Какой толщиномер лкп выбрать – 5 лучших толщиномеров — Рейтинг 2018 года (Топ 5)

Содержание

выбираем толщиномер ЛКП вместе с экспертом

Толщиномеры — с чем их едят?

Толщиномеры лакокрасочного покрытия — это измерительные приборы, которые позволяют измерить толщину слоя краски на металлических поверхностях. Измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) просто необходимы на различных производствах. Но настоящую популярность толщиномеры получили в применении к проверке автомобилей на аварийность.

Толщиномер какой лучше выбрать?

Главная характеристика, которая определяет стоимость устройства, это возможность проводить измерения на цветных металлах. Недорогие автомобильные толщиномеры позволяют проводить измерения  только на черных металлах (сталь, железо). Более продвинутые — и на черных, и на цветных (аллюминий).

Аллюминиевые детали присутствуют во многих спортивных авто, а также в современных автомобилях европейского производства. Ознакомьтесь с таблицей применения аллюминия у популярных автопроизводителей.

Форм-фактор толщиномеров ЛКП

Бытовые толщиномеры можно встретить в двух популярных форм-факторах: пистолет и прижимной. Пистолет удобно держать в руках; можно проводить непрерывные измерения поверхности, зажав курок. Но вот измерить толщину ЛКП в труднодоступных местах не получится — здесь гораздо удобней воспользоваться прижимным толщиномером. У толщиномера с прижимным датчиком всего 1 точка касания с поверхностью (сам датчик) — поэтому можно достичь высокой точности измерений на изгибах металла.

Точность измерений

Далеко не последняя характеристика в любом измерительном приборе — точность. Хороший бытовой толщиномер дает точность до нескольких единиц микрон. Для оценки аварийности автомобиля этого — за глаза!

Толщиномеры в ценовом диапазоне до 3 000 руб такой точностью похвастаться не могут. Их точность — от 100 мкм. Этого недостаточно, чтобы распознать, например, двойной слой краски, но можно определить следы грубого ремонта с применением шпаклевки. Такие устройства часто именуют тестерами лакокрасочного покрытия, а не толщиномерами.

Для тех, кому нужен толщиномер, но денег хватает только на тестер, существует «План Б». Лучше возьмите толщиномер в аренду.


На что еще обратить внимание.

Также следует уточнить у продавца, как выбранный вами толщиномер работает при минусовых температурах. Хороший толщиномер должен работать и на морозе, пусть и с некоторой потерей в точности.

Полезно будет узнать максимальную толщину измеряемого слоя — чем она больше, тем лучше. В среднем этот показатель равен 2 мм (2 000 мкм).

Из дополнительных функций отметим:

  • Наличие фонаря подсветки для комфортной работы в темное время
  • Наличие ударостойкого чехла
  • Возможность передавать результаты измерений на компьютер

Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей?

Просуммируем вышесказанное. На наш взгляд, лучший толщиномер должен удовлетворять следующим критериям:

  1. Возможность проводить измерения на черных и цветных металлах
  2. Форм-фактор с прижимным датчиком (не пистолет)
  3. Точность 3%+-10мкм или выше
  4. Возможность проводить измерения при минусовых температурах, хотя бы -15 градусов

И последний совет. Если Вы не хотите тратить свое время на поиск, сравнение и выявление лучшего толщиномера самостоятельно — смело обращайтесь к нашим консультантам по любому из номеров телефона. Мы с удовольствием подберем оптимальный вариант под ваши нужды, организуем бесплатное обучение пользованию техникой и предоставим вспомогательные материалы.

autoax.ru

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

При приобретении подержанного автотранспортного средства визуально не представляется возможным рассмотреть дефекты кузова, скрытые под слоем краски. Но вряд ли покупателю захочется стать обладателем автомобиля, побывавшего в ДТП (возможно, и неоднократно). Однако сегодня имеется возможность достаточно точно и быстро определить, побывал ли конкретный автомобиль, получал ли он повреждения кузовных элементов и насколько серьёзными были эти повреждения. Обладая такой информацией, можно либо значительно скинуть цену приобретаемого авто, либо вовсе отказаться от покупки. Представить доказательства того, что машина перекрашивалась прежними владельцами, способен прибор под названием толщиномер. Современный рынок предлагает немалое количество моделей этого устройства. Какой толщиномер лучше выбрать, чем руководствоваться при покупке, на что обращать внимание, мы и попытаемся рассказать в данном материале.

Как выбирать толщинометр.

Виды толщиномеров

Как и у любого современного бытового устройства, у толщиномера имеется своя классификация. Скажем больше – классификатор, хотя и неофициальных, имеется несколько и все они в определённой степени влияют на выбор толщиномера для измерения ЛКП машины. Наша задача – детально рассмотреть все разновидности этих устройств, что в конечном итоге поможет определиться с окончательным выбором.

Классификация толщиномеров по классу точности

На первый взгляд, здесь всё просто – чем выше точность показаний, тем лучше. В действительности не имеет смысла приобретать прибор, исследующий погрешности величиной с десятые доли микрометра, если слой краски измеряется величинами гораздо большими. Итак, рассмотрим классы приборов для исследования толщины лакокрасочного покрытия:

  • устройства 1-го касса точности характеризуются самой доступной стоимостью и соответственно откровенно невысокой стоимостью. Впрочем, это очень надёжные и долговечные приборы, что для многих автолюбителей перевешивает недостаточную функциональность и высокую погрешность измерений.
  • толщиномеры 2-го класса тоже достаточно просты в уходе и эксплуатации, стоят немного дороже и обеспечивают более высокую точность измерений. В настоящее время именно такие устройства считаются массовыми, то есть приобретаются для личного пользования;
  • модели 3-го класса точности принято считать полупрофессиональными. Они обладают высоким быстродействием, обеспечивают необходимую для большинства случаев точность определения толщины слоя краски, характеризуются приличным функционалом, но и стоимость таких приборов соответствующая;
  • толщиномеры 4-го класса – это профессиональные модели, рассчитанные на исключительно высокую точность измерения, возможность работать в непрерывном режиме при очень большой нагрузке.

Таким образом, выбор толщиномера для авто в соответствии с классом точности можно назвать одним из главных критериев. Но не единственным.

Классификация по сфере использования

Было бы наивностью предполагать, что измерение толщины слоя краски в автомобиле для определения, подкрашивалась ли машина прежними владельцами – единственная сфера применения толщиномеров. Эти приборы активно используются в следующих областях деятельности:

С их помощью можно измерять толщину практически любых диэлектрических слоёв, нанесённых на металлическую основу. Для профессионалов, оценивающих время жизнедеятельности обшивки судна, для экспертов судебной экспертизы, для специалистов, измеряющих прочностные и защитные свойства строительных конструкций, нужен прибор, точность показаний которого максимальна. Для частников, желающих приобрести авто на вторичном рынке, такая точность ни к чему. Но на то, как выбрать толщиномер для определения толщины слоя лакокрасочных покрытий автомобилей, влияют и другие факторы.

Классификация по принципу действия

Если до эры появления толщиномеров использовались варварские методы определения толщины краски, предполагающие её разрушение, то сегодня используются только неразрушающие методы измерений. Все современные толщиномеры работают с использованием четырёх физических явлений:

  • действие магнитных приборов основано на измерении силы притяжения между магнитом и металлической основой, которая переводится в измеряемое расстояние;
  • в электромагнитных толщиномерах задействован эффект Холла, позволяющий исследовать силу тока, разность потенциалов или напряжение магнитной индукции, возникающих при воздействии на исследуемую поверхность нерегулярного электромагнитного поля;
  • вихретоковый принцип измерения основан на фиксации токов Фуко, генерируемых в проводнике под воздействием нестабильного магнитного поля;
  • в ультразвуковых приборах используется принцип эхолокации – измерение толщины диэлектрического слоя посредством расчётов измерения скорости отражённого при изменении среды ультразвука.

Итак, попробуем разобраться, как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия транспортного средства в зависимости от его принципа действия.

Магнитные

Единственный представитель семейства, не имеющий в своём составе электрических или электронных исполнительных компонентов. Принцип действия исключительно прост и заключается в преобразовании движения магнита под действием силы притяжения/отталкивания в показания шкалы оценки расстояния между магнитом и ферромагнитной поверхностью (независимо от типа промежуточного материала). Хотя точность магнитных устройств откровенно невелика, это исключительно простые, надёжные и долговечные устройства, обладающие минимальной стоимостью. Различают две их разновидности:

  • основанные на эффекте притягивания. Представляют собой компактную коробочку, снабжённую шкалой и стрелкой. Магнит, притягиваясь к исследуемой поверхности, заставляет стрелку отклоняться на пропорциональное силе магнитного воздействия расстояние;
  • выталкивающего действия, у которых исполнительное устройство представляет собой двухколенный телескопический карандаш. Здесь используется принцип измерения толщины слоя диэлектрика на основании отталкивающей силы между магнитом и металлической кузовной поверхностью, которая толкает внутренне колено телескопического устройства, связанное со стрелкой шкалы.

Понятно, что магнитные толщиномеры можно использовать только для кузовных деталей, изготовленных из ферромагнитных материалов (никель, железо, кобальт). В числе несомненных достоинств магнитных моделей можно отметить их ценовую доступность, простоту механизма, автономность (отсутствие необходимости использования батареек или других источников питания). К сожалению, погрешность показаний у них слишком велика, поэтому имеет смысл их использовать, если стоит задача обнаружения существенных отклонений в толщине ЛКП. Такие ситуации сегодня встречаются всё реже, поэтому магнитные приборы постепенно вытесняются более совершенными толщиномерами.

Электромагнитные

Принцип действия этой разновидности измерительных приборов основан на использовании датчиков Холла, которые определяют количественные характеристики магнитного поля между устройством и металлической основой (в большинстве случаев – плотность или напряжённость). Если толщина краски (вместе со шпаклёвкой и грунтовкой) увеличивается, плотность магнитного поля ослабевает, позволяя инкапсулировать это изменение в показания прибора.

Главная особенность электромагнитных толщиномеров – необходимость наличия ферромагнитной поверхности, без которой напряжённость магнитного поля будет нулевой. Поэтому для исследования пластиковых бамперов и других неметаллических кузовных деталей (равно как и выполненных из цветных металлов) эти приборы не годятся. Среди основных плюсов данной категории измерительных устройств можно отметить доступную цену (бюджетные модели могут соседствовать и с достаточно дорогостоящими), и относительно удовлетворительная погрешность (на уровне 3%).

Однако именно ограничения по материалу кузовной основы и является основным недостатком электромагнитных приборов: очень многие модели последних поколений производятся с всё большей долей немагнитных металлов и пластика – для их исследования необходимо задействовать толщиномеры, использующие другие принципы функционирования.

Вихретоковые

Мало кто из нас, услышав словосочетание «токи Фуко», в состоянии объяснить, что это такое. Но именно они используются для измерения толщины ЛКП посредством генерации переменного магнитного поля, наводящего вышеназванные токи. Главная особенность таких приборов – условная универсальностью. То есть поверхность должна быть металлической, но не обязательно с ферромагнитными свойствами. Более того, точность показаний устройства данного типа выше при измерении кузовных деталей, изготовленных из цветных металлов и сплавов. Напротив, железная основа вносит в показания прибора незначительную, но осязаемую погрешность.

Если говорить о стоимости, то в среднем она выше, чем у электромагнитных аналогов, но встречаются и вполне бюджетные модели. Среди заслуживающих внимания недостатков нужно отметить невозможность применения вихретоковых приборов на мокрых поверхностях и вообще при повышенной влажности воздуха. По точности показаний они уступают электромагнитным, если речь идёт о замерах, производимых на обладающих ферромагнитными свойствами поверхностях, а таких в современных автомобилях большинство.

Ультразвуковые

Став обладателем ультразвукового устройства, вы гарантированно сможете измерять толщину любого материала на практически любой основе. Другими словами, это действительно универсальный прибор профессионального уровня, стоимость которого соответствующая. Принцип действия основан на расчётах времени прихода отражённого от измеряемой поверхности ультразвукового луча (по аналогии с эхолокацией, когда луч при изменении среды меняет направление своего движения). Данные, поступающие от датчиков, пересчитываются в величину толщины слоя промежуточной поверхности.

Так что основным достоинством ультразвуковых толщиномеров является их абсолютная универсальность – способность измерять толщины любых материалов, нанесённых на любую поверхность, будь то резина, пластик, чёрный/цветной металл, стекло, керамика или композитный материал. Главным же недостатком является цена, которая вряд ли сочетается с финансовыми возможностями рядового автолюбителя.

Электромагнитновихретоковые

С точки зрения технической реализации это комбинированное решение можно назвать самым удачным. Здесь сочетается два метода измерений, основанных на использовании токов Фуко и эффекта Холла. Это позволило в одном устройстве объединить достоинства каждого из них, избавившись от целого ряда недостатков. При этом работают оба метода раздельно, а уже пользователь определяет, в каком режиме задействовать прибор, обеспечивая необходимую универсальность и приемлемую точность измерений.

Отметим, что часть недостатков, свойственных для каждого из используемых методов, никуда не делась – в частности, вихретоковый режим нельзя использовать для влажных поверхностей. Разумеется, и стоимость такого прибора будет более высокой, чем для отдельного устройства. Учитывая, что ценовая доступность в любом случае остаётся на приемлемом уровне, можно ожидать, что и вихретоковые, и электромагнитные приборы постепенно будут вытесняться комбинированными.

Как правильно выбрать толщиномер

Сведения о принципах функционирования и особенностях толщиномеров разных типов являются прелюдией к знакомству с основными критериями, влияющими на выбор. Главный из них, безусловно – это соответствие его характеристик вашим потребностям. А теперь пробежимся по остальным:

  • стоимость важна, но это не определяющий фактор. Отметим, что ультразвуковые толщиномеры для бытового использования заведомо непригодны именно по причине высокой цены, сравнимой со стоимостью автомобиля с приличным пробегом;
  • если говорить о функциональности, то здесь явный аутсайдер – магнитные устройства. Строго говоря, их и измерительным прибором можно назвать с изрядной долей условности;
  • по точности показаний лидеры – вихретоковые/электромагнитные толщиномеры, но сфера их применения несколько разная. До недавних пор приходилось покупать оба устройства, но в настоящее время существует более доступная альтернатива;
  • по части универсальности ультразвуковым приборам нет конкурентов, но поскольку мы их решили не рассматривать, то лучшим из оставшихся вариантов является использование комбинированных электромагнитновихретоковых измерителей – стоят они ненамного больше своих прототипов.

Суммируя вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что лучшим вариантом является электромагнитновихретоковый автомобильный толщиномер, который в меру доступен, универсален, точен и надёжен. Не следует забывать и о важных второстепенных деталях, как-то наличие дисплея вместо циферблата индикаторного типа – он гораздо информативнее и удобнее. Правда, в последнее время модели с индикаторным устройством отображения результатов измерений выпускаются всё реже.

Мы не упоминали, что конструктивно толщиномеры бывают курковые и нажимные. Какой из них удобнее – решать вам, но по части эргономики приборы нажимного типа определённо лучше. Впрочем, и с точки зрения удобства доступа к исследуемой поверхности они дадут фору курковым моделям, поскольку имеют минимальную площадь контакта с кузовными деталями, что даёт преимущество при проведении измерений в труднодоступных местах. Достаточно важным показателем, по крайней мере, в России, считается способность работать при отрицательной температуре. В этом плане толщиномеры ничем не отличаются от любой электроники – если ваш смартфон при температуре минус сорок глючит, то того же следует ожидать и от данного измерительного устройства.

Если вы приобретаете прибор с функцией самокалибровки, это не значит, что вам не придётся этим заниматься вообще. Просто предполагается, что заводская калибровка будет действовать достаточно долго. Впрочем, данная процедура выполняется только в тех случаях, когда требуется максимально возможная точность от конкретной модели. Если вам попалась модель, рассчитанная на рынок США, показания в ней могут высвечиваться в микродюймах. Если в настройках отсутствует переключение в метрическую систему, следует воспользоваться следующими значениями: 1 микродюйм равен 0.0255 микрон.

И чтобы закрепить полученные знания, приводим список наиболее достойных приборов для каждого рассмотренного критерия.

Лучший толщиномер со светодиодной сигнализацией – ProdigTech GL6+

Очень удобное в работе и недорогое устройство. Обладая полноценным дисплеем, оснащено светодиодным ассистентом, облегчающим проведение измерений. В частности, при выявлении дополнительного слоя краски начинает мигать, а обнаружив ещё и слой шпаклёвки, горит, не переставая. Технические характеристики:

  • проведение измерений на кузовной основе из алюминия/чёрного металла;
  • рабочий диапазон – 0-1250 микрон;
  • шаг измерений – 10.0 микрон;
  • подсветка дисплея;
  • возможность сохранения результатов ста последних замеров;
  • функция автоматического выключения прибора при длительном бездействии;
  • возможность выполнения непрерывных замеров.

Среди достоинств аппарата можно назвать компактные габариты, возможность использования на любых металлических основах, включая цветные металлы. Правда, в последнем случае перед использованием необходимо выполнить калибровку прибора. Отметим, что точность измерений нельзя назвать идеальной – во многих случаях погрешности показаний достаточно высоки.

Лучший магнитный толщиномер – Bit 3003 Teflon от АвтоЛакТест

Хотя приборы данного типа понемногу отходят в прошлое, ввиду их доступной стоимости и неприхотливости они по-прежнему удерживают одно из лидирующих мест по продажам. Данную модель можно назвать достойным представителем абсолютно автономных измерительных устройств. Из названия можно понять, что в технологии изготовления этого толщиномера использовался тефлон, которым покрыт магнит, что существенно повышает долговечность аппарата. Технические характеристики:

  • возможность проведения измерений на ферромагнитных поверхностях;
  • точность измерений – 40 микрон;
  • прибор работает без источников питания.

Среди достоинств Bit 3003 Teflon можно отметить компактные размеры (устройство своими формами напоминает обычный маркер), абсолютную автономность (что сегодня большая редкость), позволяющую проводить измерения в любых погодных условиях. Калибровка прибора не требуется. Его можно использовать для замеров в практически любых местах, включая труднодоступные. Среди очевидных недостатков – невозможность проведения измерений на поверхностях, изготовленных из чёрных металлов и пластика. Точность измерения – тоже не сильное место данного устройства, но для любительского использования её вполне достаточно.

Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111

Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:

  • замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • величина погрешности – 10 микрон;
  • диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
  • аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
  • не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
  • длительность автономной работы –18 часов.

Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).

Лучший профессиональный толщиномер – DeFelsko PosiTector 6000

Обладает компактными размерами, удобный в использовании прибор позволяет измерять с высокой точностью слои ЛКП на любых металлических поверхностях. Относится к комбинированным устройствам, сочетающих электромагнитный и вихретоковый способы измерений. Технические характеристики:

  • возможность проведения измерения толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • соответствие большинству мировых стандартов для данного класса устройств;
  • высокая точность показаний, получаемая за счёт использования функции термокомпенсации;
  • возможность использования разных единиц измерения;
  • подсветка места контакта прибора с измеряемой поверхностью;
  • многоязычное меню;
  • ударопрочный монитор;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • может комплектоваться дополнительными датчиками и памятью.

Одна из немногих моделей, нечувствительная к воде (можно использовать даже в водной среде). Устойчиво работает в любых метеорологических условиях, может использоваться для проведения измерений в труднодоступных местах. Главным минусом аппарата является его высокая стоимость.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия машины

Приобретение бу автомобиля — это всегда ответственное мероприятие. От правильности выбора машины напрямую зависит ее последующая беспроблемность эксплуатации. При покупке авто необходимо проверить техническое состояние автомобиля. Следует выяснить, был ли автомобиль в аварии и выполняли ли его кузовной ремонт. Для такой проверки используют толщиномер лакокрасочного покрытия, как выбрать который мы и расскажем вам в этой статье. 

Зачем покупать толщиномер и диагностировать автомобиль?

Заводское лакокрасочное покрытие отличается великолепным качеством и надёжно защищает металлические кузовные элементы от коррозии. Тогда как при авариях и последующем ремонте используется шпаклевка и краска, которая не способна обеспечить качественную защиту кузовных элементов, которым в скором времени потребуется соответствующий ремонт и замена. Именно поэтому при покупке бывших в употреблении автомобилей в обязательном порядке изучают техническое состояние, а также проверяют толщиномером кузовные панели на предмет их ремонта и перекраски. Для такой проверки следует использовать надежный толщиномер лкп, какой выбрать вы сможете по рекомендациям из этой статьи.

Проверять таким толщиномером необходимо не только бывшие в употреблении автомобили, но и новые машины, которые продаются в салоне. Даже новые авто могут быть при перевозке повреждены, после чего их за счёт салона заново красят и продают. В итоге их автовладелец при продаже сталкивается с определенными сложностями, а цена машины по причине ее перекраски и ремонта существенно снижается. Поговорим о том, как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей.

Выбрав толщиномер лкп и правильно его используя, вы сможете не только грамотно выбрать нужную вам машину, но и сможете избежать существенного снижения стоимости автомобиля при его перепродаже. Именно поэтому не рекомендуем вам экономить на покупке такого недорогого и чрезвычайно нужного аксессуара. Вы сможете с легкостью выбрать толщиномер какой лучше выбрать мы и расскажем вам в этой статье.

Разновидности толщиномеров и принцип их работы

Принято выделять несколько классов таких толщиномеров, которые различаются своей стоимостью, принципом работы и точностью показателей.

  • Первый класс — это самый простой толщиномер, который несмотря на свою доступную стоимость отличается надежностью и позволяет получать точные результаты. В то же время отметим определённую ограниченность функционала такого прибора и сложность его в эксплуатации.

  • Толщиномеры 2 класса отличаются расширенным функционалом, они обеспечивают большую точность измерений, и при этом просты в использовании.

  • Третий класс таких устройств — это своеобразная золотая середина между качеством исполнения, точностью измерений, простотой использования и доступной стоимостью. Следует сказать, что такие толщиномеры не относятся к профессиональным, но при этом способны максимально точно определять толщину конкретного слоя краски на кузовных панелях автомобиля. Их единственный недостаток — это посредственные показатели морозоустойчивости. Поэтому на морозе и в холоде выполнить точное измерение зачастую бывает затруднительно.

  • Четвертый класс толщиномеров — это профессиональное устройство, которое способно до миллиметра определить толщину покрытия. Они имеют функцию самокалибровки, просты в использовании, отличаются расширенным функционалом, но при этом имеют высокую стоимость.

Современные толщиномеры могут использоваться для определения толщины покрытия на различной поверхности.

В зависимости от способа проведения замера такие толщиномеры можно различать на:

  • Электромагнитные вихретоковые.

  • Ультразвуковые.

  • Вихретоковые.

  • Электромагнитные.

  • Магнитные.

  • Механические.

У автомобилистов наибольшее распространение получили магнитные, ультразвуковые и вихретоковые толщиномеры.

Если вы задумываетесь о том, как выбрать толщиномер для автомобиля, то можем порекомендовать ультразвуковые разновидности, которые отличаются универсальностью и точностью работы. Они способны показывать толщину покрытия металлических поверхностей, пластика, керамики, композитов и так далее. Такие толщиномеры относятся к третьему и четвертому классу, поэтому в точности показаний сомневаться не приходится.

Электромагнитные толщиномеры обеспечивают максимально возможную точность показаний. Однако следует помнить о том, что использовать такие приборы можно лишь с поверхностями, выполненными с примесью железа. Поэтому определить толщину краски на пластиковых кузовных элементах у вас не получится.

Как правильно выбирать толщиномер

В сети интернет можно найти многочисленные тематические видео, где рассказывается о том как выбрать толщиномер. Однако универсальных рекомендации по выбору таких устройств все же нет. В каждом конкретном случае выбор будет зависеть от конкретного применения подобных устройств.

При выборе толщиномера необходимо в первую очередь отталкиваться от характеристик поверхности, с которой будет использоваться такое устройство. Если вы точно знаете, что толщиномер будет использоваться исключительно с металлическими кузовными элементами, то можем порекомендовать вам электромагнитные варианты. Если же вы будете использовать такие приборы для работы с металлом и пластиком, то наилучший вариант — это ультразвуковые разновидности.

Точность измерений. Современные приборы способны обеспечить точность таких измерений на уровне плюс минус 2 миллиметра. Как уже было сказано выше, наибольшую точность обеспечивает вихретоковые и электромагнитные толщиномеры. Впрочем, если вы используете их для определения покраски кузовных элементов, то достаточно будет точности на уровне плюс-минус 5 миллиметра, а с такой работой справится любой недорогой магнитный прибор.

Если вы задумываетесь о том, как правильно выбрать толщиномер, то необходимо ознакомиться не только с его функционалом и способом измерения, но и рядом других характеристик. Отдельные модели предназначены исключительно для использования в тёплое время года, поэтому измерять толщину металла такими приборами зимой или же во время дождя не рекомендуется. Всю такую информацию можно найти в инструкции к конкретному средству.

Не лишним будет также уточнить, как выполняется замена встроенной батарейки. Отдельные модели сегодня оснащаются специальными кабелями для подзарядки аккумулятора, тогда как у других используются круглые батарейки, которых обычно хватает на полгода работы, после чего необходимо разобрать такое устройство и провести замену батарейки.

При выборе сталкиваетесь от цены. Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных разновидностей таких толщиномеров, которые отличаются своей стоимостью. Следует сказать, что именно стоимость является своеобразным маркером качества конкретной модели. Для большинства автовладельцев профессиональные толщиномеры не требуются, поэтому приобретать самые дорогие приборы мы бы вам не рекомендовали. В данном случае обратите внимание на средний ценовой сегмент, что и позволит вам подобрать одновременно надежное, простое в использовании и точное устройство, которое позволит с легкостью определять толщину металлических кузовных элементов автомобиля. Специализированные магазины аксессуаров помогут вам приобрести толщиномер краски, какой выбрать вы можете по доступным ценам.


Толщиномеры — это достаточно простые, недорогие и в то же время полезные устройства, которые позволят определить толщину кузовных элементов автомобиля, а, следственно, вы можете определить проводился ли их ремонт и был ли автомобиль в аварии. Выбор каких толщиномеров не представляет особой сложности, поэтому каждый автовладелец может приобрести по доступной стоимости подобные устройства, и в последующем с легкостью будет использовать их при покупке и проверке понравившихся ему автомобилей. В этой статье мы рассказали вам, как выбрать толщиномер для авто, что позволит с легкостью приобрести необходимые вам аксессуары для машины.

neauto.ru

Рейтинг толщиномеров для автомобиля 2017 или как выбрать толщиномер лкп для авто? ― AutoVrach.ru


Многие автовладельцы знакомы с таким устройством как толщиномер. Чаще всего, этот инструмент используют при покупке поддержанного автомобиля, для выявления недостатков, которые невозможно заметить под слоем краски. Название прибора полностью оправдывает его суть работы, он измеряет толщину лакокрасочного покрытия транспортного средства. Часто случается, что после ДТП, автомобиль остаётся в рабочем состоянии, но с повреждениями, которые владельцы стараются замаскировать, именно в таких ситуациях толщиномер лкп выполняет свою работу на высоком уровне, благодаря показателям, выявленных на экране, можно увидеть в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие.
Существует огромное количество толщиномеров, с разными функциями, а чтобы Вам было проще с выбором, мы подготовили рейтинг толщиномеров 2017 года.


На первом месте ETARI ET-111, этот прибор позволяет измерять толщину красочного покрытия на любых металлах. Устройство обладает 4 дюймовым экраном, на котором выводятся все измерения, а так же функция автоматическое отключение после 60 секунд последнего использования. Быстрота отклика просто поражает, после того, как только Вы приложите устройство к автомобилю, результат замеров отобразиться через секунду. В эту модель входит сразу две батареи, использование которых хватает на 20 или даже больше часов, и это даже с беспрерывно включенной подсветкой. Вес устройства составляет всего 100 г, благодаря таким малым габаритам, прибор удобно носить с собой.


На втором месте стоит DELTA T 615, с USB разъёмом, который позволяет сохранять или просматривать результаты замеров на компьютере. Миниатюрный корпус прибора, позволит носить его при себе, или положить в карман. Данная модель работает на черных, а так же цветных деталях, на любых металлах. Диапазон измерений составляет до 1300 микрон, и выводит замеры на экран за секунды. В устройство входит две аккумуляторные батареи, благодаря которым, аппарат работает большое количество времени. DELTA T 615, простой в использовании и работает в любые погодные условия.

На третьем месте расположился ETARI ET-444, с автоматическим режимом калибровки. Управление всеми настройками этого устройства происходит с помощью трёх кнопок, расположенных на корпусе, около экрана. Прибор работает на любом металле, выполняя замеры полностью автоматически, моментально выводя результаты в микронах или микродюймах. Благодаря встроенной подсветке, толщиномер можно использовать даже при плохой освещённости. А встроенная функция автоотключения, сможет выручить, если вдруг Вы забудете отключить устройство, и можно не переживать о разряде батареи, ведь он сам автоматически выключится. Эта модель может порадовать своей компактностью и конечно высоким качеством измерений.


На четвёртое место Мы поставили ETARI ET-11P, работает на отлично, независимо от погодных условий. Данный прибор широко применяется как для профессионального так и для личного пользования, при покупке автомобиля. Простое и легкое использование, достаточно приложить устройство к любому месту транспортного средства и на экране за секунды отобразятся замеры. Эта модель автоматически определяет тип металла, при работе обнулять не нужно, а так же оповещает звуковым сигналом при показателях выше указанной нормы. После завершения работы с ETARI ET-11P, происходит автоматическое отключение через 30 секунд, это позволит сохранить батареи на долгое время. В комплект толщиномера входит калибровочные пластины, а так же чехол, благодаря которому, устройство можно носить как Вам удобно.

На пятом месте ETARI ET-110, с автоматическим включением и отключение прибора. Устройство предназначено для измерения толщины красочного покрытия на любом транспортном средстве до 2000 микрон. Данная модель оснащена четырёхразрядным дисплеем, который отображает полную информацию тестирования. Ультрафиолетовая подсветка, а так же фонарь поможет увидеть любые недостатки автомобиля даже в темное время суток. В конструкцию данного толщиномера применены только новейшие технологии, благодаря которым измерение происходит на высшем уровне.


Шестое место занимает ETARI ET-555, модель, недавно вышедшая на рынок, уже заполучила высокую оценку среди других моделей толщиномеров. В этой версии произошли изменения системной платы, благодаря чему потребление энергии стало значительно меньше, сохраняя заряд батареи на более длительное время. Установленный новый чип, выполняет обработку данных намного быстрее, это — способствует быстрому, но качественному получению результатов. Благодаря своей своеобразной конструкции, устройство даёт возможность, использовать его даже на скруглениях, и других труднодоступных местах. ETARI ET-555, работает автоматически, достаточно приложить прибор к поверхности автомобиля и на экране высветится результат. Данную модель толщиномера, реализованы новые элементы, это делает его ещё более удобным и индивидуальным.


На седьмом месте расположился Horstek TC 515, производит измерения не только по железу, но и по алюминию. Управление прибором происходит с помощью всего лишь одной кнопки, отвечающей за все меню. У новой модели этого толщиномера появилось достаточно много нужных функций, например, осуществление работы в точечном или непрерывном режиме, удобный, встроенный в корпус устройства фонарь, а так же две аккумуляторные батареи. И это не все, прибор откалиброван для толщины покрытия 120 микрон, это соответствует нормальной оценке автомобиля. Ну и напоследок, стоит добавить, у толщиномеров Horstek TC 515, значительно возросла скорость измерения, в сравнении с остальными устройствами, эта модель в 2 раза быстрее, и составляет 0,2 секунды.


На восьмом месте выстраивается ETARI ET-333, с новым установленным чипом, который позволяет устройству быстрее обрабатывать данные. Благодаря широкому диапазону, прибор осуществляет измерения до 2 мм, а информация результата выводится за секунду и отображается на дисплее толщиномера. Этот аппарат сможет измерить любую толщину автопокрытия, такие как сталь или чугун, и с точностью определит в каком состоянии измеряемая часть автомобиля. ETARI ET-333, имеет удобную и надежную конструкцию, обеспечит длительную работу, а так же точные и стабильные измерения при любых погодных условиях.

На девятое место Мы поставили ETARI ET-350, универсальное устройство, работа которого ведётся электромагнитным и вихретоковым методом. Данный прибор может измерять толщину на магнитных и не магнитных металлических поверхностях. Диапазон измерений толщины достигает до 1300 микрон, после того, как устройство сделает замер, он автоматически определит вид измеряемого металла и его недостатки, а результат моментально выведет на дисплей аппарата. Толщиномер имеет две батареи, заряда от одной хватает более чем на 20 часов непрерывной работы, а благодаря индикатору на экране, Вы сможете следить за состоянием аккумулятора. Данная модель, несмотря на невысокую стоимость, сможет удивить надежностью и точностью работы.


На последнем месте выстраивается Richmeters RM-200, новое, универсальное устройство с цифровым, жидкокристаллическим экраном. Этот вид прибора предназначен для измерения любых поверхностей металла, а так же выявления любых скрытых дефектов, незаметных на первый взгляд, в диапазоне до 1,8 мм. Толщиномер этого производителя имеет ряд, нужных в использовании функций, таких как, удержание показаний измерений, в случае, если Вы забыли результаты, калибровка нуля и индикация заряда батареи, которая отображается на экране. В комплект толщиномера входят специальные пленки с толщинами, для работы с покрасочными поверхностями, удобство использования этих плёнок заключается в том, что после каждого измерения, тестер краски запомнит значение пленки и оповестит звуковым сигналом. Richmeters RM-200, компактный и простой в использовании.

Эту статью можно найти по запросам: Толщиномер 2017 — Рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники.

autovrach.ru

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Рынок подержанных автомобилей процветает, как никогда, на нём усиливают свои позиции мошенники. При покупке б/у авто следует соблюдать особую осторожность и максимально тщательно исследовать товар. Многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет реально оценивать состояние кузова на предмет наличия дополнительного покрытия над слоем металла. С помощью прибора легко определить, где слой краски не соответствует заводской толщине.

При покупке б/у автомобиля многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения ЛКП, а также дополнительного покрытия над слоем металла.

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

На каком покрытии работают толщиномеры?

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину. Принцип работы и материал, на котором может проводиться исследование, могут отличаться:

  • электромагнитная основа может использоваться для определения толщины только на кузовах из ферромагнитных сплавов – железо и сталь;
  • вихретоковый метод обработки данных работает для измерения толщины на диамагнетиках. Толщина краски на автомобилях в микронах может определяться для алюминиевых, медных, бронзовых и других сплавов;
  • комбинированный принцип позволяет определять величину покрытия на всех типах металлов;
  • ультразвуковое и эхолокационное воздействие показывает толщину любого материала на любой поверхности независимо от типа работы устройства.

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.

Ультразвуковой толщиномер УТ-1

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:

  • различные лакокрасочные покрытия;
  • всевозможные грунты;
  • наличие слоёв шпаклёвки;
  • появление коррозии;
  • толщина пластика;
  • керамические покрытия;
  • любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.

Должно быть только несколько условий для замеров:

  • покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
  • наружная поверхность исключительно гладкая.

 

Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.

Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.

Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия

Подготовка к измерению

Теперь толщина ЛКП может быть установлена без проблем, так как пользователю известны свойства кузова и самого устройства. Только перед измерением нужно провести процедуру предварительной подготовки.

Калибровка устройства

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.

Изначально следует провести замер эталонного значения в особом режиме, при котором указывается вручную точное значение в микронах. Для поставленной задачи в комплекте присутствует несколько специальных пластин из пластика и металла. Для ускорения процедуры можно замерить всего 1 пластиковую и 1 металлическую пластину.

Подбор контрольного элемента можно проводить необязательно из заводской конструкции авто. Можно взять любой кусочек исследуемого материала, с которым работает прибор. Для максимально точной калибровки стоит использовать по несколько элементов из разных типов материала с максимально гладкой поверхностью.

В отношении пластиковых элементов стоит использовать стандартные пластины, они являются эталонными. Практически всегда в комплекте идёт кусочек с толщиной 102 микрометра, а иногда дополняется ещё несколько образцов.

Калибровка толщиномера ET11P

Калибровочная процедура

Чтобы провести определение толщины покраски, предварительно нужно провести калибровку с помощью подготовленных пластин. Если измерительные материалы имеют защитную плёнку, нужно снять её. Устройство приводится в активное положение, и сразу выполняет сброс к начальным настройкам. Чаще всего для восстановления нужно провести эталонный замер пластины и нажать на кнопку «0». Лучше процедуру сброса уточнить в инструкции.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111 работает по описанному принципу, но его курковая модификация может сбрасываться только при выключении устройства и зажатии курка с клавишей «0».

В процессе тестового измерения на экране будет указано наличие погрешности. Если на дисплее цифра «0», то прибор не нуждается в калибровке.

При появлении отличающихся цифр нужно следовать инструкции:

  • На пластину из металла укладывается эталонная пластиковая деталь, после чего проводится измерение толщины.
  • На экране нужно нажать клавишу для перехода в режим калибровки, она может обозначаться «К», «CAL» и т. п.
  • С помощью стрелочек установить значение согласно эталонному размеру пластика – 102 мкм.
  • Теперь нужно выйти из режима калибровки нажатием той же клавиши «К» или «CAL».
  • Прибор откалиброван и готов к использованию.
Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111

Можно удостовериться, что калибровка прошла успешно, выполнив повторный замер, значение не должно отличаться от реального показателя более чем на 2–3 мкм.

Процесс калибровки проводится с помощью стальной пластины из ферромагнитного состава. Если прибор универсальный, то дальнейшей корректировки данных не требуется. Чтобы идеально настроить устройство, следует измерить другой материал, лучше алюминий.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Когда прибор готов, выполняется проверка, насколько толстый лакокрасочный слой на автомобиле. После получения показателей следует сверить данные с таблицей эталонного значения. Если известна толщина краски на авто, таблица – это основа для сравнения данных.

Определить, какая толщина краски должна быть на автомобиле, можно по таблице, которая присутствует в инструкции или в сети. После этого стоит сравнить с результатами и сделать вывод о состоянии авто.

Гарантия точности замера будет при получении данных из технической документации. Даже в пределах одной модели проводится периодический рестайлинг, следовательно, машины разного года производства могут иметь разную толщину покрытия.

Большинство автомобильных концернов предпочитают красить автомобили толщиной покрытия от 70 до 150 мкм. Чаще всего при замерах получают результаты от 80 до 130 мкм.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В процедуре есть существенные нюансы:

  • толщина покрытия в зависимости от элемента корпуса может отличаться. На величину слоя влияет технология нанесения и свойства лакокрасочного покрытия. Практически на всех авто по центру крыши толщина краски несколько меньше, чем по граням;
  • несмотря на различия между отдельными участками, обязательно соблюдается симметричность обеих сторон;
  • толщина слоя может различаться даже у заводской краски, но всегда отклонения находятся в пределах 50 мкм – как для минимальной, так и максимальной отметки. Чаще всего отличие составляет 20–35 мкм;
  • внутреннее окрашивание всегда значительно меньше, чем внешний слой, разница достигает 40–60 мкм.

Если покупатель решил выбрать современную модель толщиномера, можно воспользоваться полезной функцией – указать предполагаемый диапазон значений. Функция помогает устранить риск ошибки в случае дрожания рук или других негативных факторов.

В среднем покрытие с завода имеет толщину, приблизительно соответствующую волосу человека. Если на машине проводилось восстановление, показатель будет значительно отличаться в сторону увеличения.

Процедура измерения

Для пользователя нет ничего сложного в самом измерении, профессиональные навыки не потребуются. У разных конструкций небольшие отличия могут встречаться. Курковые варианты и отдельные нажимные устройства несколько устаревшие, их активация проводится без касания к поверхности. Более новые модели могут включаться самостоятельно при касании к твёрдому предмету.

Толщиномер краски лакокрасочных покрытий автомобиля

Важно исключить направление датчика в активном состоянии в глаза человеку при небольшой дистанции.

Процедура имеет некоторые тонкости выполнения:

  • при включении следует плотно прикреплять датчик к нужному участку. На экране появятся точные измерения толщины ЛКП. Если используется курковой вариант, предварительно следует произвести нажатие и отпускание курка. Нажимные модели выполняют инициацию самостоятельно. Важно обеспечить сильное прижатие и ровное соприкосновение с эмалью, удостоверившись в отсутствии перекосов;
  • исследование может проводиться как по точкам, так и методом непрерывного измерения. Во втором случае нужно удерживать курок и вести вдоль поверхности, главное – обеспечить плотный прижим. Прибор будет изменять показания в соответствующих местах;
  • для получения данных о среднестатистических размерах покрытия нужно выполнять замены по точкам. Все сегменты замеряются по отдельности;
  • для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров: 4 из них по всем углам и 1 в центре. Количество точек может быть значительно больше, но это актуально при появлении подозрений на наличие шпаклёвки или битой поверхности;
  • в каждой точке снимают от 3 до 5 замеров для получения точных показателей, каждое значение записывается на бумаге;
  • все замеры точки нужно проводить на небольшом расстоянии от намеченного центра, приблизительно в радиусе 10–20 см. С помощью усреднённых показателей по площади можно получить средние данные;
  • когда получено 3–5 чисел нужно определить среднее арифметическое. Для расчёта следует сложить значения и разделить их на количество процедур замера;
  • после расчёта среднеарифметических цифр для всех деталей можно определить наличие и уровень расхождения в сравнении с заводскими, табличными данными;
  • для подсчёта толщины покрытия всей машины нужно объединить все значения для отдельных элементов и снова высчитать среднее значение.
Для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Никакого труда не составит установить наличие шпаклёвки или отличающейся краски на основании всех перечисленных данных. При перекраске значения становятся повышенными в 2, а иногда и в 3 раза.

Если подытожить, все отклонения свыше 100 мкм гарантированно указывают на покраску автомобиля в автомастерских, так как заводские покрытия не могут обладать таким расхождением. При превышении показателей на 160 мкм можно судить о наличии слоя шпаклёвки.

Стандартное покрытие краской прибавляет порядка 100 мкм к заводскому показателю. Следовательно, при появлении отметок 180–260 мкм, можно дать гарантию, что деталь перекрашивалась или подкрашивалась. Свыше указанных отметок – поверхность подвергалась шпатлеванию. Порой прибор не дает правильных данных из-за выхода за пределы микрозначений, что свидетельствует о толстом слое шпаклёвки.

Полезные советы

Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:

  • продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
  • отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
  • при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.
Толщиномеры отличаются по видам

Виды толщиномеров

Далеко не все приборы для измерения толщины имеют одинаковую точность работы, соответственно, они могут быть менее полезными. Существует несколько критериев для деления толщиномеров на виды.

По классам приборы бывают:

  • первого класса устройства стоят недорого, обладают оптимальной надёжностью, но небольшим количеством встроенных функций. Многие модели этого класса требуют определённых навыков использования, так как принципы могут отличаться;
  • 2 класс имеет больше предустановленных функций и довольно прост в эксплуатации, но для получения замеров требуется больше времени, что обусловлено повышением точности измерений;
  • к третьему классу относятся аппараты с оптимальным отношением качества и стоимости, но заплатить придётся несколько больше. Устройства группы обладают повышенной точностью и надёжностью, а также обладают обилием опций. Среди минусов – потребность в регулярном проведении калибровки и негативная реакция на отрицательные температуры и их значительные перепады;
  • четвёртый класс относится к профессиональным аппаратам, которые самостоятельно калибруются. Они обладают всеми преимуществами предыдущих устройств и превосходят другие классы по точности.

Профессионалы отмечают, что все приборы нуждаются в калибровке, отличается лишь время проведения настройки. В любом случае контроль пользователя все равно потребуется.

Толщиномер CM-206FN

По сфере использования толщиномеры также могут отличаться:

  • для автомобилестроения;
  • для судостроения;
  • в области страховых выплат;
  • строительные;
  • для оценочных работ;
  • бытовые.

Пользоваться приборами могут юридически уполномоченные и частные лица. Они потребуются для профессионалов, выполняющих оценочные работы, выполняющих экспертизы, прогнозирующих срок жизни судна или создающих перекрытия. Использование толщиномеров популярно во многих сферах, где требуется повышенная точность показателей, в частности – анализ состояния кузова для покупки б/у автомобилей.

Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика

По типу работы существуют приборы:

  • с магнитными принципами действия. В их основе лежит магнит, его точность зависит от расстояния до металла. Все показания выводятся на дисплей или отображаются с помощью стрелки;
  • электромагнитные устройства работают по принципу электромагнитной индукции. В процессе проверки прибором, ЛКП воспринимается в виде замкнутой цепи, производится измерение магнитного потока;
  • по ультразвуковому принципу работают приборы с повышенной точностью. Они часто используются в труднодоступных участках. От устройства исходят импульсы, отражающиеся от металла и возвращающиеся к прибору, считывающему полученный сигнал;
  • вихретоковый аппарат активно используется для замеров поверхностей из цветных металлов. В основе используется принцип взаимодействия переменного магнитного поля, возникающего при прохождении тока высокой частоты через специальную катушку, и измеряемой поверхности.
Толщиномеры электромагнитныеКак правильно выбрать

Пестрящее разнообразие толщиномеров связано с наличием устаревших, высокоточных, многофункциональных и других устройств. Все они различаются по принципу действия и входят в различные ценовые ниши. Чтобы не прогадать с выбором, стоит рассмотреть основные критерии аппарата:

  • задача. Если приобретение будет предназначаться для домашнего применения, очевидно, что нужда в устройстве будет появляться нечасто. Для личных нужд лучше смотреть на нижнюю ценовую нишу, только стоит учитывать пределы измерений, для которых предназначается модель, продолжительность автономной работы и технические параметры. Для профессиональных задач экономия – не лучшее решение, так как будет невозможно проверить отдельные элементы современных автомобилей, и больше погрешность замеров;
  • внешний вид. Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов. Такой подход поможет снять замеры без привлечения лишнего внимания и избегая негативного отношения продавца. Устройства с имитацией других приборов работают на магнитах и стоят дёшево;
  • материал изготовления. Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика;
  • какие функции нужны? Важно установить функционал прибора, без которого обойтись не удастся, и возможности, являющиеся желательными, но не принципиально важными. Во многих современных приборах комплектация подразумевает установку различных датчиков для работы с резиновыми покрытиями и стекловолокном с целью определения силы коррозии. Подобные аппараты важны для судостроения, но и в автомобильной сфере функции будут к месту. Абсолютная герметичность контура – толщиномер сможет погружаться под воду, но для автомобильной отрасли – это практически бесполезная функция;
  • процентный показатель допустимой погрешности. Точность устройства важна, но отклонения не могут быть существенными даже в дешёвых конструкциях. Погрешность 40 мкм не изменит показаний, так как судить о перекраске и наличии шпаклёвки можно при отклонении свыше 100 мкм. Ключевым параметром погрешность назвать сложно, зато при высокой точности удаётся сократить время работы, нет необходимости много раз замерять толщину;
  • диапазон измерений. По сути, многие устройства работают до 2 000 мкм, чего достаточно для определения слоя на всех автомобилях. Никакой пользы значительное увеличение рабочего диапазона не принесёт;
  • автономность. Возможность модели работать длительное время может помочь на выездных работах. Стоит учитывать, что при неблагоприятных условиях расход увеличивается, а автономность сокращается;
  • возможность работы в сложных условиях. Лучше выбирать модели, устойчивые к повышенной влажности и перепадам температуры;
  • звуковое оповещение. Особой пользы замечено не было, так же, как и от подсветки клавиатуры.
Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

Нередко специалисты и любители предпочитают светодиодный вариант толщиномера ProdigTech GL-6+. Инновационный прибор использует светодиод для передачи сигнала. При обнаружении второго слоя ЛКП диод начинает мигать, а при выявлении шпаклёвки или нескольких слоёв индикатор светится постоянно.

Техническое описание:

  • измеряет чёрные металлы и алюминиевые сплавы;
  • измеряет в пределах 0–2100 мкм;
  • меню состоит из 9 позиций;
  • встроенная память с запоминанием результатов 100 последних замеров;
  • погодные условия не оказывают влияния на точность работы;
  • при продолжительном бездействии самостоятельно деактивируется;
  • аккумулятор 9 В;
  • подсветка дисплея;
  • габариты, ВхШ – 123х65 мм;
  • в комплекте поставляется чехол, эталонные пластины и запасная батарейка.
Толщиномер ProdigTech GL-6+

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • можно замерять основы с немагнитными свойствами: медь, алюминий. Для работы с медью нужно устанавливать отдельные настройки и проводить калибровку;
  • гарантия работоспособности – 1 год.

Минусы:

  • существенные погрешности;
  • расплывчатость границ показателей.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

При рассмотрении рейтинга бюджетных и простых в применении конструкций стоит выделить «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon».  Модификация имеет тефлоновое покрытие, оно защищает рабочую область от разрушения.

Основные характеристики:

  • взаимодействует с магнитными металлами;
  • за срабатывание отвечает пружина;
  • погрешность до 40 мкм;
  • не требует питания;
  • габариты, ВхШ – 175х10 мм;
  • вес – 35 г.
Толщиномер «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Среди преимуществ:

  • компактность;
  • похож на маркер;
  • работает без подпитки;
  • может использоваться в любых погодных условиях;
  • практически не требует калибровки;
  • применим в труднодоступных участках.

Недостатки:

  • не действует на цветных металлах;
  • значительная величина погрешности.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

Среди цифровой группы явно выделяется ETARI ET 111, который работает с большинством металлических основ. Может без труда использоваться с помощью 1 руки. Модель имеет ЖК-дисплей и обладает режимом деактивации по прошествии 1 минуты.

Толщиномер ETARI ET-111

Характеристики:

  • обрабатывает данные с цветных и чёрных металлических деталей;
  • нужно проводить калибровку отдельно для каждого вида поверхности;
  • замеряет в диапазоне 0–2000 мкм для чёрных и 0–1000 мкм для цветных основ;
  • погрешность не более 10 мкм;
  • максимальная влажность воздуха – 75%;
  • размеры ВхШ – 120х40 мм;
  • масса – 100 г в комплекте с батарейкой.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • автоматическое выявление типа материала конструкции;
  • освещение экрана;
  • может использоваться в качестве фонарика;
  • имеет встроенный УФ излучатель для проверки подлинности документов.

Минусы:

  • низкая переносимость перепадов температуры;
  • чувствительность к влаге;
  • при длительной работе без перерыва приводит к появлению значительной погрешности.
Толщиномер покрытий DeFelsko Positector 6000

Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля

Профессионалам предыдущие модели не слишком подойдут, но есть и более точные устройства. В категории профессиональных моделей лидирующую позицию стоит отдать PosiTector 6000.

Характеристики:

  • работает с любыми металлами;
  • благодаря термокомпенсации предоставляет максимально точные показания;
  • имеет сертификаты соответствия качества;
  • обладает функцией изменения единиц показаний: мкм, мм;
  • регулировочная калибровка и блокирование функции;
  • эксплуатация ночью благодаря подсветке;
  • лёгкий сброс к заводским параметрам;
  • устойчивость к кислотным, жирным и другим веществам;
  • ударопрочный дисплей;
  • гарантия 2 года.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • надёжность;
  • может погружаться под воду, полезно при использовании в дождь;
  • функционирует на любых поверхностях;
  • применяется в труднодоступных участках;
  • не боится жары и холода.

Минус – высокая цена.

Заключение

Покупка и продажа автомобилей по запчастям или в сборе обязательно требует использование толщинометра. Устройство помогает сделать правильное заключение о состоянии транспортного средства. Прибор способствует экономии средств на покупке низкокачественных машин. Всего за 1 куплю-продажу прибор сможет окупиться и принести прибыль.

Originally posted 2018-03-28 16:59:12.

mensdrive.ru

Какой выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей + отзывы

В каждой автомастерской должен быть в наличии толщиномер для измерения размера лакокрасочных покрытий. Посредством данного устройства специалисты определяют, присутствуют ли под покраской зашпаклеванные дефекты или нет. Такой прибор должен быть при себе у покупателей автомобилей, которые с его помощью смогут разоблачить недобросовестных продавцов, пытающихся замаскировать за идеальной оболочкой ржавчину и вмятины. Перед тем как выбрать устройство, люди должны внимательно изучить отзывы специалистов, которые размещаются на специализированных веб ресурсах.

Что собой представляет прибор?

В настоящее время люди задействуют различные методики, которые позволяют провести замер толщины лакокрасочного покрытия на автотранспортном средстве. Несмотря на множество альтернатив, опытные специалисты отдают в этом вопросе предпочтение именно толщиномерам. Эти устройства позволяют провести необходимые замеры без нарушения целостности декоративного покрытия. При этом стоит отдельно отметить его демократичную стоимость, которая доступна не только для небольших автомастерских, но и для обычных граждан.

Внимание! Чтобы провести замеры посредством толщиномера, под лакокрасочным покрытием должен находиться металлический слой. Если такая подложка будет отсутствовать, прибор подаст соответствующий сигнал. Благодаря этому специалист сможет получить представление о техническом состоянии автомобиля, который ему передали на ремонт или для оценки.

Где чаще всего задействуется прибор?

Толщиномеры активно задействуют в своей работе перекупщики подержанных машин. При помощи таких устройств они определяют состояние автомобилей при покупке. Им удается выявить все скрытые дефекты, например, коррозийные очаги или зашпатлеванные участки на кузове. Благодаря этому они существенно сбивают цены на машины, выбивая из рук продавцов все аргументы.

Толщиномер поможет провести необходимые замеры без нарушения целостности декоративного покрытия

Такие устройства также пользуются популярностью среди владельцев автомастерских и простых автолюбителей. Их использование позволяет получить полную и достоверную информацию о любой машине, поэтому отпадает необходимость обращаться к профессиональным экспертам за их оценкой.

Разновидности приборов

В настоящее время на отечественном рынке представлены эти приборы в огромном ассортименте. Они отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • принципу действия;
  • количеству функций;
  • стоимости;
  • дизайну;
  • торговой марке.

Существуют следующие разновидности устройств:

  1. Электромагнитные. Они отличаются от аналогичных приборов максимальной точностью измерений. Их задействуют для определения толщины декоративных покрытий на поверхностях, выполненных из металла.
  2. Магнитные. При измерении данные устройства допускают погрешности.
  3. Ультразвуковые. Это профессиональные приспособления, которые могут проводить замеры декоративных покрытий нанесенных на любые основания.
  4. Вихретоковые. Их задействуют для измерений покрытий, нанесенных на детали кузова авто, выполненных их алюминия или меди.

Правила выбора

Если человек не знает, какой выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей (отзывы можно найти на специализированных сайтах), то ему следует получить консультацию у профессионалов. Многие специалисты, которые регулярно задействуют такие устройства в работе, дают следующие рекомендации:

  1. При выборе прибора следует обращать внимание на его ценовую политику. Не следует приобретать слишком дешевые устройства, так как они не отличаются высоким качеством.
  2. Также обычным людям не стоит приобретать дорогостоящие модификации, которые оснащены набором функций, которые им не понадобятся в быту.
  3. Рекомендуется для простого пользователя выбор делать среди моделей, на которые установлена средняя цена.

    Легко и просто проверить попадал ли автомобиль в аварию

При выборе прибора следует действовать в определенной последовательности:

  1. Покупатель в первую очередь должен определиться со своим бюджетом и решить, какую сумму он может выделить на приобретение.
  2. После этого следует задуматься над тем, какие функции должны быть у толщиномера.
  3. Необходимо установить основные параметры машин, с которыми чаще всего приходится сталкиваться.
  4. На следующем этапе необходимо изучить ассортимент, представленный в торговой точке и определиться с формой устройства.

Внимание! Крайне важно обратить внимание на аккумулятор, который имеет понравившийся прибор. Желательно, чтобы батарея была максимально емкой. Также следует оценить размер дисплея. Покупателю должно быть удобно считывать с него показатели.

Нюансы, о которых стоит знать

Сегодня производители толщиномеров стали оснащать свои устройства жидкокристаллическими дисплеями. Также можно найти приборы, которые имеют индикаторы, благодаря которым более экономно потребляют энергию и стоят на порядок меньше. Несмотря на это, большинство покупателей все же отдают предпочтение современным модификациям, экраны которых позволяют получать следующую полную и максимально точную информацию о толщине покрытия.

Внимание! Прежде чем начать их эксплуатировать, люди должны внимательно изучить прилагающуюся инструкцию. В ней производителем указан температурный режим, при котором прибор будет полноценно функционировать. Некоторые модификации предназначены для эксплуатации при минусовых температурах, но их, все же, рекомендуется периодически помещать в теплые места.

К покупке толщиномера каждый человек должен отнестись со всей ответственностью. Делать такое приобретение необходимо в специализированной торговой точке, где смогут дать гарантию и подтвердить качество приборов соответствующими сертификатами. Если покупатель затрудняется с выбором модели, ему следует обратиться за помощью к профессионалам, которые укажут на дефекты и достоинства того или иного устройства.

Как выбрать толщиномер: видео

viborprost.ru

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Приобрести подобный прибор будет полезно каждому мужчине, ведь с его помощью можно определить при покупке подержанного автомобиля, был ли он в серьезных авариях, и не является ли машина битой. Конечно, продавец всегда будет говорить покупателю, что авто в полном порядке, но замерив слой лакокрасочного покрытия, вы всегда сможете понять так ли это, ведь редкая авария происходит без повреждения кузова и его последующей окраски. Но, прежде чем покупать устройство, давайте узнаем, как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия, и какие его технические характеристики действительно важны.

Какой толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей выбрать?

Для начала рассмотрим основные параметры этого прибора. Специалисты советуют при решении вопроса, какой толщиномер лакокрасочного покрытия выбрать, исходить из класса устройства. На сегодняшний день есть 4 типа подобных приборов.

  1. Устройство первого класса стоят достаточно недорого, но пользоваться ими не особо комфортно. Опытные люди не советуют покупать подобные модели тем, у кого нет навыков работы с толщиномерами лакокрасочного покрытия, справиться с этими приборами будет весьма не просто, особенно, если вы планируете скрытно проверять автомобиль, не афишируя своих действий его владельцу.
  2. Приборы второго класса делают измерения намного более точно, нежели модели первого типа, но и у них есть один существенный недостаток, они слишком медленно работают. Правда, если спешить вам некуда, и вы не собираетесь тратить значительную сумму денег на покупку устройства, которое будете использовать далеко не каждый день, их смело можно назвать оптимальным вариантом. По соотношению цена-качество, это лучшие толщиномеры лакокрасочных покрытий автомобиля.
  3. Модели третьего класса на порядок лучше, чем приборы второго типа, работают они быстрее, позволяют снимать довольно точные показатели, но стоимость их, конечно, будет несколько выше. Кроме того, они боятся воздействия низких температур, в мороз их применять крайне затруднительно и требуют постоянной калибровки.
  4. Устройства четвертого класса является профессиональными приборами, и их высокая цена подтверждает это. Приобретать такие модели довольно дорогое удовольствие, хотя их технические возможности, конечно, в разы превосходят модели третьего класса.

Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

  1. Специалисты, проанализировав различные модели подобных приборов, определили самые популярные из них. Список возглавляет модель ЕТ 111, которая отличается адекватной ценой, довольно компактными размерами, а также высокой точностью измерения.
  2. Второе место по достоинству занимает устройство DELTA T 500, оно стоит немного дороже, но по остальным параметрам не уступает прибору упомянутому выше. Правда, многие люди не оценили этот недавно появившийся на рынке прибор, так как, по их мнению, его довольно не просто использовать скрытно, однако, специалисты утверждают, что немного потренировавшись и привыкнув к данной модели, это недостаток не будет ощущаться.
  3. И, тройку лидеров замыкает устройство ADA, которое позволяет делать замеры высокой точности, однако не обладает малыми габаритами и низкой ценой.

Выбирая толщиномер, обязательно ориентируйтесь не только на технические параметры прибора, но и на то, насколько удобно он лежит в руке. Те модели, которые одному человеку кажутся идеальными, могут быть совершенно некомфортными для вас, поэтому учитывайте собственные пожелания.

kak-bog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *