Колодки тормозные на – Тормозная колодка — Википедия

Содержание

Статья по тормозным колодкам — бортжурнал Daewoo Lanos CERTUS 2007 года на DRIVE2

Ссылка на статью с фотографиями
Замена тормозных колодок вещь неизбежная для любого автомобилиста. Для большинства из нас это происходит планово, для некоторых — неожиданно. В любом случае, вопрос серьезный и напрямую связан с безопасностью, поэтому поговорим о том, что и для чего нужно знать о тормозных колодках.

Четверть века назад для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, использовались только два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производители редко предлагали рядовому потребителю комплектующие, кардинально отличающиеся по цене и техническим характеристикам.
Сегодня асбест практически не используется в производстве. Этот материал не отвечает более высоким стандартам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и вовсе опасна для здоровья. Поставщиками автопроизводителей разработаны новые материалы, и на рынке в настоящее время представлено ошеломляющее количество комплектующих для тормозных систем под десятками торговых марок.

Конструкция

Тормозная колодка состоит из фрикционного материала, формованного на металлической пластине, которая в свою очередь закрепляется в суппорте. Современные тормозные суппорты устроены так, что по мере стирания фрикционного слоя, колодки сами прижимаются к тормозному диску. Собственно это делается для того, чтобы сделать одинаковым промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.
При трении частицы материала колодки оседают, и некоторое время удерживаются на рабочей поверхности тормозного диска – так обеспечивается хороший коэффициент трения, а диск предохраняется от стирания. И колодки, и диски должны выдерживать сильный нагрев, резкие перепады температуры, иметь хорошую теплопроводность. Фрикционная накладка не должна при этом крошиться, а ее износ должен быть равномерным, несмотря на неравномерный нагрев при торможении.
Различные фрикционные материалы, используемые сегодня, как правило, имеют некий компромисс между преимуществами и недостатками. Можно предложить лучший теплообмен и как следствие, лучше торможение, но при этом колодка может быть более шумной в работе и склонной к сбою из-за чрезмерного запыления. Другой вариант — более мягкий фрикционный материал, который может работать практически бесшумно, но и изнашиваться он будет гораздо быстрее.

В состав фрикционной смеси может входить более двух десятков различных компонентов. Оксиды металлов повышают коэффициент трения, а графит предотвращает «схватывание» – прилипание колодки к диску. В качестве армирующего компонента используют различные заменители асбеста. Все эти компоненты, взятые в определенной пропорции в зависимости от требуемых характеристик, смешиваются со связующими смолами, и спрессовываются при высокой температуре. Важен также состав клея, которым фрикционная накладка крепится к пластине. Он также должен быть термически устойчивым, клеевой слой должен выдерживать вибрации на протяжении всего срока службы колодки. Надо еще учесть, что накладка, клеевой слой и металлическая пластина должны иметь близкие коэффициенты термического расширения.

Виды колодок

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.
2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.

3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.
4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

Когда нужно менять колодки?

Визг тормозов, уход с курса при торможении, вибрация педали тормоза – ключевые признаки необходимости замены колодок и/или дисков

Как правило, первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки является визжащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя о том, что необходима замена. Среди других симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится более мягким. Скрежет означает, что замену тормозных колодок необходимо произвести как можно быстрее, поскольку они могут повредить тормозные диски.
Для удобства автолюбителей инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное значение составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).

Большинство тормозных колодок имеют механические или электрические индикаторы износа, которые сигнализируют о необходимости этой замены. Но можно проверить износ и самому. На рисунке выше показано, что оценить износ можно через «окно» суппорта. Специалисты могут оценить его и на глаз. Но лучше воспользоваться штангенциркулем. С его помощью можно измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (зачастую порядка 10 мм).
Конечно, оптимальнее всего снять колесо — тогда можно обеспечить доступ к тормозным дискам и колодкам. Но если нет времени или, например, нужно оценить износ при покупке автомобиля — можно «утопить» штангенциркуль подобным образом…
Даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси
Не надо забывать о том, что даже если на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, нужно менять все колодки на передней или задней оси. Если же на автомобиле установить колодки разных партий изготовления или разных производителей, или же заменить не все, при торможении автомобиль может начать «уводить» влево или вправо из-за отличия во фрикционных свойствах.
С заменой колодок лучше не тянуть – незапланированное ТО это еще не самое страшное, к чему могут привести изношенные колодки. Остается только приобрести нужный комплект и произвести замену. Вот тут мы натыкаемся на первый подводный камень. А что именно приобрести? Выбор на рынке даже специалиста может поставить в тупик. Но, мы люди, привыкшие к трудностям и вполне способные разобраться в этом вопросе.

Как выбрать тормозные колодки

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)

3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя
Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.
Рабочая температура тормозных колодок предопределяет условия использования – неспешная езда, город, спортивная манера
Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.
Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Выбирая колодки для своего авто, лучше покупать продукцию 1-й или 2-й категорий. Если же готовить к продаже – сойдет и 3-я

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. Вот о чем говорит маркировка:
Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.
Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах
На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.
Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями. Однако, для понимая того, что не всегда очень дорогие и/или оригинальные колодки могут быть лучше средних по стоимости, представляем тесты тормозных колодок от наших российских коллег из Авторевю и АвтоРу:

Коэффициенты трения тормозных колодок (результаты измерений Авторевю)

Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза)*

Торможение со 100 км/ч( прогретые до 250°C тормоза)**

Последнее торможение «горного» цикла (t° колодки)

Торможение со 100 км/ч после остывания**

Износ колодок за полный цикл испытаний, %

ATE

0,58

0,47

0,43 (260°С)

0,48

2,7

ATE с диском АТЕ

0,49

0,32

0,39 (180°С)

0,37

5,7

Best

0,41

0,37

0,40 (250°С)

0,46

3,3

Bosch

0,48

0,28***

0,36 (260°С)

0,46

1,7

DAfmi

0,44

0,31

0,30 (280°С)

0,44

2,3

Ferodo

0,44

0,30

0,29 (280°С)

0,35

2,2

АР Lockheed

0,27

0,23

сняты с испытаний

АР Lockheed

с диском АР Lockheed

0,23

сняты с испытаний

Lucas

0,51

0,32

0,30 (280°С)

0,45

1,9

Lucas с диском Lucas

0,53

0,30

0,35 (280°С)

0,45

2,2

QH

0,63

0,33

0,42 (290°С)

0,57

4,0

QH с диском QH

0,59

0,39

0,43 (270°С)

0,65

2,9

Roulunds

0,55

0,44

0,41 (220°С)

0,48

3,7

Rona

0,45

0,45

0,44 (230°С)

0,52

3,7

Samko

0,60

0,22

0,36 (260°С)

0,60

1,9

STS

0,48

0,41

0,38 (230°С)

0,47

3,8

Trans Master

0,41

0,37

0,38 (260°С)

0,45

1,5

ВАТИ

0,35

0,37

0,40 (230°С)

0,47

2,8

ЕЗАТИ

0,45

0,35

0,33 (200°С)

0,46

2,3

Полиэдр

0,41

сняты с испытаний

ТИИР

0,39

0,33

0,27 (270°С)

0,38

2,9

* Норма — не менее 0,33. ** Норма — не менее 0,3.

*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

Обратите внимание на результаты этого теста. Оригинальные колодки Ford оказались на последнем месте, но не потому что они плохого качества. По сравнению с конкурентами все на довольно высоком уровне, но как показали тесты, оригинальные тормозные колодки Ford (Focus II) имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Да и по цене они уступают остальным участникам теста:
Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.
Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

Защита от подделок

Как быть уверенным, что вы не купили подделку. Тем более, что обнаружение этого факта может быть сопряжено с весьма неприятными последствиями уже на трассе. Существует много способов защиты продукции от подделки. Это специальные знаки на упаковке и руководство по установке, благодаря которым подделку можно выделить при визуальном осмотре, но самым продвинутым способом защитить продукт является уникальный код товара. Это никогда не повторяющийся набор букв и цифр, вроде того каким защищаются программные продукты.
Именно таким кодом защищаются товары крупных производителей автозапчастей. Можно взять два абсолютно одинаковые набора тормозных колодок одного производителя и сравнить коды на их упаковках, последние четыре символа на одной и той же партии товара должны быть разными. Если такой возможности нет, проверить уникальный код можно на сайте компании, производящей товар.

Как обкатывать тормозные колодки

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.
Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Напоследок. Поменял колодки — пищат

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки за 40 гривен. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Но все же это возможно.

Причина 1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

Причина 2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

Причина 3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль.

Резюме

5 главных советов по выбору тормозных колодок:

— Чтобы тормозные колодки и диски не издавали неприятные звуки, нужно подбирать их по одной марке/серии и/или по составу смеси

— выбирайте колодки 1-й или 2-й категорий

— подбирайте колодки с учетом условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения

— существует 4 разновидности колодок, отличающихся по составу и обладающих разной рабочей температурой

— во избежание возможных негативных последствий (посредственная тормозная динамика, скрип) лучше покупать оригинальные колодки, но из-за высокой цены они не всегда могут оправдать вложения, да и по своим качества могут уступать неоригинальным колодкам. Интересуйтесь тестами колодок, читайте форумы и отзывы

www.drive2.ru

Состав тормозных колодок: конструкция и нагрузки

Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы. Именно от них зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.

Тормозные колодки для дисковых тормозов

Тормозные колодки бывают разными. Причем речь идет не о конструкции и дизайне, а в первую очередь о материале фрикционных накладок, которые собственно и осуществляют торможение. Фрикционных смесей на сегодня существует превеликое множество. У каждой фирмы своя рецептура и свои ингредиенты. В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности.

Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты.

Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест. Вредность этого материала для человека уже стала притчей во языцех. Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей говорится, что менять асбестосодержащие тормозные колодки и даже снимать колеса (если у вас такие тормоза) необходимо предельно осторожно, заблаговременно позаботившись о защите органов дыхания и зрения.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. В бюджетных колодках производители используют смесь органических и неорганических волокон, балансируя между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки. Если речь идет о дорогих колодках, хотя и предназначенных для дорожных автомобилей, то производители могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, таким образом увеличивая термостабильность фрикционного материала.

Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. У таких колодок наилучшие тормозные свойства. Недаром именно они устанавливаются на современные болиды Формула-1, где нагрузки на тормоза (по меркам городских автомобилей) просто запредельные. Ведь им приходится за считанные секунды или даже доли секунды снижать скорость машины с 300 до 60 км/ч. К сожалению, как и любых высокотехнологичных и наукоемких изделий, стоимость таких колодок доступна лишь таким «денежным» видам автоспорта.

И еще раз вспомним о тепле. Колодки также должны охлаждаться, но, в отличие от дисков, они как раз должны не пропускать тепло через себя. Нагреваясь, сами, они обязательно начнут греть рабочие тормозные цилиндры, а они, в свою очередь, тормозную жидкость, и если она закипит, тормоза перестанут работать, со всеми вытекающими последствиями. Вот почему столь важно обеспечить тепловой барьер между фрикционными накладками и металлической основой тормозной колодки.

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное.

Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор.

При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости.

Фрагменты статьи Ю.Буцкого и В.Карпицкого «О тормозных колодках потребителю — только факты»

Физика безопасности

Тормозные колодки для барабанных тормозов

Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

О конструкции: взаимодействие осей

В подавляющем большинстве случаев на передней и задней осях автомобиля устанавливаются разные тормозные механизмы. Секрет прост: осям требуется неодинаковая эффективность торможения. Сегодня на многих легковых автомобилях и легких грузовиках наиболее распространена система Д-Б — то есть с дисковыми механизмами на передней оси и барабанными — на задней. Тормозные накладки в этих схемах различны — и по технологии изготовления и по набору компонентов фрикционной композиции. Однако они должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики.

Напомним, что опережающая блокировка колес передней оси нарушает управляемость автомобиля, а опережающая блокировка колес задней оси приводит к потере устойчивости, провоцируя занос и опрокидывание. Поэтому эффективность торможения каждой из осей должна находиться строго в своих рамках — это и есть основа безопасности. Коэффициент трения зависит от давления между накладкой и контртелом (диском или барабаном), от скорости и, конечно, от температуры.

Более стабильными являются дисковые тормозные механизмы. Они в меньшей степени теряют эффективность с ростом указанных факторов. Кроме того, им не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать. При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения.

avtonov.info

Тормозные колодки: выбор, замена, производители

Тормозная система автомобиля помогает осуществлять полную остановку транспортного средства, а так же контролирует скорость движения. Первые тормоза появились еще в средние века, их устанавливали на каретах, и это был первый прототип дисковых тормозов. В последствие дисковой тормоз совершенствовался и сейчас он представляет самостоятельную систему, которая обеспечивает полный контроль над скоростью авто.

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки являются одной из главных составляющих дискового тормоза. Принцип работы прост – при нажатии на педаль тормоза колодка прижимается суппортом к тормозному диску, возникает трение и автомобиль замедляется. Устанавливаются эти элементы по обеим сторонам диска. От качества колодок полностью зависит продолжительность пути торможения.

(1 — тормозные колодки, 2 — тормозной суппорт, 3 — тормозной диск)

Главная особенность материала, который используют при изготовлении тормозных колодок, заключается в его устойчивости к истиранию. При этом материал должен быть не горюч, дабы при сильном трении не возникало плавления или самовозгорания. Так же большое внимание уделяется рабочей температуре изделия. Этот показатель напрямую зависит от используемого при производстве материала. Нормальной считается вариация температуры от 300 до 350 градусов по Цельсию. На более мощных иномарках и спортивных авто этот показатель увеличивается до 900 градусов по Цельсию. Но если транспортное средство не используется на автогонках, и обычный скоростной режим не превышает установленный по населенной местности, то устанавливать такие изделия с повышенной рабочей температурой нет смысла.

Коэффициент трения – еще один немаловажный показатель при выборе тормозных элементов. Стандартной считается цифра 0,3-0,5. При повышении показателя увеличивается качество торможения. При плохом прогревании элемента коэффициент трения повышается, а значит, изделие изнашивается гораздо быстрее. Это приводит к более частой и бессмысленной смене колодок. Поэтому важно подбирать модель, которая будет соответствовать не только модели авто, но и стилю вождения владельца.

По внешнему виду колодки напоминают продолговатые пластины. На современных моделях авто зачастую устанавливают дополнительные датчики, которые оповещают владельца об износе колодок, во избежание возможных поломок или ДТП.

О том, как проверить датчики АБС на автомобиле, читайте в этой статье.

Виды тормозных колодок на дисковых тормозах

Тормозные колодки классифицируются по материалу, из которого они изготовлены. Условно их можно разделить на 4 типа, которые обладают своими достоинствами и недостатками.

Полуметаллические

Эти элементы на 30-60% состоят из металла. В большинстве случаев производители используют порошок, в который входят железо, графит, иногда медь. Порошок смешивают с неорганическими составляющими и добавляют модификатор трения, он обеспечивает лучшую связку всех компонентов. Главным достоинством полуметаллических изделий считается высокий показатель теплоотдачи. Из недостатков можно выделить плохую износоустойчивость. Колодки из этого материала доставляют неудобство водителю громкими и неприятными звуками, издаваемыми в процессе торможения. Они не очень качественно выполняют свою функцию на морозе.

Органические

Главными компонентами этого вида являются органические вещества, такие как стекло, келавр, углеродные соединения, смола и резина. Они не так грубы, как полуметаллические, более деликатны к деталям, с которыми соприкасаются. Не доставляют неудобства в плане раздражающих звуков. Еще одно достоинство – низкая цена. Минусы: при работе выделяют много частиц пыли, которыми забивается вентилируемые диски. Быстро изнашиваются, некачественно выполняют свою работу при попадании влаги на поверхность изделия.

Металлические

Более дорогой вид колодок, но и качественные характеристики этих изделий более высоки. По составу схожи с органическими, но главным «бонусным» компонентом является сталь или медь. Благодаря добавлению этих веществ значительно увеличивается показатель теплоотдачи. Заметно улучшается качество торможения. Достаточно эффективный инструмент, если бы не главный недостаток. Они быстрее стирают тормозной диск авто.

Керамические

Этот вид тормозных элементов максимально эффективен, что не могло не отразиться на стоимости. Керамические колодки считаются самыми дорогими изделиями. Они дают наилучшее качество процесса торможения. На керамику не влияет влага и температура воздуха. Стойко переносят истирание при работе. Деликатны по отношению к диску, не пылят, как органические. Материал состоит из нескольких компонентов: керамические волокна, различные цветные металлы.

Как выбрать тормозные колодки

В данном вопросе лучше забыть об экономии. От этого зависит безопасность не только вашей жизни, но и других участников движения. Поэтому брать дешевые изделия не стоит, а выбор модели лучше доверить специалисту, который грамотно оценит ваш стиль вождения, нагрузку на тормоза и тормозную систему в целом. Если же нет возможности обратиться к специалисту, то обратите внимание на несколько факторов:

  1. это должна быть специализированная точка продажи
  2. целостность упаковки не должна быть нарушена
  3. сами изделия должны быть целыми, основание из металла не погнутыми, без трещин, никаких отслоений.
  4. Отсутствие посторонних тел

Популярные производители

  • AKEBONO
  • ADVICS
  • OTTO ZIMMERMANN
  • HANKOOK
  • ATE
  • TEXTAR
  • NIBK
  • FERODO
  • LYNXAUTO
  • МАРКОН
  • SANGSIN
  • MAPCO
  • AMIWA
  • REMSA
  • ALLIED NIPPON

Ремонт и замена тормозных колодок

Быстрота износа этого изделия зависит от пробега и особенностей вождения конкретного автолюбителя. В любом случае, после нескольких десятков тысяч километров наступает полный износ детали, в этом случае колодки необходимо менять. В остальных случаях существует возможность ремонта. в каких ситуациях необходимо обратить внимание на неправильную работу тормозных колодок:

  1. В процессе торможения транспорт уводит в сторону
  2. Визг при торможении
  3. Тормоза «клинит»
  4. При торможении необходимо оказывать большие усилия на педаль
  5. Торможение неэффективно
  6. Не удается растормозить одно из колес

В некоторых случаях для починки поломки необходима регулировка колодки или полная замена. Если ранее вы не сталкивались с самостоятельным ремонтом, то отдайте свой автомобиль в руки профессионалов. Они смогут в полном объеме оценить неисправность и произведут все необходимые действия. Если же ситуация такова, что за помощью обратиться некуда, а замена колодок необходима сейчас, то попробуйте провести следующие действия:

  • Зафиксируйте авто в неподвижном состоянии, приподнимите сторону, на которой будет происходить замена колодки и снимите колесо.
  • Выверните руль в ту сторону, на которой будет происходить замена изделия.
  • Открутите колесо.
  • Удалите пружинный механизм из суппорта и снимите колодки.
  • В обратном порядке провести сборку.

Ничего сложного в этом нет, но необходимо быть крайне осторожным и аккуратным. И при первой же возможности уделите минутку и посетите в автосревис, чтобы профессионалы смогли провести диагностику.

voditelauto.ru

Как выбрать тормозные колодки — правильный выбор тормозных колодок

Тормозные колодки являются наиболее важной деталью тормозной системы. Они определяют эффективность и стабильность работы тормозов. Правильные качественные колодки обеспечат не только надежное и долговременное выполнение своих функций, но и обезопасят барабан и тормозной диск от повреждений.

Требования

Степень износа

Главная функция колодок — эффективное торможение, независимое от эксплуатационного режима тормозов.

  1. Экстремальное торможение не должно влиять на физическое состояние тормозных колодок, они не должны плыть.
  2. Интенсивная работа колодок не должна также оказывать никакого механического воздействия на тормозные диски.
  3. Качественные колодки имеют большой эксплуатационный срок. Он во многом зависит от стиля вождения. Но если хорошо тормозящие колодки подлежат замене после 4000 км — это говорит о низком их качестве, а не о том, что вы водитель-экстремал.
  4. Работа тормозных колодок не должна влиять на состояние тормозных дисков, стоящих гораздо дороже комплекта колодок.
  5. Цена на изделие должна быть приемлемой. Покупка дешевых колодок, сделанных неизвестными производителями, ни к чему хорошему не приведет, а может стать причиной выхода из строя тормозных дисков.

Устройство

Устройство тормозных колодок

Подложка, сделанная из металла, и фрикционная пластина, приклеенная к ней, две составляющие тормозной колодки. Подложка окрашивается или ее анодируют в различные цвета. Колодки, применяющиеся на спортивных автомобилях, покрывают керамикой для защиты тормозной системы от тепла.

Главной частью тормозной колодки является фрикционная пластина. Ее трение о тормозной диск во время торможения трансформирует скорость в тепло. Скорость транспортного средства падает, тормозной диск и колодка нагреваются.

Изношенные детали

Фрикционная пластина состоит из множества составляющих. Они играют главную роль в определении качества тормозной колодки. Замена эксклюзивных составляющих на более дешевые уменьшает цену колодок, а также снижает их качество. Этим пользуются производители выпускающие контрафактные изделия.

Выбор колодок

Новый комплект

Их разделяют условно на три категории качества:

  1. Оригинальные колодки, соответствующие всем требованиям фирмы, производящей автомобили, и устанавливаемые на транспортное средство на автозаводе. Такие изделия поставляются в специализированные магазины с брендом автопредприятия и считаются оригинальными. Считается, что автопроизводитель осуществляет и отслеживает контроль качества.
  2. При изготовлении допускаются некоторые отклонения от конструкторской и технологической документации, которая используется заводом производителем автомобиля. Такие изделия имеют правильно оформленные сертификаты и разрешения на их эксплуатацию. Цены на такие колодки заметно отличаются от стоимости изделий 1 категории. Но многие нерадивые продающие организации могут продавать их по цене оригинальных изделий.
  3. Изделия третьей категории производятся с учетом российских стандартов безопасности, экологии. Поэтому их качество обычно ниже изделий, которые используются в стране производителе.

На что обратить особое внимание

Оценка качества

Эталонная колодка имеет черный цвет с бронзовыми вкраплениями.

  1. Внимательно осмотрите упаковку. На ней должен присутствовать европейский сертификат качества ECE-R90.
  2. На упаковке должен быть бренд фирмы.
  3. Чем тоньше фрикционная пластина, тем меньше ее эксплуатационный срок.
  4. Репутация места, где вы приобретаете изделия.
  5. Колодки должны иметь безупречный, внешний вид.
  6. Недопустимо нахождение инородных тел, трещин в смеси фрикционной пластины.

Свойства, которым должна соответствовать колодка, установленная заводом производителем:

  1. Изделие должно соответствовать стандартам, указанным в сертификате качества ECE-R90.
  2. Колодка должна обладать стабильным коэффициентом трения, она должна хорошо тормозить в любую погоду.
  3. При производстве сертифицированной колодки не используется асбест и его аналоги.

Особенности выбора

При выборе и приобретении тормозных колодок не стоит экономить. Ресурс качественного изделия может достигнуть 35000 км пробега, конечно, многое зависит от стиля вождения и места, где используется автомобиль. В городе ресурс изделия снижается в 1,5 раза.

Какие колодки лучше и больше подходят для стиля вашей езды, решаете только вы. Не следует поддаваться моде и считать, что спортивные колодки лучше. При езде в городских условиях — нет. Выбор бренда зависит тоже от вас. Качество оригинальных колодок всегда высокое. Не спешите с покупкой, примените все свои знания и сделайте правильный выбор.

Видео

Советы по выбору тормозных колодок смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Что такое тормозная колодка? | Автоблог

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Что такое тормозная колодка

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

 

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.          

Дисковая система

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

avto-blogger.ru

Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

Добро пожаловать!
Тормозные колодки — что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

Что такое тормозные колодки?

Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Где находятся тормозные колодки?

В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

Примечание!
На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

Как выбрать хорошие тормозные колодки?

На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!

Ссылки!
Как заменить передние колодки — на классике?

vaz-russia.com

Типы тормозных колодок