какой марки, с какими приводом, трансмиссией и двигателем
В наше время многие автолюбители, при покупке новой машины, часто останавливают свой выбор на экономичных автомобилях с увеличенным дорожным просветом и наименьшими свесами бамперов. В большинстве случаев в разряд таких транспортных средств попадают кроссоверы. Такой выбор обусловлен наличием дорог низкого качества и суровыми зимними условиями.
Кроссоверы выпускаются с конвейера с разными типами привода. Он может быть передним, задним и полным. Высокая посадка кузова гарантирует прохождение препятствий без последствий для силовых агрегатов и лакокрасочного покрытия.
Еще одно преимущество таких автомобилей — это больший, относительно кузова седан, размер. Это очень удобно для эксплуатации в большой семье или перевозки большого количества вещей.
Люди, приобретающие автомобили такого класса, хорошо умеют считать свои расходы. Именно поэтому возникает необходимость тщательно просчитывать экономическую целесообразность покупки. Экономичность владения автомобилем складывается из многих факторов и зависит от потребностей конкретного человека.
В этой статье мы постараемся рассказать как правильно посчитать затраты на приобретение и эксплуатацию транспортного средства, а также разберемся в вопросе выбора типа привода и вида топлива с точки зрения экономической целесообразности.
Определяем марку автомобиля
Прежде чем настраивать себя на покупку весьма не дешевого автомобиля, нужно понимать, что каждый производитель конкретной марки авто устанавливает свои наценки самостоятельно исходя из раскрученности бренда.
Среди автомобильных экспертов и обычных автовладельцев всего мира принято считать, что самыми надежными автомобилями являются марки TOYOTA и LEXUS. Эти машины выпускаются на рынок очень долгое время, обеспечив тем самым долговременную проверку на прочность узлов и агрегатов.
Видео — тест-драйв Toyota RAV4:
Японцы с большой аккуратностью внедряют самые последние новшества инженерной мысли в свою продукцию и постоянно прикладывают усилия к новому дизайну и комфорту. Постепенно дорабатывая силовые установки и ходовую часть автомобилей, этим производителям удалось на протяжении многих лет поддерживать постоянное и неизменное качество своей продукции.
Напомним, что автомобили LEXUS производит концерн TOYOTA с применением своих комплектующих. Отличие заключается в том, что LEXUS элитный и дорогой бренд, имеет более мощные моторы и богатую оснастку салона автомобиля.
Видео — тест-драйв Lexus RX 200:
При всей своей простоте, TOYOTA стоит не дешево. Опять же цена обусловлена высочайшим качеством. Запчасти на эти марки, как правило, легко приобрести в любой стране мира, но вот цены на них могут вас расстроить.
Эти машины подходят людям, которые намерены много ездить и приобретают автомобиль на долгий срок эксплуатации.
Все вышеперечисленное вовсе не означает, что все остальные автопроизводители не добросовестные и корыстные. Покупая автомобиль, нужно определить цель и интенсивность его использования.
Видео — тест-драйв кроссовера Субару Форестер:
Например, европейский автопром предлагает более спортивные и агрессивные версии. К ним смело можно отнести BMW, MERCEDES и AUDI. Продукцию этих концернов очень любят молодые люди, понимающие как можно выделиться в основном дорожном потоке.
Видео — тест-драйв Audi SQ7:
Управляемость этих автомобилей находится на высоте. Происходит такое благодаря полностью алюминиевой подвеске и новшествам технических разработок. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного печальнее, в сравнении с японцами. Приходится жертвовать практичностью ради удовольствия от вождения.
Цена же искусственно завышена для раскрутки бренда. Часть стоимости покупатель отдает за значок крутой марки автомобиля.
Запасные части стоят чуть дешевле, чем у японцев, но менять их приходится значительно чаще. Это обусловлено тем, что этих самых частей, очень много в сравнении с остальными автомобилями.
Немцы, практически на каждый авто ставят двигатель с турбиной и роботизированную трансмиссию. Это удешевляет стоимость мощного автомобиля, и снижает расход топлива. Вся эта псевдо экономия даст о себе знать тогда, когда вы попадете на сервис.
К тому же, детали алюминиевой ходовой части не очень прочные, меняются только узлами, нужен специальный инструмент. Сэкономить на ремонте в гараже не всегда получится.
По размерам, весу и объему багажного отделения все машины от разных производителей примерно одинаковы.
В компании RENAULT для Российского рынка имеется широкий ассортимент автомобилей, так называемых кроссоверов с большим клиренсом и хорошей надежностью. Сравнить их можно с корейскими автомобилями. Скромные, надежные, симпатичные по дизайну и относительно недороги в обслуживании и эксплуатации.
Видео — тест-драйв Renault Kaptur:
Строятся французские и корейские автомобили часто на единой надежной платформе. Детали подвески унифицированы и подходят к разным автомобилям. Существует множество аналогов запасных частей, от китайских до европейских и японских. Существуют также заменители, имеющие качество, значительно превышающее оригинальных комплектующих. Автомобили не имеют множества дополнительных опций и всевозможных функций, обеспечивающих комфорт. По своей сути, это автомобили на все случаи жизни по доступной цене. Силовые установки на них часто не поддаются ремонту, и меняются целиком.
Кроссоверы от российских производителей автомобилей являются самыми дешевыми при покупке, и не требующими серьезных вложений при любом ремонте. За их ремонт берутся любые станции технического обслуживания автомобилей. Починить ТС самому автовладельцу, тоже не составит труда. Наличие набора инструментов и пособия по ремонту будет достаточно.
Другая сторона медали — это удешевленные материалы отделки салона и экстерьера. Про опции можно сказать, что их тут вообще не имеется за исключением самых элементарных. К ним можно отнести стеклоподъемники с электроприводом, аудиосистему, кондиционер.
Двигатель и трансмиссия выполнены достаточно надежными. Все узлы и механизмы легко подвергаются локальному ремонту. Пробег мотора до того момента, когда ему потребуется капитальный ремонт может составлять до пятисот тысяч километров. Все зависит от режима эксплуатации автомобиля и от качества технических жидкостей.
Известны случаи, когда моторы с наших конвейеров служили хозяину гораздо больше времени, чем автомобили импортного производства.
Выбирая марку кроссовера, определите, какие приоритетные функции должен будет выполнять автомобиль. Так разумный выбор авто сэкономит ваши средства.
Тип привода кроссовера
Выбирая паркетник, необходимо четко понимать — какой же все-таки тип привода нужен именно вам. От этого будет зависеть начальная цена автомобиля, его практичность, затраты на обслуживание и цена сервисного технического обслуживания.
