H4 светодиодная – как выбрать и есть ли альтернатива дорогим брендам? — DRIVE2

как выбрать и есть ли альтернатива дорогим брендам? — DRIVE2

В предыдущих записях я выкладывал информацию по светодиодным лампочкам IPF 341HLB LED h5 6500K и Philips X-treme Ultinon LED h5 6200К. Данные лампочки именитых производителей с большой вероятностью будут радовать вас правильным ярким синеватым цветом, но их цена на данный момент не по карману большинству из нас.

Что же делать тем, кто все же хочет поставить светодиодные лампочки h5 в фары? Конечно искать китайские аналоги на AliExpress и eBay. Но забив в их поисковике «h5 LED», пользователь будет ошарашен огромным выбором светодиодных лампочек. Как же выбрать из этого количества что-то, что будет правильно светить?

Фары наших машин спроектированы под галогенную лампочку, а значит светодиодная лампочка должна ее повторять. Этим принципом руководствовались Philips и IPF при создании своих светодиодных ламп. На картинке ниже показана обычная галогенная лампочка h5 наложенная на светодиодную лампочку IPF h5.

Обратите внимание, что на светодиодной лампочке расположение светодиодов и отсекающего экрана практически точно повторяют геометрию спиралей и отсекающего экрана галогенной лампочки, а значит свет от нее будет также взаимодействовать с отражателем фары и светить правильно.

Для примера нашел на eBay несколько аналогичных лампочек неизвестных производителей, которые вероятно будут светить максимально правильно

Данные светодиодные лампочки стоят раза в 4 дешевле лампочек именитых производителей, но проверять их свечение и долговечность придется уже на практике.

Теперь возьмем одну неправильную светодиодную лампочку и посмотрим что будет при установке ее в фары.

Конструкция данного китайской недолампочки предельно проста — диод сверху и диод снизу. При ближнем свете горит верхний светодиод, а при дальнем включается нижний. Вроде бы все логично, но китайцы не учли одной вещи — разное фокусное расстояние для ближнего и дальнего света. В обычной лампочке две спирали на разном расстоянии от отражателя. Для наглядности сравним галогенную лампочку и светодиодную недолампочку

В диодной недолампочке фактически получается один источник света, расположенный на уровне где-то посередине между спиралями обычной галогенной лампочки. Смотрим что получается в фаре

Ближний свет будет светить выше и слепить встречных водителей

Дальний свет будет сходиться в точку и освещать меньшее пространство

Так что если Вы решили установить китайские светодиодные лампочки на ваш автомобиль, то при их выборе берите за эталон галогенную лампу и ищите похожую на нее.

И еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе светодиодных ламп, — количество люменов. Производители по неграмотности или в маркетинговых целях указывают на коробках суммарный световой поток от всех диодов, иногда даже не разделяя дальний и ближний. Циферки 4000-4500 лм так и манят. Половину люменов сразу отсекаем т.к. дальний и ближний светят в разные области светового пятна и не суммируются. Дальше смотрим, что диоды расположены по обеим сторонам лампы и освещают левую и правую часть светового пятна отдельно, а значит опять надо делить на два. В итоге от красивой цифры остается 1000-1125 лм. Уже получается световой поток на уровне обычной лампы.

Если учесть неравномерность излучения светодиода (мощность светового потока максимальна в перпендикулярном направлении, а при отклонении на угол в 50-60 градусов интенсивность светового потока падает процентов на 50), то наверно даже хуже обычной лампы будет. У Philips на сайте похоже реальные цифры указаны — 1000+/-15% (ближний) и 1250+/-15% (дальний).

Полезные статьи:

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!
NightEye h5 — обзор светодиодной лампы седьмого поколения G7

www.drive2.ru

Как выбрать светодиодные лампы h5 — DRIVE2

Полный размер


В российских и китайских интернет магазинах продаётся большое количество видов светодиодных ламп h5. Цоколь h5 используется только в рефлекторных фарах. По сравнению с линзами, требования к светодиодной лампе h5 для установки рефлектор более жёсткие.

В 95% интернет-магазинов продавцы в светодиодных лампах не разбираются, не знают реальных параметров продаваемых лампочек. Они их никогда не тестировали, и не представляют какие можно ставить в рефлектор. Поэтому советуют наугад, и пишут китайские характеристики, завышенные в 3-5 раз.

Автолюбители в требованиях к ближнему и дальнему свету не разбираются, и приборов для замеров у них нет. После установки посветят на стену или гараж, освещенность стала лучше. Ослепление они проверяют непосредственно на дороге, если встречные не мигают дальним, то значит всё нормально.

Полный размер

Рефлекторная фара, как и любая оптика, имеет свой фокус, рассчитанный на источник размером со спираль галогенной Н4. Поэтому правильно работает только имитация нити галогена. Светодиодные лампы h5 на больших светодиодах при установке в фару с цоколем Н4 чисто физически не могут работать правильно. Они сильно слепят, не имеют светотеневой границы, не фокусируются, свет размазан большим пятном.

Полный размер

95% диодных ламп с имитацией галогеновой нити работают неправильно. 99% китайцев не знают российского технического регламента и требований к головному свету. Качество дешевых лампочек очень низкое, имитация не попадает в то место, где должна располагаться нить галогена.

Хорошие лампочки улучшат свет в 2 раза, светораспределение и ослепление будет в норме, как у галогена. Плохие сократят дальность освещению, улучшения освещенности не будет, во много раз повысят опасность управления автомобилем для вас и встречных авто.
Готовы ли рисковать своей жизнью, жизнями своих детей и семьи?

Полный размер

Какой образец работает правильно вы узнаете из моей статьи
«Как выбрать светодиодные лампы h5 ближнего дальнего света.»
Подробно описаны основные недостатки, особенности выбора, примеры работы.

www.drive2.ru

h5 светодиодные LED лампы!Выбираем лучшее! — DRIVE2

Всем привет ! Какие лучше лампы для автомобиля с алиэкспресс с цоколем h5!

Ещё не так давно основным типом используемых ламп были галогеновые модели, сочетающие в себе, в общем, неплохие рабочие характеристики, но обладающие большим энергопотреблением и малой долговечностью. В настоящее время всё большее распространение получают светодиодные лампы с цоколем h5, имеющие лучшую эксплуатационную стойкость, отличающиеся малым энергопотреблением и ярким холодным свечением.

В качестве рекомендации к покупке была отобрана пятерка самых лучших ламп для автомобилей, найденных в ассортименте торговой площадки «Алиэкспресс».Категориями выбора для включения в рейтинг стали следующие аспекты:

популярность ламп у пользователей;
степень долговечности светодиодных элементов;
сочетание параметров цены и качества;
надёжность компании и адекватность логистических линий;
быстрота доставки товара.

Автомобильная лампа h5 (с трёхконтактным цоколем) является самым распространённым светоэлементом и входит в стоковую комплектацию подавляющего большинства фар головного освещения. Она отличается обилием вариантов испускаемого света (от стандартного белого до цветов типа Megafight и Superblue), а также длительным сроком эксплуатации. В основе галогеновых моделей лежит двухнитиевая вольфрамовая спираль, защищённая специальной кварцевой колбой, блокирующей ультрафиолетовое излучение.

При выборе LED-лампы h5 очень важно учитывать конструкцию штатной галогенки – набор светодиодов и отсекающего экрана должен в точности повторять геометрию спиралей и «отсечки» галогеновой модели, дабы оптимально взаимодействовать с отражателем фары и обеспечивать правильную подачу света на дорогу.

5 OSLAMP h5
Высокая степень надёжности. Новая разработка
Цена на АлиЭкспресс: от 26 доллара.
Страна: Китай
Обусловлено его столь невысокое место двумя очень важными факторами: во-первых, светоэлементы только набирают популярность, а во-вторых они не показывают себя с лучшей стороны по сравнению с обычными галогеновыми огнями. Света в 7000 люмен на деле оказывается недостаточно для того, чтобы хоть как-то выделиться на безлинзовых фарах – чувствуется изменение свечения на истинно белое (температурой в 6500К), имеется чёткая прорисовка светотеневой границы (причём только при ближнем свете фар), но не более того.

Возможно, причина подобного результата кроется в низкой мощности LED-ламп: каждая из них не превышает 35 Вт. Единственным оправданием для их установки является высокая степень защиты (IP65, до 50 тысяч часов бесперебойной работы), а также уменьшение расхода заряда аккумулятора, пусть и небольшое. Также в актив модели можно занести высокую скорость доставки, которая занимает в среднем две недели.

4 ZDATT h5
Наличие турбореактивного охлаждения (до 12 000 об/мин). Соответствие ряду стандартов качества
Цена на АлиЭкспресс: от 23 доллара.
Страна: Китай
В целом, данный сет имеет ту же «болячку», что и предыдущий претендент на звание лучшего. 6000 люмен хватает чтобы значительно прибавить яркости при включении ближнего света фар – граница света и тени становится чётче. Однако при включении дальнего LED сильно проигрывает галогенкам, хоть и освещает примерно 250-400 метров дороги. Суммарная мощность светоэлементов составляет 80 Вт – вполне выдающийся результат, отлично отрабатывающий свой ресурс.

