свою, довольно обширную нишу на рынке. Лодки не плохи по качеству и имеют широкий модельный ряд. Но в тоже время довольно скудную цветовую гамму. В последнее время, количество отрицательных отзывов, вроде бы увеличилось. Либо, народ стал более требователен.

Как бы то ни было, у фирмы Посейдон есть довольно много хороших моделей надувных лодок, конструкция которых больше ни у кого не встречается.

Существует целый ряд производителей, всячески уменьшающих себестоимость своих лодок. От этого, разумеется, страдает, в первую очередь, качество продукции. По-сути, это должны быть бюджетные варианты надувных лодок. Но выставляются они за ту же цену, как и качественные.
Это рассчитано на людей, первый раз выбирающих лодку из ПВХ. Ведь обилие рекламы и «супертестов» подталкивает их сделать этот выбор. В принципе, начинающий водномоторник сам может увидеть различия в качестве материала и швов, если перед ним будут находиться лодки от разных фирм.

Для этого лучшим вариантом будет посетить торговый центр, где представлено множество производителей. Желательно при этом не слушать продавца-консультанта, у него, как правило, своя заинтересованность. Попросите, что бы вам дали спокойно осмотреть все представленные экспонаты. Надувные лодки из материала, похожего на бумагу и с частыми складками на швах — отбраковываем сразу же. Слишком малый вес относительно других похожих моделей — тоже.

Но по большому счету, надо искать фирму, выпускающую надувные лодки, у которой меньше всего отрицательных отзывов. Отрицательные все равно будут всегда. Нужно уметь фильтровать такие сообщения. Многие из них далеки от истины, либо «кто-то слышал от кого-то». Так же, как впрочем, и положительные. Часто очень восторженные отзывы публикуют сами дилеры или производители.

Есть модели надувных лодок от разных фирм, которые в своей конструкции имеют надувное днище низкого давления. У такого варианта имеется много сторонников. Безусловно, полностью надувной корпус собирать гораздо легче. Лодка в целом тоже получается легче, а значит, если для выхода на глиссирование, вам не хватает совсем немножко мощности лодочного мотора, то этот вариант может спасти положение. Но на этом все плюсы и заканчиваются.

На волне, под мотором эти лодки превращаются в надувные аттракционы. И, вполне вероятно, что в данные моменты, сторонники полностью надувных корпусов, втайне помышляют о приобретении классической модели лодки ПВХ. Качественного материала на таких лодках, нам встретить не посчастливилось. А на некоторых из них, был чуть ли не «баннерный» ПВХ.

Другое дело — AirDeck — надувное дно высокого давления. Настоящий, правильно склеенный аэрдек, должен набиваться до штатного давления 800 мБар минимум, при этом, он становится жестким, как деревянный пайол, а сама лодка — очень легкой. Однако, и этот отличный вариант, имеет недостатки. Подробнее мы остановились на аэрдеке, в статье про выбор первой лодки.

Лодки Ротан, Наши Лодки, Флагман, Фрегат  и т.п, нам лично доверия не внушили. Многие лодки имеют непонятную многобаллонную конструкцию для неизвестного предназначения.    Есть еще множество подобных отечественных фирм, но к ним мы уже не присматривались. Качество материала и швов у них всех очень похожее. Кроме того,  внешний вид нам важен не менее, чем качество.  Впрочем, у них есть свои сторонники. Если у этих лодок стоимость будет ниже, то их вполне можно использовать для недолгих рыбалок и отдыха на воде. А  небольшой вес и надувные днища способствуют одиночным выходам на воду.

Из всех надувных лодок, поддерживающих уровень южно-корейского качества, больше всего нам пришлись по душе, лодки SunMarine от компании Yang Yang Industrial Co. Ltd. Это пожалуй, на данный момент ,  одна из очень немногих фирм, производящая свои надувные  лодки из плотного корейского ПВХ и имеющая сертификат качества международного образца.    А это означает, соответствие мировым стандартам качества. Швы на таких лодках практически никогда не травят, потому как корейцы всегда используют тройной шов с эластичной монтажной лентой изнутри, на которой в России принято экономить, т.к., она заказывается отдельно,  и такие же замки на стыке швов. Южно-корейские  корпуса лодок прекрасно собраны. Сама фабрика находится в городе Вейхай, в Китае, но строго контролируется корейцами, а в самом Китае эти лодки приобрести нельзя.

С этими лодками мы знакомы очень хорошо, лодки мы практически никогда не подкачивали, а  фабрика, производящая лодки для Sun Marine,  считается одной из лучших. Правда, основным направлением этого производства, были синтетические моющие средства. Так что, по химии и адгезии ПВХ, они, вероятно, большие специалисты.

Отличным вариантом, многие владельцы надувных лодок это помнят, были корейские «Korsar». Точнее, Питерская, всем известная фирма заказывала их под свой бренд.  Правда, отличными они были, пока они производились именно в Корее. Часть из них, в последствии, была заказана уже в Китае, а сейчас лодки под этим брендом, производит Мнев. В общем, это долгая история. Но южно-корейскому Корсару по качеству, конечно, равных и близко не было.

Компания Badger  считается южно-корейской, но бюджетные модели все равно, делает в Китае. А может, и все. Но, материал использовался так же, южно-корейский.  Плотно с этими лодками мы не знакомы. Отзывы, которые мы встречали — 50% х 50%.  Причем, из икрайности в крайность. Вероятно, положительные о корейцах, а отрицательные, соответственно, о китайцах.

У южно-корейского ПВХ есть одно хорошее качество — с годами, он сохраняет свой первоначальный вид. В отличие от любимого нашими производителями, немецкого ПВХ серого цвета.  Но немецкий ПВХ имеет абсолютно одинаковую износостойкость с корейским.

Мнев  когда-то давно выпускал лодки Yamaran. Для дочерней компании Yamaha. На данный момент производство перебралось в Китай. Но у такой компании достаточно финансов, что бы контролировать его. Вряд ли качество ухудшится.

Нам очень нравятся лодки Yamaran во всех отношениях. Модельный ряд так же очень неплох. Очень красиво смотрится расцветка и ламинированный транец с теснением. Но с ламинированными транцами бюджетных лодок существует проблема в виде скрывающихся под пластиковой облицовкой  прессованных опилок из тополя. А тополь и вода, как известно, вещи не совсем совместимые.  Через пару сезонов, при попадании влаги внутрь транца, у многих начинались проблемы, похожие на осмос пластикового корпуса. Транец подлежал замене целиком. Вероятно, на недорогих лодках, желательно, чтобы транец был выполнен без всякого ламината из водостойкой фанеры. Идеальный вариант — из березы.

Похожие лодки по качеству производят Suzumar. Надувные лодки Honwave Honda  ) лучше по качеству, отлично выглядят, но и стоят дороже.

Есть выработанное годами главное правило при выборе надувной лодки ПВХ, независимо от производителя: от классики лучше не отходить.  Все новшества в геометрии корпусов — это удел жесткокорпусных судов.

Это касается и кучи баллонов, похожих на связку бревен для плота, и увеличенной килеватости (вы не забыли ведь, что в кильсоне находится воздух? Посмотрите на мировых производителей: оптимальный объем надувного кильсона давно уже просчитан, увеличение килеватости для лучшей мореходности доступно только на жестких корпусах). Исключения, конечно, бывают. К примеру, это не относится к таким моделям действительно качественных надувных лодок, как  Bombard C4. Но конструкция этих лодок отлична от традиционной.

Если вам так необходима повешенная мореходность, вам необходимо выбирать уже РИБ.

Увеличенный объем баллонов так же к мореходности никакого отношения не имеет.

Единственный вариант отхода от классики — это катамаранный тип корпуса, но у дешевых лодок вы сможете увидеть только неудачную пародию. Опять-таки из связки баллонов. Лучшая надувная лодка — это классическая надувная лодка.

Все остальное — стремление выделиться среди конкурентов и завлечь своего покупателя. Только мало кто понимает, что выделяться надо качеством.