Передний
Самый простой в применении и дешевый тип привода — передний. Так как привод на передние колеса осуществляется непосредственно из трансмиссии, то возникает существенная экономия топлива. Это происходит из-за минимальных потерь на вращение и передачу момента.
Видео — как ведут себя Рено Дастер и китайские кроссоверы на легком бездорожье:
Такой автомобиль имеет значительно меньшую массу, чем машины с полным или задним приводом. Данный факт также снизит затраты на топливо и повысит разгонную динамику при одинаковых силовых установках.
Трансмиссия тоже достаточно простая. Затраты на ее непредвиденный ремонт тоже будут меньше. Количество деталей в системе привода и трансмиссии, а также бортовой электроники было снижено. Это означает, что ломаться машина будет гораздо реже, чем остальные.
Такой тип привода сравним с большинством современных седанов. Особого смысла для выбора переднего привода на кроссовере практически нет.
Задний
Второй тип — это задний привод. В отличие от переднего, здесь вся энергия передается на задние колеса автомобиля. Средствами ее передачи являются карданный вал, редуктор передаточного числа крутящего момента и полуоси.
Трансмиссия практически идентична первому случаю. А расход топлива будет чуть больше. Такие автомобили лучше приобретать для города, где преимущественно теплая и сухая погода. Высокий просвет будет лишь помогать парковаться у бордюров и проезжать мелкие препятствия.
Полный
Последний тип привода – полный. Существует постоянный и подключаемый тип привода. Названия говорят сами за себя. Проходимость у таких паркетников значительно выше, чем у двух вышеназванных.
Готовьтесь к тому, что наверняка, двигатель будет мощнее, стандартные опции насыщеннее. Соответственно, изначально цена на автомобиль будет выше, поднимается и расход топлива, увеличивается стоимость технического обслуживания. Теперь больше вероятность возникновения неисправностей, ведь механизмов стало ощутимо больше.
Выбор трансмиссии
Самая долговечная, дешевая в эксплуатации трансмиссия — механическая. Она расходует минимальное количество топлива, ремонт ее не так высок по цене, как на автоматических коробках передач. Цена нового автомобиля тоже ниже, чем с автоматом. Количество опций будет меньше, что влияет на цену и практичность.
Обратной противоположностью является автоматическая трансмиссия любого типа. На автомате нужно ездить гораздо спокойнее и аккуратнее, так как механизмы сложные и хрупкие.
Определяемся с мотором
По типу топлива
Во — первых, необходимо сделать выбор, каким типом топлива будет питаться двигатель. Есть два варианта. Первый — дизельное топливо. Второй — бензин. Цены на эти виды топлива практически едины, но вот расход значительно ниже у дизельной версии.
С бензиновыми двигателями все понятно — надежно, практично, относительно не сложный ремонт. Но расход и цена бензина — кусаются. Ко всему прочему, современные силовые агрегаты рассчитаны на бензин с высоким октановым числом, а он как известно, дорогой продукт.
Дизельный мотор хорош в плане экономичности, но имеет массу весомых недостатков. На морозе дизельное топливо густеет и забивает всю топливную магистраль. Требуется заливать на весь зимний период эксплуатации автомобиля специальную добавку, которая позволяет сохранить все свойства топлива. Она стоит не дешево.
Видео — VW Touareg 2016 Против Land Cruiser Prado:
Дизельный двигатель имеет больше, по сравнению с бензиновым, механизмов и электроники, что снижает практичность и повышает цену ремонта. Запасные части на такой мотор в среднем в два раза дороже.
Солярка в России, а именно ее качество, оставляет желать лучшего. Техническое обслуживание автомобиля с таким двигателем делается в полтора раза чаще, стоит оно намного дороже, чем у машин с бензиновой силовой установкой.
Дизель очень громко работает и создает вибрации в салоне.
Плюсом можно отметить хорошую тягу при малых лошадиных силах, это делает эти моторы экономичными по налогам и сборам.
По рабочему объему
Во-вторых, определяемся с выбором мотора по рабочему объему. Чем больше объем, тем выше расход топлива.
По долговечности малолитражные агрегаты проигрывают объемным моторам, так как на них осуществляются колоссальные нагрузки, а миниатюрные элементы кривошипно — шатунного механизма подвергаются быстрому износу и выходу из строя.
Выводы
Как видите, существует великое множество факторов, влияющих на начальную стоимость и последующее содержание автомобиля. Разумный и степенный подход при выборе позволяет рационально расходовать средства на вашего железного коня при последующей эксплуатации.
Как осуществляется проверка машины по ВИН-коду на сайте ГИБДД и почему это рекомендуют делать перед покупкой.
С помощью этого онлайн-сервиса очень легко проложить маршрут на автомобиле между городами.
Не все знают что такое тахограф в автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html и для чего он нужен.
Видео — обзор новых кроссоверов Hyundai CRETA, Renault Kadjar, VW Tiguan:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как правильно выбрать кроссовер
В последнее время всё более популярными среди автолюбителей становятся кроссоверы. Это и неудивительно, ведь эти транспортные средства совмещают в себе характеристики легкового автомобиля и внедорожника одновременно. С одной стороны — это стильное и практичное авто для езды по городу, с другой — это транспортное средство, которое уверенно передвигается по просёлочным дорогам и бездорожью.
А там, где есть спрос, всегда есть предложение. На сегодня покупателям предоставлен широкий выбор кроссоверов с разнообразными функциональными возможностями, параметрами, размерами. Их выпускают как иностранные производители, так и отечественные.
Какому же из производителей отдать предпочтение? Какой именно выбрать кроссовер, чтобы потом не разочароваться и не пожалеть о покупке? Такие вопросы задают себе потенциальные покупатели машин. Попробуем разобраться, на какие характеристики автомобиля необходимо обратить внимание, чтобы покупка оправдала ожидания.
Сегодня покупателям представлен широкий выбор кроссоверов
Параметры выбора кроссовера согласно техническим характеристикам
Кроссовер — это транспортное средство, которое отличается от обычного автомобиля по вместительности, высокой посадке водителя, полным приводом, а также, что главнее всего — своей проходимостью.
Большинство автолюбителей приобретают кроссоверы с целью использования его, с одной стороны, как отличной машины для езды в городских условиях, с другой стороны, как внедорожника — автомобиль отличается отличной проходимостью, что позволит использовать его для поездок на природу с семьёй или друзьями.
Давайте рассмотрим основные характеристики кроссоверов, на которые необходимо обращать внимание при покупке вне зависимости от марки транспортного средства и его модели, чтобы сделать правильный выбор.
- Привод. В основном все кроссоверы выпускаются с полным приводом. Однако, некоторые машины этой категории имеют только передний или задний привод, или подключаемый полный. Полный привод гарантирует возможность использования транспортного средства для езды по грунтовой дороге и среднему бездорожью. Эксперты и автовладельцы отдают предпочтение автомобилям, которые имеют подключаемый полный привод. Это удобно тем, что вы будете использовать полный привод только тогда, когда вам это необходимо. Постоянное использование полного привода увеличивает расход топлива и создаёт нагрузку на двигатель.
- Клиренс. От высоты клиренса автомобиля пропорционально будет зависеть то, насколько серьёзные препятствия сможет он преодолевать. В основном клиренс кроссовера в разных моделях колеблется от 16 до 20 сантиметров. Если вы покупаете транспортное средство такого класса не только для статуса, а и для возможности использовать его в условиях бездорожья, выбирайте модели, которые имеют более высокий клиренс.
- Тип двигателя транспортного средства — очень важный момент при его выборе. Здесь мнения экспертов разделяются. В плане использования лучше покупать автомобили с дизельным типом двигателя, так как они более стойкие к действию воды, которая может попадать на двигатель в условиях эксплуатации по лёгкому и серьёзному бездорожью. Однако, с учётом низкого качества дизельного топлива иностранные автомобили нередко выходят из строя. Бензиновые двигатели более восприимчивы к попаданию влаги, что делает их менее надёжными. Какой именно выбрать тип двигателя автомобиля — решать только вам. Если вы покупаете машину только для езды в городских условиях, тогда отдавайте предпочтения бензиновым двигателям. Если же вам кроссовер необходим для выездов на бездорожье, покупайте его с дизельным типом двигателя, однако, заправляйтесь тогда только на автомобильных заправках с проверенной репутацией и хорошим качеством топлива.
- Экономичность двигателя — это следующий момент, на который необходимо обратить внимание после того, как определитесь с его типом. Изучите расход топлива при городском использовании авто и в трассовом режиме езды.
- Мощность мотора и максимальная скорость. Чем выше мощность мотора, тем больше максимальная скорость автомобиля в определённых режимах.
- Вид КПП. Существуют кроссоверы как с автоматическим, так и с механическим типом управления. Автовладельцы отдают предпочтение машинам с автоматическим типом коробки передач, что позволит более комфортно управлять транспортным средством.
Это основные технические характеристики, которые необходимо учитывать при выборе кроссовера. Изучив эти параметры, вы сможете принять максимально правильное решение при покупке автомобиля.
Давайте ещё рассмотрим характеристики, которые касаются комфорта автомобиля и его проходимости, что также являются немаловажными факторами при выборе.
Критерии выбора кроссовера с позиции комфорта и проходимости
Как уже было сказано, выбор кроссовера — это задание не из лёгких. Чтобы определиться, какой именно подойдёт вам по удобству, будет отвечать вашим потребностям и требованием, рассмотрим их категории.
Группы кроссоверов
Существует группа компактных кроссоверов, которые отличаются небольшими размерами, экономичным использованием топлива, полным приводом и высокой проходимостью. Однако такие автомобили непригодны для условий бездорожья. Если вы покупаете его в основном для езды в городских условиях, тогда это для вас самый правильный и практичный вариант решения. Такую машину, в отличие от габаритных автомобилей, легче припарковать на улице, она с лёгкостью проходит в малогабаритных переулках.
Если вас интересуют больше автомобили, которые можно эксплуатировать в условиях бездорожья, то вам необходимо обратить внимание на транспортные средства средних размеров или полноразмерные. Эти типы отличаются большей вместительностью, высокой посадкой автомобиля.
Кроссоверы средних размеров отличаются более экономным расходом топлива по сравнению с полноразмерными машинами. Они хорошо себя зарекомендовали при использовании в условиях среднего бездорожья, на грунтовых дорогах, при использовании на дорожном покрытии низкого качества. Наиболее яркими моделями этой категории, по мнению экспертов, являются Mercedes GLC, Mazda 5, Honda Pilot.
Полноразмерные машины отличаются большой вместительностью — это 8 или даже 9 посадочных мест. Полный привод, мощный мотор и устойчивая, высокая посадка автомобиля гарантирует возможность его использования и отличную проходимость даже в условиях сурового бездорожья. Если это для вас является важным показателем, то необходимо остановить свой выбор именно на этой категории автомобилей. Важно отметить, что ценовая политика этих машин очень высокая и большой расход топлива. Представителями этого класса являются такие модели, как Ford Flex, Volkswagen Touareg, Audi Q7.
Параметры комфорта салона автомобиля
Иногда водителям приходится проводить много времени в автомобиле, тогда необходимо обратить внимание на благоустроенность салона, который предлагает завод изготовитель.
Отечественные производители бюджетных кроссоверов в основном предлагают базовые комплектации салона — это грубоватые сидения, жёсткое управление автомобиля.
Если вы будете проводить много времени в машине, то вам предпочтительней будут варианты от иностранных производителей, которые комплектуют салоны такими дополнительными функциями, как климат-контроль, подогрев сидений, кондиционер, видеонаблюдение и другие. Конечно же, за комфорт нужно платить, однако, в этом случае это того стоит.
Ещё один важный момент. Проверьте наличие и качество систем безопасности автомобиля. Во-первых, исходя из того, что вы будете использовать своё авто в условиях бездорожья, проверьте наличие подушек безопасности — это убережёт вас от травм и ушибов. Во-вторых, чем дороже автомобиль, тем больше желающих взять то, что им не принадлежит. Позаботьтесь о противоугонных системах безопасности.
И ещё несколько советов
- Перед покупкой автомобиля определитесь, сколько денег вы готовы заплатить за такое чудо техники. Цена кроссовера колеблется от 10 тысяч долларов за бюджетные модели и 100 тысяч условных единиц и выше за машину премиум-класса.
- Отдавайте предпочтения автомобилям, которые имеют оптимальное соотношение массы авто и мощности его мотора.
- Приобретайте машины с экономным расходом топлива.
- При покупке машины обратите внимание на ширину её колёс. Автомобили с маленькой шириной колёс плохо показывают себя в движении по просёлочной местности.
- Салон автомобиля должен быть вместительным, а также немаловажным фактором является наличие большого багажника.
- Определитесь с производителем автомобиля. Каждый завод изготовитель имеет как сильные, так и слабые стороны. Отечественные кроссоверы выигрывают в цене, но значительно уступают в качестве, комфортности и функциональности.
- Изучите размещение ближайших сервисных центров для автомобиля. Кроссоверы, как, впрочем, и все автомобили, нуждаются в регулярном сервисе, обслуживании и ремонте.
- Определившись с маркой и моделью автомобиля, позаботьтесь о пробной поездке, а ещё лучше, если это возможно, о пробном сроке эксплуатации. Это покажет вам, как машина ведёт себя на дороге.
