На крышу машины багажник как называется – Багажник бокс на крышу автомобиля: как выбрать и установить

Содержание

Как называются дуги на крышу машины

Велосипеды, прикрепленные к крыше автомобиля, большие короба, трубы и, даже лодки. Каким образом это все фиксируют на машине? Как называются дуги на крышу автомобиля, каких видов они бывают? Как называются крепления на крыше машины для перевозки вещей? Что на них можно прикрепить и как именно на них складывают багаж?

Дуги на крышу автомобиля: что это такое

Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).

Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова.
В некоторых моделях автомобилей — рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.

Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.

Для чего предназначаются рейлинги

Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:

  • чтобы поставить дополнительный багажник;
  • для крепления определенной платформы;
  • чтобы перевозить спортивный инвентарь.

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:

  • по материалу изготовления;
  • по конструктивным особенностям;
  • по способу установки;
  • по дизайну и размерам.

Как на рейлинги кладут багаж?

  • Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.

  • Рейлинги без поперечных перекладин актуальны для перевозки строительных материалов: труб, направляющих, гипсокартона. В этом случае, багаж складывается прямо на крышу машины, а фиксация происходит обычным тросом.

kak-nazyvaetsya.ru

Критерии выбора автомобильного багажника на крышу

Каждый легковой автомобиль оснащен собственным багажным отделением для перевозки небольших грузов. Если объема багажника не хватает или вам необходимо транспортировать нестандартный груз, то решить проблему помогут автобагажники на крышу автомобиля.

Разновидности автобагажников

В широком значении этого слова багажник — приспособление, состоящее из реечных перекладин, опоры для крепления к крыше (или рейлингам) и фиксирующих скоб. Автобагажники предназначены для перевозки габаритных вещей, лыж, сноубордов, велосипедов и других грузов. Главное достоинство современных багажников — универсальность, поскольку они устанавливаются на крышу любого автомобиля.

Существуют несколько видов автобагажников:

  1. Рейлинги — длинные рейки, расположенные на крыше вдоль кузова автомобиля. Некоторые грузы крепятся на сами рейки, а некоторые возможно закрепить на поперечных дугах, соединяющих рейки.
  2. Экспедиционный багажник — автобагажник с открытым верхом. Конструкция выполнена из прочного металла, а плотная алюминиевая сетка на днище и боковинах выдерживает большую нагрузку и не дает перевозимым предметам выпасть. Используется, в основном, для поездок на природу, на охоту или для дальних путешествий.
  3. Универсальный багажник — конструкция, состоящая из нескольких поперечных реек и фиксирующих скоб. В комплекте к универсальному багажнику имеются крючки и прочие детали, необходимые для его монтажа.
  4. Багажники для перевозки спортивного оборудования — велосипедов, лыж, сноубордов и т.д. Багажники для лыж и сноубордов устанавливаются на крыше авто, а велобагажники могут крепиться как к крыше, фаркопу, так и к задней двери. Имеются также багажники в виде сетки, роллеров, ограничителей для перевозки другого спортинвентаря.
  5. Автомобильные боксы — приспособление, устанавливаемое на крышу автомобиля.

Различают две разновидности автобоксов:

  • Мягкий бокс, изготовленный из плотной водоотталкивающей ткани. Преимущества мягкого бокса: простота эксплуатации, большой внутренний объем и необходимость минимального пространства для его хранения. Минусами тканевого бокс являются низкая защищенность от воров, быстрая изнашиваемость, невозможность транспортировки в нем хрупких вещей.
  • Жесткий бокс — пластиковый короб аэродинамической формы. Жесткий автобокс лишен недостатков мягкого бокса, поэтому в нем рекомендуется перевозить ценные и хрупкие вещи. Такой кофр легко моется, долго сохраняет свой привлекательный внешний вид и не влияет на расход топлива.

Способы крепления автобагажников

Современные производители предусмотрели множество способов крепления багажников к автомобилям:

    1. На водосток. Основное преимущество крепления — большая грузоподъемность ввиду возможности монтажа на водостоки сразу нескольких пар реек. Крепление доступно для автомобилей российского производства, так как большинство иномарок водостоков не имеет.
    2. На конструктивно предназначенные для этого места. На крыше некоторых моделей автомобилей находятся закрытые молдингом углубления для установки багажников. Багажник, установленный на эти штатные места, держится крепко и надежно, он не деформирует конструкцию автомобиля. Но наличие специальных углублений ограничивает выбор автовладельца, заставляя его ориентироваться не на функциональные качества автобагажника, а на его крепления. Такая конструктивная особенность имеется у Daewoo Nexia.
    3. На рейлинги. Груз на рейлингах чаще всего фиксируется специальными ремнями, поэтому надежность крепления довольно высокая. Плюсом крепления является отсутствие контакта перевозимых вещей с крышей автомобиля, а минусом — возможное ухудшение управляемости авто из-за смещения центра тяжести. Модели машин для установки — внедорожники и универсалы.
    4. На интегрированные рейлинги. Встроенные рейлинги оснащены скрытыми крепежными отверстиями для установки поперечных дуг. По сравнению с обычными рейлингами, груз, закрепленный на интегрированных моделях, не ухудшает управляемость автомобилем из-за низкого центра тяжести. Недостатками являются невозможность фиксации груза крепежными ремнями и небольшой выбор подходящих дуг. Встроенными рейлингами обладает, например, KIA Sportage 3.
    5. На дверной проем. Если крыша автомобиля гладкая, то фиксировать крепление следует на боковой изгиб. Чтобы конструкция не «съезжала», используются резиновое основание и стягивающие ремни. Такое крепление, подходящее большинству автомобилей, отличается устойчивостью к действиям злоумышленников.
    6. На Т-образный профиль. Крепление на T-образный профиль возможно при наличии на крыше авто такого приспособления. Плюсами являются легкость монтажа багажника к креплению, возможность перемещения дуг, отсутствие контакта груза с крышей. Т-образный профиль лучше устанавливать на внедорожники, кроссоверы и универсалы.
    7. На магнитах. Крепления на магнитах легко устанавливаются на крышу авто, но оно подходит для перевозки небольших легких грузов: дорожных сумок, лыж и т.д.
    8. На ремни. Автобагажники, крепящиеся на проходящие через салон ремни, называются надувными. Такой багажник легко устанавливается на любые автомобили, как двухдверные, так и четырехдверные. Главный минус конструкции — неудобство для пассажиров, над головами которых протянуты крепежные ремни.

Автобагажники: за и против

Перед установкой на крышу своего автомобиля багажник следует учесть все плюсы и минусы конструкции.

Плюсы:

      • доступные цены;
      • возможность крепления на большинство современных автомобилей;
      • прочная фиксация перевозимых грузов;
      • сохранение нормального обзора во всех направлениях;
      • отсутствие вреда для лакокрасочного покрытия автомобиля.

      Минусы:

          • ухудшение аэродинамических характеристик;
          • возможные проблемы с заездом в гараж из-за увеличения высоты автомобиля;
          • необходимость подъема груза, что неудобно невысоким людям или автовладельцам, имеющим габаритные транспортные средства;
          • во время подъема груза есть риск испачкаться о грязный автомобиль;
          • увеличение парусности.

          При правильной установке и использовании автомобильного багажника плюсы с лихвой перекрывают все его недостатки. Главное — подойти к его выбору с умом.

          Возможно вас заинтересует:

          www.avtoset.net

          Автомобильные багажники на крышу автомобиля – популярные автобагажники

          Не всякий груз, который нужно перевезти на автомобиле, можно поместить в багажник автомобиля или поместить его в салоне авто. Тем более что салон, по большому счету, предназначен для перевозки пассажиров.

          Да и груз, помещенный в салон, нередко может мешать обзору заднего вида. Поэтому единственное правильное решение, если не рассматривать автомобильные прицепы, – это багажник на крышу автомобиля.

          Типы багажников на крышу авто

          Условно, багажники на крышу можно разделить на три обширных группы, каждая из которых занимает свою нишу на рынке аксессуаров для автомобилей.

          Первую группу составляют открытые багажники самых разных конструкций, начиная от обычных открытых платформ и заканчивая багажниками-корзинами. В основном такие багажники стоят недорого, легко устанавливаются и легко снимаются.

          Например, багажники-платформы подойдут для перевозки достаточно длинных предметов, так как не имеют никаких ограничений по длине перевозимых грузов.

          Автомобильный багажник-платформа

          Багажники-корзины имеют ограничения по габаритам перевозимых грузов, как по длине, так и по ширине.

          Но следует заметить, что открытые автомобильные багажники на крышу обладают существенным недостатком. Он состоит в практически полном отсутствии каких-либо аэродинамических свойств. Собственно, аэродинамика часто задается формой и размерами груза и способностью водителя нормально запаковать груз. Ездить на больших скоростях с такими багажниками не рекомендуется.

          Вторая группа багажников – багажники аэродинамические или автомобильные багажные боксы. Они отличаются габаритами и формой. Изготавливаются они из прочной пластмассы, хотя существуют дорогие модели, сделанные из углепластика.

          Груз, помещенный в такой багажник на крышу авто, надежно защищен от осадков, ветра, пыли. У таких багажников-боксов надежные замки и снимаемая или открываемая верхняя панель. Причем верхняя крышка может открываться в разные стороны. Она может откидываться назад, откидываться в сторону или просто сниматься. Особые требования в таких конструкциях уделяются надежности замков и форме всего бокса.

          Замки багажников-боксов могут быть подключены к общей системе сигнализации автомобиля.

          Третья группа багажников – автомобильные багажники на крышу специализированные. Они предназначены для перевозки каких-то определенных предметов. Например, существуют багажники для перевозки велосипедов, перевозки небольших лодок, перевозки лыж и прочего спортивного инвентаря.

          Перевозка велосипедов на специализированном багажнике

          Обычно такой багажник состоит из базовой платформы, которая сделана из алюминиевого профиля, и специальной системы креплений под определенный тип груза. Например, перевозка велосипедов предполагает, что будут использованы специальные подпорки для велосипедов. Причем багажник для велосипедов может быть как для перевозки одного велосипеда, так и двух.

          Способы крепления багажника на крышу

          Штатные стойки для крепления багажника

          Автобагажники на крышу могут крепиться несколькими различными способами. Конкретный способ монтажа зависит от модели автомобиля, формы крыши и идей производителей автомобиля. В свое время самым распространенным способом крепления багажника было крепление за элементы водостока автомобиля. Крепление достаточно надежно, но нужно сказать, что автомобили с водостоками встречаются все реже.

          Второй способ крепления  при помощи штатных мест, которые предусмотрел производитель авто. Стойки для багажника крепятся при помощи болтов. При наличии «родного» багажника особых проблем с таким креплением не возникает. Но подобрать багажник от других производителей удается не всегда.

          Еще один способ крепления, это когда на автомобиле есть продольные рейлинги. При таком монтаже багажника совершенно нет никаких проблем с подбором базовых элементов багажной платформы.  На некоторых моделях производители предусмотрели специальные т-образные направляющие, за которые и крепится багажник на крышу автомобиля.

          Существует очень распространенный вариант, когда крепление выполняется за выступы дверных проемов. Но такой вариант идеально подходит для автомобилей, имеющих плоскую крышу.

          Для небольших по размеру грузов и достаточно легких используется крепление багажников на основе магнитов.

          Обзор популярных моделей

          Ниже приведены краткие характеристики, плюсы и минусы автомобильных багажных боксов, которые особенно полюбились российским автомобилистам.

          Решетчатый ARB 73″ X 49″ Roof Rack with Mesh Floor

          Решетчатые ARB

          Это одна из лучших моделей багажников решетчатого типа, которая особенно полюбилась владельцам внедорожников. Этот багажник на крышу авто обладает внушительным объемом, грузоподъемностью до 150 килограмм, оснащается бортами из алюминия или оцинкованной стали.

          Среди явных достоинств этой модели стоит выделить наличие эффективных аэродинамических щитков, возможность крепления на багажник ламп и других навесных устройств и приспособлений. Производитель выпускает эти багажники в большом ассортименте, позволяя подобрать подходящий вариант практически для каждой модели внедорожника.

          Thule Ranger 500

          Thule Ranger 500

          Этот мягкий багажник-бокс пользуется завидной популярностью у российских автомобилистов. Занимая минимальное пространство в сложенном виде, этот автобагажник на крышу позволяет уместить вещи общим объемом до 300 литров. Явный недостаток такой модели – риск остаться без ценных вещей, если оставить их в таком багажнике надолго без присмотра.

          Thule Motion 800

          Thule Motion 800

          Весьма вместительный жесткий багажник объемом 570 литров и грузоподъемностью 75 килограмм. К явным достоинствам этой модели можно отнести многостороннюю систему открывания. Основным минусом является высокая стоимость, во многом связанная с именитостью бренда Thule.

          Junior Xtreme 600

          Junior Xtreme 600

          Этот багажник на крышу автомобиля отличается не меньшим качеством, по сравнению с предыдущей моделью. Между тем, компания Junior не закладывает популярность бренда в стоимость своей продукции. Однако у этой модели есть и очевидные минусы. Так, полезный объем Junior Xtreme 600 составляет 600 литров. Но полезная нагрузка при этом составляет всего 50 килограмм. Таким образом, модель стоит на порядок дешевле Thule Motion 800, но уступает ей по загрузке.

          Terra Drive 320

          Terra Drive 320

          Этот багажник пользуется невероятной популярностью. Широкое распространение модель обрела за счет своим достаточно универсальным параметрам. Полезный объем бокса составляет 320 литров, а нагрузка – 70 килограмм. При этом модель стоит сравнительно дешево.

          avtowithyou.ru

          какие бывают и как выбрать

          Автомобиль — поистине незаменимое средство передвижения. Но помимо главного предназначения, его можно использовать и для транспортировки габаритного груза, который не помещается в багажник. Установить этот дополнительный атрибут можно на крышу авто, и тогда перевезти инструменты, рыболовные снасти, лодку, садовый инвентарь и прочие предметы не составит большого труда. Багажник на крышу автомобиля поможет в доставке малогабаритных грузов и будет незаменим для любителей авто-туризма.

          Зачем нужен багажник на крыше авто

          Когда люди занимаются трудовой деятельностью, которая требует использования определенных инструментов и инвентаря, а в машину такие габаритные вещи не помещаются, рекомендуется устанавливать автобагажники на крышу. Это прекрасный вариант, который позволит доставить все необходимые вещи, или организовать незабываемый отдых. Для любителей активного образа жизни и путешественников багажник просто незаменимая вещь.

          Багажник на крыше автомобиля

          Что можно перевозить на крыше

          На крыше можно перевозить лодки, серфы, канаты, лестницы, инструменты и многое другое. Всё то, что не помещается в салон автомобиля, автоматически крепится на крыше. Многие туристы перевозят в багажнике велосипеды, лыжи, сноуборды, снаряжение для детей и прочие вещи. Багажник также можно использовать для перевозки новых покупок, будь то стиральная машина или мебель небольшого размера.

          Перед тем как выбрать

          Перед тем как купить багажник на крышу, следует обратить внимание на следующие параметры:

          • марку и год выпуска автомобиля;
          • тип кузова машины;
          • модель крыши.

          Создается ощущение, что стеллажная система имеет сложную конструкцию и тяжело крепится. Это не так, если подобрать правильную модель оборудования. Существуют также универсальные изделия, которые устанавливаются над дверями авто по краям крыши. Они имеют уникальные неподвижные опоры и смотрятся оригинально и необычно.

          Багажники на крышу автомобиля

          Виды багажников

          Широкий ассортимент продукции позволяет установить на крышу автомобиля самые разнообразные багажники. Существуют следующие разновидности:

          • классический (базовый) – универсальное средство, устанавливаемое практически на все модели автомобилей. Перевозить на таком багажнике можно самые разнообразные предметы. С помощью металлических поперечин и перекладин вещи хорошо держатся, их также можно зафиксировать дополнительными крепежами;
          • экспедиционный – напоминает корзину, которая оснащена специальными областями, в которые можно поместить такие предметы, как фонарик, запаску, отбойник. Прекрасный вариант для любителей туризма и охоты. Помимо этого, данная модель помогает защитить поверхность кузова от ударов веток;
          • велосипедный – багажник, созданный для транспортировки велосипедов и спортивного инвентаря. Он представляет собой совокупность крепежей, расположенных в разных местах;
          • автобокс – бывает двух видов: мягкий и жесткий. Благодаря данной модели крыша авто защищена от грязи и других осадков. Жесткий багажник по виду напоминает сумку, изготовлен из прочного пластика.

          Выбирая систему, следует ориентироваться на технические характеристики и обозначить цель покупки.

          Автобокс ATLANT Arctic 434

          Выбираем «базовый»

          На рынке автотоваров владельцы машин могут приобрести универсальный багажник на крышу автомобиля. Из названия следует, что система подходит ко всем авто. На самом деле рекомендуется выбирать изделия для конкретной модели машины. Это обеспечит владельца удобством в процессе эксплуатации и не нанесет вреда транспортному средству.

          Каждая система имеет индивидуальный крепеж для багажника на крышу, который может не подходить к некоторым маркам машин.

          Пластиковый корпус

          От корпуса багажника зависит высота подъема задней панели машины. Делая выбор, нужно обращать внимание на особенности авто. Если транспортное средство оснащено системой универсал или хэтчбек, то подъем задней панели будет невозможен, так как длина корпуса не позволит этого сделать. Как следствие, доступа к багажнику не будет. Высокие автомобили прекрасно будут выглядеть и эксплуатироваться с корпусом, открывающимся с обеих сторон.

          Велосипед на крыше

          Для транспортировки двухколесного оборудования используются велосипедные багажники. Они оснащены специальными крепежами, которые устанавливаются в разных местах крыши. Если необходимо перевезти несколько велосипедов, то целесообразно использовать специальные ручки, которые нужно смонтировать на основном стволе, на поперечных балках.

          Велосипед на крыше автомобиля

          Лыжные крепления

          Для установки лыжных ручек должна быть магистральная база. В качестве альтернативы используются магнитные держатели. Смонтировав специальные ручки, водитель с легкостью может перевозить 6 пар лыж и 4 сноуборда.

          Модель крыши

          Выбирать стеллажную систему для автомобиля следует исходя из крыши транспортного средства. Процесс установки значительно облегчается, если на крыше есть боковые ограждения, плоские треки, поперечники.

          Голая крыша

          Для авто с голыми крышами необходим специальный комплект и ригели. В таких случаях нужно создать полноценную систему стоек для поверхности. Комплект разрабатывается под модель авто и включает крепежи и прокладки.

          Багажник на крышу: плюсы и минусы

          Как и все товары для автомобилей, багажники имеют свои достоинства и недостатки. К плюсам использования стеллажных систем относятся:

          • не закрывают обзор водителю;
          • надежные и универсальные;
          • доступная стоимость.
          Автомобильный бокс — багажник на крышу автомобиля пластиковый и прочный

          Среди минусов выделяют:

          • затрудненное движение, связанное аэродинамикой;
          • влияние на скорость движения и устойчивость машины;
          • поднятие тяжелого груза на крышу авто.

          Установка багажника должна быть обдуманной и целесообразной.

          Достоинства конструкции

          Главным достоинством изделия является возможность транспортировки габаритных грузов. Конструкция из высококачественных материалов прослужит владельцу долгое время. Благодаря антикоррозийной обработке приспособление не ржавеет и не портит внешний вид. Аэродинамические свойства многих моделей позволяют исключить шум и вибрацию багажника.

          Так как система небольшого веса, дополнительной нагрузки на кузов не создается. Монтаж и демонтаж багажника производится быстро и без особых усилий.

          Возможные проблемы

          Проблем с эксплуатацией конструкции возникнуть не должно. Правильная установка – залог эффективного использования. Чтобы избежать возможности падения груза, необходимо тщательно и надежно фиксировать все предметы. При покупке важно обращать внимание на корпус багажника. От этого будет зависеть подъем задней панели.

          Багажник на крышу автомобиля HandiRack

          Установленные на заводе боковые ограждения

          На автомобилях типа минивэн и внедорожник установлены «родные» боковые ограждения. Благодаря соединительной конструкции можно обеспечить точку фиксации для послепродажной системы стоек.

          Установленные на заводе плоские треки

          Существуют модели авто, на крышах которых располагаются плоские треки. Они нанесены сзади наперед и являются прекрасными точками для фиксации креплений. Для успешного монтажа понадобится индивидуальный комплект.

          Установленный на заводе багажник на крыше с поперечинами

          Покупая автомобиль с «родной» системой багажа, необходимость в приобретении послепродажной системы стоек на крышу отпадает. Перед перевозкой малогабаритных грузов следует заглянуть в руководство по эксплуатации. Многие багажники устанавливаются для стильного внешнего вида, а не для полезности. В связи с этим, конструкция не выдержит вес груза. Никогда не лишним будет добавить дополнительные ригели, пропускная система от этого улучшится.

          Распределение багажа

          Перед эксплуатацией нужно проверить, насколько максимально можно нагружать багажник на крышу. Важно понимать, что учитывается вес не только груза, но и самой конструкции. Как правило, максимально можно поместить 75 кг, но у каждой модели могут быть свои показатели.

          Рекомендуется равномерно располагать груз, хорошо закрепляя его. Если предметы оснащены замком, следует закрыть его. В случае перевозки легкосъемных предметов, их нужно надежно зафиксировать. Водитель должен постоянно контролировать состояние груза, для этого могут понадобиться периодические остановки.

          Ограничение скорости с фиксированным багажником

          Двигаясь по дороге с грузом, всегда следует соблюдать скоростной режим. Рассчитать средний показатель можно опираясь на массу груза. Также нужно учитывать нормы, установленные правилами дорожного движения. Если ограничения отсутствуют, максимально дозволенная скорость составляет 130 км/ч.

          Основные шаги при выборе багажника

          Приобрести качественные багажники на крышу авто можно соблюдая следующие рекомендации:

          • в первую очередь нужно выбрать вид конструкции и обратить внимание на марку, модель машины;
          • стеллажная система не должна мешать «родному» багажнику и затруднять доступ к заднему капоту;
          • важно почитать руководство по эксплуатации авто и запомнить, какой максимальный вес может выдержать машина;
          • покупайте только качественные изделия, изготовленные из нержавеющей стали или прочного пластика;
          • не лишним будет изучить продукцию производителя товаров и почитать отзывы о нем;
          • дешевая продукция быстро изнашивается и портится, поэтому стоит отдавать предпочтение более дорогим конструкциям.

          Широкий ассортимент товаров позволяет сделать выбор автолюбителю исходя из его потребности.

          Originally posted 2018-05-29 08:42:06.

          mensdrive.ru

          ​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки

          1. Главная
          2. Статьи
          21 августа 2017

          Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.

          Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.

          Виды багажников на крышу авто

          • Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
          • Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
          • Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
          • Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.

          Способы крепления багажника на крышу автомобиля

          От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

          • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
          • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
          • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
          • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
          • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
          • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
          • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

          Преимущества и недостатки багажников на крышу авто

          + универсальность;

          + доступность;

          + надёжность;

          + отсутствие помех для обзора.

          – аэродинамические помехи при движении;

          – снижение устойчивости и скорости движения;

          – необходимость поднимать груз на крышу.

          7 правил выбора багажника на крышу вашего автомобиля

          1. Определитесь, какой багаж вы будете чаще всего возить. Также учитывайте марку и модель своего автомобиля.

          2. Багажник для хэчбеков, фургонов и универсалов должен располагаться таким образом, чтобы не вредить «родному» багажнику и не мешать открывать задний капот.

          3. Обязательно изучите инструкцию к автомобилю — там указано, какой вес машина может выдержать на своей крыше.

          4. При подборе багажника внимательно изучайте материал изготовления. Лучшие багажники производятся из алюминия, нержавеющей стали и ударопрочного пластика.

          5. Если у вас высокий автомобиль, купите автобокс с двусторонней крышкой. Такие багажники можно загружать и разгружать с удобной вам стороны.

          6. Внимательно изучите информацию о производителе — почитайте отзывы, посмотрите фото и видео с производства.

          7. Не покупайте слишком дешёвые багажники. Дешёвые модели быстро ржавеют и разваливаются, они плохо и ненадёжно фиксируют груз. А хороший багажник прослужит вам по-настоящему долго.

          Наши предложения:

          bagazhniki.su

          Закрытый багажник на крышу автомобиля как называется

          Главная » Разное » Закрытый багажник на крышу автомобиля как называется

          Грузовые боксы (закрытые багажники) на крышу автомобиля

          Это продолжение статьи про багажники на машину для велосипеда. Предыдущая часть — статья про багажники на крышу.

          Грузовые боксы (закрытые багажники) являются надёжной системой транспортировки, идеально подходящей для перевозки лыж, сноубордов, вёсел и большого количества других вещей (за исключением велосипедов и лодок). Большинству такие багажники очень нравятся, потому что они обеспечивают дополнительное место для вещей вне салона автомобиля.

          Грузовые боксы (закрытые багажники) можно легко снять и установить обратно. В то время, как системы крепления, такие как системы крепления с помощью ручек, должны постоянно оставаться прикреплёнными к вашему автомобилю.

          Что касается недостатков, то закрытые багажники на крыше автомобиля могут увеличивать сопротивление автомобиля воздушному потоку и шум во время езды. Всякий раз, когда вы закрываете багажник, вы должны дважды проверить, что защёлки багажника закрыты правильно. Вы должны убедиться, что багажник хорошо соответствует вашему автомобилю и тем вещам, которые вы собираетесь перевозить в нём. Люки некоторых универсальных автомобилей могут соприкасаться с задней частью длинного багажника, а некоторые модели не подходят для перевозки лыж, длина которых превышает 180 сантиметров.

          Грузовые боксы на крышу автомобиля очень сильно отличаются по цене. Стоимость варьируется в зависимости от качества материалов и характерных особенностей, таких как способности багажника открываться с обеих сторон автомобиля. Как узнать подходит ли размер багажника для ваших потребностей? Скорей всего вам самостоятельно придется проверить его вместимость. На момент написания этой статьи компания Thule предложила удобную сравнительную таблицу, которая показывает размеры багажника и лыж.

          Всегда доступны грузовые коробки (открытые контейнеры, где все содержимое должно быть закреплено ремнём или накрыто специальной сетью) и сумки с мягкими стенками. Возможно добавление некоторых приспособлений для придания им большей универсальности.

          Как и в случае с багажником на крыше, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля или свяжитесь с производителем для определения максимального веса, который может выдержать крыша вашего автомобиля.

          Возможности транспортировки:

          • Лыжи.
          • Сноуборды.
          • Комплектующие.

          Преимущества грузовых боксов на крыше автомобиля:

          • Закрытое, безопасное место для вещей.
          • Возможность хранить влажные, мокрые или плохо пахнущие предметы вне салона автомобиля.
          • Не загораживают обзор водителю.
          • Багажник не обязательно держать постоянно установленным на автомобиль.
          • Можно использовать круглый год (для походов летом, для катания на лыжах и сноуборде зимой).
          • Полезны для семейных путешествий.
          • Отличное место, где можно разрешить детям клеить наклейки.

          Недостатки грузовых боксов на крыше автомобиля:

          • Цена.
          • Сопротивление ветру.
          • Шум.
          • Водитель должен помнить об изменении высоты автомобиля в гараже и т. д.
          • Груз снижает устойчивость автомобиля при сильном боковом ветре.

          В продолжении статьи давайте рассмотрим багажники на фаркоп автомобиля.

          velofun.ru

          Автомобильные багажники на крышу и сзади

          Автобагажник на крышу

          Вы переживаете, что ваш багажник, установленный в ваше авто, не сможет вместить все предметы, которые вы планировали взять с собой? Тогда вам надо приобрести дополнительный автомобильный багажник. Багажники для автомобиля нашли свою нишу достаточно давно в индустрии приспособлений для автотранспорта. Результатом освоение ниши стал широкий ассортимент багажников разных видов и с различными креплениями на рынке автомобильных товаров. Это необходимый инструмент для транзита небольших багажей, велосипедов и прочих вещей, которые могут вам пригодиться. Если вы планировали путешествовать либо вам нужно одолеть длинную дистанцию, тогда вы можете использовать багажник-бокс. Это герметически закрытые багажники.

          Они дадут вам возможность приравнять действия таких факторов как снег, дождь и другие к нулю. При его наличии вы больше не побеспокоитесь о сохранении свежести еды и прочих проблемах. Сейчас мы рассмотрим все особенности багажника. Это поможет вам принять решение о выборе либо покупке багажника.

          Состав багажника

          Несущие фрагменты составляют стойки-опоры и перекладины поперечины. Они устанавливаются вместе с крепежными устройствами. Также дополнительно ставятся навесные устройства. Они помогут вам закрепить спортивные приспособления либо другой габаритный груз и безопасно доставить их в конечный пункт. Некоторые приспособления способны уберечь ваш багаж от влияния физических и природных факторов. Например, снега, дождя либо ударов деревьев и других факторов.

          Виды установки

          Установка на крышу автомобиля — один из самых популярных вариантов. Но не единственный. Существуют специальные багажники. Их навешивают на заднюю дверь внедорожников, универсалов, хэтчбеков. Они предназначены для того, чтобы перевозить велосипеды и другие крупногабаритные вещи, которые не поместятся в обычный багажник. Они только набирают популярность, но делают это стремительно.

          Багажник на заднюю дверь

          Они стильные и достаточно удобные. Для седанов разработчики придумали аналог. Он меньше размерами, устанавливается на крышку багажника. Достаточно большую популярность набрал багажник-площадка. Он установлен на фаркоп или устанавливается на место фаркопа.

          Системы крепления

          Устройство крепления багажника может быть разным. Их существует несколько видов. Каждый вид предназначен для отдельной конструкции машины. Самый популярный вариант, когда багажник устанавливается в «лючки». Они смонтированы во многих иностранных автомобилях. Менее используемая система с релингами. Это продольные опоры. На них устанавливают поперечины. Вы можете прикрепить их к кузову авто при помощи саморезов либо установить в базовые лючки.

          Багажник на крыше поперечины

          Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен лючками. Тогда используют установку «под дверь». Здесь опору нужно зацепить за проем. Ее могут использовать даже в багажниках, навешанных на дверь. Для отечественных автомобилей и ряда некоторых ранних иномарок существует крепление за водоотводный желоб. Он находится над дверьми. Еще одной возможностью для внедорожников является фиксация на кронштейн запаски.

          Защита от кражи

          Разработчики уже выпускают специальные модели. В них крепеж опоры закрывается на ключ. Но безопасность багажника в первую очередь зависит от сигнализации, которая вмонтирована на транспортное средство. Советуем вам не экономить на безопасности не только багажника, но и вашего средства передвижения. Устанавливайте только качественные системы защиты.

          Навесные оборудования

          Существует множество вариантов. К многофункциональным можно отнести «настил». Это «пол», его ставят на поперечины. Он может быть с промежутками либо сплошной. Его используют для перевозки вещей, которые меньше ширины между балками. Также его используют для того, чтобы перевозить разноплановый багаж в мешках. Вариант настила с бортами называется корзиной.

          При продаже в комплект к корзине или настилу включают разные тенты и сетки. Они необходимы для того, чтобы укрыть груз и зафиксировать его. Производители позаботились и о владельцах спортинвентаря. Вариаций таких креплений очень много. Все они удобные и надежные в эксплуатации. Большая часть из них составлены с несущей частью, они не снимаются. Такой вариант можно увидеть и для корзины, но этот вариант не является практичным для городских седанов, а уместен на внедорожниках.

          Фиксация для багажа

          Среди навесного оборудования выделяются еще багажные боксы. Это обтекаемые пластиковые футляры. Их ассортимент довольно широкий. Можно выбирать боксы по размеру, по цвету, исходя из толщины, по креплению верхней крышки. Недавно поступили в продажу боксы для задней двери, которые стали еще удобнее и практичнее.

          Универсальность

          В ассортименте есть варианты крепления под автомобиль любой конструкции. Верхние багажники являются самыми универсальными. Многие из них имеют регулировку поперечины в ширину, потому ваша задача сводится к выбору системы крепления. Всегда к любой модели машины можно подобрать от одной до нескольких вариантов багажников.

          Система с продольными опорами

          Чтобы разобраться в вопросе надобности такой системы, рассмотрим ее особенности. Она дает возможность регулировать ширину между поперечинами. Если присутствует эта система, вы можете ставить даже 3-4 поперечины. Вам не нужно будет доставать навесное оборудование.

          Минус продольных опор — они не универсальны. Они прекрасно подходят для универсалов, внедорожников, минивэнов. Но на седанах и трех дверных автомобилях они смотрятся ужасно. Еще один минус в установке релинга. Если вам пришло в голову ставить опоры на саморезы, то вам придется дырявить кузов автомобиля.

          Особенности багажника-бокса

          Это практичный и твердый чехол. Он защищает вас от воровства, ведь его можно запереть на ключ и пойти по делам на некоторое время. Он жесткий, потому сохранит ваш груз от ударов, от плохой погоды и других факторов. Среди своих конкурентов у него самая лучшая аэродинамика. Это позволяет вести себя почти бесшумно в дороге. Он очень удобен при собирании вещей. Открыл крышку, закинул вещи, закрыл крышку, уехал. Он эстетически привлекателен. Яркий бокс создает хороший эффект, в отличие от непонятной кучи, накрытой брезентом. Но ничто не идеально.

          Бокс имеет свои минусы. Первый минус вы обнаружите, когда попытаетесь засунуть в него что-то габаритное. Если оно не вместится, то вы уже никак не сможете сложить это в бокс, в отличие от других багажников. Хранение бокса практично в гараже либо сарае. Вы будете не очень рады огромному ящику, который будет занимать много места в вашей квартире.

          Выбор между багажником на крышу и задним.

          Рассмотрим первую модель. Плюсы:

          • Грузоподъёмность больше благодаря масштабной площади.
          • Ассортимент моделей значительно шире.

          Минусы:

          • Создает больше шумов в дороге.
          • Цепляет ветки и прочее в лесу и на расчищенных дорогах.

          Задний багажник. Плюсы:

          • Нет проблем с ветками.
          • Практически бесшумный.

          Минусы:

          • Сравнительно небольшой ассортимент.
          • При больших нагрузках сильно нагружает машину сзади.

          Проанализируйте для себя эти факторы и вы без проблем сможете выбрать одну из них. Если шум вас раздражает, а вещей не так уж и много, то вы выберите второй вариант. Но если вам постоянно нужно транспортировать габаритные объекты, то вам подойдет первый вариант. Бывают ситуации, когда путешественники цепляют два вида на внедорожник. Если вы хотите делать также, то обращайте внимание на грузоподъёмность вашего транспортного средства.

          Граничная нагрузка

          Вы должны учитывать, что багаж не должен быть больше разницы между максимально допустимой массой машины и его снаряженной массой. Если вы не знаете этих данных, то откройте инструкцию к вашему авто либо поищите в интернете. В ней же вы найдете максимальный вес груза, допустимый для транспортировки на крыше. В эту массу включается вес самого багажника.

          В руководстве к багажнику вы можете посмотреть информацию о максимальном весе груза. Никогда не пытайтесь перевозить груз, который превышает эти параметры. Никто вам не возместит ущерб в такой ситуации, а страховка окажется недействительной при такой эксплуатации. В вас появятся только дополнительные расходы на ремонт.

          Граничные параметры грузов

          Ширина груза должна составлять не больше 2.55 метра. Сзади груз может выступать не больше чем на 2 метра. Машина должна выделяться условным знаком «крупногабаритный груз». Такой знак ставится на транспортное средство, когда груз выступает не меньше чем на 0.4 метра по ширине от габаритных огней и не меньше 1 метра по длине. Максимальная высота авто с вещами не может превышать 4 метров от поверхности дороги.

          Запрещенные грузы

          Существуют грузы, которые запрещены к перевозке ПДД. К таким грузам относят багажи, что ухудшают обозрение, мешают управлению, закрывают номера автомобиля и приборы осветления. Если груз загрязняет поверхность проездной части и создает шум, то его также запрещено перевозить. Открытой остается проблема транспортировки взрывоопасных и горюющих веществ. К ним относят и канистры с топливом, и баллоны с газом, которые есть у рядовых жителей на дачах.

          По правилам, нужно сначала получить специальное разрешение на перевозку, а тогда перевозить соблюдая специальные правила такой перевозки. Инспектора закрывают глаза на одну канистру либо баллон, потому никто и не делает вышеупомянутую процедуру. А если вы решили поместить на автомобиль крупную АЗС, то ждите ситуации, когда первый же патруль назовет вам эту причину остановки. Помните, что если вы окажетесь в ДТП, а баллон взорвется либо загорится, то страховая компания будет рада предъявить вам ряд вопросов. Получить страховку станет для вас очень сложной процедурой, а потери окажутся очень крупными.

          Специальные требования к креплению

          Система правил и требований к перевозке груза далеко не идеальная и находится на этапе формирования. Исходя из ПДД, водитель несет полную ответственность за безопасность транспортировки груза. Единственный момент, когда водитель не будет отвечать за ущерб, причиненный грузом — поломка крепления или багажника. Если по результатам расследования окажется, что поломка произошла из-за разработчика, то завод должен будет покрыть полностью компенсацию по этой ситуации. Советуем вам проверять багаж перед ездой, чтобы не попадать в подобные ситуации.

          comments powered by HyperComments

          autofeel.ru

          Аксессуары – «Выбираем багажник»

          В ОСНОВЕ практически любого современного багажника лежит базовая система – опоры по краям крыши с закрепленными на них поперечными штангами. Они представляют собой силовой каркас, на который устанавливаются другие элементы: крепящие насадки, боксы или грузовые корзины. Отдельная разновидность багажников – модели, крепящиеся к задней части автомобиля.

          Крепления к крыше

          В ЗАВИСИМОСТИ от марки автомобиля и типа крыши багажники крепятся разными способами. Крупные производители в своих каталогах рекомендуют модели для конкретных марок автомобиля. Но чтобы облегчить себе выбор, нелишне знать об основных вариантах крепления.

          к штатным гнездам

          К штатным гнездам

          На крыше некоторых автомобилей изначально предусмотрены крепежные места (иногда их называют “fixpoints”) для установки багажника. Нередко они различаются по своей конструкции, поэтому стоит быть внимательным, чтобы опоры подошли именно вашей машине. Как правило, в модельном ряду крупных производителей есть крепления почти для всех распространенных марок автомобилей. А если не удалось подобрать подходящую опору или не хочется покупать новый багажник при смене автомобиля, то можно воспользоваться специальными переходниками.

          к Т-образным пазам

          Система с Т-образным профилем

          Сочетает в себе элементы штатного гнезда (особая форма посадочного места, в данном случае Т-образная) и релингов (проложены вдоль всей крыши). Специфичное и не слишком часто встречающееся крепление, хотя довольно простое и удобное.

          к релингам

          К релингам (продольным дугам)

          Эту конструкция – самая удобная. Она часто применяется в минивэнах, больших универсалах и внедорожниках – автомобилях, изначально рассчитанных на дальние поездки всей семьей или дружеской компанией. Крепление опоры как бы обхватывает дугу, при этом установка багажника занимает минимум времени. Немаловажно, что при этом опоры не касаются лакокрасочного покрытия кузова. Толщина дуг у различных марок автомобилей неодинакова, поэтому существуют как универсальные опоры, способные зацепиться за любую дугу, так и специализированные модели.

          к гладкой крыше

          Для автомобилей с гладкой крышей

          Поскольку большинство легковых машин, особенно седанов, не оснащается штатными гнездами или дугами, на сегодняшний день это крепление – самый распространенный вариант. Опоры цепляются плоским крюком-скобой за дверные проемы. Если автомобиль трехдверный и задние опоры крепить некуда, то основную нагрузку принимают на себя усиленные передние опоры, а задние просто опираются на крышу. Чтобы не повредить краску и резиновые уплотнители дверей, они снабжены специальным покрытием.

          к водостокам

          К водостокам

          Раньше это была самая распространенная схема, а в наши дни ее можно встретить в основном лишь на устаревших отечественных автомобилях и подержаных иномарках. Тем не менее вариант простой и удобный.

          Даже для лестниц есть свои крепления

          Нестандартные устройства

          Некоторые производители выпускают багажные системы, которые крепятся к кузову с помощью магнита или вакуумных присосок. Не рекомендуем ими пользоваться. Как бы крепко они ни держались, все равно есть риск (пусть совсем незначительный), что крепления оторвутся от крыши, например из-за вибрации на неровной дороге. Представьте, что будет, если ваш багажник угодит в лобовое стекло сзади идущего автомобиля.. Кроме того, что еще существеннее, такие крепления, несмотря на специальное покрытие, ощутимо царапают краску. Недаром в арсенале мировых лидеров (например шведской компании “Thule”) подобных моделей вообще нет.

          С ПОМОЩЬЮ этих устройств обычно перевозят велосипеды, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин. Чаще их применяют как дополнение к уже установленным навесным багажникам. Общий недостаток этих систем заключается в том, что груз сильно пачкается пылью и грязью, летящими из-под задних колес. К тому же такие багажники нередко затрудняют задний обзор и увеличивают габариты автомобиля, что особенно неудобно при парковке. Порой эти устройства оснащаются дополнительными тормозными и габаритными фонарями, поскольку загораживают собой штатные.

          К задней части автомобиля багажник крепится на дверь ..

          На заднюю дверь

          Такие системы применяются в основном для перевозки велосипедов. Обычно их конструкция рассчитана на универсалы и хэтчбеки, но есть модели, устанавливаемые на багажник седанов. Они монтируются с помощью специальных держателей, которые цепляются за пазы задней двери (или багажника седана) сверху и снизу.

          .. или на фаркоп

          К фаркопу

          Более крепкое и грузоподъемное устройство, основание которого опирается на фаркоп, а верхняя часть, как и в предыдущем случае, притягивается к задней двери с помощью держателей.

          ПОПЕРЕЧНЫЕ штанги отличаются друг от друга формой и материалами. Самые простые поперечины изготавливаются из стали. Внешний вид у них незамысловатый – прямоугольный профиль, черное эмалевое покрытие. Зато эти штанги весьма прочные. Есть и минусы – немалый вес и посредственная аэродинамика, выражающаяся в назойливом шуме на высокой скорости.

          Более продвинутые штанги сделаны из алюминиевого сплава. Обычно они отличаются аэродинамической формой, чаще всего овального сечения. Несмотря на небольшой вес, эти поперечины довольно прочны за счет сложного внутреннего профиля. К тому же они обладают весьма привлекательным дизайном и не выглядят чужеродным элементом даже на дорогих автомобилях. Минус только один – алюминиевые штанги ощутимо дороже стальных.

          Багажные приспособления

          САМЫЙ простой способ – прикрепить крупногабаритный груз, например диван, прямо к поперечным штангам. Но для другой поклажи выпускается немало специализированных устройств, которые крепятся к поперечинам.

          Грузовая платформа похожа на решетчатый поддон.

          Грузовая платформа (багажная корзина)

          Своего рода прочный решетчатый под дон. Корзина от платформы отличается наличием бортиков, порой настолько небольших, что граница между этими понятиями довольно размытая. Та к же как штанги, платформы бывают стальные и алюминиевые, с такими же достоинствами и недостатками. Стоит отметить, что наиболее грузоподъемные модели изготавливаются преимущественно из стали.

          Оптимальный выбор для тех, кто хочет защитить багаж от дорожной грязи, а заодно от посторонних взглядов. Качественные боксы изготовлены из особого ABS-пластика – такой же используется в производстве автомобильных бамперов. Встречаются и весьма дорогие модели из карбона. Эти боксы скорее элемент роскоши: их малый вес и престижность – пожалуй, единственные преимущества перед моделями из ABS-пластика.

          Дорогие боксы с полированными боками, окрашенными “металликом”, выглядят красиво, но быстро покрываются царапинами. Исключение составляет окраска “металлик-карбон”, маскирующая мелкие повреждения. Модели попроще, сделанные из обычного цветного ABS-пластика с шероховатой поверхностью, дольше сохраняют товарный вид, зато их гораздо труднее отмывать от дорожной грязи, которая буквально въедается в текстуру. Полированный пластик, напротив, моется очень легко.

          Способ крепления крышки и тип замка у боксов неодинаковы. В дешевых моделях открытую крышку держат простейшие фиксаторы. У боксов подороже крышка снабжена газовыми упорами-амортизаторами, причем только с одной стороны. Такие упоры удобны, но боятся сильных морозов, “отказываясь” держать крышку. По этой причине другие фирмы отдают предпочтение механическим пружинам. Чтобы крышка не “выстреливала” вверх, эти боксы снабжены устройством плавного открывания, а наиболее продвинутые конструкции позволяют открывать крышку бокса с обоих боков.

          Желательно, чтобы бокс был оборудован центральным замком. Действует он практически как в автомобиле – одним поворотом ключа приводятся в действие несколько защелок. Владельцы дешевых боксов, запирающихся в двух точках, обречены на постоянные неудобства. Им приходится широко разводить руки, чтобы одновременно нажать на личинки обоих замков.

          При покупке обратите внимание на способ крепления бокса к багажнику. Обычно это П-образная скоба с резьбой, которая фиксируется гайками-“барашками” внутри бокса. Есть и более продвинутые системы. Самая эффектная из них похожа на птичий клюв, который “прикусывает” багажные поперечины.

          Багажные сумки и мягкие боксы

          Идеологически схожи с боксами – с той разницей, что сделаны не из пластика, а из очень прочной водонепроницаемой ткани. Преимущество этих устройств в их малом весе и компактности – сумка или бокс в сложенном состоянии занимают мало места, и их можно постоянно возить в машине на случай необходимости. Минусы в том, что они не так хорошо защищают груз от непогоды и кражи, как боксы, а кроме того, у них хуже аэродинамика.

          Велосипедное крепление на крышу

          На крышу

          Конструктивно такое крепление довольно простое и представляет собой две штанги. Основная продольно фиксируется на багажных поперечинах – она снабжена пазами и креплениями для колес велосипеда. Вертикальная дополнительная штанга придерживает велосипед за раму. Иногда обходятся без вертикальной штанги – снимают переднее колесо велосипеда и жестко крепят колесную вилку с помощью специального держателя. Конструкция получается хоть и достаточно прочная, но все же менее жестка я, чем в первом варианте. Да и каждый раз снимать-надевать колесо велосипеда – не очень-то удобно.

          Применяются, когда необходимо перевезти два-три велосипеда и не всегда есть место на крыше. Несмотря на большое многообразие держателей, основных принципов, по сути, два. Первый – велосипеды опираются на своеобразную подставку с креплениями и одновременно фиксируются за раму. Второй – более дешевый, но менее надежный способ для небольших расстояний, – велосипеды просто подвешиваются за раму с помощью креплений-захватов.

          Лодку лучше перевозить на специальных ложементах.

          Для водного снаряжения

          ЭТИ крепления представляют собой тканевые или пластиковые ремни особой формы для фиксации лодок, байдарок и досок для сёрфинга, а также захваты-держатели для весел и мачт.

          Для лодок с V-образной формой днища желательно использовать специальные ложементы, которые крепятся к багажным поперечинам. Сёрфам и лодкам с плоским днищем подойдут мягкие чехлы-накладки на штанги. А вот просто прижимать снаряжение к багажнику без защиты не рекомендуется – поцарапается и то, и другое.

          ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ приспособления для багажа бывают как универсальными (крепежные ремни с самозатягивающейся пряжкой, чехлы на штанги), так и специализированными. Например, для перевозки длинномерного груза рекомендуется использовать стальные упоры, которые не дают ему “ездить” поперек багажника. Выпускаются специальные держатели для досок и бруса или для длинномеров круглого сечения – труб и даже бревен. Есть и отдельные фиксаторы для перевозки лестниц.

          Как возить

          ОСНОВНОЙ совет – не перегружать багажник. В инструкции к нему обычно указана предельная на грузка, а если у вас нет точных данных, не накладывайте на него вещи до предела – когда поперечины и опоры буквально начинают трещать. Оставьте определенный запас для безопасности. Не менее важный момент – надежность фиксации груза. Ведь если он, не дай бог, “улетит” на оживленной трассе, последствия могут быть фатальными. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться, чтобы проверить и при необходимости подтянуть крепления.

          Что выбрать?

          ПРИ ВЫБОРЕ багажника хороший ориентир – имя производителя и страна-изготовитель. По всеобщему признанию, мировое лидерство в этой области принадлежит шведам. Достаточно сказать, что только на компанию “Thule” приходится примерно 70% мирового рынка багажников. Она является законодателем в области передовых разработок и дизайна. Впрочем, в этом с ней может поспорить другая шведская фирма – “Mont Blanc”, которая также демонстрирует образцы качества и высоких технологий. Одна ко продукция обеих фирм стоит недешево.

          Более демократична в ценовой политике немецкая фирма “Atera”. По соотношению цена/качество она нередко предлагает оптимальные варианты. Добротную продукцию выпускают итальянские фирмы “Sotra”, “Gev”, “Peruzzo”. Хорошо себя зарекомендовали французские багажники “AutoMaxi” и голландские “HAPRO International”. Польские производители, например “Amos”, по качеству и дизайну ощутимо уступают западноевропейским коллегам.

          www.motorpage.ru

          Простые советы, как выбрать правильный автобагажник

          03 июля 2016

          Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда стационарного багажника для перевозки какого-либо груза не хватает. Или вещей много, и они просто не помещаются в отведенном для них месте, или же груз не стандартных размеров. В этом случае водитель сожалеет, что не приобрел автобагажник на крышу.

          Какой автобагажник выбрать для своего автомобиля?

          Производители выпускают приспособления для перевозки негабаритного груза, которые устанавливаются не только на крышу авто. У водителя появляется возможность перевозить спортивное снаряжение и инвентарь, велосипеды, детские коляски, надувные плавсредства, разборную мебель, коробки, ящики, стройматериалы.

          В магазинах автоаксессуаров предлагаются разные виды автобагажников.

          • Рейлинги – приспособление в виде реек, крепятся по длине кузова на крыше автомобиля. Для равномерного распределения веса багаж рекомендуется закреплять как на сами рейки, так и на поперечные дуги.

                 

                  

          • Экспедиционный тип представляет собой металлическую конструкцию открытого вида. Изготовленные из легкого алюминиевого сплава днище и боковые части багажника не перегружают кузов своим весом, но способны выдержать достаточную нагрузку. Боковины удерживают груз от сползания, что удобно при езде по бездорожью, в поездках, например, на охоту, рыбалку.

                 

          • Багажники для транспортировки крупногабаритного инвентаря могут крепиться на крыше или задней двери. При монтаже сверху удобно перевозить лыжи, сноуборд, велосипеды. Велобагажник устанавливается на фаркопе, задней двери или запасном колесе, находящемся на дверце багажника у внедорожников. Для фиксации спортинвентаря используются ограничители, роллеры, крепежные ремни, сетки и прочее.

                   

          • Автобоксы выпускаются жесткой и мягкой конструкции.

                   

          Разновидности автобоксов

          Жесткий тип бокса на автомобиль имеет ряд преимуществ. Он отличается обтекаемой аэродинамической формой, которая минимизирует влияние багажной конструкции на аэродинамику автомобиля при движении и не влияет на расход топлива. Сам бокс изготовлен из ударопрочного пластика или карбонового волокна, которые хорошо моются. Груз в таком контейнере защищен и от внешних природных воздействий, и от грабежа, поскольку автобокс укомплектован надежным запирающимся устройством. Замки такого багажника могут подключаться дополнительно к системе сигнализации. Автомобиль, оснащенный багажником-боксом жесткого типа, выглядит вполне гармонично.

          Мягкие боксы представляют собой контейнер из жесткой водонепроницаемой ткани. Плюсы такого вида автобокса  – быстрая установка и демонтаж. Недостатки — это его доступность для воров, невозможность перевозить бьющиеся изделия, быстрая изнашиваемость по сравнению с пластиковыми контейнерами. Объемные габариты также влияют на аэродинамику транспортного средства.

                   

          Виды монтажа автобагажников

          При разработке видов крепления конструкторами учитывались возможная большая нагрузка на багажную конструкцию и разные формы крыш автомобилей. Производители предлагают несколько видов крепежа.

          • Крепление на водосток. До недавнего времени в нашей стране это был самый распространенный метод крепежа. Установка производится на специальное приспособление на крыше. Такими водосточными системами были оснащены отечественные автомобили.

                    

          • Монтаж на штатные места. По конструкции ряд транспортных средств уже имеют углубления для монтажа креплений, находятся они под молдингами. Стойки монтируются с использованием болтов, такая конструкция отличается надежностью. Если автомобиль оснащен производителем «родным» приспособлением, то трудностей при установке не возникает. Проблематично будет подобрать автобагажник другого производителя.

                    

          • Крепление на продольные рейлинги. На такие рейки подходит багажная платформа любого вида. Крепление отличается надежностью, но минус — возможность смещения центра тяжести, что сказывается на проблемах с управлением. Продольными дугами оснащены внедорожники и универсалы.

                    

          • Встроенные рейлинги (интегрированные, низкие рейлинги). Этим приспособление в основном оснащены кроссоверы и универсалы. Дополнительные поперечные дуги крепятся с помощью отверстий, расположенных на рейках с внутренней стороны. Интегрированные рейлинги без просвета, центр тяжести в конструкции находится ниже, чем у обычных рейлингов. А значит, конструкция не мешает управлению автомобилем. Единственная проблема — это выбрать подходящие по размеру поперечины.

                     

          • Монтаж за дверной проем (на гладкую крышу). Крепление багажника производится на профилированные изгибы. Стягивающий механизм и прорезиненное основание автобагажника обеспечивают конструкции устойчивость. Монтаж за дверной проем приемлем для большинства легковых транспортных средств. При закрытых дверях не санкционировано снять багажник невозможно.

                     

          • Крепление на Т-образный профиль. Некоторые модели автомобилей оснащены расположенными на крыше полозьями, багажные поперечины крепятся прямо в них. Вариант идеальный, так как дуги легко устанавливаются, и без проблем перемещаются вдоль крыши, а опоры не соприкасаются с лакокрасочным покрытием. Крепление на Т-профиль гармонично смотрится на внедорожниках, что не скажешь про модели «седан».

                      

          • Монтаж на ремни через салон. В этом случае используется надувной автобагажник, секции которого располагаются непосредственно на крыше авто. Плоские тросы проводятся через четыре двери. Используется такое крепление и на 2-дверном автомобиле. Конструкция устанавливается легко, недостаток – ремни в салоне создают некоторые помехи для пассажиров.

                     

          • Магнитные крепления. Подходят к любому автомобилю, легко устанавливаются, но смотрятся несколько экзотично. Грузоподъемность небольшая, удобно перевозить лыжи, сумки или нестандартный легкий груз.

                    

          На какие моменты надо обратить внимание при покупке автобагажника

          При выборе багажного приспособления основным критерием должны быть безопасность и при движении, и при монтаже. Среди преимуществ автобагажника следует выделить:

          • возможность установки практически на все модели автомобилей;
          • перевозка нестандартных грузов;
          • освобождение стационарного багажного отделения;
          • надежное закрепление багажа;
          • сохранность покрытия крыши;
          • сохранение обзора во время движения;
          • приемлемые цены.

          При установке и эксплуатации нередко возникают следующие проблемы:

          • ухудшение аэродинамики при движении и появление парусности;
          • при заезде в гараж, на крытые стоянки автомобиль не всегда походит;
          • тяжелый груз необходимо высоко поднимать, это касается внедорожников;
          • при установке багажа существует вероятность испачкаться о кузов.

          Зная все плюс, минусы, автовладелец легко выберет тот автобагажник, который будет максимально удобен.

          Читайте также: Багажник на рейлинги своими руками

          www.bestparts.ru

          racing-nn.ru

          Багажник — Википедия

          Материал из Википедии — свободной энциклопедии

          Отдельный багажник-кофр («чемодан») на Ford Model A 1931 года Встроенный багажник на «Волге» ГАЗ-21 Багажная решетка на крышке багажника. Автомобиль с наружным багажником (багажной решёткой) на крыше.

          Багажник (внутренний) — отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Наличествует практически у всех типов кузовов легковых автомобилей, кроме коммерческих фургон, пикап.[источник не указан 2163 дня]

          У легковых автомобилей с двух- и однообъемными кузовами универсал, хэтчбек, купе-хэтчбек, микровэн, компактвэн, минивэн, фургон багажник структурно не отделен от салона, а доступ в него осуществляется через отдельную дверь размещенную в заднем торце кузова. Благодаря возможности трансформи

          ru.wikipedia.org

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о