Игрушки для детей 1-2 года
После рождения ребенка молодые и неопытные родители часто не могут определить, какие игрушки нужны в определенный период. Счастливые мамы и папы начинают покупать все подряд, не задумываясь, подходит ли игрушка малышу по возрасту, форме, безопасности. А есть те родители, которые, наоборот, уверены, что игрушки детям до определенного возрасте не нужны. Обе тактики — это крайности, в которые ни в коем случае не стоит впадать.
В каждый период развития малыша ему необходимы определенные игрушки или предметы, которые будут участвовать в его развитии. Для новорожденных, это прежде всего яркие погремушки, мобили, подвески для колясок и кроватки. Когда малыш научится держать предметы в руках, ему дают другие игрушки — те, которые можно «пробовать на вкус». А вот после года для малыша нужны игрушки более «продвинутые».
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА
Игрушки-каталки
Это фигурки с одним или двумя колесами, прикреплённые к длинной рукоятке. Ребенок толкает её перед собой, и игрушка во время движения начинает «оживать»: махать лапами, хлопать крыльями или открывать рот, и т. д. Не менее интересны ребенку такого возраста и кукольные коляски.
Причем любовь к коляскам свойственна как девочкам, так и мальчикам. Посадите в коляску куклу или медвежонка, и вы увидите, с какой гордостью малыш будет везти свою коляску по улице!
Игрушки – «бытовые предметы»
Подрастая, малыш начинает осваивать множество бытовых навыков: учиться расчесываться, чистить зубы, подметать, готовить с мамой на кухне, помогать папе делать ремонт. Поэтому большую радость у него ребенка такого возраста вызывают игрушки, представляющие собой копии взрослых предметов.
Детский набор кухонных принадлежностей или инструментов; модель мясорубки, пылесоса или стиральной машинки; кукольная кроватка – всё это, во-первых, будет очень интересно вашему ребенку, а, во-вторых, поможет ему быстрее освоить некоторые взрослые действия.
Сортеры, пирамидки, кубики
Эти игрушки должны быть в арсенале любого 1 – 2-х летнего малыша. Они работают на развитие логики, мелкой моторики, усидчивости. Ребенок учится различать цвета, формы, размеры.
Музыкальные игрушки
Запаситесь терпением и постарайтесь не раздражаться, когда малыш начнет активно осваивать игрушечное пианино или еще какую-то музыкальную игрушку.
Поверьте, что и такие игрушки должны быть у вашего ребенка! Главное, чтобы музыка была не слишком громкой (лучше всего выбирать модели с регулятором громкости), а также ни в коем случае не фальшивила!
Большой выбор игрушек и аксессуаров для развития малышей вы найдете можно найти в специализированных магазинах и онлайн-магазинах. Это, прежде всего, погремушки, игровые домики, коляски, транспорт и радиоуправляемые модели.
КАК ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЕНКА
Покупая игрушки для детей 1-2 года, помните несколько основных правил. Во-первых, игрушки должны быть качественными, поэтому смотрите на производителя. Как правило, европейские и отечественные игрушки не вызывают претензий к качеству, а вот к китайским товарам надо относиться с особым вниманием.
Далее, посмотрите, чтобы игрушка не была агрессивной или глупой (например, чтобы на кубиках названия соответствовали изображению, и под нарисованным телефоном не было написано «пылесос» или «мясорубка»). И, наконец, соотнесите возраст ребенка с покупаемой игрушкой – чтобы дома не оказалось, что малыш уже вырос из такого развлечения, и оно ему не интересно.
vkusnyasha.ru
Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет
После года ребенком движет жажда исследования. Его движения становятся более ловкими, малыш может сам ходить, дотягиваться до предметов. В этот период ребенку нравится что-то тянуть, возить, толкать.
Игрушка на веревочке станет отличным подспорьем в этом. Такие игрушки развивают мускулатуры рук малыша, способствуют умственному развитию крохи. Выбор таких игрушек обширен: от простой машинки до игрушек со звуковыми, световыми и шумовыми эффектами. А если еще и загрузить в машинку кубики или мишку, то интересная игра вам обеспечена!
Для развития моторики запаситесь строительным набором. В него входят не только кубики, но и другие фигуры (конусы, цилиндры). Покажите малышу, как можно построить домик из нескольких деталей. Не сердитесь, если по окончанию постройки все будет разрушено, ведь это тоже часть игры для крохи – ребенок сам повлиял на результат.
В вашем арсенале должны быть и динамические игрушки. Стоит вам завести юлу, как ребенок будет заворожен ее движением. А чуть позже будет сам пытаться ее крутить, развивая ручку и усидчивость. Заводная курочка способна обогатить малыша новыми впечатлениями. В этом возрасте кроха еще не способен себя занять, придумывать новые игры. Заведя курочку, карапуз не только проведет с ним много времени, но и разовьет моторику, научится устанавливать причинно-следственные связи.
Ребенку нужны и музыкальные инструменты – детское пианино, барабан, дудочка. Играя на них, малыш развивает слух, хватательные и тактильные навыки, слушание и наблюдение, а также приобщается к прекрасному. И кто знает, может в вашей семье растет выдающийся музыкант?
Игровой набор «Домашние животные» поможет развить речь ребенка, научит его звукам, которые они издают (собачка – гав, кошка – мяу, корова — му). Игрушки должны быть похожи на реальных животных и удобными для захвата.
В теплое время года дети с удовольствием играют с песком. Такие игры развивают творческие способности ребенка, тактильные ощущения, моторику рук. Подготовьте все необходимые принадлежности для этого – лопатку, ведерко, грабли, пасочки.
Для развития мышления вам понадобится
Еще одна развивающая игрушка – сортер
Не забудьте и о рамке-вкладыше, которая учит ребенка соотносить величину, взаимосвязь предметов между собой. Рамки-вкладыши представляют собой деревянную доску с вырезанными в ней фигурками, которые легко вынимаются и обратно вкладываются в рамку. На каждом вкладыше есть ручка. Вариаций рамок-вкладышек существует множество. Советуем приобрести 1-2 шт. с изображением животных, транспорта или с геометрическими фигурами.
Первым конструктором для малыша должен быть набор из крупных деталей, которые легко крепятся и помещаются в руке. Это уникальное изобретение, которое помогает крохе развить не только моторику, но и усидчивость, учит мыслить, строить первые башни.
На втором году жизни ребенок будет играть с такими игрушками – легковой и грузовой машиной, самолетом (вертолетом).
Пополняя свои книжные ряды, приобретите ребенку сказки с повторами и крупными картинками («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»). Книга с короткими стишками и потешками тоже придется по душе малышу. Обращайте внимание на картинки – они должны быть реалистичными (ведь ребенок знакомится со многими персонажами благодаря ним), крупными.
Для творческого развития вашего ребенка понадобятся карандаши, краски, мел, альбом.
Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович
Серия книг для детей «Умные книжки» Игры во время болезниnattik.ru
Развивающие игры и игрушки для ребенка от 1 до 2 лет: потешки, Алиса, гимнастика, сказочники, кукольный театр и др.
Когда вашему ребенку 1 год, конечно же, вы начинаете задумываться о том, какие развивающие игры помогут в кратчайшие сроки достичь самых оптимальных результатов в интеллектуальном и физическом взрослении малыша.
И даже если окружающим кажется, что карапуз в 12 месяцев не способен на большие достижения, и вы зря теряете время – не теряйте энтузиазма и продолжайте занятия. Ведь, тратя своё время и силы, вы закладываете основательный фундамент, который впоследствии поможет вашему малышу освоить гораздо более сложные навыки.
Общие рекомендации
Помните о том, что несмотря на то, что ребенок перешагнул годовалый рубеж, все же довольно сложно удержать его внимание. Поэтому не расстраивайтесь, если после пяти минут ваш сын или дочь теряет интерес к игре. Это нормальная ситуация, которая требует мудрости и терпения со стороны родителей. Если ребенок не хочет сейчас играть в конкретную игру – предложите другую. А если он вовсе не в духе – займитесь чем-то приятным для обоих, например, поваляйтесь вместе в кровати, обнимаясь. Продолжите занятия тогда, когда малыш в настроении.
Важным фактором является и выбор правильной игры. Например, если вам кажется, что у ребенка есть особые способности, например, у него невероятно развита мелкая моторика – вы можете акцентировать внимание на этом параметре, тем более, если ваше чадо получает от этого удовольствие. Нужно учесть и другую крайность – при отставании по какому-то критерию имеет смысл вплотную им заняться. Если же ваш кроха одинаково хорошо развит по всем нужным параметрам, выделите по одному-двум дням в неделю для развития крупной и мелкой моторики, речи. Правда, зачастую в одной игре имеются несколько целей, которые можно достичь с ее помощью.
Также стоит учитывать и возрастные особенности. Развитие ребенка от года до двух будет происходить очень быстро, ведь в этом периоде формируется рекордное количество связей между нейронами (клетками головного мозга). То есть, чем больше достижений освоит карапуз в этом возрасте, тем более солидная база будет лежать в основе его психики. И для того чтоб использовать все возможности малыша, вам нужно быть хорошо знакомыми с этапами развития ребенка от года до двух.
Поэтому, говоря о детских развивающих играх от года, мы будем проводить параллель с взрослением маленьких первооткрывателей.
Варианты развивающих игр для детей
дополнительноЛюбое упоминание об играх в этом возрасте, скорее всего, будут вызывать бурный восторг у вашего ребенка. Особенно, если в них участвует один из родителей (а лучше оба). Используйте это для получения высоких результатов в развитии, а также для того, чтобы укрепить контакт с ребенком.
Итак, лучшие игры для этого возраста это:
- сюжетные игры;
- занятия с игрушками;
- подвижные игры.
Сюжетные игры подразумевают простые сценарии, в которых участвуют любимые игрушки ребенка – куклы, медведи, зайцы. Также можно использовать специализированных актеров – варежки для кукольного театра. Это вызовет бурный восторг у ребенка, и надолго привлечет его внимание. Эти игры также станут проводником вашего крохи в мир эмоций и общения, ведь на примере игрушек он научится корректному поведению с другими детьми, а также с членами семьи.
Занятия с игрушками являются неотъемлемым компонентом развивающих игр от года. К ним относятся:
- конструктор;
- машинки;
- кубики;
- куклы.
Эти предметы открывают перед вашим чадом невероятные возможности. Теперь, он самостоятельно придумывает различные игры, основываясь на доступных ему вещах.
информацияБыло отмечено, что дети, которые используют для своих игр простые игрушки, имеют гораздо более богатую фантазию, в сравнение с малышами, которым родители обеспечили готовые кукольные замки, автотрассы и другие дорогие и усложненные забавы.
Подвижные игры тоже являются очень важными для карапузов в этом возрасте. Ведь, около года ребенок осваивает ходьбу, а в скором времени прыжки и бег. Упражнения, которые нацелены на развитие его крупной и мелкой моторики, будут радовать малыша, ведь его нескончаемые запасы энергии будут расходоваться весело и с ощутимой пользой для него.
Примеры детских игр
Теперь приведем конкретные развивающие игры для ребенка от года, которые станут лишь основой ваших занятий. Единожды начав, вы отметите, как легко и непринужденно, будто бы сами по себе, рождаются интерактивные идеи для эффективного времяпрепровождения с малышом.
Потешки
Испокон веков наши мамы и бабушки активно играли с детьми в «ладушки», «идет коза рогатая», рассказывали нам различные стихотворные прибаутки, которые мы запомнили на всю жизнь. К сожалению, в последнее время родители все реже используют эти занятия для работы со своими детьми.
советНе игнорируйте веселые стишки, так как исследования показывают интересную статистику: дети, которые выросли на потешках и прибаутках, значительно раньше начинают говорить, читать, имеют хорошую память, устойчивы эмоционально и опережают сверстников по критерию общего развития.
Например, начните утро малыша со стишка «Потягушки». Это поможет малышу проснуться, а также настроит его на позитивную волну. Можно сопровождать проговаривание этих четверостиший легкой гимнастикой.
Потягуши-потягуши,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Русский фольклор богат такого рода стишками, и поэтому для каждой ситуации вы можете адаптировать по одному. Купание, прогулки, сон – все эти рутинные процедуры станут веселее и интереснее для малыша, а также будут ощутимо способствовать его развитию.
Алиса в зазеркалье
Зеркало – является интересным инструментом для детских игр. Оно дает возможность малышу познакомиться с самим собой, оценить свою внешность, играть со своим отражением. Также детские психологи установили, что для того чтобы осознать любовь и привязанность родителей, кроха должен видеть ее (в прямом смысле этого слова).
советПоэтому после того, как малыш познакомится со своим отражением в зеркале, постарайтесь проводить каждый день несколько минут с ним на руках, рассматривая себя и его в зеркале. Целуйте его, гладьте, обнимайте, чтобы он осознавал, какие чувства вы к нему испытываете. Это является важным упражнением для эмоционального развития однолетки.
Есть огромное количество игр, которые можно проводить перед зеркалом. Например, ребенок может научиться, таким образом, узнавать части своего тела. А это, в свою очередь, является важным компонентом развития.
Есть одна интересная игра – «обезьянка». Стоя перед зеркалом, повторяйте все движения за вашим малышом. Сначала, возможно, он не поймет что происходит, но вникнув в суть, он будет весело хохотать и придумывать все новые движения для того, чтобы усложнить их копирование.
Веселые игрушки
Разбросайте по комнате предметы различных размеров и форм. Подготовьте две коробки, достаточно большие для того, чтобы туда поместились разбросанные игрушки. Это занятие легко адаптировать под малышей любого возраста. Суть в том, что нужно собрать в коробку как можно больше игрушек. Поучаствуйте со своим ребенком в этом соревновании.
Годовалого малыша можно так обучить убирать за собой, а также развить его мелкую и крупную моторику. Для детей постарше можно придумать правила, которые усложнят игру – например, игрушки можно собирать только на корточках или не сгибая ножек.
Гимнастика
После полутора лет, когда ребенок усвоил ходьбу, прыжки и немного бег, вы можете привить ему прекрасную привычку – делать гимнастику по утрам. Для начала это могут быть совсем простые упражнения – поднять ручки наверх, в стороны, опустить. Согнуть верхние конечности в локтях, повторить несколько раз.
информацияПодбор гимнастики очень индивидуален и тесно связан с развитием конкретного ребенка. Поэтому присмотритесь к своему малышу и его возможностям, и доверьтесь своей интуиции – она наверняка подскажет вам лучший комплекс упражнений для вашего крохи.
Сказочники
Интересное занятие, которое способствует развитию речи и фантазии, — это составление собственных сказок. Для этого нужны карточки с различными зверушками, персонажами, фруктами или овощами (на ваш вкус). Перемешивайте карточки, и разрешите малышу выбрать одну из них. Начните рассказывать историю, основываясь на данном изображении. Далее предложите выбрать еще одну – и продолжите свой рассказ. Постепенно ваш ребенок начнет сам «рассказывать» различные истории и придумывать сюжеты.
Кукольный театр
Для этой игры вам понадобятся «сцена» и «актеры». Подиум можно легко организовать – натянуть ширму между двумя стульчиками со спинкой, а актеров можно смастерить самостоятельно, или же купить в любом детском магазине.
Сюжеты театра могут соответствовать любимым сказкам малыша, повторять различные бытовые ситуации, или же быть чистой воды фантазией родителей и детей. Такого рода игры способствуют адекватному развитию малыша от года до двух лет и учат его правильному общению и проявлению эмоций. Постепенно, можете предложить ребенку стать актером. Это в свою очередь станет основой для улучшения мелкой моторики и фантазии.
Развивающие игрушки для ребенка
Конечно же, не стоит забывать и про развивающие игрушки. Для детей в этом возрасте очень важно наличие таких предметов, как конструкторы, мозаики (крупные), машинки, пасочки, карандаши, наборы для лепки. Все эти вещи раскрашивают жизнь малышей яркими красками, и вкладывают неоспоримую лепту в общее развитие.
опасноПри выборе интерактивных вещей для своего чада постарайтесь оценить их безопасность. Необходимо выбрать правильный материал, из которого изготовлены игрушки. В последнее время всё чаще бывают скандалы, связанные с токсичностью пластика, из которых изготовлены предметы детского пользования. Поэтому тщательно подойдите к подбору фирмы-изготовителя любого предмета, который попадает в руки к вашему карапузу.
Также игрушки должны соответствовать возрасту. Не предлагайте малышу те, которые рассчитаны на детей постарше, ведь последствия могут быть плачевными.
Заключение
Теперь ваши знания в области психологии развития стали гораздо шире. Большего вы сможете достичь только практикой. Помните, что предложенные развивающие игры для детей от года являются лишь наброском для ежедневных занятий. Поэтому, дорогие мамы и папы, когда вы планируете поиграть со своим ребенком, вспомните свое детство. Думайте и играйте как ребенок, фантазируйте, смейтесь вместе со своим чадом, и развивающие занятия приобретут для вас новую окраску и смысл – помимо первичной задачи, вы разбавите скучные будни позитивом и весельем.
deti.baby-calendar.ru
Игрушки для развития памяти и логики ребенка в 1,5
Каждая мама стремиться дать ребенку всестороннее развитие, но не все знают, какие игрушки нужны ребенку в 1, 5 — 2 года для этих целей. Совместные игры с детьми на развитие ничем сложным не отличаются.
Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года
Игры воздействуют на детей порою сильнее слов и нравоучений. Просто играясь, мама ненавязчиво помогает карапузу:
- Осваивать логику,
- Развивать внимание,
- Развитие речи,
- Развитие музыкального слуха и чувства ритмичности,
- Запоминать какими свойствами обладают предметы,
- Группировать слова в темы и лексические понятия,
- Приобретать ребенку социальные навыки.
Не следует думать, что для всего этого нужны специальные условия, и уж тем более большие деньги. Для разностороннего развития ребенка в 1,5-2 года нужно огромное мамино желание. Самые обычные пластмассовые кубики (даже без картинок), пирамидка, мишка способны справиться со всеми задачами, ведь мама может задействовать одну и ту же игрушку в разных занятиях.
Давно замечено, что имея 5 пакетов игрушек, малыш играет несколькими. Отвечая на вопрос: «Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5- 2 года» можно составить огромный список, и тратить на их приобретение последние средства, а можно просто не лениться, а уделять своему малышу качественное время. Странный термин? Ничего странного. Можно провести с ребенком (в одном доме) сутки и ничему его не научить, а качественно проведя со своим ребенком 30-40 минут в час развивать его.
Сегодня я опишу некоторые занятия на развитие логики, внимания и конечно каждая из этих игр по своему развивает мелкую моторику малыша. Если в грудничковом возрасте кормящая мамы давали крохам различную по структуре ткань (вельвет, джинс, трикотаж, мех) и всевозможные рифленые погремушки, то сейчас должны добавляться занятия на координацию движений кисти рук и даже пальцев ног.
В какие игры играть с ребенком в 1,5 — 2 года для его развития
С малышами в 1, 5 года можно играть в ролевые игры.
- Положи мишку (куколку) баиньки.
Для этого не обязательно покупать мини-кроватку с постельными принадлежностями. Цель показать малышу в виде игры, что в определенное время нужно укладываться спать. Дайте крохе погладить игрушку, спойте песенку и покачайте её в определенном ритме.
- Умыть куклу, накормить,
- Игры с машинками полезны и девчушкам и маленьким мальчишкам.
Пусть кроха сам закладывает их в кузов, а вы комментируйте (большой кубик, а этот поменьше). В следующий раз уже ненавязчиво ставьте цель, задавая вопрос: « А где наш большой кубик, его нужно положить в машинку, а где тот, что поменьше»?
Некоторые мамы жалуются, что утомляются бесконечно разговаривать, но это необходимо ребенку, так же, как еда и сон в этом возрасте. Катая машинку вокруг ребенка, вы развиваете его вестибулярный аппарат.
- Отличное занятие стирка белья и её развешивание.