Подведём итоги
Учитывая выше предоставленные характеристики, вы сможете подобрать идеальный вариант. Какой кроссовер будет лучшим — решать только вам. Определившись, какие параметры выбора являются первоочередными для вас, вы сможете без труда перейти к выбору конкретной модели автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Как выбрать кроссовер, правила выбора хорошего кроссовер
Основное достоинство кроссовера — это его полный привод. Но не нужно путать этот класс с реальными джипами, кроссовер сможет преодолевать лишь легкое бездорожье, серьезный офф-роуд ему не доступен. В ближайшее время все чаще начали появляться моноприводные кроссоверы, другими словами с приводом на 1 ось, такая машина стала на порядок дешевле и обладает всеми плюсами кроссовера не считая полного привода.
Стоит кроссовер дороже седана гольф — класса, но дешевле сегодняшнего, рамного джипа. Но, кроссоверы премиум-класса, к примеру, Volvo CX60, Ауди Q5, Бмв X3,будут уже стоять на уровне джипа. Средняя стоимость кроссовера установилась в районе 1500000 р.
Очередное достоинство кроссовера это хороший высокий клиренс, заехать на бордюр для такового авто не проблема. Высокая посадка также удобна, шофер в кроссовере находится выше, чем в простой легковушке, потому имеет наилучший обзор. Просторный салон, который просто трансформируется в различные варианты. К слову, теперь на рынке продают 7 — местные варианты кроссоверов 2013, что так же являться огромным плюсом.
Кроссовер в базовой комплектации обладает наименьшим набором опций, которые необходимы современным машинам. Минус стандартной комплектации — это, обычно, самый слабенький движок, самые не дорогой вариант отделки салона и отсутствие большинства нужных и хороших штуковин.
Также можно сказать и о безопасности авто. Но, если вы не желаете переплачивать за функции, которые вам не понадобятся либо напротив дополнить собственный кроссовер тем, что нужно только вам, возможно заказать в салоне машину только под себя.
Кроссовер дает намного больше свободы, чем простая легковая машина. Проехать по бездорожью, припарковать авто на бордюре, перевозить вещи на дачу, и все это вы сможете, купив кроссовер. А какой он будет цвета, марки, комплектации — это дело только вашего вкуса и размера вашего кармана.
xenon-kiev.com.ua
Как выбрать кроссовер
Многие ошибочно предполагают, что кроссовер – это внедорожник. На самом деле, это не совсем так, скорее, – это внедорожник – «паркетник». Т.е., в какой-то степени, функции у них одинаковые, но, конечно, же, внедорожник отличается большей мощностью и возможностью проезда по настоящему бездорожью. А паркетник предназначен больше для катанию по городу и легкой, «бордюрной» езде.
Высокий клиренс паркетника позволит в зимнее время чувствовать себя на скользкой и заснеженной дороге спокойно и уверенно, а в летнее время можно бодро перепрыгивать городские «бровки». Большинство марок имеют полный привод, что уже дает уверенность при езде по гололеду, а также некоторые авто имеют и дополнительные внедорожные опции, такие как, рамный кузов или возможность понижающей передачи.
Прежде, чем подобрать автомобиль по вкусу, нужно определиться с ценовой границей и функциями, которые к нему прилагаются. Ценовой диапазон паркетника – от $10 000 до $100 000. Универсал среднего класса стоят дешевле, чем рамный внедорожник. А вот версии премиум-класса по цене уже приравниваются к настоящему внедорожнику. К таким вариантам относятся, например, Audi Q5, Volvo CX60 или BMW X3.
BMW X3 – кроссовер премиум класса, для состоятельных ценителей.
Причины, по которым останавливают на универсалах свой выбор водители, у всех совершенно разные. Кого-то интересует экстремальное вождение, кого-то имидж, который дает большой автомобиль (и действительно, модели таких машин резкие, серьезные, где-то даже агрессивные, т.е. типично мужские), а кого-то привлекает в них практичность и надежность, но каждому получится по вкусу выбрать кроссовер.
Тем более что сейчас купить такую машину не составит труда, потому что цены, в среднем, на модели паркетников, снизились практически до уровня седанов в сравнении с прошлой «пятилеткой».
На что обращать внимание, если нужно выбрать кроссовер?
- Экономичность двигателя. Естественно, что те, кто остановил свой выбор на таком универсале, захочет на нем погонять по бездорожью, пусть даже и пригородному. Расход топлива в данном вопросе – это очень важный фактор, т.к. сама по себе поездка предполагает ямы, ухабы, кочки, водные препятствия, грязь, лесозавалы и т.д. Лучше остановить свой выбор на варианте с дизельным топливом, т.к. крутящий момент на более низких оборотах дизельные версии могут выполнить, а бензиновые нет. Им потребуются более высокие обороты, чтобы пробуксовкой тронуться с места. Также преимущество, чтобы подобрать паркетник с дизельным агрегатом в том, что он существенно меньше подвержен разрушающему воздействию попавшей в него воды, чем бензиновый. А вода на бездорожье встречается часто. Да и сам по себе дизельный двигатель предполагает меньший расход, а если поездка длительная, да еще и в глуши, то никто не знает, когда будет следующая возможность заправить бак топливом.
- Полный привод. Как правило, все универсалы имеют полный привод. Но, также, не стоит считать, что наличие полного привода позволит паркетнику преодолевать любые препятствия. Это, так сказать, полу-внедорожник, которому удастся осилить грунтовую дорогу или неглубокую жидкую грязь. Сейчас выпускаются варианты, в которых присутствует монопривод. Это техника, которая дает привод только на одну ось. Причем, по цене такие версии значительно дешевле. Разница только в приводе, все остальное остается без изменений.
- Высота клиренса. Именно от нее будет зависеть, на преодоление каких препятствий будет способен ваш автомобиль. Для того, чтобы выбрать кроссовер, нужно понимать, что у настоящего вездехода высота клиренса – 20 см, у кроссоверов, в зависимости от модели и производителя, высота колеблется от 16 – до 20 см. Параллельно с клиренсом, у водителя улучшается поле обзора, потому что посадочный уровень также выше, чем у седанов.
- Объем багажника. Как правило, чтобы выбрать кроссовер, необходимо понимать, что такие автомобили покупаются либо для поездок на дачу, либо как средство «погонять по кочкам», либо же, как семейный автомобиль. В любом из предложенных вариантов паркетник сможет справиться с возложенной на него задачей. И, хоть это поездка на дачу, хоть, выезд на природу на неделю – объем багажника имеет существенное значение. Помимо объема багажника, нужно обращать внимание и на объем салона. Расстояние между сидениями, их количество – это важные моменты, которые нужно будет продумать заранее.
- Удобство салона. Иногда внедорожная поездка местами может быть очень жесткой, и здесь не последнюю роль для водителя будет играть тот комфорт, который он будет испытывать. Если салон будет в базовой комплектации, без особых комфортных опций, то водитель рискует получить бессчетное количество шишек, ушибов и разочарований от агрессивной езды.
- Наличие сервисных и ремонтных центров. Как правило, вездеходы требуют к себе повышенного внимания и ухода, в сравнении с обычным городским седаном. После поездки нужно обязательно проверить машину на наличие повреждений, проверить, не попала ли вода в трансмиссию, на редуктор, на мосты, электропроводку, подшипники. И эти все проверки должны осуществляться не вместо, а дополнительно к обычному, регламентному ТО. Помимо этого, зачастую, универсалы усиливают дополнительными расширенными опциями для катания по бездорожью. Поэтому, отсутствие сервисного центра в данном случае будет очень некомфортным, ведь туда придется обращаться достаточно часто.
Объемный багажник – неоспоримое преимущество практически любого современного кроссовера
Основные усиливающие опции для острой езды
Если вы хотите испытать на прочность свой паркетник, себя, попробовать истинно «мужское» вождение, то имеет смысл, когда необходимо выбрать кроссовер, дополнить его усиливающими деталями. К таким можно отнести:
- Чем больше дорожный просвет, тем лучше. С его помощью удастся преодолеть более высокие водные преграды, незаметно для авто проехать высокие бугры, которые недоступны машине с небольшим просветом.
- Чем больше диаметр колес, тем легче машине будет пересечь всевозможные дорожные препятствия, проехать по песку или по только что выпавшему свежему и рыхлому снегу. Этот момент необходимо предусмотреть, когда необходимо будет выбрать кроссовер – для каких именно целей он приобретается.
- Лучше выбрать кроссовер, в котором пониженный ряд передач. Он позволяет при нажатии на педаль акселератора давать больший крутящий момент. Зачастую, при нажатии на акселератор, универсал не только не может выехать, а еще и сам себя зарывает. Именно в такие моменты и выручают пониженные передачи.
- Межосевая блокировка колес – это уже серьезная опция, чтобы выбрать кроссовер, которая позволит преодолеть практически любое сложнейшее бездорожье. Если добавить межколесную блокировку то, по сути, такой машине уже ничто не страшно, даже крутая езда по камням.
- Если ваш паркетник рамный, то, можно сказать, что это настоящий внедорожник, потому что рама усиливает полностью кузов авто, на который идет дополнительная нагрузка при бездорожной езде и усиленном кручении.
- Любители вездеходов бывают двух типов: те, которые ищут максимум электроники и те, кто старается ее количество минимизировать. С точки зрения практицизма, универсал-паркетник должен иметь возможность самостоятельного ремонтирования, т.к. мало ли в какой канаве и по какой причине авто сломается. Если машина полностью «нашпигована» электроникой, то, кроме как при помощи эвакуатора, доставить ее на СТО будет сложно. А минимум электроники дает больше шансов водителю справиться самостоятельно с причиной поломки машины.
- После того, как у вас получилось выбрать кроссовер и купить его, первым делом, нужно поменять шины на внедорожные с глубоким протектором. Именно от качества колес будет зависеть качество езды.
- К дополнительным опциям можно еще отнести специальный металлический бампер, воздухозаборник для двигателя, который обладает функцией защитить двигатель от попадания в него воды при пересечении брода. Если путешествие намечается долгое, трудное и интересное, то будет нелишним даже установить на авто лебедку, при помощи которой получится, зацепившись за дерево, самому себя вытянуть из болотистой трясины.
Краткий обзор популярных универсалов
Модельный ряд «паркетников» растет с высокой динамичностью Причиной тому – все увеличивающаяся их популярность в народе. Многие водители уже оценили по достоинству возможности и смогли выбрать кроссовер, даже если кроме городской езды и небольшой поездки на дачу ничего больше не планируется. Сам по себе паркетник дает большую свободу действий водителю: проезд по бордюрам или газонам, легкая поездка в дождь по грунтовой дороге, при тех же расходах на топливо, что и обычный седан.
UAZ Patriot – отечественный кроссовер для патриотов!
Из самых популярных моделей среднего класса для тех, кто хочет выбрать кроссовер, хочется выделить российскую марку – UAZ Patriot. Это рамный и достаточно комфортный вездеход большого размера. Размеры багажника позволяют ему взять все необходимое для долгого путешествия, минимум электроники, что увеличивает возможности его ремонта в дороге и невысокая цена. Конечно, здесь есть и недостатки в сравнении с другими машинами, но за такую цену получится купить только китайский паркетник, который по качеству уступает Патриоту значительно сильнее.
К недорогим, простым и функциональным российским внедорожникам разрешается отнести также и Chevrolet NIVA. По сути, эта та же Нива, только более комфортабельная. Эта машина прекрасно и уверенно себя чувствует на не особо сильном бездорожье. В любом случае, опций и возможностей в этом авто больше, нежели в китайском. В последнее время китайские модели зарекомендовали себя не как самые надежные, что уже сужает круг для тех, кому нужно выбрать кроссовер с высоким качеством.
Все большую популярность приобретает бренд Hyundai. Именно он сейчас динамично развивается на автомобильном рынке, выпускающий наиболее оптимальные модели в соотношении цена и качество. Hyundai представляет свою версию универсала – Hyundai Tucson 2,0. В нем механическая трансмиссия и 142-силовой двигатель с литыми дисками, полным набором функций по безопасности, климат-контролем и еще другими полезнымы и удобными функциями.
Hyundai Tucson – отличный выбор бюджетного паркетника
Mitsubishi Outlander – это проверенный временем внедорожник. Если необходимо выбрать кроссовер, то не стоит списывать Outlander со счетов. Одна из новых моделей, Outlander XL имеет объем двигателя 220 лошадиных сил, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, пробуксовочную систему, системный комплекс M-ASTC, который в режиме блокирования центрального дифференциала сохраняет функциональность и улучшает поведение авто при поездке на сложном и трудном участке дороги.
Наверное, «королем» кроссоверов, внедорожников и универсалов можно назвать – Land Rover Defender. Он имеет дизельный двигатель на 4 цилиндра, механическую трансмиссию в 6 ступеней и обладает мощностью, которая позволяет буксировать до 3,5 тонны. Полный привод, пружинная подвеска, которая обеспечивает максимальную амплитуду колес во время движения, тормозная система имеет антиблокировочную и антибуксировочную функции. Двигатель оснащен интеллектуальным датчиком, который на низкой скорости вращения поддерживает агрегат и не дает ему заглохнуть. Все материалы в салоне выполнены из прочных материалов повышенной износостойкости. В общем, Land Rover Defender воплощены все мечты любителей внедорожного экстрима.
Для тех, кто хочет выбрать кроссовер, обладающий повышенным качеством, надежностью и комфортом, можно предложить еще некоторые модели: Jeep Rubicon, Toyota Prado, Volkswagen Touareg, Suzuki Jimni, Nissan Navara, Mitsubishi Pajero, каждая из которых зарекомендовала себя, как надежная.
Похожие записи:
manspep.ru
стоит ли покупать и как выбрать?
Кроссовер — стоит ли покупать и как выбрать?Опубликовано 18.05.2015
1.4K Просмотров
0Практически каждый человек мечтает о собственном автомобиле. У каждого будущего автолюбителя свои представления о машине мечты. Кто-то хочет экономичную малолитражку, другие мечтают о внедорожнике, а третьи о кроссовере. У каждого вида автомобилей есть свои преимущества и недостатки. Однако далеко не все знают — как правильно выбрать кроссовер.
Кроссовер отлично подойдет как для обычного человека, так и для любителей ездить по бездорожью. Ведь этот автомобиль обладает преимуществами легковых и внедорожников. Именно поэтому кроссоверы становятся все популярнее с каждым годом. Как же правильно выбрать такой автомобиль?
В первую очередь, необходимо выбирать те модели кроссовера, обслуживание, которого стоит не очень дорого. Ведь тогда вы сможет ремонтировать машину, не затрачивая баснословные суммы денег. Также выбирайте марку в зависимости от ее преимуществ и недостатков. Ведь всем известно, что у каждой марки кроссовера есть свои плюс и минусы. Российские кроссоверы хороши тем, что они и запчасти на них стоят недорого. Однако отечественные машины отличаются некомфортабельным салоном, медленным разгоном и относительно не очень красивым внешним видом.
Японские кроссоверы отличаются высокой мощностью двигателя, красивым и законченным дизайном, высоким уровнем качества сборки машины, хорошая выносливость и так далее. Что касается недостатков, то у кроссоверов японского производства слабое лакокрасочные покрытие. Немецкие автомобили данного типа отличаются надежностью, низким расходом горючего, хорошая управляемость и так далее. К минусам относится высокая стоимость и их обслуживание. Американские кроссоверы отличаются экологичностью, высоким уровнем безопасности и надежностью. Но такие машины расходуют много топлива. Также нередко бывает так, что их характеристика заметно меньше, чем должны быть.
Особое внимание следует обратить на клиренс. Чем выше он будет, то лучше. Помните о том, что настоящий кроссовер должен проезжать препятствия, которые могут встретиться на бездорожье. Чем шире расположены колеса, тем лучше автомобиль будет проезжать по песку и рыхлому снегу. База кроссовера должна быть широкой, чтобы он мог проезжать по любому виду дорог.
Двигатель кроссовера может быть бензиновым или дизельным. Лучше всего выбирать первый вариант, потому что моторы иностранных машин не приспособлены к нашему дизельному топливу. Именно поэтому машины, работающие на дизельном горючем, нередко быстро ломаются.
Нельзя не отметить то, что у любого кроссовера должен быть большой и удобный салон, в котором вы смогли бы ездить всей семьей. Отдельное внимание уделяйте багажнику, ведь он тоже должен быть вместительным и просторным. Самым оптимальным вариантом являются модели с полным приводом, который будет включаться при необходимости. Если же вы выберете кроссовер, который будет всегда ездить на полном приводе, вам придется чаще его обслуживать, а также увеличится расход топлива и нагрузка на мотор.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбор кроссовера – дело непростое. Перед покупкой обязательно пройдите тест-драйв, чтобы убедиться в том, что автомобиль вам действительно подходит. Не стоит забывать о том, что любой кроссовер потребляет больше топлива, чем легковой. Поэтому необходимо приготовиться к тому, что затраты на горючее увеличатся. Чем больше будет дополнительных опций у кроссовера, тем легче и удобнее вам будет управлять ним. Особое внимание уделяйте тем опциям, которые позволяют повысить уровень безопасности машины. Удачного выбора!
Видео — мнение одного человека
Post Views: 1 394
www.hunt-guns.com
Делаем сравнение 10 городских кроссоверов
Кроссовер (КО) не считается внедорожником в чистом виде. Термин, впервые употребленный компанией Крайслер, относится к машинам, умело сочетающим комфорт, красоту и проходимость. Сейчас все машины этого класса незаслуженно называют паркетниками. Нужны ли они в городе? Для любителя комфортной, престижной и проходимой машины это не вопрос. Аргументом будет и экономичность.
Что такое кроссовер
Во избежание путаницы расставим машины повышенной проходимости по порядку:
- паркетник;
- кроссовер;
- внедорожник.
КО находится на границе двух типов, его сопротивляемость бездорожью будет зависеть от того, чьи характеристики преобладают. Деление машин на классы так же условно, как и понятие бездорожье. Наличие полного привода и клиренса 200-220 мм являются необходимым атрибутом кроссоверов.
Городская замена джипа
Дороги в регионах нескоро придут к совершенству. Мощь 5-литровых монстров для преодоления ям необязательна. Модели КО разных марок комплектуются бензиновыми двигателями до 2.0 л и еще меньшими по объему дизелями. Высокий клиренс и усиленная подвеска сделают езду по второстепенным дорогам надежней. Машины класса КО достаточно компактны, что в сочетании с гидроусилителем руля делает доступной парковку на тесных стоянках улиц и супермаркетов. Завышенная посадка увеличивает обзор, позволяя лучше оценивать дорожную обстановку. Машина доступна в управлении и слабому полу.
Модели кроссоверов на улицах города
В автосалонах и на дорогах можно встретить много машин данного класса. Когда стоит задача покупки, взвешивается ряд параметров:
- цена;
- комфортность;
- качество.
Описать все разнообразие невозможно. Приведем список машин, занявших в рейтингах ведущие место по одной из позиций, с кратким описанием технических характеристик:
-
Acura MDX. Комфортная и вместительная (7 мест) машина, оборудованная новейшей электроникой и всеми признаками машины представительского класса. Лидер машин класса КО в «абсолютной» категории. Интеллектуальная система полного привода обеспечивает плавность хода и стабильность прохождения поворота.
- Lexus RX-350.
Высококлассный 5-дверный внедорожник с полным набором опций. Мощность составит от 188 до 277 л.с. 2-е место в рейтинге кроссоверов премиум класса.
- Mercedes ML350.
Дизельный двигатель объемом 3 л развивает мощность в 250 л.с. Полный привод делает машину ближе к внедорожникам. Минус – цена, составляющая от 50 тысяч долларов.
- Audi Q5.
Машина элитного класса с комфортным салоном. Первый внедорожник, в который поставили гибридный (с переходом на электропитание) двигатель. Цена, в зависимости от комплектации составит >=60.000 $.
- Subaru Forester.
Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 л обеспечат 150 (170) л. с. В комплекте с полным приводом дают машине повышенную проходимость. В ценовой категории до 35 т. у. е. лидирует в рейтинге.
- Nissan X—trail.
Единственный из популярных японских внедорожников, комплектуемый дизелем. При объеме 1.6 л выдаст 130 л.с. Экономичен. Необходимая безопасность. Снабжен всеми привычными электронными системами.
- Honda Cr—V. Надежная машина, занимающая второе место в списке до 35т. Полный привод является дополнительной опцией к переднему. Просторный салон, полезные электронные гаджеты. Двигатель 2.4 л. с мощностью 177л.с. обеспечивает быстрый разгон. Расход бензина 8 л. На 100 км.
- VW Tiguan
— 3-я строчка в рейтинге доступных машин. Позволяет выбрать бензиновый или дизельный двигатель объемом от 1.4 до 2 л и мощностью 122 – 210 л.с. Любители спортивной езды оценят разгон до сотни за 7
.3 секунды. К концу 2015 появится гибридная версия с электродвигателем в 109 лошадей.
- Renault Duster.
Приобрел популярность за счет малой цены (в максимальной комплектации не превышает 20 т. $). Снабжается бензиновым и дизельным мотором. Достаточная проходимость за счет клиренса 200 мм.
- Skoda Yeti.
В комплектации с двигателем 1.2 л. Претендует на звание самого компактного и экономичного. В городском цикле расходуется 6 литров на 100 км Чешское качество. Других плюсов у машины нет.
Китайский автопром (HaimaS5, ChanganCS75 и другие) не рассматривается ввиду плохого качества. Рекомендовать эти модели можно будет не ранее, чем через 5–10 лет. Российские разработчики не представили на рынок ничего.
Дизель или бензин выбрать для кроссовера?
Не все марки комплектуются двигателем на солярке. Модельный ряд авто комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями только в премиум-сегменте. Не балуют дизельной альтернативой японцы. Только NissanX-trail может похвастать предложением обоих типов двигателей. В чем же их преимущества и недостатки. Не вдаваясь в подробности, плюсы и минусы дизельного мотора можно оценить из короткой таблицы.
Преимущества дизеля | Недостатки |
Экономичность, что обеспечивает оптимальный запас хода | Повышенная цена авто |
Обеспечивает больший крутящий момент (скоростной разгон) | Выше расценки на ремонт и расходные материалы |
Надежность | Проблемы с холодным пуском (необходима качественная зимняя солярка) |
Долговечность | Долгий прогрев |
Экологичность (меньше вредных выбросов) | Сложность устройства (за починку возьмется не любой автосервис) |
Из таблицы видно, что на выбор будет влиять даже место хранения автомобиля (подземная парковка или открытая стоянка). Качество дизельного топлива низкая, на морозе густеет, и придется искать «правильную» заправку.
Экономичность
Двигатели современных кроссоверов не имеют большого литража и расход бензина меньше, чем у половины старых иномарок. В городском цикле он составит от 6.2 до 18 л. В зависимости от объема двигателя и наличия полного привода. Рекордсменом в плане экономии является Skoda Yeti с двигателем 1.2 л. Расценки на этот класс машин демократичные. Удастся подобрать модель, имея бюджет 20.000 $.
Выводы
Кроссоверов на дорогах становится все больше, так как последние не оставляют желать лучшего, а автомобиль этого класса значительно упростит жизнь своему владельцу.
Мы не ставим целью уговорить вас купить кроссовер или предложить конкретную модель. Стремлением было помочь оценить характеристики и преимущества, разобраться в их многообразии, согласовать требования по проходимости, внешнему виду, цене, скорости разгона. Если это удалось, статья написана не зря. Выбор конкретного экземпляра за вами.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru
Нужен ли мне кроссовер?
Давным-давно человечество жило во времена, когда телефон был для того, чтобы звонить, а на автомобилях ездили. Но подобные несуразицы древности канули в лету и телефон эволюционировал в смартфон, а машина перестала быть просто средством передвижения.
Много бензина сожжено с того времени и масла в огонь нескончаемых людских потребностей систематично подливают маркетологи. Именно они движут прогрессом автопрома, отводя инженерам роль исполнителей потребительских фантазий, часто игнорируя рациональность и даже здравый смысл.
Меркантильный интерес побуждает производителя не только улавливать всяческие, иногда граничащие с идиотизмом, тенденции потребительского спроса, но и активно навеивать обществу массу стереотипов и образов. Одним из таких трендов смело можно окрестить прогрессирующую моду на кроссоверы.
Так ли они хороши, как поют о них менеджеры в своих дифирамбах, или, напротив, бестолковы, как их видят консервативные люди с традиционными вкусами? Не пытаются ли маркетологи впаривать нам нечто, незначительно отличающееся от обычного универсала, по цене небесной манны? Какой кузов выбрать главе семейства, не искусав при этом ногти до локтей, и аргументировано выйти из страшной дилеммы? Об этом и не только вы прочитаете в данной статье.
Откуда взялись кроссоверы?
Кроссовер не является термином, обозначающим тип кузова автомобиля повышенной проходимости, как считают многие. Это определение обозначает попросту смешивание разных стилей, видов, течений в чем-то. В данному случае кроссовером народ привык величать облегченные внедорожники, стоящие дешевле полноразмерных собратьев. В народе их также кличут «паркетниками».
Но тут кроется подвох. Так званые «паркетные внедорожники» в большинстве случаев пошли не от покорителей «Дакара», а от семейных и непритязательных хэтчбеков и универсалов. Самые популярные в народе кроссоверы построены на основе легковых машин гольф-класса со всеми вытекающими из такого родства последствиями. Паркетники зачастую имеют с ними общую платформу, подвеску и даже силовые агрегаты.
С практичной точки зрения паркетник предназначен для утилитарного ежедневного использования в семейных целях, перевозя небольшие грузы, домашних животных, детей, тещ и рассаду, не вгоняя владельца в смуту при мысли о заправке горючим, парковке и, самое главное, дефектах дороги. Да, да! Речь идет о дороге, хотя бы грунтовой, но дороге. Кроссоверы, как правило, не готовы к внедорожным испытаниям и об этом дальше.
Король паркета
Не заблуждайтесь, танцует гибрид не очень, но структура поверхности паркета хорошо отображает внедорожный потенциал паркетника. Настоящие рамные внедорожники с неубиваемыми элементами подвески и реальным полным приводом рассчитаны на экстремальные условия передвижения и делают их далеко не дураки, понимая, что чудес не бывает и легковая конструкция подвески не имеет права на жизнь за пределами какой-никакой дороги. Вся радость водителя кроссовера ограничена покорением городских бордюров и форсированием неглубоких луж.
Дорожный просвет у городских «джипиков» обычно находится в районе 20 см, которых вполне хватает для того, чтобы забыть о страхе напороться на камень, лежачего полицейского или оставить кусок бампера где-то на поребрике.
В подавляющем большинстве случаев основная тяга кроссовера приходится на переднюю ось, а подключаемый электроникой полный привод «будит» задние колеса в тех случаях, когда уже точно поняла, что своей бездеятельностью зарыла машину по самое брюхо. Конечно, некоторые автогиганты предлагают своим клиентам вкупе с модным кузовом и навороченные системы помощи, которые, кажется, даже предчувствуют то, какой глубины впередилежащая лужица. Но и стоят такие тандемы совсем не по-детски.
В большей мере наличие электронных помощников и полного привода, пусть и автоматически подключаемого, вселяет порядочную уверенность владельцу паркетника и неплохо страхует в болоте, снеге, песке и соляной каше. В большинстве случаев полный привод в городе и на дорогах общего пользования вообще не нужен. Приятным моментом является то, что почти все легкие кроссоверы можно приобрести с моноприводом, уменьшив при этом расходы на саму покупку авто, топливо и обслуживание. Выбор остается за потребителем.
Для наших дорог
Правильно говорят те, кто считает, что подвеску для наших направлений еще не изобрели. Не являет собой исключение и подвеска кроссоверов. Она перекочевала к ним от их компактных и низкорослых доноров гольф-класса, которые, мягко говоря, не проектировались под езду вне трассы и города.
Если заглянуть в техническую документацию всех продаваемых на рынке компактных кроссоверов, то можно легко сделать выводы об их ходовых качествах. Все поголовно имеют переднюю подвеску из стоек МакФерсона. Сзади на паркетниках обычно стоит многорычажная или двухрычажная подвески. Реже можно встретить сзади торсионную балку.
Двухрычажная подвеска и балка надежны, но не отличаются комфортом. Многорычажная система обеспечивает хорошую плавность хода и гасит мелкие неровности дороги, даря седокам приличный комфорт, но, ввиду не такой уж примитивной схемы элементов, более требовательна в обслуживании. Особых проблем в обслуживании и ремонте такие подвески не создают.
Стоит отметить, что, в отличие от хэтчей, седанов и универсалов, паркетники значительно выше и, соответственно, имеют более высокий центр тяжести. Для удерживания в норме показателей управляемости таких машин инженеры вынуждены настраивать подвеску с акцентом на жесткость, что обычно негативно сказывается на плавности хода. Жесткость подвески превращает езду по неровной дороге в занятие весьма неприятное. Не удивляйтесь, если кроссовер окажется на порядок жестче автомобиля, на базе которого он построен.
Возвращение блудного сына
Как уже упоминалось, предком паркетника является универсал и именно полноприводные универсалы повышенной проходимости изначально именовались кроссоверами. Сегодня мировой автопром почти не предлагает подобных машин, а если и делает внедорожные версии выпускаемых универсалов, то это зачастую является прерогативой производителей премиум-сегмента и цены на такой продукт несоизмеримо высоки. Кроме того, полноприводные универсалы в основном встречаются только в D и E классах.
Последние лет пять прослеживается тенденция возврата очертаний кроссоверов к своим истокам и сближение их с образом семейных универсалов. Так, Honda CR-V, один из лидеров сегмента, уже «опустилась» до уровня 16 см. Это уже клиренс обычной машины для движения по дороге с улучшенным покрытием. Но специалисты Хонда утверждают, что этого вполне достаточно, что и подтверждает практика. Те же метаморфозы происходят с Mitsubishi Outlander, который все больше походит на семейный универсал, чем на брутальный внедорожник.
Оно и не странно, ведь производители автомобилей проследили, что покупатели паркетников почти не используют внедорожные качества своих железных коней. Да и не нужны они им. Потребитель скорее обращает внимание на удобство погрузки багажа, посадки-высадки, управляемость, плавность хода и, естественно, экономию топлива. В большинстве случаев человеку просто нужна полноразмерная добротная машина, которую не стыдно соседям показать, и на которой ездить можно каждый день, что за покупками, что на работу.
Альтернатива есть?
Является ли полноценной альтернативой паркетнику седан или хэтчбек? Кому как. Особенно сложно ответить в отношении людей, прежде всего чтущих имидж, а не практичность. Но в свете практицизма единственным подходящим вариантом из легковых машин для сравнения с кроссовером видится лишь универсал. Его мы и попробуем примерить вместо паркетника.
Дорожный просвет универсалов незначительно колеблется на уровне 14-15 см, чего вполне достаточно в большинстве случаев, возникающих на дороге, но путь на бездорожье такой машине заказан. Не нужно делать бога из двух сантиметров. Поездка по неидеальной проселочной дороге ничем страшным для вас и вашего автомобиля не обернется.
Багажник универсалов и паркетников одинаково балует незаурядным пространством в 500 л полезного оббьема, плюс трансформация задних сидений. Габаритная длинна кузова универсала в среднем равна длине большинства кроссоверов (4400-4600 мм). Снаряженная масса паркетников в основном находится на уровне 1500-1600 кг, а универсалов – 1400 кг. У последних также лучше аэродинамика и прижимная сила, что улучшает управляемость и снижает расход горючего универсалом.
Самая интересная часть сравнения – ценовая политика. Универсалы, на базе которых построены более дорогостоящие кроссоверы, не просто дешевле. Их стоимость зачастую ниже стоимости аналогичного паркетника той же марки на 30%! Исходя из нехитрых математических расчетов, здравомыслящий человек серьезно задумается о целесообразности покупки «мини-джипа» и постарается взвесить все «за» и «против» такого приобретения.
Вместо заключения
Возможно, вы надеялись прочитать в конце статьи конкретное руководство к действию типа «покупать это, а то не покупать» и пресловутое «выбор за вами» слегка огорчит вас, но, увы, сердцу не прикажешь и никакие тут советы не помогут. Если вам хочется и можется, то так тому и быть. Жизнь дана лишь раз и в идее кроссовера есть свое рациональное зерно и, слава богу, выбирать есть из чего.
В то же время, купив универсал без увеличенного клиренса, полного привода и джиперской посадки, вы также сможете насладиться полной жизнью автомобилиста, прокатив своих домочадцев и слюнявого сенбернара по бескрайним просторам наших земель, нежно поглаживая пачку денег, разумно сэкономленных при покупке нового семейного авто. Удачи всем!
Автор: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!
super-mens.ru