Содержание

Самые маленькие грузовики / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

Само понятие грузовика предполагает что-то большое. Но нет, в городах часто приходится в условиях узких улиц и тесных дворов перевозить небольшие грузы. Поэтому автопроизводители во всем мире начали выпускать миниатюрные грузовики.

Япония

Японские компании наперебой стремятся выпустить самый маленький грузовик. За это дело взялись Honda, Suzuki, Mitsubishi. У каждой есть аналогичные разработки, что позволяет их обобщить: в характеристиках моделей много общего. Прежде всего – размер, не превышающий 3,4 х 1,48 х 2 метра, что обуславливает великолепную маневренность – самый ценный показатель для мегаполисов. Двигатель чаще всего – трехцилиндровый, объем его составляет примерно 0,66 литра, мощность около 50 лошадиных сил. Поднимает японский мини-грузовик около 350 кг груза.

Японцы не забывают о комфорте и удобстве водителя и пассажира: в салоне обычно есть все для этого необходимое, при желании можно выбрать модель с автоматической коробкой передач. Есть и полноприводные модели, так что вопрос наличия дороги становится не обязательным.

В Японии такие малютки невероятно популярны, около 30% всех продаваемых здесь автомашин – именно микрогрузовики. Кроме того, что они очень экономичны, их использование по японским законам позволяет платить в пять раз меньшие налоги. Жаль только, что Япония, поставляя эту технику на внутренний рынок, практически не экспортирует ее в другие страны.

Россия

Решив создать в России свою модель микрогрузовика, разработчики взяли за основу… Оку, самый маленький из легковых автомобилей. Автомобиль, который выпускают на автозаводе в Серпухове, оснастили 3-цилиндровым китайским двигателем мощностью 53 лошадиные силы. В результате была разработана целая линейка, в которую вошли пикапы с открытым и закрытым кузовом, фургончик с пластиковой надстройкой объемом 1,2 кубических метра, а также самый настоящий бортовой грузовик с тентованным кузовом. В этом кузове может поместиться груз объемом до 2,3 кубометра. Поднимают эти машинки примерно 300-350 кг, так что от «японцев» не отстают. Решающим преимуществом может стать стоимость – здесь Россия лидирует: машина заметно дешевле.

Электромобили и прочие новинки

Британская компания Elecscoot вводит в производство трехколесный электрогрузовик. Он оснащен 5-киловаттным электромотором и литий-полимерной батареей, заряда которой хватает на 180-480 км в зависимости от модификации. Для городских условий достаточно. Заряжается машина за 4-6 часов, то есть ночи вполне достаточно. Радиус поворота составляет 4,5 метра – просто мечта при езде по улицам. Перевезти электромобиль может груз весом до 400 кг. Если пересчитать расходы на электроэнергию, получается, что один километр обойдется в 60 копеек!

Совершенно новый вид грузовика представила японская фирма Daihatsu – FC Deco Deck, работать он будет на топливных элементах, основанных на гидразингидрате, и не потребует применения платины в качестве катализатора. Но это пока только концепт – серийный выпуск не производится.

Самый маленький

Но пальма первенства в создании миниатюрных грузовиков принадлежит Индии, точнее, индийской компании Tata. Здесь выпускается малютка Tata Ace Zip, способная поднять до 600 кг груза. Мощность двигателя составляет 11 лошадиных сил. Стоит машина около 4500 долларов США.

Но и это еще не все: индийские производители готовят к выпуску грузовик – уж точно самый маленький грузовик в мире: его одноцилиндровый двигатель мощностью 9 лошадиных сил имеет объем 350 кубических сантиметров. Скорость, которую сможет развить этот автомобиль, составит 55 км/час.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

рейтинг с фото и видео

Актуальность перевозок грузовым автотранспортом только увеличивается год от года. Различные виды товарно-материальных ценностей доставляются ежедневно с их помощью на большие и малые расстояния. В соответствии с международной стандартизацией такие авто делят на несколько классов по их грузоподъемности. N1 означает автомобили, способные перевозить не больше 3,5 тонн любых грузов. Именно о них пойдет речь далее. В идеале сразу лучше брать 5-ти тонные грузовики. Но бывают ситуации, когда и 3,5-тонные грузовые машины вполне подойдут. Все зависит от личных целей.

Интересное видео о тонкостях работы в грузоперевозках, особенно о выборе машины для дальнобоя:

Кроме грузоподъемности, как таковой, существует разделение на машины с открытым либо закрытым кузовом. Первый тип мы чаще всего встречаем в виде самосвалов, бортовых грузовиков, лесовозов и т. п. Закрытым кузовом оснащают тентованные машины, изотермические фургоны (рефрижераторы), цистерны и прочее.

Рейтинг наиболее именитых грузовиков до 3 500 кг

Посмотрим, какие именно марки и модели грузовиков до 3,5 тонн относятся к числу самых популярных у отечественного потребителя. Рейтинг составлялся на основе практических отзывов об эксплуатации.

Газель (ГАЗ 3302)

Вот уже много лет является одним из наиболее популярных грузовых машин в данном классе. Прежде всего, Газель привлекает ценой на фоне зарубежных аналогов, а также обилием запасных частей и комплектующих. На сегодняшний день на рынке есть в продаже модели с 3-х либо 6-местной кабиной.

Одно и то же шасси может выступать базой для бортового или тентованного авто, фургона для перевозки хлеба, скоропортящейся продукции и пр. Производитель комплектует данный транспорт бензиновым либо дизельным силовыми агрегатами и дает 2-летнюю либо на 60 тысяч километров гарантию. Удобная погрузочная высота достигается за счет низкопрофильной резины.

Очень популярный Ford Transit

Ford Transit был и остается в числе лидеров, хотя по грузоподъемности он рассчитан на 1,5-2 тонны грузов. Обновленная модель получила еще больше надежности и практичности по сравнению с конкурентами. Сегодня ее широко используют для выполнения задач самого широкого спектра. Бортовые модификации очень удобны для разгрузки товаров при помощи европоддонов.

Платформа машины многократно была усилена, а за счет высокой комфортабельности ее стали эксплуатировать в пригородных и междугородных перевозках. Расход топлива даже в черте города слегка превышает 10 литров, в то время, как показатель предельной скорости составляет 120 км/час. Передние и задние колеса оснащаются дисковыми тормозными системами. Базовая комплектация снабжается задним приводом, способствующим лучшему управлению этим транспортным средством.

Mercedes Benz Atego – грузовик немецкого производства

Один из лучших вариантов по своей функциональности. Оснащается грузовик дизельным двигателем с мощностью 177 лошадиных сил. В пользу этой модели говорит ее исключительная эксплуатационная надежность, легкая управляемость и маневренность, а также сравнительно невысокое потребление горючего. Благодаря внедрению специальных разработок снизились нормы выброса токсичных веществ.

Конструкция кабины не меняется с прошлых поколений машины, но в последней модификации добавлены поручни и технологическая ступенька. Благодаря аэродинамическому обтекателю авто стало легко узнаваемым. На сегодняшний день модельный ряд представлен полноприводным грузовиком, бортовой платформой и бортом с 3-х сторонней загрузкой и разгрузкой.

MAN TGL – еще одна машина из Германии

Пользуется исключительно положительными отзывами среди российских водителей. Отдельно стоит выделить удобную и комфортабельную даже для дальних поездок кабину. Машина комплектуется дизельным силовым агрегатом, в котором предусмотрены 4 цилиндра, турбонаддув и собственное охлаждение. Она является одной из лучших для внутригородских и локальных грузоперевозок.

На базе ее выпускается большое число модификаций: изотермический фургон, самосвал, манипулятор, автоцистерна, бетономешалка, бортовой и тентованный грузовики. Ощутимым преимуществом модели является сравнительно невысокий расход топлива. Зато к его качеству автомобиль очень чувствителен и в среднем грузовик потребляет около 20 литров на 100 км пути. Что касается трансмиссии, то обычно устанавливается 6-ступенчатая МКПП, а по объем двигателя составляет около 4600 см. куб.

КАМАЗ 4308 – легендарный российский грузовик

Автомобили этого производителя были и остаются одними из самых востребованных на рынке грузоперевозок, в первую очередь, по соотношению эксплуатационного качества и своей стоимости. Кроме того, они считаются довольно неприхотливыми в плане обслуживания, а с запасными частями не возникает никаких трудностей. Комплектуются они 6-цилиндровыми силовыми установками с мощностью в 140 л.с.

Способны развивать скорость до 105 км/час. Выпускаются они вот уже более 10 лет и применяются довольно часто в качестве бортовых платформ, на которых может устанавливаться спецтехника, равно, как и для транспортировки различных грузов. Двигатель специально разрабатывался для этой модели: при пустом грузовике он потребляет 16-18 литров, а в состоянии полной загрузки — до 24 литров горючего.

Популярный грузовик белорусского производства – МАЗ 4371

МАЗ 4371 — широко востребован не только для внутригородских, но даже междугородных доставках товаров самого различного предназначения, от продуктов до строительных материалов. Современные силовые агрегаты полностью соответствуют критериям экологической безопасности согласно стандарта Евро-6. Чаще всего эксплуатируется как бортовой автомобиль со средним тоннажом или в составе автопоездов.

Неоднократно становился лауреатом премии «Лучший грузовик года», а шасси для МАЗа разрабатывалось на основе немецких технических решений. Успешно эксплуатировался даже в суровых климатических условиях. Двигатель с объемом в 4 750 см. куб оснащается принудительным жидкостным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива. Для дизельных модификаций разработан собственный силовой агрегат с практически таким же объемом и мощностью 170 «лошадей». Стоит также отметить немного жестковатую подвеску и расход горючего в 21-13 литра в городском режиме езды.

Немецкий компактный грузовичок Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter — на базе этого грузового автомобиля сегодня выпускаются хлебные, промтоварные, изотермические фургоны, тентованные платформы, автоэвакуаторы и автовозы. Используется также для перевозки скоропортящейся продукции в качестве холодильного грузовика. Грузовое шасси отличается короткой колесной базой и одинарной кабиной.

Машина достаточно вместительна, как для представителя своего класса, в отличие от 1,5-тонных грузовиков, а в интерьере продуманы различные мелочи, в том числе, и воздуховод, который обогревает заднюю часть салона. Даже в стандартной комплектации инженеры предусмотрели системы безопасности ESP, ABS, ASR, EDL и водительскую подушку безопасности.

Грузовики до 3500 кг незаменимы при доставке разнообразных товаров или материалов конечному потребителю (чаще оптовому или мелкооптовому). Также их задействуют при промежуточных перевозках с участием магистральных видов транспорта наподобие речных и морских портов, железнодорожных узлов и т. д. Чаще они используются для внутригородских поездок, однако могут совершать рейсы в междугороднем и даже международном форматах. Основные требования, которые предъявляются к авто такого класса — это неприхотливость и экономичность в эксплуатации. Качественная компоновка и доступность запасных частей также являются решающим фактором выбора в пользу той или иной модели.

А далее видео обзор про Мерседес Атего:

krossovers.ru

самые маленькие грузовички на дорогах Европы — Авторевю

Самый малогабаритный коммерческий автомобиль на нашем рынке — это фургон на базе Лады Ларгус с кузовом объемом 2,5 кубометра. По итогам первых десяти месяцев нынешнего года он удерживает второе место на рынке LCV — с января продано чуть больше пяти тысяч Ларгусов. И прямых конкурентов в России у него нет: все остальные «каблучки» вроде Peugeot Partner или Volkswagen Caddy больше и дороже. А вот в Западной Европе существует большое количество маленьких грузовичков. И если отбросить совсем уж «игрушечные» машинки, для управления которыми не нужны водительские права, то условно их можно разделить на две группы.

Peugeot Bipper

Первая — это «мини-каблучки». Они построены на легковых агрегатах, но кузов у них оригинальный. Яркий пример — Fiat Fiorino (на заглавном фото), а также его братья-близнецы Peugeot Bipper и Citroen Nemo. Он построен на платформе итальянского хэтчбека Fiat Grande Punto. Объем кузова чуть больше, чем у Ларгуса, — 2,8 кубометра, а общая длина всего 3,9 метра. Грузоподъемность 585 кг. Доступны не только грузовой, но и пассажирский вариант. Оснащается такой малыш дизелем объемом 1,3 литра и мощностью всего 75 л.с. И только цена совсем недетская. За Fiorino в Европе просят около 14 тысяч евро.

Ford Transit Courier

Ford Transit Courier

Основной конкурент французского малыша — Ford Transit Courier. Этот «каблучок» построен на агрегатах легковой модели Fiesta. Он оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью целых 100 л.с. либо полуторалитровыми дизелями мощностью 75 и 95 сил. Кузов фургона может вместить 2,6 кубометра поклажи массой не более 536 кг. Доступен он в нескольких вариантах, включая грузопассажирский. Цены в Европе также начинаются от 14 тысяч евро.

Но встречаются на европейских улочках коммерческие машинки еще меньшего размера. Вторая группа — это маленькие хэтчбеки, в которых вместо заднего ряда сидений грузовой отсек. Такие микрогрузовички легко опознать по непрозрачным стеклам в задней части кузова. В первую очередь они предназначены для обслуживания маленьких магазинчиков в курортных зонах с тесными улочками. Подобные машины есть в гамме многих европейских производителей.

Ford Fiesta Affair

У того же Форда еcть специальное грузовое исполнение хэтчбека Fiesta — Affair. Стоит он чуть больше 10 тысяч евро. Выбор моторов тот же, что и у Transit Courier. Но габариты грузового отсека, конечно, поменьше: так, разместить здесь поклажу длиной более 1,2 метра не получится. Объем отделения для грузов — кубометр, а грузоподъемность чуть меньше 500 кг.

Opel Corsa Van

Конкурент Фиесты — Opel Corsa Van. Симпатичный автомобильчик оснащается дизелями объемом 1,3 литра и мощностью 75 или 95 л.с. Он может взять на борт 496 кг поклажи, объем которой не превышает кубометра. Однако цена сильно кусается: как минимум 15 тысяч евро.

На европейских дорожках можно встретить и старые грузовые хетчбеки (на фото Opel Corsa Van предыдущего поколения)

На европейских дорожках можно встретить и старые грузовые хетчбеки (на фото Opel Corsa Van предыдущего поколения)

Увы, понятно, что с такими ценами в России у европейских мини-хэтчбеков будущего нет. Но интересно, если у той же Лады Калины появилась бы грузовая версия, спрос был бы велик?

autoreview.ru

небольшой грузовой автомобиль, 5 букв, 5-я буква П, сканворд

небольшой грузовой автомобиль

Альтернативные описания

• грузопассажирский автомобиль с имеющим заднюю дверь кузовом на шасси легковушки

• какой автомобиль может быть «каблуком»

• модификация легкового автомобиля

• небольшой автомобиль для перевозки грузов и пассажиров, с откидными сидениями по бокам

• пулугрузовой автомобиль

• тип кузова легкового автомобиля

• «каблук на колесах»

• знакомство с целью соблазна

• «каблучок»-грузовичок

• грузовик на базе легковушки

• знакомство с целью соблазнения, занятия сексом

• какой автомобиль согласно своему названию, обязан подобрать любого попутчика?

• легковой грузовик

• небольшой грузовой или пассажирский автомобиль

• грузовичок

• кузов-«каблучок»

• кузов машины

• легковушка с кузовом

• «каблучок» на колесах

• тип кузова автомобиля

• легковушка-«грузовушка»

• тип кузова

• каблук как тип кузова

• грузовичок фермера

• грузолегковой автомобиль

• гибрид легковушки и грузовика

• колесящий каблук

• автокаблук

• легковой грузовичок

• легковая пародия на грузовик

• грузовик в миниатюре

• грузовая пародия на легковушку

• грузовичок-легковушка

• грузовичок на базе легковушки

• каблук

• спереди — легковушка, сзади — грузовик

• автомобиль, ставший каблуком

• вид кузова

• грузовая легковушка

• микрогрузовичок на подхвате

• техника соблазнения

• мини-грузовик

• грузопассажирский автомобиль

• тип автомобильного кузова

• разновидность автокузова

• кузов автомобиля

• Небольшой грузопассажирский автомобиль

• Тип кузова автомобиля

• Небольшой автомобиль для перевозки грузов и пассажиров, с откидными сидениями по бокам

scanwordhelper.ru

Грузовые автомобили до 3.5 тонн

Согласно международной классификации все грузовые автомобили принято делить на три категории N1, N2 и N3. В этой статье мы уделим внимание именно категории N1, к которой относятся малотоннажные грузовики, массой не более 3,5 тонн. И сейчас мы расскажем о лучших грузовых автомобилях до 3.5 тонн 2017-2018 года.

Hyundai HD78

Надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации — именно такими характеристиками обладает автомобиль, с которого мы начинаем наш рейтинг грузовых автомобилей до 3.5 тонн в 2018 году. Рассматриваемая модель оснащена универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность установки всевозможных модификаций. Hyundai HD78 применяется в качестве эвакуатора, бортового грузовика, изотермического фургона и для других назначений. Стандартная модификация имеет дизельный мотор, мощность которого составляет 130 л.с. Просторный кузов в сочетании с пятитонной грузоподъемностью позволяет осуществлять транспортировку крупных партий товаров на дальние расстояния с минимальными финансовыми затратами.

Mitsubishi Fuso

Следующим в нашем ТОПе мы рассмотрим грузовой автомобиль Mitsubishi Fuso, который сочетает в себе все инновационные характеристики. Регулировка водительского сидения обеспечивает максимально удобную езду, а современные фары позволяют безопасно передвигаться в тёмное время суток. Автомобиль оборудован дизельным двигателем с турбонаддувом 4M50-5AT5, мощность которого равна 180 л.с. Максимальная скорость грузовика составляет 108 км/ч. Удобное управление обеспечивает механическая 6-ступенчатая коробка передач. Топливный бак способен вместить 100 литров горючего.

МАЗ 4371

МАЗ изготовляет грузовые автомобили, которые превосходно используются как для грузоперевозок в суровых условиях, так и для международных перевозок довольно крупных партий товаров. Рассматриваемая модификация седельного тягача МАЗ 4371, полностью соответствует всем экологическим требованиям стандарта Евро-6. Грузовик МАЗ 4371 выпускается со следующими типами двигателей: Cummins ISF и MAN D0834FL64. Тягач оборудован просторной кабиной. Сегодня МАЗ 4371 заслужено носит титул одного из наиболее успешных и надёжных грузовых автомобилей от Минского автозавода.

Mercedes-Benz Atego

Функциональность этого грузового автомобиля немецкого производства просто впечатляет. Авто оснащено дизельным двигателем OM906LA MERCEDES Euro 3, мощностью 177 лошадиных сил. Рассматриваемая модель отличаются от своих аналогов легкой управляемостью, высокими эксплуатационными характеристиками, а также относительно небольшим расходом топлива. Система SCR обеспечила высокие экологические свойства. Все это позволило данному Мерину стать одним из наиболее популярных авто для перевозок всевозможных грузов на внушительные расстояния.

MAN TGL

Эффективное и экономичное решение для осуществления перевозок товаров на дальние расстояния, а также для тяжёлых развозных грузоперевозок представляет собой седельный тягач MAN TGL. Современная кабина рассматриваемой машины не только удобна в эксплуатации, но и обеспечивает водителю максимум комфорта для отдыха во время дороги. Грузовой автомобиль оборудован четырехцилиндровым дизельным двигателем D0834LFL с турбонаддувом и системой охлаждения воздушного потока. Движок способен развивать мощность до 206 л.с.

КамАЗ 4308

Несмотря на широкий выбор всевозможных грузовиков иностранных брендов, у российского потребителя по-прежнему спросом пользуются автомобили именно отечественного производства. И это вовсе не удивительно, ведь они абсолютно неприхотливы в обслуживании и отличаются невысокой стоимостью по сравнению с зарубежными конкурентами. Рассматриваемая модель оснащена 6-цилиндровой силовой установкой, номинальной мощностью 140 л.с. Грузовой автомобиль способен развивать скорость до 105 км/ч. Выход на автомобильный рынок КамАЗ 4308 стал весьма уместным, о чем свидетельствует ежегодный объем производства модели — 800-1000 машин. И поэтому это самый лучший грузовой автомобиль до 3,5 тон 2017-2018 года, который стоит купить и зарабатывать деньги.

Напоследок

Наш рейтинг грузовых автомобилей до 3.5 тонн 2017-2018 года подошел к концу. Стоит отметить, применение автомобилей в грузоперев

rating-cars.ru

Грузовики до 1,5 тонн подходят для транспортировки небольших грузов

Малотоннажные грузовые автомобили незаменимы при транспортировке небольших грузов, в особенности, в пределах мегаполиса или райцентра. Они редко используются для междугородних и международных перевозок, зато на городских улицах им нет равных. Несмотря на то, что максимальная граница так называемого «малого тоннажа» может достигать 3,5 тонн, в товарных перевозках обычно достаточно грузоподъемности 1,5-2 тонны. Поэтому в некоторых случаях нет необходимости использовать 5-ти тонный грузовик.

Предназначение 1,5-тонников и основные качества при выборе

Чаще всего подобный транспорт в 2018 году, как и ныне, использовался для доставки товаров продовольственной или строительной групп. В ряде случаев возможен заказ на расстояния в 200 и более километров. В процессе выбора 1,5 тонного автомобиля водитель или владелец бизнеса руководствует его спецификой эксплуатации, равно как и своими финансовыми возможностями. Несмотря на обилие мнений, можно выделить следующие ключевые критерии выбора:

  • тип и конструкция кузова. Для доставки стройматериалов или же любого продовольствия оптимальными будут машины с тентованным или бортовым кузовом. Для других ситуаций лучшим решением может стать цельнометаллический фургончик. Изотермические конструкции данного тоннажа непопулярны;
  • разновидность топлива и объем его потребления. Несомненно, что самыми популярными малотоннажными грузовиками были и остаются те, что работают на дизеле. Много машин эксплуатируется с газобаллонными установками. В любом случае, приобретая машину данного сегмента, немалую роль играет именно расход горючего;
  • эксплуатационные качества и теххарактеристики. Ресурс силового агрегата традиционно беспокоит отечественных водителей, особенно, если учесть тот факт, что многие грузовики приобретаются уже с пробегом. То же самое касается надежности подвески на некачественном дорожном покрытии. Другие важные требования относятся к простоте трансмиссии, конструкции шасси и подвески. Полный привод для машин такого класса популярным также не является;
  • ремонтопригодность и наличие запасных частей. Их доступность, а также стоимость ремонта и обслуживания заставляют серьезно задуматься перед покупкой малого грузовика. Еще один подводный камень кроется в отсутствии сервисных станций некоторых производителей. Чем проще конструкция, тем чаще наши водители самостоятельно и в охотку занимаются ремонтом;
  • уровень комфорта для водителя. Никого не удивишь регулируемыми или подогреваемыми сидениями, кондиционером или даже бортовым компьютером. Однако такие грузовики все же созданы, главным образом, для работы. Поэтому в случаях, когда описанные опции серьезно повышают цену приобретения, наши водители нередко от них отказываются, делая выбор в пользу более бюджетных авто.

ТОП 7 малотоннажников

А теперь перейдем к условному рейтингу популярных и наиболее востребованных грузовых машин в самом малом тоннаже — не более 1500 кг. Вот несколько востребованных представителей, пользующихся заслуженным спросом:

Газель

Авто российского концерна ГАЗ своей популярности не утрачивает уже более 20 лет, причем, как на первичном, так и вторичном рынке. Пользуются максимальным спросом тентованный и бортовой варианты исполнения.

Из слабых характеристик стоит отметить повышенный расход горючего и отсутствие гидро- либо электроусилителя руля. В ее пользу говорит ценовая доступность и 120-сильный бензиновый мотор. Своим распространением грузовичок обязан широкому выбору модификаций, сравнительно малому весу и габаритам.

FAW 1031

Это поистине неприхотливый и технологичный помощник в большинстве видов малого бизнеса. Является детищем китайского автопрома и оснащается дизельным силовым агрегатом на 82 л. с., на который установлен турбонаддув, а также интеркулер. Он показывает довольно неплохую мощность, как для «китайцев» — 82 лошадиных силы.

В базовую комплектацию уже входит удобная откидная кабина, предоставляющая доступ к мотору, противотуманные фары и магнитола. Такие опции, как усилитель руля и тент приобретаются по отдельному заказу. Грузоподъемность его составляет 990 кг при максимальной скорости в 90 км за час.

Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter — один из немногочисленных представителей Европы в данном рейтинге, поскольку «азиаты» неуклонно отвоевывают себе сегмент рынка за сегментом. На сегодняшний день машина представлена в нескольких модификациях: от пикапа и фургона до базового шасси и комби. Этот грузовичок соединяет в себе исключительную надежность, отличную грузоподъемность и производительность, а еще варианты исполнения.

В качестве трансмиссии обычно выступает 6-ступенчатая МКПП, хотя можно встретить и роботизированные коробки. Превосходно чувствует себя на отечественных дорогах и хорошо зарекомендовала себя в суровом климате. Единственным недостатком выступает его цена — от 13 тысяч у.е. даже за подержанную машину.

JMC Duty Truck

Получила хорошие отзывы за комплектацию, в которую входит подогрев зеркал, усилитель рулевой колонки, электроподъемники, а также за быстрый запуск в холодное время года. Из других достоинств стоит выделить высокую маневренность, простоту в обслуживании и доступность запасных частей, а еще кондиционер является огромным плюсом.

Производитель комплектует машину 4-цилиндровым движком, работающим на дизельном топливе. Его мощность 91 л. с., а рабочий объем 2800 см. куб. Водители, которым приходится много ездить в темное время суток, обрадуются великолепному освещению благодаря наличию целых 6 фар!

Kia Bongo 3

Грузовик выпускается в различных по характеристике и предназначению комплектациях. Полный привод в дополнение к мощному дизельному движку позволяет надежную эксплуатацию даже в условиях плохой проходимости.

Не забудем отметить высокую маневренность, наличие гидроусилителя рулевого колеса и четкое включение скоростей КПП, а также экономичность в потреблении топлива — 12,3 литра на 100 км хода. Кабина может быть стандартной, а также удлиненной или двойной. Что касается шасси, то Киа Бонго может быть бортовым грузовиком, самосвалом, рефрижератором или фургоном для транспортировки строительных материалов.

Hyundai Porter

Hyundai Porter, известен отечественным водителям и предпринимателям около 30 лет. Основных вариантов 2: рефрижератор либо фургон. Грузовик может похвастаться хорошей маневренностью, длительным моторесурсом, и надежностью в эксплуатации в целом.

Касаемо силовых агрегатов, то можно выбрать из: бензиновой «четверки» на 2400 см.куб или турбированного 2,5-литрового дизеля. Грузовик корейского производства успешно сочетает в себе комфортабельность и легкость в управлении наподобие легковых авто с характеристиками малотоннажной грузовой машины. Способен транспортировать грузы до 1250 кг.

BAW Fenix

Грузовик изначально проектировался именно для российского рынка, а потому как нельзя лучше подготовлен к отечественным условиям эксплуатации. Формула его популярности заключается в следующем: выносливость, простота в обслуживании, маневренность и комфорт.

Может использоваться в качестве бортового грузовика с тентом или без него, самосвала и промышленного автомобиля, холодильного фургона, грузовика-манипулятора. Отличается вместительностью кузова и экономичным расходом горючего (14 литров даже в чисто городском режиме). Благодаря малым габаритам прекрасно выполняет свои задачи даже в условиях перегруженого мегаполиса, тем более, для управления достаточно водительских прав с В-категорией.

В данный рейтинг не вошли другие модели грузовиков, однако для него были подобраны именно те, которые не один год эксплуатируются на наших дорогах и успели собрать большое число положительных отзывов.

Далее видео тест-драйв Газели с мощным мотором:

krossovers.ru

Маленькие, да удаленькие FAW 1020V и Hyundai Porter Н100

Грузовики из Китайской Народной Республики — JAС, Foton и другие — все чаще встречаются на дорогах России

текст: Константин Ушанов, Сергей Моисеев  /  26.06.2007


© Константин Ушанов и Елена Бойко

Производители коммерческих автомобилей из кожи вон лезут, чтобы угодить покупателю, создавая автомобили, отвечающие самым «изысканным» вкусам. И тогда на свет появляются весьма оригинальные модели, которые язык не поворачивается назвать грузовиками: уж больно они на игрушечные похожи.

Грузовики из Китайской Народной Республики все чаще встречаются на дорогах России. И это уже не только легковые пикапы, универсалы, седаны, которые были пионерами китайского автопрома на нашем рынке, но и грузовые JAС, Foton и другие. Раз так, стоит присмотреться к грузовикам из Поднебесной, пусть даже очень маленьким.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

FAW 1020V — автомобиль, аналогов которому на российском рынке грузовиков очень мало. При первом взгляде его хочется определить в детскую песочницу, а не на работу по перевозке грузов. Окраска кузова и кабина — бордовый «металлик», что соответствует нынешней моде окраски грузовиков. Такой маленький грузовичок. Ей-богу игрушка, да и ключи от зажигания с ручкой в виде маленькой машинки с эмблемой производителя добавляют в настроение несерьезности. По ширине он меньше «жигуленка». В принципе, для московских пробок в самый раз. Впрочем, как показали испытания, FAW 1020V вполне серьезный грузовой… грузовичок.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

Открываем дверцу… Да, в такой проем проблематично протиснуться среднестатистическому российскому водителю грузовика. Внутри же места с запасом: крыша высокая и кабина немного удлинена. Даже при отодвинутых до упора сиденьях хватает места для огнетушителя, аптечки и необходимого инструмента.

Однако водителю и пассажиру будет тесновато, сидеть придется, соприкасаясь плечами. Из пластиковых элементов — только панель приборов и декоративные накладки дверей. В остальном же царит неприкрытый металл. Панель приборов из жесткого пластика поражает своей аскетичностью. Комбинация приборов информирует водителя только о самых необходимых параметрах работы автомобиля.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

Обзорность очень хорошая благодаря большому ветровому стеклу и правильно установленным наружным зеркалам. Да и кабина-то бескапотная.

При запуске двигателя кабина наполняется шумом. Видимо, потому, что двигатель находится непосредственно под сиденьями, которые являются еще и люками моторного отсека. При их опрокидывании назад открывается доступ к двигателю. Схема, встречающаяся практически на всех японских и южно-корейских грузовиках малого тоннажа и микроавтобусах, аналогичных Toyota Hiace старой модели. Да и с шумоизоляцией производитель пожадничал.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

А в целом эргономика рабочего места водителя и пассажира ничем не отличается от эргономики российского легкового автомобиля.

На тестируемом китайском грузовичке установлена бортовая металлическая платформа из гофрированного листа с металлическими бортами. Откидываются три борта. Четвертым является задняя стенка кабины. Хорошо это или плохо, решает потребитель, но ясно одно: тяжелый груз в таком кузове необходимо серьезно крепить, иначе он при определенных обстоятельствах может раздавить заднюю стенку кабины.

Запасное колесо хранится под платформой в заднем свесе, как и на многих «взрослых» грузовиках.

Бортовая электрическая система рассчитана на 12 В и одну, естественно, АКБ, которая расположена на правом лонжероне рамы в закрытом подвесе. Все бы хорошо, только с электрическими проводами на китайских грузовиках беда. Не только на FAW 1020, а на всех вообще. Как правило, соединительные концы открыты и не имеют кембриков. В процессе эксплуатации контакты окисляются, особенно в условиях российского климата, и отваливаются.


© Алексей Лидин

Такая же участь ожидает топливопровод. Вернее, фильтр и хомуты, крепящие топливные шланги. Они полностью открыты для всевозможной грязи.

Но все эти недостатки можно исправить, если надежно изолировать топливопровод и открытые электропровода от внешней среды.

Основные заправочные емкости находятся спереди под бутафорским капотом. Это, в принципе, очень неплохо. Запирающийся лючок бензобака расположился со стороны пассажирской двери. Сам топливный бак находится очень низко, и было подозрение, что это самая низкая точка китайского грузовичка. При более детальном рассмотрении оказалось, что и КП расположена низко. Эти факты заставляют задуматься над тем, что FAW 1020 не расположен к работе в сельских условиях. Его «ареал» — ровные асфальтовые дороги.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

На грузовичок установлен бензиновый впрысковый двигатель объемом 1 литр мощностью 48 л. с. Пятиступенчатая механическая КП позволяет не нагружать мотор, выбирая оптимальную передачу. Маленький моторчик неплохо «везет» даже груженый автомобиль.

По кочкам снаряженная машина движется не очень хорошо — подпрыгивает, что обусловлено задней рессорной подвеской. Поэтому полная масса больше подходит для плавности хода.

Управляется автомобиль отлично. Очень верткий, с небольшим радиусом поворота и удобным рулевым колесом, которое требует для поворота маленького усилия.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

Не было претензий и к тормозной системе. Все так же, как на легковом автомобиле: передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные. Действуют вполне эффективно.

С нашей точки зрения, FAW 1020 очень интересный грузовой автомобиль для городских перевозок. Пока он еще не популярен у перевозчиков, но, по нашему мнению, скоро ситуация изменится.

А самым популярным сегодня малотоннажником у отечественных перевозчиков является южнокорейский Hyundai Porter Н100, выпускающийся на таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Мы его взяли на испытания сразу после FAW 1020.

К сожалению, погода подвела: во время теста начался дождь. Пришлось немного изменить методику испытаний: мы отказались от замеров максимальной скорости и динамики разгона. А для фотографирования Hyundai Porter пришлось ждать солнышка. Но и то, что мы сделали во время теста, должно вполне удовлетворить потенциальных потребителей, и этого вполне достаточно для сравнения с


© Константин Ушанов и Елена Бойко

малотоннажником FAW 1020.

Как всегда, начнем с внешнего вида. Забавная машина по дизайну кабины. «Игрушкой для песочницы» Porter уже не назовешь, поскольку он и по размерам, и по перевозимому грузу посолидней выглядит, чем китайский грузовичок. Но «лицо» у него тоже смешное, добродушное. В экстерьере кабины нет угловатости. Все линии плавные, что указывает на хорошую аэродинимику.

Некоторый шарм кабине придают круглые основные и дополнительные фары. Это, конечно, по сегодняшним дизайнерским меркам, немодно и несовременно, однако другие варианты художественного оформления передней светотехники представить себе на Hyundai Porter невозможно. При этом как-то не вписываются в общую картину габаритные фонари. Они не соответствуют общей концепции дизайна кабины и неприлично выступают за ее габариты.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

На первый взгляд, садиться в кабину «носильщика» (так переводится с английского слово porter) просто, но, как выясняется, не совсем. Проем дверцы велик, угол, на который она открывается, тоже. Однако внизу проем очень сильно сужается. Даже удобная рукоятка на передней стойке дверного проема не помогает удачно сесть в кабину. А выходить из нее еще неудобнее, поскольку передние колеса могут испачкать вам брюки, если не стоят прямо. Об этом придется всегда помнить при выходе из кабины.

Рассчитана она на трех человек и, соответственно, шире, чем у китайского грузовичка, где всего два сиденья. Но это не означает, что в кабине «российского южнокорейца» полно свободного места. Для двоих человек — да. Три человека — вариант FAW 1020 для двоих, т.е. толкаться локтями.


© Константин Ушанов и Елена Бойко

Что касается интерьера, то в нем достаточно пластика. Во всяком случае, голого металла мы нашли совсем мало. Все культурно и достойно. Панель приборов из травмобезопасного материала — очень простенького дизайна. Перед пассажирами на панели расположен вместительный бардачок. Сбоку, прямо возле пассажирской двери, находится бачок омывателя ветрового стекла.

Пассажирское сиденье является, как и на FAW 1020, крышкой моторного отсека. Если его поднять, открывается доступ к дизельному мотору. В открытом положении крышка-подушка удерживается с одной стороны упором, с другой — тесьмой с петлей.

Водительское кресло не служит крышкой моторного отсека и закреплено на полике кабины жестко. Зато имеет все регулировки — и в горизонтальной плоскости, и по углу наклона спинки. Правда, рулевая колонка не регулируемая. Но водитель может комфортно расположиться за рулем. В его распоряжении информативная комбинация приборов, удобный руль с гидроусилителем, кондиционер, кнопки управления электрическими стеклоподъемниками на дверной панели, упор для левой ноги рядом с педальным блоком. Очень удобно установлен рычаг КП с тросиковым приводом.

Платформа кузова из гофрированного металла с металлическими откидными бортами. В отличие от китайского грузовичка, бортов четыре, но откидываются только три.

Четвертый служит еще и защитой задней стенки кабины. На бортах установлены петли для крепления груза. Задний борт может откидываться полностью, а может и удерживаться в горизонтальном положении петлями.

Ну, вот! «Беда» под грузовой платформой сразу бросается в глаза: аккумуляторная батарея совсем открыта, как и запаска в заднем свесе. Подходи, снимай и забирай с собой. Украсть — на раз. А ведь автомобиль собирается у нас, в России.

Позабавили боковые металлические щитки коробки передач. Уж больно низко и коряво установлены. И так у городского грузовичка дорожный просвет маленький, да еще и эти «лопухи» чуть ли не по асфальту чиркают.

Мы сымитировали проезд автомобиля по бордюрам, или, как говорят в Питере, поребрикам высотой в 150 мм. Так и есть — чиркают. Да еще и передком может упереться в следующий бордюр. А грузовичок предназначен для коротких городских плеч для перевозки грузов небольшого объема.

В собственно ходовом плане к грузовичку из Таганрога претензий практически не было.

В первую очередь, нет сильного шума в кабине: можно спокойно разговаривать или слушать музыку.

Педаль подачи топлива работает мягко и реагирует на любую команду водителя. При этом двигатель не надрывается. Или, как теперь любят говорить, работает эластично.

Несмотря на дождь, который все время сопровождал наши испытания, мы все-таки попробовали разогнать Porter Н100 без тента до максимальной скорости. Получилось совсем неплохо — 135 км/ч. Если честно, мы не ожидали такой прыти. Но по городу Porter с такой скоростью не передвигается, поэтому не стоит повторять наши эксперименты — опасно для жизни. Пусть грузовичок работает на улицах в нормальном режиме — 60 км/ч. И топливо экономится, и риска нет.

Маневренность у автомобиля отменная. Она же является одним из положительных элементов при приобретении грузовичка. Конечно, хорошей управляемости способствует гидроусилитель руля, а без него маневрировать на улицах весьма затруднительно.

Что еще удивило в Porter, так это мягкость хода. Казалось бы, при задней рессорной подвеске пустой грузовичок должен «козлить». Ничего подобного мы не ощущали, а с полной массой автомобиль вообще шел очень мягко. Большая редкость для машин такого класса.

В общем, что говорить, понравился нам Hyundai Porter Н100, несмотря на довольно большое число мелких недостатков.

Послесловие

Когда уже был написан отчет об испытаниях китайского FAW 1020 и российско-корейского Hyundai Porter Н100, мы подумали, а корректно ли сравнивать два этих автомобиля? Ведь у них разные по мощности и по объему двигатели. Плюс к этому один мотор бензиновый, другой — дизель. У одного кабина трехместная, а у другого — двухместная и т. д.

Однако мы решили, что сравнивать два городских грузовичка вполне корректно, хотя бы по двум фактам: обеими машинами может управлять водитель с легковой категорией В. А разница в грузоподъемности всего 30 кг. Причем, судя по характеристикам машины и результатам наших испытаний, китайский грузовичок может перевозить груз, больший по весу, чем заявлено в технической характеристике.

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о