Содержание

Хочу дома хороший звук! Как выбрать стерео-акустику или домашний кинотеатр для дома?

Хочу дома хороший звук! Как выбрать стерео-акустику или домашний кинотеатр для дома?

Опубликовано
21.03.2016

Рано или поздно мы все хотим «хороший звук» дома, но далеко не все из нас разбираются в акустических системах. Предложений на рынке много, они все разные по стоимости и здесь нужно понимать, чего именно Вы хотите.

В этой статье не будет заумных слов и характеристик — все это Вы сможете услышать в салоне от консультантов акустических систем. Мы же поговорим здесь о том, как получить качественный звук, какие средства есть для этого, чего не следует делать при расположении в помещении акустических систем и какие существуют основные правила для размещения домашнего кинотеатра. Для этого Вам достаточно знать несколько вводных параметров: бюджет, размер помещения, и ваши потребности.

Пойдем от обратного, Вы любите смотреть фильмы, для Вас важен эффект присутствия и Вы понимаете, что для того, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра любимых фильмов, важную роль играет именно звук. Вы наверно немного слышали про системы 5.1, 7.1, 9.1, 11.1. На всякий случай скажу, цифры до точек – количество колонок, после – количество сабвуферов. Как правило, ставят 1 сабвуфер, но бывает, собирают системы с двумя (11.2, например), это обычно делается в случае если размер помещения большой или оно обладает специфическими акустическими характеристиками.

Система 6.1.

Если у Вас предусмотрено для домашнего кинотеатра отдельное помещение, площадью до 22 кв.м., то оптимальной будет система 5.1. Если у Вас большая комната, площадью 30 кв.м., то здесь подойдут системы 7.1, 7.2.DOLBY ATMOS. Для персонального кинозала, площадью более 30 кв.м. оптимальным будет размещение систем 9.1, 11.1 или 11.2.DOLBY ATMOS.

Что такое DOLBY ATMOS?
DOLBY ATMOS является системой объемного звука. Эта технология окутывает зрителя реалистичным звуковым полем, погружая их полностью в кино.
Создается так называемое трехмерное звучание.

Для домашнего кинотеатра вам понадобится:

1. ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА.

DVD/BD проигрыватель.

Медиа проигрыватель.

Проектор.

Экран для проектора.

Шторы blackout для затемнения помещения.

Спутниковый/кабельный тюнер.

Игровые приставки.

2. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

Процессор объемного звучания.

3. УСИЛИТЕЛИ

Усилители мощности.

План-схема техники для домашнего кинотеатра.

 

Какого разрешения проектор выбрать?

Если Вы располагаете скромным бюджетом и не хотите переплачивать за абсолютно детальное изображение, то оптимальным решением для Вас будет проектор разрешением 1280×720. Если же Вы хотите покачественнее изображение, то рекомендую брать проектор, разрешением 1920×1080. Получаемая при этом картинка наиболее четкая и детализированная.

Если же Вам нужно лишь повысить громкость телевизора, то оптимальным будет купить саундбар или звуковую панель. Места занимает мало, высокое качество звучания в сравнении с обычными телевизионными колонками и нет ограничений по контенту. Выбор тут огромен и все зависит от вашего кошелька, как и в случае с домашним кинотеатром.

Фото саундбара в интерьере.

 

Что касается меломанов, кому важно слушать красивую музыку с красивым звучанием, кто любит создавать музыкальный фон для встреч с друзьями/родственниками, или слушать музыку во время работы или при выполнении каких-то бытовых задач (уборка, зарядка и т. п.), то рекомендую особенно внимательно подойти к вопросу выбора акустических систем.

Из чего же состоит АС?

1. ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА

CD проигрыватель.

Сетевой аудио проигрыватель.

Проигрыватель винила.

Компьютер.

2. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

ЦАП и процессоры.

Предварительный усилитель.

3. УСИЛИТЕЛИ

Усилитель мощности.

Если Вы решили слушать качественный звук, 

то мне, как дизайнеру интерьера, важно об этом знать еще до планировочного решения интерьера Вашего дома. Потому как, в помещении, в котором должна звучать музыка, варианты отделки стен, пола и потолка оказывают существенное воздействие на качество воспроизводимого звука. Ведь, ни одна даже самая дорогая стерео система, не будет хорошо звучать в неправильном, с точки зрения акустических свойств, помещении.

Добиться результата можно следующими способами:

1. Когда напротив жесткой поверхности — мягкая.

2. Желательно не использовать в помещении натяжной потолок.

3. Если стены из гипсокартона, то желательно внутри проложить вторую стену, и внутри стены плотно прижать минватой.

4. Благоприятны в использовании мягкие напольные покрытия, ковры, мягкие стеновые покрытия.

5. Плотные шторы.

6. Мягкая и корпусная мебель.

7. Если есть второй уровень потолка, то лучше проложить минвату, Акустикблок, Тексаунд или Грин Глу— жидкую звукоизоляцию.

Акустикблок — это самая тонкая шумоизоляция потолка, толщина которой составляет всего лишь 3 миллиметра. И при такой толщине этот звуко изолятор уменьшает уровень звука на 25 дБ. Единственное условие монтажа — это установка деревянной обрешетки, на которую лучше крепить этот материал и очень важно не забыть про стыки и зазоры между полотнами рулонов, их также нужно обязательно заделывать строительным скотчем.

Шумоизоляция акустикблок.

 

Толщина мембраны у Тексаунда 3,7 мм. Материал имеет коэффициент звукоизоляции на 28 дБ. Подходят все виды строительных основ (гипсокартон, метал, пластик). Само покрытие клеится на клей, стыки звукоизоляционных мембран обязательно важно герметически присоединять с помощью клея или горячего воздуха.

Шумоизоляция тексаунд.

 

Грин Глу применяется в сочетании с другими звукоизоляционными материалами, например, с гиспокартоном. Уже один слой Грин Глу, установленный между гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами и другими схожими по свойствам материалами, снизит уровень шума на 50%. Достаточно нанести полмиллиметра материала и склеить им два листа, чтобы получить дополнительную звукоизоляцию порядка 6 дБ.

Шумоизоляция грин глу.

 

Теперь же поговорим об эстетической стороне вопроса, о дизайне акустических систем. Для того, чтобы Вы поняли важность этого вопроса, приведу некую схему-эволюцию развития дизайна АС.

Здесь мы можем проследить рост развития дизайна акустических систем от 80-х до 10-х.
 

В наше время дизайну уделяют большое значение и это правильно. Сейчас дизайнерские АС выглядят, как арт-объекты. Интерьер никогда не будет современным, если в нем не будет современной техники, соответствующей дизайну всего интерьера. Если Вы хотите интерьер «в классике»,  эстетически недопустимы АС в стиле «хай-тек». Это нарушение и большая ошибка. Нужно это понимать, мы в своих проектах это учитываем. Конечно Вам самим будет непросто разобраться, какая из АС подходит к Вашему интерьеру, а какая нет. 

 

Мы в дизайн-проекте учитываем и закладываем определенный дизайн и модель акустических систем, которая стилистически не спорит с дизайном помещения в целом. В плане электрики все нюансы монтажа проводов будут также учтены.

 

 

— до проводки электрики согласуйте технику, которую планируете купить. Обсудите это с прорабом. Заложите всю проводку заранее. И помните, что много розеток не бывает!

— учитывайте тип стен (потолков) при монтаже акустических систем.

— учитывайте строительные требования техники — высоту, глубину, ширину. Должно быть достаточно места для размещения встраиваемых АС в потолок/стены.

— применяемые материалы для потолков и стен должны допускать монтаж и качественную работу.

— не встраивайте АС в ниши, если системой не предусмотрено это. Вы так лишитесь 50% звука.

— есть некоторые настенные и встраиваемые АС, которые можно вешать или располагать в стене. Уточняйте у консультантов при покупке.

— не располагайте АС на мебели, полках, тумбах и т.д. Это нарушает звучание колонок, даже самых хороших.

— учитывайте расстояние от стены до АС, оно должно быть не менее 50 см. Если есть возможность больше, отступите больше. Все это улучшит качество звучания.

— между АС и слушателем должен получаться равносторонний треугольник. Это считается идеальным расположением для звучания качественных колонок.

— если планировка комнаты не позволяет Вам расположить АС по всем правилам, не забывайте о навесных и подвесных системах звучания.

Подвесная система звучания.

 

— учитывайте характеристики техники размерам помещения. Если у Вас большое помещение, техника и параметры техники должны соответствовать.
— если все-таки Вы захотели хорошее звучание в комнате уже после ремонта, и многое уже из перечисленных выше пунктов не получается учесть, используйте рум-корректоры. Это электронные средства компенсации плохой акустики помещения. Они помогут Вам «наладить» хорошее звучание.

Приведу примеры некоторых дизайнерских акустических систем.

Акустическая система в стиле эко/этно.

 

 Акустическая система в скандинавском стиле/ а-ля 70-е.

 

 Акустическая система в стиле лофт.

 

Акустическая система в современном стиле.

 

Модели вне стиля:

Надеюсь, Вам наша статья показалась полезной. Мы же со своей стороны, приложим все усилия, чтобы наполнить Ваш дом интересными объектами интерьера и хорошим вкусом!

С уважением к Вам и Вашему времени,

дизайнер интерьера Пугачева Анна!

dom-3d.com

Как выбрать акустическую систему для дома — советы на Яндекс.Маркете

Частой ошибкой при сравнении акустических систем является придание чрезмерного значения заявленному диапазону воспроизводимых частот. В технических характеристиках многих бюджетных колонок указан диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц или даже больше, хотя у более дорогой акустики может быть указан более скромный диапазон.

Сама по себе возможность колонки воспроизводить те или иные частоты ни о чем не говорит. Важно, насколько равномерно по громкости и с какими искажениями будут воспроизводиться звуки на разных частотах, по сравнению с тем сигналом, который они получили на входе. Поэтому, если вы действительно хотите разобраться в том, какие частоты и как именно может воспроизводить та или иная акустическая система, поищите ее амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) — график, на котором изображено, насколько правильно (тише или громче по сравнению с входным сигналом) воспроизводятся те или иные частоты.

В мире производится очень много различных акустических систем, и каждая из них имеет свой «звуковой почерк». И дело далеко не только в АЧХ, существуют и другие важные параметры. К сожалению, написать простыми словами или свести в понятную и небольшую таблицу описание звучания той или иной колонки невозможно. Но можно дать несколько полезных советов.

При выборе акустических систем нужно в первую очередь руководствоваться параметрами помещения, в котором будут установлены акустические системы, и рекомендуемой мощностью усилителя в сочетании с указанным сопротивлением. Обязательно проверяйте минимальный уровень сопротивления акустики, допустимый для вашего усилителя.

Если вы хотите уточнить, какую громкость сможет дать та или иная акустическая система, обратите внимание на параметр «чувствительность». Она показывает, какое звуковое давление (в дБ) выдает система с расстояния 1 м с подведенной мощностью в 1 Вт. Увеличение мощности в два раза даст увеличение звукового давления на 3 дБ. К примеру, если акустика имеет чувствительность 88 дБ/Вт/м, то при подведении мощности в 4 Вт мы получим на расстоянии 1 м звуковое давление в 94 дБ. Некоторые производители указывают чувствительность, исходя из подаваемого напряжения в 2,83 В, а не мощности в 1 Вт. В этом случае для сравнения из указанного числа следует вычесть 3 дБ.

Наконец, рекомендуется послушать выбираемые колонки самостоятельно. Благо, комнаты для прослушивания в специализированных магазинах — не редкость. Если же такой возможности нет, постарайтесь найти наиболее подробный обзор, рассказывающий, как именно звучит данная акустика. Еще лучше, если это будет сравнение нескольких моделей одного класса.

При прослушивании желательно использовать оборудование, максимально близкое по параметрам к тому, что стоит у вас дома — тот же класс и желательно тот же производитель, а также важно, чтобы прослушивание происходило в похожем помещении. Все колонки звучат по-разному при использовании разного оборудования. На прослушивание приносите с собой ту музыку, которую вы обычно слушаете и хорошо знаете. Только так вы сможете найти именно «ваши» колонки.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

market.yandex.ru

Сборка и настройка домашней аудиосистемы. От стерео к мультиканалу.

В связи с переездом в собственное жилище, первым делом встал вопрос о перевозке и расстановке аппаратуры.

Вылилось это всё в некий наглядный материал, который будет особенно интересен тем, кто планирует обзавестись и грамотно настроить собственную аудиосистему, а уверенным энтузиастам аудио — проверить и возможно пересмотреть свой сетап.

Переть накопленное годами и трудами хозяйство с другого конца Москвы в одни руки оказалось сложно. Поэтому решено было выстраивать систему по кирпичику, перевозя покомплектно, закрывая этап за этапом. Взять на первое время стерео комплект без транспорта. Сделать первый этап акустической подготовки помещения своими силами. Затем довезти «правильный» CD транспорт, проапгрейдить до трифоника, собрать мультирум, перейти на тёплое семидесятническое квадро. Ну а уже совсем в конце добить мультиканальную систему под домашний кинотеатр.

Часть первая. Стерео.

Дано: Ресивер Denon AVR-3808 + фронтальная трёх-полосная акустика Canton Ergo 92

С подключением стерео проблем никаких нет. Отключаем всякие свистелки-перделки, эквалайзеры и видео-конверторы. Совершенно не понимаю зачем Hi-Fi-ной технике эти бытовые пережитки китайской электроники(они только гробят звук). На Denon это легко делается нажатием кнопочки direct — она отключает всю эту лишнюю хрень и оставляет слушателя наедине с честной стерео парой. Ну и не забываем, что нельзя располагать акустику в углах и близко к стенам.

Лирическое отступление о покупке АС.

Акустика бралась под Заппу времён Grand & Petite Wazoo orchestra. Конечно уже можно было установить что-либо из класса High-End, но в результате двухмесячных прослушиваний всех предложений на рынке акустических систем за исключением невразумительных полочников и огромных гробов для размещения в гараже на пять автомобилей, я пришёл к выводу, что мой Canton Ergo играет Заппу лучше чем все победители тестирований и акустики дороже на порядок, необычайно сильна позициями на «камерной» музыке и остановился на них. В инете можно прочесть, что Заппу хорошо играет Dali и прочую поебень. Не верьте им! В моём случае (вопреки всем советам у меня был итоговый выбор между Canton и Tannoy), Dali, как и активно пиаренный всякими ангажированными мудаками B&W, отсеялись в числе первых.
Отсюда избитая мораль — не в цене дело. Любимый звук — дело индивидуальное! По этой же причине, покупка акустики по отзывам, ощущениям возимого с собой эксперта, известной марке или по лейблам «лучшая покупка», «пять звёзд» итп — самое идиотское занятие, которое можно себе представить.
Главное ездить с правильными записями, их вам уже могут подсказать эксперты.

За неимением под рукой корректного транспорта — использовалась цифра с ноута. DAC в ресивере у меня весьма неплохой, так что сойдёт. Итак, всё подключил. Плеер — Audirvana Plus, который перехватывает все аудиопотоки ОС на себя и обеспечивает чистый stream out.

Аудиофильский прогон не имеет никакого смысла без упоминания о референсном материале. Что будем слушать спросите вы?

Всякие спец диски муз.журналов отметаем сразу. Нопфлера в топку. Слушать надо на том, что сам собираешься гонять до дыр. Естественно это «то» должно быть в должной мере быть музыкально захватывающим и позаковыристей.

На самый ответственный этап я беру многократно проверенные временем и меняющимися с возрастом и опытом предпочтениями записи:

  1. Frank Zappa The Grand Wazoo

    Под рукой не оказалось Ryko 1995, гонял на ZFT ремастере 2012 года, в котором, согласно It’s 2012: The Hot Poop on the New Zappa Reissues: No more reverb or exaggerated treble, но звучит он не сильно по-другому. Во всяком случае, все ништяки вроде: вступления The Grand Wazoo, фонящий синтезатор в Eat This Question (удивительный факт, что не вся аппаратура его корректно воспроизводит) и… клавишный переход, бешенные дудки ныряющие в хотратовский синтезатор и пам-пампам-парам-пам-парам-пам-пам на Cletus Awreetus-Awrightus — просто обожаю этот момент.


    Frank Zappa — Cletus Awreetus-Awrightus — The Grand Wazoo (1973)

  2. Pink Floyd The Final Cut

    — «правильный» релиз(EMI «Discovery Edition»). То, что это одна из самых насыщенных ньюансами и выдающаяся запись в мировой музыке вообще — никто оспаривать не будет. Нопфлер курит в сторонке.


Pink Floyd — Get Your Filthy Hands Off My Desert — The Final Cut (1983)

также под рукой для ньюансов и фана:

  • Lana Del Rey Live at Concert Prive

    Бутлежная запись с микшерского пульта, с явным акцентом на главный микрофон вокалистки. Запись удачно ловит ньюансы «приземлённого», местами почти любительского исполнения, на мягком фоне минимал хип-хоп бэкграунда, придающее особое очарование этой работе.


    Lana Del Rey — Radio (Live at Concert Privé)

  • Nick Cave and the Bad Seeds Live at KCRW

    Старина Ник собаку съел на мощном звуке и с возрастом он становится у него всё мощнее, запись схватила агрессию живого выступления твёрдой волосатой лапой под самое нутро.
    Наверное правильней слушать её на супер-модном виниле под который всё похоже и затевалось, но пока только сухая, но не менее вкусная, цифра.


    Nick Cave & The Bad Seeds — Stranger Than Kindness (Live From KCRW)

    Поставил и… ужаснулся, звук — говно. Особенно сложнейшая первая запись.

    Начал анализировать ситуацию в поисках причин:
    1) пустая комната страшно фонит, особенно добивает эхо по нижней середине
    2) техника не прогрета
    3) «плавающий» пол демпфирует весь бас

    Не отчаиваемся и принимаем меры:

    1. Заглушаем комнату (в идеале размещать оборудование надо в специально подготовленном помещении, но уверен, что у большинства из нас нет возможности выделить под эти цели отдельное помещение больших размеров и делать там специфический и дорогой ремонт, так что придётся искать компромиссы)

    • устанавливаем басовые ловушки в углы комнаты
    • Именно углы основная причина стоячих волн. Идея в том, чтобы срезать прямой угол комнаты и заглушить его.

    • кладём ковёр на пол
    • Желательно с длинным ворсом, но тут многое зависит от вашего полового покрытия. Иногда ковёр не требуется.

    • вешаем плотные шторы со складочками на оконную стену
    • Если в магазинах ничего подобного нет, то можно сшить самому. Главное никаких жалюзи.

    • на стены вешаем звуковые поглотители
    • Мне очень понравилось DIY решение, предложенное на acousticsfreq.com Берём кусок звукопоглощающей плиты, обтягиваем тканью с принтом или, если под силу, рисуем принт сами. Получается как картина на стене и выполняет требуемую функцию — дешево и сердито. Как сделать, в деталях.

    Если по средствам и можете встроить в интерьер, то можно не заниматься хернёй и сразу купить специальные панели и звуковые ловушки.

    NB. Правильный подход, но жена вас за такое убъёт.

    2. Гоняем аппаратуру фоном всей описанной выше возни на небольшом, но достаточном уровне громкости.

    Часа через полтора-два(как раз после всех работ по звуковой подготовке) техника прогрелась и появились пропавшие частоты в области высоких. Не стоит игнорировать этот факт. Технике нужно прогреться. Не знаю тонкостей этого процесса, но «холодная» аппаратура звучит неполноценно(имейте это ввиду когда будете выбирать акустику из шорт-листа кандидатов на покупку в аудиосалоне).

    3. Тема подставок под АС требует отдельного рассмотрения. Пробуйте разные варианты. Например в моём случае, мне подошло решение, которое гробило звук в другом помещении.

    АС у меня весят 32 кг, фазинверторного типа. Стоят естественно на шипах. Пол — ламинат с звукоизоляцией. Пробовал разные подставки и установка шипами на тяжёлые керамические плиты дала наилучший результат. Восстановился пропавший бас. Ушла глухость. В целом улучшилась артикуляция по всем частотам нижнего диапазона.

    Результат всех этих действий следующий:
    После того как ушло эхо, а акустика стала отыгрывать на свой потенциал, стало можно говорить о сцене и локализации. Прослушивание любимых записей стало дарить наслаждение и радость. А значит мы успешно завершили первый этап.

    —продолжение на следующей странице—

    Ещё интересное


    Главный редактор и рулевой «Непотребной шарманки»


    Предыдущий материал

    Рассвет тибериума

    Следующий материал

    Лазаретто…


    www.obscenejukebox.com

    аудиосистема, усилитель, источник сигнала и устройство вывода изображения

    Эти популярные сегодня мультимедийные комплексы предназначены для показа различных фильмов в домашней обстановке. Специалисты, а также продвинутые пользователи заверяют, что при правильной расстановке и настройке высококачественного оборудования домашний кинотеатр подарит вам гораздо больше впечатлений, чем обыкновенный кинозал. Отличный звук, качественная картинка зависят не только от класса оборудования, но и от правильной настройки, расположения всех устройств, создания правильной акустики в помещении. Разберемся, из чего состоит домашний кинотеатр, и как правильно расположить все его компоненты.

    Составляющие домашнего кинотеатра

    На сегодняшний день домашний кинотеатр — эта современная система качественного воспроизведения звуковых и видеосигналов в условиях домашней обстановки. Это определенный набор AV-аппаратуры, где каждый компонент выполняет свою роль. Только при наличии полного комплекта всё оборудование будет исправно выполнять положенные функции.

    Из чего должен состоять домашний кинотеатр?

    1. Источник сигнала. Им может быть даже старый видеомагнитофон, но лучше использовать современные модели HD-проигрывателя или DVD-плеер. Некоторые пользователи используют для этих целей высокопроизводительный ПК.
    2. Усилитель или AV-ресивер.
    3. Акустическая система (АС). Здесь всё зависит от ваших личных предпочтений, специалисты же советуют приобрести АС 5.1.
    4. Устройство отображения.
    5. Набор соединительных проводов и кабелей.

    Минимальная конфигурация современного домашнего кинотеатра обязательно состоит из вышеперечисленных составляющих. Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Конфигурация современных домашних кинотеатров

    Источник сигнала

    В домашнем кинотеатре, как уже говорилось выше, в качестве источника может быть абсолютно любое устройство: ресивер спутникового типа или HD DVD-плеер последнего выпуска. ПК, домашнее караоке, игровые приставки будут удачным дополнением, расширяющим возможности системы домашнего показа кинофильмов.

    AV-ресивер

    Этот компонент является мозгом всего комплекса. Он обязательно содержит коммутатор для видео- и аудиосигналов, как аналоговых, так и цифровых. AV-ресивер способен к подключению и передаче сигнала от 10 различных источников. Декодированием, последующим преобразованием цифровых потоков занимаются цифровые сигнальные процессоры (микропроцессоры DSP).

    Обработанный поток поступает на предварительное устройство усиления, которое отправляет его на многоканальный усилитель мощности, состоящий из нескольких (5-7) усилителей, заключенных в одном блоке. Это последнее звено: его функция заключается в поднятии силы тока и всего сигнала на необходимый для качественного звучания уровень.

    При выборе AV-ресивера не жалейте денег и приобретайте действительно качественный аппарат: он передаст все нюансы высококачественного звучания.

    Акустическая система

    Колонки считаются весьма важной составляющей домашнего кинотеатра: именно они передают все нюансы звукового сопровождения любого фильма. Поэтому так важно уделить расстановке всех элементов в нужное место. Чтобы услышать разговор героев фильма, звуки стрельбы и прочее достаточно пары обыкновенных стереоколонок.

    Аудиосистему можно назвать домашним кинотеатром, если качество звукового потока максимально приближено к уровню настоящего кинозала, даже расположенного в небольшой по габаритам комнате.

    Подбирайте класс аудиосистемы не ниже 5,1 или 7,1, где первая цифра указывает число колонок, вторая — наличие сабвуфера, который отвечает за качество воспроизведения низких частот в пределах 5—200 Гц и инфразвук.

    Только при наличии сабвуфера вы услышите все нюансы звуковых эффектов. Он устанавливается на определённом месте, а сателлиты-колонки распределяются по всей площади в зависимости от назначения:

    • фронтальные;
    • боковые;
    • расположенные сзади зрителей.

    Производители звуковых колонок для домашних кинотеатров предлагают довольно внушительный модельный ряд. При желании можно установить корпусные колонки с различными вариантами излучателей звука. Цель должна быть одна: зритель не должен определять на слух, откуда исходит звучание, оно должно просто обволакивать его, доносясь то сбоку, то сверху или сзади. Вот это и называется качественно и корректно установленное оборудование ДК.

    Отображающее устройство

    В идеале, конечно же, необходимо приобрести проектор и полотняный экран, но подойдёт и жидкокристаллический телевизор с большой диагональю или плоская настенная плазма. Решающим фактором будет величина комнаты, где будет происходить показ, и размер желаемого изображения. В условиях современной городской квартиры вполне уместен плоский телевизор, расположенный на стене.

    Установка

    Собрать и установить все компоненты кинотеатра под силу не каждому — этот процесс состоит из нескольких этапов. Неподготовленный человек просто потеряется в обилии проводов и блоков усиления, и запутается, куда надо установить все имеющиеся колонки от акустической системы.

    Многое зависит от кубатуры помещения — установить аудиосистему со всей массой колонок в небольшой по габаритам комнате весьма непросто. Для улучшения акустики необходимо присутствие в помещении множества шумопоглащающих предметов от плотных штор до мягкой мебели. Специалисты предложат сделать небольшую коррекцию акустических свойств комнаты. Поверьте, все затраты на профессионалов окупятся высочайшим качеством звучания.

    tehnika.expert

    это вам не на ТВ громкость подкручивать

    Всё, что вам для счастья нужно – AV-ресивер и динамики с объемным звуком. Выбрать первый не сложно, даже несмотря на то, что это устройства комплексные и в их технических характеристиках много непонятных буков написано. Если прямо к делу, то лучшая аудиосистема для дома этого года – Sony STR-DN840. В ней, по стандарту, есть 7.1 каналов и HDMI, однако в качестве приятного дополнения ресивер укомплектован модулями беспроводной связи, включая встроенный Wi-Fi, Bluetooth и AirPlay. А если все «плюшки» вам ни к чему и охота прикупить просто хорошую технику за неплохие деньги, то ваш выбор Marantz NR1403.

    Выбор колонок же сводится к простому: выбору качества звучания и выбор внешнего вида элементов аудиосистемы. Например, маленькие стильные Boston Acoustics SoundWare XS 5.1 выглядят отлично и наверняка подойдут любому покупателю в плане наружности, с другой стороны, колонки Pioneer SP-PK52FS выглядят топорно, зато звук выдают лучше предыдущей модели, так что спорный дизайн корпуса производителю можно простить. А вот Energy Take Classic 5.1 и выглядит, и звучит хорошо.

    Ошибочно считать, что акустическая система для дома должна стоить непомерно много: согласны, цены «выше крыши» встречаются, но пара колонок, какими бы они ни были, и кто бы их не выпускал, не должна стоить $2 000 – это просто ненормально платить такие деньжищи за звуковое оборудование для гостиной. Поверьте, есть нормальные модели и в недорогом сегменте: например, та же SONY STR-DN840 стоит порядка $375, а домашняя аудиосистема Energy Take Classic 5.1 – чуть больше $750. Да, это уже недешево, но и не дорого.

    Стерео

    Стандартная домашняя акустика раньше выглядела как набор из ресивера и двух напольных башен, теперь покупатель склоняется к несколько другим вариантам комплектации. А зря. Надежная двухканальная мини аудиосистема для дома в паре с сабвуфером могла творить чудеса с музыкой и звуковой дорожкой фильмов даже без наворотов а-ля «surround sound».

    Преимущества стерео системы в том, что звучать она может лучше сложной, да и вдобавок избавляет вас от тучи попутных проблем из серии «как спрятать проводку в комнате так, чтобы и работало все исправно, и стояло по местам, и кот не погрыз шнуры, и выглядели эти проводные трассы как-то живописно». Но, что важнее, приобретая две хорошие колонки вместо пяти посредственных, при условии одинакового бюджета, вы получаете отменный фронтальный звук, которого в 75% случаев бывает более чем достаточно. Какую аудиосистему выбрать? В комплект, например, можно запросто записать Pioneer FS52: стоят такие порядка $125 каждый.

    Кстати, в таком случае и в покупке полноценного ресивера смысла нет – можно обойтись и компактным интегрированным усилителем.

    Если решили использовать телевизор в качестве коммуникатора, обратите внимание на усилитель NAD D 3020 – об этой модели, как ни об одной другой, можно с уверенностью сказать «мал, да удал»!

    Готовые системы домашних кинотеатров

    Home theater in a box (готовая система домашнего кинотеатра) или HTIB ранее были неплохим вариантом как при минимальных затратах получить всё и сразу. Согласимся, вариант компромиссный, но работать будет. Правда, сегодня рекомендовать купить HTIB мы бы не стали. Вы получаете мороку с проводами вместо хорошего звучания. Знаете, в этом случае тоже не так важно количество колонок, как их качество. И, к тому же, в отличие от большинства AV-ресиверов и динамиков, HTIB не поддается апгрейду.

    Правило дня: Большую часть бюджета покупки тратьте на динамики

    Разумеется, нас будет заботить стоимость покупки. Даже обещание райского звучания акустической системы для дома не заставит нас заплатить сумму в три зарплаты. Потому назревает вопрос: как выбрать аудиосистему, имея ограниченный бюджет?

    В покупке навороченных ресиверов с тремя нулями после первого числа на ценнике, честно говоря, смысла нет. Если говорить прямо, то в большинстве случаев платить вы будете за почти неуловимую на слух разницу в звучании между очень дорогим ресивером и просто очень хорошим. Лучше потратиться на динамики. И вот почему: хорошие динамики, даже при бюджетном ресивере, все равно будут выдавать хороший звук. Наоборот это правило не работает.

    И ещё одно: что бы вы там у себя дома не надумали установить, помните, что нет особых отличий между кабелями HDMI за 5 долларов и за 500, а потому и смысла покупать второе вместо первого тоже нет. Кабели – не основная статья расходов и, правда, тут можно сэкономить.

    3 вопроса обо всём

    Стоит ли покупать 7.1-канальную систему?

    Скорее нет, чем да: во-первых, 5.1 система звучит в разы лучше стерео системы (при условии затратности покупки), в то время как между звучанием 5.1 и 7.1 разница не так ощутима; а во-вторых, сейчас и контента-то не так много, поддерживающего раскладку на 7 каналов.

    Виртуальный sound surround: работает ли это?

    Сказать честно, существует немало производителей, утверждающих, что их системы способны выдать полноценный объемный звук без задних динамиков, однако… это не так. Приукрашивают. Но это вовсе не означает, что системы Virtual Surround бесполезны: они всё же добавляют звуку объемности, просто что до полноценного sound surround так и не дотягивают.

    Хотя… Пожалуй, единственным исключением тут можно назвать недешевую линию аудиосистем для дома от Yamaha и, в частности, YSP Digital Sound Projectors. Но это уже совсем другая история.

    При подключении саундбара будет ли блокироваться датчик ДУ на моём телевизоре?

    Да, это действительно может быть проблемой для некоторых моделей саундбаров или телевизоров, к которым вы их подключаете. Вот почему предпочтительнее выбирать тип устройства «пьедестал» (такие есть в каталогах Zvox, Bose и SpeakerCraft, например).

    Зависеть дальнейшая работа ДУ будет от того, где именно находится датчик дистанционного управления на ТВ, какова конструкция и габариты саундбара, а также его расположение.

    Предвидя такую проблему, некоторые производители нашли, как выкрутиться: модели саундбаров начали оснащать ИК-портом, позволяющим проводить сигнал, поступающий с пульта ДУ через устройство и отдавать его вашему телевизору (например, в SONY HT-CT260 такая функция есть).

    The following two tabs change content below.

    Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус 🙂 Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.

    blog.aport.ru

    Организация домашнего мультимедиа центра и домашней сети























    • Видео
      • Домашний кинотеатр
      • Телевизор
      • Проектор
      • Монитор
      • Blu-Ray плеер
      • 3D
    • Аудио
      • Акустика
      • Наушники
      • Саундбар
    • Мультимедиа
      • Медиаплеер
      • HDD
    • Умный дом
    • Бытовая техника
    • Фото
      • Фотокамера
      • Графика
    • Советы
    • Сетевые устройства
      • Домашний сервер
      • Роутер
      • Wi-Fi
    • Онлайн Сервисы
    • Матчасть
    • Гаджеты
      • Apple
      • Android
      • Смарт-часы
    • Игровые консоли
      • PS4
      • XBOX One
      • XBOX 360
      • PS Vita
      • PS3
    • Обзор
    • ТВ-приставки




    Поиск




















    • Услуги
    • Реклама
    • Контакты


    MediaPure.Ru

    • Видео
      • Обзор проекторов Alfawise: доступные модели для дома

    mediapure.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о