Кастом велосипед трехколесный – Кастом детский велосипед для сына) — Mikhaylov’s Workshop на DRIVE2

Содержание

Кастом детский велосипед для сына) — Mikhaylov’s Workshop на DRIVE2

Достался мне по дружбе довольно поношенный американский детский трехколесный велосипед.


Задние колеса полностью стерты, ну и сам в состоянии сильно БУ)
Но интересная конструкция и отличный потенциал для творчества

В качестве задних колес хотел использовтаь что-то пневматическое и выдерживающее хорошу нагрузку, ибо есть у меня еще один детский велосипед, купленный новым, так вот у него отваливаются колеса. в общем решил делать с запасом)


металлические колеса на подшипниках, выдерживающие нагрузку, каждое до 160 кг.

Так вот, все было разобрано, вышкурено до металла, загрунтовано, перепилено и покрашено

Затем собрано заново

Задние колеса уже прежних, может, не так брутально, однако практичнее, меньше будет задевать и ездить по ногам)
Под них выточены новые втулки и уменьшены оси с нарезанной новой резьбой.


колеса разобраны и покрашены в черный.

немного элементов декора, новые грипсы, матовый лак, табличка и покраска болтов в черный, в целом получилось интересно.
Заказал винтажную фару на ебее, и еще нужно найти новые тормоза.

можно кататься взрослому вместе с ребенком, как на самокате, выдерживает)

www.drive2.ru

ЧопперДом Р.А.С.Т.А.БАЙК

О компании

«Чоппер Дом» существует с 2001-го года. Это первый велосипедный магазин в России, специализирующийся на продаже велозапчастей для тюнинга и велосипедов следующих классов: чоппер, круизер, тандем, трайк, самодельный, кастом, цирковой, на заказ.
Если велосипед Вам нужен красивый, стильный, необычный, удобный, индивидуальный, по вашему чертежу, на заказ, значит — Вы попали по адресу!

Известные велобренды

Уже пятнадцать лет “Чоппер Дом” представляет на российском рынке проверенные и давно известные во всем мире велосипедные бренды Lowrider, Nirve, Brooks, Trek, Schwinn, Basman, Project 346, Felt, Electra, Customaxxx, Ruff, Firebike, Hawk, PhatCycles, 3Gbikes, PGBikes и другие. Выбирая среди моделей этих фирм, вы получаете гарантию качества на долгие годы, а так же выдержанный временем стиль от лучших дизайнеров в среде кастом культуры.

Безграничные возможности тюнинга

В нашем магазине вы также найдете все необходимое для тюнинга любого велосипеда!
Велосипедные зеркала разной формы, необычные красивые звонки, фонари, одно-, двух- и трехрожковые клаксоны, современные и винтажные спидометры, широкие и высокие рули для чоппера или круизера, хромированные, деревянные, кожаные и цветные грипсы, плетеные корзинки на руль, алюминиевые и деревянные багажники, брызговики для велосипедов, кожаные велосумки, подседельные сумки, стильные сумки-батончики на рамы, двухкоронные вилки, вилки с пружинами, амортизационные вилки, длинные тросы, широкие обода, многоспицевые колеса, широкие покрышки всех диаметров, покрышки слики и дорожные покрышки, колпачки на нипеля в виде мальтийского креста, пули, пики, звезды, восьмого шара, игральных костей и черепов, широкие хромированные крылья, а также планетарные втулки, комфортные седла, спинки, подножки, надежные усиленные велозамки и замки-цепи, ручные шифтеры, шатуны типа кочерга, чопперные/ круизерные рамы  и многое другое. Cамый большой выбор велосипедных запчастей для тюнинга в России представлен в нашем магазине Чоппер Дом! 

Выбор ценителей стиля “кастом”

Кастом – это искусство создания необычной вещи и любого предмета по вашему дизайну. Кастом всегда отвечает вашим индивидуальным запросам и вкусу. Кастом не бывает промышленного масштаба, это штучный товар. Кастом есть творчество и некий вызов обществу с его привычным канонам.

Вы любите красивые велосипеды, хотите подчеркнуть свой стиль и быть не похожими на большую часть велосипедистов – “Чоппер Дом” существует специально для Вас!
У нас вы точно сможете купить все необходимое для создания самодельного велосипеда или тюнинга заводской модели.