Если подвести итог, то из всех предложений на данный момент надувных лодок на российском рынке, выбор не так уж и велик.  Среди неплохих производителей выгодно выделяются Мнев и К, Yamaran, Suzumar, Honwave и SunMarine.  SunMarine имеет качество выше, на наш взгляд.

Надувные лодки ПВХ от Quicksilver и Zodiac, разумеется, всегда находятся в верхних рядах своих собратьев по пневматике. Если стоимость этих лодок для вас позволительна, не стоило читать все, что написано выше.

Евгений Шеметов, для журнала GoodBoating.ru

goodboating.ru

Как выбрать лодку ПВХ, лодку ПВХ под мотор, для рыбалки

Рыболовство или отдых на воде зачастую не обходятся без надувной лодки. Заплыть подальше от берега, чтобы повысить улов или просто провести время, уединившись от чужих глаз, можно на небольшой легкой лодке из ПВХ.

Лодки из ПВХ

Появление на рынке поливинилхлорида в корне изменило отношение к изготовлению надувных лодок, произведя настоящую революцию в этой области. На всех торговых фронтах модели из ПВХ стали теснить резиновые надувнушки. Объясняется это тем, что этот материал имеет высокие показатели прочности и неприхотлив в уходе. А возможности использования дополнительного оборудования вдвое повысили на них спрос.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.

Габариты лодки

Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.

Для наглядности можно привести один пример: обычная одноместная лодка, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.

Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.

В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:

  • 3.3 метра – одноместная лодка.
  • 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
  • В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.
Для больших лодок рекомендовано использование транцевых колес, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.

Транец

Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.

По типу использования он может быть двух видов:

  • навесной;
  • стационарный.

Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.

Дно лодки: типы и виды

По типу использования материала, и конструктивным особенностям, дно лодки разделяют на три типа:

  • надувной;
  • реечный настил;
  • жесткий пол (пайол).

Все три варианта имеют свои качества и недостатки. Выбор определенного вида характеризуется назначением лодки и тем, где ее будут использовать.

  • Надувной пол – самый старый представитель класса, используемого в лодках из ПВХ. Но современные материалы, из которых они изготавливаются (air deck), не уступают по практичности жестким настилам. Но все же, если вы приобрели лодку с таким дном, эксплуатировать ее нужно аккуратнее. И такие модели, обычно не используются с подвесными моторами.

  • Реечный настил, в простонародье называемый – книжка. Его чаще используют для средних по величине моделей. Изготавливается из листов влагостойкой фанеры, проклеенной с нижней стороны тканью из ПВХ. Характеризуются они некоторыми преимуществами: его можно быстро собрать и также легко убрать, вес у него небольшой, и поэтому его часто не снимают с лодки, транспортируя вместе с ней.

  • Пайол – самый распространенный вариант устройства пола в надувной лодке. Используется только в больших моделях (более 3 метров), с подвесными моторами. В отличие от других видов, он полностью захватывает дно лодки, обеспечивая жесткость.

Лодка ПВХ для рыбалки

Решив приобрести надувную лодку для таких целей, нужно руководствоваться не столько финансовыми возможностями, сколько условиями ее использования. Если в вашем регионе нет больших рек и водоемов, то достаточно будет одноместной надувнушки. Рыбакам со стажем, выезжающим в недельные походы, не хватит даже пятиметрового РИБа.

Техническая база также основывается на этих показателях. Для использования подвесных моторов одноместные лодки не подойдут. Здесь нужна более надежная конструкция с жестким дном. Также на размер влияет необходимость доставки грузов, в частности различного рыболовного снаряжения и, конечно не стоит забывать про якорь.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Лодка ПВХ под мотор

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Общие характеристики лодки из ПВХ под мотор

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Поэтому рекомендуется в такие дни немного их недокачивать. Таких проблем не возникнет в дорогих моделях, с встроенными спускными клапанами, сбрасывающими воздух при критическом давлении.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

  • Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.

  • Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на глиссирование и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают сиденья с мягкими накладками.

Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

myownship.ru

Обзор надувных лодок ПВХ

С момента появления надувных лодок из поливинилхлорида (в простонародье – ПВХ) с каждым годом спрос на них только повышается. Плавсредствам такого типа удалось потеснить ранее популярные резиновые модели, причинами чему являются высокая надёжность, неприхотливость по части ухода и хранения, а также вполне демократичные цены на лодки из ПВХ.

Все модели лодок делят на три обширные категории:

  1. Гребные. Малогабаритные лодки с длиной в 2,5-3 м и небольшим весом, максимально удобные в плане транспортировки. Подходят для плавания на небольших реках и озерах без использования мотора.
  2. Моторно-гребные. 3-4-метровые плавсредства с высоким U-образным баллоном, которые могут успешно применяться и на больших водоемах. 
  3. Моторные. Крупные (длина от 3,5-4 м) надувные модели, состоящие, как правило, из нескольких отсеков. Созданы именно под оснащение лодочными моторами. Требуют обязательной регистрации. 

К достоинствам надувных лодок из ПВХ относят прочность и долговечность материала, универсальность моделей, удобство хранения и возможность использования моторов разной мощности. Основной недостаток – чувствительность поливинилхлорида к ультрафиолету.

Далее мы рассмотрим ряд популярных моделей, которые уже зарекомендовали себя преимущественно с позитивной стороны и доступны для покупки на территории стран СНГ.

Hunterboat 290

Лодка моторно-гребного типа бюджетной категории. Имеет три отдельных герметичных отсека, ширина баллонов — 39-43 см. Стандартная длина моделей – 290 см, грузоподъёмность может достигать 350 кг. Также Хантер 290 изначально оснащается крепким транцем, имеет фанерный пайол.

Подойдёт для прогулок и рыбалки для 2-3 человек. Из недостатков отмечают солидный вес, плохой насос в комплекте и склонность торцов пайола к набуханию под воздействием воды.

Также советуем ознакомиться с надувными лодками фирмы PROFMARINE. Большой ассортимент лодок по хорошим ценам. Для перехода на сайт жмите по ссылке.

Yamaran T280

Данная ПВХ-лодка также относится к классу моторно-гребных, отличается компактностью (280 см длины и около 50 кг сухого веса) и лёгкостью сборки. Форма – стандартная U-образная, высота бортов достигает 42 см.

Грузоподъёмность составляет 330 кг, предусмотрена возможность применения мотора с мощностью до 8 л.с.. В комплекте обычно идут стрингеры, фанерный пайол, пара вёсел и сидений, насос и ремкомлект. Неплохое плавсредство для 1-2 человек, отлично подойдёт для рыбалки на небольших озерах и реках.

Адмирал 375S

Надувная лодка среднего ценового сегмента, усовершенствованная версия старой модели 320S. Изготовлена из высококачественного ПВХ немецкого производства.

Имеет 5 надувных секций и киль, длину в 375 см и грузоподъёмность порядка 550 кг, но весит при этом в собранном виде всего лишь около 44 кг.

Спокойно вмещает 3 человек, может оснащаться мотором с мощностью до 10 «лошадок». Устойчивая и надёжная модель для плавания на любых водоемах.

Nordik 360

Моторно-гребная надувная ПВХ-лодка со средними размерами (365 см в длину и 175 см в ширину) и приличным весом (61 кг). Способна вместить 4-5 человек, а общая грузоподъёмность «Нордика» составляет 540 кг.

Как и предыдущие модели, имеет надувное килевое днище, жесткий пайол из качественной фанеры и встроенный транец. Позволяет цеплять движок с мощностью вплоть до 15 л.с., а после модернизации плавсредства и того больше.

Добротная модель как для непродолжительного отдыха, так и для туристических заплывов, рыбалки и охоты.

