Кэнон 5 д марк 3 – Canon EOS 5D Mark III -Технические характеристики — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Canon EOS 5D Mark III — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

Камера Canon EOS 5D Mark III Body — Отзывы

Серия модели
СерияEOS
Матрица
Тип матрицыCMOS
Разрешение матрицы22.3 МПикс
Размер матрицыполнокадровая 36 x 24 мм
Система очистки матрицы от пылиДа
Видоискатель
Видоискательоптический
Площадь покрытия кадра100 %
Дисплей
Диагональ дисплея3.2 «
Разрешение ЖК дисплея1040000 Пикс
ЖК дисплей
Диагональ дисплея3.2 «
Разрешение ЖК дисплея1040000 Пикс
Карта памяти
Тип карты памятиSD, SDHC, SDXC
Алгоритм сжатия
Алгоритм сжатия JPEGДа
Алгоритм сжатия RAWДа
Алгоритм сжатия MPEG4Да
Алгоритм сжатия H.264Да
Функции
Менюрусифицировано
Выбор чувствительностиавто/ручной
Диапазон ISO100 — 25600
Серийная съемка6 кадр/сек
Количество точек автофокусировки61
Диапазон выдержки30 — 1/8000 сек
Распознаваниелиц
Панорамная съемкаДа
Режим видеосъемки
Качество видеосъемкиFullHD (1920×1080 Пикс)
Скорость видеосъемки60 кадр/сек
Электропитание
Тип аккумулятораLi-Ion
Емкость аккумулятора1800 мАч
Наим. аккум. в комплектеLP-E6
Корпус
Материал корпусаметалл/ пластик
Интерфейсы
Интерфейс связи с ПКUSB 2.0
Порт USBminiUSB 2.0
Выход HDMIminiHDMI
Разъем для наушников 3.5 мм1
Разъем для микрофона 3.5 мм1
Разъем для внешней вспышки1
Комплектация
Кабель AVв комплекте
Кабель USBв комплекте
Кабель для цифр.подкл. (HDMI)доп.опция
Ремень для переноскив комплекте
Зарядное устройство в комплектеДа
Кейсдоп.опция
Цвет, размеры и вес
Цветчерный
Габаритные размеры (В*Ш*Г)116*152*76.4 см
Вес950 г
Основные характеристики
Краткое описание22.3 МПикс
Гарантия2 года
СтранаЯпония
Вид гарантиигарантийный талон
СегментПолнокадровая

slonrekomenduet.com

EOS 5D Mark III — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

20 причин, чтобы выбрать Canon 5D Mark III

Этот материал поможет нам определиться, стоит ли отдать предпочтение полнокадровой зеркалке Canon 5D Mark III, которая на 40 % дороже, чем Mark II.

Оправдывает ли эта фотокамера дополнительные на нее расходы, если да, то почему?

Чтобы разобраться, давайте выясним преймущества Mark III. сравнение Mark III Mark II

Корпус, дизайн и эргономика

  1. Этот фотоаппарат создан из сплава магния, что делает его чрезвычайно устойчивым в различных условиях. Отличается пылезащитной и влагозащищенной конструкцией. Таким образом, он прекрасно подходит для съемки при экстремальной погоде!
  2. Эта фотокамера гораздо более эргономична по сравнению с ее предыдущими версиями. Вы легко можете достать любую кнопку. Это очень удобно.
  3. У нового жидкокристаллического экрана есть 101 000 точек монитора.
  4. Также мы получаем видоискатель полного 100%-го охвата, чего нет в Mark II.

Особенности

  1. У нового датчика изображения 22.3 мегапикселя. По сравнению с 21 мегапикселем в Mark II.
  2. Система автофокуса с 61 точкой! Вы отследите с ней любой объект. У Марк II есть только 9 точек.
  3. У Mark III диапазон чувствительности ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 102400 . Более чем прекрасный показатель для любого освещения.

Технологии

  1. Марк III, оснащена обновленным улучшенным CMOS- датчиком изображения по сравнению с Марк II, а также процессором обработки изображения DIGIC 5+ .
  2. Литий-ионного аккумулятора хватает на 950 снимков!
  3. Рабочие тесты показали, что непрерывная съемка может вестись со скоростью 6 кадров/сек. Вы сможете запечатлеть динамичный сюжет в самых подробных деталях .
  4. Марк III оснащается картой памяти с большим объемом. При записи на карту памяти с поддержкой UDMA 7 наибольшее количество снимков формата JPEG в серии достигает 16270 кадров.
  5. Вы можете оценить свои снимки по шкале от 1 до 5 и начать редактировать отснятый материал, сравнивая кадры на экране, благодаря встроенной функции по обработке изображений формата RAW. Также возможен переход в черно-белый режим с настройкой баланса. Вы начнете творить шедевры сразу после съемки.

Производительность

  1. В Mark III лучший 14-битный процессор обработки изображения DIGIC 5+ . Он в 17 раз быстрее, чем процессор в Mark II. Вы получаете возможность снимать высококачественное видео в формате Full HD с разрешением 1080p.
  2. Рабочий тест показал широкие возможности работы Mark III. Эта камера фокусируется даже на предметах, значительно смещенных от центра. Ее система автофокусирования лучшая на рынке в настоящее время. С этой камерой у вас получится превосходная спортивная, домашняя, документальная фото-видеосъемка.
  3. И не забывайте о звуковой дорожке. Фотокамера Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц. Она позволяет вам контролировать уровень записи вручную. Теперь вы сможете наполнить домашнюю аудиотеку голосами ваших детей, родных и близких, а также привезти с собой звуки живой природы высочайшего качества.

Примеры фотографий сделанных фотокамерой Canon 5D Mark III


Фото: Jody MacDonald


Фото: Kasmasov 


Фото: Hamed Al Mehairi


Фото: Aleksandra


Фото: Francois Dorothe


Фото: Jorge Maia


Фото: Anka Zhuravleva


Фото: Lee Jeffries


Фото: Xavier Jamonet


Фото: Nilesh Bhange


Фото: Ario Wibisono


Фото: Irene Mei


Фото: Diens Silver


Фото: Irene Mei


Фото: Les Dremova 


Фото: Hans Kruse


Фото: Khiem M. Tran


Фото: Benjo Arwas


Фото: Natalia Klenova


Фото: Hans Kruse

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Обзор Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.08.2014

Знакомство с камерой

Canon EOS 5D Mark III нельзя назвать новой моделью на рынке. Камера анонсирована в 2012 году. Но за время своего существования Canon EOS 5D Mark III не только не устарела, а скорее приобрела статус этакого эталона как в фото-, так и в видеосъемке. “Третий марк” — это словосочетание знает любой увлеченный фотограф или видеограф.

Мы решили протестировать эту модель в формате недели с экспертом, чтобы показать все возможности Canon EOS 5D Mark III и помочь сделать правильный выбор тем, кто только собирается приобрести себе первый серьезный фотоаппарат.

Итак, давайте знакомиться: Canon EOS 5D Mark III — это классическая зеркальная камера с большим полнокадровым датчиком изображения 24х36 мм и разрешением 22,3 мегапикселя. Датчик создан по КМОП-технологии. Он позволяет вести съемку на высоких ISO (диапазон чувствительностей до 25600 с расширением до 102400 единиц), использовать визирование по дисплею и снимать видео. Это все мы покажем наглядно в нашем тесте.

В сердце камеры 22,3-МП полнокадровый датчик изображения

Камера имеет скорострельность до 6 кадров/с, а также оснащена тем же датчиком автофокуса, что и профессиональная модель Canon EOS-1D X. Все это позволяет использовать Canon EOS 5D Mark III не только для творческих съемок, но и в качестве “рабочей лошадки” для профессионального фотографа. Репортаж, свадебная съемка, спорт — это все под силу Canon EOS 5D Mark III.

