Внедорожники Volvo — Журнал «4х4 Club»

Полноприводные автомобили Volvo шведы выпускают уже давно. Правда, в основном для собственной армии и прямо-таки гомеопатическими порциями… В начале Второй мировой шведы, уповавшие на свой нейтралитет, не спешили вооружаться.

Армия закупала в основном обычные коммерческие грузовики, лишь слегка приспособленные для военной службы. Однако после оккупации немцами Норвегии и возобновления боевых действий в Карелии шведское правительство крепко призадумалось и все же выделило деньги на специальные полноприводные армейские грузовики. Поначалу это были обычные капотные трехтонки Volvo моделей TLV131, TLV140, TLV141 и TLV142  с бензиновыми рядными верхнеклапанными (OHV) «шестерками», рабочим объемом 5.65 л, выдававшими 105 л. с. при 2500 об/мин.

С кабиной над двигателем. Тягач Volvo TVC образца 1942 года

Раритет еще при жизни.   
Командирский внедорожник  TPV 1944 года. Было построено только 260 штук


АРТИЛЛЕРИЯ И ПЕХОТА

По шведским меркам Volvo TLV было выпущено довольно много – более тысячи экземпляров. На их базе собирали частично бронированные артиллерийские тягачи VPP и  бронетранспортеры VKP. Одновременно специально для артиллеристов малой серией (148 штук) выпустили трехосный тягач TVB, созданный явно под влиянием конструкций французской фирмы Laffly. Автомобиль оснащали шестицилиндровым бензиновым мотором (OHV) рабочим объемом 7.6 л и мощностью 128 л. с. Коробка передач была четырехступенчатая, а крутящий момент на колеса передавался оригинальной и очень сложной бортовой трансмиссией. Ну а для того, чтобы «носатый» вездеход не черпал капотом грязь на пересеченной местности, его снабдили  дополнительной парой передних неведущих колес, позаимствованных от самолета.

В 1942 году шведская армия обзавелась еще одним тягачом специальной конструкции – Volvo TVC (6×6). Двигатель форсировали до 135 л. с. Подобных автомобилей по уже сложившейся традиции построили немного – всего 168, считая несколько экземпляров  TVC2 и TVC3, оснащенных двигателями мощностью 180 л. с. и способных потянуть прицеп массой до 50 тонн. Последний же армейский грузовик Volvo специальной разработки модели TL31 (6×6) был выпущен в 1956 году. Он получил 9.6-литровый дизель от гражданской модели Titan мощностью 150 л. с. (с турбонаддувом – 185 л. с.). Особенностью машины стала турель для зенитного пулемета, размещенная прямо на крыше кабины.  До 1962 года построили 920 таких автомобилей, причем некоторые из них служат до сих пор. После снятия с производства Volvo TL31 шведские военные, дабы сэкономить деньги налогоплательщиков, заказывали исключительно полноприводные версии обычных коммерческих автомобилей.

Тяни-толкай.  Бронеавтомобиль Pbil m/39 Lynx мог похвастать двумя постами управления. Соответственно, экипаж включал в себя двух водителей

Кроме грузовиков в 1941 году фирма Volvo начала строить бронеавтомобили  Pbil m/39 Lynx. Броневик был разработан специалистами фирмы Landsverk еще в 1938 году и предназначался исключительно для экспорта в Данию. Машина отличалась весьма оригинальной компоновкой и довольно сложной конструкцией. Например, двигатель располагался почти посередине со смещением к левому борту. А постов управления было два – спереди и сзади. Причем каждому водителю составлял компанию пулеметчик. При этом m/39 был не только полноприводный, но еще и полноуправляемый.

Вначале машину доукомплектовывала двигателем фирма Scania. Вооружение же и вовсе было датским. Однако специалисты Volvo поставили мотор собственного изготовления мощностью 140 л. с., а также шведскую 20-миллиметровую автоматическую пушку и два 8-миллиметровых танковых пулемета. Несмотря на довольно толстую для бронеавтомобилей той эпохи защиту в 13–18 мм, бронеавтомобиль получился очень подвижным. По хорошей дороге он легко разгонялся до 80 км/ч. Всего построили 48 экземпляров  Pbil m/39 Lynx, из которых 13 после войны перебрались в Доминиканскую Республику, где, по некоторым данным, служат до сих пор. Шведское качество…

С ptybnysv пулеметом на крыше.  Артиллерийский тягач  модели TL31 образца 1956 года

ПОРОСЕНОК
Внимательно наблюдая за ходом боевых действий в Европе и Африке, шведы пришли к выводу, что им требуется легкий внедорожник по образу и подобию командирских вездеходов производства США. То есть нечто прочное, большое и на шасси грузовика. Тем более довоенный шведский автопром явно тяготел к американской конструкторской школе. В качестве основы для будущего вездехода инженеры Volvo взяли укороченное шасси довоенной полуторки модели LV101 и поставили на него упрощенный четырехдверный кузов со складывающейся крышей от длиннобазного седана Volvo PV801. Новый вездеход Terrängpersonvagn (TPV) m/43, он же Volvo 911, получил отключаемый полный привод и блокируемый задний дифференциал. Как и планировалось, шведский «командерваген» вышел довольно крупным: его длина составляла 4.8 м, база – 3.1 м, а ширина – 1.8 м.

Под капотом у него стояла рядная бензиновая «шестерка» модели EC с нижним расположением клапанов. При рабочем объеме в 3670 см3 она развивала мощность 86 л. с.
при 3400 об/мин. Коробка передач была четырехступенчатая ручная, несинхронизированная, что тогда считалось вполне нормальным для вездеходов. Подвеска всех колес – зависимая рессорная. Однако максимальная скорость весьма нелегкой машины – ее масса составляла 2340 кг – достигала 90 км/ч. Всего с 1944 по 1946 год построили 210  TPV.

Поросенок.  Именно такую кличку получил  Volvo TP21 за характерную форму передка

Следующая модель, TP21 Terrängpersonvagn 2, она же P2104, она же Volvo 915, появилась только в 1953 году. Внешне она напоминала предшественницу TPV, однако колесную базу уменьшили до 2685 м, а длину – до 4.7 м. Зато рама стала прочнее и тяжелее, а колеса больше. Кузов типа седан для основной модификации взяли от семиместной легковушки PV830. При этом мягкий верх упразднили как непрактичный в суровом шведском климате. Капот же позаимствовали от легкого грузовика. Крылья и передняя часть имели оригинальную округлую форму, чтобы как-то стилистически связать совершенно разные элементы. В результате машина спереди смотрелась настолько своеобразно, что солдаты немедленно дали ей клички «свиноматка» и «поросенок».

Под длинным капотом располагался шестицилиндровый рядный бензиновый нижнеклапанный мотор серии ED такого же рабочего объема, как и EC. Мощность при этом увеличили до 90 л. с. при 3600 об/мин, за счет чего максимальная скорость у некоторых модификаций поднялась до 105 км/ч. Поскольку TP21 использовали в основном как командно-штабную машину, ее обычно оборудовали радиостанцией. Для питания последней служили две  мощные (190 А•ч) шестивольтовые аккумуляторные батареи с жидкостным подогревом от системы охлаждения двигателя. При этом вторая версия командирского автомобиля отличалась отличной проходимостью за счет приличного дорожного просвета в 250 мм и двух блокируемых при помощи пневматики колесных дифференциалов.

Вагончик.   Volvo 903 отличался компактными размерами и неудобным доступом к двигателю через узкий люк

Дитя унификации.   Полноприводный грузовик TL22 1954 года был создан на основе внедорожника TP21

Выпускали модель 915 до 1958 года, но уже в то время она стала почти таким же раритетом, как предшественница, ведь всего собрали 724 экземпляра. Была предпринята и попытка выйти на рынок гражданской техники. Увы, цивильным покупателям громоздкий – снаряженная масса составляла  2800 кг, – тяжелый в управлении, а главное, очень дорогой внедорожник не понравился. Интерес к 915-й модели появился только после ее массового списания из армии.

Параллельно с моделью TP21 до 1957 года выпускали унифицированные с ней пикапы TL11/12 грузоподъемностью 1.5 тонны, служившие в основном в качестве аэродромных тягачей. Большую часть из них снабжали садистской, учитывая климат Швеции, открытой кабиной. Кроме того, существовала еще и трехосная модификация TL21, которую выпускали до 1959 года. Таких машин построили сравнительно много – 857 штук. Все три грузовые модели комплектовали более мощным, чем у легковой версии, мотором, рабочим объемом 4.7 л и мощностью 105–115 л. с.

Самоходка. Модель Pvpjtgb 9031 разрабатывалась только как носитель оружия

ДЛЯ ЛАПЛАНДИИ
На переломе 50–60-х годов прошлого века военные во всех странах, где имелось хоть какое-то автомобилестроение, проявляли большой интерес к полноприводным автомобилям вагонной компоновки. Шведы не остались в стороне и в 1959 голу приняли на вооружение новый компактный вездеход Volvo 903 (длина – 4 м, ширина – 1.6 м) грузоподъемностью 600–800  кг. Конструктивно он был близок к предшественнику TP21. Все узлы и агрегаты крепились к прочной раме, подвеска – зависимая рессорная, задний колесный дифференциал был самоблокирующимся. Дорожный просвет составлял 285–290 мм. На случай, если этого будет не хватать, Volvo 903 комплектовали лебедкой, установленной почему-то под автомобилем с левого борта.

В начале своей карьеры машина оснащалась рядной бензиновой «четверкой» (1.8 л мощностью 68 л. с. при 4500 об/мин), четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач и двухступенчатой раздаткой фирмы ZF. Барабанные тормоза наконец-то получили вакуумный усилитель. Максимальная скорость составляла 70 км/ч.

Только для Лапландии. Гражданская версия «девятьсот третьей» модели C202 Laplander продавалась в основном в странах Скандинавии

«Девятьсот третий» выпускали в трех основных вариантах: открытый с брезентовым верхом, закрытый (с 1966 года), и с 1963 года – специальное шасси Pansarvärnspjästerrängbil (Pvpjtgb) 9031 для установки безоткатного противотанкового орудия калибром 90 мм. Самоходка по компоновке напоминала американский Jeep, если не считать, конечно, торчащего спереди наподобие тарана запасного колеса. Всего же до 1970 года было выпущено 8853 экземпляра серии 900. Мелкими партиями Volvo 903 продолжали выпускать до 1977 года. Затем машину модернизировали в C202 Laplander.

«Двести второй» предназначался в основном для гражданского рынка. Поэтому его постарались осовременить, снабдив зачерненной радиаторной решеткой, по дизайну такой же, как и у средних грузовиков Volvo 70-х годов выпуска. Мотор на него устанавливали новый, рабочим объемом 2 л и мощностью 82 л. с. Скорость повысилась до 115 км/ч, а грузоподъемность – почти до тонны. Выпускали Laplander недолго, до 1981 года, и продавали в основном в Скандинавских странах.

На портальных мостах.  Volvo 303 (1974–1984 годы) отличалась феноменальной проходимостью за счет огромного клиренса в 380 мм

Тем временем на смену Volvo 903 готовили более совершенный вездеход серии 300. После многочисленных испытаний и доработок  он был принят на вооружение шведской армии в 1974 году. Базовой моделью стала двухосная Vovlo C303 с мотором рабочим объемом 2 л и мощностью 94 л. с. Позже двигатель заменили на более мощный (3.0 л, 117 л. с. при 4000 об/мин). Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Основными отличиями от предшественника предстали, во-первых, портальные мосты, за счет чего клиренс увеличился до 380 мм, а во-вторых, две блокировки межколесных дифференциалов с пневмоприводом и включение переднего моста кнопкой на панели приборов. Некоторые машины получили центральную систему подкачки шин и кондиционер.

Кузовов было три: пикап, закрытый универсал и открытый фаэтон L4151, на который первоначально ставили безоткатное орудие, а затем и пусковые установки противотанковых ракет. Мизерное количество универсалов попало на гражданский рынок – в основном в качестве пожарных машин. Кроме того, выпускали и версии с колесной формулой 6×6 – Tgb13, или C304. Была построена даже амфибия  С306, она же L4230 (8×8), с герметичным кузовом и водометом, но в этом случае дальше прототипа дело не пошло. Всего же к 1984 году выпустили 8718 полноприводников  трехсотой серии. Они стали последними настоящими внедорожниками фирмы Volvo, о существовании которых большинство фанатов марки даже и не догадываются. 

media.club4x4.ru

Кроссоверы и внедорожники Volvo » Кроссоверы и внедорожники

Официальный логотип Volvo

Шведские автомобили всегда отличались своим высоким качеством и надежностью. И конечно же не являются исключением внедорожники и кроссоверы, которые производятся шведской автомобилестроительной компанией Вольво. И даже наоборот – автомобили с повышенной проходимостью должны обладать куда лучшими характеристиками, надежности, безопасности и комфортабельности, нежели их легковые собраться. И должны быть такими, какими и являются внедорожники и кроссоверы компании Volvo. У детищ этой фирмы такие понятия, как безопасность и комфорт на первом месте. И чтобы не быть голословными, мы рассмотрим модельный ряд, который предлагают шведы для поклонников своей продукции и простых автолюбителей.

Volvo V40 Cross Country

Кроссовер Volvo V40 Cross Country

Прежде всего, стоит рассмотреть самого младшего представителя семейства автомобилей с повышенной проходимостью. И у компании Volvo таковым является кроссовер V40 Cross Country, который, дословно переводя, является автомобилем для освоения пересеченной местности. На отечественном автомобильном рынке появление этого кроссовера не вызвало какого-то фурора и автолюбители не торопятся выстраиваться в ряды для приобретения этой модели. Однако шведские дилеры не унывают и заверяют всех, что успех только грядет, и вскоре будут небывалые показатели продаж. Что ж, весьма громкое заявление. Посмотрим, насколько этот кроссовер заслуживает таких громких слов.

Наверняка многие отечественные автолюбители знакомы с хетчбеком Volvo V40, на основе которого и был собран герой нашего обзора. И как следует из правил, внешность у кроссовера практически такая же, как и у своего младшего собрата. Однако все же кроссовер незначительно отличается от него – имеются пластиковые обвесы, свойственные для внедорожников, небольшие и аккуратные рейлинги на крыше и немного увеличенный дорожный просвет. За все эти улучшения Cross Country уже успел получить звание псевдо-кроссовера. Кстати говоря, автомобиль получился немного длиннее, нежели его основные конкуренты (Audi Q3, BMW X1), но других разительных отличий в кузове не наблюдается. Что касается дизайна «внешности», то основной мотив задают передние и задние фары. И если передние фары имеют довольно стандартную миндалевидную форму (которая, кстати говоря, выглядит очень изящно), то задние фары имеют сложную геометрическую форму, оригинальную и очень примечательную.

Что касается дизайна интерьера, то шведы постарались на славу – в нем не наблюдается присутствие всех тех же приевшихся элементов, которые были у хетчбека. Салон полностью обновленный и с большим количеством различных новшеств. Интерьер Вольво V40 отличается высоким качеством всех элементов отделки и столь же высоким качеством подгонки всех этих элементов. Очень радует эргономичный дизайн и стилистика исполнения, которая создает впечатление элегантности и утонченности. Однако имеются и свои недостатки: несмотря на то, что по паспорту кроссовер рассчитан на пять человек, комфортабельно в нем могут разместиться только два человека, при том что их рост будет не более 175 см. Согласитесь, не похоже на настоящий внедорожник или кроссовер? Можно заказать панорамную крышу, однако в таком случае даже эти два несчастных человека тоже будут упираться головой в крышу.

Volvo XC60

Кроссовер Volvo XC60

Конечно же, безопасность – превыше всего. И все наверняка знают о том, что безопасность – это главный козырь в рукаве компании Volvo. И именно безопасностью будет «набирать очки популярности» кроссовер ХС60 и успешно конкурировать со своими соперниками Mercedes GLK и Audi Q5. А учитывая то, что разница в цене этих моделей практически незаметна, то такие особенности шведского кроссовера наверняка сыграют ключевую роль при выборе машины автолюбителями.

Пожалуй, внешний вид автомобиля только и свидетельствует про его экспрессивность и энергичность. Подтверждение тому – кузовные формы и отдельные элементы экстерьера. Высокая поясная линия свидетельствует про надежность, скос крыши намекает на отличные динамические характеристики, а нижняя часть Volvo XC60 придает облику некую атлетичность и мощность, благодаря массивным колесным аркам и внушительному дорожному просвету. И как у всех моделей Вольво, у нашего героя присутствуют неповторимые и необычные передние и задние фары, в которых хоть и проглядывается корпоративный стиль компании, но и заметна присущая только этой модели индивидуальность.

Интерьер и его дизайн даже не заслуживает многих слов. Почему? Да потому что восхвалять продукт деятельности шведских дизайнеров и инженеров можно бесконечно, а вот придраться практически не к чему. Про безопасность даже не может идти и речи – даже в базовой комплектации кроссовер имеет такой солидный набор опций, который, порой, даже отсутствует у флагманских моделей других компаний. Что касается качества материалов и сборки, то тут тоже все на самом высоком уровне – сразу видно, что шведы весьма позаботились про отличную репутацию авто даже у самых требовательных автолюбителей.

Volvo XC70

Полноприводный универсал Volvo XC70

Как и в случае с младшим братом, моделью ХС60, данный автомобиль был впервые сконструирован на базе универсала V70 и только после этого получил родовой индекс ХС, который имеют все внедорожники и кроссоверы компании. Данная модель представляет собой эдакую смесь универсала и внедорожника, которая является отличным вариантом как для семейных автолюбителей, так и для любителей активного отдыха. Начиная с 2002 года, автомобиль пережил три рестайлинга и на сегодняшний день выпускается уже третье поколение.

Экстерьер позволяет говорить о том, что это скорее внедорожник, нежели универсал. И тут нет только косметических изменений, как в модели V40 Cross Country. Помимо технических изменений, которые позволяют автомобилю успешно справляться с бездорожьем, наблюдаются и существенные изменения в экстерьере. При всей своей массивности, внедорожник все же свидетельствует и про отличные динамические характеристики благодаря внешним элементам экстерьера. Тут есть и массивные бамперы из черного пластика, но при этом украшенные воздухозаборниками и хромированными противотуманными фарами, и массивные колесные арки, которые успешно сочетаются с колесами большого диаметра, и выразительные формы головной и задней оптики, которые при этом выглядят довольно агрессивно и солидно. В общем, сплошная эклектика.
Внедорожник XC70 имеет интерьер, который является продолжением дизайнерских решений внешнего вида. И тут как раз и проявляется вся нордическая сущность автомобиля – все строго функционально, выдержанно, но при этом имеются намеки на роскошь и спортивность. Конечно же, помимо высококачественных материалов отделки присутствует и огромное количество опций (причем даже в базовой комплектации), которые существенно упрощают жизнь водителю и позволяют не максимально концентрироваться на вождении, а получать удовольствие от такового. Что касается вместительности, то в салоне могут комфортно (не просто удобно) разместиться пять человек, при этом не испытывая никакого дискомфорта. Что и говорить, этот универсал-внедорожник получился на редкость замечательным как снаружи, так и внутри.

Volvo XC90

Внедорожник Volvo XC90

Вот и пришло время рассказать про самого крупного представителя компании – компактный внедорожник XC90. Конечно же, существуют мнения, что это в большей мере кроссовер Volvo, однако часто ли встречаются семиместные кроссоверы с такими свойствами, как у этого автомобиля? Вряд ли. Машина увидела свет уже в далеком 2002 году и сразу стала пользоваться большой популярностью не только у любителей шведского автопрома, но и у поклонников других марок. После рестайлинга 2005 года модель стала пользоваться еще большей популярностью, а уж после выпуска модели 2012 модельного года и вовсе стала чуть ли не одной из самых востребованных новинок на рынке.

По сравнению с прошлыми поколениями, внедорожник существенно поменял свой внешний вид. В результате последних изменений, на ХС90 появились новые, более утонченные и элегантные бампера и появилась решетка радиатора со свойственным корпоративным стилем. Особый стиль автомобилю придают колесные арки, которые в сочетании с молдингами и огромным количеством хромированных элементов экстерьера позволяют выглядеть современно, уверенно и очень утонченно. Передняя и задняя оптика имеет нестандартный и примечательный внешний вид (хотя другого и не стоило ожидать), а большой и плоский капот как бы намекает автолюбителям на то, что внедорожник запросто выдержит любые испытания.

Салон у ХС90 такой, какой и должен быть у флагманской модели любой компании – вместительный, просторный, комфортный и роскошный. То тут, то там среди высококачественной кожаной обивки встречаются хромированные вставки, передняя консоль и панель приборов отличаются своей строгостью и лаконичностью и имеется небольшое количество различных кнопок и регуляторов со строго функциональным предназначением. И тут наблюдается простая, выдержанная роскошь (если так можно выразиться), безо всяких вставок из красного дерева и инкрустации золота. В общем, дизайн и комфортабельность наверняка привлекут всех тех автолюбителей, которые прежде всего ценят удобство и функциональность.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Кроссоверы Вольво — ключевые игроки на рынке кроссоверов


Вольво – бренд, ставший для миллионов людей во всём мире синонимом качества и безопасности. Регулярно машины этой компании провозглашают самыми безопасными по результатам европейских тестов, заслуживающих доверия. Но куда важнее то, что сами потребители считают эти автомобили, включая и кроссоверы Вольво, самыми безотказными и надёжными.

Компания Вольво появилась на свет в 1915 году, а в 1927 выпустила свой первый автомобиль. С тех пор немало лет прошло, с конвейера шведского концерна сошло множество отличных машин.

В настоящее время компания почти полностью принадлежит китайскому производителю Geely. Но не будем о грустном. Лучше расскажем о моделях кроссоверов, выпускаемых шведами. А их сейчас несколько, и каждая заслуживает отдельного внимания.

Нордический и стойкий ХС 60

Конечно же, этот элегантный швед – кроссовер. Но его сложно в чём-то упрекнуть. Автомобиль не только не тушуется перед бездорожьем, но и вполне неплохо его преодолевает.
А ещё в нём есть система помощи при подъёме и спуске. Потому, когда производитель называет машину внедорожником, он не лукавит. Она действительно хороша практически в любых условиях.

Разрабатывал машину сам Стив Маттин, потому, придраться тут не к чему. Автомобиль представляет J-сегмент, а его основные конкуренты – BMW X3, Audi Q5, Range Rover Evoque. Машина настолько популярна, что даже главный герой саги «Сумерки» ездит именно на ней.

Серийно выпускается с 2008 года. Разработан на платформе Volvo Y20 platform. Это мощный полноприводный автомобиль, в котором хорошие ходовые качества, удобство и безопасность сочетаются в тех количествах, в которых они требуются для этого класса машин.


Кроссовер Вольво XC60 в 2013 году пережил рестайлинг и был представлен на автосалоне в Женеве. Габариты: 4,6м/1,89м/1,73м.

Этот пятидверный внедорожник выпускается с пятью различными двигателями:

  • Четырёхцилиндровый рядный Drive-Е. Мощный, но экономный и экологичный мотор, объёмом 2 литра. Его мощность – 245 лошадиных сил, крутящий момент 350 Нм, скорость 210 км/ч. Расход топлива: 5,5-8л/100 км;
  • T6 AWD – бензиновый двигатель, объёмом 2,9л. Мощность – 210 л.с., скорость 210 км/ч., крутящий момент – 400 Нм;
  • D3 – турбодизель 1,9л. 136 л.с;
  • D4 AWD – турбодизель. 2,4л., 181 л.с, 210 км/ч;
  • D5 AWD – турбодизель, 2,4л., 215 л.с.

К чести шведского авто стоит добавить отличный клиренс – 23 см. Тест-драйв по снегу и пересечённой местности проходит на ура.

Euro NCAP показал великолепный результат машины по безопасности для водителя, пассажиров.Вольво кроссовер создавал в лучших традициях – большой, надёжный, с безотказными двигателями и трансмиссией.

Проверенный временем. Вольво ХС90

Этот внедорожник выпускается серийно уже 11 лет. И, кажется, шведы не намерены от него отказываться. Даже собираются в очередной раз проводить рестайлинг. А всё потому, что такие машины появляются не часто.

Собирается машина не только в Швеции, но и в Таиланде, Малайзии и Индонезии. Доступны как полноприводные машины, так и переднеприводные.

Автомобиль получился именно таким, какие любят в Европе – большим, мощным, надёжным и подходящим для семей.

Volvo кроссовер XC90 был показан в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте. Серийное производство модели началось год спустя. Первые две модификации выпускались с двигателями 2,5 л/209 л.с и 2,9 л/272 л.с. Объём бака – 80л.

Хотя машина позиционируется, как среднеразмерный кроссовер, она достаточно большая. И дело не только в габаритах. Длина автомобиля 4,8 метра, ширина – 2,1метра. Это семиместный внедорожник, который без проблем довезёт вас, вашу семью и парочку друзей в любое место, как бы далеко оно не находилось, и каким бы сложным не был путь к нему. С проходимостью у модели всё отлично. Плюс клиренс 210 мм.

Будущее, планы, надежды

В настоящее время компания принадлежит китайцам из Джили. Но конкуренции между тем же Эмгранд и шведскими автомобилями нет – ценовая категория, класс и целевая аудитория совершенно разные.

К 2015 ожидается рестайлинг ХС90. А пока что внимание приковано к V40 Cross Country. Больше похожий на универсал, он довольно элегантен и консервативен по дизайну. Придраться к тому, что находится в салоне тоже нельзя. Всё, начиная с обивки и пластика, и заканчивая мультимедийной системой, даёт понять, что перед вами автомобиль, собранный Вольво, а не какая-то дешёвая поделка. Компактный новый кроссовер Вольво может появиться в продаже нескоро. Пока что нет точной даты и цены на эту модель. Есть слухи, что презентацию перенесли на 3-5 лет. Связано это с поиском подходящей платформы.

В премиум-классе отлично представляет компанию внедорожник ХС 70. Принцип всё тот же – универсал с высокой проходимостью. Эта концепция уже не раз была для Вольво выигрышной. Вольво кроссовер цена которого переваливает за 1,2 миллиона, по карману не каждому. Но это действительно престижный и далеко не бюджетный по комплектации автомобиль.

Данное видео поможет нам заочно заглянуть внутрь и попробовать порулить кроссовером Volvo ХС60:

cross-vnedo.com

Внедорожник Вольво | Автомобильный блог

Внедорожник Вольво XC90 стал объектом пристального внимания автолюбителей в год своего появления: он был достаточно мощным и невероятно вместительным. Последующие модификации этого кроссовера практически не затронули его внешний вид, зато коснулись его технических характеристик и внутреннего оснащения. Даже более поздние модели не особенно изменились внешне. Этот автомобиль не может похвастаться потрясающей красотой линий или какими-то элементами дизайна, поражающими воображение, но он выглядит вполне презентабельно.

Главное в машинах Вольво — не модная внешность, а надёжность и комфорт. Когда вы видите любую из машин модельного ряда Volvo, то первой ассоциацией с ним будет «надёжность». Действительно, все машины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить наивысшую безопасность водителя, пассажиров и даже пешеходов, не жертвуя при этом удобством. Эти параметры довольно сложно сочетать, но шведские инженеры справились с поставленной задачей на твердую пятерку.

Комфортные сиденья, просторный салон, приборная панель — всё это создано для вашего комфорта. Управлять машиной, которая постоянно взаимодействует с водителем, помогая в сложных ситуациях, очень приятно. Бортовой компьютер постоянно отслеживает состояние автомобиля и мониторит окружающую обстановку благодаря огромному количеству различных датчиков. Нужно ли говорить, что это существенно облегчает жизнь водителю, особенно не очень опытному.

Кузов внедорожника изготовлен из прочной стали, которая обеспечивает дополнительную надежность кузова — при аварии это может стать важным моментом и спасти вашу жизнь. В салоне всё выполнено в сдержанном, но элегантном стиле: высококачественные материалы, хорошо проработанные детали — это еще один плюс суровой на вид машины. Некоторые элементы могут кому-то не понравиться, ведь мы воспринимаем вещи сугубо индивидуально: что будет незаметно одному, может стать достоинством для другого и недостатком для третьего.

В целом, внедорожники Вольво производят положительное впечатление, которое складывается из множества факторов: доверия к бренду, грамотного маркетинга и положительных откликов нынешних владельцев Вольво. Шведские инженеры постарались сделать машину, максимально приспособленную к «выживанию» как в условиях города, так и на загородных дорогах и это принесло концерну массу новых поклонников.

myautoblog.net

Обзор Volvo XC90 | Джипы и внедорожники

Автомобиль Volvo XC90 дебютировал в 2002 году на популярном автомобильном шоу в Детройте. Именно там шведской компанией был представлен новый семиместный паркетный внедорожник. Следует отметить, что шведам крайне необходимо было придумать городской внедорожник (SUV), который бы смог конкурировать с такими “товарищами” как Mercedes-Benz ML , BMW X5 и прочими «урбанистическими вездеходами». Однако сделано это было со шведской изюминкой. Так, холодный ум и нордический характер шведских разработчиков смогли изобрести высококлассный и престижный автомобиль.

Примечательным является тот факт, что назвать Volvo XC90 внедорожником не совсем корректно. Так, за “внедорожность” данного автомобиля говорят следующие параметры: высокий клиренс, который составляет 218 мм, мощный двигатель, а также одна из самых прогрессивных на нынешний день электронных систем полного привода. Примечательно, что против того, чтобы назвать Volvo XC90 внедорожником, говорит отсутствие механической межколесной и межосевой блокировки и, что является самым важным, демультипликатора.

Многих автолюбителей, несомненно, заинтересует история создания данного автомобиля. Так, сначала компания Volvo ломала голову над созданием дизайна. К слову, она даже соорудила концептуальный внедорожник, который получил название АСС. В основу данного внедорожника легла платформа самого крупного седана компании S80. А вот в 2002 году на Североамериканском автошоу предстал перед публикой кардинально новый автомобиль  Volvo XC90 во всей своей красе.

Дизайн Volvo XC90

Следует отметить факт, что абсолютно все автолюбители сходятся во мнении, что данное авто в плане внешнего вида заслуживает не просто похвал, а целых хвалебных од. Так, внешний вид Volvo XC90 и сейчас выглядит вполне современным, он ничем не уступает своим главным и основным конкурентам. Интересно, что именно вертикально расположенная решетка радиатора, а также размашистые мускулистые формы, задние фонари, которые плавно перетекают до самой крыши, выглядят очень оригинально и стильно.

Дизайном XC90 действительно можно любоваться вечно. Это, знаете ли, как бабушкин сервант. Разумеется, сперва он кажется неподъемным, громоздким, однако таким притягательным на фоне надоевшей современной штампованной мебели. И, кажется, что его облик не состарится никогда, ведь в лаконичных изгибах монументального творения таится формула вечной жизни. Интересно, что эта формула вечной жизни состоит главным образом из такого компонента, как харизма.

Примечательно, что автомобиль Volvo XC90, как и старинный бабушкин сервант, обработан чудо-лаком. Его не прогрызут противные насекомые, он не выцветет на солнце, а благодарные внуки и правнуки еще долго будут с нескрываемым восхищением любоваться его формами. Итак, секрет вечной жизни раскрыт! Все вышеперечисленное в значительной степени объясняет именно тот факт, что значимого рестайлинга модель нынешнего года так и не увидела. Только непосредственно надпись “Volvo” вдоль заднего борта расширилась до размера номерного знака. Кроме прочего, в спецификации появились опциональные диски, а также варианты цветового решения салона.

Салон Volvo XC90

Однако, как обыкновенно говорят в данных случаях наиболее опытные водители, не единым кузовом жив автомобиль. Что же! Прислушаемся к профессионалам и заглянем непосредственно в салон. Уже в салоне Volvo XC90 возникает такое ощущение, будто сел за руль спортивного болида. Нет, такое ощущение возникает отнюдь не из-за того, что салон чем-то напоминает спортивный или он слишком маленький, просто чуть наклоненная вперед посадка водителя, которая объясняется строением центральной консоли выдает в салоне некоторый спортивный стиль.

Так, можно отметить, что за рулем очень удобно, а электрорегулировки передних кресел разрешают принять нужную и удобную позу. Приборная панель оформлена легко и доступно, в центре располагаются спидометр и тахометр, по бокам находятся температура двигателя и датчик, который измеряет количество топлива в бензобаке. Кроме этого, на приборной панели можно прочитать показания, а также сообщения бортового компьютера, что выводятся в виде надписей.

Тем водителям, которые сомневались в качестве отделочных материалов непосредственно от шведского производителя, – прямая дорога в величественный салон Volvo XC90. Отделка достойна всяких похвал. Элементов, которые некстати наводят на мысль, что на вас сэкономили, здесь нет и в помине.

Удобные, уютные кресла, которые характеризуются вставками из кожи, которые разрешают сесть не то чтобы вразвалочку, а достаточно крепко зафиксировавшись за «баранкой». На фоне массивной передней панели, к слову, рулевое колесо кажется совсем уж маленьким; вместе с тем, следует отметить, что оно хорошо ложится в руки. На руле, кроме приливов по бокам, создан желобок по периметру, который позволяет еще лучше чувствовать рулевое колесо.

Климатический блок Volvo, который характеризуется знаменитым человечком на клавишах, – это, пожалуй, один из наиболее удобных климатических блоков на сегодняшний день. Чтобы отрегулировать температуру, а также направление воздушного потока, теперь не нужно долго «ковыряться» в меню своего бортового компьютера. Кроме прочего, шикарный дисплей магнитолы с большущими черными символами на белом фоне, нагляден и привлекателен, чего, увы, нельзя сказать о приборной панели. Здесь дизайнеры намельчили, сделав оцифровку шкал уж очень плохо читаемой. Кроме этого, в солнечный день приборы заметно дают блики, что, разумеется, заставляет водителя всматриваться в их показания.

Кроме прочего, как считают некоторые водители, ошиблись дизайнеры и с непосредственным расположением блока настроек переднего кресла. Так, этот блок настроек буквально утоплен в низ подушки сиденья, и теперь отрегулировать спинку, не угодив в капкан этого узкого проема, довольно трудно.

Технические характеристики Volvo XC90

Volvo XC90 — это, прежде всего, автомобиль с распределением крутящего момента между задними и передними колесами соответственно в соотношении 95:5 процентов. Однако стоит переднему колесу данного автомобиля провернуться на 1/7 оборота, как здесь в дело вступает уже непосредственно электроника. Система Volvo XC90 мгновенно повышает нагрузку на непосредственно задние колеса, гарантируя наилучшее сцепление с поверхностью дороги. А вот антипробуксовочная система Volvo XC90 TRACS, несколько подтормаживая колеса, которые буксуют, играет, таким образом, роль блокировки межколесных дифференциалов, тем самым контролируя распределение крутящего момента между левыми и правыми колесами.

Кроме прочего, в системе полного привода автомобиля Volvo XC90 применяется так называемая многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Так, электронный блок считывает определенную информацию о скорости вращения колес данного автомобиля, оборотах его двигателя, нагрузке на двигатель, состоянии тормозной системы и уже в доли секунды может перевести крутящий момент на задние колеса авто, дабы устранить возможные пробуксовки.

Примечательным является то обстоятельство, что непосредственно в процессе торможения автомобиля Volvo XC90 система полного привода буквально отключается, чтобы не мешать ABS заниматься непосредственно своим делом, а именно, поддерживать прямолинейное движение.

Не может не порадовать автовладельцев и тот факт, что фронтальные подушки безопасности, а также надувные занавески по бокам обеспечивают безопасность абсолютно всех сидящих в Volvo XC90 пассажиров. Кроме этого, наличествуют датчики, отслеживающие поведение этого автомобиля в горизонтальной плоскости. Также есть еще и сенсоры, что следят за креном. Таким образом, когда на компьютер поступает определенный сигнал, что скорость нарастания угла крена уже достигла обусловленного порога, система расценивает это как риск опрокидывания автомобиля и одновременно со снижением подачи топлива дает команду на так называемое подтормаживание нагруженных колес. Следует отметить, что данный факт относится к переднему колесу. В результате автомобиль Volvo XC90 пойдет по более пологой траектории, а значит, риск опрокидывания закономерно снизится.

Интересно знать, что, кроме электроники, в данном авто наличествуют еще и чисто конструкторские решения безопасности. Так, у Volvo XC90 чрезвычайно прочен кузов.

Непосредственно в крыше установлены некоторые элементы из борсодержащей стали, которая обычно в четыре-пять раз прочнее обыкновенных марок стали. Стойки сделаны из особого сплава повышенной прочности. К слову, это многократно превышает прочность применяемых обычно в конструкциях автомобилей. Тем же, кто частенько забывает пристегиваться, система напоминания о ремнях безопасности не позволит забыть. Кроме этого, все та же система напоминания будет периодически подавать сигнал до тех пор, покуда пассажиры все же не пристегнутся.

Видео Volvo XC90

Двигатель Volvo XC90

Автомобиль Volvo XC90 может быть оснащен одним из представленных в общей линейке Volvo моторов: бензиновым двигателем V8 с объемом 4,4 л. с мощностью, составляющей 315 л.с., бензиновым 3,2-литровым движком V6 с мощностью в 238 л.с.; либо же дизельным D5 мотором с объемом 2,4 л., способным развивать мощность, достигающую 185 л.с. К слову, каждый из этих агрегатов превосходно подходит для Volvo XC90 — авто с динамичным характером.

Volvo XC90 – это автомобиль тактильно выверенный, “правильный”. И то, как он выглядит, в особенности то, из каких материалов он сделан, позволяет не ставить под сомнение его бесспорную принадлежность к “премиуму”.

А что до мотора… Да, это отнюдь не лучший выбор для любителей драйва, однако такой движок вполне соответствует спокойным, даже, можно сказать, “интеллигентным” настройкам шасси машины. Следует отметить, что такой агрегат для своей силовой установки с пропеллером избрал бы наиболее известный сказочный житель Стокгольма – Карлсон. Помните его незабвенную фразу? “Спокойствие! Только спокойствие!” Спокойствие он ценил превыше всего, и, видимо, не зря. К тому же, дизелем заправляться выгоднее, чем вареньем или конфетами.

Обои (wallpaper) Volvo XC90

Фото Volvo XC90

jeepon.ru

Сравнение внедорожников Volvo — Журнал «4х4 Club»

В советские годы по грунтовым и булыжным дорогам Рязанской области проводилось ралли «Старая Рязань». В компании Volvo решили повторить легендарный маршрут на внедорожных автомобилях серии XC и устроили пробег Москва – Рязань – Москва. Что ж, хороший шанс сравнить членов шведского семейства.

В этом пробеге нам дали возможность оценить поведение всей серии Volvo XC на разных поверхностях, начиная с асфальта и заканчивая целиной. Формально модели XC60, XC70 и XC90 не конкуренты, но все же приверженцу марки есть над чем поразмыслить при выборе Volvo повышенной проходимости, не правда ли?

Все семейство XC великолепно ведет себя на трассе. Отличная курсовая устойчивость, внятная управляемость и уверенное торможение – вот основные составляющие безопасности, позволяющие спокойно передвигаться на больших скоростях даже по неидеальному покрытию. Еще увереннее себя чувствовать помогает круиз-контроль с автоматическим отслеживанием дистанции до впередиидущего транспорта, устанавливаемый на XC60 и XC70. Машина сама сбрасывает и набирает скорость, водителю остается только рулить. Вспоминается учебная езда с инструктором, готовым подстраховать все твои действия. Но там все же человек, а тут бездушная электроника, поэтому нога так и тянется к педали тормоза. Но автоматика все делает настолько четко, что потихоньку привыкаешь и получаешь от движения по трассе еще больше удовольствия.

В общем, поведение «шведов» на трассе весьма респектабельное, но лучший выбор для дальнобойных поездок однозначно Volvo XC70 – по плавности хода и уюту в салоне он лидер.

Съезд на грунт изменил расстановку сил. Ведь здесь важнее работа полного привода, ходы подвески и дорожный просвет. Система полного привода у всех моделей одинакова, а вот по остальным двум показателям выигрывает «шестидесятка». Правда, несмотря на самый большой клиренс в семействе и настраиваемую жесткость подвески, даже на этом автомобиле не стоит лезть в настоящее бездорожье: ползти на брюхе его антипробуксовочная система не обучена.

У «круизного» XC70, увы, клиренс самый маленький в семействе, а солидный XC90 при относительно быстрой езде по кочкам допускает пробои подвески. Конечно, никто не говорит, что Volvo XC90 – спортивный внедорожник и должен держать удар, но ведь две другие модели делают это…

Справедливости ради стоит отметить, что все автомобили были обуты в дорожные покрышки Pirelli Scorpion Zero, обеспечивающие уверенность на дороге, но не приспособленные к покорению «направлений», так что наверняка часть внедорожных возможностей Volvo не проявилась именно благодаря обувке.

После пробега у меня сложилось такое впечатление: все-таки на фоне своих более молодых (и менее дорогих) родственников флагман XC90 выглядит уже не так выигрышно. Похоже, для него настало время обновляться. Ну а если бы мне пришлось выбирать внедорожник из линейки Volvo, то я бы брал Volvo XC60. Он и на трассе неплох, и на бездорожье чувствует себя лучше собратьев.

media.club4x4.ru

Volvo | Джипы и внедорожники

Шведский концерн Volvo (Aktiebolaget Volvo или Volvokoncernen) специализируется на выпуске грузовых и коммерческих автомобилей, двигателей, разнообразных автобусов и промышленного оборудования.

Концерн Volvo больше не производит легковых автомобилей, поскольку подразделение по производству автомобилей данного типа было продано в 1999 году концерну Ford под названием Volvo Personvagnar. В 2010 году компания была продана китайскому холдингу Zhejiang Geely.

Слово “volvo”  в переводе с латыни означает “я качусь” либо “я кручусь”. Штаб-квартира компании находится в городе Гётеборг (Швеция).

История компании началась в далеком 1915 году. Она была основана двумя шведами – Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном. В те времена это была дочерняя фирма именитого производителя подшипников, компании SKF.

Первый автомобиль компании, модель Jakob OV4, появилась в 1927 году. В 1937 году Volvo стала полностью независимой компанией.

После II Мировой войны компания активно наращивала производство. Уже с 1956 года автомобили Volvo стали продаваться в США. В те времена сотрудник компании Нильс Ивар Болин разработал и внедрил первую в мире систему трехточечных ремней безопасности. Впервые эти ремни использовались в моделях Volvo PV444 и P120 Amazon.

Первое двухместное купе появилось на свет в 1960 году. За ним последовала знаковая модель Volvo 144, в которой использовались такие технические новинки, как деформируемые кузовные зоны и 2-контурная система торможения.

В 1976 году компания разработала кислородный датчик и специальный каталитический нейтрализатор для отработавших газов.

В 1999 году подразделение Volvo по производству легковых автомобилей было продано компании Ford и получило название Volvo Personvagnar AB. В США данное подразделение называлось Volvo Cars.

Однако, из-за финансового кризиса компания Ford была вынуждена продать Volvo Cars китайской компании Zhejiang Geely Automobile/ Сделка была закрыта 2 августа 2010 года, так что с тех пор легковые автомобили Volvo стали китайским продуктом – какая ирония.

Кроме торговой марки Volvo концерну Volvo принадлежат и другие торговые марки, среди них Mack, Prevost, Renault Trucks, Nissan Diesel и Nova Bus.

В России компании Volvo принадлежало небольшое производство по сборке грузовиков. В год выпускается около 500-600 грузовиков.

Знаковое событие произошло 19 января 2009 года.  В городе Калуга был запущен новый завод Volvo, на котором выпускается более 15000 грузовиков в год. На заводе осуществляется борка таких моделей как Volvo FH и Volvo FM. Это первый завод такого типа по выпуску коммерческих грузовиков в России.

jeepon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о