Nissamaran Tornado 360

Достаточно дорогая и тяжёлая (65 кг сухого веса) лодка с грузоподъёмностью под 690 кг. В отличие от выше рассмотренных моделей имеет алюминиевый пайол и усиленный транец под мотор в 20 л.с., а также жесткие современные стингеры. Из плюсов пользователями отмечаются высокое качество ПВХ, вместительность (до 5 человек), крепкие швы и проклейка; из минусов – сложность сборки, большой вес и слишком завышенная цена.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Как разбирать и смазывать катушку

Ловля на джеркбейты

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

Обзор рынка ПВХ-лодок от журнала GoodBoating

Обзор рынка ПВХ-лодок от журнала GoodBoating

Лодки ПВХ на данный момент производят множество фирм и фирмочек. Появляются они как грибы после дождя. Основная задача всех компаний без исключения — это, разумеется, получение прибыли. Вот только далеко не все производители вообще интересуются водномоторной техникой и стремятся к улучшению своего товара.

Видя популярность надувного флота, лодки ПВХ начинают производить все кому не лень. Вряд ли нужно говорить о конечном качестве продукции. Перед приобретением надувной лодки стоит посмотреть, где, кем и при каких условиях производится выбранная вами модель. В случае отказа или отсутствия такой информации в общем доступе, лучше пересмотреть решение о своем выборе.

Далеко не секрет, что большинство производств не соответствуют не то что бы европейским стандартам, а и вообще производствам, как таковым. Результат на выходе получается соответствующий: кривая склейка-сборка с болтающимся и разбухающим от воды пайолом и травящими баллонами. О конструкторских расчетах судна и гидродинамике речь, понятно, вообще не идет. Ну и безопасность судна в эксплуатации — это последнее, что заботит горе-предпринимателя.

Некоторые очень крупные производители надувных лодок, такие, как Мнев и К, периодически так же, некоторое время назад, нет-нет, да и пропускали брак в магазины. Производство баллонов методом сварки швов требовало время на освоение новой для России технологии. Как дела теперь обстоят, мы не знаем. Вроде бы все наладилось. По крайней мере, хороших отзывов гораздо больше, чем плохих. Да и плохие, в общем, не обоснованы в своем большинстве. 

Некоторые отечественные производители так же используют сварку швов, но швы на лодках Мнева выглядят в разы аккуратней и надежней. В первую очередь, это заслуга гораздо более дорогого оборудования и «настоящих лодочных» материалов ПВХ. 

В любом случае, некоторые модели лодок от Мнева и К считаются поистине народными. К примеру, хорошо спроектированная модель лодки Кайман считается одной из самых быстрых надувных лодок. 

В лодках Мнева нам не очень нравились вклеенные транцы. Выглядели они как-то ненадежно и непрезентабельно, если можно так выразиться. У нас в «коллекции» присутствовал четырехметровый Кайман белого цвета. На вид, конечно, превосходная лодка, если это употребимо к надувнушкам. Но наблюдалось травление швов. Не критичное, но многосекционный пайол в носовой части на волне достаточно сильно «играл», если баллоны и кильсон не были накачаны до звона. 

Во всем остальном лодка нам крайне нравилась. А если конуса на ней были бы опущены виз, то рыскливости не было бы вообще, и можно было бы вешать моторчик помощней. Лодка действительно быстрая, стабильная и хорошо рассчитанная.  И пожалуй, это единственная модель лодки ПВХ, на которой тент смотрится вполне прилично. В то же время, много моделей лодок Мнев нам не нравится по конструкции (по обводам). 

Стоит так же упомянуть портативную гребную лодочку Вуокса от того же Мнева. Это должна быть мечта рыболова-одиночки. Мы же используем ее в качестве запасного тендера. Правда, когда собирались прикупить еще парочку таких, похожего качества уже не обнаружили, а материал стал значительно тоньше. Возможно, спрос на них не такой сильный. В общем, не купили. На всех остальных лодках Мнев и К используется неплохой немецкий ПВХ. 

Надувные лодки Посейдон, от младшего брата Мнева, так же по праву занимают свою, довольно обширную нишу на рынке. Лодки не плохи по качеству и имеют широкий модельный ряд. Но в тоже время довольно скудную цветовую гамму. В последнее время, количество отрицательных отзывов вроде бы увеличилось. Либо народ стал более требователен.

Как бы то ни было, у фирмы Посейдон есть довольно много хороших моделей надувных лодок, конструкция которых больше ни у кого не встречается. 

Существует целый ряд производителей, всячески уменьшающих себестоимость своих лодок. От этого, разумеется, страдает, в первую очередь, качество продукции. По сути, это должны быть бюджетные варианты надувных лодок. Но выставляются они за ту же цену, как и качественные.

Это рассчитано на людей, первый раз выбирающих лодку из ПВХ. Ведь обилие рекламы и «супертестов» подталкивает их сделать этот выбор. В принципе, начинающий водномоторник сам может увидеть различия в качестве материала и швов, если перед ним будут находиться лодки от разных фирм. 

Для этого лучшим вариантом будет посетить торговый центр, где представлено множество производителей. Желательно при этом не слушать продавца-консультанта, у него, как правило, своя заинтересованность. Попросите, чтобы вам дали спокойно осмотреть все представленные экспонаты. Надувные лодки из материала, похожего на бумагу и с частыми складками на швах — отбраковываем сразу же. Слишком малый вес относительно других похожих моделей — тоже. 

Но по большому счету, надо искать фирму, выпускающую надувные лодки, у которой меньше всего отрицательных отзывов. Отрицательные все равно будут всегда. Нужно уметь фильтровать такие сообщения. Многие из них далеки от истины, либо «кто-то слышал от кого-то». Так же, как впрочем, и положительные. Часто очень восторженные отзывы публикуют сами дилеры или производители. 

Есть модели надувных лодок от разных фирм, которые в своей конструкции имеют надувное днище низкого давления. У такого варианта имеется много сторонников. Безусловно, полностью надувной корпус собирать гораздо легче. Лодка в целом тоже получается легче, а значит, если для выхода на глиссирование вам не хватает совсем немножко мощности лодочного мотора, то этот вариант может спасти положение. Но на этом все плюсы и заканчиваются. 

На волне, под мотором эти лодки превращаются в надувные аттракционы. И, вполне вероятно, что в данные моменты сторонники полностью надувных корпусов втайне помышляют о приобретении классической модели лодки ПВХ. Качественного материала на таких лодках нам встретить не посчастливилось. А на некоторых из них был чуть ли не «баннерный» ПВХ. 

Другое дело — AirDeck — надувное дно высокого давления. Настоящий, правильно склеенный аэрдек, должен набиваться до штатного давления 800 мБар минимум, при этом он становится жестким, как деревянный пайол, а сама лодка — очень легкой. Однако, и этот отличный вариант имеет недостатки. 

Лодки Ротан, Наши Лодки, Флагман, Фрегат и т.п. нам лично доверия не внушили. Многие лодки имеют непонятную многобаллонную конструкцию для неизвестного предназначения. Есть еще множество подобных отечественных фирм, но к ним мы уже не присматривались. Качество материала и швов у них всех очень похожее. Кроме того,  внешний вид нам важен не менее, чем качество.  Впрочем, у них есть свои сторонники. Если у этих лодок стоимость будет ниже, то их вполне можно использовать для недолгих рыбалок и отдыха на воде. А  небольшой вес и надувные днища способствуют одиночным выходам на воду. 

Южно-корейские лодки SunMarine

Из всех надувных лодок, поддерживающих уровень южно-корейского качества, больше всего нам пришлись по душе, лодки SunMarine от компании Yang Yang Industrial Co. Ltd. Это, пожалуй, на данный момент одна из очень немногих фирм, производящая свои надувные  лодки из плотного корейского ПВХ и имеющая сертификат качества международного образца. А это означает соответствие мировым стандартам качества. Швы на таких лодках практически никогда не травят, потому как корейцы всегда используют тройной шов с эластичной монтажной лентой изнутри, на которой в России принято экономить, т.к. она заказывается отдельно, и такие же замки на стыке швов. Южно-корейские корпуса лодок прекрасно собраны. Сама фабрика находится в городе Вейхай, в Китае, но строго контролируется корейцами, а в самом Китае эти лодки приобрести нельзя. 

С этими лодками мы знакомы очень хорошо, лодки мы практически никогда не подкачивали, а фабрика, производящая лодки для Sun Marine, считается одной из лучших. Правда, основным направлением этого производства были синтетические моющие средства. Так что по химии и адгезии ПВХ, они, вероятно, большие специалисты. 

Отличным вариантом, многие владельцы надувных лодок это помнят, были корейские «Korsar». Точнее, питерская, всем известная фирма, заказывала их под свой бренд.  Правда, отличными они были, пока они производились именно в Корее. Часть из них впоследствии была заказана уже в Китае, а сейчас лодки под этим брендом производит Мнев. В общем, это долгая история. Но южно-корейскому Корсару по качеству, конечно, равных и близко не было. 

Компания Badger  считается южно-корейской, но бюджетные модели все равно делает в Китае. А может, и все. Но материал использовался так же, южно-корейский.  Плотно с этими лодками мы не знакомы. Отзывы, которые мы встречали — 50% х 50%.  Причем, из крайности в крайность. Вероятно, положительные о корейцах, а отрицательные, соответственно, о китайцах. 

У южно-корейского ПВХ есть одно хорошее качество — с годами он сохраняет свой первоначальный вид. В отличие от любимого нашими производителями немецкого ПВХ серого цвета. Но немецкий ПВХ имеет абсолютно одинаковую износостойкость с корейским. 

Мнев  когда-то давно выпускал лодки Yamaran. Для дочерней компании Yamaha. На данный момент производство перебралось в Китай. Но у такой компании достаточно финансов, чтобы контролировать его. Вряд ли качество ухудшится. 

Нам очень нравятся лодки Yamaran во всех отношениях. Модельный ряд так же очень неплох. Очень красиво смотрится расцветка и ламинированный транец с теснением. Но с ламинированными транцами бюджетных лодок существует проблема в виде скрывающихся под пластиковой облицовкой  прессованных опилок из тополя. А тополь и вода, как известно, вещи не совсем совместимые.  Через пару сезонов при попадании влаги внутрь транца у многих начинались проблемы, похожие на осмос пластикового корпуса. Транец подлежал замене целиком. Вероятно, на недорогих лодках желательно, чтобы транец был выполнен без всякого ламината из водостойкой фанеры. Идеальный вариант — из березы. 

Похожие лодки по качеству производят Suzumar. Надувные лодки Honwave (Honda) лучше по качеству, отлично выглядят, но и стоят дороже.

Есть выработанное годами главное правило при выборе надувной лодки ПВХ, независимо от производителя: от классики лучше не отходить.  Все новшества в геометрии корпусов — это удел жесткокорпусных судов. 

Это касается и кучи баллонов, похожих на связку бревен для плота, и увеличенной килеватости (вы не забыли ведь, что в кильсоне находится воздух? Посмотрите на мировых производителей: оптимальный объем надувного кильсона давно уже просчитан, увеличение килеватости для лучшей мореходности доступно только на жестких корпусах). Исключения, конечно, бывают. К примеру, это не относится к таким моделям действительно качественных надувных лодок, как  Bombard C4. Но конструкция этих лодок отлична от традиционной. 

Если вам так необходима повышенная мореходность, вам необходимо выбирать уже РИБ. 

Увеличенный объем баллонов так же к мореходности никакого отношения не имеет. 

Единственный вариант отхода от классики — это катамаранный тип корпуса, но у дешевых лодок вы сможете увидеть только неудачную пародию. Опять-таки из связки баллонов. Лучшая надувная лодка — это классическая надувная лодка. 

Все остальное — стремление выделиться среди конкурентов и завлечь своего покупателя. Только мало кто понимает, что выделяться надо качеством. 

Если подвести итог, то из всех предложений на данный момент надувных лодок на российском рынке выбор не так уж и велик. Среди неплохих производителей выгодно выделяются Мнев и К, Yamaran, Suzumar, Honwave и SunMarine. SunMarine имеет качество выше, на наш взгляд. 

Надувные лодки ПВХ от Quicksilver и Zodiac, разумеется, всегда находятся в верхних рядах своих собратьев по пневматике. Если стоимость этих лодок для вас позволительна, не стоило читать все, что написано выше. 

Евгений Шеметов, для журнала GoodBoating.ru

remont-lodok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о