К числу преимуществ ZDATT h5 можно отнести наличие огромного числа сертификатов соответствия стандартам качества и высокий класс защиты (IP68, гарантирующий полную непроницаемость пыли и работоспособность при полном погружении в воду). Также стоит отметить эффективное турбореактивное охлаждение с максимальной частотой вращения 12000 оборотов в минуту.

3 DXZ BRIGHTLUX h5
Лучшее сочетание цены и качества
Цена на АлиЭкспресс: от 26 доллара.
Страна: Китай
К преимуществам можно с уверенностью отнести великолепное освещение дороги в тёмное время суток, даже несмотря на не самые впечатляющие технические характеристики. При мощности в 45 Вт эти лампы выдают 6000 люмен света, температура которого не превышает 6500К. Корпус выполнен из авиационного алюминия, обеспечивающего пыленепроницаемость и защиту от попадания вовнутрь влаги (класс защиты IP65). Длительность работы светодиодов ограничивается 50 тысячами часов – не самое большое значение, однако вполне адекватное под подобные изделия.

2 HLXG S1/N1 LED HEADLIGHT
Лучшая цена. Популярная модель
Цена на АлиЭкспресс: от 23 доллара.
Страна: Китай
По словам пользователей, ставить такие лампы на фары с безлинзовыми дефлекторами смысла нет – 6000K свет не даёт значительного выигрыша по обзорности и внешнему виду относительно хороших галогеновых моделей. А вот с линзами всё меняется в лучшую сторону – автомобиль приобретает несколько иной вид, да и на неосвещённой трассе водитель чувствует себя увереннее. Стоимость за партию из двух штук небольшая, особенно на фоне розничных конкурентов.

1 NIGHTEYE h5
Высокий рабочий ресурс (до 100 000 часов). Лучшее качество комплекта
Цена на АлиЭкспресс: от30 долларов.
Страна: Китай
Свежая разработка, светодиодные лампы h5 передних фар, оправдывают своё номинально высокое качество уже со стадии ценника. Каждая лампа (коих в комплекте стандартно две) выдаёт по 4000 люмен освещения, что на четверть превосходит конкурентов даже из верхней части топа.

В случае с некоторыми LED-лампами наличие безлинзовых дефлекторов в конструкции фар полностью нивелировало небольшое преимущество над галогенками. Здесь же превосходство модели ощущается при использовании на фарах абсолютно любого строения и конфигурации. Номинальное время работы комплекта ламп ограничивается цифрой в 100 тысяч часов, однако до этой отсечки не добрался ещё ни один пользователь.

В итоге могу выделить найттие аш 4.С рабочим ресурсом в 100 000 часов отличное приобретение.Информация взята с сайта марка качества!

Всем пока!

www.drive2.ru

а ведь ГАИ вас предупреждало…

Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет. Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением:
— обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут;
— в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал;
— в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я — ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп h5 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM — $47.

Информация с сайта продавца

источник света: Индикатор
цвет: белый
люмен ( лм ): 3000
использование: Автомобиль передние фары
мощность(W): 30
цветовая температура: 4300K/6500K
Количество светодиодов: 3
Описание товара
1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен
2. Высокое качество CREE XL L2
3. Световой поток h5 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп
4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.

Материал: алюминий
Цоколь: h5
Лампа бисера: 3 х светодиодов
LED Тип: CREE XM — L2 T6
Цвет: белый
Цветовая температура: 4300K / 6500K
Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V
Мощность: 30 Вт / PCS
Диаметр светового тела: 17 мм
Тепло диаметр раковины: 41 мм
Общая длина: 100 мм
Ведущий длина кабеля: 90 мм
1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения.
2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.

2 х LED лампочки
1 х установочный чертеж

Получив коробку на почте, я было подумал, что пришла 55″ плазма. Упаковка огромная, с большим количеством пупырки. Но это неслучайно: после вскрытия обмотки, в блистере проглянули ЗДОРОВЕННЫЕ лампы… ну да всё по-порядку.

УПАКОВКА


Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек — ничего.

КОРПУС


Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса — алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.В сравнении со стоковыми h5 картина такаяСоотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.



При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста. Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп. На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно на картинке продавца).

СВЕТ


Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх. Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке — съемное. Если его оставить — цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне — необычное и интересное решение.
Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM — L2 T6:
Size: 5 x 5 x 3.02 mm
Maximum Drive Current: 3 A
Maximum Power: 10 W
Light Output: 1052 lm @ 10 W (85°C)
Typical Forward Voltage: 2.85 V
Viewing Angle: 125 °
Binning: 85°C
RoHS Compliant: Yes
REACH compliant: Yes
Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.

Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.

Установка лампочек в машину


МОЩНОСТЬ


Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:

ЯРКОСТЬ


Для проверки яркости ламп я использовал примитивный китайский люксметр. Методика исследования была такова:
— помещаем фотоэлемент в центр фары
— закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности
— делаем замеры светового потока LED
— делаем замеры светового потока галогенок
Результаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.

НАГРЕВ


За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.

ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ


Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены — около 30 метров. Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо.
Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.
В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.
В результате ночных покатушек можно сделать вывод, что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта.
Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.

ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ


Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась.
Левая фара, ближний свет

Правая фара, ближний свет

Дальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным)

На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном — всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.

ВЫВОДЫ


Светодиодные лампы являются мощным и ярким оружием массового поражения световым прибором. Однако, невозможность регулировки светового потока, исключает возможность использования вместо стокового галогена. Если же использовать их в фаре со штатным отражателем (без линз), то скорее всего:
1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта;
2. Не пройдете государственный технический осмотр;
3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.

Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.

Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!

mysku.ru

Светодиодные лампы h5, которые смогли

Давно подумывал прикупить светодиоды в головной свет, но всё что попадалось до этого вызывало уныние — какие-то идиотские вентиляторы и безымянные китайские светодиоды… И вот летом 2016г мне попалось на глаза ЭТО.

Лампы эти по сути — китайская свободная копия Philips LED h5 X-treme Ultinon, причем китайцы даже подправили косячки филипса. Почему именно эти лампы? А по совокупности факторов: Лампы прилично изготовлены, драйвер и лампы — разборные и в теории — ремонтопригодные. В конструкции применены топовые светодиоды Lumileds Luxeon ZES, геометрия расположения светодиодов и отражателя — максимально повторяет штатную галогенку, драйвер питания присутствует и выполнен отдельным блоком, охлаждение лампы — пассивное, в виде гибких медных ремней приличной площади, позволяющих, как убрать радиаторы в корпус фары, так и вытащить наружу, прорезав щель в резиновой заглушке. Данные особенности конструкции, в том числе, отсутствие вентилятора и позволили предположить что вот это поколение светодиодных ламп уже способно светить правильно, ярко и долго.

Итак, товар поставляется в жесткой картонной коробке, внутри которой, в ячейках из пенополистирола лежат лампы и драйверы. Так что, несмотря на все видимые на коробке усилия почты РФ, содержимое — ничуть не пострадало.


Товар куплен за свои бабки.

Пруф


Вот она, моя прелесть…

Светодиоды уже знакомы нам по лампам P21W, однако, здесь они светят раза в 2-3 ярче. Видимо в лампах P21W рабочий ток существенно занижен, чтобы при таком маленьком радиаторе они грелись в разумных пределах. Наверное, светодиоды тут, все таки — Luxeon ZES первого поколения.


Как видим, геометрия источником света максимально приближена к нитям накала галогеновой лампы.



Монтируются лампы достаточно просто. Если у вас без особых проблем меняются обычные лампы, то и с этими проблем не возникнет. Хотя, если хочется разместить все компоненты внутри фары, то проще снять фару целиком. Я так и сделал. С точки зрения теплового режима, это не лучший вариант, зато не надо резать лишние отверстия в фаре, остается совершенно штатный вид и при необходимости (для ТО, например), лампы за 5 мин меняются на штатный галоген. В общем, я померил температуру через 30мин работы — на светодиодах +125С, на радиаторе 50-60С. Производитель заявляет рабочую температуру светодиодов до +135С, так что я счел такой режим удовлетворительным.

Инструкция к лампам


Параноиков сразу хочу успокоить — лампы в таком виде работают ежедневно с сентября 2016г. и никаких проблем с ними не наблюдается. Да и по отзывам покупателей — отказов практически нет.

Свето-теневую границу и режимы работы дальний-ближний, можно посмотреть в видео ниже.


Тут надо иметь ввиду, что левая фара — оригинал 10-летней выдержки, а правая — поганенький неоригинал, но новый. Отсюда и небольшая разница в яркости и геометрии света фар.

Небольшое видео демонстрирующее работу ламп на дороге.


Светят лампы шикарно. Конечно, до хорошего линзованного ксенона им далеко, но и от обычного галогена они ушли вперед весьма далеко. По сравнению с Osram NightBreaker Unlimited, лампы дают меньше света в ближней зоне у бампера, но заметно больше в дальней зоне. При этом в итоге получается более равномерное освещение, улучшающее видимость, без яркого светового пятна перед бампером.

Попробуем поискать условные недостатки.

1. Снег/лед на фаре не тает. Раньше включаешь ближний и через пару минут всё само растаяло. Теперь приходится регулярно чистить.

2. Нельзя включить диоды дальнего и ближнего одновременно, даже на пару секунд. В авто есть такая функция и она нормально работает с галогенками, но тут драйвер включает либо диоды ближнего, либо дальнего, но не обе группы разом.

3. 6500К — диоды хоть и не синюшные, но свет при городском искусственно освещении не очень контрастный. Ну и на мокром асфальте не очень. Впрочем, на нем практически всё — не очень.

4. БОльшая неравномерность освещенности по сравнению с галогеном — на освещенной поверхности, если приглядеться, видно зазоры между светодиодами и сами светодиоды и т.п.

5. Формально, эти лампы не являются надлежащим источником света для галогеновой фары и теоретически, можно прилипнуть по статье «за колхозный ксенон». Хотя на практике, работающие светодиодные лампы выглядят совершенно обычно, с СТГ и галками, и если и возбуждают инспекторов ДПС, то только на вопросы — а что это так хорошо светит? И где такое можно купить?

6. Дороговато стоят. За эти деньги можно купить два комплекта Osram NightBreaker Laser или Unlimited и спокойно ездить года 3-4. А нетребовательному пользователю и стандартных лампочек по 150р./шт. хватит на весь срок жизни авто. Диодные же лампы если и протянут 3-4 года, то к этому моменту уже морально устареют, ибо будут новые светодиоды — меньше, лучше, ярче, энергоэффективнее. Так что экономия за счет большого ресурса — она только в теории и рекламных буклетиках. Надо четко понимать — в финансовом плате эти лампы не окупятся никогда. Но они того стоят — я поставил их вместо Osram NightBreaker Unlimited и ни секунды об этом не пожалел… Почему? Ну, я пока не встречал людей, довольных светом фар на лампах Н4. Лампа в фаре одна и одновременно может работать либо нить ближнего, либо дальнего. В результате и дальний свет на троечку и ближний — так себе. В раздельной оптике можно включить одновременно и ближний и дальний, а тут единственный вариант добиться годного света — «усиленные» галогенки либо вот такие светодиодные лампы.

И кстати, лампы P21W снова появились на али по 1175р.

mysku.ru

Светодиодные лампы h5 с естественным воздушным охлаждением

В этом обзоре я расскажу про очередные светодиодные лампы с естественным воздушным охлаждением от производителя NIGHTEYE, модель имеет обозначение A344 или X1. Один раз я уже тестировал лампы этого производителя, и они мне понравились, посмотрим, как дела будут обстоять здесь.

Лампы поставляются в плотной картонной коробке, в которой лежит следующее:
1. Две лампы
2. Два драйвера
3. Две стеклянные колбы
4. Шестигранный ключ
5. Инструкция
6. Цветные наклейки на стекло

Коробочка



Комплектация и инструкция


Вот так будет выглядеть стеклянная колба с наклейкой:

Наклейки, при необходимости, нужно наклеить на стеклянные колбы для получения цветовой температуры 3000 К или 8000 К. Для 3000 К –желтая наклейка, для 8000 К – голубая наклейка.

Внешний вид ламп радует, все выглядит очень качественно. Поскольку лампы выпускаются под несколько видов цоколей, то для h5, как обычно, используется переходник, как и должно быть, у данной модели он алюминиевый. Для правильной ориентации лампы в фаре на переходнике присутствуют насечки, нужный угол уже выставлен и корректировать его без явной необходимости не стоит. Переходник фиксируется на корпусе лампы при помощи двух стопорных винтов под внутренний шестигранник. Размер шестигранника, кстати, не стандартный, поэтому шестигранный ключ, идущий в комплекте, лучше не терять.

Остальные виды цоколей


В верхней части лампы располагается фиксатор стеклянной колбы, а ближе к переходнику эта колба упирается в силиконовое уплотнительное кольцо. Фиксатор колбы также выполнен из алюминия и устанавливается на термопасту.

Шторка над светодиодами выглядит достаточно массивно и фиксируется при помощи двух винтов. Также на боку корпуса лампы можем вдеть гравировку бренда.

В качестве источника света здесь используются светодиоды Philips Z ES. Всего их 10 по 5 штук с каждой стороны. На ближнем свете работают три светодиода, с каждой стороны, находящиеся под шторкой, а на дальнем свете работает один, нижний светодиод, из светодиодов ближнего света и два светодиода, расположенные за пределами шторки. На следующей фотографии не обращаем внимания на различие в яркости, тут у меня была цель показать, какие именно светодиоды работают. Далее, когда буду сравнивать стг данной лампы с стг галогенной лампы, все фотографии будут сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO.

Плата со светодиодами установлена на термопасту. Её следы можно видеть на краях корпуса, но снять сами платы у меня не получилось.

В основании лампы расположен алюминиевый радиатор, цветное покрытие нанесено методом анодирования и нанесено оно достаточно качественно. Радиатор имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой он накручивается на корпус лампы. На резьбовое соединение нанесена термопаста. Интереса ради, я заменил термопасту, но температура светодиодов практически не снизилась. Обычно замена термопасты помогала снизить температуру светодиодов примерно на 10 градусов, тут же у меня получилось её снизить примерно на 2 С°. Только вот радиатор хоть и красивый, а весь его потенциал в горизонтальном положении не будет реализован. Согласно направлению оребрения лампу стоило бы устанавливать вертикально, светодиодами вниз. И ещё забыл сказать про то, что радиатор дополнительно фиксируется одним шестигранным винтом.


Из основания лампы выходит провод, который соединяется с драйвером при помощи герметичного разъема. Разъем стандартный, такой разъем используется во многих светодиодных лампах средней и высокой ценовой категории.

Драйвер выполнен в отдельном алюминиевом корпусе. Внутри которого опять не на что смотреть, всё залито компаундом, правда компаунда тут немного меньше, чем в остальных подобных драйверах и можно немного разглядеть контуры печатной платы.


Габариты светодиодной лампы немного превышают габариты стандартной галогенной лампы h5 60/55W. Высота лампы 96,3 мм, диаметр радиатора 49,5 мм. Вес лампы 102,3 грамма.

Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Источник света: Philips Z ES
Цветовая температура: 3000 K, 6500 K, 8000 K
Мощность: 30 Вт
Световой поток: 5000 Лм
Рабочее напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP68
Рабочая температура: -40 ~ + 80 °
Материал: авиационный алюминий
Срок службы: 100 000 часов

Как обычно, я предположил, что 12 и 24 В это не диапазон напряжений, а напряжение бортовых сетей легкового и грузового автомобилей. Поэтому буду проводить измерения в немного более широком диапазоне напряжений, от 6 до 30 В. Далее я 15 минут прогрел лампу и снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице.

По таблице, для большей наглядности я построил график, из которого видим, что при напряжении 14 В лампа потребляет примерно 19,5 Вт на ближнем свете и столько же на дальнем свете.

Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке, нагрев проводил в течение часа. За это время лампа вышла на установившийся температурный режим и температура светодиодов на ближнем свете составила 170 °С, драйвер нагрелся почти до 50 °С, а радиатор до 84 °С.

Затем я проделал то же самое для дальнего света. Поскольку светодиоды дальнего света располагаются ближе к радиатору, то они нагрелись чуть меньше, а именно до 164 °С, Драйвер также до 50 °С, радиатор примерно до 78 °С.

Затем я надел на лампу стеклянную колбу, прогрел лампу в течение одного часа, снял колбу и произвел замер температуры. При установке колбы, температура светодиодов на ближнем свете возросла на 9,5 °С и составила 179,5°С. Отсюда сделаем вывод, как бы нам не хотелось изменить цветовую температуру лампы, пользоваться колбой не стоит.

Теплограммы со шкалой

Ближний свет.

Дальний свет:

Ближний с надетой колбой

Давайте посмотрим на светотеневые границы. Светотеневая граница есть. Я не говорю, что она идеальна, как у галогена, но она далеко не самая плохая. Для наглядности, как обычно сравним её со светотеневой границей стандартной галогенной лампы. Слева светодиодная лампа, справа галогенная лампа.

И то же самое для дальнего света.

Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная лампа. Видим, что светодиодная лампа немного ярче, чем стандартная галогенная лампа.

Теперь то же самое для дальнего света.

В комментариях к одному из моих прошлых обзоров меня попросили замерить освещённость, создаваемую лампой на расстоянии 10 метров от фары. Затем полученное значение было предложено сравнить со значением стандартной галогенной лампы. Так я и сделал. Для измерений я выбрал точку, прям под центром галки светотеневой границы. Полученные значения можно видеть на экране. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.

В начале обзора я говорил, что в комплекте есть наклейки для коррекции цветовой температуры. Давайте посмотрим, каковы они в действии. Сначала на ближнем свете.