В “Чоппер Доме” реально создать с нуля свой стильный велосипед или купить уже готовый велосипед для девушки, ребенка, в подарок  любимым и дорогим вам людям. Это может быть велосипед чоппер, круизер, стрейтч, электро, боббер, сити-байк, цирковой, шоу-байк, лимузин, тандем, трайк или авторский велосипед “кастом”. Мы уверены в том, что новый велосипед приятно удивит вас удобной посадкой, надежной сборкой и, главное, индивидуальным дизайном!

А наша частная коллекция редких велосипедов, собранных под одной крышей,  напоминает вело-музей. Приезжайте, пишите, звоните — наши опытные продавцы-консультанты помогут Вам определиться с выбором, ведь с таким ассортиментом его сделать совсем не просто! Перед покупкой рекомендуем Вам посмотреть побольше фотографий на нашем канале @rastabike_tv в инстаграмме.

Производство на заказ

Для настоящих любителей и ценителей кастом культуры мы предлагаем разработку эскизов и проектов  велосипеда по авторским рисункам с учетом индивидуальных технических и дизайнерских требований. Мы сотрудничаем с лучшими велосипедными российскими кастом мастерскими. Наши мастера специализируются на создании велосипедных рам и запчастей из металла и аллюминия, имеют большой опыт, хорошие отзывы и рекомендации.

Наши кастом-мастера работают с кожей, деревом, стекловолокном, знают не понаслышке о том, что такое аэрография и пин-страйп на велосипеде. Мы имеем свои выходы на лазерную резку, фрезеровочные и токарные работы, пескоструй, порошковую покраску. Мы поможем вам создать свой индивидуальный кастом и поделимся с вами своим богатым опытом.

Доставка по России

Мы осуществляем доставку наших товаров по всей стране с помощью транспортной компании. Для оформления заказа просто следуйте понятным инструкциям на нашем сайте.

Если вы живете в Москве, тогда мы приглашаем вас в наш велосипедный магазин “Чоппер Дом”, расположенный возле станции метро “Октябрьское поле”. Наши профессиональные продавцы-консультанты будут рады подобрать велосипед специально для вас, ваших детей или в подарок, а также поделятся всей необходимой информацией по эксплуатации и тюнингу. Давайте изобретать велосипеды вместе!

Движение “РАСТАБАЙК”

Приобретая велосипед в “Чоппер Доме”, вы прежде всего становитесь хозяином красивой и удобной вещи. А дальше выбор за Вами – можете кататься на новом велосипеде на даче или в своем родном районе, а можете стать участником массовых круизов и велопрогулок по Москве и другим прекрасным городам в компании новых друзей-единомышленников из клуба РАСТАБАЙК!

Велоклуб РАСТАБАЙК – это старейшее российское объединение любителей велосипедного кастома. Как и “Чоппер Дом”, клуб появился в 2001-ом году. Под эгидой РАСТАБАЙКа ежегодно проходит ряд тематических фестивалей, многие из которых уже стали неотъемлимой частью велокультуры нашей страны.

“Открытие Сезона” – самый массовый и популярный в широких велокругах клубный фестиваль. Он проходит в конце апреля/начале мая, ежегодно на него собирается порядка трехсот любителей весело покататься.

Более локальные, но не менее дружные и позитивные традиционные, велопрогулки по Москве – круиз в честь Дня Победы, ночной круиз “От заката до рассвета”, круиз “Экватор”, многоэтапные гонки dragrace среди чопперов и круизеров в течение всего лета, круиз «Закрытие сезона».

РАСТАБАЙК уже много лет посещает июньские кастом велослеты в Санкт-Петербурге, а также каждый год открывает новые города для кастом-культуры. В этом сезоне, например, мы планируем сначала официально приобщить Тулу к кастом-движению, а ближе  осени растабайки покатят покорять Крым.

РАСТАБАЙК, при поддержке «Чоппер Дома», регулярно проводит специализированные кастом-конвенции, к которым все российские кастомайзеры готовятся по полгода. Это «Кубок Конструкторов», проходящий в конце зимы/начале весны, и «Kustom Groove Bike», устраиваемый летом. На обоих фестивалях всему миру демонстрируются лучшие, созданные за год, уникальные велоконструкции из кастом-мастерских Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Воронежа и других российских городов.

РАСТАБАЙК – единственный официальный российский братский клуб всемирной велокастом организации Chopaderos. А сам РАСТАБАЙК вдохновил на создание и помогает в развитие кастом клубам и мастерским по всей стране и за ее пределами. Bicycle Trust, Iron Wheels, Pride Kustom, Quenn on Wheels, Diez Bikes, Custo, WorkShop 5/7, Kustom Garage и многие другие — это наши братья по разуму и коллеги по цеху.

Клубный девиз «One Love — Kustom Love» давно стал международным слоганом, понятным и приятным всем кастом-творцам.
РАСТАБАЙК и «Чоппер Дом» существуют давно и всерьез. Мы проверены временем.

chopperdom.ru

Кастомный велосипед, или custom bike — BikeLifeForms

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

 

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

 

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Avid, а перетянутые втулки залюфтили. Живем мы совсем рядышком, и Денис обратился ко мне за помощью. Я помог решить ему накопившиеся проблемы с велосипедами, и пригласил катнуть в Завидово. После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

 

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

 

Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

 

 

 

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

 

 

 

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

 

 

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

 

 

 

 

 

На раму нанесено имя владельца.

 

 

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

 

 

 

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

 

 

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

 

 

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

 

 

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь  Thomson.

 

 

Титановый руль Thomson!

 

 

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем  с установки рулевой колонки.

 

 

 

 

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

 

 

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

 

 

Насаживаем каретку на резьбу.

 

 

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

 

 

 

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

 

 

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

 

 

 

Затягиваем болты шатунов.

 

 

Все готово!

 

 

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

 

 

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

 

 

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

 

 

Обрезаем гидролинию.

 

 

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

 

 

 

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

 

 

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

 

 

Устанавливаем цепь.

 

 

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

 

 

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

 

 

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

 

 

 

 

 

 

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

 

 

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

 

 

Не забываем о переключателях.

 

 

 

Устанавливаем по уровню седло.

 

 

 

Настраиваем точно тормоза.

 

 

 

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

 

 

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

 

 

 

 

 

 

 

 

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

 

bikelifeforms.ru

Кастом-велосипеды (сделанные своими руками и покупные)

Время чтения: ~7 минут Автор: Вероника Прохорова 492

Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.

В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.

Хочу кастом!

Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:

  1. Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
  2. Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
  3. Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
  4. Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
  5. Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
  6. Собрать велосипед, включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.

Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.

Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.

Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!

Несколько интересных вело кастомов

Ipsum

Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.

Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!

Мистер крыс

Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.

Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.

На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.

Ева

Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.

Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.

Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.

Open Fire

Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.

Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!

Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.

Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.

Deus Ex Machina

Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.

Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.

Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.

Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.

Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки — они сделаны в виде молний.

Буритто

Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.

Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.

Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.

Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.

В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.

Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.

загрузка…

velofans.ru

дневнич*ЕГ: …о кастом велосипедах

В отступлении к вышесказанному и, да бы немного отвлечься, я решил выложить эту интересную статью. Которую случайно нарыл в закромах интернета. Искал конечно нечто другое, но, и это привлекло мое внимание. Тоже об интересных людях, увлеченных не менее интересным делом. Созданием кастом – велосипедов. И, я думаю у них есть чему поучится. Формы этих двухколесных аппаратов могут послужить кому – то поводом для создания яркой идеи в моддинге. Ну что-ж: читаем…
История кастом байков

Мы знаем множество различных стилей катания на велосипедах. Все уже слышали о BMX, Flatland, Fixed-gear, пин-микс и прочее. Эти некогда экзотические стили катания на велосипеде больше нас не удивляют.

Не удивляют и даунхильные двухподвесы, простецкие BMX, карбоновые трековики… Но есть велосипеды, которые не просто собраны в одном экземпляре, но и вызывающие большой восторг! Они уникальны, как и их собратья- автомобильные kustom-rod, hot-rod. Итак вело-кастом, или кастомайзанг.


Термин кастом (kustom – англ. изготовленный, сделанный на заказ) пришел к нам из авто промышленности. Все помнят золотые 60-е, Америку, и рассвет ее автопрома. Каждый год выпускалась новая модель, а аэростиль достиг своего апогея. Машина, которой было два года считалась полным анахронизмом. Появились маскл-кары и «маленькие» пони-кары. Мустанги, Камаро…эти милые сердцу и глазу автомобили еще долго будут будоражить наши умы.
Но в какой-то момент даже это все стало обычным. Ведь многие хотели выделиться. Они начали кастомизировать свои «тачки», добавлять мощности и менять внешний вид.
Байкеры не могли оставаться в стороне движения.

Среди кастом-байков принято выделять три основных вида велосипедов: круизер, чоппер и лоурайдер.


Интересно, что слово custom считается общепринятым, «попсовым», и потому многие маргиналы и мастера говорят Kustom, через K. Это обьясняется тем, что термин Custom больше подходит к изменениям, запущенным на конвейер. А Kustom – польше подходит под понятие «тюнинг», индивидуальнаю работу.

Кастом-байки – это кульминация искусства велостроения как идеологии. По сути, это городские велосипеды нестандартных форм и модификаций, которые были созданы именно для создания определенного визуального впечатления. Эти велосипеды поражают и вдохновляют. Они созданы для того, чтобы выделяться среди других. Кастомы приковывают взгляды случайных прохожих, а у байкеров появляется непередаваемое чувство гордости за себя и своего велика.

 
Оним из самых известных имен в велокастомайзинге есть имя Игнаса Швина. Он вместе со своим другом основал компанию по производству велосипедов «Amond, Schwinn & Со». В 1933 году, в то время, когда велосипедный бизнес переживает упадок, фирма выпускает первый круизер B-10E Motorbike, максимально напоминающий мотоцикл, и использует при производстве камерные покрышки и раму усиленной конструкции. Эта модель мгновенно приобретает сумасшедшую популярность, потому что открывает перед ее владельцами новые возможности и эмоции.
Уменьшение веса колеса за счет сужения велосипедной покрышки, изобретение дугообразной рамы (основной детали дизайна любого круизера), появление нового, более широкого руля – все это вывело фирму Игнаса Швина на мировой уровень, а его имя благодаря этим открытиям навсегда вошло в историю, как родителя всего круизер-движения. Новый всплеск круизер-движения пришелся на 80-90-е годы, когда наряду с единственным в Америке производителем этих велосипедов «Schwinn Auto Cусles» появляются фирмы «Dyno», «КНЕ Соmpany», «Nirve», «Kustom Kruiser» и «Aero-Fast» а также множество частных производителей.
В велокастоме чоппер – продукт любви и подражания мотокастомайзингу. Калифорнийские дети тоже хотели выглядеть круто, как их старшие братья. Для этого на свои велосипеды они устанавливали мотоциклетный руль “ape hanger” и сидение предназначенное для велосипедного поло … да, именно та игра в которую играет Принц Чарльз верхом на лошади.

Только круче. Сидение было длинное и поддерживалось спинкой очень напоминающей мотоциклетную. С такими модификациями, проведенными на заднем дворе, велосипед приобретал очертания мотокастома и мог носить гордое название – чоппер. Такая кастомизация стала настолько популярна на западном побережье, что Эл Фриц (Al Fritz), дизайнер, в то время уже гигантской компании Schwinn, заметил калифорнийские чопперы.


Вернувшись в Чикаго за тысячи километров, он построил такой же 20ти дюймовый велосипед и показал начальству сверхконсервативной корпорации. Босов не впечатлила новинка, но Эл настоял на своем. В июне 1963ого года первый Schwinn Stingray попал на прилавки дилеров по всей Америке. Эта модель имела ошеломительный успех, тысячи были проданы за первый месяц…началась новая эра в велосипедной истории.

В начале 90-х на ряду с круизерной линией, именитые фирмы производители, зарекомандовавшие себя на поприще велокастомайзинга, добавляли в модельный ряд, как правило несколько чопперов. Так появились знаменитые чопперы Felt Bandit, Nirve Switchblade, Electra Rat Fink, 3Gbikes Choppermeister. В наше время можно сделать уникальный велосипед на заказ у мастеров, известных на весь мир своими чудо-чопперами, например Марти Идена (Marty Eden) или Дона Чоппера (Don Chopper). Так же существуют организации поклонников этого вида велосипедов, которые каждый год собираются, чтобы продемонстрировать свои новые творения и поделиться бесценным опытом. Это такие клубы, как Freakbike Militia (FBM, Флорида) и SCUL (Subversive Choppers Urban Legion, Бостон).


Первым, кто предложил понизить клиренс автомобилей был Джордж Баррис (George Barris) – так в середине 60х свет увидел новое направление в кастомизации – лоурайдеры (low – англ. низкий, ride – англ. поездка). Как и в случае с чопперами, молодежь начала переносить основной принцип новой тенденции автокастома – занижение – на свои велосипеды. А что стояло у них в гаражах после велобума 63-го? Правильно все тот же Schwinn Stingray! Так в истории велокастомайзинга открылась новая страница низких , переделанных до неузнаваемости велосипедов – лоурайдеров.

Позже, на арену выходят латиноамериканцы. Эти велосипеды были особенно близки им по духу: обилие хромированных деталей делало их очень похожими на лоурайдер-кары. То есть это двухколесное чудо было маленьким прототипом чуда четырехколесного. Группа молодых East Los Angeles Chicanos начала еще больше модифицировать раму: заваривали пространство между трубами – так появлялось больше площади для нанесения аэрографии. Добавляли новые детали к оформлению: зеркала, витытые элеметы. И, конечно же, эти ребята старались сделать клиренс своих кастомов как можно меньшим – самым простым и действенным способом было выгибание передней вилки. О да, крутая длинная вилка-спрингер стала основополагающим элементом в постройке лоурадер-байка. От латиносов культура лоурайдинга начала покорять США, а потом и мир. Сейчас лоурайдеры особенно популярны среди хип-хоп субкультуры и даже проложили путь в гламурный R’n’B, где эти модные велосипеды заняли свое законное место среди бриллиантов и дорогих автомобилей.


В велокастом клубах принято поддерживать контакт между участниками, в этих целях организовываются круизы – совместные катания на велосипедах в колонне по предварительно обговоренному маршруту, открытия и закрытия круизных сезонов, соревнования по драг-рейсингу и кастомайзингу.

Кастомайзинг открывает для каждого человека неограниченные возможности для воплощения своих задумок, фантазий и проектов. Все, что для этого нужно – это желание, терпение, и ваш уникальных и полностью эксклюзивный велосипед готов!


Конечно, после всего пройденого вам захочется поделиться опытом и похвастаться результатом. А где это лучше всего сделать? Конечно в том месте, где соберется огромное количество единомышленников и таких же ненормальных, повернутых на великах психов, как ты! Именно поэтому уже несколько лет подряд в Европе и США проходят велокастом фестивали, на которых можно ознакомиться, как с новинками велоиндустрии, так и с уникальными работами умельцев со всего мира. Такие мероприятия притягивают сотни фанатов из самых отдаленных уголков планеты.

В Украине тоже есть свой велокастом клуб «Pride Kustoms». Находится он в Киеве. Также есть единомышленники в Чернигове и Одессе. Клубы- друзья это московский Р.А.С.Т.А.байк и амстердамский Chopperdome.

Источник информации:
pridekustoms.com
community.livejournal.com/pride_kustoms/

http://mag.pridekustoms.com

….так же стоит полистать еще несколько ссылок по этой теме:

                                                        байков
http://www.choppersforlife.ru/ — все, что вы хотели знать про велосипедный кастом.

dnevnicheg.blogspot.com

Взрослый 3-х колесный велосипед (трайк)

Время чтения: ~9 минут Автор: Дмитрий Белоусов 374

Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Трицикл-головастик

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.


Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.


Лигерад в конфигурации «обратная дельта»

Типы привода

Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.


Трицикл KMX Tornado F7

В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.

Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.

Управление

Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.

Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.

Использование трициклов

По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.

Спортивные модели

По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.


Спортивный трайк

Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.

Трёхколёсные велосипеды для отдыха

Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.


Трицикл для пожилых людей

Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.

Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.

Применение в бизнесе

Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.

В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба трёхколёсного такси, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.


Парижское велотакси 1

Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.


Грузовой трицикл

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.


Трицикл с наклонным передним мостом

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.


Грузовой трицикл

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

загрузка…

velofans.ru

Low trike custom part 1 — бортжурнал Лада 2108 1985 года на DRIVE2

Добрый вечер друзья, пока не стерлась моя броня на восмерке, в свободное от работы время начал постройку того самого проекта, который уже не один месяц критится у меня в голове… Да, черт возьми! Речь идет о том самом трехколесном велосипеде с развалом задних колес, и колесами от авто.

Вообщем звонит друг и говорит забери мой ашан байк а то выкину из окна на свалку, я бегом за ним, прихожу, смотрю и понимаю, что это тот самый вел, который будет донором для моих реализаций! Забрал, доехал на спущенных колесах до дома, и собственно началась лесная резня болгаркой))))

Велик был на 24 колесах, что меня очень радовало, ибо не хотел ставить маленькое 20е колесо от бмх… собственно вилка и часть рамы с аммортом перекочевали в мой проект.

За неделю до этого приобрел сидухи от веломашинок с каруселей, именно той формы, что и хотел! =)

с полдюймовой трубы сразу сварил каркас для седла, после чего начал варить раму, в которую успешно был вварен амморт, благодаря которому мой лоу трайк стал двух подвесом! Все парни, можно катать дх… xDD

Сразу скажу что после завершения сварки рамы пришлось её дорабатывать и переваривать ещё несколько раз, ибо развал схождение нужно было выставить правильно, чтобы вел ехал накатом не хуже, чем обычный в3елосипед.

На данном этапе рама законченна, ждет выведения и покраски. Колеса будут разварки 7.5 дюймов р13.

Скоро на дорогах города … 😉

Первый заезд

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *