Содержание

обзор плюсов и минусов шлемов VR

То, что происходит сегодня в индустрии VR-технологий, можно сравнить с необычной марафонской гонкой. Представьте соревнования, в которых соревнуются гранды мирового спорта и энтузиасты-любители! Забег, в котором можно поставить подножку своему сопернику или заручиться его поддержкой! Марафон, конца которому пока что не видно, а победный финал может и вовсе не состояться ни для кого… Все это рискованно, туманно, но очень интересно!

Аудиторию заваливают громкими и обнадеживающими новостями, журналисты публикуют позитивные обзоры бета-версий шлемов, в которых подозрительно мало критики (заказные статьи еще никто не отменял), а официальные релизы девайсов все откладываются и откладываются на поздний срок.

У этой «движухи» ещё недавно были несомненные лидеры в лице Oculus Rift и Sony Morpheus. Однако, буквально каждые полгода на рынке появляются «молодые и дерзкие» конкуренты. Они сулят потребителям новые технологи, свои «фишки» и… просят мир о материальной помощи. Это и не удивительно: большинство VR-проектов 21-века начинались с этапа краудфандинга.

И, чем дальше продолжается этот «забег», тем сложнее уследить за ним обычному зрителю. Даже фанатам «виртуальной реальности», подписанным на десятки hi-tech СМИ непросто «разложить по полочкам» все данные по тегу «VR». А кто-то банально не может отличить фейковые анонсы и «джинсу» от реальных переводных сообщений.

Портал Gadgets-reviews решил собрать всю самую актуальную информацию по этой теме. Мы представляем Вашему вниманию обзор, который можно назвать «энциклопедией шлемов виртуальной реальности». Здесь вы найдете матчасть о характеристиках, функциях и косяках таких девайсов, а также прочитаете мини-обзоры конкретных моделей. Заметим: данная статья будет регулярно обновляться! Так что, просто добавьте ее в «избранное» и следите за новостями мирового VR.

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности.

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Друго дело – видеоочки. Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Шлемы виртуальной реальности

Шлемы виртуальной реальности можно применять не только и не столько для просмотра киношек, сколько для гейминга и виртуальных аттракционов. Они не только показывают красивую картинку и обеспечивают крутые звуковые эффекты, но еще и следят за поворотами головы своего хозяина, отзываются на малейшие движения его тела. Вы реально проникаете в каждую игру (особенно, когда речь идет о шутерах от «первого лица»), по-настоящему целитесь в соперника и убегаете от врагов… разве что запахов огня и пороха не чувствуете (хотя тестовые работы по ароматической симуляции уже проводились)! Не зря задолго до старта массовых продаж VR-гаджетов разработчики из мира игровой индустрии взялись за разработку «стрелялок» и хорроров в мире виртуальной реальности!

Идеальный шлем виртуальной реальности берет на себя сразу несколько функций. Он становится и игровым манипулятором, и средством выведения изображения, а в некоторых случаях – даже самой игровой приставкой.

В долгосрочной перспективе шлемы VR смогут развиваться не только как гаджеты для геймеров. Определенный интерес к «Окулусам» и иже с ними уже проявляют ученые, медики и педагоги. Так, шлемы виртуальной реальности могут пригодиться хирургами при проведении сложных операций и вполне способны заложить основы для разработки разного рода симуляторов: от инженерных до военных. Учителя с помощью виртуальной реальности смогут отправить учеников в далекие уголки планеты, воссозданные в виде 3д-моделей. А жители маленьких городков с их помощью смогут сходить на экскурсию в любой музей мира!

Впрочем, мы сегодня будем говорить именно об игровых перспективах таких девайсов. Что-то подсказывает нам, что аудитории Gadgets-reviews будет близок именно этот угол зрения!

Классификация шлемов виртуальной рельности

Большинство существующих прототипов шлемов виртуальной реальности похожи друг на друга как однояйцовые близнецы. Принцип работы везде схожий, технологии применяются одни и те же, даже маркетологи работают буквально «по одним учебникам»… Все различия, как правило, кроются в мелочах. Однако, определенную типологию шлемов все-таки возможно выявить.

Игровые и универсальные шлемы

Во-первых, мы видим большую разницу, когда речь идет о функционале. Тут можно выделить чисто игровые и более универсальные девайсы.

В первую категорию попадают гаджеты, созданные именно для игр. Это, например, Sony Morpheus, работающий с одной только приставкой PS4.

К универсальным же моделям мы можем отнести AntVR Kit, Samsung Gear, O.S.V.R. На них и киношку можно посмотреть, и монстров мечом порезать! Налицо родство с видеоочками. А модель Avegant Glyph, вообще, позиционируется как видеоочки с возможностью внедрения игрового функционала! Впрочем, у нас нет сомнений, что она дорастет до полноценного шлема VR.

Немного особняком в ряду универсальных моделей стоит и проект Oculus Rift. Пока что его разработчики заявили самый широкий функционал по сравнению со всеми конкурентами. Здесь, помимо привычного воспроизведения игр и фильмов можно найти и сотрудничество с военными, и дружбу с учеными! Ребята явно верят в широкое будущее проекта, не только на массовом рынке! Продвигают его, где могут и как могут.

Технологически, разница между «игровыми» и «универсальными» шлемами заключается в уровне пикселизации и скорости «отклика» девайса в игровом процессе. В игровых моделях пиксели могут быть пожирнее (в динамике это незаметно), зато сглаживание картинки и «отклик» должны быть идеальными! Это нужно, чтобы человека не укачивало, и, чтобы он не мазал при точной стрельбе из «кемперки».

Цены на шлемы виртуальной реальности

Если речь идет о ценовом сегменте, то о бюджетных шлемаках, пока говорить не приходится. Сейчас они делятся на дорогие и офигенно дорогие.

К первым категории отнесем те же Samsung Gear VR и новоиспеченное детище Razer O.S.V.R. И те, и другие должны стоить порядка 200 долларов.

Чуть дороже можно будет купить Oculus Rift – где-то за 300 долларов с лишним.

А вот офигенно дорогим можно назвать только проект Avegant Glyph. Цена этого шлема колеблется в районе 600 баксов.

За что разработчики перспективного трансформера хотят получить такие лютые деньги? Узнаете, если дочитаете наш материал до конца!

Не готовы тратить сотни «зеленых» на VR-гаджеты? Потерпите немного. Мы уверены, что в ближайшие годы на рынке появятся и их китайские аналоги, которые будут стоить на порядок дешевле. Скорее всего, они будут ломаться через несколько месяцев активного использования, вызывать жесткую «морскую болезнь» и слетать с головы при резких движениях… но свою аудиторию такие девайсы точно найдут. Доказано многолетним наблюдением за рынком Hi-tech. 

Совместимость шлемов с игровыми платформами

Ну, и третья, заключительная классификация от портала Gadgets-reviews, это классификация по совместимости шлемов с разными игровыми платформами и ОС. Уже сейчас можно выделить модели с «закрытой программной политикой» и «опенсорснутые» (в разной степени) модели. Нашей редакции различие между этими двумя видами шлемов кажутся принципиальными.

Модельки от Самсунга и Сони, например, работают только с программным продуктом своего же производителя. В случае с Samsung Gear VR это вообще продукты, рассчитанные на одни только смартфоны этой марки!!! Вы просто не сможете использовать такой шлемак, если не вставите в него свой телефончик.

Опасная. Очень опасная политика. С одной стороны, она гарантирует определенный уровень спроса. Ведь и PS4, и телефоны «Гнусмаса» пользуются высокой популярностью. А значит, и такие аксессуары для них будут покупаться! Но о мировом господстве этих моделей говорить не приходится.

Тем более, что общая тенденция развития мира VR направлена в сторону стандартизации технологий. Уже сейчас разработаны адаптеры, позволяющие владельцам разных шлемов работать с контентом конкурентов! А многие разработчики, как, например, Razer и Oculus даже объединяют свои усилия в работе над программным продуктом. Все это вполне может превратить «закрытые» модели в настоящих «изгоев» мира VR. Кому будут нужны шлемы с десятками классных игр, когда на рынке будут представлены аналоги, обеспечивающие доступ к сотням развлечений!!! Хороший вопрос, ответ на который нам даст только время. 

На что следует обращать внимание при выборе VR-шлема?

Помимо типологических различий есть куча мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе шлема виртуальной реальности. В этой части нашего текста мы перестанем философствовать и взглянем на конкретные параметры.

  • Качество звука. Не удивляйтесь тому, что в тексте, посвященном видео-гаджетам, мы говорим об их аудиальных характеристиках. Согласитесь, глупо покупать девайс, который обеспечит тебе идеальную картинку и… ужасный двумерный звук! Зачем погружаться в реалистичный мир, который звучит так же, как обычное кино при воспроизведении через слабенькие колонки. А ведь именно такой эффект получат все покупатели Самсунг Гир! Эта фриковатая по многим параметрам модель, выводит аудио… через динамики смартфона, вставленного в шлем! И вообще не контачит с другими источниками звука. Косяк? Косяк!

Лидерами же в этом вопросе можно назвать Avegant Glyph. Шлем, который разрабатывался, как персональный домашний кинотеатр, просто обязан обладать идеальным звуком. Более того! Avegant и по конструкции представляет собой наушники, совмещенные с видеоочками! И первые тесты проектных моделей гаджета сообщают о достойном звучании этой «железки».

Очень интересную технологию встречаем и у Sony Morpheus. Разработчики уверяют, что ему доступна возможность симуляции до 60 виртуальных источников звука. И это уже что-то новенькое. Поясним – в этой модели вы найдете не столько прокачанные наушники, сколько инновационное технологическое решение. Цель которого – придать звуку настоящий объем. С одной стороны звучит взрыв, издалека доносится пение птичек, снизу слышен шум дождя, стучащего по асфальту. Таким Вы услышите виртуальный мир в девайсе от Сони!

  • Угол обзора и качество картинки. Вот тут пока что многое непонятно. Большинство производителей говорят об угле горизонтального обзора в 100 градусов и полном FUlL-HD качестве своих разработок. Но, уже сейчас можно предположить, что фактический угол обзора готовых моделей будет отличаться от заявленного. Да и с разрешением, наверняка, возникнут проблемы .Такой косяк, например, нашли пользователи тестовых гаджетов от AntVR Kit. Китайский «убийца Окулуса» их совсем не впечатлил.

Хотя компания обещала все 1080p, ANTVR выдает всего 720p. При этом передача информации осуществляется не с помощью беспроводного подключения, а только с кабелем. TN дисплей. Такой вид дисплеев гарантирует: размытую картинку при резком повороте головы, неправильное отображение цветовой палитры, отсутствие черного цвета, — говорится в одном из разгневанных комментариев.

Кстати, ребята из Avegant Glyph и здесь «выделились». В этот раз – со знаком «минус». Угол обзора их девайса составляет всего 45 градусов… Недостаточный показатель для конкуренции с большинством соперников по рынку. Фильмы смотреть в таких условиях еще можно, а вот играть на достойном уровне практически нереально.

Какой шлем обладает самыми яркими характеристиками в этом вопросе? Звучит банально, но мы бы выделили Oculus Rift. Разрешение 960 x 1080 пикселей на каждый глаз, угол обзора 110 градусов. Хорошо! А главное – подтверждено десятками тест-драйвов.

Авансом отметим и разработку от SteamVR – Vive VR. Пока что производители используют два экрана с разрешением 1200 x 1080 при схожем с Окулусом угле обзора. Хорошие показатели, которые, впрочем, пока что не реализованы даже в тестовой модели.

Заметим, что на качество картинки влияют также частота обновления экрана (75-120 Гц – уже хорошо), дополнительные сервисы по сглаживанию картинки (интереснейший вариант с технологией репроецирования у Соньки), скорость отклика (не ниже 3 мс) и формат основного дисплея (желательно – OLED дисплей, да побольше!). Глаза разбегаются? То ли еще будет!

  • Датчики движения.  Здесь уже совсем коротко! При выборе шлема виртуальной реальности важно обратить внимание на наличие датчиков движения. Без гироскопа и акселерометра дело не пойдет, это точно. Чем точнее «виртуальная реальность» подстраивается под ваши движения, тем круче будет эффект погружения в нее. А вот Avegant и Ant VR поработали над этой составляющей недостаточно.

Кроме того, в этом вопросе нельзя не похвалить SteamVr с их системой «виртуальной комнаты». С этим сервисом Вы сможете превратить помещение до 21 квадратного метра в настоящую «мастерскую Тони Старка». Вся эта территория будет вовлечена в игровой процесс, а значит – никаких ограничений в три-четыре шага, как у некоторых моделей.

  • Вес. Обратите внимания и на вес гаджета. Одно дело – таскать на своей голове полкилограмма, другое – 300 граммов. Речь идет не только о потребительском комфорте, но и о негативном влиянии каждого грамма на Ваше здоровье.

Кстати, это относится и преимуществу беспроводных технологий. Далеко не все шлемы на данный момент могут работать без проводного соединения с комплектующими. А зря! Провода сковывают ваши движения и могут быть опасными для своего хозяина. Поэтому выбор Gadgets-reviews за освобождением VR от «пут прошлого». Беспроводные возможности пока что анонсируют все герои нашего обзора. Жалко, что в тестовых моделях от них не смог отказаться практически никто!

Проблемы виртуальной реальности

Двадцать лет назад мир уже пережил всплеск интереса производителей к виртуальной реальности. Тогда, нашумевшие проекты первых шлемов и видеоочков провалились из-за слабой технологической базы.

Время изменилось, и, вроде бы, человечество может вернуться к экспериментам на этом поле. Но теперь у виртуальной реальности появились новые враги и новые угрозы. Каждая из них может поставить под сомнение будущее большинства известных сегодня разработок.

  • Морская болезнь. Начнем с банального. До сих пор ни один разработчик не смог уверить журналистов и потребителей в том, что их шлемы не вызывают никакого головокружения и тошноты. Так устроено человеческое зрение, что малейшая задержка изображения вызывают у людей «морскую болезнь». Несоответствие между физическими действиями и видимым миром сводят наш мозг с ума! Он напрягается, старается работать как стабилизатор изображения… а в итоге Вы устаете и чувствуете себя дурно. Особенно остро этот эффект ощущается в шутерах от первого лица.

Справедливости ради, заметим, что после тестирования того же Окулуса, о головокружении сообщали далеко не все первопроходцы виртуальной вселенной. А у многих «заболевших», эффект «морской болезни» проходил при повторном использовании гаджета. Однако, ну никак нельзя рассчитывать на массовый успех продукта при таких косяках. Никакой визуальный кайф не стоит человеческого здоровья. К счастью, потребитель 21 века понимает это несложное правило. А значит, разработчикам нужно трудиться и ломать свою головушку – как сделать так, чтобы их электронные создания не кружили головы покупателям.

Определенного прогресса в этом деле, вроде бы, добились парни из SteamVR. Они уверяют, что их технологии позволяют снизить негативный эффект до минимума. Но, никаких подтверждений их словам нельзя найти даже в проплаченных обзорах на англоязычных сайтах. Так что у конкурентов еще есть время над тем, чтобы предъявить миру факты, а не простые обещания.

  • Нужно больше золота! Для игр! Станет ли подстраиваться игровая индустрия под новые гаджеты? Хороший вопрос. Для большинства игроделов шлемы VR – не больше, чем новый вид манипулятора. Как Вы думаете, стали бы гиганты этого мира менять свою работу под новый джойстик или мышку? Вряд ли. Хотя, нужно признать, что виртуальная реальность все-таки является более привлекательным и перспективным явлением, нежели обычные контроллеры.

Но уж слишком медленно идет процесс заключения предварительных контрактов между разработчиками игр и создателями девайсов виртуальной реальности. Да, энтузиасты и инди-студии уже давно и активно «пишут» под тот же Oculus и Morpheus, но, когда мы говорим о хитовых игрушках, то они не спешат перейти на новую, виртуальную платформу.

Их можно понять. Во-первых, прописать игру с многочасовым геймплеем, хорошей графикой и идеальным взаимодействием с гаджетом VR… чертовски тяжело! Тяжело и дорого. При этом совершенно непонятно, будут ли пользоваться такие игры популярностью. Одна только цена шлемов уже может помешать популяризации виртуальной реальности, а следовательно, и уровням продаж! Вряд ли школьник-фанат Варкрафта сможет купить специальный шлемак для VR-версии игры… Скорее всего, в первые годы, такие игровые проекты будут прогорать, а окупиться смогут только скучноватые десятиминутные «симуляторы американских горок» и прочие игры-аттракционы. Они же, в свою очередь, точно не зацепят пользователей надолго…

Определенным иммунитетом от этих проблем, впрочем, обладают те же HTC Vive и Morpheus. Понятно, что их создатели сами знают толк в написании игр, и вряд ли они оставят свои разработки без контента. Но и перестраивать свою работу полностью под виртуальное направление они точно не будут. Слишком велики риски! Так что здесь мы можем рассчитывать только на «прощупывание почвы», как со стороны Playstation, так и он разработчиков легендарной Халфы :).

  • Скорость производства. Да, со скоростью реализации задуманного жестят все. И Oculus, и Morpheus, и Avegant откладывают релизы от раза к разу. Самсунг и АнтВР вроде бы добрались до рынка, но эти модели точно нельзя назвать самыми ожидаемыми и удачными…

Valve Vive и Razer объявили о своей работе в сфере VR недавно и к ним эту претензию пока нельзя предъявить. Но, что-то подсказывает, что и они не будут молниеносны в воплощении своих трехмерных мечтаний.

Кто быстрее выпустит свой виртуальный шлем?

Пока что «карта ожидания» выглядит следующим образом. Sony планирует выпустить шлем Project Morpheus не скоро — в первой половине 2016 года. Avegant Glyph выйдет чуть раньше — осенью 2015го. Valve прицелилась на границу 2015-2016. «Окулус» вроде как уже доступен разработчикам и особенно юрким покупателям, но потребительскую версию ждать раньше 2016 года тоже не приходится.

Несмотря на это, Oculus можно назвать фаворитом в этой гонке уже по той причине, что на него жители планеты Земля понаделали сотни тысяч предзаказов. Проект уже «виртуально окупается». А что поделать! Маркетинг – сильная штука.

Впрочем, если мы говорим о «черепашьей скорости» релизов, то нужно понимать простую вещь. У этого «минуса» есть и свои «плюсы». Разработчики ведь не просто тянут время. Не только «разжигают наш аппетит». Как показывают промежуточные результаты их работы, они действительно улучшают гаджеты. Убирают провода, увеличивают разрешение, наводят контакты с производителями ПО. Может, и правда, в этом деле действует принцип «Посмешишь – людей насмешишь?». В таком случае, торопить программеров и специалистов по «железу» лучше не стоит.

>>> Но, если вам не терпится прямо сейчас потестировать эту самую виртуальную реальность, читайте наше расследование о шлемах, которые уже продаются: Сравнительный обзор шлемов виртуальной реальности для смартфонов: Google Cardboard, Homido и Samsung Gear

Какой шлем лучше? Обзор 7 главных шлемов виртуальной реальности

В заключении мы пробежимся по основным характеристикам и функционалу самых известных проектов в сфере VR. Читайте, думайте, сравнивайте и выбирайте. Тем более, что времени на обдумывание пока предостаточно. И не забывайте время от времени обновлять эту страницу – наш материал будет пополняться новыми интересными фактами о девайсах виртуальной реальности.

Очки виртуальной реальности HOMIDO V2

Когда-то словосочетание «виртуальная реальность» звучало достаточно фантастически, а обычный человек даже не мог подумать, что когда-нибудь он сможет испытать ее на себе. Сегодня представленный тезис опровергает множество компаний занимающихся визуальными технологиями, одной из которых является французский бренд Homido. Очки виртуальной реальности HOMIDO V2 Black поступают в продажу в специальном удобном кейсе, благодаря которому их легко переносить. Устройство поддерживает любые смартфоны с диагональю от 4.5 до 5.7 дюймов. Изделие изготовлено из высококлассного пластика и имеет общий вес всего в 340 граммов. Преимуществом очков является их комфортная мягкая накладка для лица и магнитометр для управления и переключения.

Также, читайте наше расследование, про шлемы виртуальной рельности Oculus: Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

Цена: ₽ 5507

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM-R325

Одной из первой компаний начавшей популяризацию виртуальной реальности, конечно же, является корейский бренд Samsung. Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR покорили рынок и дали толчок развития. Большим преимуществом данного устройства является его чрезвычайно стильный дизайн, выполненный одновременно в матовом и глянцевом пластике. Еще одно достоинство девайса — инновационная система управления. Так, на корпусе очков расположен интерактивный джойстик, с помощью которого можно управлять 3D фильмами или видео. Также гаджет имеет дополнительный эргономичный пульт управления. Благодаря системе кнопок и тригеру Вы можете полностью погрузится в виртуальный мир и осуществлять игровой процесс. Устройство совместимо со всеми последними моделями смартфонов Samsung.

Цена: ₽ 8667

Шлем виртуальной реальности ACV Hype SVR-FHD

Представленный Вашему вниманию шлем виртуальной реальности является полностью самостоятельным устройством не требующим дополнительной установки смартфона как у многочисленных конкурентов. Корпус устройства выполнен в матовом пластике высокого качества, не собирающего на себе отпечатков пальцев, царапин и сколов. Внутри шлема расположен экран с Full HD 1080P разрешением. Это позволит Вам насладится любыми панорамными видео и играть в виртуальные игры. Гаджет работает на собственной операционной системе  Nibiru созданной на основе Android 5.1.

Цена: ₽ 11875

Шлем виртуальной реальности Sony PlayStation VR CUH-ZVR1

Революцией в игровой сфере стал выход новой приставки от компании Sony PlayStation 4, камеры для физического взаимодействия v2 и специального шлема Sony PlayStation VR, о котором сегодня и пойдет речь. Данный девайс представляет собой полноценную игровую систему подключаемую непосредственно к игровой приставке. Шлем имеет встроенный OLED дисплей с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей. Устройство надевается на голову с помощью регулируемого крепления с высокими показателями эргономичности и комфорта. Шлем позволяет полностью окунуться в игровой процесс и почувствовать свежие, неповторимые эмоции и впечатления.

Цена: ₽ 18988

Шлем виртуальной реальности HP Windows Mixed Reality Headset

Представленный гаджет сумел совместить в себе дополненную и виртуальную реальность, благодаря чему привлек к себе все внимание аудитории. Эргономика и дизайн устройства находятся на высочайшем уровне, это достигается удобной системой фиксации и всего одним проводом подключающим шлем к компьютеру или другому смарт-устройству. Сканирование реальности осуществляется благодаря встроенным двум камерам, а передача изображения — двум дисплеям с разрешением 1440×1440 пикселей. Высокой оценки заслуживают и два контроллера идущие в комплекте. С помощью них можно не только играть в виртуальные игры, но и также осуществлять проектирование и визуализацию зданий.

Цена: ₽ 35990

Шлем виртуальной реальности HTC Vive Steam VR 99HALN007-00

Один из лучших шлемов виртуальной реальности представленных на современном рынке. Шлем используется не только в сфере развлечений, но а также и профессионалами разработчиками и творцами. Данное устройство одно из первых получило инновационное разрешение 2160 на 1200 пикселей с частотой обновления кадров в 90 Гц. Идущие в комплекте контроллеры обладают целым рядом инженерных фитч, таких как: 24 сенсора для точного отслеживания нахождения в пространстве, плавные тригеры для геймплея и проектировки, многофункциональный треклад и другие. Также гаджет обладает встроенным микрофоном и наушниками для полного погружения в мир расширенной реальности.

Цена: ₽ 46198

Шлем виртуальной реальности HTC Vive Pro EEA HMD 99HANW020-00

Самое инновационное решение выпущенное производителем технологий виртуальной реальности в мире. Данный девайс — это профессиональная система дополненной реальности состоящая непосредственно из инновационного шлема и контроллеров для использования и создания всего, что может представить фантазия. Шлем обладает высококачественным дисплеем разрешением 2880 x 1600 пикселей отличающимся своими показателями резкости, насыщенности цветов, четкости и контрастности. Подстраивающийся подголовник, расстояние до глаз и наушники позволяет работать с устройством на продолжении длительного времени не испытывая при этом дискомфорта и неудобств.

Цена: ₽ 63388

Сравнительная таблица виртуальных шлемов и очков

Название

Основные характеристики

Цена

HOMIDO V2



 Для смартфонов от 4.5 до 5.7 дюймов, вес 340 грамм, магнитометр.

₽ 5507

Samsung Gear VR SM-R325


 Наличие интерактивного джойстика, эргономичный пульт управления, совместимы со всеми последними моделями телефонов Samsung.

₽ 8667 

ACV Hype SVR-FHD

 Встроенный 5.5 ЖК экран, WiFi, Bluetooth, USB, автоматическая настройка датчиков.

₽ 11875 

Sony PlayStation VR CUH-ZVR1

OLED дисплей с углом обзора в 100 градусов, совместим с PS4, вес 610 грамм, сделан из пластика. 

₽ 18988 

HP Windows Mixed Reality Headset

Частота обновления 90 гц, наличие контроллеров, сделан из пластика, линзы из органического стекла. 

 ₽ 35990

HTC Vive Steam

Безпроводные контроллеры, технология Steam VR Tracking, частота обновления 90 гц, вес 520 грамм.

₽ 46198

 

HTC Vive Pro

Частота обновления 90 гц, угло обзора 110 градусов, разрешения экрана 2880 на 1600 пикселей, эргономичый. 

₽ 63388 

gadgets-reviews.com

Какой VR шлем выбрать: обзор шлемов виртуальной реальности























  • Видео
    • Домашний кинотеатр
    • Телевизор
    • Проектор
    • Монитор
    • Blu-Ray плеер
    • 3D
  • Аудио
    • Акустика
    • Наушники
    • Саундбар
  • Мультимедиа
    • Медиаплеер
    • HDD
  • Умный дом
  • Бытовая техника
  • Фото
    • Фотокамера
    • Графика
  • Советы
  • Сетевые устройства
    • Домашний сервер
    • Роутер
    • Wi-Fi
  • Онлайн Сервисы
  • Матчасть
  • Гаджеты
    • Apple
    • Android
    • Смарт-часы
  • Игровые консоли
    • PS4
    • XBOX One
    • XBOX 360
    • PS Vita
    • PS3
  • Обзор
  • ТВ-приставки




Поиск




















  • Услуги
  • Реклама
  • Контакты


MediaPure.Ru

  • Видео
    • Обзор проекторов Alfawise: доступные модели для дома

mediapure.ru

Игромания — Как выбрать шлем виртуальной реальности?

Виртуальная реальность… Мечта нескольких поколений. Яркий атрибут будущего в научно-фантастических книгах, фильмах, компьютерных играх.

В восприятии многих виртуальная реальность – это таинственная технология, которая позволит путешествовать по невиданным мирам, отправляться в незабываемые приключения, умирать и оживать заново. С помощью VR люди с ограниченными возможностями смогли бы увидеть мир, не выходя из дома. А, может быть, и прожить другую жизнь, счастливую, интересную, полную возможностей. Сразу приходят на ум модные сегодня фильмы — антиутопии, в которых подобные технологии полностью изменили мир будущего…

Ну да ладно, хватит фантазий. Ведь сегодня VR – это не просто выдумка писателей и сценаристов. Технология виртуальной реальности наконец-то обрела жизнь, а доступ к ней с середины 2010-х получили все желающие. Нет-нет, это не очередная «замануха», какая была лет 20 назад, когда VR-шлемы вроде бы появились, но технологии были не те, возможностей для полноценного погружения в виртуальный мир не хватало. Сегодня же у каждого есть шанс испытать эффект глубокого погружения благодаря новому поколению шлемов виртуальной реальности.

Для чего они нужны? Конечно же для просмотра фильмов с незабываемыми впечатлениями! А ещё одна важная сфера использования VR-шлемов – гейминг. Кто не мечтал не просто поиграть в любимую игру, а погрузиться в неё, действительно стать частью игрового мира? Современные технологии дают эту возможность.

Однако со шлемами виртуальной реальности всё не так просто. Их много, они разные, и не каждый шлем может вам подойти. А рынок быстро развивается: по скорости его уже можно сравнить с рынком смартфонов. Поэтому очень важно понимать, какие характеристики есть у шлемов виртуальной реальности, и как выбрать подходящий именно вам.

По каким параметрам выбирать шлем виртуальной реальности?

Игровой или универсальный шлем

Для чего вам нужен шлем виртуальной реальности? Если вы – заядлый геймер или владелец компьютерного клуба, то вам достаточно приобрести сугубо игровой аппарат. В таком шлеме будет отличное сглаживание картинки и «отклик», зато пиксели могут быть «пожирнее».

Тем, кто хочет насладиться всеми возможностями VR: от просмотра фильмов до работы со сложными программами, лучше присмотреть универсальный шлем. С таким гаджетом можно посмотреть новый фильм, поиграть в любимую игру, порисовать или поработать – делу время, а потехе час.

Совместимость шлема с рабочей платформой

На рынке существуют «закрытые» шлемы, которые можно использовать только с ограниченным контентом, а также есть шлемы, поддерживающие множество источников контента.

Первые будут актуальны для тех, кто уже владеет необходимым устройством той же фирмы: компании создают такие шлемы под свои приставки или смартфоны. Топовые гаджеты этого типа не уступают конкурентам в качестве «железа» и характеристиках, но ограниченное количество игр и программ – явный минус.

«Открытые» же модели позволяют использовать контент из множества разных источников, а ведущие компании уже объединяют усилия в работе над программным продуктом. Всё это ведёт к стандартизации технологий и огромному количеству контента для пользователя.

Звук

Да, мы выбираем шлем, который, в первую очередь, передаёт картинку хорошего качества с широким углом обзора. Но как вы себе представляете глубокое погружение в виртуальную реальность без идеального звука? Представьте себе потрясающее кинематографичное 3D изображение и ужасный двухмерный звук. Нет, это не виртуальная реальность.

Определённо выигрывают производители, которые уделили звуку особое место. У одних моделей можно встретить прокачанные наушники, у других – инновационные технологические решения. В любом случае, при выборе шлема виртуальной реальности этот параметр должен стоять далеко не на последнем месте.

Картинка и угол обзора

Раньше в торговых центрах стояли игровые автоматы, и многие играли в стрелялки в шлемах «виртуальной реальности». И мы помним, что изображение было ужасным, экран — маленьким, звук – искусственным — погружения там не было практически никакого. Разве что ничего не мешало боковому зрению из-за чёрного поля по периметру экрана.

Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперёд. Начнём с того, что угол обзора человеческого глаза по горизонтали примерно равен 160 градусам. Так вот топовые модели VR-шлемов выдают показатель 110 градусов! Вполне неплохо, учитывая то, что задействовано всё основное поле зрения глаза. Однако есть модели и с углом обзора 45 градусов. Так что обратите на этот показатель внимание.

Большинство производителей предлагают шлемы с полным Full-HD качеством и хорошим разрешением. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Также на качество изображения влияют разные дополнительные фишки: частота обновления экрана, скорость отклика, формат основного дисплея и дополнительные сервисы по сглаживанию картинки.

Датчики движения

Куда же без них? Акселерометр и гироскоп – основа любой виртуальной реальности. Ведь как по-другому изображение будет подстраиваться под ваши движения? А ведь топовые разработчики пошли ещё дальше.

Во-первых, жилет — контроллер положения тела оператора, который считывает движения не только головы, а ещё и тела.

Во-вторых, фронтальная камера, которая следит за перемещением оператора в реальном пространстве. Благодаря ей можно не бояться врезаться в стену – а это большая свобода для игры.

В-третьих, контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с виртуальным миром. Игра с контроллерами точно будет покруче джойстика.

В-четвёртых, базовые станции, которые устанавливаются в помещении и благодаря которым движение тела оператора в пространстве отслеживается гораздо точнее.

Полный комплект – это по-настоящему круто. Круче только его цена.

Провода

И их длина. В идеале, конечно, без них, но такую возможность предоставляют не все модели. А ведь наличие проводов – это автоматическое ограничение в движениях. А у некоторых производителей длина провода меньше трёх метров. Это значит, что вам не только придётся ставить компьютер или приставку на стол, но и бояться этот самый провод задеть. Не особо весело, правда?

Вес шлема

Это немаловажный параметр: потаскайте на голове килограммовый гаджет часок — другой – всё сразу поймёте. И это не просто прихоть: такой шлем будет давать ощутимую нагрузку на шею и позвоночник, что вредно для здоровья. Поэтому выбираем наиболее легкий аппарат, особенно, если покупаем для ребёнка.

Головокружение

Да, это стоит вынести в отдельный параметр. Во время тестов VR-шлемов многие жалуются на эффект «морской болезни»: тошноту и головокружение. Особенно это чувствуется в шутерах. Но такой эффект бывает далеко не у всех, а у многих проходит уже со второго использования устройства. Поэтому не лишним было бы сначала протестировать разные шлемы (сегодня это несложно сделать в специальных игровых центрах), а потом уже выбрать оптимальный именно для вашего вестибулярного аппарата. Это особенно важно при покупке шлема для ребёнка.

Цена

Итак, вы почитали про потрясающие возможности VR-шлемов, вдохновились перспективой поиграть в любимые игры в виртуальной реальности (пока ещё вряд ли, но лет через 5 – скорее всего) или посмотреть кино при глубоком погружении (кстати, среди новейших экспериментальных разработок – внедрение запахов!), начали думать о покупке. Но подождите, сначала – финальный и для многих очень важный параметр – цена.

Если вы спросите про бюджетные модели, то мы вынуждены вас огорчить: сейчас бюджетных моделей на рынке нет. Поэтому вам стоит для себя решить: хотите ли вы просто смотреть фильмы и раз в месяц постреливать в монстров в шлеме стоимостью, как у топового смартфона? Или же вы готовы доплатить ещё минимум 300 долларов за улучшенное отслеживание движения головы, контроллер тела и джойстики?

Критерии выбора

Итак, параметров выбора шлема виртуальной реальности очень много. И подобрать идеальное именно для вас устройство можно, лишь пройдясь по всем характеристикам. Ведь даже с самой реалистичной картинкой может прийти «морская болезнь». А потрясающий звук может совмещаться с ужасной синхронизацией с вашими движениями. Так что выбрать идеальный VR-шлем не так уж просто. Но всё же мы попробуем выделить несколько групп шлемов, исходя из потребностей пользователей.

Если у вас есть смартфон или игровая приставка, разработчики которых предлагают специальный VR-шлем, подумайте тщательно. С одной стороны, вы будете ограничены в контенте. Но с другой, производитель, скорее всего, создаст уникальный контент специально для своего шлема. В обычных компьютерных играх, например, такая практика уже давно успешно используется. И ещё одним бонусом станет соотношение цена / качество: при более низкой стоимости шлем покажет не худшие результаты, чем его универсальные конкуренты.

Если вы хотите наслаждаться всеми достижениями виртуальной реальности с топовым универсальным шлемом, то смело выбирайте среди самых крутых моделей. К ним можно будет докупить и дополнительное оборудование вроде джойстиков и жилета.

Если вы хотите неплохой шлем, чтобы смотреть фильмы и играть на выходных с друзьями, берите гаджет из средней ценовой категории. Выбор велик, внимательно изучите характеристики, что мы описали выше.

Если вы начинающий «путешественник» по виртуальной реальности и сомневаетесь, стоит ли покупать VR-шлем, то советуем вначале попробовать специальный шлем-крепёж для смартфона. Вдруг вам не понравится?

14 июля 2017 г. 02:53

25710

0

club.dns-shop.ru

Как уйти в VR с головой: очки или шлемы виртуальной реальности?

Итак, когда мы разобрались, что такое виртуальная реальность, можно переходить к тому, как в ней оказаться. Для этого потребуются специальные устройства. Все они появились относительно недавно и являются новинками на рынке, однако даже в этом случае принцип «дайте мне самое последнее» не всегда обеспечит вам удачный выбор. Потому предлагаем пройтись вместе с нами по джунглям устройств виртуальной реальности, чтобы получше разобраться.

Во-первых, сразу определимся в терминологии. Вы можете рядом услышать такие понятия, как видеоочки, очки виртуальной или дополненной реальности, шлем виртуальной реальности – и это не синонимы. Всё это отдельные типы устройств с разным функционалом.

Видеоочки: домашний помощник

Видеоочки – это обычное дополнение к системе домашнего кинотеатра. Они не работают как автономное устройство, а просто помогают вам лучше воспринимать то, что показывает ваша крутая плазменная панель – не более. Пусть некоторые из них и позволяют вам смотреть трёхмерное видео или даже сферическое, однако это нельзя сравнить с другими устройствами.

Вывод: Видеоочки не смогут вам продемонстрировать виртуальную реальность во всей красе, это скорее аксессуар к домашнему телевизору.

Очки дополненной реальности: новая надежда

Также существуют очки дополненной реальности. Самыми первыми из них были Google Glass – это очки, которые должны были «дополнять» реальные объекты, которые вы видели через стекло. Проект потерпел оглушительное поражение и никого особенно не впечатлил. В первую очередь, пользователей не устроило несовершенство их работы, примитивность функций и довольно странный внешний дизайн.

Несмотря на этот провал, недавно Microsoft решили вложиться в схожий проект ещё одних очков дополненной реальности – HoloLens. Прототип очков выглядит поинтереснее Google Glass, а сама система их работы должна быть более совершенной. Ключевая разница в том, что проект от Microsoft будет использовать голографические изображения для дополнения реальности (потому такое название), и, следовательно, их функционал будет куда шире. Кроме того, они будут автономными и не потребуют соединения с каким-либо устройством (как Google Glass нуждались в носителе операционной системы Android).

Вывод: Сейчас всерьёз рассматривать очки дополненной реальности как вариант для покупки даже не стоит, потому как никаких законченных устройств на рынке нет.

Очки виртуальной реальности и VR-гарнитуры: синица в руках

Основное отличие очков дополненной реальности от очков виртуальной реальности в том, что первые не смогут обеспечить вам полное погружение в виртуальный мир. Такого типа очки будут скорее помощником в образовательных целях, бытовых, полезны в работе.

А вот очки виртуальной реальности смогут обеспечить вам полное погружение. Самыми известными очками такого типа пока остаются Samsung Gear VR – и выглядят они как полноценный шлем. Некоторые называют это устройство компромиссом для тех, кто хочет погрузиться в виртуальный мир за относительно небольшую плату.

Gear VR работают от смартфона Samsung (можно приобрести шлем для Note 4 или Galaxy S6, а также для некоторых других последних моделей). Телефон вставляется в корпус шлема с линзами и соединяется с ним по microUSB.

Характеристики: Разрешение изображения будет зависеть от того, какой смартфон вы используете. Не стоит забывать, что это мобильное устройство, потому ждать супервысоких характеристик графики изначально не стоит. Разработчики контента изначально снижают качество изображения и детализацию, чтобы смартфон, по мощности значительно уступающий полноценным компьютерам, мог справиться с выводом двух картинок с высокой скоростью обновления, необходимой для создания эффекта погружения.

Управление: Контролировать процесс можно с помощью встроенных кнопок, дополнительно можно докупить джойстики и тачпады.

Цена: Устройство стоит $99, однако сразу стоит предупредить, что очки будут бесполезны без последнего телефона-флагмана от Samsung. По характеристикам очки могут работать только вместе с самыми топовыми моделями телефонов, потому формально к этой сумме можно прибавить ещё $600-1000, не говоря уж о дополнительных контроллерах, без которых половина игр будет попросту недоступна.

Недостатки: Все мы помним скандал, связанный со взрывающимися телефонами от Samsung. Многие пользователи Gear VR жаловались, что телефон был раскалённым во время использования очков.

Вывод: Особо опытным геймерам устройство революционные ощущения не обеспечит, и это скорее можно назвать устройством для несерьёзного ознакомления с миром виртуальной реальности. Если вам понравится, вы точно захотите перейти к чему-то более серьёзному, и очки Gear VR вам будут уже не нужны.

Помимо Samsung, можно обратить внимание и на другие очки виртуальной реальности – Carl Zeiss VR One, Avegant Glyph, Archos VR Headset, Deepoon E2. Аналогов таких устройств существует несколько десятков, все они имеют свои недостатки и преимущества.

Самыми доступными очками можно назвать Google Cardboard – и вначале они не воспринимались иначе, кроме как как шутка от корпорации. В Google показали, как буквально на коленях собрать из подручных средств устройство для виртуальной реальности – потребуется картон, пара линз и ремни для крепления.

Цена: Около $15. И высокая вероятность получить их бесплатно на каком-либо тематическом мероприятии.

Вывод: Это устройство (если его можно так назвать) идеально подойдёт для новичка, которому хочется познакомиться с виртуальной реальностью.

Шлемы виртуальной реальности: тяжёлая артиллерия

Самым внушительным устройством на рынке виртуальной реальности сейчас остаются шлемы. И пусть они выглядят как футуристические очки,  именно они могут обеспечить полное погружение в виртуальную реальность.

Конечно, самым известным – из-за своего первенства – остаётся Oculus Rift. Первая версия шлема для разработчиков появилась еще летом 2013, но первая коммерческая версия для потребителей стала продаваться с апреля этого года. Шлем был очень ожидаемым на рынке виртуальной реальности. С одной стороны, устройство вызвало огромный интерес и принесло виртуальную реальность в массовое сознание, с другой стороны – показало, что в этом направлении ещё работать и работать.

Характеристики: Шлем оснащен парой дисплеев с общим разрешением 2160×1200 и демонстрирует частоту кадров 90 Гц. До сих пор это считается так называемым «золотым стандартом», который наиболее сбалансирован и приятен для восприятия.

Управление: В комплекте шлем имеет контроллер от игровой консоли xBox One. Шлем используется вместе с компьютером, на котором запускаются игры (или любой другой специализированный контент).

Цена: Базовая комплектация стоит $599. Дополнительно придётся заплатить $200 за контроллер Oculus Touch. И всё это будет бесполезным без очень хороших технических характеристик вашего компьютера. Потому без обновлённого «железа» не стоит даже задумываться о покупке Oculus Rift. Продавцы вместе со шлемом сразу предлагают собрать подходящий компьютер, цена которого начинается от $1000 (и доходит до бесконечности).

Недостатки: То, что Oculus Rift был первым, является и преимуществом, и недостатком. С одной стороны, разработчики добились того, что виртуальная реальность у многих ассоциируется очень прочно только с этим устройством. С другой – конкуренты «подглядели» многие плюсы и постарались исправить многие ошибки Oculus Rift. И так как он был первым, он в любом случае будет дорабатываться и совершенствоваться, а потому назвать его самым лучшим сейчас на рынке попросту нельзя.

Вывод: Oculus Rift можно купить в том случае, если вы хотите попробовать оригинальный шлем, который был первым на рынке и открыл эру устройств такого типа. Однако не стоит рассчитывать, что он будет актуальным уже через некоторое время – мало того, что его могут превзойти конкуренты, сама компания может выпустить его обновлённую версию. И уж точно версию апреля этого года покупать не будет смысла.

HTC Vive стал вторым шлемом виртуальной реальности на рынке. Он начал продаваться меньше чем через месяц после Oculus Rift, однако сам проект выглядит несколько более доработанным в сравнении с первым шлемом.

Характеристики: Разрешение шлема не отличается от основного конкурента – 2160×1200, та же частота кадров – 90 Гц. Отметим, что оба шлема имеют угол обзора в 110 градусов, однако в случае с Oculus Rift некоторые жаловались на недостаточную ширину кадра. От пользователей HTC Vive таких жалоб не поступало.

Управление: Здесь HTC, безусловно, превзошли своих конкурентов. В комплексе со шлемом идёт набор сенсоров (система называется Lighthouse), которые ставятся по углам помещения. Они отслеживают местоположение пользователя и не так ограничивают его в передвижениях, как тот же Oculus Rift. Дополнительно в комплекте идут контроллеры для манипуляций в виртуальной реальности. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что когда в октябре этого года Oculus Rift стал предлагать пару аналогичных контроллеров, то в результате это привело практически к одинаковым возможностям и цене.

Цена: Шлем HTC Vive доступен за $799. И опять же – не стоит забывать о топовом компьютере, без которого устройство использовать не получится.

Недостатки: Как ни странно, их нет. Шлем предлагает большое количество контента, исправно работает, имеет в наличии все нужные дополнения. Возможно, единственный недостаток на фоне конкурентов – высокая цена.

Вывод: Наличие системы сенсоров в комплекте «из коробки» и сотрудничество со Steam (который принадлежит Valve – партнёру HTC) выгодно отличает HTC Vive от своего прямого конкурента. Кроме того, его выход не сопровождался жалобами с неудачной доставкой, недоработкой софта. Однако и цена у этого устройства выше. Кроме того, необходимо понимать, что даже система сенсоров не позволит вам бегать в виртуальном пространстве – шлем всё также предназначен для «сидячих» игр – однако они несколько разнообразнее, чем у Oculus Rift.

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR вышел намного позже остальных – в октябре 2016 года. У Sony была фора в полгода на исправление ошибок.

Стоит сразу отметить дизайн, о чём мы не упоминали раньше – уже на промо шлем выглядит куда более впечатляющим, чем у конкурентов. Светодиоды, необычная форма, а также сам принцип крепления на голове кажется более футуристическим.

Характеристики: В анонсах разработчики уверяли, что им удастся обойти конкурентов и выдать разрешение 2160×1200, однако на деле оказалось, что шлем имеет разрешение 1920×1080, что в итоге проигрывает двум прямым конкурентам. Однако есть и плюс – частота кадров у шлема – 120 Гц, что выше, чем у конкурентов. Таким образом, картинка выглядит более плавной и реалистичной, хоть и незначительно хуже по качеству.

Управление: Этот шлем предназначен не для компьютера, а для игровых консолей от Sony. За отслеживание действий пользователя отвечает соответственно камера PlayStation Camera консоли и сенсор Move. По сути, этот же принцип используется и у HTC Vive, и у Oculus Rift.

Цена: Официальная цена шлема — $399. Не забудьте, что без игровой консоли от Sony, а также камеры, устройство будет бесполезным. К тому же, для полного погружения вы захотите докупить и контроллеры, что увеличит цену полного комплекта примерно до $900.

Недостатки: Более низкое разрешение изображения в сравнении с другими шлемами, что делает изображение менее детализированным.

Вывод: Устройство в целом по характеристикам сравнимо с конкурентами, однако отличительная его особенность – работа с консолью. По сути, Sony ориентировались в первую очередь на своих же клиентов, которые уже приобрели игровую консоль и хотят разнообразить её с помощью шлема. Учитывая то, что база пользователей консолей от Sony насчитывает более 40 миллионов преданных фанатов, можно считать, что PlayStation VR в магазинах не залежится. Вместе с тем, Sony контролируют качество контента, выпускаемого для консолей, потому можно рассчитывать, что шлем позволит играть в уже известные хиты для PlayStation в виртуальной реальности. Более демократичная цена также делает шлем конкурентоспособным.

Так что же выбрать?

Подведя итоги, можем сказать, что по техническим характеристикам и качеству работы пока лидером можно назвать HTC Vive, который обеспечивает наиболее полноценную работу и кажется самой доработанной версией шлема на рынке. Плюсом является также доступ к контенту от Steam, хотя и библиотека двух других шлемов выглядит более чем достойной.

При этом если у вас нет желания тратить столько денег на виртуальную реальность, неплохим бюджетным вариантом станет PlayStation VR (если вы уже являетесь счастливым обладателем игровой консоли).

Для серьёзного виртуального опыта трудно рекомендовать VR-очки, так как они вряд ли позволят вам ощутить всю прелесть виртуального мира. Oculus Rift проигрывает своим конкурентам и по характеристикам, и по цене, а выигрывает только в маркетинге, оставаясь известным как первый VR-шлем.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

vrgeek.ru

Шлемы виртуальной реальности – обзор самых популярных устройств

Лучшие VR- шлемы: Oculus Rift, Project Morpheus, Gear VR, HTC Vive и другие.

Еще в девяностые в США начался бум виртуальной реальности. До нашей отчизны он, по понятным причинам, не докатился, но и в США спал относительно быстро, позабавив любителей видеоигр.

Кадр из м/ф Daria, 1998 г.

 

Несомненно, сегодня виртуальная реальность вернулась, шлемы стали легче, удобнее, картинки ярче и четче. К тому же теперь уже личный шлем виртуальной реальности может позволить себе каждый.

Некоторые шлемы еще в стадии разработки, некоторые вот-вот выйдут на рынок, какие-то готовы к предзаказу или уже лежат на полках магазинов.

Шлем виртуальной реальности – это носимый перед глазами дисплей в сочетании с отслеживанием поворотов головы, так что картинка на экране всегда соответствует тому, в какую сторону человек смотрит. Все это делает шлем пригодным для игр с погружением или панорамного видео – кино, которое идет вокруг вас, а вы можете оглядываться по сторонам как в жизни.

Самый дешевый вариант получить шлем виртуальной реальности – использовать смартфон. Каких только вариантов тут не предлагают производители: от стильного корпуса с дополнительной электроникой до картонной коробочки с пластиковыми линзами: вставьте смартфон и готово.

Для скачивания доступно множество бесплатных и платных приложений для Google Cardboard (той самой картонной коробочки) – это игры, видео, виртуальные экскурсии и тому подобное – легко оценить, что можно делать в виртуальной реальности сегодня.

Но вернемся к самим шлемам: какой вариант выбрать из всего многообразия? Вот обзор десяти самых привлекательных девайсов.

 

Sony Project Morpheus

Шлем виртуальной реальности от Sony, работающий с PlayStation 4, планируется к выпуску в первой половине 2016. Новая версия устройства была анонсирована на Game Developers Conference 2015, она имеет дисплей 5.7 дюймов, частота обновления кадров 120 fps, угол обзора 90+. По оценкам протестировавших девайс весьма комфортен для глаз.

Цена устройства пока что не сообщается, доступен Dev Kit для разработчиков под PlayStation 4.

 

HTC Vive

HTC представила свой HMD, созданный в сотрудничестве с  создателем игр Valve. HTC Vive был представлен на Mobile World Congress 2015  и должен появиться на полках магазинов до конца года.

Vive подсоединяется к ПК и работает с собственной игровой экосистемой. Частота обновления 360-градусного трекинга 90 Гц, всего трекинг обеспечивают 70 специальных сенсоров. Такая частота обеспечивает хорошую работу без задержек. Помимо этого у системы есть отдельный контроллер, позволяющий стрелять, перемещаться и всячески взаимодействовать с объектами виртуального мира. Цена устройства также пока не известна.

 

Samsung Gear VR

Samsung тоже приложил руку к виртуальной реальности – и разработал один из лучших и дружелюбных шлемов.

Gear VR работает от смартфона Samsung (можно приобрести шлем для Note 4 или Galaxy S6). Телефон вставляется в корпус шлема с линзами и соединяется с ним по micro USB.

Для шлема виртуальной реальности уже есть рынок приложений и VR-видео, он называется Milk VR и доступен в США.

Цена устройства – 200$/ но не забудьте учесть еще и цену смартфона.

 

Oculus Rift

 

Oculus Rift – конечно самый известный шлем виртуальной реальности, давший начало текущему буму VR-технологий и HMD. Начало разработке положил 21-летний инженер Palmer Luckey, получивший деньги на разработку с помощью Kickstarter и затем продавший проект компании Facebook за 2$ млрд.  Oculus Rift соединяется с компьютером по DVI или USB и также осуществляет трекинг головы пользователя.

Последняя версия устройства обеспечивает разрешение 1080p и имеет невероятно точную трекинговую систему, отслеживая малейшие движения. Для шлема уже есть множество игр. Цена – 350$

 

Microsoft HoloLens

Тоже получившая много внимания новинка от Microsoft – это очки виртуальной и дополненной реальности. Устройство смешивает реальный мир с наложенными виртуальными «голографическими» изображениями, а значит, вы сможете видеть свой Minecraft на кухонном столе или покружиться по орбите Марса в своей собственной комнате.

Очки виртуальной реальности HoloLens управляются распознаваемыми жестами наподобие Kinect, имеют угол обзора 120 градусов по обеим осям и выдают графику высокого разрешения. Из плюсов можно отметить, что они не нуждаются в подсоединении к ПК, полноценная Windows 10 уже на борту и работает все устройство от аккумулятора. Как долго – посмотрим.

О дате релиза и цене на данный момент нет информации, маловероятно, что шлем виртуальной реальности от Microsoft выйдет в свет до конца 2016

 

Carl Zeiss VR One

Как и Samsung Gear VR, шлем от Цейсса использует дисплей и вычислительные ресурсы смартфона. При чем подойдет любой смартфон с iOS или Android размером от 4.7 до 5.2 дюйма.

К устройству прилагается медиа-плеер для YouTube и приложения для дополненной реальности, SDK к распространенному движку Unity 3D, так что вы сможете сами разрабатывать для шлема 3D-игры.

Цена – 99$

 

Avegant Glyph

Большинство шлемов виртуальной реальности относительно крупные и не очень легкие (хотя, если сравнить с устройствами из 90-х, то, конечно, все они легки и компактны). Однако Avegant Glyph – совсем тонкий и легкий. Все это благодаря совершенно другой технологии дисплея: вместо того, чтобы использовать большие экраны на подобие экрана смартфона, этот шлем виртуальной реальности использует микроматрицы зеркал, направляющие свет прямо на вашу сетчатку.

Шлем можно носить как наушники, а когда нужен экран – перевернуть на 90 градусов, поставив экран перед глазами – как будто опустить забрало. Разрешение 1280 х 720 на каждый глаз. Хотя поле зрения составляет всего 45 градусов, считается, что микроматрицы зеркал снижают основной дефект HMD – тошноту и усталость глаз.

Цена здесь чуть выше – 499$

 

Razer OSVR

Гораздо менее известный шлем, ориентированный в основном на разработчиков VR-контента – это open-source система виртуальной реальности. OSVR поддерживает множество популярных игровых движков, таких как Unity 3D и Unreal Engine. Также шлем совместим с дополнительными комплектующими от сторонних производителей.

Потребительская версия появится не раньше 2016, а стоимость составит порядка 200$

 

Google Cardboard

Для тех, кто хочет побаловаться с виртуальной реальностью и не тратить на это кучу денег – картонная реальность. Принцип тот же, что и во множестве дешевых VR-устройств – вставьте смартфон и готово!

Смартфон содержит все необходимое: гироскопы, экран, динамик и прочее, что позволит отслеживать движения головы и выдавать соответствующую картинку.

Рынок приложений уже довольно богат и содержит как бесплатные развлечения, так и платные игры. Цена – 25$.

 

Archos VR Headset

Несколько более продвинутый вариант того же Cardboard-а – просто и доступно, однако чуть больше комфорта, да и корпус пластиковый. Archos VR Headset работает с любым смартфоном до 6-ти дюймов, поддерживает iOS, Android и Windows Phone (хотя для последнего не так просто найти VR-приложения).

Цена – 30$.

 

Есть еще ряд потребительских разработок, а также профессиональные шлемы виртуальной реальности, такие как eMagin или Cinoptics, однако это отдельная тема, коротко ознакомиться с которой можно тут.

Играйте и не теряйте связи с реальностью!

 

ve-group.ru

Oculus Rift или HTC Vive? Какой VR-шлем выбрать? |

Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним VR-шлемы по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

Сравнение шлемов ВР: погружение

Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Выбор ВР шлема: эргономика

Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

Сравниваем шлемы виртуальной реальности : контент

Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше  того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

Нет похожих статей

digistream.ru

Мобильный VR или шлем для ПК – за и против

Содержание статьи (кликабельно)

Поскольку пост писался год назад (в ноябре 2016-го), а с тех пор сам я перешел на Oculus ДК2, то мнение несколько изменилось. Последния версия здесь. 

Но в целом всё нижеидущее так же почитать стоит, для общего развития.

Немного поразжигаем)

Это подобно спору, что лучше, андроид или айось, винда или линукс и тому подобное. Что же лучше – шлем + телефон или полноценный шлем типа Окулуса или Вальва + ПК? Давайте разберемся.

Плюсы мобильного виара перед «большими шлемами»

  • Ценник. Он не такой конский. Более того, приличные очки можно купить сейчас за косарь-два. Например, тот же Бобо или Ово. Сколько там Окулус стоит? 60к? не-не-не… правда, для мобильных очков так же нужен хороший телефон, но его можно купить сейчас в пределах 10к, а то и дешевле.
  • Требования к ПК. Когда говорят цену на Окулус и ему подобное, почему-то не учитывают, что заведется это всё не на любой машине. Там нужная топовая «видюха» (она у вас есть?), не слабый проц и так далее. А это – апгрейд компа… то есть еще + к конскому ценнику на сам шлем. В том время, как для стрима с ПК на телефон хватает даже относительно древнего железа, типа как у меня.
  • Автономность. Это про то, что, имея беспроводной джойстик, вы легко можете ходить по комнате, играя в игры, и никак не привязаны к ПК проводами. В то время как Окулус и прочие привязаны к ПК. И какой тогда может быть эффект погружения? Хотя, Цукерберг уже сказал, что разрабатывают автономную версию Окулуса. Посмотрим, что они выпустят.
  • Большая сфера применения. Я рассказываю об этом тут. Мне трудно представить просмотр панорамных фото, когда вы привязаны к компу кабелем.

Теперь давайте перейдем к минусам…

Минусы мобильного виара по сравнению с «большими» братьями

  • Погружение и угол обзора. Хотя я видел Окулус ДК2, я не скажу, что там прямо вау, но есть многие люди, которые говорят, что «все ваши китайские шлемы это г…. а вот окулус – это да…». Впрочем, тоже самое говорят и владельцы Самсунг Гира.
  • Лучший контент. Это правда. Под Окулус сделано уже куда больше приложений и они лучшего качества… однако, умельцы уже запускают их на ПК с помощью разных Тринусов и Рифткатов. В том числе – и окулус-экслюзивы. Так-то!
  • Всякие камеры и джойстики. Безусловно, это усиливает погружение в игру. Когда вы ходите по комнате, размахивая парой контроллеров от Вайва, и а камера переносит это в игру – такого на мобилах пока нет и не предвидится…или автомат от PS VR, который вы держите в руках, и стреляете из него – это тоже прикольно, я не спорю.
  • Лучший игровой опыт. И снова же – это если верить тем, кто говорит, что «окулус это вау». Та демка, что я видел, если бы подо мной не тряслась платформа, меня бы вообще не впечатлила. Обычные горки.
  • Лучшая картинка и частота кадров. Это тоже важно и это тоже улучшает эффект присутствия. Я не знаю, можно ли добиться 60 фпс на телефоне, но в Окулусе можно, что не удивительно, учитывая, какие у него требования к железу…
  • Более высокое разрешение картинки. И это тоже правда, но не везде. Уже есть всякие китайские шлемы для ПК, типа Дипунов и Пимаксов, где чуть ли не по 4к экраны стоят. И это работает. Но снова же – всё упирается в железо на ПК. Стоит добавить, что телефоны не стоят на месте, и уже есть полноценные QHD-экраны за доступные деньги. А далее – будет 4к, что и вовсе поможет побороть зернистость.
  • Лучший трекинг в играх. Который так же достигается за счет датчиков, встроенных в дорогие шлемы. Тем более, что на многих телефонах гироскопы весьма тормозные.

Общие проблемы виртуальной реальности сегодня

Несмотря на то, что у больших и мобильных шлемов много различий, у них есть общие проблемы.

  • Пикселизация. Про телефоны – тут всё ясно. Народ видит пиксели даже на QHD экранах. Но – их видят и в Окулусе, в Окулусе за 60к вы так же будете видеть пиксельную решетку!
  • Мало полноценного контента. Вся эта отрасль сейчас только зарождается, потому действительно полноценных игр мало. Даже для Окулуса, даже для Плейстешен Виар. Вышло по несколько игр и далее всё разрабатывается. Да, через несколько лет этого будет валом, но не сейчас.
  • Эффект «водолазной маски». До настоящего погружения или до полной «матрицы» пока очень далеко. Чтобы это произошло, нужно, чтобы угол обзора был сопоставим с человеческим в обычной жизни. А что имеем сейчас? Мы смотрим в виртуальный мир через водолазную маску! Да, погружение есть, но – угол обзора куда меньше. Даже в дорогих шлемах. Ну никак не сделаешь угол в 170 градусов с такими физическими размерами экрана. Это должно быть что-то типа Гугл-гласс, когда тебе будут картинку прямо на глаз проецировать.
  • Сложность настроек и подключения. Шаманство есть и с телефонами, и с подключением китайских шлемов к ПК, и с подключением Окулусов и Вальвов (если верить обзорам). Только по мне, геморрой за 2к лучше, чем геморрой за 60к…
  • Тошнота и неприятное самочувствие. Да, у многих бывает и такое. Особенно, если шлем неправильно настроен.
  • Возможный вред для здоровья. А есть ли он? Пока это не доказано, потому что вопрос не исследован. Но я уверен, что если долго играть в хорроры, то крыша может поехать) не говоря о том, что если народ умудряется сутками залипать в онлайн-играх сейчас, то что будет с приходом ВР? Ну и про влияние на зрение тоже не забываем. Но оно так же не исследовано.

Подводя итог

Как видим, есть и плюсы, и минусы у обоих сторон. Однако, я пока выбрал для себя мобильный виар, как минимум из-за цены, и требований к ПК.

Ну и вот вам на закуску анти-обзор очков виртуальной реальности от одного из пользователей (это не мой обзор!):

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

vr419.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о