Теперь на дальнем. Как ни странно, но желтая наклейка дает какой-то непонятный зеленый цвет.

Вывод


Качество сборки и материалов данной лампы определенно на высоком уровне. Также лампа имеет далеко не самую плохую светотеневую границу. Однако 170 °С на ближнем свете это всё же перебор.
Немного задумался об условиях применения подобных ламп. Как мне кажется, использовать лампы подобного типа допустимо в холодную погоду. Я тестирую лампы на нагрев при температуре окружающего воздуха 27°С, следовательно если температура окружающего воздуха снизится до минусовых значений, то светодиоды лампы будут находиться более-менее нормальном температурном диапазоне. В летнее время от использования подобных ламп лучше отказаться и выбрать что-то с вентилятором. А вот в холодную погоду, у ламп с принудительным охлаждением, может сильно увеличиться вязкость смазки подшипников вентилятора и лампа перегреется. Т.е. принудительное охлаждение для лета, а естественное для зимы, осени и весны.

На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Тестируем светодиодные лампы h5 XD

Некоторые производители диодных автоламп   пробуют улучшить конструкцию системы охлаждения светодиодов, сделать установку более простой. Чаще всего для установки пассивной системы охлаждения требуются увеличенные крышки для фар, в которых размещается радиатор. Протестируем светодиодные лампы h5 с новым типом системы охлаждения, оценим простоту установки.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Размеры
  • 3. Световой поток
  • 4. Условия тестирования
  • 5. Распределение света
  • 6. Как выбирать светодиодные лампы h5
  • 7. Мощность полная и обманка
  • 8. Цветовая температура
  • 9. Драйвер
  • 10. Нагрев
  • 11. Установка
  • 12. Где купить?
  • 13. Итоги

Характеристики

Основные параметры автомобильных лампочек определяются установленными светодиодами. В данных образцах установлены специализированные светодиоды CSP. 4  кристалла объединены в одну линейку и покрыты жёлтым люминофором. Это позволит сделать световое пятно от равномерным, как у галогена.

ПараметрЗаявленоИзмереноШтатная галогенка
Ближний2200лм 1730лм, эквив. 1000лм
Дальний2200лм 2640лм, эквив. 1550лм
Мощность26W 20,2W 55W / 60W
Цветовая температура5000К5000К 3200К
Напряжение питания9-32В 10-32В12В
Нагрев 138°350°
Срок службы5 лет 1000часов
Гарантия1год
Назначениеголовной свет
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт

Эквивалентный световой поток получается умножением количества люмен на коэффициент 1,65. В тёмное время суток нейтрально белый свет даёт освещенность лучше, чем тёплый от галогена. При низкой освещенности чувствительность глаза меняется в сторону синего цвета. Всем известный пример, зайдя в тёмное помещение вы начинаете видеть только через несколько минут. За это время чувствительность глаза меняется с 550нм на 500нм., то есть в сторону синего спектра.

Размеры

Световой поток

Количество люмен замеряем после прогрева до рабочей температуры в течение 60 минут. За это время мощность и световой поток снизятся и стабилизируются.

Светопоток, эквивалент
Ближний1730лм
Дальний 2640лм

Результаты получились очень хорошие, одни из самых лучших. Это достигается за счёт эффективного охлаждения и качественных отражателей в ближнем, с высоким коэффициентом отражения.

Условия тестирования

..

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги  вашей полосы, и обочины.

Распределение света

Сравнение эффективности освещения  дорожного покрытия проводим в фаре от Фольксваген Поло Н4. В основных точках 75R и 50R освещенность  выше по сравнению со штатной галогеновой (Bocsh, Philips 55W) на 80%. Дальний лучше на 40%. Это отличные показатели, встречаются только у 5% led автоламп.
Ослепление практически равно галогену, ваш автомобиль не будет выделятся из потока. У плохих ламп ослепление выше в 10-70 раз, такой авто видно издалека.

ТочкаГалоген, люксXD h5, эквивалент, люксРазница в %
B50L0,91,15+27%
50L9,59,3-2%
50R30,455,1+81%
75R30,556,3+84%
Осевая сила30,545,4+49%
Дальний46,565,5+40%
Уточнение, разница в % означает, что « XD h5лучше, чем галоген на %»

Световое пятно у XD h5 получается идеальным, точно как у галогена. По моему рейтингу они входят в тройку лучших с цоколем h5, которые действительно увеличат освещённость на дороге и не будут создавать опасности для вас и встречного транспорта. После установки регулировка фары не потребовалась.Светотеневая  граница  очень чёткая, засветки в верхней части полностью отстуствуют.

Обычно у 95% светодиодных ламп h5 есть недостатки, светят ниже или выше, сильно слепят, свет размазан, фары на поддаются настройке, косая сборка.

  • Заполните форму, ответ придёт на электронную почту

  • Цоколь

    h2h5H7h21h37 (880/881)HB3 (9005)HB4 (9006)ДругойНе знаю

  • Назначение

    БлижнийДальнийПТФДХОДругое

  • Тип фары

    РефлекторЛинзаНе знаю

  • Дополнительная информация
  • Ваш E-mail

Для наглядного сравнения приведу светораспределение штатных галогеновых лампочек.

Как выбирать светодиодные лампы h5

Светодиодные лампы h5 в первую очередь выбирают  по способности правильно фокусироваться в рефлекторе. Если она не фокусируется, то она будет слепить встречные автомобили и свет будет уходить мимо дороги. Так же сократится дистанция освещения, световое пятно будет ближе чем требуется. Такие  LED автолампы нельзя эксплуатировать, в будете подвергать опасности себя и встречные авто.

Все особенности выбора светодиодных ламп h5 описаны в отдельной статье, затронуты все существующие проблемы на 2018 год.

Мощность полная и обманка

Предварительно прогреваем светодиодные лампы h5 в течение 1 часа. Энергопотребление является второстепенным фактором, важнее световой поток и способность правильно  фокусироваться.

Прогретые
Ближний20,2 W
Дальний20,2 W

Цветовая температура

При помощи спектрометра UPrtek MK350 измеряем цветовую температуру.

  • результат, 5026К соответствует нейтрально белому свету.

Смотрите полный обзор UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных лампочек, ксенона, галогена, светильников.

Драйвер

Нагрев

Перед замерам греем образец в течение 60 минут. Нагрев светодиодов получился всего  138°. Результаты получились отличные,  одни из самых низких среди протестированных 63 комплектов h5. Этот показатель показывает, что система охлаждения работает эффективно, хорошо отводит тепло. В пластинах прибиты отверстия, они не позволяют плотно прилегать к друг другу. Если пластины будут слипаться, то эффективность радиатора  резко снизится.

Градусы
Светодиоды138°
Радиатор79°

Установка

Множество вопросов возникает по установке автомобильных led ламп h5 в фару. Для большинства автомобильных лампочек с пассивным охлаждением требуются увеличенные крышки для фар. В данном случае, они не требуются, пластины устанавливаются между отражателем и корпусом фары. При этом они не мешают работе электрокорректора наклона.

Процесс установки один из самых простых, так как крепления продуманные. Радиатор можно регулировать вокруг своей оси, чтобы пластины никуда не упирались.

Перед установкой пластинки загибаются вперёд к светодиодам и просовываются внутрь фары, прилегая к внутренней части рефлектора.

Расположение лампы XD h5 внутри фары

Где купить?

Приобрести светодиодные лампы h5 XD можно только в интернет-магазине  www.netuning.ru/shop/komplekt-svetodiodnyh-lamp-h5-xd

В магазинах продаются похожие лампочки, но они не обладают характеристиками лампочек XD, поэтому приобретайте проверенные модели в надёжных магазинах. Если XD h5 вам не подойдут, то в течение 2 недель после получения можете отправить вернуть их  и получить денежку обратно. Или можете поменять на другую модель. К тому же доставка по России бесплатная.

Итоги

Протестированные светодиодные лампы показали отличные результаты, такое встречается очень редко. Я знаю только 3 модели  LED лампочек Н4 которые можно устанавливать в фары и которые не имеют недостатков, XD h5 входят в эту тройку. Для этого протестировал 63 комплекта светодиодных автомобильных лампочек с цоколем h5.

Вы получите чёткую светотеневую границу, улучшение освещения на 80% по сравнению с галогеном. Низкий нагрев светодиодов обеспечит ресурс в 5-7 раз больше, чем у других моделей. Установка  очень простая и не требует увеличенных крышек и других аксессуаров.

Свою цену XD h5 полностью оправдывают, и заменят 5-7 комплектов дешевых. Но по моей статистике автовладельцы обычно покупают хлам, потому что он стоит на 1500 руб дешевле. Плохие автолампы  слепят, на дают улучшения освещения, половина света уходит мимо дороги, уменьшают дальность освещения дороги. Такая ситуация получается из-за того, что вам впаривают хлам под видом лампочек нового поколения, ведь никто из вас в автосвете и техническом регламенте не разбирается.

led-obzor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *