Золотые припои | Математика для ювелиров
12.06.2012 // Владимир ТруновВ книгах по ювелирному делу приведено великое множество рецептов припоев. Спасибо авторам. Только там не сказано, как выбрать два-три из этого множества для своих конкретных нужд.
Что же мы хотим от припоя?
- Нужную температуру плавления. Удобно иметь три припоя для каждой пробы, различающиеся по температуре плавления градусов хотя бы на 50. Это очень помогает при монтаже сложных изделий: припаянные на более твердый припой детали не отваливаются при пайке следующих на более мягкий припой. (Хотя, могут и отвалиться при неправильном прогреве, но это уже другая тема.)
- Нужный цвет: шов должен быть незаметен. Тут надо сразу упомянуть о проблеме красных сплавов золота. Дело в том, что красного цвета припоя добиться невозможно. Цвет сплава сдвигается в зеленую сторону добавкой серебра и цинка, но при недостатке этих металлов ухудшается текучесть припоя и увеличивается его температура плавления.
- Хорошую текучесть. При недостаточной текучести припоя после пайки остаются комки и кочки, которые доставляют много неприятностей, особенно в труднодоступных местах. При хорошей текучести весь припой растекается равномерно, даже если вы с ним переборщили.
- Хорошую пластичность. То есть, в идеале припой должен выдерживать ту же степень пластической деформации, что и основной металл (при гибке, ковке, волочении, вальцовке, чеканке). Повышенной хрупкостью обычно страдают припои с большим содержанием кадмия.
После множества проб и ошибок выяснилось, что рецептам из книг на сто процентов доверять нельзя: близкие по составу сплавы в разных справочниках имеют сильно отличающуюся температуру плавления; цвет — понятие очень субъективное, и «красноватый» из книги я бы назвал «желтым»; встречаются просто опечатки, а про текучесть и пластичность сведений вообще нет.
Подробности этих испытаний вряд ли кого-то заинтересуют, а вот результаты я привожу в таблицах ниже (кликните, чтобы увеличить), где собраны припои, принятые мной на вооружение. Желтым отмечены основные.
Белые припои
С белыми припоями всё проще: я беру готовую лигатуру и добавляю ее в нужном количестве в золото. (Это связано с трудностью для меня плавить никель и палладий и с тем, что эксперименты с лигатурами для белого золота хороших результатов не дали.)
Для 585 пробы:
- лигатура MELT K411S дает твердый припой с температурой плавления 900 градусов;
- лигатура LegOr LS B455 дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, более желтый.
Для 750 пробы:
- лигатура LegOr LS B475 дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, светло-желтый.
какие флюсы и припои выбирать
Изготовление и ремонт различных ювелирных украшений из металла требует применения технологии создания неразъёмных соединений достаточно мелких деталей. Одним из наиболее распространённых способов достижения этой цели является ювелирная пайка.
По сути, этот процесс не отличается от других видов пайки. В его основе лежит принцип соединения металлических изделий путём их смачивания расплавом вспомогательного материала, называемого припоем.
При этом не происходит расплавления основных деталей, так как температура плавления вспомогательного сплава всегда ниже температуры, при которой плавится соединяемый металл.
Особенности работы с украшениями
Существует несколько особенностей, отличающих пайку ювелирных изделий от пайки, применяемой в бытовых и технических целях:
- эстетичность паяного соединения, как основная цель выполняемой работы, наряду с необходимой прочностью;
- выполнение операций с очень мелкими деталями, требующими применения специфического инструмента и приспособлений;
- работа с дорогим материалом, содержащим драгоценные металлы – серебро, золото, платину.
По понятным причинам, качественно проводить ювелирную пайку могут только профессионалы.
Оборудование
К металлам, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться в ювелирном деле, относятся в первую очередь, золото и серебро. Технология пайки этих металлов требует высокой температуры.
Нагревание соединяемых деталей и расплавление припоя осуществляется посредством газопламенного оборудования. Это могут быть установки, работающие на газе или бензине. Гораздо чаще для ювелирных работ используются газовые аппараты. Это обусловлено тем, что газовое оборудование более удобно в применении, не создаёт дискомфорта из-за резкого запаха (как в случае с бензином).
Сжатый газ, находящийся в баллоне, готов к употреблению, его подача осуществляется за счёт собственного давления. При применении бензина, готовят бензино-воздушную смесь, для чего необходим сжатый воздух. То есть, в этом случае требуется применение насосного или компрессорного оборудования.
Аппарат, применяемый при ювелирной пайке, должен быть укомплектован газовой горелкой, имеющей регулятор интенсивности пламени. Для выполнения ювелирных работ желательно иметь две горелки.
Одна из них, более мощная, применяется для расплавления металлов в тиглях. Другая должна иметь тонкий факел для разогрева и пайки миниатюрных компонентов.
Для ювелирной пайки могут применяться лазерные аппараты. Однако стоимость их высока, поэтому их устанавливают далеко не в каждой мастерской.
Приготовление флюса
Чтобы подготовить поверхность изделий, подлежащих пайке, применяются различные вещества. Химические соединения, применяемые для удаления окисных плёнок с поверхности металла, а также уменьшающие силы поверхностного натяжения расплавленного припоя, с целью лучшего смачивания паяемой поверхности, называются флюсами.
Флюс чаще всего используют в жидком виде, нанося его на подготавливаемую к пайке поверхность. Ювелиры для этой цели очень часто применяют порошок буры, делая из него насыщенный водный раствор.
Приготовление такого флюса осуществляют в два этапа. Сначала порошок буры заливают водой и нагревают до полного его растворения.
После этого раствору дают высохнуть. Когда влага полностью испариться, разрыхлённый порошок буры растирают ступкой, после чего, добавляя воду, доводят смесь до состояния жидкой кашицы. Данным составом покрывается поверхность изделия перед пайкой.
Своеобразным методом осуществляется подготовка к ювелирной пайке золотых изделий, в составе которых имеется примесь никеля. Такое ювелирное изделие вначале кипятят в воде с борной кислотой.
После этой процедуры на поверхности золота образуется тонкая плёнка, препятствующая образованию окислов. Затем, непосредственно перед пайкой, поверхность покрывается флюсом из раствора буры.
Припои для драгоценных металлов
Основным материалом при пайке является припой, специальный расплавляемый сплав. Ювелирные припои имеют в своём составе драгоценные металлы.
Классификация этих сплавов осуществляется по температурной шкале их плавления. Сплавы для пайки, применяемые в ювелирном деле, обычно плавятся при температуре от 650 до 1000 ℃.
Эти относительно высокие значения температур и определяют газопламенное оборудование в качестве основного в ювелирной пайке.
Электрический паяльник не в состоянии обеспечить нагрев до такой степени. Условно припои делятся на мягкие и твёрдые. Чем ниже температура плавления такого сплава, тем он мягче, и наоборот.
Выбор сплава для ювелирной пайки представляет особую важность и должен осуществляется индивидуально к каждому изделию. Важнейшим критерием в этом вопросе является цвет изделия.
Дело в том, что в зависимости от пробы металла, из которого изготовлено украшение, а также состава добавок, применённых в сплаве, цвет материала может иметь различные оттенки.
Очевидно, что при пайке ювелирных изделий, цвет применяемого сплава должен совпадать с цветом основного материала, в противном случае, работа может быть признана браком.
С этой целью, сплав, использующийся для ювелирной пайки золотых и серебряных изделий должен иметь ту же пробу, что и материал изделия, а также по возможности близкий состав.
Готовить самому или купить
Припои могут приобретаться в готовом виде, либо готовятся самостоятельно. При самостоятельном изготовлении сплавов для ювелирной пайки, необходимые компоненты в нужных пропорциях помещаются в тигель и расплавляются пламенем газовой горелки.
Весовые доли компонентов должны быть выверены очень точно, для чего обычно используются тонкие аптекарские весы. После расплавления и перемешивания всех составляющих, из жидкого расплава отливаются прутки, для чего используются специальные формы.
Многие мастера, для удобства последующей ювелирной пайки, раскатывают прутки в тонкие пластины и нарезают их на кусочки.
Состав
Для пайки изделий из золота используют золотой сплав, для пайки серебра – серебряный. В соответствии с различными стандартами, принятыми в разных странах, при изготовлении ювелирных украшений используются драгоценные металлы разных проб.
В продаже можно найти по несколько видов припоя каждой имеющей распространение пробы, которые отличаются друг от друга по составу и соответственно, по цвету.
Кроме пробы и цвета, сплавы, применяемые для ювелирной пайки должны обладать специфическими качествами, которые обеспечиваются введением в них особых добавок, иногда не содержащихся в соединяемых металлах. Например, в золотые припои могут включаться серебро, медь, цинк и кадмий.
При добавлении в припой серебра, понижается температура плавления полученного сплава, повышается его текучесть, обеспечивающая надёжное заполнение в процессе пайки микронеровностей спаиваемого стыка.
Кроме этого, серебро ослабляет желтизну оттенка золотого сплава. Введение меди напротив, повышает тугоплавкость и твёрдость припоя и добавляет красноватые тона в его окраску.
Добавление в припой кадмия и цинка снижают твёрдость, но при этом, первый придает изделию зеленоватый оттенок, второй же, ослабляет интенсивность окраски сплава.
Кроме названных компонентов, золотой ювелирный припой может содержать никель и палладий, которые придают сплаву белый цвет. Припои, содержащие эти элементы, используются для пайки ювелирных изделий из белого золота и платины.
К припоям для пайки серебряных изделий не предъявляются столь жёсткие требования в части пробы, как к золотым. Серебряные припои изготавливаются с содержанием меньшего количества компонентов, чем сплавы для пайки золота. Кроме самого серебра, в серебряном припое обычно присутствует либо только медь, либо медь с цинком.
Бижутерия
Благодаря развитию технологий в металлургии и производстве ювелирных изделий, прослеживается мировая тенденция увеличения доли сравнительно недорогой бижутерии в общем объёме ювелирного производства.
И это совершенно оправдано. Продолжающийся рост цен на драгоценные металлы делает непрактичным ношение дорогих изделий из золота и платины, в то время как появляется альтернатива в виде дешёвой и красивой бижутерии.
Способы пайки недорогих ювелирных украшений зависят от материала, из которого они изготовлены. К сожалению, некоторые сплавы, применяемые при изготовлении этих изделий, могут не поддаваться пайке.
В том случае, когда пайка возможна, лучше подобрать для этого сплав, состоящий из недорогих компонентов, так как припой может оказаться на порядок дороже самого изделия.
Припой серебряный
Медно-фосфорные припои — представляют собой сплав на основе меди с включением фосфора. Состав таких видов припоев выглядит приблизительно следующим образом: медь от 80% до 94%, фосфор от 4 до 9%. Кроме того в состав медно-фосфорных припоев могут входить цинк Zn и олово Sn, их добавки способствуют снижению температуры плавления до 650°C, тогда как температура плавления припоев без добавок олова и цинка колеблется в пределах 700-850°C. Чем выше содержание фосфора, тем ниже конечная температура плавления припоя. Так же существуют припои с добавлением олова и циркония, такие припои имеют сниженную температуру плавления, очень хорошую текучесть, устойчивость к агрессивным средам, к недостаткам можно отнести потерю эластичности шва при низких температурах. При пайке медь-медь медно-фосфорные припои не требуют применения флюса и обладают хорошей текучестью, при пайке медь – медный сплав, желательно применение флюса, рекомендованного производителем. Соединение, выполненное медно-фосфорным припоем, обладает высокой прочностью, но не очень хорошо выдерживает вибрационные и деформационные нагрузки. Преимущество медно-фосфорных припоев это их невысокая стоимость по сравнению с серебряными припоями. Хорошо подходят для пайки медных слабонагруженных трубопроводов.
Серебряные припои — под ними подразумевают сплавы с содержанием серебра. Условно можно выделить две группы серебряных припоев: серебряно-медно-фосфорный, и серебряно-медный.
Серебряно-медно-фосфорный сплав на основе серебра и меди с включением фосфора. Содержание серебра в таких припоях, как правило, от 0,5 до 20%. Они обладают всеми положительными качествами медно-фосфорных припоев, а добавка серебра снижает температуру плавления, увеличивает электропроводность соединения, способно придать соединению устойчивость к вибрациям и некоторую эластичность соединению. Чем выше содержание серебра, тем более эластичное паяное соединение. Для пайки медь – медь и медь – медный сплав такие припои могут использоваться без флюса.
Серебряно–медный сплав на основе серебра и меди. Содержание серебра от 0,5 до 80%, остальное в основном медь, но возможны добавки олова, цинка, свинца, циркония и других элементов. Припоями на основе серебра можно спаивать изделия из различных металлов, в том числе их разнообразные сочетания, такие как: медь-сталь, латунь-сталь, титановые сплавы и нержавеющие стали и другие. В зависимости от содержания серебра и других добавок, припои имеют различные свойства. Для пайки медных трубопроводов достаточно применять припои с содержанием серебра не более 20% массы припоя. Для соединения трубопроводов с различными элементами холодильного оборудования, у которых соединительные патрубки выполнены из стали, желательно применять припой с содержанием серебра более 25%. Соединение выполненное припоем с высоким содержанием серебра, помимо высокой прочности, имеют способность выдерживать длительные вибрационные и динамические нагрузки. Основным недостатком серебряных припоев является их высокая стоимость.
Наиболее распространенная фасовка припоев – это прутки круглого квадратного или прямоугольного сечения, длиной 30 -50 сантиметров, в картонных коробках по одному килограмму. Кроме того прутки могут быть покрыты слоем флюса или содержать флюс внутри прутка, в таких случаях масса припоя указывается вместе с флюсом.
В нашем магазине представлены серебряные и медно-фосфорные припои известных производителей Saldflux, Felder, Rothenberger. Ассортимент продаваемых припоев, способен удовлетворить все возможные потребности при монтаже и ремонте холодильных систем и систем кондиционирования.
Пайка серебряной цепочки оловом. Как паять серебро в домашних условиях: отзывы.
Это очень полезный опыт, который всегда может пригодиться в жизни человека. Ювелирные изделия из серебра рано или поздно ломаются или просто выходят из строя, поэтому при их поломке может потребоваться срочный ремонт.
Для реставрации старых или сломанных изделий из серебра, часто применяется пайка серебром. Пайка серебром в домашних условиях осуществляется различными серебряными пропоями. Информацию о , можно отыскать в справочнике по металловедению. характеризуются различным химическим составом, температурой плавления, плотностью и удельным электрическим сопротивлением.
Требует очень большого навыка и смелости. Для пайки серебряных деталей должен быть правильно подобран подходящий флюс и припой из серебра. Нельзя использовать при пайке серебра – серебряный лом, так как сам припой должен иметь температуру плавления ниже, чем температура сплавляемых деталей. Если температура плавления серебряного припоя и сплавляемого изделия будут одинаковыми, то оно при пайке может просто потечь — одновременно с припоем.
Пайка изделий из серебра — электрическим паяльником
Для пайки ювелирных изделий из серебра, используют электрический паяльник или газовую горелку. Качество пайки серебром зависит от нужной температуры плавления, которую могут создать электропаяльник или газовая горелка. Обычные электрические паяльники не дают достаточно высокой температуры плавления — для пайки серебряными припоями. Если есть денежные средства, то лучше ремонтировать сломанное изделие из серебра у ювелира и не рисковать. Паять серебро — твердыми припоями, дело не простое. Нельзя паять серебро с эмалью или чернением, твердыми высокотемпературными припоями. Были случаи, когда при пайке ювелирных изделий из серебра, закрепленные в них натуральные камни (кроме рубинов, сапфиров и бриллиантов) — не выдерживали высокую температуру.Обычный электрический паяльник с разогревающимся жалом, работающий от электрической розетки, не имеющий открытого пламени — как у газовой горелки, для плавки серебряными припоями не пригоден. Суть пайки серебром заключается в прочном соединении деталей. Если в результате пайки электропаяльником и будет образовано некое поверхностное сцепление сплавляемых деталей, то оно будет не намного лучше клея. Однако при помощи электрического паяльника можно скрепить поверхности крупных деталей, с созданием массивного слоя серебряного припоя. Обычный электрический паяльник с жалом, как правило, предназначен для пайки оловянно – свинцовыми припоями, а не припоями содержащими: , и . Такой электропаяльник рассчитан на плавление припоев с температурой плавки – 300 градусов, а нам нужно 700 – 800.
Что такое пайка ювелирных изделий из серебра?
Пайка серебром это неразъемные соединение различных элементов, изготовленных из серебра и его сплавов, при помощи легкоплавких материалов содержащих серебро и другие компоненты, где температура серебряных припоем — должна быть ниже, чем температура плавления основного материала.В зависимости от вида металлов подлежащих соединению, условий пайки и многих других факторов, могут быть различные технологии пайки серебром. Например, технологический процесс пайки ювелирных украшений из серебра — при сборке или реставрации и технология пайки электронных печатных плат — своими руками, могут существенно отличаться.
Пайку серебром человек может освоить самостоятельно дома или просто доверить эту работу профессионалу. Прежде чем приступить к пайке серебром, необходимо подготовить нужные инструменты и материалы: электрический паяльник или газовую горелку, необходимый серебряный припой и флюс — колофоний.
Перед тем как приступить к пайке серебром, нужно очистить рабочую поверхность детали — от оксидной пленки. Только таким способом, можно достичь качественного соединения материала с серебром.
Затем потенциальное место пайки, нагреваем до такой температуры, чтобы она была выше температуры плавления припоя. Однако при прогреве существующих поверхностей, обладающих хорошей теплопроводностью, электрический паяльник может не справиться с качественным прогреванием, так как может оказаться недостаточно мощным. При недостаточной мощности электрического паяльника, прогрев лучше осуществлять при помощи газовой горелки.
При пайке серебром — серебряных деталей, необходимо защитить место пайки от негативного воздействия воздуха. Для создания защитного слоя над местом пайки, применяется флюс – колофоний. При расплавлении серебряного припоя, флюс равномерно распределяется по металлической поверхности.
При пайке ювелирных украшений из серебра, можно пользоваться как высокотемпературными припоями — соответствующими пробам серебра самого спаиваемого изделия, так и низкопробными припоями, содержащими в своем составе серебро. Соединять серебряные детали — в ювелирных украшениях, при помощи пайки оловом, с низкой температурой плавления, следует только в случае крайней необходимости. Не проинформированный об оловянном припое ювелир, может начать пайку ювелирного изделия — высокотемпературными припоями, что приведет к сгоранию олова и разрушению изделия.
Наша ювелирная маст
14 советов при пайке ювелирных изделий
15 февраля 2018, 00:46
Советы, которые нужно помнить, когда занимаетесь пайкой серебра или других драгоценных металлов.
Каждый год я обучаю около 50 человек, которые являются новичками в работе с серебром, золотом, медью и латунью. Это особо заметно, что студенты являются новичками, когда наблюдаешь за процессом пайки металлов, особенно в работе и обращении с горелками.
Я не могу лично помочь каждому студенту и присутствовать в его дальнейшем развитии навыков пайки. Так что после первоначального обучения, я хотел бы дать моим нетерпеливым студентам следующие советы и подсказки для успешной пайки ювелирных изделий, и чтобы еще раз напомнить им о том, что они уже узнали.
Рекомендую разместить эту удобную шпаргалку в вашей мастерской и пользоваться, когда в этом будет нужда.
1. Потратьте время на плотную подгонку спаиваемых поверхностей и деталей. Сделайте подгонку краев частей изделия максимально туго друг к другу и без зазоров. Припой не сможет заполнить крупные щели и зазоры, вопреки расхожему мнению, и, повторюсь, чем плотнее подгонка, тем припой лучше растечется и соединит спаиваемые детали, и пайка изделия получится более качественной.
2. Работайте с самым высокотемпературным припоем. Припои более низкой температуры хуже «смешиваются» с поверхностью серебра на шве и возле шва. Чем выше точка плавления припоя, тем меньше примесей в нем, и тем меньше вероятность того, что он в конечном итоге запятнает и появится в виде темного шва на вашем изделии.
3. Не скупитесь на флюс. Флюс не только помогает растекаться припою, но и толстый, ровный слой флюса в области вашего шва у изделия также помогает предотвратить перегрев и образования «огненного пятна». Много флюса – это хорошо!
4. Выберите форму вашего припоя под конкретные задачи пайки. И проволочный и листовой припои — самые удачные формы для пайки. Выбирайте припой вдумчиво под свою задачу. Листовой припой, к примеру, может покрыть более большие области и кладется лучше на плоские поверхности. Проволочный работает особенно хорошо, когда, к примеру, вы паяете рамку под камень к пластине, и все потому, что капиллярное действие флюса вытягивает небольшие длинны проволочного припоя так, пропаяют полностью весь периметр соединения.
5. Используйте большее пламя горелки, чем вы хотели изначально. Смысл заключается в том, чтобы прогреть весь металл во избежание плохого протекания припоя а следовательно и плохой пайке и плохому соединению спаиваемых частей. Если Вы сомневаетесь, используйте горелку с бОльшим размером сопла.
6. Держите горелку вашей не ведущей рукой. Это даст вам большую сноровку и манёвренность с регулировкой пламени горелки и его использовании, позволяя вам манипулировать с припоем и металлом более легко.
ТИПЫ ПЛАМЕНИ
3 основных типа пламени: [А] оксидированное пламя, с большим количеством кислорода чем газа; [В] нейтральное пламя, с ровным смешиванием кислорода и газа; и [С] уменьшенное пламя, с меньшим количеством кислорода чем газа. Самая горячая часть пламени находится прямо за внутренним конусом пламени.
7. Используйте нейтральное пламя. Самое лучшее пламя для пайки, которое вы можете как раз едва услышать [иллюстрация B]. Резкое, шипящее окислительное пламя [иллюстрация А] содержит слишком много кислорода, который может увеличить шансы появления «огненного пятна». Пушистое, громкое пламя [иллюстрация C] не содержит достаточное количество кислорода и не настолько горячее и недостаточное для процесса пайки.
8. Знайте и изучайте своё пламя. Самая горячая точка пламени — около 1/4 дюйма. (6,5 мм) из кончика внутреннего синего конуса пламени [иллюстрация В]. Если вы используете зоны пламени, которые находятся дальше или ближе, чем эта точка, то Вы не будете нагревать изделия эффективно и правильно.
9. Держите распределение нагрева в голове. Рассмотрим количество металла в каждой из частей вашей вместе. Если один фрагмент составляет 75% от общей обьема изделия, а другой фрагмент 25%, то потратьте 75% из времени пайки на нагрев более большего фрагмента и 25% нагревая более малый фрагмент.
10. Используйте флюс в качестве индикатора. Флюс становится ясным и стеклянным при температуре около 650°С, как раз та самая температура, когда припой начинает растекаться. Следите за этими изменениями — это хороший признак того, что припой скоро растечется, и что вы равномерно распределяете нагрев пламенем вашей горелки.
11. Уберите свою горелку, как только припой потечет. Следите за блестящей вспышкой плавления припоя, когда это произойдет, немедленно уберите горелку и прекратите нагрев. Перегрев металла может привести к его хрупкости или расплаву.
12. Всегда остужайте ваш металл в воде для того чтобы охладить его прежде чем положить в отбел. Это предотвращает вас лишних движений с горячим металлом в руках и от брызг кислотного отбела на себя. И поскольку металл будет уже охлажден, то когда он попадает в отбел — меньше кислотного отбела попадет в микро-трещины в припое и следовательно уменьшатся шансы обесцветить припой в месте шва.
13. Никогда не кладите в отбел ничего железного или стального. Железо или сталь создают химическую реакцию с отбелом, который может изменить цвет вашего металла и выступление частиц меди на поверхности металла. Всегда используйте медный или пластиковый пинцет для восстановительной реакции в отбеле.
14. Если Вы не можете избежать появления «огненных пятен», то вы можете удалить их или скрыть. «Огненное пятно» может быть «скрыто» и ваше изделие может выглядеть отлично после отбеливания, но как только вы начинаете шлифовать и приполировывать ваше изделие, то внезапно может проявиться это самое пятно или пятна. «Огненные пятна» появляются как темно-фиолетовая тень прямо под поверхностью серебра.
Не переживайте! Если вы шлифуете или полируете изделие, то в конечном итоге и удалите пятно вместе с верхним слоем серебра, и уже потом начисто отполируете изделие. Кроме того, некоторые мастера, чтобы скрыть пятна, предпочитают нанесение тонким слоем серебряных частиц посредством процесса, называемого “обеднение”.
По материалам источника: http://www.facetjewelry.com
Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров
все новости
Припой в Hi-End звучащий припой для пайки — Часть 1
Заветный припой для пайки аудиофильских устройств, какой он?
Пехтерев = Все звуковики знают, что припои для пайки всегда звучат по-разному. Один приподнимает громкость, другой задирает высокие частоты, третий вносит тухлость и муть, кто-то излишне сластит. Будь то оловянный припой, или разнообразные припои серебряные, все они имеют свой голос, и он не всегда находится в унисоне с паяемыми ими схемами. На припоях стоят красивые надписи с составом, они усиленно рекламируются в аудио журналах и другой специализированной прессе. Но, что там намешал производитель, есть ли в серебряном припое серебро и сколько его там реально, как оно в элитных Cardas, Audio Note влияет на звук и не лучше ли применить простой оловянный припой – загадка… Остается – читать на форумах про опыт других энтузиастов, благо есть интернет, или поверить рекламе, выбрать и купить припой. А потом уже дома — выяснять, как он именно влияет на собираемое устройство.
Специализированной темы про припои для пайки на форумах я не нашел, все ходят вокруг да около и делятся обрывками мыслей на эту тему. Так как я уже много лет применяю припои для своей работы и творчества, хочется найти что-то «идеальное» которого на горизонте я не наблюдаю, ни среди винтажа, и среди современных элитных марок. Хотел бы собрать некоторую статистику от меломанов, электронщиков и хай-эндщиков. Кто какой припой применяет и какие из них играют лучше всего. На основе статистики и измерений составов и параметров образцов лучших для звука оловянных припоев, серебряных и т.д. разработать несколько составов, лучше всего пригодных для разных целей. Хочу попытаться подобрать универсальный для звуковых применений и главное – звучащий состав с учетом эзотерики.
У меня есть доступ к спектрометрам, на которых можно определить точный процентный состав химических элементов, входящих любой припой для пайки. Аппараты позволяют определять элементарный состав металлов, порошков и жидкостей, захватывая всю таблицу Менделеева от Урана до Фтора. Имею около 20-ти образцов оловянного припоя, припоев серебряных, с медью и т.д. Сейчас купить припой проблемы не составляет, хоть в интернете, хоть в Аудио-мании, но это все стандартные варианты современных разрекламированных изделий очень ограниченной номенклатуры. Мне бы хотелось попросить, чтобы народ прислал мне образцы припоя для пайки, которыми он пользуется. Тогда, учитывая аудиофильскую аудиторию, их собралось бы не меньше сотни разных, да еще предварительно отобранных по хорошим звуковым свойствам. Тогда можно было бы набрать статистику и выявить устойчивые закономерности.
Для начала я измерил элементарный состав и отслушал несколько видов припоя для пайки.
На чем и как слушал
Для эксперимента по отслушиванию припоев для пайки были изготовлены межблочные кабели: Позолоченные RCA разъемы DAXX (других в наличии не было). В качестве проводника — отполированная медная моно жила в хлопчатобумажной изоляции (50 годы Германия). Направление межблочника вычислялось по Степичеву. Опыт проводился в салоне у знакомых, поэтому тракт – их. Для исключения предрасположенности к отдельным маркам припоя для пайки «плацебо эффекта» кроме меня в прослушивании принимали участие 3 человека. Моно жилу к RCA разъемам припаивали параллельно разными припоями и быстро перетыкали их в усилителе Almarro на лампах 6с33с (не ОТЛ). Источник сигнала – CD проигрыватель Philips CD100, колонки Tannoy Prestige, треки ставили одинаковые, ничего не двигали и не переключали, громкость не трогали. Для исключения влияния предыдущего припоя, конец моно жилы каждый раз обрезался на несколько мм.
Отслушивали припои
ПОС61 = Фирмы «Векта 21 век» вес в катушке 200 Гр. ул. Гашека д.2/18 стр. 1, Г. Москва,
В составе заявлено: Олова (59 — 61 %), Свинца (39 — 41 %), внутри канифоль.
Фактический состав: Олова = 52.8 %, Свинца = 45.1 %, Магния = 0,21 %, Натрия = 0,61 %, Ртути = 0,16 %, Хлора = 0,17 %, Меди = 0,026 %, Редкоземельное… Рубидия = 0,12 %. Иридия = 0,36 %, Ниобия = 0,16 %, Стронция = 0,065 %, Германия = 0,009 %.
Если этот припой для пайки держать на жале не больше трех секунд – она получается лакировано блестящей. Температура плавления – 190, комфортная рабочая температура жала 285 – 295 градусов. Флюс выгорает не сразу т.к. густой.
Оловянный припой новой генерации ПОС-61 «21 век» уменьшил громкость и замутнил средние частоты. Локализация звуковых образов сильно ухудшилась, пропало заполнение сцены и звук прилип к динамикам. Верх он конечно смягчил, но все остальное… Применим оптимально для распайки ярких межблочных кабелей для смягчения «царапающих ВЧ».
ПОС-61 ASAHI (внутри флюс CF-10). Трубка-контейнер из прозрачного пластика со спиралью припоя). Диаметр 2 мм, вес 0,025 кг.
Фактический состав: Олова = 52,9 %, Свинца = 42,7 %, Ртути = 0,18 %, Меди = 0,03 %, Иридия = 0,25 %, Фосфора = 0,049 %, Цинка = 0,022 %, Хрома = 0,027 %, Магния = 0,56 %, Натрия = 1,10 %, Кальция = 0,35 %, Рубидия = 0,14 %, Родия = 0,025 %, Ниобия = 0,17 %. Припой – супер грязный…
Даже при пайке обычным паяльником, капля получается блестящая и гладкая. Легко отрывается, если припаять, например — ножку конденсатора, и за нее потянуть. Общее впечатление об этом оловянном припое – слишком мягкий и ненадежный.
Играет вроде неплохо, лучше, чем новодельный российский раза в два. Слишком негативных впечатлений от него нет. Годится для пайки бюджетных усилителей и разъемов к межблочникам.
Mundorf Msolder Sylver/Gold (в катушке 250 Гр), очень дорогой серебряный припой, покупался лет 5 назад для пайки ответственных узлов.
Состав не соответствует заявленному: Олова = 87,7 %, Серебра = 3,68 %, Свинца = 7.3 % (Написано безсвинцовый!), Магния = 0.42 %, Селена = 0,012 %, Стронция = 0,035 %, Ртути = 0,24 %, и т.д.
Очень специфический и интересный по звуку серебряный припой. Дает небольшой кажущийся прирост громкости и ясности при применении в кроссоверах колонок и выходных цепях усилителя. Весьма достойный припой для пайки серьезных звуковых цепей. Сцену дает заполненную и глубокую, но немного акцентированную на высоких частотах.
Моя цель
Хочу исследовать максимальное количество образцов предварительно отобранного радиолюбителями по звуку припоя для пайки. Понять, что в составе этих образцов наиболее сильно влияет на звук. Хотелось бы вычислить, ЧТО из состава влияет на конкретные параметры звучания. Допустим: серебро влияет на ВЧ, крикливость и звонкость, медь – на комфортность и плавность… и т.д. Хотел бы получить повторяемые результаты. Возможно – наладить мелкосерийное производство, благо все инструменты для этого мне доступны. Есть электронные весы с точностью – 6 знаков после запятой, швейцарская муфельная печь, станок для вытягивания проволоки из прутка, спектрометр для определения химического состава и т.д. Я сам, например, делаю серебряную проволоку. Уникальная лабораторная измерительная техника у меня в прямом доступе. Интернет есть, литература тоже, химики в друзьях и коллегах…
С разбегу, естественно сразу не получится, поэтому подхожу к идее основательно, и сначала — смотрю что и как делали другие. Попробую сделать выплавки. Посмотрю, что и сколько выгорает, подберу состав… Если ничего не пытаться делать руками, то ничего никогда не получится. Другие же смогли! Сможем и мы, там более с таким «коллективным» мозгом и заинтересованностью кучи людей. Нужно только исследовать побольше образцов с хорошим звучанием!
Если сможете прислать кусочки хорошо звучащего по вашему мнению припоя для пайки, то я определю его состав, выясню, что там вместо заявленного серебра и может припой «визжит» от этого. Я могу определить элементарный химический состав любых образцов, в том числе и «звучащих» проводов. На большом количестве тестов легче будет понять, какие металлы и как влияют на звук. Спектрометру совершенно безразлично, что в него помещают.
Однажды мы исследовали мульти витамины, купленные в разных аптеках. Так вот, там таблица элементов на упаковке вообще не соответствовала тому, что находилось внутри! Единственным нормальным оказался «Компливит», только концентрация веществ, указанных на упаковке в реальности была в два раза меньше. Он хоть не вредный и не плацебо… Покупай и удваивай дозу!
Серенус = Я считаю, что лучшим среди готовых припоев для пайки является – Audio Note с флюсом внутри. Про свой припой «Ааудионот» Питер Квортруп говорил, что он содержит серебро. Я не понимаю, как они легкоплавкое олово сплавляют с тугоплавким серебром. Я, например, сам – ювелир и знаю, что при сплавлении серебра с оловом получается не блестящий металл, а отвратительная, похожая на пемзу – серая масса. На всякий случай. Добавлю, что серебряный припой Audio Note нельзя перегревать. В моих усилителях Аудионот звучит лучше всего, особенно по сравнению с ужасным советским ПОС-61 и т.д. Я долго пользовался WBT, потом перешел на Аудионот. Оловянный припой WBT звучит безжизненно и излишне ярко и так же, как и большинство их разъёмов.
Насчет самостоятельного изготовления звучащего припоя не для себя, а для продажи. В процессе переплавки отдельные элементы так или иначе будут выгорать, другие возможно, вступят в химическую реакцию с тем же свинцом и оловом, возникнут флюсы и шлаки, у каждого элемента своя температура плавления и т.д. то есть в реальности я считаю, что этот процесс очень сложный и вам придется окунуться с головой в металловедение… Стоит ли оно того? Может лучше поискать действительно звучащий припой из промышленных образцов?
Аббас = Александр все верно делает, я уже говорил про немца, который варит золотосодержащие эзотерические припои, А. М. Лихницкий свои припои варил сам. Степичев, контурами которого я пользуюсь, тоже варил. Я считаю, что затея – вычислить и сварить идеальный по звуку припой для пайки – стоящая и требует коллективной поддержки. Меня, например, больше всего интересуют редкоземельные присадки. Типа золота. Немец много раз говорил, что золото в оловянном припое это самый значимый компонент. Александр, я так понял, что в Mundorf золота нет вообще, хоть на упаковке написано, что оно есть. Да, я например — отслушиваю припой просто вставляя брусок в разрыв колоночного ли межблочного кабеля.
Пехтерев = Абсолютно точно! Золота в серебряном припое в Mundorf нет вообще! Даже золотых следов нет! На отчете спектрометра трока 79 Au — галочка влево, означает НЕТ, и без вариантов. Значение StdErr справа от процентного содержания — стандартная погрешность аппарата при определенных сочетаниях элементов. На золото даже намёка нет. Обман! На этикетке написано очень хитро — выбрано количество элементов и их последовательность… Чего и сколько, какие циферки и к чему относятся, сразу и не поймешь… Золото указано, а цифры его содержания – нет!
Вот и хочу создать припой для пайки звуковых устройств с честным содержанием элементов и уникальными свойствами, или же выплавлять его с заказанными «звуковыми» качествами. Приборы, про которые я говорю, стоят миллионы, не уверен, что фирмы затрачивают такие средства на исследования. Им просто не отбить их стоимость с их объемами продаж аудиофильских припоев. Тем более, они никогда не будут так же придирчиво отслушивать разные образцы металлов и их сочетаний в контексте влияния на звук, музыкальности, передачи энергетики и эмоций музыки.
Как я отслушиваю припой
Прослушивать целиковую палочку или пруток припоя я считаю не совсем правильным. Характер самого бруска такое прослушивание конечно же выявит, но после нагрева паяльником, соприкосновения с металлом проводников и флюсом — структура припоя для пайки сильно меняется. Нам же важно, как звучит именно переход-сплав, который получается между проводником и припоем.
Я тестирую большинство припоев на проводах от колонки к усилителю облуживая концы, все же — акустический кабель, какая-никакая сильноточная цепь. Именно в колоночном кабеле с приличным током большинство оловянных припоев даже с серебром работают как шумоподавитель, отрезая тихие звуки, так же, часто вносят ухудшение и тухлятину, с ними звук становится заметно тише. Некоторые, типа Mundorf, наоборот — увеличивают громкость залуженных проводов.
Со слаботочкой поступаю так: Залуживаю концы моножилы (полированной медной), вставляю в разъем и слушаю на минимальной громкости. Прекрасно слышно, как например стандартный оловянный припой убивает микродинамику, или наоборот высветляет и вытаскивает, как Аудионот. После этого слушаю на средней и большой громкости. Затем паяю на эту моножилу разъемы и опять – слушаю. Обрабатываю пайки жидким азотом, смотрю на изменение звука… Такая методика показывает характер звучания именно переходов между припоем и медью или латунью контакта: Проводник-припой-контакт. Я вычислил предрасположенность припоев к разным цепям, одно хорошо играют в слаботочных, другие в сильноточных. Да! Протирка паек спиртом и т.д. не всегда хорошо влияет на звук! Даже так.
P,S. Продолжение исследования влияния припоя на звук в следующей части статьи. отыты А.М. Лихницкого и Аббаса по поиску самого звучащего припоя в следующей части статьи.
Ссылки по теме
Типы серебряных припоев в ювелирных изделиях
Во время исследования припоя для серебряных ювелирных изделий для этой статьи я был удивлен тем, как много я узнал. Я мало что знал о науке, лежащей в основе пайки, и мне было интересно узнать об этом процессе более подробно.
Пайка соединяет две или более металлических поверхностей с помощью совместимого сплава, который течет с более низкой точкой плавления и создает прочное соединение. Важно, чтобы припой тек при более низкой температуре, чтобы ваши металлические поверхности оставались твердыми и сохраняли свою форму.Когда вы нагреваете материал, атомы, образующие металл, начинают разделяться. Это разделение позволяет припою, когда он течет, проникать в эти промежутки и связываться с исходным материалом. Теперь припой плотно прилегает к материалу, и детали соединены.
Теперь, когда я изучил науку о пайке и о том, как смешиваются металлы, у меня, конечно же, возникли другие вопросы. Какие металлические сплавы в припое? Почему выбраны эти металлические сплавы? Что заставляет припой течь быстрее, чем материал, с которым он соединяется? Итак, после нескольких часов изучения моих вопросов, давайте посмотрим, смогу ли я ответить на них здесь.
Разберитесь в материале
Лист из меди, латуни и стерлингового серебра | Знайте все детали материала, с которым вы работаете. При нанесении припоя важно, чтобы температура плавления припоя была ниже, чем у металла, с которым вы работаете. Если вы наносите припой на металл в вашей детали, который быстро плавится, ваша деталь будет разрушена до того, как припой сможет потечь. Например, олово плавится при температуре около 500 градусов по Фаренгейту, но легкий серебряный припой не плавится, пока не достигнет 1145 градусов по Фаренгейту.Так что, если вы захотите спаять два куска олова вместе и использовать легкий серебряный припой, олово будет расплавленным беспорядком, но серебряный припой еще не будет даже близко к текучести. |
Примечание. Всегда важно проверять точки плавления и текучести между вашим материалом и припоем; он может варьироваться в зависимости от производителя и припоя. Слова Easy, Medium и Hard не стандартизированы для фиксированных температур.
Серебряные припои
Серебряный припой имеет сплавы с другими металлами, кроме серебра.Сплав состоит в основном из серебра, но дополнительные металлы обеспечивают желаемые характеристики для склеивания. Медь (Cu) мягкая и отлично проводит тепло, а также устойчива к коррозии. Цинк (Zn) и олово (Sn) имеют очень низкие температуры плавления, что снижает общую температуру плавления припоя. Все серебряные припои, продаваемые в Halstead, не содержат свинца и кадмия. Вы можете узнать больше о специфике, прочитав паспорта безопасности на страницах с описанием товара на нашем веб-сайте, однако большинство серебряных припоев имеют комбинацию серебра, меди и цинка, и процентное содержание каждого металла варьируется в зависимости от потока припоя. точка.Металлические припои и их общие процентные содержания перечислены в таблице ниже.
Точка плавления серебряного припоя
В приведенной ниже таблице вы найдете точки плавления и текучести. Как я уже говорил ранее, разбираясь в ваших материалах, вы всегда должны быть уверены, что используемый припой течет при более низкой температуре, чем материалы, которые вы соединяете. При работе с серебром температура плавления чистого серебра 999 пробы составляет 1761 градус по Фаренгейту, а для стерлингового серебра — 1640 градусов по Фаренгейту.При использовании припоя доступно несколько точек потока из-за сложности многоступенчатой пайки.
Многоступенчатая пайка
Многоступенчатая паяльная деталь требует, чтобы вы паяли различные соединения без повторного перетекания припоя. Итак, ваше первое паяное соединение будет выполнено с использованием твердого припоя с наивысшей температурой плавления, следующее соединение будет выполнено с использованием среды с немного более низкой температурой текучести, чтобы первое соединение не распалось, и так далее. Важно тщательно продумать план изготовления.
Емкость с крышкой, изготовленная методом многоступенчатой пайки | Когда я учился в школе, одним из наших заданий было создание сосуда с крышкой. На сосуде с крышкой внизу было 13 паяных соединений! Беритесь за многоступенчатую пайку как за пазл, нужно заранее иметь продуманную конструкцию. Затем определите все отдельные соединения припоя, решите, когда и как использовать каждый припой без оплавления предыдущего соединения. Поскольку не существует 13 различных точек потока, мне пришлось решить проблему, чтобы соединить несколько швов с одинаковой температурой плавления при каждом нагреве.Первый припой должен быть твердым с высокой температурой текучести, таким образом, когда вы будете использовать средний припой, он будет течь при более низкой температуре, чем твердый припой, оставляя эти соединения неповрежденными. А как насчет мягких и легких припоев? Разобраться в этом было непросто для новичка, но этот важный урок стоил того. |
Пайка против пайки
Технически все, что течет ниже 800 градусов по Фаренгейту, называется пайкой , все, что превышает 800 градусов по Фаренгейту, называется пайкой .Да, мы технически паяем, а не паяем, ребята. На самом деле, я не верю, что когда-либо в своей жизни «паял». Однако жаргон в этой области — «пайка», поэтому мы будем придерживаться этого соглашения.
Формы серебряного припоя
Припой бывает 5 основных форм: стружка паллиона, паста, проволока, лист и порошок. Я попробовал четыре из них, но, к сожалению, возможность попробовать порошковую форму еще не представилась, потому что это довольно редко встречается в ювелирных изделиях. Но вот информация о каждом варианте и их лучших приложениях.
Паллионный чип | Стружки Pallion: Стружки Pallion представляют собой крошечные кусочки припоя с защелками, которые можно легко сдвинуть с помощью инструмента для припоя. Точные размеры варьируются, но часто они составляют всего 1х1 миллиметр или даже меньше! Я был разочарован, когда впервые попробовал чипы pallion, потому что я использовал их на детали, которая требовала большего количества припоя, чем предоставленные микросхемы. Моя первая реакция была неправильной; теперь я бы не стал использовать что-либо еще для звеньев цепи, переходных колец или небольших паяльных украшений.Я быстро на собственном опыте убедился, что весь фокус в том, чтобы добавить больше микросхем вдоль соединения, если вам нужно больше припоя. Небольшой размер микросхем означает, что вы можете легко масштабировать необходимое количество припоя очень маленькими шагами. При работе с небольшими соединениями необходимы чипы Pallion! |
Паста: Поставляется в шприце и представляет собой смесь флюса, связующего и порошкового припоя. Срок годности пасты — около года. Мой опыт работы с пастой показывает, что она пузырится, лопается и становится пористой после того, как растечет, к тому же я не без ума от ограниченного срока хранения.Часть, которую я вижу как призыв к другим, заключается в том, что поток смешивается, так что это на один шаг меньше. Он также удобен и портативен, если вы регулярно создаете работы вне студии. Кроме того, если вы используете его для закрытия переходных колец и ссылок, это действительно может ускорить производственную работу. А как насчет того, чтобы использовать его с филигранной работой? Лично я никогда не делал филигранных работ, но коллеги в сообществе орхидей им доверяют. | Паста припоя |
«Хотя пастообразный припой может быть не лучшим типом припоя для калибровки колец или изготовления из листа, он отлично подходит для ручного изготовления филигранных украшений.Моя основная цель — филигрань, и я использую много пасты для припоя. Я также использую его для прикрепления выводов, т. е. амбушюры, прыгающие кольца и т. д. к моим филигранным изделиям. Суставы прочные и не выходят из строя ». ~ Milt Fischbein
Проволочный припой | Wire: Моя форма для пайки. Больше всего я люблю использовать проволочный припой. Он может оставаться в форме проволоки или быть обрезан и сплющен молотком, а может быть коротким или длинным в зависимости от выполняемой вами работы.Он более универсален, чем другие, поэтому эта форма — моя любимая. Короткий отрезок проволочного припоя имеет большое значение. Также легко припаять проволоку косичками с разными петлями, чтобы обозначить точки температуры потока. Таким образом, вам никогда не придется беспокоиться о том, что вы перепутаете припои! |
Лист: Листовой припой идеально подходит для крупномасштабных проектов, где требуется соединить большую площадь, например, скульптурные элементы или сосуды. Он универсален, как и проволочный припой, и прост в использовании, особенно при пайке двух плоских деталей вместе.При обрезке из листового припоя легко использовать слишком много, поэтому помните, что чем меньше, тем лучше, чтобы у вас не было слишком много работы по очистке. | Листовой припой |
Порошкообразный: Порошковый припой получают путем опиливания слитков припоя. Вы можете использовать его с жидким флюсом или бурой, и я слышал, что он хорошо подходит для сложных соединений.
Как припаять украшения
По мере того, как вы будете паять, вы научитесь различным техникам.У каждого есть своя полезность, в зависимости от выполняемой работы. Ниже приведены четыре распространенных метода пайки:
Стандартная пайка — это наиболее распространенный метод пайки. Вы кладете припой (микросхему, проволоку, лист или форму пасты) на стык и нагреваете горелкой либо сверху, либо снизу.
Паяльная пайка — Это позволит отвести от вашей детали много тепла до самого конца. Мне нравится этот метод при выполнении хрупких работ, таких как звенья цепи, узорная проволока и труднодоступные места.Положите кусок припоя на паяльную плату, нагрейте его, пока он не свернется в шарик, а затем возьмите его паяльником. Удерживая тепло на шарике припоя, переместите его к стыку, а затем удерживайте его там на конце резца, пока он не потечет прямо туда, куда вам нужно.
Пайка методом потовой пайкиПайка методом пайки — Если вы спаиваете две детали вместе, это отличный способ контролировать поток припоя. Положите одну деталь на паяльную плату вверх дном. Нанесите на него припой, затем нагрейте до тех пор, пока припой не расплавится, затем немедленно снимите нагрев (вы хотите найти то место, где припой плавится, но не достиг точки плавления).Переверните деталь на другую, припаяйте между ними. Нагрейте сверху или снизу, пока припой не потечет, обязательно нагрейте всю деталь, к которой вы хотите припаять.
Паяльная пайка — Не обрезая припой, нагрейте конец провода и дайте припою течь, перемещая прилипший провод к участкам, требующим пайки. Этот метод пайки требует точного пламени, иначе вы будете использовать гораздо больше припоя, чем необходимо.
Советы по выбору правильного припоя для работы
Совет: каждый раз, когда вы исправляете видимый ремонтный шов, старайтесь использовать более твердый припой, потому что более высокое содержание серебра может иметь решающее значение между невидимым швом или потускневшим.
Видимый шов наКольцо на палец
У вас есть два варианта:
- Температура подачи
- Форма припоя: микросхемы, паста, проволока или лист
Во-первых, при выборе температуры потока не выбирайте автоматически легкие и мягкие припои температуры потока, они на самом деле могут быть хуже в долгосрочной перспективе. Если у вас есть видимый шов, чем больше серебра в припое, тем лучше.Поэтому выбирайте твердый припой (содержание серебра 75%), а не более мягкий припой с меньшим содержанием серебра. Это замедлит потускнение шва. Этот совет более важен для видимых швов.
Вместе с тем, если у вас есть несколько швов на детали, чтобы предотвратить повторное вытекание предыдущих соединений, используйте корректирующую жидкость или другие средства блокировки припоя. Да, есть шаги по очистке, которые вам необходимо предпринять, но я бы предпочел иметь более прочный шов и меньшее потускнение, чем несколько дополнительных минут, необходимых для протирания и удаления небольшого количества белого налета.
Примечание. При использовании жидкой корректирующей жидкости убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция и что вы носите маску. Пары могут быть токсичными.
Пайка стержня для серьгиПри выполнении крошечных изысканий, таких как переходные кольца более тонкого калибра, звенья цепи или стойки для серег, используйте мягкий припой. В противном случае легко расплавить ваш материал вместе с припоем. Швы на предметах такого размера едва заметны, а сами выводы не выдерживают много тепла, поэтому входите и выходите как можно быстрее.
Во-вторых, выберите правильный тип припоя для работы. Не используйте длинный кусок припоя на переходном кольце, если вы можете использовать один крошечный чип-паллион. Как новичок, я знаю, что, поскольку я сделал это, вы склонны использовать слишком много припоя. Раньше я заливал детали, а затем работал над очисткой и отделкой в два раза усерднее, чем мне когда-либо требовалось.
Многие ювелиры в основном придерживаются одной формы, но могут быть полезны различные варианты, доступные в студии.
Посмотрите это видео с нашим координатором студии Эрикой Стайс о том, как правильно выбрать серебряный припой.
Правила Федеральной торговой комиссии
Юридически в Соединенных Штатах для того, чтобы называть штуку стерлинговым серебром, сплав должен соответствовать следующим спецификациям:
- Стерлинговое серебро
- = 0,925 (92,5% серебра)
Снова и снова я получаю запросы о паяных изделиях из стерлингового серебра. Ювелиры, начинающие работать в этой области, беспокоятся о чистоте серебра после пайки. FTC установила правила относительно незначительных расхождений между партиями производимых материалов.Вот допуски для стерлингового серебра в соответствии с Национальным законом о штампах:
Серебро 925 пробы
- .921 = Непаянные товары
- .915 = Паяные детали
Как вы можете видеть в таблице припоев выше, серебряный припой содержит довольно много серебра. Маловероятно, чтобы содержание серебра во всем ювелирном изделии было настолько низким, чтобы оно не соответствовало требованиям законодательства, из-за наличия легированных металлов в небольшом паяном соединении. Единственный раз, когда я бы стал беспокоиться об этом, это если бы я сделал тонкую серебряную филигранную деталь с множеством стыков или сильно гранулированный рисунок с припоем по всей поверхности.Вот что Милт Фишбейн сказал о филигранной работе и пайке:
«Моя филигранная проволока всегда из чистого серебра, а мои филигранные оправы всегда из чистого серебра. Паста для припоя, которую я использую, содержит около 65% серебра. Я использую как можно меньше пасты, чтобы она не сильно снижала содержание серебра. A типичный кулон может быть примерно наполовину из стерлингового серебра и наполовину из чистого серебра, хотя это довольно сильно варьируется в зависимости от дизайна. Если пойти дальше, если конечная деталь содержала до 5% припоя, 45% чистого и 50% чистого серебра, это будет анализ на 94.5% серебра. Поэтому я всегда отмечаю свою филигрань 925., так как она всегда должна быть выше и вряд ли ниже »- Milt Fischbein
Если вас беспокоит деталь, вы всегда можете отправить ее в лабораторию для тестирования, так вы можете быть уверены в результатах. Однако лабораторные тесты разрушительны, поэтому вам придется пожертвовать образцом. Это практично только в том случае, если вы проектируете изделие, которое собираетесь производить в больших количествах.
Halstead — один из ведущих дистрибьюторов ювелирных изделий в Северной Америке. В этом году компании исполняется 46 лет. Halstead специализируется на оптовых продажах фурнитуры, цепочек, инструментов и металлов для художников-ювелиров.
О Milt Fischbein
Milt Fischbein создает ювелирные украшения уже около 25 лет. Он имеет степень бакалавра химического машиностроения в Университете Макгилла, но 6 лет назад он начал заниматься изготовлением филигранных украшений. Вы можете прочитать его полную биографию и резюме на его сайте: mfmetalarts, где вы также можете найти его филигранные украшения, диадемы и короны.Он прошел десятки курсов с такими учителями, как Алан Ревер, Майкл Дэвид Стерлин, Джерри Леви и Чарльз Льютон Брейн.
Вдохновляйтесь!
Артикул: Наконечники для чистовой обработки концов цепи
Артикул: 6 шагов к пайке штырей для серег
Видео на YouTube: Пайка 14-каратного золота с добавлением пота в серебро (демонстрационное видео о пайке методом пота)
Артикул: Необычные ювелирные провода: формирование и пайка перемычек (включая демонстрационное видео по пайке с помощью пайки)
Ссылки:
МакКрайт, Т. (2004). Металлургический завод . Брансуик, Мэн: Brynmorgen Press, Inc.
Ревер, А. (2011). Профессиональное изготовление ювелирных изделий . Брансуик, Мэн: Brynmorgen Press
Ганоксин
Припой — Википедия
Международное общество драгоценных камней IGS
Есть вопросы? Напишите нашему координатору студии Эрике Стайс по адресу [email protected]. Мы хотели бы услышать от вас. К сожалению, поддержка студии по телефону недоступна. Только электронные письма, пожалуйста.
листов припоя для ремонта ювелирных изделий
- Запчасти для часов
- Инструменты для часовщика
- Абразивы
- Клеи, Клей
- Скамейка и аксессуары
- Инструменты для часов Bergeon
- Книги, публикации
- Щетки, стекловолокно и воздуходувки
- Моющие средства
- Инструменты для оформления
- Размагничивающие
- Конверты, пакеты, бирки и коробки
- Гибкий вал, сверла
- Манометры
- Молотки, Молоток
- Инструменты для часов Horotec
- Фары, Лампы
- Лупы и лупы
- Сделать собственные наборы часов
- Новые инструменты для часовщиков
- Масла и смазки
- Инструменты для ремонта Rolex®
- Пайка
- Нажми и умри
- Следите за открывателями и доводчиками
- Инструменты для часов
- Смотреть аккумуляторные инструменты
- Коробки для часов и держатели для часов
- Смотреть Crystal Tools
- Смотреть ручные инструменты
- Инструменты движения часов
- Инструменты для полировки часов
- Отвертки для часов
- Наборы для ремонта часов
- Смотреть тестеры
- Пинцет часовщика
- Смотреть Winders
- Смотреть провод
- Инструменты для часов XL и детали для часов XL
- Ремешки для часов
- Инструменты для ювелиров
- Абразивы
- Клеи, Клей
- Скамейка и аксессуары
- Книги, публикации
- Burs
- Кастинг
- Инструменты для оформления
- Вытяжные пластины, фрезы
- Гравировка
- Гибкий вал, сверла
- Манометры
- Инструменты геммологии
- Принадлежности для тестирования золота
- Молотки, Молоток
- Чистка ювелирных изделий
- Файлы для ювелирных изделий
- Кусачки и кусачки для ювелирных изделий
- Полировка ювелирных изделий
- Наборы инструментов для ювелирных изделий
- Лампы, Фонари
- Инструменты Лэмпворк
- Лупы и лупы
- Оправки
- Инструменты из металлической глины
- Резина для пресс-форм, силикон
- Новые инструменты ювелиров
- Организаторы, Товары для магазинов
- Покрытие
- Инструменты для определения размеров колец
- Пильные полотна, Пильные рамы
- Весы
- Ножницы, ножницы
- Отвертки
- Пайка
- Инструменты для штамповки
- Инструменты для установки камня
- Студенческие товары для прокалывания ушей
- Факелы и оборудование
- Пинцет
- Тиски
- Воск, резьба и принадлежности
- Инструменты для намотки проволоки
- Выводы
- Упаковка
Медный припой Паста из желтого золота — 1 унция на шприц — Пайка
- Запчасти для часов
- Инструменты для часовщика
- Абразивы
- Клеи, Клей
- Скамейка и аксессуары
- Инструменты для часов Bergeon
- Книги, публикации
- Щетки, стекловолокно и воздуходувки
- Моющие средства
- Инструменты для оформления
- Размагничивающие
- Конверты, пакеты, бирки и коробки
- Гибкий вал, сверла
- Манометры
- Молотки, Молоток
- Инструменты для часов Horotec
- Фары, Лампы
- Лупы и лупы
- Сделать собственные наборы часов
- Новые инструменты для часовщиков
- Масла и смазки
- Инструменты для ремонта Rolex®
- Пайка
- Нажми и умри
- Следите за открывателями и доводчиками
- Инструменты для часов
- Смотреть аккумуляторные инструменты
- Коробки для часов и держатели для часов
- Смотреть Crystal Tools
- Смотреть ручные инструменты
- Инструменты движения часов
- Инструменты для полировки часов
- Отвертки для часов
- Наборы для ремонта часов
- Смотреть тестеры
- Пинцет часовщика
- Смотреть Winders
- Смотреть провод
- Инструменты для часов XL и детали для часов XL
- Ремешки для часов
- Инструменты для ювелиров
- Абразивы
- Клеи, Клей
- Скамейка и аксессуары
- Книги, публикации
- Burs
- Кастинг
- Инструменты для оформления
- Вытяжные пластины, фрезы
- Гравировка
- Гибкий вал, сверла
- Манометры
- Инструменты геммологии
- Принадлежности для тестирования золота
- Молотки, Молоток
- Чистка ювелирных изделий
- Файлы для ювелирных изделий
- Кусачки и кусачки для ювелирных изделий
- Полировка ювелирных изделий
- Наборы инструментов для ювелирных изделий
- Лампы, Фонари
- Инструменты Лэмпворк
- Лупы и лупы
- Оправки
- Инструменты из металлической глины
- Резина для пресс-форм, силикон
- Новые инструменты ювелиров
- Организаторы, Товары для магазинов
- Покрытие
- Инструменты для определения размеров колец
- Пильные полотна, Пильные рамы
- Весы
- Ножницы, ножницы
- Отвертки
- Пайка
- Инструменты для штамповки
- Инструменты для установки камня
- Студенческие товары для прокалывания ушей
- Факелы и оборудование
- Пинцет
- Тиски
- Воск, резьба и принадлежности
- Инструменты для намотки проволоки
- Выводы
- Упаковка
Припой для ювелирных инструментов и оборудования по лучшей цене — Выгодные цены на припой для ювелирных инструментов и оборудования от мировых продавцов припоя для ювелирных инструментов и оборудования
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для пайки ювелирных инструментов и оборудования. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший припой для ювелирных инструментов и оборудования вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что продали инструменты и оборудование для пайки на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ювелирных инструментах и паяльном оборудовании и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести solder для ювелирных изделий по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена припоя с серебряной проволокой — Выгодные цены на припой с серебряной проволокой от мировых продавцов припоя с серебряной проволокой
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для припоя из серебряной проволоки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот припой с серебряной проволокой станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили припой для серебряной проволоки на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в припое с серебряной проволокой и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести silver wire solder по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Высокопрочная паяльная паста SSQ-6 56% серебра
SSQ-6 — это высокопрочная серебряная паяльная паста с самым высоким содержанием серебра на рынке — 56%. Эта простая в использовании паста имеет высокую тонкую текучесть, легко растекается и может использоваться с различными металлами при давлении более 85000 фунтов на квадратный дюйм.
SSQ-6 — единственная серебряная паяльная паста, достаточно прочная для очистки окисленной нержавеющей стали. SSQ-6 смачивает даже обожженную нержавеющую сталь. Его можно использовать для чугуна, а также для склеивания нержавеющей стали, латуни, меди, бронзы, мягкой стали, инструментальной стали, карбида, углеродистой стали и хромомолибденовой стали по отдельности или с другими металлами. Для обеспечения безопасного использования в медицине и фармацевтике наша серебряная паяльная паста также не содержит кадмия.
Основные характеристики:
- Предел прочности на разрыв до 85000 фунтов на кв. Дюйм
- Расход при 1050 ° F
- Может использоваться с пропаном, газом MAPP или оксиацетиленом
- Флюс включен
- Работает на тонком или толстом основном металле
- Для использования во всех положениях
- Отлично подходит для пайки соединений с жесткими допусками
- Может быть наплавлен, окрашен, подвергнут механической обработке, полирован или покрыт порошковой краской
- Без кадмия
- Рекомендуется для прецизионных работ, таких как изготовление ювелирных изделий (в сочетании с замораживанием тепла)
- Handy cream позволяет паять одной рукой и наносить сплав
- Дозатор шприцев устраняет отходы — можно выдать так мало, как острие булавочной головки
- Легко смываемые остатки флюса не вызывают коррозии даже в электротехнике
- Большой дозатор на 1 унцию для работы одной рукой при низком давлении без просачивания
- Шприц и наконечник в комплекте
- Срок годности 9 месяцев
Примечание: Нанесите припой, осторожно надавив на плунжер (чрезмерное давление приведет к поломке аппликатора)
Для достижения наилучших результатов очистите рабочее место и убедитесь, что все в порядке, прежде чем приступать к пайке.