У одной мамы дочка обожала воду и все что с ней связано. Как быть? На пол клеенка, малюсенькая пластиковая мисочка и пара носочков. Куда их вешать? Переворачиваем табуретку — наматываем нитку вокруг ножек и все-бельевая веревка готова! Обычные прищепки (послабее) всерьез увлекут малыша. Титанический труд постирать и повесить носочек при помощи прищепки на веревку!!!!
Таких игр вы можете придумать огромное множество. Мы с моей дочуркой всегда вместе готовим салат. Я шинкую капусту и подлаживаю её в миску (перед этим мы демонстративно отправляемся мыть ручки с мылом)а она её изо всех сил «давит». Видели бы вы, как она напряженно это проделывает.
Развитие логики, и усидчивости у малышей 1, 5 — 2 лет
Этому способствуют всевозможные игры на собирание
Нам понадобятся самая простая пирамидка и снова кубики. Если возникает желание можно найти штук 10 огромных старых пуговиц и интересную шкатулку. Ваш малыш с удовольствием будет сам туда складывать эти пуговицы, за счет того, что пуговицы плоские будет развиваться именно мелкая моторика пальцев.
Собирание пирамиды тренирует кисти рук, и нужно терпение, чтобы выстраивать пирамиду, когда она снова и снова падает (помогайте крохе в этом занятии). И пусть в 1, 5 рано, но можно потихоньку начинать озвучивать цвета: «Ставим синий кубик, красный кубик, желтый кубик».
На кухне у меня стоят баночки со специями, и порою, я разрешаю дочурке ими играть. Опускаю полочку, на которой они размещаются, убрав только 2 баночки с перцами, и позволяю их вынимать и складывать. Вынимать миниатюрные баночки ей нравится естественно больше, чем складывать.
Навыки сортировки развивают логику и вырабатывают усидчивость у ребенка
Я буду все рассматривать на простых примерах. Собираем пирамидку: «Дай мне все синие кубики». Осенью легко насобирать каштанов и играя попросить кроху: « Нужно сложить все каштаны». Моя принцесса просто обожает монеты, и копилка сестры для неё всегда была поводом для слез. Такой страстью нужно умело пользоваться. Я тщательно вымыла и прокипятила 15 самых крупных монет и выделила ей в пользование с красивой круглой деревянной шкатулкой. Прошло 3 месяца, но она до сих пор их обожает.
Все мамы покупают деткам творожки. Не стоит легкомысленно выбрасывать упаковки, чуть позже из них можно делать башни, пирамиды и все что хочется.
Игрушки для развития памяти и внимания у ребенка в 1,5 — 2 года
Этому можно обучать деток в любом возрасте, особенно если у вас «ручной ребенок». Кстати, вот тут статья, которая поведает вам о плюсах «ручных детей». Нося малыша по комнате, показывайте ему различные предметы, озвучивая их.
С детками ближе к 2 годам можно поступать иначе (разложить детские носочки недалеко друг от друга, но в разных местах» и отправиться на поиски). Такая игра именуется «найди пару». У меня, к примеру, на кухне аж 3 лейки разных цветов и размеров. Чем не игрушка для творчества (одну у мойки, вторую на стол, третью на подоконник и начинаем искать).
До 1, 5 годиков можно развивать их внимание иначе. У каждого карапуза есть любимая игрушка. Перекладывайте её с постоянного места, а потом спрашивайте: « Где твоя любимая машинка, мишка, или что там любимое у вашего сокровища.
Для разнообразия можно сварить настоящее мыло-скраб своими руками, ребенку будет любопытно наблюдать за процессом и частично принимать участие. Кроха может подсыпать в заготовку кофейный порошок.
Порою бывает, что дети по ряду причин игнорируют ваши просьбы, не нужно настаивать и тем более повышать голос. Моя дочурка на просьбу принеси кубики, мишку или что-либо иное реагирует исключительно по собственному настроению, но волшебная фраза: «давай читать» действует всегда безотказно. Причем из всего многообразия книжек, она запомнила название каждой и когда я говорю: «давай, почитаем», дочурка не просто несет книжку, но и озвучивает что принесла: «Искалочки, мой щенок».
Меня до сих пор поражают вопросы некоторых мам в песочнице: « Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года »? Те, в которые ВЫ БУДЕТЕ С НИМ ИГРАТЬ!!!!
Автор текста Наталья Чалая.
3karapuzika.ru
Как выбрать детские игрушки от года до 3 лет
le>Сколько игрушек нужно ребенку и какими они должны быть, чтобы помочь ему правильно развиваться и исследовать окружающий мир?
Как выбрать игрушки для новорожденного ребенка
Зачастую первые игрушки появляются в доме еще за несколько месяцев до рождения крохи. А после счастливого события они начинают заполнять квартиру просто с фантастической скоростью: их дарят друзья и родственники, справедливо полагающие, что игрушка — лучший подарок для ребенка, да и самим родителям бывает трудно пройти мимо ярких полок в детских магазинах.
Действительно, роль игрушки в жизни малыша невозможно переоценить, ведь все, что познает ребенок с самого раннего возраста, он познает в игре. Игрушки способствуют развитию самых разных способностей: одни активизируют внимание, память и мышление, учат логически мыслить, другие способствуют проявлению творческих способностей, третьи – успешному освоению бытовых и социальных навыков. И конечно же, что немаловажно, игрушки всегда вызывают у малыша положительные эмоции – радость, веселье, интерес.
Однако довольно часто мамы и папы сталкиваются с тем, что игрушек у ребенка очень много, но он с ними совсем не играет. Зачастую понравившаяся взрослым игрушка занимает внимание малыша совсем на короткое время, а потом он о ней забывает, что, безусловно, расстраивает родителей. Чтобы избежать такой ситуации, к выбору игрушек стоит подходить осознанно. В первую очередь игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, его физическим и умственным возможностям. Хорошо, если она будет воздействовать сразу на несколько органов чувств и обеспечит малышу разнообразие ощущений, например будет сделана из нескольких материалов, а при прикосновении или движении будет издавать приятный звук. И конечно же, игрушка должна быть безопасной и достаточно прочной, чтобы ребенок мог использовать ее в любых своих играх.
У каждого современного ребенка обычно есть много разнообразных игрушек. С некоторыми из них кроха играет очень часто, с другими – реже, имеется, наверняка, и одна самая-самая любимая. Но при этом родителям необходимо знать, что существует некоторый набор игрушек, без которого нельзя обойтись. Игрушки, входящие в этот «базовый» набор, наиболее полно отвечают потребностям и возможностям ребенка в каждом возрастном периоде, способствуют гармоничному развитию способностей и навыков малыша. Попробуем разобраться, какие же игрушки и в каком количестве необходимы крохе с рождения до трех лет на каждом этапе развития.
Игрушки для ребенка в 6 месяцев
В этом возрасте самыми необходимыми игрушками для малыша являются те, которые развивают восприятие, внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.
Погремушки — это самые известные и распространенные игрушки для самых маленьких. Они развивают способность малыша сосредоточивать взгляд на предмете, а также наблюдать за движущимся предметом, одновременно являющимся источником звука. В то время, когда взрослый водит погремушкой перед глазами малыша, кроха учится соотносить зрительный и слуховой образ. Благодаря этому скоро он сможет находить источник знакомого звука, даже если он находится не прямо перед ним. После 3 месяцев погремушки развивают у малыша умение захватывать и отпускать предмет. Постепенно он научится уверенно держать игрушку в руке, трясти и стучать ею. Конечно, одной погремушки ребенку будет недостаточно — в его обиходе должны быть 5—7 разных погремушек. Это позволит малышу уже в таком раннем возрасте учиться воспринимать разные формы, цвета, звучания. Для детей до 6 месяцев предпочтительны погремушки простых форм — круглые, квадратные и овальные, чистых контрастных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) с приятными, не очень громкими звуками.
«Турничок» с подвесными игрушками с рождения развивает умение ребенка концентрировать внимание, а чуть подросший малыш будет пытаться дотянуться до игрушек рукой. Такой «турничок» является очень функциональным, так как его легко можно перенести и поставить туда, где в данный момент находится кроха. В большинстве моделей также предусмотрена возможность смены подвесных игрушек, поэтому «турничок» будет интересен для ребенка долгое время.
Музыкальный мобиль развивает у младенца умение следить за движущимися предметами, а также стимулирует слуховое восприятие. Чаще всего детям очень нравится спокойная музыка и движущиеся по кругу фигурки, поэтому эта игрушка поможет маме успокоить расстроенного малыша и на какое-то время занять его рассматриванием занятных движущихся фигурок.
Развивающий коврик одновременно стимулирует развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия. Играя на таком коврике, малыш может не только наблюдать и трогать игрушки, находящиеся над ним, но и (в положении лежа на животе) рассматривать яркие картинки на самом коврике, а возможно, и нащупывать ручками и ножками различные шуршащие и пищащие детали — сначала случайно, а потом уже и осознанно.
Игрушки-прорезыватели для зубов могут понадобиться крохе примерно с 5 месяцев. У многих малышей уже в этом возрасте начинают чесаться десны, и все, что ребенок смог взять в руки, тут же оказывается у него во рту.
Игрушки для ребенка в 6 — 12 месяцев
После полугода, когда малыш приобретает способность самостоятельно и уверенно сидеть, у него появляется возможность смотреть на игрушки из абсолютно нового ракурса, более свободно и более длительно манипулировать ими. Именно поэтому в данном возрасте набор необходимых игрушек практически полностью изменяется. В распоряжении малыша обязательно должны появиться игрушки, совершенствующие действия руками, с которыми можно совершать различные предметные действия — стучать, бросать, ставить друг на друга, нанизывать, вставлять, вкладывать, вынимать и т.д.
Мяч может стать очень полезной и функциональной игрушкой. Первый мяч должен быть небольшим (диаметром около 10 см), нетяжелым (чтобы малышу было удобно держать его в руках), раскрашенным в чистые яркие цвета, без сложных сюжетных картинок. Хорошо, если на его поверхности будут, например, небольшие пупырышки, и при ударе он будет издавать негромкий звук. Удачно подобранный мячик будет развивать у малыша восприятие формы, цвета, тактильное восприятие, а также двигательные навыки: к году ребенок научится сам поднимать мяч с пола, катать и бросать его.
Цветные строительные кубики также дают малышу представления о форме, цвете, размере, количестве предметов. Поднимая и бросая кубики, стуча ими друг о друга, ребенок учится координировать движения рук. Постройки из кубиков, возведенные совместно со взрослым, дают крохе первые понятия о пространственных отношениях.
Небольшая машинка понадобится в этом возрасте и мальчикам, и девочкам. Эта игрушка будет стимулировать ползание, а также научит малыша выполнять одно из предметных действий – катать.
Небольшая кукла (длиной 20–25 см) также должна быть в наборе игрушек для детей обоих полов. Она развивает у малыша интерес к человеческому лицу, может стать материалом для изучения частей лица – глазки, носик, ротик. С помощью этой игрушки родители могут научить ребенка проявлять социальные чувства: например, можно показать ему, как пожалеть куклу.
Зеркало также будет способствовать появлению у малыша интереса к лицам, к мимике и эмоциональным проявлениям, свойственным только человеку. Не нужно, конечно же, позволять ребенку играть с маленьким зеркалом, которое может упасть и разбиться. Лучше, если кроха будет «красоваться» перед большим зеркалом, закрепленным на стене или шкафу, или перед специальным детским небьющимся зеркалом хорошего качества.
Игрушка по принципу матрешки – это любая игрушка (матрешки, стаканчики, чашечки, формочки и т.д.), элементы которой имеют одинаковую форму, но разный цвет и разный размер, что позволяет вкладывать их друг в друга. Занимаясь с такой игрушкой, ребенок будет учиться различать размер, цвет, тренировать координацию движений, а также узнает, что предметы продолжают существовать даже тогда, когда их не видно.
Пирамидка для малыша 6–12 месяцев должна быть очень простой, лучше всего – с тремя колечками. Основание пирамидки должно быть прочно закреплено на стержне, а сам стержень должен быть прямым, не расширяющимся книзу. Поначалу, нанизывая кольца пирамидки в произвольном порядке, ребенок будет совершенствовать координацию движений. Ближе к году родители должны начать акцентировать внимание ребенка на размере колец: искать вместе с малышом и надевать на стержень сначала самое большое колечко, затем среднее, а потом маленькое.
Музыкальная игрушка с кнопками вызовет интерес у большинства детей и при этом разовьет мелкую моторику, умение концентрировать внимание, а также слуховое восприятие и ритмический слух.
Различные картинки развивают у ребенка не только зрительное восприятие, но и память, способность узнавать зрительные образы, а также расширяют кругозор малыша. Первые картинки, которые будет рассматривать кроха, должны быть понятными, крупными, без пестроты и мелких деталей. Для начала лучше всего подобрать простые изображения животных и птиц (кошка, собака, корова, лошадь, заяц, волк, лиса, медведь, еж, утка, ворона, воробей и т.п.), игрушек (кубик, мяч, юла и другие), природы (солнышко, тучка, дерево, цветочек, снег). Вырезанные из журналов или нарисованные картинки различной тематики можно собрать в небольшие альбомы или просто развесить по квартире. Чем больше разнообразных картинок сможет рассматривать малыш, тем лучше.
Мягкие игрушки часто становятся настоящими друзьями крохи. Однако, как и хороших друзей, их не должно быть много, достаточно одной – двух игрушек, причем такого размера, чтобы ребенку было удобно держать их в руках и перемещаться с ними. Кроме тактильной чувствительности, мягкие игрушки призваны развивать социальные и бытовые навыки малыша: кроха будет подражать взрослым, обнимая и гладя своего плюшевого любимца, будет пытаться кормить его и укладывать спать.
Книга играет важную роль в развитии речи ребенка и приобщении его к языковой культуре. Чтобы к году у малыша появилось осознанное восприятие чтения как процесса, уже с 6 месяцев необходимо начинать читать ему короткие, ритмичные, хорошо зарифмованные стишки (например, Агнии Барто), прибаутки и потешки (например, «Идет коза рогатая…» и др.). Читать нужно эмоционально, выразительно, при этом показывать ребенку картинки и называть их персонажей. В возрасте с 6 месяцев до года в детской «библиотеке» должна быть либо одна большая книга со множеством коротеньких стихотворных произведений, либо несколько отдельных книжечек, лучше из плотного картона.
Игрушки для купания понадобятся малышу с того момента, как он начнет сидеть в ванночке. На первое время стоит приобрести не более 3—4 игрушек, одна из которых будет не плавающей, а тонущей. С помощью игр с такими игрушками ребенок будет познавать свойства предметов, учиться управлять своим телом и своими движениями в воде.
Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет
В этом возрасте ребенок может достаточно длительное время заниматься с игрушками, начинает выполнять более сложные логические действия, а также играть в простейшие сюжетные игры, отображая в них наблюдаемые действия взрослых – везти в машине груз, кормить и укачивать куклу, забивать игрушечным молоточком «гвозди», подметать пол и т.д. Игрушки, в которые малыш играл в возрасте 6—12 месяцев, не утрачивают своей актуальности, но к ним необходимо добавить ряд более сложных, отвечающих новым, возросшим возможностям крохи.
Игрушка-каталка необходима ребенку для развития и закрепления навыков ходьбы и бега. Для малыша, только начинающего ходить, можно приобрести достаточно устойчивую игрушку-каталку, за которую можно держаться.
Игрушка на веревочке будет интересна и полезна ребенку, как только он научится ходить достаточно уверенно: он будет ходить и бегать с ней, оглядываясь при этом назад.
Более сложная пирамидка, состоящая из 5-7 колец, научит малыша располагать предметы по размеру от самого большого до самого маленького. В этом возрасте необходимо обязательно акцентировать внимание ребенка на том, чтобы он не просто собрал пирамидку, а собрал ее правильно, надевая кольца по порядку, от большого кольца к маленькому или, наоборот, от маленького к большому.
Игрушка с геометрическими вкладышами может быть объемной («Логический куб», «Логический теремок» и т.п.) или плоской (мягкие и твердые рамки-вкладыши). И та и другая игрушка будут эффективно развивать восприятие формы и пространственное мышление крохи — главное, чтобы там присутствовали основные геометрические формы – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.
Крупная мозаика является отличной многофункциональной игрушкой. Во-первых, она развивает мелкую моторику малыша и его пространственное мышление, а во-вторых, учит распознавать цвета, дает знания о количестве, помогает усвоить понятия «такой же», «другой».
Большое значение для социализации малыша и развития его речи в этом возрасте приобретают сюжетно-образные игрушки: куклы, машинки, а также игрушки, замещающие «взрослые» предметы обихода. В связи с тем, что дети разного пола начинают осваивать разные социальные роли – мужчины и женщины, мамы и папы, – при выборе игрушек также необходимо учитывать половую принадлежность. Девочке для сюжетных игр будут необходимы 2—3 разные куклы, кукольная коляска, игрушечная посуда, возможно, веник и совок. В то же время мальчику, скорее всего, будет достаточно той одной куклы, которая появилась у него еще в возрасте до года, а на этом этапе развития для него стоит приобрести 2—3 различных вида «транспорта», игрушечные инструменты (молоточек, отвертку и т.п.). Однако родителям необходимо помнить, что при покупке сюжетно-образных игрушек нужно руководствоваться непосредственно интересами ребенка: многие мальчики, например, очень любят играть кукольной посудой и подметать пол, а девочки – возить машинки или забивать «гвозди» игрушечным молотком. Определить, какую же игрушку выбрать, не так уж сложно: достаточно понаблюдать, к каким предметам «взрослого» обихода и к каким действиям взрослых малыш проявляет наибольший интерес.
Игрушечные животные способствуют развитию кругозора малыша, его фантазии и речи. В распоряжении ребенка должны быть 4–5 простых, знакомых игрушечных животных, чтобы кроха учился называть их, подражать их голосам. С помощью этих животных мама и малыш могут вместе разыграть знакомую сказку.
Игрушки для прогулки необходимо приобретать тогда, когда малыш перестает «гулять в коляске» и начинает проводить время на свежем воздухе активно – ходить, играть в песочнице. Для веселых и полезных прогулок вам понадобится пара лопаток (так как одна из них наверняка понадобится какому-нибудь малышу, также гуляющему на этой площадке или же взрослому, гуляющему с ребенком, для совместных игр), ведерко, две-три формочки и резиновый мяч. Играя на прогулке с песком или снегом, ребенок познает свойства природных материалов, а также совершенствует действия руками — учится копать лопаткой, складывать в ведерко, делать «куличики».
Набор игрушек для купания также стоит дополнить более сложными: приобрести заводную игрушку, водяную мельницу, так как они откроют для ребенка новые свойства воды. Игрушка-«прилипалка», в виде различных силуэтов из мягкого полимера, который при намокании лепится к стене, также будет интересна и полезна малышам этого возраста.
Библиотека крохи должна пополниться новыми книгами. В этом возрасте малышу нужно читать простые короткие сказки, такие как «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.
От 2 до 3 лет
В этом возрасте к имеющемуся набору игрушек следует добавить еще несколько:
Кубики с картинками развивают логическое и пространственное мышление малыша, наглядно представляют ему соотношение «часть-целое». Сначала необходимо приобрести набор из 4 кубиков, а потом, когда ребенок поймет принцип составления картинок, нужно предложить ему более сложный вариант игрушки – набор из 6 кубиков.
Детские пазлы развивают усидчивость, внимание, координацию движений и пространственное мышление. Первые пазлы, которые родители покупают своему ребенку, должны быть крупными, яркими, состоять из небольшого количества деталей (до 6). Чтобы малышу не надоело собирать одну и ту же картинку, лучше приобрести для него два-четыре пазла разной степени сложности и из разных материалов (из мягкого полимера, дерева, плотного картона).
Детское лото является одной из первых настольных игр, во время которой ребенок учится соблюдать правила, общие для всех ее участников. К тому же, игра в лото отлично развивает память и внимание, расширяет словарный запас.
Игры-шнуровки очень полезны для развития ловкости и мелкой моторики рук. Однако не всем детям нравится часто и подолгу с ними играть, поэтому достаточно для начала приобрести всего одну такую игрушку, к которой малыш будет обращаться время от времени.
Конструктор – универсальная игрушка, которая может выполнять очень много развивающих функций: стимулировать фантазию, воображение, пространственное мышление, развивать представления о цвете, форме, размерах (длине, ширине, высоте), улучшать координацию движений рук. Детали конструктора не должны быть очень мелкими, но должны давать возможность собирать самые разнообразные постройки. Для детей такого возраста существуют специально разработанные конструкторы, например LEGO Duplo или «Колобок».
Игрушки-заместители будут необходимы для дальнейшего развития и усложнения игровой деятельности ребенка. Игрушками-заместителями называются разнообразные материалы, которые в игре ребенок может «превращать» в реальные предметы. Например, большие и маленькие коробочки, брусочки, палочки, кусочки бумаги, разноцветной ткани, ленточки — все это на время игры может превратиться для малыша в мебель и одежду для медвежонка или в гараж и инструменты для грузовика. Такая «игра воображения» необходима для развития творческих способностей, интеллекта, речи и фантазии малыша, поэтому, чем больше будет ребенок пользоваться игрушками-заместителями, тем лучше.
Книги, которые необходимо приобрести для ребенка в возрасте от двух до трех лет, должны содержать более длинные и более сложные по сюжету сказки, написанные в стихах или в прозе. Детям очень нравятся произведения К.И. Чуковского, такие, как «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», русские народные сказки, например «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка» и др.
Итак, наличие в доме разнообразных, многофункциональных игрушек способствует гармоничному развитию малыша, и главное здесь – не количество, а грамотный, осознанный выбор. Конечно, каждая новая игрушка вызывает у ребенка интерес и восторг, но очень сложно предугадать, какая из них в дальнейшем станет самой любимой, а с какой кроха будет играть только время от времени. Однако, выбирая очередную игрушку в подарок своему ребенку, родители должны задуматься, попытаться представить себе, как он с ней будет играть, будет ли она полезной и занимательной для него, не дублирует ли она уже имеющиеся игрушки, отвечает ли она потребностям, склонностям и желаниям именно их малыша.
www.2mm.ru
Игрушки для ребенка от 1 года до 1,5 лет
Детство немыслимо без игрушек. Давайте выясним, какие именно игрушки стоит дарить малышу на втором году жизни, чтобы занятия с ними приносили крохе не только радость, но и ощутимую пользу.
Как игрушки способствуют развитию ребенка от 1 до 1,5 лет?
Зачем маленькому ребенку игрушки? Конечно, чтобы с ними играть. И именно через этот процесс познавать мир и обучаться новому. Доказано: в игровой форме детки легко усваивают любую информацию — гораздо легче, чем посредством рассказов или, в некоторых случаях, увещеваний взрослых.
Наверное, полезными считаются какие-то особые, специальные игрушки? Возможно, удивим, но развитию малыша может поспособствовать практически каждая игрушка, главное — выбрать ее по возрасту, ориентируясь на потребности крохи в конкретный период его взросления. Игрушка, до которой ребенок еще «не дорос» или которую уже «перерос» окажется для него попросту неинтересной. Да, не исключено, что ребенок уделит ей несколько минут, однако на этом все и закончится. Попробуйте вручить ребенку после года погремушку. Что сделает малыш? Погремит ею минутку, повертит в руках, отложит и вряд ли к ней вернется повторно. Дело в том, что этот предмет и принцип его действия кроха уже освоил во младенчестве, для него это пройденный этап. А что будет, если дать ребенку пазл на 100 деталей? Повертит коробочку, рассыплет пазлы, подержит парочку в руках, отложит и вряд ли вернется повторно к совершенно непонятному для него предмету.
Совсем другое дело — игрушка, соответствующая возрасту малыша. Даже если кроха до этого не встречался ни с чем похожим, он сможет освоить ее сам (или с подсказкой взрослых) за короткое время, будет проявлять к ней неподдельный интерес и с увлечением ею заниматься. А значит, и развиваться!
В зависимости от типа, свойств и назначения, игрушки могут побуждать ребеночка к активным действиям, развивать его фантазию, воображение и мелкую моторику, давать базовые знания об окружающем мире. Отдельное внимание уделите деревянным качественным игрушкам. Это не миф, что такого родв игры развивают моторику пальчиков через тактильный контакт.
Какие игрушки рекомендованы ребенку от 1 до 1,5 лет?
Деткам после года специалисты (психологи, педагоги, педиатры) рекомендуют занятия со следующими игрушками:
Кубики и конструкторы
Они замечательным образом развивают мелкую моторику, логическое мышление, стимулируют ребенка стремиться к результату в игре — построить башенку или соединить друг с другом несколько деталей (весьма, кстати, непростая задача для малыша). Хорошо, если кубики и детали конструктора будут разными по габаритам и цвету. Это поможет крохе быстрее начать ориентироваться в величинах и изучить цвета.
Составные игрушки
Это игрушки, состоящие из нескольких элементов или деталей, которые можно собрать-разобрать. К ним относят матрешки, вставляющиеся друг в друга формы, пирамидки, сортеры, рамки-вкладыши, пазлы. Такие игрушки отлично развивают координацию, логическое мышление, мелкую моторику, помогают в изучении форм и цветов.
Наборы для творчества
Пластилин, специальные массы для лепки, пальчиковые краски, карандаши, мелки — все это карапузы просто обожают! И не зря, ведь творческие занятия — это не только интереснейшее времяпрепровождение, но и полет фантазии, развитие воображения и мелкой моторики.
Мягкие игрушки и куклы
Это отличнейшие партнеры для ролевых игр, с помощью которых ребенок изучает модели поведения членов семьи, усваивает социальные нормы и правила, прорабатывает самые разные житейские ситуации. Кроме того, именно из таких игрушек детки, как правило, выбирают себе любимцев — особенный для ребенка плюшевый мишка или любимая мягкая куколка сопровождают кроху повсюду, с ним «едят» и «укладываются» спать.
Наборы для ролевых игр
После года малыши все чаще копируют взрослых, их повседневные и профессиональные действия. А потому прекрасными подарками для любого крохи станут кукольные продукты, детская посудка и кухня, наборы доктора, домашнего мастера, наборы для уборки и т.д.
Мячики, машинки, каталки, лошадки-качалки, игрушки на веревочке
Эта группа игрушек стимулирует ребенка активно двигаться, развивает его крупную моторику. Безусловно, научившийся ходить непоседа и безо всяких игрушек готов двигаться безостановочно. Однако же, согласитесь, двигаться, играя, куда как интереснее. А, кроме того, безопаснее. Как для самого малыша, так и для разных ценных предметов в доме — пусть кроха стучит об пол мячом, а не маминым телефоном или бабушкиными очками.
У многих родителей возникает вопрос: а нужно ли разрешать девочке играть машинкой, а мальчику — например, кукольной коляской-каталкой? Ответ специалистов таков: запрещать такие игры точно не стоит. Детки в столь юном возрасте еще мало понимают все тонкости различий между полами, а потому машинка для девочки, как и коляска для мальчика — это просто игрушка, которая позволяет активно проводить время. В том, что у девочки среди кукол будет машинка, а у мальчика, наоборот, будет пупс среди машинок, есть только плюсы. Игра с машинкой дает больший выход энергии, чем кормление игрушек, а игра с пупсом помогает быстрее и проще изучить части тела.
Игрушки для игр с песком и водой
Малыши обожают купаться и возиться в песочнице, а потому всевозможные пасочки, совочки, грабельки, ведерочки и другие разнообразные игрушки будут весьма кстати. Такие игрушки не только позволяют проводить время веселее и интереснее, но и оказывают положительное влияние на развитие мелкой и крупной моторики.
Музыкальные и звуковые игрушки
Бубны, дудочки, барабаны, ксилофоны, маракасы. Все, что шумит и гремит, приводит малышей в восторг! А еще музицирование развивает мелкую моторику и творческое начало, высвобождает эмоции.
Книжки
Конечно, их трудно назвать игрушками, но в детской для них обязательно должно найтись достойное место. Для самых маленьких книжки лучше выбирать с красивым оформлением (большим числом ярких, хорошо прорисованных иллюстраций) и недлинными текстами (потешками, стихами, коротенькими сказками). Чтение книг расширяет кругозор, положительно влияет на развитие речи ребенка, его воображение, память.
Список получился довольно внушительным. Однако это вовсе не означает, что по исполнении крохе одного года или чуть позже родители должны мчаться в магазин и разом скупать все представленные на полках товары. На первое время вполне достаточно будет подарить малышу по одной игрушке из каждой группы. Например, пусть это будут мячик, кубики, пирамидка, пупсик, мягкая игрушка, посудка, игрушки для ванной, дудочка, карандаши и несколько книжек. Такой «набор» позволит обеспечить ребенку интересный досуг с большим числом вариаций игр. Поверьте, для растущего человека гораздо полезнее фантазировать новые игры с двумя-тремя игрушками, чем, не напрягая воображение вовсе, каждый день получать в подарок очередную забаву.
По этой же причине, докупая со временем игрушки, старайтесь не выдавать их малышу все сразу (исключение — в праздники). Психологи утверждают, что ребеночку необходимо некоторое время для того, чтобы привязаться к игрушке, наиграться с ней, представить максимум игровых сценариев. Если же одаривать кроху сразу несколькими игрушками, это не только сбивает его с толку, но и несколько обесценивает значение каждой игрушки по отдельности: ребенок будет хватать то одну новую игрушку, то другую, в результате толком не ознакомившись ни с одной.
Между прочим, такое «дозирование» хорошо применять и к уже хорошо знакомым малышу игрушкам. Специалисты советуют периодически отслеживать предпочтения ребенка и убирать до поры до времени те игрушки, к которым кроха перестал проявлять интерес. Дайте ему их через несколько недель, и увидите — малыш будет рад им как самым-самым новым.
Хорошая игрушка — безопасная игрушка
Любая приобретенная вами игрушка должна быть максимально безопасной для детского здоровья, а именно:
- изготовленной из нетоксических материалов;
- не поддерживающей горение;
- не имеющей острых выступающих углов и элементов;
- не имеющей мелких деталей;
- не бьющейся;
- с прочными крепежными элементами;
- с предельным уровнем шума (для электрических игрушек) в 65 децибел.
Кроме того, игрушка должна быть безопасной для детской психики. Приобретая подарок для крохи, следите за тем, чтобы назначение игрушки было понятным. Скажите, как играть с осликом, на спинке которого циферблат часов, а на животе телефонный диск? Что это — ослик, который ходит и говорит «и-а», или все-таки часы, у которых нужно передвигать стрелочки? Не лучше ли купить отдельно детский телефон или развивающий центр, в котором предусмотрены и кнопочки, и циферблаты, и прочие интересности. А ослик пусть останется просто осликом. Игрушка для самых маленьких не должна искажать реальность! Так, например, если вы приобретаете игрушку-зверушку, она должна быть похожа на свой прототип в живой природе (слоник — толстенький и носатенький, верблюд — горбатый, тигр — полосатый).
Не покупайте малышу столь популярные сейчас игрушки в виде монстров, драконов и прочих фантазийных чудовищ. Такие игрушки ничему не научат кроху, а вот ощущение опасности и страха привьют в два счета. Эти же игрушки провоцируют агрессию. Чем больше в детской будет откровенно злых игрушек, тем более агрессивным рискует вырасти ребенок.
Нужно ли родителям играть с ребенком в игрушки?
Обязательно! В этом возрасте малыш еще не освоил самостоятельную игру, так что компания взрослых членов семьи ему необходима. Именно родители сейчас для ребенка являются проводниками в такой захватывающий мир игр — показывают, какие бывают игрушки, для чего они предназначены, как с ними следует обращаться.
Проявляйте заинтересованность к играм и игрушкам — ребенок очень четко считывает ваши эмоции и настроение. Если занятие искренне нравится маме, кроха не останется к нему безучастным. Да, все это требует от взрослого временных и эмоциональных затрат, однако же они и окупаются сторицей, когда вы видите улыбку ребеночка и его очередные успехи в развитии благодаря играм.
При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .
Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.
mammyclub.com
Игры для детей для 1 года
Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.
Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?
Физическое развитие
В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.
Развитие речи
Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.
Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.
Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности
В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.
Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.
7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет
Игра для физического и умственного развития малыша
«Мяч – многоборец»
Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.
Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.
Игра на развитие речи
Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.
«Крошка Енот»
Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.
Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.
Игра на развитие крупной моторики и речи
Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.
«Ехал пан»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.
Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»
После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»
Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»
Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:
«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»
Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.
2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи
О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.
«Сидели два медведя на тоненьком суку»
Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:
«Сидели два медведя
на тоненьком суку»
Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:
«Один читал газету»
Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:
«Другой молол муку»
Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:
«Раз ку-ку, два ку-ку!»
Похлопайте себя по ногам два-три раза:
«Оба шлепнулись в муку»
Дотроньтесь до носа:
«Нос в муке!»
Потрогайте воображаемый хвост:
«Хвост в муке!»
Потрогайте ухо:
«Ухо в кислом молоке!»
Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.
«Убегающий ежик»
Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:
«Птичка водичку из лужицы пьет»
Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:
«Ежик без ножек по земле ползет»
Более эмоциональным тоном продолжите:
«Вдруг выросли у ежика ножки!»
Кулак «встает» на пальцы:
«И он побежал-побежал по дорожке!»
Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.
2 игры для развития сенсорного восприятия
Сенсорная коробочка
В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.
Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.
Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.
Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.
Интерактивная дощечка «За семью печатями»
Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.
Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.
Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».
Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.
Екатерина Коробкова
Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тестwww.ya-roditel.ru