Рубанок как нарисовать: Урок рисования «Рисование с натуры столярных слесарных инструментов»

Содержание

Урок рисования «Рисование с натуры столярных слесарных инструментов»

Тема: Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов.

1.Учить анализировать форму, конструкцию предметов.

2.Развивать технику работы акварелью.

3.Воспитывать  интерес к рабочим профессиям и творческое воображение

Оборудование: тетрадь для рисования, карандаш, краски акварельные.

1.Орг. момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы урока.

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе. (Топор)

Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске у вяз! (Отвёртка)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила)

Деревянные бока.

Стружка белая бежит. (Рубанок)

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

— Сегодня на уроке мы будем рисовать столярные и слесарные инструменты на ваш выбор.

3. Изучение нового материала.

1.Устная зарисовка

-Сегодня на уроке вам предлагается выполнить рисунок из  предметов, характеризующих труд  столяра и слесаря.

— А  чем занимается столяр и откуда произошло название  профессии столяр?

  Давайте обратимся  к истории

Из истории возникновения столярного искусства

— Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.

Всякое искусство имеет привычку с чего–то начинаться. С мелочи обычно. К примеру, поваленное бревно ободрать от коры, чтобы на нем сидеть было удобнее. Предполагаем, что именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания обыкновенного бревна перед горящим на полянке костерком. Мы до сих пор, сами того не подозревая, тем же самым занимаемся на  загородных прогулках, чтобы всласть и с комфортом посидеть .

Со временем, видимо, и общую обстановку в жилище начали обустраивать. Стильные

Урок № 30

дубинки, столики там всяческие по древне временной моде, некое подобие шкафчиков и прочее.

Вслед за появлением скамеек людям понадобилось на них взбираться ввысь – может, древние мастера не всегда правильно рассчитывали высоту сидячего человеческого тела. Однако факт остается фактом – в древних раскопках частенько встречаются, наряду с элементарными предметами обстановки, именно эти первые произведения столярного искусства.

Это уже потом, видимо, скамьи стали превращаться в столы, от которых, естественно, и произошло в русском языке само название профессии – столяр.

Затем-то, конечно, появились табуреты, рассчитанные на одного сидящего вместо многоместных лавок, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для хранения нажитого непосильным трудом, где купцы могли и восседать и  возлежать в процессе приема пищи, одновременно охраняя свои сокровища.

— Много интересного мы узнали о столяром искусстве. Теперь скажите, какими инструментами пользуется столяр)

(столяр- молоток, пила, плоскогубцы, стамеска, рубанок. сверло)

2.Составление композиции.

Физминутка.

4.Практическая работа.

1.Этапы работы над рисунком.

1 этап. Предварительный анализ. Эскиз наброска.

Компоновка предметов на основном листе бумаги. Уточнение пропорциональных соотношений между частями отдельных предметов

2 этап. Построение  формы предметов. Разбор и прорисовка деталей.

3 этап. Обобщение рисунка.

2.Выполнение в цвете акварелью.

1.Определить контрасты: самые светлые и самые темные места, участки, окрашенные холодными цветами и те, которые воспринимаются теплыми.

2.Прописываем освещенную  поверхность предметов тонким слоем краски, начиная со светлых мест.

Во время самостоятельной работы учащихся целевой обход учителя:

1.Контроль за организацией  рабочего места.

2.Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

5.Выставка рисунков. Оценки.

6.Итог урока.

РИСУЕМ ПИЛУ

РИСУЕМ МОЛОТОК

РИСУЕМ ТОПОР

основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе» 6 класс

План -конспект урока

столярного дела

на тему:« Рубанок: основные части, правила безопас­ного пользования,

подготовка к работе».

6 класс

Учитель столярного дела

Леденёв Алексей Александрович

Тема урока: Рубанок: основные части, правила безопас­ного пользования, подготовка к работе.

Цели урока:

Образовательная — формировать у учащихся представление об устройстве, назначении рубанка, подготовкой его к работе и правилах безопасного пользования.

Коррекционная – развивать навыки и умения в настройке рубанка и безопасного обращения с ним.

Воспитательная- воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.

Методы проведения занятия: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем учителя, показ.

Объекты труда: рубанок.

Межпредметные связи: русский язык — написание и произношение слов.

Материально техническое оснащение, оборудование:

— оборудование учебных мастерских: рубанок.

— инструменты и приспособления: киянка, детали рубанка, плакат «строгание».

Тип урока: комбинированный.

ЭТАПЫ УРОКА

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (2-3 МИН.)

2 ПОВТОРЕНИЕ (7-8 МИН.)

3 ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 МИН.)

4 ФИЗМИНУТКА (1-2 МИН)

5 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РУБАНКОМ (5 МИН)

6 ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-8 МИН)

7 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (5 МИН.)

8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2-3 МИН.)

Ход урока.

1. Организационное начало.

1.1. Взаимное приветствие.

1.2. Назначение дежурных и отметка отсутствующих.

1.3. Организация внимания класса.

2. Повторение пройденного материала.

На прошедших уроках вы изучали тему: «Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски)» давайте вспомним, что мы узнали.

2.1. Фронтальный опрос.

Вопрос 1. Покажите на доске широкую и узкую грани .

Вопрос 2. Покажите на доске ребро.

Вопрос 3. Покажите на бруске его длину, ширину и толщину.

Вопрос 4. Назовите последовательность разметки доски для строгания.

2.2. Анализ усвоения.

-Вы неплохо знаете, изученный материал, затруднялись ответить на некоторые вопросы. Полученные отметки узнаете в конце урока.

3.Изложение нового материала.

3.1 Устройство рубанка

Строгание осуществляют с помощью различных 

стругов (строгальных инструментов). Среди стругов наиболее распространены шерхебе­ли, рубанки и фуганки

Нож рубанка (как и режущая часть всех столярных инструментов) в своей режущей части затачивается в виде острого клина. Две поверхности клина на своем пересечении образуют острую режущую кромку. Эта режущая кромка разрезает волокна древесины, а передняя поверхность ножа отгибает срезанный слой в виде стружки.


Фуганки и рубанки бывают со стружколомателем (стружколомом). Стружколом (рис.б) препятствует излишне глубокому вхождению ножа в древесину и образованию слишком длинных стружек.

Этими инструментами с дере­вянных заготовок сострагивают стружки.

Режущая кромка у ножа рубанка и фуганка — прямолинейная.

 

Рубанок состоит из колодки, ножа, клина, ручки. Предназначен рубанок для сострагивания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также состра­гивания заготовки в нужный размер.

Колодки стругов могут быть деревянными, металлическими или комбинированными.

Режущая часть всех столярных инструментов имеет форму клина. Например, нож рубанка в своей режущей части затачива­ется в виде острого клина. Две поверхности клина на своем пересечении образуют острую режущую кромку. Эта режущая кромка разрезает волокна древесины, а передняя поверхность ножа отгибает срезанный слой в виде стружки.

Перед строганием следует проверить, правильно ли налажен инструмент. У правильно установленного ножа лезвие расположе­но над подошвой колодки без перекосов и выступает на 1…3 мм у шерхебеля или на 0,1 …0,3 мм у рубанка.

4.Физминутка.

5. Правила техники безопасности при строгании.

а) Надежно закрепляйте заготовку на верстаке.

б) Работайте рубанком с остро заточенным ножом. Остроту лезвия нельзя проверять, проводя пальцем вдоль его кромки.

в) Крепко удерживайте рубанок при строгании.

г) При перемещении рубанка не касайтесь пальцами правой руки заготовки, не держите их близко к подошве инструмента.

е) Не проверяйте руками качество отстроганной поверхности.

ж) При забивании летка стружкой очищайте его небольшим клином из древесины твердой породы.

з) В перерывах кладите рубанки в лоток лезвием ножа от себя, следите, чтобы инструменты не выступали за край верстака.

и) Не сдувайте стружки и не сметайте их рукой, пользуйтесь щеткой -сметкой.

6. Закрепление изученного материала

5.1.  Нарисуйте рубанок, назовите его основные части.

5.2.  Расскажите правила безопасной работы рубанком.

7.  Практическая работа

 «Сборка и наладка рубанка»

1)  Разберите рубанок и изучите его устройство;

2)  Заточенную железку вставьте в колодку таким образом, чтобы нож железки выступал над подошвой, и слегка закрепите железку клином;

3)  Возьмите рубанок в левую руку и, поставив колодку на уровне глаз по направлению падающих лучей света, посмотрите спереди колодки, насколько выпущена железка.

4)  Если ее нужно выпустить больше, сделайте это резкими, но не сильными ударами киянки (деревянный молоток) по передней части колодки (рис.7а).

5)  Чтобы убрать железку, ударяйте по задней части колодки (рис.7б).

6)  Если железка перекошена, подправьте ее легкими ударами киянки со стороны выступающего угла (рис.7в).

7)  Правильно установленная железка окончательно закрепляется клином, но его не следует забивать сильно, чтобы не отколоть заплечики.

8.Заключительная часть.

7.1.Анализ характерных ошибок и их причин.

7.2.Сообщение отметок учащимися полученных за урок.

7.3.Домашнее задание:- повторить инструкцию по работе на сверлильном станке.

7.4. Уборка рабочих мест.

7.5. Подведение итогов урока.

7.6. Рефлексия.

Как нарисовать рубанок карандашом — Мастер Фломастер

Для большого количества людей работа с деревом приносит удовольствие. Приятно самому сделать стол для веранды или смастерить лавочку для сада. Следует знать, что это большой физический труд. Однако сегодня гораздо упростить работу можно с помощью использования электрических рубанков. Работать с таким инструментом может каждый, даже новичок.

Подобное приспособление появилось достаточно давно. Внешне современные электрические рубанки напоминают старые конструкции, но по производительности они превосходят механические конструкции в несколько раз.

С помощью электрического рубанка можно обрабатывать дерево, уменьшать толщину заготовок из древесины, строгать, подгонять, обрабатывать доски на станине, скашивать кромки. С помощью данного приспособления нет возможности обрабатывать большие поверхности, но в случае небольших объемов есть смысл использовать подобный инструмент.

Рубанок в большей степени предназначается для выравнивания поверхности из дерева, которая предварительно была грубо обработана. После выравнивания основания данным инструментом с изделия исчезнут все неровности и дефекты, в результате чего оно станет чрезвычайно гладким. Чистовая обработка дерева в большинстве случаев производится шлифовальным рубанком. При помощи данного инструмента также можно сделать паз или фаску в детали.

Как сделать рубанок своими руками?

Рисунок 1. Схема элементов рубанка.

Для того чтобы работать с вогнутыми или выгнутыми основаниями были придуманы горбачи-калевки, при помощи которых производят фактурное строгание заготовок из дерева. Данные элементы имеют особую форму. Особых преимуществ перед современными рубанками у них нет. Помимо того, работать с данными приспособлениями достаточно сложно. Чтобы производить качественную обработку деталей, понадобится иметь некоторый опыт работы и особые навыки.

Сегодня в строительных магазинах найти калевку очень сложно, так как практически все магазины продают электронную технику. Именно поэтому гораздо проще самостоятельно изготовить рубанок.

Элементы, которые понадобятся для того, чтобы самостоятельно изготовить рубанок:

  1. Железный элемент.
  2. Стружколоматель.
  3. Заготовка из древесины.
  4. Простой карандаш.
  5. Клин.
  6. Ленточная пила.
  7. Фанерный лист.
  8. Стамеска.
  9. Напильник.
  10. Клеящая смесь.
  11. Сверлильное устройство.
  12. Струбцины.
  13. Брус сечением 12х12 мм.
  14. Нож.
  15. Строгальный станок.
  16. Лак.
  17. Микронная шкурка.

Инструменты для изготовления рубанка.

Самодельный рубанок с узлами стыковки всех элементов можно увидеть на рис. 1.

Элемент из железа будет определять габариты корпуса инструмента, потому первым делом нужно изготовить железный элемент и стружколоматель. Для рубанка небольших размеров можно использовать железный элемент от старого инструмента, а для рубанка с элементами в форме овала — готовые «железки», которые можно приобрести в строительном магазине. Данные приспособления изначально завалены по радиусу, их можно приобрести в комплекте с подходящими стружколомателями.

Как выбрать и обработать заготовку?

В большинстве случаев рубанок изготавливается из наиболее распространенных видов древесины — березы, клена и т.д. Заготовку нужно делать на 30-50 мм больше окончательных размеров изготавливаемого инструмента. Ширину можно определить по следующей формуле: размеры «железки» + 3 мм + 20 мм на щечки + дополнительно 6 мм для обработки на станке. Если изготавливается рубанок небольших размеров, то щечки могут быть толщиной приблизительно 6 мм.

Разметку инструмента нужно производить таким образом, чтобы кольца располагались перпендикулярно подошве, а волокно проходило вниз от передней части к задней. Чтобы после распиловки все элементы можно было соединить в правильном порядке, на передней части блока понадобится нарисовать треугольник вершиной вверх.

Схема изготовления ножа для рубанка.

Прежде всего понадобится изготовить 2 элемента средней секции, между которыми с помощью клина надо будет закрепить «железку» и стружколоматель. После этого крепятся 2 щечки.

Корпус инструмента собирается из заготовки, которая распиливается на 2 части. Щечки выпиливаются ленточной пилой. Далее средняя секция распиливается на несколько частей. Одновременно нужно будет сформировать постель железного элемента и проем стружколомателя. Клин можно выпилить из неиспользуемого обрезка. По завершении сборки корпус и подошву необходимо обработать по форме. В конце выполняется регулировка рубанка.

Средний элемент должен быть на 4 мм шире «железки». Помимо того, должен быть припуск еще в 4 мм на обработку среднего элемента конструкции до формы прямоугольника. Разметить щечки можно с помощью использования той же пилы. Под углом 45° размещается постель «железки», чтобы могла без затруднений выходить стружка. Под углом 60° располагается леток переднего проема. Средний элемент распиливается на переднюю часть, которая называется носком, и заднюю часть, которую принято называть пяткой.

Далее понадобится сделать обыкновенный шаблон из фанерных листов, с помощью которого выбирается паз для головки винта, который заканчивается на расстоянии приблизительно 20 мм от нижней части корпуса. Паз может быть выбран стамеской.

Предварительная сборка конструкции

Перед сборкой рубанка ротик среднего элемента нужно слегка обработать напильником, используя форму «железки». Далее задняя часть данной секции устанавливается на ребро, прикладывается на место железный элемент, после чего к нему придвигается передняя часть. В конце нужно проверить правильность выполнения подгонки.

Далее конструкция раздвигается так, чтобы между частями среднего элемента конструкции образовался зазор в 3 мм для железного элемента толщиной 4,5 мм, который формирует ротик инструмента. После этого все части рубанка понадобится выровнять и сжать. Через щечки в средней секции на 2-х боковых сторонах понадобится просверлить отверстия для того, чтобы установить шканты и приклеить их.

В большинстве случаев рубанки имеют прямоугольную форму, не следует тратить время на облагораживание конструкции. В боковых стенках следует выбрать небольшие ниши для пальцев. Чтобы было удобно захватывать инструмент, с углов нужно снять фаски.

Когда рубанок будет иметь окончательную форму, фаски понадобится отпилить. До этого момента они смогут обеспечить точную выставку всех элементов, чтобы была возможность произвести подгонку поперечного стержня. Чтобы в процессе склеивания элементов инструмента шканты не мешали, их нужно отпилить заподлицо с щечками.

Завершение изготовления конструкции

Схема сборки и наладки рубанка.

На крайних частях стержня понадобится установить шипы круглой формы, которые будут входить в отверстия в щечках. За счет данных шипов конструкция сможет вращаться под углом к клину. Чтобы была возможность сделать отверстия для стержня на верхней части рубанка, под прямым углом к боковым частям нужно провести дополнительную линию. Далее со сборки снимается 1 щечка, а с установленным железным элементом и стружколомателем линия переносится на другую щечку. Со средней части снимается вторая щечка и на расстоянии 20 мм от нижней части конструкции и 12 мм от верхней части стружколомателя размечается центр отверстия для стержня.

Чтобы гарантировать точное расположение отверстия стержня, понадобится сделать отверстие на сверлильном устройстве.

По начерченным линиям совмещаются щечки, сжимаются струбцинами, после чего сверлится отверстие.

Стержень можно изготовить из бруса сечением 12х12 мм. Длина стержня должна быть равна ширине инструмента с учетом щечек. Длина шипов определяется исходя из толщины щечек. На каждом из концов стержня нужно сделать по 4 заплечика. После этого шипы скругляются ножом.

Чтобы гарантировать бесперебойный выход стружки, верхние ребра среднего элемента стержня понадобится закруглить. После изготовления стержня понадобится проверить его подгонку к инструменту. Стержень должен свободно вращаться.

Как производится окончательная сборка инструмента?

Когда будет произведена подгонка стержня, понадобится проверить, расположение шипов и шкантов. Данные элементы должны быть заподлицо с щечками. Все элементы понадобится приклеить и зафиксировать струбцинами, щечки при этом следует защитить прокладками. Когда клеящая смесь высохнет, нужно зачистить выступающий раствор. Чтобы была возможность разровнять подошву над стыками, нужно по конструкции 1 раз пройтись строгальным станком.

Клин, который можно изготовить из обрезка от среднего элемента, надо установить между стружколомателем и стержнем. Если клин плоский, то его будет тяжело выбивать. Если же угол слишком большой, то клин можно выбить даже несильными ударами.

После сборки рубанка понадобится сделать подошву и переделать ротик для конечной подгонки к железному элементу с учетом назначения изготавливаемого инструмента. Узкий зазор перед железным элементом является обязательным условием для тонкого съема стружки, однако следует знать, что зазор шириной 0,8 мм больше подойдет для грубой стружки.

Схема регулировки выпуска лезвия рубанка.

Наиболее трудозатратным этапом работы является подгонка ротика изготавливаемого инструмента к «железке». Леток понадобится закруглить в соответствии с изгибами железного элемента. Сделать это можно исключительно через небольшой проем в подошве инструмента. Если рубанок изготавливается для снятия тонкой стружки, то нужно позаботиться о том, чтобы зазор ротика был максимально узким.

У неровной линии передней части среднего элемента надо зафиксировать железный элемент, после чего придать правильную форму подошве. Для этого в тисках нужно зажать изготавливаемый инструмент подошвой вверх и от ребер к средине, где нужно снять небольшое количество древесины. Далее конструкцию нужно обработать рубанком с ровной подошвой.

Когда до радиуса железного элемента в рубанке останется зазор 0,8 мм, понадобится перейти на циклю. Это делается для того, чтобы была возможность удалить среды от рубанка. Далее на пластине закрепляется мелкая шкурка и длинными одинаковыми проходами зачищается нижняя часть рубанка, покачивая инструмент с бока в бок. Затем нужно будет осмотреть контуры подошвы железного элемента. В конце нужно произвести зачистку подошвы микронной шкуркой, которая прикрепляется к плоскому основанию.

Как правильно произвести регулировку изготавливаемого инструмента?

После зачистки железный элемент не сможет проходить через ротик инструмента. Поэтому нужно снять древесину перед железным элементом напильником небольших размеров. Снимать нужно до тех пор, пока ротик и железный элемент не совпадут. В результате «железка» должна слегка выйти из подошвы.

Если качество изготовленного приспособления будет удовлетворительное, то рубанок можно будет покрыть лаком. На боковые части конструкции рекомендуется дополнительно нанести еще 1 слой лака.

В процессе склеивания всех элементов конструкции надо своевременно удалять все излишки клеящей смеси, которые могут выступать после сжатия заготовки в тисках.

Самостоятельно сделать рубанок не так и сложно, если знать все существующие нюансы. Понадобится соблюдать правильную последовательность действий и иметь в наличии все необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и различные механизмы рисовать не менее интересно, чем банкноты

Давайте нарисуем молоток.

Как всегда нам понадобится просто набор материалов: простая бумага, карандаш средней мягкости (твердый может царапать бумагу, а слишком мягкий мажется), ластик.

    Итак, намечаем первичные линии — перекрестие рукоятки и «головы молотка».

Рисуем объем — форму «головы молотка» в виде буска — от нее дальше мы будем отталкиваться. Вертикальные линии параллельны между собой, условно горизонтальные (длина рабочей части) также параллельны мужду собой. Так как на молоток мы смотрим вблизи, то перспектива ничтожна, сведена к нулю и ее мы не учитываем.

Рисуем острую часть справа, вертикальная ее линия параллельна остальным. Посередине эллипс рукоятки.

Прорисовываем более твердыми линиями основание ручки. На левой стороне металлической части молотка есть небольшие скосы — рисуем внутри параллельные линии, но задние края параллелепипедов сливаются, нам не видны. Ручку рисуем плавной изогнутой линией.

Добавляем скосы на углах металла. Ручка на срезе вся овальная, поэтому пристыковка пластиковой (крайней) части рукоятки к деревянной тоже на срезе имеет овал- наметьте овалы целиком сначала легкими линиями, а затем видимую часть обведите четче.

Внимательно присмотритесь к предмету и четче прорисуйте самые темные контуры. Заштрихуйте зетемненные части. Ластиком подчеткните блики и светлые места.

Добро пожаловать на блог с интересными уроками рисования!

Сегодняшний урок забавы ради! Это отличная возможность использовать множество различных цветов на одном рисунке. Вы не ограничены в выборе цветов, можете использовать какие угодно. Чтобы карандаши выглядели объемными, очень важно делать одну сторону светлее, а противоположную темнее. Чтобы создать более темную сторону, нужно наносить цвет более сильным нажатием, чем на светлой. Для того, чтобы создать более сложную тень, нужно нанести оттенок чуть темнее, а поверх него наложить итоговый цвет, чтобы усилить эффект.

Я использовал следующую палитру цветов, но вы можете взять любые другие цвета:

Шаг 1. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Перенесите легкими линиями базовый рисунок на лист гладкой бескислотной бумаги. Вы можете использовать линейку, чтобы сохранить ваши линии прямыми.

Шаг 2. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Я использовал джинсовый синий и бледно-алый для первых двух карандашей. На левой стороне я наносил цвет более сильным нажатием, а на правой более легким, чтобы показать объем.

Шаг 3. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Ту же технику, что и в шаге 2, я использовал на следующих двух карандашах. В этот раз выбор пал на розовый и фиолетовый.

Шаг 4. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Я продолжил испанским оранжевым и яблочно-зеленым. Не забывайте варьировать силу нажима.

Шаг 5. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Для следующих двух я использовал светло-голубой и лавандовый.

Шаг 6. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Теперь красный цвет и цвет хны.

Шаг 7. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

С помощью черного и аквамарина я закончил линейку карандашей.

Шаг 8. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

В завершающем шаге я нанес слой жасмина на острый край каждого карандаша, чтобы показать деревянную основу. Жженую охру я добавил на левую сторону, чтобы обозначить тень и придать круглую форму. Затем я добавил черный, чтобы показать тени на поверхности карандашей заднего ряда.

Вот что у нас получилось в итоге. Экспериментируйте и делитесь своими успехами в альбомах группы вконтакте!

Чертеж рубанок ручной деревянный

Чертеж рубанок ручной деревянный, состоит из пяти составных деталей:
• колодка
• клин зажимной
• ручка передняя
• ручка задняя
• нож
• металлический баек

Подробно о каждой детале

Справка: для изготовления деревянных деталей используется древесина березы, груши, ясеня, клена, бука, граба; древесина должна быть здоровой, прямослойной, волокна направлены по продольной оси, влажность не более двенадцати процентов; предпочтение отдавать заболотной части ствола.

КОЛОДКА


При изготовлении колодки необходимо обратить особое внимание на:
1. Плоскость постели летка на которой лежит нож, должна быт ровной, изготовлена под углом 45…50˚.
2. Нож должен свободно входить в леток. Ширина летка должна быть больше ширины ножа на 1,0…1,5 (мм).

3. Необходимо добиться идеально ровной поверхности подошвы.

Для этого берем толстое стекло (12…15мм), проверяем его плоскость, прикладывая металлическую линейку на поверхность, если зазоров нет, значит поверхность стекла идеальная и можно двигаться дальше.
Наклеим на стекло листы бумаги, с разной зернистостью (100…320).

Начинаем с самой крупной зернистости и заканчиваем – мелкой.

Для проверки готовности поверхности деревянной колодки ручного рубанка, нанесем не нее четыре линии: одну в начале носика; одну в конце пятки; одну пред прорезью; одну после прорези. Если маркер при шлифовке пропадает равномерно по всем четырем линиям, значит поверхность подошвы колодки готова.

4. Заплечики служат опорой клина. С верхней ширины они суживаются к нижней точке и имеют нулевую ширину.

КЛИН ЗАЖИМНОЙ

Угол наклона клина и угол щечек должен быть одинаковым. Это необходимо для хорошего прижима ножа.

РУЧКА ПЕРЕДНЯЯ

Форма может быть любой, удобной для захвата руки.

РУЧКА ЗАДНЯЯ

С одной стороны, должна содержать плоскость, которая параллельна постели летка и является ее продолжением.
С другой стороны, должна содержать круговой па для удобного захвата рукой.

НОЖ

Нож следует выбирать из стали А2, толщиной 2,4мм, прошедшую специальную термообработку. Перед установкой необходимо заточить режущую кромку, выровнять и отполировать

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БАЕК

Можно выполнить из металлического болта, шайбы и гайки. Баек служит для изъятия лезвия из колодки, путем легкого удара молотком по байку.

Предложенная модель, прекрасно себя зарекомендовала себя в работе.

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

Миниатюрный пальцевый рубанок своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Некоторые из Вас занимаются столярным делом, и знают, насколько важен один из основных инструментов, а именно рубанок.
В данной статье, автор YouTube канала «Stavros Gakos» расскажет Вам, как изготовить одну из разновидностей рубанков, предназначенных для тонкой обработки деталей.

Такой инструмент достаточно прост в изготовлении, и потребует минимального количества инструментов.

Материалы.
— Пластина и труба из нержавеющей стали
— Латунная трубка, пруток
— Древесина мореного дуба
— Двухкомпонентный акриловый клей
— Наждачная бумага.


Инструменты, использованные автором.
— Ленточная пила
— Сверлильный станок, сверла по металлу
— Электронный штангенциркуль
— Набор измерительных щупов из нержавеющей стали
— Тарельчато-ленточный шлифовальный станок
— Болгарка
— Токарный станок
— Ручной лобзик, ножовка по металлу, тиски, напильники, шило, молоток, наковальня
— Точильный станок
— Водные заточные камни
— Струбцины
— Циркуль, керн, линейка, угольник, маркер.

Процесс изготовления.
Итак, для корпуса колодки рубанка мастер будет использовать латунную трубку диаметром 30 мм, и толщиной стенок 2 мм.


Теперь нужно изготовить подошву для этого инструмента. На пластине из нержавеющей стали автор наносит разметку двух окружностей, первая равна внутреннему диаметру трубки, 26 мм, а вторая делается с запасом, 32 мм. Также размечаются шесть поперечных линий.

Между размеченными окружностями сверлятся по периметру шесть отверстий.

Затем размечается будущий паз для лезвия ножа, и в нем также сверлятся отверстия.


Излишки металла удаляются из паза при помощи ручного лобзика.

Паз дорабатывается напильником до прямоугольной формы.


Мастер фиксирует струбциной возле паза шаблон с заранее измеренным углом в 50 градусов. После этого задний край паза стачивается напильником.

Края заготовки грубо обрезаются болгаркой, и обрабатываются на ленточном шлифовальном станке.


Высверленные отверстия протачиваются при помощи токарного станка.


Также необходимо обработать углы полученных вырезов надфилем.

Зафиксировав латунную трубку в тисках, мастер отрезает кольцо для корпуса колодки.

Так как у автора имеется в распоряжении токарный станок, то фаски с цилиндра снимаются на нем.

Далее ему необходимо разметить линию, до которой будут делаться вырезы. Он окрашивает одну сторону латунной заготовки маркером, для того, чтобы разметку было лучше видно.

Стянув обе детали между собой при помощи струбцины, делаются отметки для вырезов на торце цилиндра.

По той причине, что все вырезы были сделаны вручную, и имеют небольшие отклонения по размерам, мастер ставит две метки на подошве и корпусе, чтобы затем не перепутать стороны.


Разметка с торца переносится на боковые стенки, и делаются надрезы ножовкой по металлу.

Излишки материала грубо удаляются ручным лобзиком.

Далее следует обработка вырезов на точильном станке.


Зафиксировав заготовку в столярных тисках, вырезы дорабатываются напильником вручную.


Обе детали соединяются между собой, зажимаются струбциной, и автор проверяет микрометрическими щупами зазоры, и отмечает места, где необходима доработка.


Теперь следует финишная доработка вырезов, и шлифовка всех острых граней мелкой наждачной бумагой.


Перед тем, как соединить детали вместе, автор ставит свое фирменное клише на внутренней части подошвы.


Для более прочной фиксации деталей между собой, делается небольшая проточка надфилем у основания шипов корпуса.

Соединив обе детали, мастер первым делом расклепывает латунные шипы.

Далее идет процесс шлифовки подошвы на ленточно-орбитальном шлифовальном станке.

Теперь расклепываются шипы подошвы.


Внешнюю часть колодки мастер обтачивает на точильном станке, а затем шлифует.


Прикрепив колодку к деревянному бруску, автору необходимо сделать точную разметку для поперечного штифта, он должен быть идеально соосен вырезу для ножа. Далее высверливаются отверстия для штифта.

Не снимая корпус с бруска, автор срезает носок будущего рубанка под углом.

В качестве заднего упора будет использоваться древесина мореного дуба, она очень твердая и тяжелая. Сначала вытачивается деревянный цилиндр диаметром 26 мм. Затем на его нижней части наносится разметка края.

На ленточной пиле цилиндр разрезается по разметке, и одна из половинок сошлифовывается вручную под углом 50 градусов.

При помощи акриловой двухкомпонентной смолы задний упор вклеивается в колодку. Здесь нужно максимально соблюсти соосность упора и выреза для лезвия ножа.

После полимеризации смолы, мастер делает спуск на пятке колодки. Также все острые грани шлифуются наждачной бумагой в 160 грит.


Остается только подобрать лезвие для ножа подходящей толщины и ширины. Это может быть кусок старой стамески. Про заточку лезвия в этой статье повторяться нет смысла, ранее уже было описано приспособление для заточки столярных инструментов. Рекомендую ознакомиться со способом его изготовления.
Автор обработал лезвие, и заточил его при помощи водных камней. Качество заточки он демонстрирует на обычном газетном листе.

В качестве поперечного штифта мастер использовал латунный пруток 4 мм диаметром. Он отрезал его чуть больше ширины колодки, вставил в отверстия, и расклепал с двух сторон.

После шлифовки боковых сторон колодки, его даже не заметно.

Из той же древесины остается изготовить последний, и также важный элемент — клин.


Все готово, можно устанавливать нож на свое место, регулировать его, и фиксировать клином.

Даже первые пробы этого инструмента показали его высокую эффективность, он дает очень тонкую ровную стружку.

Зазор между подошвой и лезвием мастер измерил микрометрическим щупом, и он составил всего 0,1 мм.


Конечно же, внешние поверхности можно еще и отполировать с использованием абразивной пасты, однако от этого может ухудшиться ухватистость инструмента, и он будет скользить в руках.

Благодарю автора за простую и интересную металлическую конструкцию миниатюрного рубанка!

Если у Вас имеются интересные самоделки, делитесь ими на этом сайте. Здесь Вы получите реальное вознаграждение, а не «пучок зеленки» на развлекательном форуме.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Ручной рубанок — фрезер своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «Pask Makes» расскажет Вам, про процесс создания ручного рубанка, но довольно необычной формы

Материалы.
— Стальная полоса
— Деревянный брус
— Клей ПВА, контактный клей
— Машинное масло
— Льняное масло, воск
— Болт M10.

Инструменты, использованные автором.
— Стамеска, струбцины
— Болгарка, сверлильный станок
— Лепестковый заточной диск
— Ленточная пила
— Ножовки по дереву
— Муфельная печь
— Духовой шкаф
— Напильник, тиски
— Орбитальный шлифовальный станок
— Верстак
— Станочек для заточки
— Штангенциркуль
— Водные точильные камни, наждачная бумага
— Тиски, линейка, угольник, карандаш, угломер.

Процесс изготовления.
Автор подбирает подходящий деревянный чурбачок, разрезает его пополам, подрезает края и подравнивает поверхность рубанком.

Склеивает обе половинки. Стягивает их струбцинами на время подсыхания клея.

А пока он изготавливает сам резак. Для этого можно использовать обычную старую стамеску на 10-12 мм. Рукоять придётся спилить, поскольку она разбалансирует рубанок.

Но мастер намерен сделать свой резак из стальных обломков ножа. Сталь 10/75. Ещё один вариант- сделать резак из старого напильника, лезвия рубанка или любого куска высокоуглеродистой стали.

Итак, старое лезвие обрезается до нужного размера ножовкой по металлу. Причем мастер предпочел сделать это вручную, чтобы не перегревать сталь отрезным диском болгарки.


Затем подтачивается напильником и шлифуется до блеска на мелкой наждачной бумаге.

Теперь автор формирует режущую кромку под углом.


Теперь следует разогреть лезвие. Для этого не нужно дорогого оборудования. Маленькая, портативная кузнечная печь, сделанная своими руками, подойдёт как нельзя лучше. Умелец сам смастерил эту муфельную печь поросёнка. В ней он разогревает лезвие до малинового цвета.

Затем он проверяет сталь магнитом — если она утратила свои магнетические свойства, значит температура прогрева была достаточной. Далее мастер закаляет сталь в растительном масле.

Теперь можно приступить к заточке лезвия. Но оно будет очень ломким и скорее всего расколется. Чтобы этого не произошло, сталь следует отпустить в духовой печи. Для этого мастер отправляет лезвие на час в печь с температурой 210°C. Вся эта процедура достаточно проста, но если хотите, можно просто воспользоваться лезвием стамески.

Автор переходит к изготовлению рукоятки рубанка. Она будет, как и полагается, из дерева. Он выравнивает грани чурбака торцовочной пилой.

Затем срезает угол обычной ручной пилой.

Шлифует обе половинки в месте среза.


Зажимает в тисках меньшую из двух деталей и делает на ней неглубокие надрезы, выдалбливая затем материал стамеской. Здесь будет лежать лезвие рубанка.

Автор вновь склеивает две детали вместе и стягивает струбцинами. Под углом это сделать весьма непросто.

В это время он обрабатывает лезвие на водных точильных камнях. При этом использует специальный держатель для заточки стамесок.

Острое!

Теперь мастер размечает скругление корпуса.

И вырезает его на ленточной пиле.


Для удобства обработки склеивает их временно при помощи клеевого пистолета, затем шлифовка.

Наклеивает шаблон и сверлом Форстнера высверливает широкое сквозное отверстие.

А затем вырезает будущую рукоять по форме, снова шлифует.

Перед тем, как разъять обе детали, автор вырезает особое углубление для больших пальцев на задней части блока, предварительно зажав его в тисках. Это не обязательный момент, но так будет комфортнее рукам.

Теперь он разнимает корпус. Это происходит с некоторым усилием, ведь горячий клей — вещь достаточно прочная. Нож оказался весьма кстати.

Умелец обрабатывает корпус рубанка грубым напильником, добиваясь мягких скруглений.
Он вновь тестирует форму и приходит к выводу, что выемка под большие пальцы должна быть шире.

Далее болтом из нержавеющей стали он планирует зафиксировать лезвие.


Но прежде он скругляет его шляпку, и зашлифовывает ее.

Теперь вручную делает накатку. Это довольно жёсткий метод и он не идеален, но в данном случае он уместен: мастер зажимает в тисках вместе с напильником шляпку болта, а затем слегка подбивает одну сторону напильника молотком. Напильник скользит вдоль тисков, заставляя тем самым болт вращаться и оставляя отпечаток напильника на шляпке. Во время этой операции нужны два листа жести, толщиной примерно миллиметр. Один для того, чтобы по нему скользил напильник, другой — для защиты насечки.

Теперь здесь, в центре будет делаться отверстие под прижимной болт. Высверливает отверстие и нарезает резьбу.

Болт прежде немного обрезается по длине и шлифуется.


Еще раз шлифует основание, и пропитывает поверхность рукоятки льняным маслом и воском. Затем автор вдевает лезвие, скручивает его болтом и всё готово!

Этот ручной рубаночек предназначен для вычищения любых углублений, требующих одинаковой глубины: например, пазов, небольших прорезей, или даже вырезки под петли.

Дизайн ультрасовременный. Но автор замечает, что лезвие нуждается в большем упоре.
И его можно было бы добиться, стоило автору вырезать вот это отверстие поменьше.

Пробуйте, Вы останетесь довольны этим инструментом.
Спасибо автору за простой, но полезный столярный инструмент для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Рисование мультяшного самолетика

Рисовать самолетик невозможно, не изучив все особенности этой замечательной машины! Это более технический, чем предыдущие примеры, но все же очень весело!

Внимательно посмотрите на носовую часть (1), основные крылья (2), хвостовую часть (и оперение) (3), шасси (6) и турбореактивные двигатели (5). Обратите внимание на то, что два основных крыла почти равны длине фюзеляжа.

Взглянув на форму нашего самолета, мы можем увидеть несколько треугольников для крыльев и длинный овал для фюзеляжа.Носовая часть немного ниже, чтобы экипажу было видно, что впереди. Главные ведущие шестерни расположены на основных крыльях, в нескольких футах от фюзеляжа.

Попробуем нарисовать эту плоскость сбоку. Нарисуйте овал фюзеляжа. Внимательно посмотрите на оба конца этой формы, чтобы нарисовать ее правильно. Затем добавляем основные крылья и хвост. Постарайтесь сохранить как можно правильные пропорции.

Теперь нарисуйте двигатели, носовую часть и лобовое стекло. Также можно добавить окна вдоль фюзеляжа.В этом примере я добавил несколько теней, чтобы сделать мой самолет более привлекательным.

Мы просто тренируемся рисовать коммерческий самолет. Также можно попробовать нарисовать боевой самолет (4) или более «мультяшный» (3). Изучите пару моделей и не забудьте обратить внимание на пропорции. Может быть, вы можете попытаться нарисовать свой самолет сверху (4), если вы находите приведенный выше пример слишком сложным. Когда вы закончите, вы также можете попробовать создать ракету, воздушный шар или симпатичный вертолет! Наслаждайтесь! 🙂

Хотите узнать, как быстро и легко рисовать милые мультяшные иллюстрации? Используя 23 классных ресурса для печати, теперь вы можете наслаждаться множеством учебных пособий с забавными животными, персонажами, едой, предметами, растениями, транспортными средствами, видами спорта и местами.Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать за считанные минуты, можно найти в этой специальной коллекции, содержащей более 2200 страниц и более 3600 простых упражнений. Узнайте больше здесь!

Вам нравятся изображения с этого сайта? Хорошие новости! Теперь вы можете получить более 1700+ симпатичных иллюстраций, которые помогут вам создать все, что захотите. Наслаждайтесь большим разнообразием мультяшных животных и персонажей, доступных в различных стилях и дизайнах. Все, что вам нужно для успеха, можно найти в этой невероятной коллекции. Не упустите возможность приобрести милые (и дешевые) изображения сегодня! Смотрите все изображения здесь!

Как нарисовать голову под любым углом

Основные формы

Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру.Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте лежащие в основе формы. Эту способность упрощать можно применить к чертам лица, но, начав рисовать, можно смотреть еще дальше. Не обращайте внимания даже на особенности и упрощайте до самой простой формы головы. Я использую метод, которому научил Эндрю Лумис в его книге «Рисование головы и рук».

Голова в разобранном виде по основным формам — это сфера , как череп и блок , как челюсть и скулы.

Сфера как череп

Бока головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под другим углом из-за перспективы она будет казаться овалом. Разделите овал на квадранты. Вертикальная линия представляет начало челюсти. Горизонтальная линия представляет линию бровей. Верх и низ овала помогут вам найти линию волос и низ носа.

Блок в виде челюсти и скул

Придайте форму челюсти. Верх начинается от линии надбровных дуг, а спинка — от центра овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).

Строительство под любым углом

Шаг 1 — Определите угол поворота мяча

Угол головы устанавливается в самом начале рисунка с мячом.Все три оси должны быть адресованы:

Ось X — Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальной и вертикальной линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз ракурс будет уменьшен из-за перспективы.

Ось Y — Направление вращения головы (влево или вправо) определяется шириной овала. По мере того, как голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше боковой, поэтому овал, представляющий сторону, станет уже.Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается большая часть боковой плоскости, а овал становится шире.

Ось Z — скручивание определяется углом центральной линии, углом овала и расположением овала на шаре.

Шаг 2 — Найдите трети

После определения угла мяча разделите грань на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа.Добавьте такое же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обертываются вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Третьи должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.

Шаг 3 — Добавьте челюсть

Распространенная ошибка на этом этапе — сделать челюсть слишком длинной по сравнению с мячом. Убедитесь, что вы правильно измерили трети и правильно ли они соотносятся с мячом.Обратите внимание, как форма челюсти меняется под разными углами.

Шаг 4. Добавьте элементы

Если эта базовая структура установлена ​​должным образом, становится намного проще добавлять элементы в нужное место. Вернитесь к более подробной информации о конкретных функциях в более поздней публикации .

— Как рисовать глаза
— Как рисовать нос
— Как рисовать губы
— Как рисовать уши

* * *

Потренируйтесь изобретать голову со всех возможных углов.Возьмите альбом и заполните всю страницу маленькими головками. Рисуя без справочных фотографий, вы быстро понимаете, в чем ваши слабые места, потому что не можете полагаться на копирование. Вы можете работать только с тем, что знаете.

ОБНОВЛЕНИЕ — 17.08.2012

Сделал видео версию этого туториала. Подпишитесь на мой YouTube канал ProkoTV, чтобы смотреть больше видео.

Как рисовать нос

Основы носа

Почему-то, когда дело касается носов, люди борются.Возможно, это потому, что нос имеет неправильную форму — это не простая форма, как круг, и не совсем треугольник. Рисовать реалистичные носы не так сложно, как может показаться. На самом деле это довольно просто. Все, что нужно, — это четыре строки, а остальное добавляет ценность. Не попадайтесь в ловушку, думая, что рисовать носы сложно.

Многие люди неправильно научились рисовать нос. Когда вы изучаете что-то неправильно, еще труднее научиться делать это правильно.Это верно для всего, не только для рисования. Многих из нас учили рисовать эту букву «L» или, возможно, форму «w» с дополнительной буквой «u», когда мы рисуем нос.

Рисование носов таким способом — это еще не то, чтобы рисовать их реалистично. Если вам нужен мультяшный нос, то это может быть хорошим решением. Но для реалистичного носа вы должны действительно наблюдать за объектом.

Вот посмотрите на законченный рисунок из видео выше …

Ключ к наблюдению

Когда вы рисуете, вы должны внимательно наблюдать за объектом.Реалистичное рисование носов предполагает изучение ценностей. Ценности — это то, что дает нам впечатление и иллюзию формы. При рисовании носа убедитесь, что вы включаете полный диапазон значений.

Рисование линий поможет определить форму носа, но это значения, которые приведут к иллюзии формы, которую вы, вероятно, захотите нарисовать.

Ваш рисунок должен включать самые темные оттенки и самые светлые оттенки, а также промежуточные оттенки серого. Имейте в виду, что нет двух одинаковых носов.Когда дело доходит до рисования, наблюдение — действительно самый большой секрет.

Попытайтесь точно определить места на носу, где расположены эти значения, и обратите внимание на тонкие изменения, которые происходят в светлых участках (светлые значения), полутонах (средние значения) и тенях (темные значения).

Рисование носа спереди

В этом уроке мы рассмотрим несколько различных вариантов рисования носа и рассмотрим несколько примеров. Имеет смысл сначала взглянуть на рисунок носа спереди.Таким образом мы сможем лучше понять структуру и то, что мы должны искать и включать в наш рисунок.

Перед тем, как рисовать какие-либо линии, мы сначала исследуем форму носа и то, как мы можем упростить его в систему плоскостей.

Понимание плоскостей носа

Носик можно упростить до основных плоскостей. Вы можете придумать точеную форму, чтобы лучше понимать плоскости. Уберите из головы кривизну носа и упростите форму до жестких плоских плоскостей.

Распознавание плоскостей не только помогает нам рисовать форму, но также помогает понять, где нам следует добавить штриховку. Именно оттенок или диапазон значений в конечном итоге приводит к иллюзии трехмерной формы.

На изображении ниже вы увидите пример носа спереди, упрощенный до основных плоскостей. Когда форма меняет направление в пространстве, она создает новую плоскость. Три плоскости предназначены для верхней части, три — для средней и три — для нижней.

На начальных этапах рисования вы можете сначала нарисовать эти плоскости. Таким образом, вы можете сосредоточиться на форме, прежде чем рисовать какие-либо линии для ноздрей или добавлять тон.

Рисование видимых линий

Когда большинство из нас учится рисовать, мы начинаем с рисования линий. Мы используем линии для определения границ объектов и добавления деталей. Поэтому естественно искать линии при рисовании любого объекта.

Нос, однако, не имеет четко очерченных линий.Наш разум упрощает изменение значения или контраста в «воспринимаемые линии». Для носа эти области включают форму ноздрей и внешние края ноздрей. Это просто потому, что мы замечаем сильную разницу в стоимости в этих местах. На самом деле, значение изменяется постепенно, вместо того, чтобы создавать определенную линию.

Мы можем использовать плоскости носа для размещения видимых линий. Используя внешние границы плоскостей, мы можем обозначить внешние края ноздрей.Мы также можем использовать нижние плоскости для позиционирования формы ноздрей.

Затенение носа

Понимание плоскостей носа помогает нам нарисовать основную структуру и расположить «воспринимаемые линии», но плоскости также выполняют еще одну важную задачу. Мы можем использовать эти самолеты для определения ценностей.

В этом примере источник света исходит из верхнего левого угла. Это дает более светлые оттенки на левой стороне носа, ближе к источнику света.Это означает, что плоскость, обращенная к источнику света, будет светлее. Более темные значения находятся на противоположной плоскости на правой стороне носа.

Поскольку наш источник света также исходит сверху, вы заметите, что плоскости под носом также темнее. Однако здесь есть небольшая подсветка.

Спинка носа выступает наружу. Как правило, большинство выступающих предметов получают больше света и обычно имеют более светлый оттенок.Они также обычно создают тень внизу. В этом случае переносица получает самый сильный свет. Значения, разработанные здесь, должны быть немного светлее, чем значения, найденные на левой плоскости носа.

Теперь, когда у нас есть базовое представление о расположении ценностей и о том, насколько темными или светлыми они должны быть, мы можем начать процесс закрашивания. Однако термин «затенение» несколько сбивает с толку. Это говорит о том, что мы обращаемся только к темным ценностям или оттенкам.В действительности процесс «затенения» — это процесс развития полного диапазона значений. Это означает, что мы должны рассматривать как оттенки (светлые значения), так и оттенки (темные значения) вместе.

Если вы работаете над белой бумагой, вы можете оставить выделенные области «открытыми» или обработать их очень легким нанесением графита. Если вы работаете на тонированной бумаге, как мы видим на этом рисунке, вы можете добавить блики с помощью легкой среды для рисования. В этом случае используется белый угольный карандаш.

Прежде чем добавлять блики, мы начнем с легкого нанесения графита с помощью графитового карандаша H. Это дает нам отправную точку.

Затем наносят растушевку, чтобы сгладить текстуру и вдавить графитовый материал в зубец бумаги.

Как только области более темных оттенков определены с помощью светового приложения, мы можем определить светлые участки с помощью белого угольного карандаша. Опять же, это приложение аккуратно смешивается с растушевкой.

Живите, рисуйте и наслаждайтесь на GetDrawings.com. Получите бесплатные рисунки, векторную графику и уроки рисования