Расположение точек автофокуса в видоискателе камеры

Но прежде, чем перейти к съемке, я бы хотел уделить внимание конструкции самой камеры, ее управлению, а также возможностям настройки.

Корпус Canon EOS 5D Mark III изготовлен из магниевого сплава, который обеспечивает максимальную надежность камере. Кроме того, корпус имеет пыле- и влагозащиту, так что снимать на “третий марк” можно даже в неблагоприятных условиях, например, под дождем.
Камера увесистая и большая. Но для профессионального применения это только плюс. Во-первых, удерживать Canon EOS 5D Mark III удобно, всем пальцам правой руки есть место на рукоятке. Во-вторых, большой вес обеспечивает лучшую стабилизацию при съемке с относительно длинными выдержками.
Управление Canon EOS 5D Mark III традиционно для всей профессиональной линейки техники Canon. Концепция проста и надежна: каждой функции — своя кнопка. Большинство съемочных параметров управляется кнопками на верхней панели.
Все настройки контролируются по монохромному ЖК-дисплею. Чтобы изменить ту или иную настройку, нужно нажать соответствующую кнопку и повернуть переднее или заднее управляющее колесо. Какую кнопку нажимать и какое колесо вращать — предстоит запомнить. Никаких подсказок, кроме маркировки кнопок, не предусмотрено.
Впрочем, в этой модели разработчики сделали небольшой подарок для любителей визуальных интерфейсов. Стоит нажать на камере кнопку Q, как на экран выводится таблица с текущими настройками, которые можно менять тут же при помощи джойстика, кнопки SET и управляющих дисков.
Фотоаппарат ориентирован на профессионального фотографа, и число органов управления, как и число доступных в одно касание функций, очень велико. Описывать каждую кнопку отдельно я не буду, но в ходе теста поделюсь своим опытом: когда и как я применял ту или иную функцию. Сразу скажу, что некоторые органы управления я немедленно перенастроил под свой стиль съемки. Canon EOS 5D Mark III это позволяет!
Например, джойстику я назначил функцию прямого выбора точки автофокуса. А настройку расположенной под указательным пальцем кнопки M-Fn оставил без изменения — она позволяет включить в видоискателе электронный уровень, что очень удобно при пейзажной съемке.
Ну что же, теперь остается вставить карту памяти и отправляться снимать! Кстати, камера работает сразу с двумя форматами карт памяти. Поддерживается и полюбившийся профессионалам CompactFlash, и более новый и компактный SD. Запись может вестись как одновременно на обе карты, так и последовательно — когда одна карта заканчивается, начинается запись на другую.
Есть возможность разделить форматы записываемых файлов на две карты. Например, на одну писать только JPG, а на другую — RAW (кстати, Canon EOS 5D Mark III кроме 22-мегапиксельного RAW поддерживает и меньшие форматы — 10-и и 5-и мегапиксельные сырые файлы). Также можно использовать одну из флешек лишь для записи видео.

prophotos.ru

Canon 5D mark III, правдивый обзор: oleg_l

Хэллоу, френдз.

Наверное вы заметили, я как-то недавно писал, что продал зеркальную камеру, а потом вдруг снова стал большие фотки вероломно постить. Это потому что я снова купил зеркальную камеру. На этот раз Canon 5D mark III. И полтинник f1.2, как на фото ниже, тоже купил, но потом его продал — об этом будет другой пост, если вам интересно.

Перед апгрейдом я прочитал тучу отзывов и обзоров, но когда камера пришла, то я оказался совершенно не готов к тому, что получу. Это потому, что отзывы в интернете пишут какие-то другие люди, которые обращают внимание на какие-то другие вещи, даже не знаю как точнее это выразить. В общем, надо писать свой обзор с блэк-джеком и шлюхами настоящий и правдивый.


Заранее хочу предупредить, что в своем обзоре не буду искать смысл жизни — что лучше, Кэнон, Сони или Никон. В целом сейчас все камеры очень хорошие, а выбор платформы скорее зависит не от камеры, которая через несколько лет все равно устареет, а от того, какие линзы какой системы уже есть у вас и ваших друзей. Сами камеры быстро меняются, кратковременное преимущество переходит от одного производителя к другому, а объективы считай навсегда. А, и еще про видео и звук ничего не буду писать, т.к. не пользуюсь ими.

В целом, у меня довольно смешанные чувства по поводу этого 5DIII. Если выразить их метафорически, то есть на примере, то метафора будет следующей: представьте, дорогой читатель, что к вам подходит главный посол торговой марки Кэнон. Широко улыбается и вручает вам новую камеру. А затем, все также улыбаясь, пинает вас ногой по яйцам (девчонки, поверьте, яйца уязвимы и чувствительны). После чего, не переставая улыбаться, по-японски вежливо кланяется. Какие у вас чувства возникнут по поводу этого события? Скорее всего тоже смешанные. Надеюсь, читательницы простят меня за мужскую метафору. Почему-то когда я пытаюсь найти другую, то получается не вполне убедительно.

В общем, я даже сначала думал продать третий пятак обратно и вернуться на 5DII, но позже привык. Технический прогресс этой камеры перевесил вклад отдела маркетинга и прочих неодолимых сил природы, хотя не сказал бы, что этот перевес был значительным.

1. ЧТО КРУТО

Автофокус.
Шустрый, цепкий, много точек (61), много крестообразных датчиков. Это моя первая камера, в которой следящий фокус устроен не для шутки, а взаправду — чтобы захватывать и следить. С переменным успехом следить, но все же. При этом в режиме ручного выбора точек часть сенсоров можно отключить в настройках и выбирать не из 61, а из 9. Удобно. Спасибо.

Тумблер включения камеры.
Чуваки, он переехал! Йу-хууу! Во всей истории мирового промышленного дизайна найдется очень немного примеров настолько же несуразных решений, каким был традиционный выключатель кэноновских зеркалок. Но будущее наконец наступило, и человеческая мысль справилась с коварным тумблером. Йу-хууу!

Тихий затвор.
Почему-то про это мало пишут, но затвор 5DIII это такая небольшая революция в пятаках. На третьем пятачке я начал фотографировать исключительно в silent mode. Задержка при этом едва заметна по сравнению со стандартным режимом, а спуск реально тихий, шуршащий, практически без тряски от прыжка зеркала. В стандартном режиме, кстати, звук затвора тоже сильно изменился. По сравнению со вторым пятаком, звук стал более сухим, металлическим и звенящим. Как будто внутри камеры срабатывает маленькая гильотина из бритвенных лезвий.

Высокие ISO.
И правда высокие. Большой прогресс после предыдущих пятаков. 12500 шумноваты, но еще рабочие. Все, что выше, уже очень шумно, но, все равно, что-то видно.

Управление чувствительностью чуть шагнуло вперед. Появилось вменяемое авто-ISO. Хотя оно пока не совсем умное. По моим наблюдениям, оно просто пытается выставить минимально возможное значение ISO пока не упирается в максимально разрешенную выдержку. Но все равно, если у вас светосильная линза, хотя бы 2.8, то снимать с рук уже в любых условиях, пока глазами хоть что-то видно.

Экспозамер.
Экспозицию 5DIII меряет совсем по-новому, хотя режимы замера те же. Я сначала взялся крутить колесо экспо-поправки, как я это делал на 5DII, но быстро обнаружил, что крутить его нужно гораздо реже. Точно сказать не могу, но как будто камера внимательнее относится к светлым участкам кадра и лучше понимает, на чем фокус. В общем, автоматика стала более лучше угадывать. А еще экспокоррекция теперь +/- 3 ступени. Та-дам! Мне двух не всегда хватало раньше, поэтому я трем очень рад. Вот, например, картинка, где я крутил коррекцию, но совсем немного, -1.

2. А ТЕПЕРЬ, ЧТО ОТСТОЙНО

Автофокус.
Он же крут, он же и отстоен. Будете смеяться, но управление автофокусом и его настройка в третьем пятаке — это ад. Меню настроек автофокуса по объему сравнимо с панелью приборов самолета ИЛ 76. При этом ни одна из операций не стала проще или быстрее, чем раньше. В подсистему автофокуса набили кучу функций и опций, но забыли придумать как с этим добром взлететь ими управлять.

Если раньше можно было переключаться от автовыбора точек к ручному выбору в один клик не глядя на камеру, то теперь это минимум два нажатия с обязательным контролем результата. Человеческий гений напрягся и отбросил эргономику фокусировки обратно в средневековье.

Да и вообще, вся камера заточена на то, чтобы ебаться с кнопками, а не фотографировать.

Ручной фокус.
Любите снимать мануальными линзами? А ну ка, извольте получить по яйцам от отдела маркетинга. Ибо нефиг. Фокусировочные экранчики на 5DIII больше не сменные(!!! $#%*&^^ !!!). А встроенный экранчик не особо матовый. То есть визуально сфокусироваться линзой с f1.2 или даже f2 у вас уже не получится. (UPD: Оказалось, что это лечится матовыми экранами сторонних производителей. Родной можно снять открутив отверткой пару деталей. Инструкция прилагается к сторонним экранчикам.)

Что-что? Вы тогда будете снимать мануальными линзами в LiveView? Самые умные, да? ладно… focus assistant, который раньше был на плюсе, под большим пальцем, и позволял быстро зумить экран в LiveView, переехал. Да. Теперь он слева по умолчанию. То есть нужно выбирать, что левая рука у вас делает: либо фокус на линзе крутит, либо экран зумит, либо бьет по румяным щекам главного конструктора камеры. Лично я за последний вариант.

Перенастроить кнопки так, чтобы фокус-ассист был снова под большим пальцем нельзя. Максимум, можно его на кнопку Set повесить, которая в центре колеса. Но жать ее правой рукой одновременно держа тяжелую камеру неудобно. Что им мешало разрешить фокус-ассисту быть там где раньше? — Злой умысел.

Так что же остается делать маленьким любителям Гелиоса 44 и Минолты 58/1.2? Если мануальная линза чипованная или на чипованном переходнике, то можно воспользоваться подтверждением фокуса камеры. Но тут … внезапно качество визуального подтверждения фокуса у 5DIII в 2.5 раза хуже чем даже у старого Canon 20D. Если раньше каждая точка в видоискателе подсвечивалась индивидуальным очень ярким и очень красивым красным диодом, то теперь точки жидкокристаллические, а подсветка у них одна на всех. Светит она откуда-то сбоку или снизу, засвечивая при этом весь видоискатель красным ночью и практически невидимая днем. Я каждый раз, когда эту подсветку фокуса вижу, думаю, что по ошибке в какое-то китайское говно гляжу, а не в Canon 5DIII.

Эргономика.
Однажды ночью в офис Кэнон залезли вражеские ниндзя и густо покрыли чертежи новенькой камеры кнопками. По большей части бесполезными. Вам отдельная кнопка вызова точек при живом джойстике нужна? Или, может, вам кнопки “Q” не хватало? Про “прямую печать” вообще молчу, ее только мертвый не пнул.

Баланс белого кастомный.
По-прежнему где-то в заднице настраивается, как и у предыдущих пятаков. Я пару раз пытался выучить но каждый раз сакральное знание ускользало от меня когда дело доходило до практики.

А что же картинка?
А? Какая картинка? 🙂 На самом деле, примерно то же самое. На вид как у 5DII, если не брать в расчет высокие ISO, то визуально сложно отличить. Если взять обе камеры одновременно, то в одинаковых условиях они будут снимать немного по-разному, но все равно сложно понять что это — другой замер, другие настройки RAW или правда новый сенсор по-другому метет. В общем, предлагаю считать, что это же самое. По крайней мере, от красного цвета третьему пятаку точно так же пробки вышибает как и второму.

Вердикт:
Полнокадровая камера с картинкой как у 5DII, скорострельностью как у 7D и автофокусом как у 1DX. При этом в нее запихали очень много новых фич, но не успели придумать как ими удобно управлять.

Ну и чтобы не быть голословным, пойду что-нибудь сфотографирую на улице. Хотя я сильно сомневаюсь, что если бы я пошел с 5DII или просто 5D, то картинки были бы другими. Да, фотографировать буду в RAW, а картинки открывать в RPP и в Lightroom.

Кстати, картинки прямо с камеры приходят очень хорошими, практически ничего не нужно делать.

Листья в старом Isleworth-e.

Маринь-Михална машет листом:

Окно паба и отражения в нем.

Местная автомастерская.

А дальше непонятно куда идти. Высокий прилив на Темзе затопил дорожку. Пойдем в обход.

Выходим из обхода, а с другой стороны та же петрушка.

Листья попались.

Тачки попались.

М-М наблюдает катаклизм с моста.

Мужик делает зарядку.

Гусь делает зарядку.

М-М делает зарядку.

А это я затрудняюсь прокомментировать.
В такие моменты я кажусь себе как Андреас Гурски. Даже круче.
Осталось только убедить в этом остальных людей.

А это понятный предмет. Это артефакт «Сапоги».
Они стоят у верхнего входа в паб White Cross в Ричмонде.
Верхний вход нужен чтобы зайти за пинтой во время особо высокого прилива.

Артефакт «фикус».

Лодочный сарай ночью. ISO 12500 кстати.

Все. Написал обзор, ставлю галочку.
Мо-ло-дец.

С вами был человек-ядро.
Всех вас люблю.
Ну почти всех. Кроме неадекватных и глупых читателей, но таких исчезающе мало.

Берегите себя.
Take care.

oleg-l.livejournal.com

Съемка пейзажа: Canon EOS 5D Mark III

Дата публикации: 22.08.2014

Пейзажная съемка на Canon EOS 5D Mark III

Пейзаж — не менее распространенный жанр съемки, нежели портрет. Из любой поездки — будь то тур в экзотическую страну или просто выходные за городом — фотограф привозит с собой пейзажные снимки. Но качество снимков в равной степени здесь зависит от умения фотографа и качества используемой техники. Сегодня мы будем испытывать в деле EOS 5D Mark III: насколько хорошо камера справится с пейзажной съемкой?

Главная сложность, с которой сталкивается любой фотограф-пейзажист — это слишком контрастные сюжеты. Даже когда закатное солнце прячется за легкую дымку — а это самое благоприятное с точки зрения света время — контраст в кадре может быть так высок, что матрица современного фотоаппарата не проработает детали в светах или тенях. Особенно хорошо этот эффект заметен на недорогих моделях фотокамер: все вы видели кадры с абсолютно белым небом, которое в жизни имело и яркий цвет, и интересную фактуру облаков.

В EOS 5D Mark III применяется большой датчик изображения, который позволяет реализовать на нем сравнительно крупные светочувствительные элементы и получить более широкий динамический диапазон. Более того, при съемке в сыром формате RAW у вас появляется возможность при обработке снимков с большей точность восстановить казалось бы потерянные детали в тенях и светах. Но и у самой совершенной техники есть пределы. На снимке выше мне так и не удалось избежать пересвета в правом верхнем углу, где солнце пробилось через облако.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с

Но выход есть всегда. Например, съемка HDR — High Dynamic Range (высокий динамический диапазон). Раньше фотограф делал так: ставил камеру на штатив, делал последовательно несколько кадров с разной экспозицией, а после — дома при помощи специального программного обеспечения объединял их в один снимок, добиваясь проработки всех проблемных участков. Способ, безусловно, качественный, но трудоемкий: нужно иметь штатив, соответствующее ПО и некоторые навыки обработки. В EOS 5D Mark III реализована функция автоматической съемки HDR. Камера может сделать за вас все сама: сфотографировать серию снимков с заданной эксповилкой, совместить их (если съемка ведется с рук) и восстановить детали в тенях и светах. Обратите внимание на кадр ниже: от неприятного пересвета не осталось и следа.

Я использую эту функцию довольно часто, получая снимки с минимумов пересветов.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/640 с

Пейзаж — это тот жанр, где никогда не бывает лишней резкости и детализации. Безусловно, большую роль здесь играет правильный выбор оптики. Но не менее важно и то, как построенную объективом картинку зафиксирует матрица. У EOS 5D Mark III матрица имеет разрешение чуть более 20 мегапикселей. Этого достаточно, чтобы проработать в кадре самые мелкие детали. Например, на снимке ниже отлично читается фактура стен зданий. Такое фото можно печатать даже очень большим форматом: детализация находится на очень высоком уровне.

Впрочем, большая матрица дает и еще одну интересную возможность пейзажисту — возможность поработать с малой глубиной резкости, чуть размыв задний план. Такой нехитрый прием добавляет снимку объема, создает глубину — третье измерение в кадре. Если же хочется большой глубины резкости, когда все планы в кадре находятся в фокусе, достаточно посильнее закрыть диафрагму.

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8000 с

Я очень люблю ночные съемки со штатива. В таких сюжетах закрытие диафрагмы дает сразу два очень интересных дополнительных эффекта. Во-первых, вы получаете возможность съемки с увеличенной выдержкой. Мне нравится, как размывается жизнь города на таких снимках.

Во-вторых, в зависимости от используемой оптики у вас появляется возможность добавить эффектные лучики вокруг единичных источников света в кадре — например, уличных фонарей. Я использую объектив Canon EF 24-70 f/2.8L II USM. Начиная с диафрагмы f/11 он отлично прорисовывает подобные лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы внутри объектива. Если диафрагму открыть сильнее — лучики исчезнут, закрыть до f/16 или f/22 — лучики удлинятся. Однако, я останавливаюсь именно на f/11, поскольку на этом значении еще не сказывается дифракция, и в кадре можно получить максимальную резкость, на которую только способна камера.

При съемке пейзажа я часто использую визирование по дисплею. Во-первых, у меня появляется возможность сразу оценить настройки баланса белого. Автоматика в большинстве случае справляется адекватно, но тем не менее, иногда я корректирую эту установку вручную.

Индикация уровня на экране камеры

Индикация сетки кадрирования на экране камеры

Во-вторых, намного удобнее строить кадр, имея на экране вспомогательную сетку кадрирования. Проще не завалить горизонт. Иногда я также применяю реализованный в камере электронный уровень. Он показывает положение фотоаппарата относительно двух осей — очень удобно!

При съемке со штатива я использую спуск затвора с двухсекундной задержкой. Это позволяет добиться лучшей детализации: к моменту открытия затвора успевают угаснуть вызванные нажатием на кнопку спуска микроколебания фотоаппарата.

Результат обработки RAW-файла: осветлнеы тени, убраны пересветы

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 13 с

Наконец, я всегда веду съемку в формате RAW+JPG. В нашем тесте я стараюсь всегда показывать необработанные JPG-снимки, какими их создала камера. Тем не менее, если вы хотите самостоятельно обработать кадры, то EOS 5D Mark III дает здесь довольно много свободы. И тени, и света отлично “вытягиваются” из RAW. Даже там, где камера, казалось бы, допустила пересветы, всегда можно восстановить детали. Кстати, осветление теней происходит без неприятного увеличения уровня шума. RAW можно смело редактировать в очень широких пределах без деградации изображения.

Завтра мы поговорим о видеовозможностях Canon EOS 5D Mark III.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *