YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки. — DRIVE2
За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки…
Мой давно обещанный большой обзор с «правдой-маткой»)))) по производителям тормозных колодок в Корее…
В принципе производство тормозных колодок, как таковых — это технологически не сложное производство, если не брать в расчет разработку передовых смесей для фрикционных накладок. Поэтому и производителей тормозных колодок в Корее наберется с десяток, но только серьезных игроков в рынке автозапчастей среди них будет половина, остальные — мелкие заводики выпускающие узкий ассортимент на устаревших фрикционных смесях…
Среди наиболее серьезных игроков я бы выделил двух крупных производителей, таких, как Saeron Automotive и KB AutoSys, например, но разбирать их подробно не вижу смысла в рамках этой статьи в силу того, что они ориентированы давно и полномасштабно закрывать поставки на конвейеры в Корее, и на рынок автозапчастей эти производители не работают. А жаль – колодки этих обоих производителей очень хороши ! (((
Третьим из поставщиков на конвейеры по масштабам, и в тоже время самой крупной компанией на внутреннем рынке колодок в Кореи является компания Sangsin brake.
То что касается поставок этой компании на автоконвейеры — нет вопросов, качество на высочайшем уровне ! А вот что касается очень важных нюансов по этому производителю в России:
1. Очень много дешевых китайских подделок, а учитывая что сама компания производит часть продукции в Китае (у нее есть и там завод), то для китайцев ситуация по созданию иммитейшен продукта сильно облегчена.
www.drive2.ru/b/2792209/
Китайский ABIBAS во всей красе))) — читайте надпись на колодке внимательно…)))
2. У Sangsin brake есть 4 основных бренда (это стандартная стратегия всех основных корейских производителей запчастей):
1,) Премиальный бренд — Hardron (в силу высокой цены и малой известности в России встречается крайне редко, но Хардрон хорош.).
2,) Премиальный же бренде HAGEN (но подешевле Хардрона) — в самой Корее эти колодки не «пошли», т.к. пользователи не увидели принципиальной разницы с колодками в бренде HI-Q. На экспортных рынках (России в том числе) этот бренд продвигается около года и продажи по нему незначительны. Пока это «серая лошадка» и в России дистрибьютор Сангшинга позиционирует их как некую промежуточную позицию между HI-Q и Hardron. Учитывая, что в коробках бренде HI-Q к нам приезжала колодка более низкого уровня (TAXI), то разницу в качестве колодки Hagen и HI-Q — наши потребители наверное заметят, в отличии от корейцев…Подробней об этой замене далее…
4.) И наконец самый низкий по качеству и цене бренд (эконом-эконом уровень) — TAXI Hi-Q (в России сам этот бренд не встречается).
Казалось бы все хорошо, кроме большого «НО» для России:
Была такая история, когда официальный и эксклюзивный дистрибьютор этой компании в России импортировал в бренде HI-Q колодки уровня TAXI Hi-Q на протяжении многих лет. Т.е. для России по заказу самого дистрибьютора отгружали в коробках HI-Q колодки совершенно иного более низкого качества, чем она продавалась в той же Корее.
P.S. Мой недавний разговор с одним иностранным дистрибутором Hi-Q подтвердил, что все осталось по прежнему – в Россию поставляется колодка Hi-Q качеством ниже, чем она продается в той же Корее, а потому и дешевле…
Исторически HI-Q — это первый корейский бренд по тормозным колодкам пришедший в Россию и поэтому успевший занять на пустующем рынке большую долю при мощной поддержке самого производителя колодок…Поэтому в России это наиболее известный производитель, несмотря на все изложенное выше…Распространенность делает свое дело — это как с Кока-колой — она есть в каждом магазине и продается…
Далее : YES-Q — бренд (E.S.BRAKE — наименование компании производителя).
Владелец и основатель этой компании — крестный отец всей отрасли производства тормозных колодок в Корее. Он был главным технологом на американском «Бендикс», производившем ранее тормозные колодки в Корее. Затем «Бендикс» покинул рынок и начался рост корейской промышленности. И этот самый технолог создал собственное предприятие, и все основные ведущие специалисты по колодкам в Корее — оказались его учениками… И поэтому компания традиционно претендует на роль производителя самой качественной и современной колодки в Корее.
www.autodela.ru/main/top/…arline_finwhale_trw_yes-q
Из теста видно, что колодка на уровне TRW и BOSCH…
E.S.BRAKE — одна из 3 компаний, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию (стоимость ее, кстати порядка 1 млн.долл.) Всего 3 компании имеют такие лаборатории — остальные ходят за тестами к ним…
1. Премиальный и типа «спортивный» LOCKON (в силу дороговизны в России не встречается).
2. Премиальный HERACLON (в силу дороговизны в Россию так же не поставляется).
2. Массовый YES-Q
YES-Q — занимает второе место по продажам корейских колодок в России после HI-Q…
Китайских подделок не встречается.
Огромный плюс этому производителю — на большой части ассортимента своего массового бренда YES-Q — они используют тормозные смеси с керамическими волокнами (на коробках дополнительно написано в этом случае: CЕRAMIC ) — все другие производители — смеси с керамическими волокнами используют только в премиум линейках своих продуктов. При этом цена на керамическую колодку YES-Q — чуть-чуть дороже, чем тот же ординарный HI-Q, и гораздо ниже чем цена премиум линеек конкурентов.
Еще один значимый игрок: HSB (Hong Sung Brake).
Меньше масштабами чем SANGSIN раз в 10 , и меньше, чем E.S.BRAKE раза в 2.
Несколько лет назад я бы сказал, что колодка HSB — самая крутая по качеству (и самая дорогая), а сейчас скажу — самая плохая из этой тройки производителей.
Несколько партий HSB еще того отличного качества приезжали в Россию. Бренд AMD (см. блог про AMD – Авто-Медон из г.Красногорска) — только что зародившийся паковал их в свои коробки и продавал по себестоимости (потому что дорого) — для раскрутки собственного бренда.
На сегодняшний день колодка HSB — очень сильно потеряла в качестве. Даже внешний вид их продукта по отношению к тому, что было — разительно изменился в худшую сторону. Точно не могу сказать – пакует китайскую колодку дешевенькую или сам производит HSB такого качества колодки для компании ШАТЕ-М, или ШАТЕ-М грешит упаковкой китайской колодки в бренд HSB… Знаю только одно – колодка, продающаяся на корейском рынке и на рынке России – принципиально отличаются по уровню качества !((((
Брендов у HSB «развелось» вагон в последнее время. Позиционирование их не однозначное…Путаницу в головах своих клиентов посеяли приличную. Основные бренды:
GOLD HSB — поставляется в Россию через «батькину» ШАТЕ-М
PREMIUM GOLD — в России встречается редко и качество его на хорошем уровне.
Следующий производитель:
Фрикса (FRIXA) — один из самых «мертвых» (с точки зрения и качества продукции и соответственно занимаемой доли рынка в Корее)…Он 2 раза банкротился, каждый раз пытаясь хоть как то утвердиться на рынке с новыми инвестициями и хозяевами…И назывался он : HANTA BREAK.
В итоге его за долги забрал себе концерн Гангук (выпускающий одноименные шины)…Как и положено в большой корпорации Фрикса осталась «пащенком» в составе концерна…Появилась новая яркая упаковка, качество продукции и доля рынка осталась той же…И в конце концов и концерн Гангук избавился от этого завода недавно…
В России дистрибутор Фриксы пытается ее продвигать, с помощью PR-ухищрений (примеров мы видим в Драйве2 множество), когда например идет подмена понятий в виде размещения фотографий и хвалебных отзывов премиум-линейки Фриксы под видом основной линейки продуктов и характеристики дорогой Премиум-линейки выдаются за характеристики всех колодок Фриксы, а это далеко не так…Слабовата основная линейка Фриксы по характеристикам – можно в инете найти результаты неоднократных сравнительных тестов этой колодки.
MANDO / MANDO+.
Про
Корейские тормозные колодки YES-Q 4-го поколения — журнал За рулем
Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫОсновными качествами тормозных колодок являются: а) фрикционные свойства, демонстрирующие способность колодки обеспечивать эффективное торможение, б) износостойкость, в) прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки, г) приемлемая стоимость.
Оптимальный выбор — тормозные колодки YES—Q
Для справки:
- Компания специализируется только на изготовлении автомобильных тормозных систем.
- Основатель компании — первый корейский специалист в сфере производства тормозных колодок. На всех корейских заводах, производящих тормозные колодки в настоящее время, работают его ученики в качестве руководителей, ведущих специалистов-конструкторов и технологов.
- Одна из трех компаний в Корее, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию.
- Продукция экспортируется в 15 стран мира и эксклюзивно поставляется в одну из двух самых масштабных сетей автосервисов Кореи (3500 автосервисов).
- В собранных узлах подвески автомобиля компании MANDO, поставляются на конвейер KIA/HYUNDAI, GM.
Отличительной чертой всей продукции до 2015 года являлось высокое содержание меди — признак фрикционных материалов 3-го поколения. Это обеспечивает минимальный износ тормозного диска и мягкое эффективное торможение с минимальным нагревом колодок и диска, так как медь более пластична и теплоемка. Обычно массовые производители используют стальную стружку во фрикционном материале (2-е поколение фрикционных материалов).
Колодка YES-Q (дисковые тормозные колодки) с 2015 года выпускается с фрикционным материалом 4-го поколения — CERAMIC. Их отличает лучшее теплоотведение и сохранение тормозных свойств при интенсивном торможении.
В России тормозные колодки этого производителя попадали в независимые экспертизы дважды — в 2011 году «медные» колодки на Hyundai Accent (ESD7012), и в 2015 году «керамические» колодки на Hyundai Solaris/Kia Rio (ESD7052).
Тест 2011 года проводился в лаборатории №5 Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.
Для тестирования были использованы наиболее распространенные корейские бренды тормозных колодок: Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Колодки были испытаны на стенде СТН-НАМИ и оборудовании, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97.
Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений до приработки до 90% от рабочей поверхности накладок колодок.
Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2011 года
www.zr.ru
Установил тормозные колодки Hi-Q SP1186 SANGSIN — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2
Т.к. старые Hankook frixa S1 изрядно поизносились , решил не дожидаться когда пискуны запищат и купить новые колодки. По определенным обстоятельствам время заказывать колодки хорошей фирмы нет. Т.к. в наличие только ширпотреб, а нормальные фирмы ожидать после заказа от 10 до 14 дней — купил что было в наличие. Выбор был не велИк или вЕлик … : Parts-Mall ( обычный упаковщик и фиг его знает что у него внутри ), LYNXauto ( вроде как японская фирма, но по сути Китай, и отзывы мягко говоря не очень ) и Hi-Q SANGSIN ( Корейская фирма, но существует много подделок, т.к. завод находится в Китае ). Вообщем особо долго не мучая голову, взял Hi-Q — потому что из всего выше перечисленного более вызывает доверие. Цена всех колодок была 1000р .
Теперь о главном — поставил я эти чудо колодочки, как положено смазал, даже прокачал тормоза и поехал значит такой домой. Думаю дай проверю как они тормозят… А они после Хэнкук С1 — ВООБЩЕ ВАТНЫЕ! , ну да ладно наверное не притерлись думаю. Покатался пару дней, решил посмотреть на диск тормозной, как там у братухи дела?.. Обнаружил что Hi-Q оказались на наномикроны шире старых колодок, и тем самым они стачивают образовавшийся бортик вокруг ступицы. А из-за того что бортик ещё не сточился до конца, соответственно колодка не полноценно прижимается к диску, от сюда и вялость тормозов. Покатав ещё неделю, колодки слегка притёрлись вроде бы, но бортик всё же ещё выделяется своим ярко-блестящим цветом по сравнению с основной площадью диска. Да и тормоза вроде стали немного появляться, вот только на малых скоростях ( до 60-70 км\ч), а после 70 км/ ч резко остановится не получается! С непривычки разок чуть не залепил впереди едущий авто.
Пока что сделал вывод :
1) Колодки ватные
2) Тормоза не информативные
3) Что бы как то более менее тормозили быстрей — нужно сильно ( ну не прям уж впол) давить педалькО !
4) Пылят чернотой ой ой ой… ( когда я жаловался на ханкук с1 что они пылят… походу я погорячился, ханкук просто сказка по сравнению с Hi-Q )
5) Диск по замерам на палец был очень горячий, прям жжёёёт! Хотя и пробег не большой и торможений минимум ( хэнкук по моим ощущениям на палец так не грелся )
Вот такие вот первые впечатления об этих колодках, я понимаю что они до конца не притёрлись, через 500 а может и 1000 км будет всё по другому. Но пока как есть. И думаю, что после их полного использования, я оставлю отзыв такой же как о Frixa S1 . Но это будет не скоро… А пока что ездим аккуратно и ждём от них чудес.
P/S — Не экономьте на тормозах! Hi-Q как колодки пока что посоветовать нb кому не могу. Уж больно ватные, да и отзывы в интернете о них не очень лестные …
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 69200 км
www.drive2.ru
YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки… — Сообщество «Daewoo и Chevrolet Club» на DRIVE2
Мой давний большой обзор с «правдой-маткой»)))) по производителям тормозных колодок в Корее…
В принципе производство тормозных колодок, как таковых — это технологически не сложное производство, если не брать в расчет разработку передовых смесей для фрикционных накладок. Поэтому и производителей тормозных колодок в Корее наберется с десяток, но только серьезных игроков в рынке автозапчастей среди них будет половина, остальные — мелкие заводики выпускающие узкий ассортимент на устаревших фрикционных смесях…
Среди наиболее серьезных игроков я бы выделил двух крупных производителей, таких, как SAC, например, но разбирать их подробно не вижу смысла в рамках этой статьи в силу того, что они ориентированы давно и полномасштабно закрывать поставки на конвейеры в Корее, и на рынок автозапчастей эти производители не работают. А жаль – колодки этих обоих производителей очень хороши ! (((
Третьим из поставщиков на конвейеры по масштабам, и в тоже время самой крупной компанией на внутреннем рынке колодок в Кореи является компания Sangsin brake.
То что касается поставок этой компании на автоконвейеры — нет вопросов, качество на высочайшем уровне ! А вот что касается очень важных нюансов по этому производителю в России:
1. Очень много дешевых китайских подделок, а учитывая что сама компания производит часть продукции в Китае (у нее есть и там завод), то для китайцев ситуация по созданию иммитейшен продукта сильно облегчена.
Вот такой пример нашел здесь в же Драйве у одного моего читателя:
www.drive2.ru/b/2792209/
Китайский ABIBAS во всей красе))) — читайте надпись на колодке внимательно…)))
2. У Sangsin brake есть 4 основных бренда (это стандартная стратегия всех основных корейских производителей запчастей):
1,) Премиальный бренд — Hardron (в силу высокой цены и малой известности в России встречается крайне редко, но Хардрон хорош.).
2,) Премиальный же бренде HAGEN (но подешевле Хардрона) — в самой Корее эти колодки не «пошли», т.к. пользователи не увидели принципиальной разницы с колодками в бренде HI-Q. На экспортных рынках (России в том числе) этот бренд продвигается около года и продажи по нему незначительны. Пока это «серая лошадка» и в России дистрибьютор Сангшинга позиционирует их как некую промежуточную позицию между HI-Q и Hardron. Учитывая, что в коробках бренде HI-Q к нам приезжала колодка более низкого уровня (TAXI), то разницу в качестве колодки Hagen и HI-Q — наши потребители наверное заметят, в отличии от корейцев…Подробней об этой замене далее…
3.) Третий бренд массового сегмента — HI-Q (самый известный в России)
4.) И наконец самый низкий по качеству и цене бренд (эконом-эконом уровень) — TAXI Hi-Q (в России сам этот бренд не встречается).
Казалось бы все хорошо, кроме большого «НО» для России:
Была такая история, когда официальный и эксклюзивный дистрибьютор этой компании в России импортировал в бренде HI-Q колодки уровня TAXI Hi-Q на протяжении многих лет. Т.е. для России по заказу самого дистрибьютора отгружали в коробках HI-Q колодки совершенно иного более низкого качества, чем она продавалась в той же Корее.
Как сейчас обстоит эта история — не знаю точно, не отслеживаю эту ситуацию, но судя по невысокой цене HI-Q — не так все просто в этом вопросе. Не все гладко и с китайскими подделками HI-Q наличие которых на рынке на лицо, как говорится.
P.S. Мой недавний разговор с одним иностранным дистрибутором Hi-Q подтвердил, что все осталось по прежнему – в Россию поставляется колодка Hi-Q качеством ниже, чем она продается в той же Корее, а потому и дешевле…
Исторически HI-Q — это первый корейский бренд по тормозным колодкам пришедший в Россию и поэтому успевший занять на пустующем рынке большую долю при мощной поддержке самого производителя колодок…Поэтому в России это наиболее известный производитель, несмотря на все изложенное выше…Распространенность делает свое дело — это как с Кока-колой — она есть в каждом магазине и продается…
Далее : YES-Q — бренд (E.S.BRAKE — наименование компании производителя).
Владелец и основатель этой компании — крестный отец всей отрасли производства тормозных колодок в Корее. Он был главным технологом на американском «Бендикс», производившем ранее тормозные колодки в Корее. Затем «Бендикс» покинул рынок и начался рост корейской промышленности. И этот самый технолог создал собственное предприятие, и все основные ведущие специалисты по колодкам в Корее — оказались его учениками… И поэтому компания традиционно претендует на роль производителя самой качественной и современной колодки в Корее.
И действительно ! Колодка на высоком уровне и внутри Кореи высоко ценится специалистами. Вот тесты в России — нашел в инете:
www.autodela.ru/main/top/…arline_finwhale_trw_yes-q
Из теста видно, что колодка на уровне TRW и BOSCH…
E.S.BRAKE — одна из 3 компаний, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию (стоимость ее, кстати порядка 1 млн.долл.) Всего 3 компании имеют такие лаборатории — остальные ходят за тестами к ним…
У E.S.BRAKE так же есть 3 бренда:
1. Премиальный и типа «спортивный» LOCKON (в силу дороговизны в России не встречается).
2. Премиальный HERACLON (в силу дороговизны в Россию так же не поставляется).
2. Массовый YES-Q
YES-Q — занимает второе место по продажам корейских колодок в России после HI-Q…
Китайских подделок не встречается.
Огромный плюс этому производителю — на большой части ассортимента своего массового бренда YES-Q — они используют тормозные смеси с керамическими волокнами (на коробках дополнительно написано в этом случае: CЕRAMIC ) — все другие производители — смеси с керамическими волокнами используют только в премиум линейках своих продуктов. При этом цена на керамическую колодку YES-Q — чуть-чуть дороже, чем тот же ординарный HI-Q, и гораздо ниже чем цена премиум линеек конкурентов.
Минус этого производителя — скромность в России (((…Не тратит денег на продвижение своей продукции в России — видимо не считает наш рынок приоритетным. И оттого и наши покупатели мало знакомы с этим брендом. Но все же колодку эту можно найти и приобрести в России…
Еще один значимый игрок: HSB (Hong Sung Brake).
Меньше масштабами чем SANGSIN раз в 10 , и меньше, чем E.S.BRAKE раза в 2.
Несколько лет назад я бы сказал, что колодка HSB — самая крутая по качеству (и самая дорогая), а сейчас скажу — самая плохая из этой тройки производителей.
Несколько лет назад был корейский коррупционный скандал в Корее — руководство компании по-пересажали и компания очень сильно «просела», в т.ч. «просела» по качеству продукта, и как следствие потеряла свой рынок.
Несколько партий HSB еще того отличного качества приезжали в Россию. Бренд AMD (см. блог про AMD – Авто-Медон из г.Красногорска) — только что зародившийся паковал их в свои коробки и продавал по себестоимости (потому что дорого) — для раскрутки собственного бренда.
На сегодняшний день колодка HSB — очень сильно потеряла в качестве. Даже внешний вид их продукта по отношению к тому, что было — разительно изменился в худшую сторону. Точно не могу сказать – пакует китайскую колодку дешевенькую или сам производит HSB такого качества колодки для компании ШАТЕ-М, или ШАТЕ-М грешит упаковкой китайской колодки в бренд HSB… Знаю только одно – колодка, продающаяся на корейском рынке и на рынке России – принципиально отличаются по уровню качества !((((
В России колодка продается через белорусскую ооочень крупную компанию ШАТЕ-М…
Брендов у HSB «развелось» вагон в последнее время. Позиционирование их не однозначное…Путаницу в головах своих клиентов посеяли приличную. Основные бренды:
GOLD HSB — поставляется в Россию через «батькину» ШАТЕ-М
PREMIUM GOLD — в России встречается редко и качество его на хорошем уровне.
Следующий производитель: Фрикса (FRIXA) — один из самых «мертвых» (с точки зрения и качества продукции и соответственно занимаемой доли рынка в Корее)…
Он 2 раза банкротился, каждый раз пытаясь хоть как то утвердиться на рынке с новыми инвестициями и хозяевами…И назывался он : HANTA BREAK.
В итоге его за долги забрал себе концерн Гангук (выпускающий одноименные шины)…Как и положено в большой корпорации Фрикса осталась «пащенком» в составе концерна…Появилась новая яркая упаковка, качество продукции и доля рынка осталась той же…И в конце концов и концерн Гангук избавился от этого завода недавно…
В России дистрибутор Фриксы пытается ее продвигать, с помощью PR-ухищрений (примеров мы видим в Драйве2 множество), когда например идет подмена понятий в виде размещения фотографий и хвалебных отзывов премиум-линейки Фриксы под видом основной линейки продуктов и характеристики дорогой Премиум-линейки выдаются за характеристики всех колодок Фриксы, а это далеко не так…Слабовата основная линейка Фриксы по характеристикам – можно в инете найти результаты неоднократных сравнительных тестов этой колодки.
Усилий по продвижению FRIXA много – посмотрите на публикации по ней, здесь же в Драйве — написанные как под копирку…в одном и том же стиле примерно, и такие же отзывы по ним под статьями Драйвовчан…
MANDO / MANDO+. Про «подвиги»
этого бренда на рынке запчастей я уже писал неоднократно в своих блогах, и в т.ч. в блогах в сообществе…
Аналогичная история у них и с тормозными колодками (это же характерно для всего ассортимента продукции MANDO, кроме стартеров и генераторов — они действительно хороши !). …
Для рынка автозапчастей (НЕ ПУТАТЬ С ПОСТАВКАМИ НА КОНВЕЙЕР) — MANDO размещает заказы на производство автозапчастей на разных «худеньких» заводиках в Корее и Китае, зачастую не взирая на качество ! В погоне за большей прибылью, потому как купив плохонькую продукцию на маленьком заводике за дешево — можно снять премиальное большое вознаграждение за счет известности бренда ! А известность бренда обеспечена поставками качественной продукции на конвейер совершенно с других заводов и другого качественного уровня И СТОИТ ОНА ГОРАЗДО ДОРОЖЕ !
Известны старые проблемы, которые сменяют друг друга уже давно –разваливающиеся на части колодки МАНДО, и ее «плывущие» тормозные ха
www.drive2.ru
Сравнительный тест тормозных колодок корейских производителей — DRIVE2
Для определения качества тормозных колодок важны несколько показателей: фрикционные свойства, от которых зависит эффективная работа колодки в момент торможения, износостойкость самой колодки и ее влияние на износ тормозного диска, а также прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки.
В качестве объекта испытаний мы выбрали колодки дискового тормоза для автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей. Тормозные колодки — один из наиболее часто заменяемых «расходников» и одна из наиболее важных деталей тормозной системы, влияющая на безопасность движения.
Согласно нашим маркетинговым исследованиям, наиболее распространенными корейскими брендами тормозных колодок являются Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Мы купили в обычном розничном магазине тормозные колодки этих марок, предназначенные для автомобиля Hyundai Accent.
Пронумерованные образцы были предоставлены в лабораторию №5 (руководитель С. Н. Батуров) Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.
Основной целью тестирования являлось определение фрикционных свойств, износостойкости, влияния колодок на износ тормозного диска, а также прочности и соединения фрикционной накладки с основанием колодки.
Объекты испытаний:
Колодки дискового тормоза автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей под торговыми марками:
Hi-Q, SB P505, 1h41AT, Made in Korea;
Frixa идентификационные отметки Made in Korea-front, 09/FPH01, Aug. 2011
Yes-Q, идентификационные отметки ESB 100A CF-050623, E4, 90R-01540/1159, Made in Korea.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Колодки были подвергнуты испытаниям для определения эффективности торможения и износостойкости накладок с использованиемстенда СТН-НАМИ и оборудования, аттестованного по ГОСТ Р 8.568-97 в натурном образце тормозного механизма автомобиля Hyundai Accent с вентилируемым диском. На валу стенда устанавливались инерционные массы с суммарным моментом инерции 5,6 кг х м2. Температура определялась с помощью термопары типа «хромель/алюмель», устанавливаемой в тормозную накладку.
Программа испытаний
ПРИРАБОТКА
Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений.
Режим: температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач = 100°С; скорость движения автомобиля: начальная Vнач = 100 км/ч; конечная Vкон = 0 км/ч; давление жидкости в приводе Р = 50 кг/см2
Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от площади накладок колодок.
Замер толщины колодок после приработки
1. Испытание №1 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2
2. Испытание №2 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;
3. Испытание №3 (до FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *
Замер толщины колодок
1. Испытание №4 FADE (1-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг, см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25;
2. Испытание №4 FADE (2-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг, см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25.
Замер толщины колодок
1. Испытание №5 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2
2. Испытание №6 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;
3. Испытание №7 (после FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *
Результаты испытаний
Фрикционные свойства являются одним из главных показателей, демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров.
Износостойкость является важным показателем и с финансовой точки зрения, т. к. испорченный из-за быстрого износа колодки диск придется менять, а стоит он гораздо дороже, чем колодки.
Другая пара из каждого комплекта представленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90.
Выводы:
1. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Frixa до испытаний №4 «FADE» средняя и достаточно стабильная, однако после них она резко падает.
2. Износостойкость колодок Frixa можно квалифицировать как хорошую.
3. Колодки Frixa неагрессивны по отношению к тормозному диску.
4. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Hi-Q достаточно высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
5. Износостойкость колодок Hi-Q высокая.
6. Колодки Hi-Q неагрессивны по отношению к тормозному диску.
7. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Yes-Q очень высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
8. Износостойкость колодок Yes-Q самая низкая из всех испытанных колодок.
9. Износ диска при испытаниях колодок Yes-Q количественно определить не представилось возможным, так как разность в измерении толщины диска до и после испытаний находилась в пределах точности измерений мерительного инструмента.
10. Прочность соединения фрикционных накладок с основанием всех испытанных колодок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90.
Оригинал статьи
www.drive2.com
Как отличить колодки SangSin (Hi-Q) от подделок
Обнаруженное контрафактное изделие китайского происхождения не соответствует требованиям и характеристикам оригинальных тормозных колодок Sangsin Brake. Поэтому использование этих подделок чрезвычайно опасно для жизни автовладельца!
Упаковка
1. Больший, чем у оригинальной, размер коробки (упаковка скорее похожа на универсальную).
2. На коробке отсутствуют заводские номера колодки и название автомобиля, на который она устанавливается.
3. В коробке отсутствует вкладыш (паспорт на данную колодку).
4. С нижней стороны настоящей коробки напечатан в рамке код изделия SP10G, а на подделке – SP36RD, что не соответствует данному изделию.
5. Размер ящика с поддельными колодками рассчитан на 24 коробки, а оригинальный – на 20 комплектов. Кроме того, нет каталожного номера, логотипа завода-изготовителя, страны, печати ОТК. Отсутствует заводская упаковка ящика пластиковыми лентами.
Колодка
1. Отсутствуют вкрапления меди.
2. Если подержать подделку в руках, на ладонях останется большое количество сажи.
3. Толщина металла значительно тоньше оригинала.
4. Оригинальная колодка глянцевая, а подделка – матовая.
5. У оригинала на тыльной стороне нанесен аббревиатура SB и номер партии товара белым цветом, а у подделки напечатано ACE, made in Korea и непонятная маркировка желто-зеленой краской.
Важно! Оригинальные колодки Hi-Q от подделок отличает надпись SBI (Sangsin Brake Industry) или SANGSIN.
ОРИГИНАЛ СПРАВА, ПОДДЕЛКА СЛЕВА НА ФОТО!!!
На коробке отсутствуют заводской парт-номер колодки и применение (название автомобиля на который она устанавливается)
В коробке отсутствует вкладыш (паспорт на данную колодку)
C нижней стороны коробки, в оригинале напечатан в рамке код изделия SP10D, а на подделке другой код SP36RD, что не соответствует данному изделию
Размер ящика, рассчитан на 24 коробки, оригинал на 20 комплектов, ящик вообще не соответствует оригинальному, нет каталожного номера, логотипа завода производителя, страны производителя, печати ОТК, применения на LANOS, отсутствует заводская упаковка ящика пластиковыми лентами
В подделке отсутствует вкрапление меди, а на руках остается большое количество сажи
У подделки, толщина метала значительно тоньше оригинала.
Также следует обратить внимание, что с 2010 г. завод производитель Sangsin Brake маркирует упаковку тормозной колодки на Lanos голограммой.
По материалам http://lanos.com.ua/
www.automaster.net.ua
YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO and other Korean brake pads . — DRIVE2
За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки.
За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодки…
Мой давно обещанный большой обзор с «правдой-маткой»)))) по производителям тормозных колодок в Корее…
В принципе производство тормозных колодок, как таковых — это технологически не сложное производство, если не брать в расчет разработку передовых смесей для фрикционных накладок. Поэтому и производителей тормозных колодок в Корее наберется с десяток, но только серьезных игроков в рынке автозапчастей среди них будет половина, остальные — мелкие заводики выпускающие узкий ассортимент на устаревших фрикционных смесях…
Среди наиболее серьезных игроков я бы выделил двух крупных производителей, таких, как Saeron Automotive и KB AutoSys, например, но разбирать их подробно не вижу смысла в рамках этой статьи в силу того, что они ориентированы давно и полномасштабно закрывать поставки на конвейеры в Корее, и на рынок автозапчастей эти производители не работают. А жаль – колодки этих обоих производителей очень хороши ! (((
Третьим из поставщиков на конвейеры по масштабам, и в тоже время самой крупной компанией на внутреннем рынке колодок в Кореи является компания Sangsin brake.
То что касается поставок этой компании на автоконвейеры — нет вопросов, качество на высочайшем уровне ! А вот что касается очень важных нюансов по этому производителю в России:
1. Очень много дешевых китайских подделок, а учитывая что сама компания производит часть продукции в Китае (у нее есть и там завод), то для китайцев ситуация по созданию иммитейшен продукта сильно облегчена.
Вот такой пример нашел здесь в же Драйве у одного моего читателя:
www.drive2.ru/b/2792209/
Китайский ABIBAS во всей красе))) — читайте надпись на колодке внимательно…)))
2. У Sangsin brake есть 4 основных бренда (это стандартная стратегия всех основных корейских производителей запчастей):
1,) Премиальный бренд — Hardron (в силу высокой цены и малой известности в России встречается крайне редко, но Хардрон хорош.).
2,) Премиальный же бренде HAGEN (но подешевле Хардрона) — в самой Корее эти колодки не «пошли», т.к. пользователи не увидели принципиальной разницы с колодками в бренде HI-Q. На экспортных рынках (России в том числе) этот бренд продвигается около года и продажи по нему незначительны. Пока это «серая лошадка» и в России дистрибьютор Сангшинга позиционирует их как некую промежуточную позицию между HI-Q и Hardron. Учитывая, что в коробках бренде HI-Q к нам приезжала колодка более низкого уровня (TAXI), то разницу в качестве колодки Hagen и HI-Q — наши потребители наверное заметят, в отличии от корейцев…Подробней об этой замене далее…
3.) Третий бренд массового сегмента — HI-Q (самый известный в России)
4.) И наконец самый низкий по качеству и цене бренд (эконом-эконом уровень) — TAXI Hi-Q (в России сам этот бренд не встречается).
Казалось бы все хорошо, кроме большого «НО» для России:
Была такая история, когда официальный и эксклюзивный дистрибьютор этой компании в России импортировал в бренде HI-Q колодки уровня TAXI Hi-Q на протяжении многих лет. Т.е. для России по заказу самого дистрибьютора отгружали в коробках HI-Q колодки совершенно иного более низкого качества, чем она продавалась в той же Корее.
Как сейчас обстоит эта история — не знаю точно, не отслеживаю эту ситуацию, но судя по невысокой цене HI-Q не все гладко и с китайскими подделками и с TAXI .
P.S. Мой недавний разговор с одним иностранным дистрибутором Hi-Q подтвердил, что все осталось по прежнему – в Россию поставляется колодка Hi-Q качеством ниже, чем она продается в той же Корее, а потому и дешевле…
Исторически HI-Q — это первый корейский бренд по тормозным колодкам пришедший в Россию и поэтому успевший занять на пустующем рынке большую долю при мощной поддержке самого производителя колодок…Поэтому в России это наиболее известный производитель, несмотря на все изложенное выше…Распространенность делает свое дело — это как с Кока-колой — она есть в каждом магазине и продается…
Далее : YES-Q — бренд (E.S.BRAKE — наименование компании производителя).
Владелец и основатель этой компании — крестный отец всей отрасли производства тормозных колодок в Корее. Он был главным технологом на американском «Бендикс», производившем ранее тормозные колодки в Корее. Затем «Бендикс» покинул рынок и начался рост корейской промышленности. И этот самый технолог создал собственное предприятие, и все основные ведущие специалисты по колодкам в Корее — оказались его учениками… И поэтому компания традиционно претендует на роль производителя самой качественной и современной колодки в Корее.
И действительно ! Колодка на высоком уровне и внутри Кореи высоко ценится специалистами. Вот тесты в России — нашел в инете:
www.autodela.ru/main/top/…arline_finwhale_trw_yes-q
Из теста видно, что колодка на уровне TRW и BOSCH…
E.S.BRAKE — одна из 3 компаний, имеющих собственную испытательно-тестовую лабораторию (стоимость ее, кстати порядка 1 млн.долл.) Всего 3 компании имеют такие лаборатории — остальные ходят за тестами к ним…
У E.S.BRAKE так же есть 3 бренда:
1. Премиальный и типа «спортивный» LOCKON (в силу дороговизны в России не встречается).
2. Премиальный HERACLON (в силу дороговизны в Россию так же не поставляется).
2. Массовый YES-Q
YES-Q — занимает второе место по продажам корейских колодок в России после HI-Q…
Китайских подделок не встречается.
Огромный плюс этому производителю — на большой части ассортимента своего массового бренда YES-Q — они используют тормозные смеси с керамическими волокнами (на коробках дополнительно написано в этом случае: CЕRAMIC ) — все другие производители — смеси с керамическими волокнами используют только в премиум линейках своих продуктов. При этом цена на керамическую колодку YES-Q — чуть-чуть дороже, чем тот же ординарный HI-Q, и гораздо ниже чем цена премиум линеек конкурентов.
Минус этого производителя — скромность в России (((…Не тратит денег на продвижение своей продукции в России — видимо не считает наш рынок приоритетным. И оттого и наши покупатели мало знакомы с этим брендом. Но все же колодку эту можно найти и приобрести в России…
Еще один значимый игрок: HSB (Hong Sung Brake).
Меньше масштабами чем SANGSIN раз в 10 , и меньше, чем E.S.BRAKE раза в 2.
Несколько лет назад я бы сказал, что колодка HSB — самая крутая по качеству (и самая дорогая), а сейчас скажу — самая плохая из этой тройки производителей.
Несколько лет назад был корейский коррупционный скандал в Корее — руководство компании по-пересажали и компания очень сильно «просела», в т.ч. «просела» по качеству продукта, и как следствие потеряла свой рынок.
Несколько партий HSB еще того отличного качества приезжали в Россию. Бренд AMD (см. блог про AMD – Авто-Медон из г.Красногорска) — только что зародившийся паковал их в свои коробки и продавал по себестоимости (потому что дорого) — для раскрутки собственного бренда.
На сегодняшний день колодка HSB — очень сильно потеряла в качестве. Даже внешний вид их продукта по отношению к тому, что было — разительно изменился в худшую сторону. Точно не могу сказать – пакует китайскую колодку дешевенькую или сам производит HSB такого качества колодки для компании ШАТЕ-М, или ШАТЕ-М грешит упаковкой китайской колодки в бренд HSB… Знаю только одно – колодка, продающаяся на корейском рынке и на рынке России – принципиально отличаются по уровню качества !((((
В России колодка продается через белорусскую ооочень крупную компанию ШАТЕ-М…
Брендов у HSB «развелось» вагон в последнее время. Позиционирование их не однозначное…Путаницу в головах своих клиентов посеяли приличную. Основные бренды:
GOLD HSB — поставляется в Россию через «батькину» ШАТЕ-М
PREMIUM GOLD — в России встречается редко и качество его на хорошем уровне.
Следующий производитель:
Фрикса (FRIXA) — один из самых «мертвых» (с точки зрения и качества продукции и соответственно занимаемой доли рынка в Корее)…Он 2 раза банкротился, каждый раз пытаясь хоть как то утвердиться на рынке с новыми инвестициями и хозяевами…И назывался он : HANTA BREAK.
В итоге его за долги забрал себе концерн Гангук (выпускающий одноименные шины)…Как и положено в большой корпорации Фрикса осталась «пащенком» в составе концерна…Появилась новая яркая упаковка, качество продукции и доля рынка осталась той же…И в конце концов и концерн Гангук избавился от этого завода недавно…
В России дистрибутор Фриксы пытается ее продвигать, с помощью PR-ухищрений (примеров мы видим в Драйве2 множество), когда например идет подмена понятий в виде размещения фотографий и хвалебных отзывов премиум-линейки Фриксы под видом основной линейки продуктов и характеристики дорогой Премиум-линейки выдаются за характеристики всех колодок Фриксы, а это далеко не так…Слабовата основная линейка Фриксы по характеристикам – можно в инете найти результаты неоднократных сравнительных тестов этой колодки.
Усилий по продвижению FRIXA много – посмотрите на публикации по ней, написанные как под копирку…в одном и том же стиле примерно…
MANDO / MANDO+.
Про подвиги этого бренда на рынке запчастей я уже писал неоднократно в своих блогах, и в т.ч. в блогах в сообществе…Аналогичная история у них и с тормозными колодками (это же характерно для всего ассортимента продукции MANDO, кроме стартеров и генераторов — они действительно хороши !). …
Для рынка автозапчастей (НЕ ПУТАТЬ С ПОСТАВКАМИ НА КОНВЕЙЕР) — MANDO размещает заказы на производство автозапчастей на разных «худеньких» заводиках в Корее и Китае, зачастую не взирая на качество ! В погоне за большей прибылью, потому как купив плохонькую продукцию на маленьком заводике за дешево — можно снять премиальное большое вознаграждение за счет известности бренда ! А известность бренда обеспечена поставками качественной продукции на конвейер совершенно с других заводов и другого качественного уровня И СТОИТ ОНА ГОРАЗДО ДОРОЖЕ !
Известны старые проблемы, которые сменяют друг друга уже давно –разваливающиеся на части колодки МАНДО, и ее «плывущие» тормозные характеристики при разогреве, и отклеивания их от металлической подложки…Доля рынка колодок МАНДО в самой Корее — так же ничтожна, как и Фриксы…И делают колодку МАНДО на заводике по имени DONG WOO …и еще на нескольких маленьких заводиках, потому что с одного маленького заводика трудно собрать ассортимент на все автомобили…
Хочется только добавить к своим словам такую убедительную фотографию, относительно МАНДО :
www.drive2.ru/l/9187918
Остальных корейских производителей и бренды — не вижу смысла рассматривать более подробно…либо они слишком маленькие…либо просто переупаковщики…
Что покупать — как всегда выбор остается за Вами…
www.drive2.com