Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17
Испытание зимних шин для небольших кроссоверов.
Предлагаем вам обзор испытаний зимних шин, предназначенных для небольших полноприводных внедорожников и кроссоверов.
Как вы думаете, когда на большей территории России и Европы еще только осень и снег еще ожидается как минимум через месяц, где можно провести испытание зимних шин? Конечно, отправиться в Северную Скандинавию. Например, в Лапландию, где по вечерам осенние бури часто приносят снегопады.
Естественно на Европейской территории осенью вы не найдете лучшего места для тестирования новой зимней резины. Также, благодаря раннему тесту можно провести заблаговременно испытание той или иной резины, чтобы перед началом зимнего сезона дать потребителям полную информацию о новых покрышках, представленных в продаже в наши дни.
Итак, мы уже рассказали вам подробно о тестах зимних шин для легковых автомобилей, проведенные немецким автожурналом AutoBild. Сегодня мы публикуем очередной отчет об очередном испытании зимних покрышек. На этот раз специалисты автожурнала отправились в Лапландию, чтобы проверить зимнюю резину для кроссоверов и внедорожников.
Исследование зимних шин 225/55 R17
Для теста было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 разных брендов, в разных ценовых сегментах, включая продукцию ведущих мировых производителей шин.
Чтобы тест был более интересным, специалисты Autobild взяли для тестирования, как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые. Например, в тесте участвовала резина китайского производства, стоимость которой составляет одну треть от стоимости Michelin или Bridgestone.
Для чего вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?
Это было сделано намерено, так как специалисты хотели узнать, насколько дешёвые шины хорошо себя ведут на зимней дороге по сравнению с дорогой резиной.
Самое интересное, что во время тестирования, в итоге выяснилось, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже немного превосходит такие шины как Goodyear и Continental. Но это и логично, поскольку тестирование зимних шин для кроссоверов проводилось по многим параметрам и соответственно даже китайская резина не могла быть плохой во всех тестах.
Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом ниже.
Испытание зимней резины: Дороже не означает, что качественней и лучше
Ну, вот и наступает зимний период времени, когда каждому владельцу автомобиля придется менять летнюю резину на зимнюю. Для многих автолюбителей смена резины это целая головная боль, поскольку некоторым из нас предстоит покупать новые покрышки.
Какую резину купить при том разнообразии на рынке? Самую дорогую? Но сможет ли она отвечать всем тем характеристикам, так необходимых в зимних условиях?
Например, сможет ли зимняя резина обеспечивать максимальное сцепление как не снегу, так и на мокрой дороге? Чтобы получить ответы на все вопросы, специалисты AutoBild и проводят ежегодные тесты покрышек в Лапландии в преддверии зимнего сезона.
Во время зимних тестов специалисты проверяют зимнюю резину на длину тормозного пути, как на мокром асфальте, так и на снегу. В том числе, проверяется устойчивость покрышек к аквапланированию, а также надежность сцепления с дорожной поверхностью при прохождении поворотов.
Кроме того, во время испытаний зимних шин, проверяется сопротивление качению, которое напрямую влияет на расход топлива автомобиля.
Стоит отметить, что последний показатель хоть и не относится напрямую к безопасности шин, но, тем не менее, очень важен, поскольку показывает потребителям, сколько денег они могут сэкономить, купив покрышки, которые позволяют экономить топлива в зимнее время. Для многих автолюбителей это очень важно.
К сожалению, последние тесты зимних шин, проведённые немецкими производителями, стали показывать, что, ранее работающая формула — «чем дороже резина, тем лучше«, стала давать сбой. Сегодня на рынке представлен огромный выбор шин от различных производителей. В том числе, как на европейском, так и на российском рынке в последние годы появилось множество неизвестных потребителям брендов резины.
Например, сегодня на российском рынке представлен большой выбор китайской и корейской резины. И если раньше этот вид продукции ни как не мог соперничать с шинами ведущих брендов, то сегодня китайские и корейские производителей резины стали порой предлагать более качественную продукцию, которая реально стала конкурировать с дорогими марками покрышек.
Например, специалисты журнала Autobild отметили, что сегодня даже дорогие шины удивляют во время теста своими слабостями. Например, покрышки компании Continental в большинстве тестов показали результаты выше среднего среди всех покрышек, которые участвовали в испытаниях.
Но в тесте на торможение на сухом асфальте (резкое торможение со 100 км/час) резина Continental показала тормозной путь 47 метров, что довольно много. Например, по сравнению с шинами Bridgestone, которые в этом же тесте показали тормозной путь в 44,5 метров.
Или вот еще пример. Резина Michelin, которая уже десятилетия считается лучшей по многим параметрам (особенно, что касаемо низкого сопротивления качению) удивила специалистов во время исследования.
Так, во время зимнего теста, резина Michelin показала только посредственные значения сопротивлению качения и даже явно отстает от дешевой резины Kumho.
И это еще не все. Традиционно резина Bridgestone считается одной из лучшей в мире. Во время тестирования этой резины для кроссоверов специалисты отметили во многих тестах очень хорошие качества и характеристики этих шин.
Но и здесь не обошлось без неожиданностей. Так, во время теста на аквапланирование зимняя резина Bridgestone показала удивительно низкие результаты, которые хоть и являются приемлемыми для безопасности на дороге, но, тем не менее, это удивляет, поскольку точно такие же результаты по аквапланированию, показала китайская дешевая резина.
Какие зимние шины для кроссоверов лучше всего тормозят на снегу?
Это касается и покрышек, поскольку каждая шина всегда имеет свои, как сильные, так и слабые стороны.
Хотя отметить все-таки победителя этих зимних тестов резины стоит. Речь идет о шинах Goodyear Ultra, которые по совокупности тестов стали победителями, показав лучший результат.
Эта резина как раз и близка к идеалу для зимних условий эксплуатации кроссовера. Дело в том, что тесты показали, что эта резина отлично себя ведет на мокрой дороге, обеспечивая машине максимальное сцепление. Также отлично ведет себя резина и на сухом асфальте и при различных торможениях.
Но почему тогда резина Goodyear Ultra не идеальна? Все дело в том, что эта резина не очень тихая (если не сказать шумная) и что немаловажно она очень дорогая.
Специалисты немецкого журнала традиционно при тестах зимних шин любят сравнивать результаты испытаний с летними шинами. Этот сезон также не стал исключением и во время тестов зимних покрышек специалисты на полигоне в Лапландии провели испытание и летних шин. Для чего это было сделано?
Все просто. Это необходимо, чтобы показать людям, насколько опасно использовать в зимнее время летнюю резину. Ведь согласитесь, сравнивая результаты зимних шин с летними покрышками, более детально можно увидеть, как опасно использование летних покрышек в зимнее время.
Что же происходит, если зимой ездить на летней резине. По результатам тестов выяснилось, что пока дорога мокрая, то летняя резина в принципе неплохо ведет себя на зимней дороге. Но как только вода замерзает и на дороге появляется снег, то летняя резина становится опасной.
Вот пример теста летних шин на зимней дороге. Цифры прямо говорят сами за себя.
И так, на BMW была установлена летняя резина. Затем машину разогнали до 50 км/час и резко нажали педаль тормоза. В итоге, на зимней дороге тормозной путь автомобиля с летними покрышками составил 57,9 метров. И это с учетом активной работы различных тормозных систем.
Для сравнения: Худшая резина от компании Maxxis (эти шины в зимних тестах в этом году показали самый плохой результат) в этом же испытании показала тормозной путь 23,9 метра. Разница, как видите, огромна.
Если же сравнивать тормозной путь BMW, оснащенной летней резиной, с лучшей в этом виде теста, резиной «Pace» (Китай), то разница в тормозном пути еще более неприличная, так как китайские покрышки в этом виде испытаний показали длину тормозного пути 22 метра.
В заключении вот краткий обзор всех десяти комплектов зимней резины для кроссоверов и внедорожников, которые прошли зимние тестирование.
Нумерация рейтинга дана с учетом места, которое заняли покрышки в тестировании. То есть, 7-е место в нашем списке означает, что резина, по результату испытаний, проведенных немецким журналом AutoBild, заняла 7-ю строчку в рейтинге.
Какая зимняя резина лучше (225/55 R17)?
—————————————————————————-
10) Pace Antarctica 5 (97 H)
Плюсы: Хорошо ведет себя на снегу, доступная цена, малошумная
Минусы: Низкая адгезия на сухой и мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой дороге, высокое сопротивление качению
9) Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)
Плюсы: Отличная защита от аквапланирования, хорошая адгезия на сухой дороге, малошумная
Минусы: Средний показатель торможения на мокром и сухом асфальте, не очень хороший тормозной путь на снегу, высокое сопротивление качению, недостаточность сцепления с зимней дорогой при поворотах автомобиля
8) Kumho Winter Craft WP71 (97 H)
Плюсы: Отличное сцепление на снегу при прохождении поворотов, выгодная цена, бесшумная
Минусы: Не очень хорошие показатели защиты от аквапланирования, недостаточное сцепление с дорогой на мокром асфальте, средние значения показателя сцепления с сухим асфальтом при поворотах автомобиля
7) Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)
Плюсы: Отличные характеристики на мокром асфальте (особенно при торможении), низкий уровень шума
Минусы: Среднее значение сцепления с дорогой (в том числе при проезде поворотов (как на сухом асфальте, так и по снегу), высокое сопротивление качению.
6) Hankook Winter Iwcept evo2 (97 H)
Плюсы: Хорошие характеристики на снегу. Маленький тормозной путь на заснеженной поверхности, приемлемая стоимость
Минусы: Большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге, не очень хороший комфорт (чуть ниже среднего)
5) Bridgestone Blizzak LM001 (97 Н)
Плюсы: На сухом асфальте резина ведет себя почти как летняя, хорошая тяга на снегу, низкое сопротивление качению
Минусы: Средняя защита от аквапланирования, при прохождении поворотов на заснеженной дороге не дает хорошего сцепления
4) Pirelli Winter Sottozero 3 (101 V)
Плюсы: На сухом и мокром асфальте маленький тормозной путь, на мокрой дороге отличное сцепление даже при прохождении поворотов на большой скорости
Минусы: Шумная, недостаточная тяга на снегу
3) Michelin Alpin 5 (97 H)
Плюсы: Высокие результаты на снегу, хорошая безопасность от аквапланирования, маленький тормозной путь на мокрой дороге
Минусы: Не очень хорошие результаты при торможении на сухом асфальте, очень большая стоимость
2) Continental Winter Contact TS 850 P (97 H)
Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), бесшумная
Минусы: Средние значения при торможении на сухом асфальте, среднее значение комфортности, высокая цена
1) Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)
Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), максимальная защита от аквапланирования, отличное сцепление с мокрой дорогой, максимальный комфорт, отличное рулевое управление на зимней дороге (сухой асфальт)
Минусы: Высокая цена, Шум
www.1gai.ru
1 | Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | |
| ||
Индексы: 106R Изобретатели зимних шин продолжают удивлять своей продукцией, что снова произошло с новым поколением покрышек Hakkapeliitta R. Если взглянуть на результаты тестов, становится понятно, что разработки Nokian привели к тому, что каждый аспект компаунда, конструкции и рисунка протектора их шин обеспечивает превосходную управляемость на всех типах поверхности. Причем до такой степени, что пилот остановился, чтобы посмотреть, действительно ли в протекторе нет шипов. Уже лидеры в сегменте щипованных шин, Nokian устанавливают новый стандарт и в области фрикционных покрышек. Если покупатель готов платить за качество, ему нужно искать шины с надписью Hakkapeliitta, резюмировали канадцы. | ||
2 | Toyo Observe GSi-5 | |
| ||
Индексы: 102S Репутация Toyo остается незапятнанной благодаря модели Toyo Gsi-5, чье поведение на компактном кроссовере было названо безупречным. Toyo финишировали четвертыми в тесте 2011 года, но в прошлом году они поднялись на две строчки, и в этот раз удержали взятую планку. Протектор с огромным количеством ламелей и резиновая смесь с силикой и микропузырьками просто впиваются в лед и обеспечивают отличную управляемость. На утрамбованном снегу Toyo несколько теряют позиции, но соотношение цены и качества дает им явное преимущество перед многими другими шинами. | ||
3 | Yokohama ice GUARD IG51v | |
| ||
Индексы: 102T Канадцы заявили, что японская компания совершила прорыв со своими новыми зимними шинами, разработанными специально для кроссоверов. Yokohama iceGuard iG51v – очень прочные и надежные шины, которые отлично подходят для тяжелых автомобилей. Шины отличаются очень сбалансированным рисунком протектора с широкими кольцевыми канавками, которые позволяют блокам оставаться достаточно эластичными для того, чтобы обеспечивать сцепление на очень холодных поверхностях. Yokohama ведут себя очень предсказуемо и стабильно, но стоит отметить, что у них несколько повышенный уровень шума. Очень хорошее соотношение цены и качества. | ||
4 | Michelin Latitude X-Ice XI2 | |
| ||
Индексы: 102T Предыдущая модель, выпускавшаяся в Японии, была эталоном в своем сегменте, а ее предшественница стала еще более технологичной. Отличный выбор для внедорожников и минивэнов, особенно если одним из приоритетов является низкий уровень шума. Нужно, правда, добавить, что на снегу Michelin несколько отстают от конкурентов, так как их протектор разработан для максимального сцепления на обледенелой дороге. Поскольку Michelin остается верна достаточно приемлемым ценам, эти шины будут достаточно привлекательны для покупателей. | ||
5 | Continental ExtremeWinterContact | |
| ||
Индексы: 102T Немецкая компания предлагает широкий ассортимент зимних шин, которые предназначены для того, чтобы оставлять за собой километры на автобанах, а не на заснеженных проселочных дорогах. Как бы то ни было, эта Continental ExtremeWinterContact отлично подходят для различных условий благодаря своей универсальности и высокому уровню сцепления. Кроме того, это единственные шины в тесте с асимметричным рисунком, который улучшает управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности. Continental разработаны для самых спортивных кроссоверов, и их цена вполне соответствует качеству. | ||
6 | Goodyear UltraGrip Ice WRT | |
| ||
Индексы: 102S Третий по продажам в мире и первый в США шинный производитель, компания Goodyear, продолжает в последние годы улучшать свою репутацию, предлагая все более качественные шины. Goodyear UltraGrip Ice WRT (Winter Reactive Technology) также внесли свой вклад благодаря удивительно хорошим результатам на льду. При этом у них относительно слабая боковая устойчивость на снегу, а уровень шума выше среднего из-за их жесткости, которая, впрочем, означает, что шины отличаются прочностью и способны пройти несколько сезонов. | ||
7 | Pirelli Scorpion Winter | |
| ||
Индексы: 102T Почти никто не может превзойти поставщика шин для Formula 1 в плане разнообразия моделей шин и количества в ассортименте покрышек со спортивными характеристиками. Тем не менее иногда от Pirelli хотелось бы увидеть не только спортивности, но и более базовых качеств. На асфальте Pirelli одни из лучших благодаря своей устойчивости и управляемости, обеспечиваемых направленным рисунком протектора, широкими продольными канавками и высоким индексом скорости. При этом сцепление на снегу и льду могло быть и выше. | ||
8 | Hankook I*pike RW11 (шипуемая) | |
| ||
Индексы: 102T Южнокорейская компания пытается подняться в иерархии шинного мира до главных игроков глобального рынка, и продукция Hankook действительно постоянно становится лучше. Как бы то ни было, шинам Hankook i*Pike RW11 уже несколько лет, и дотянуться до самых новых покрышек у них уже не получается. Впрочем, это все еще хорошие шины с превосходными результатами на снегу и, вероятно, большим пробегом. | ||
9 | General Altimax Arctic (шипуемая) | |
| ||
Индексы: 102Q General выигрывают за счет технологий, разработанных Continental, и остаются одними из самых популярных шин в Северной Америке, где они и производятся. Шины довольно хорошо справляются со снегом и льдом, но становятся менее эффективными и более шумными на асфальте, хотя их поведение остается вполне предсказуемым. У General достаточно высокий уровень потребительской удовлетворенности, и соотношение цены и качества также остается очень привлекательным. | ||
10 | BFGoodrich Winter Slalom KSI | |
| ||
Индексы: 102S У BFGoodrich последнее место, но на самом деле эти шины лучше многих, представленных на сегодняшнем рынке. Причина, по которой они стали только десятыми, кроется в их возрасте. Их классический рисунок протектора (шины можно устанавливать вне зависимости от направления движения) эффективно удаляет из пятна контакта снег, а хорошо подобранное количество канавок и блоков увеличивает сцепление на льду. При этом BFGoodrich самые громкие шины в тесте, что непростительно для бренда, принадлежащего Michelin. Как бы то ни было, BFGoodrich еще и самые дешевые. |
colesa.ru
Объявлен рейтинг летних шин 225 65 r17: кто же лидирует
Содержание статьи
Не важно, кто формирует рейтинг шин 225 65 r17 летом 2017 года, простые и требовательные потребители или экспертная комиссия на приемке или в ходе проведения тест-драйва. Все равно современный автолюбитель получает нужную информацию, когда читает отзывы владельцев транспортного средства, знакомится с оценками от профессионалов, которые разбивают по нужным критериям всю информацию о шинах. И радует, что во главу угла ставят не стоимость резины, а ее качество и преимущество по сравнению с другими товарными единицами, и на основе полученных данных и определяются лучшие летние шины 225 55 r17, рейтинг они всегда дополняют, попадая в нишу тройки лидеров.
Летние шины 225 65 r17Какие шины попадают в рейтинг летних шин 225 45 r17
- Резина, заявившая о себе как надежный протектор по мокрому асфальту. Не удивительно, ведь с завидной регулярностью водителям приходится отправляться в дорогу в момент проливных дождей, ливня, густого тумана. Дорожная ситуация моментально усложняется, требует повышенной бдительности от водителя любого транспортного средства, а также мгновенной реакции, если резко меняется дорожная обстановка. Недаром многие начинающие автомобилисты изучают рейтинг летних шин 225 60 r17, чтобы понять, какие из них самые надежные в вопросе отсутствия эффекта аквапланирования.
- Шины, наделенные надежным рисунком протектора, устойчивого к износу и деформации. Не менее важно для летней резины иметь рисунок по отводу водных и грязевых потоков, таким образом, машина способна уверенно маневрировать, не входя в неконтролируемые заносы. Глубокий рисунок протектора обеспечивает машине предсказуемое поведение на любом дорожном покрытии. Бесспорно, безопасное вождение необходимо каждому участнику дорожного движения, поэтому самые ответственные водители изучают рейтинг шин 225 45 r17 летом 2017 года, определяют, какая из моделей имеет надежный протектор и способна удовлетворить все запросы требовательного автомобилиста.
- Уникальный дизайн. По обозначенному критерию выбирают резину те водители, для которых транспортное средство является визитной карточкой, доказательством статуса, образцом престижа. Поклонники моды и стиля изучают рейтинг летних шин 225 65 r17, отыскивая среди предложенных изделий самые «кричащие» по дизайну, приближенные к объявленному тренду лета-2017.
Таким образом, автолюбители просматривают большое количество рейтингов, сравнивают освещенные результаты, и на основе полученной информации совершают беспроигрышный выбор, приобретая то, что наиболее импонирует и «не кусает» в вопросе цены.
Тройка лидеров, возглавляющая рейтинг шин 225 65 r17 летом 2017 года
- Uniroyal RainExpert – надежная резина для летних дорог. На этапе производства резина оснащена гидродинамическим протектором, имеющим V-образные специальные канавки для отвода потоков грязи и обильных осадков. Особенно надежный рисунок защищает, так называемое, пятно контакта. А это значит, что сцепка резины с дорожным покрытием даже при сложных погодных условиях сохраняется и срабатывает на 100%. И если озвучить преимущества Uniroyal RainExpert, то стоит отметить следующее:
Недостатки Uniroyal RainExpert
- Некоторые автолюбители жалуются на их шумность, когда машина идет по сухому раскаленному асфальту на высокой скорости.
- Есть вероятность ухудшения системы торможения на сухом асфальте, особенно если рисунок протектора уменьшил в ходе длительной эксплуатации свою глубину, и доходит уже до предельной контрольной линии, определяющей износ резины.
- Отмечают водители, что на высоких скоростях замечают увеличение расхода топлива.
Таким образом, Uniroyal RainExpert входит в рейтинг летних шин 225 45 r17 как образец надежного маневрирования в период дождей и тумана. Выбирают данную резину водители тех регионов, где климатические условия предусматривают повышенную влажность, туманность, обилие осадков.
2. Nokian Hakka Blue SUV возглавляют неслучайно рейтинг летних шин 225 60 r17 в канун жаркого сезона 2017 года. Если задумаете активное проведение отпуска на колесах, то резина Nokian Hakka Blue SUV подойдет как нельзя кстати. Она характеризуется как прочная и надежная резина. Перечисляя ее преимущества, оправдывающие ее попадание в рейтинг шин 225 45 r17 лето-2017, стоит отметить следующие:
Таким образом, Nokian Hakka Blue SUV входят в рейтинг летних шин 225 65 r17 как надежные изделия, прочные и износоустойчивые. Шины подходят для внедорожников, а на таком транспортом средстве просто само удовольствие путешествовать, особенно в разгар летних отпусков.
3. Continental ContiCross Contact UHP возглавляют рейтинг шин 225 65 r17 лето-2017 в виду своего дизайна и современного качества. По категории Continental ContiCross Contact UHP считаются всесезонными и идеально подходят для внедорожников. Производители изрядно потрудились над внешним контуром протектора, придав ему дизайнерскую привлекательность и современную решительность. Так как же можно охарактеризовать более детально протектор шин Continental ContiCross Contact UHP?
Таким образом, Continental ContiCross Contact UHP вошли в рейтинг летних шин 225 45 r17 как надежные покрышки, наделенные хорошими свойствами торможения.
В итоге, просмотрев тройку лидеров одного из рейтингов в канун летнего сезона 2017 года, понимаем, что выбор автопокрышек – не такое уж легкое дело, стоит предварительно все взвесить, а потом уже принимать решение о покупке нужной резины.
И если вы считаете себя опытным экспертом в выборе покрышек, то поделитесь в комментариях своим видением вопроса.
Похожие статьи
tire1.ru
Тест шипованных зимних шин 225/65 r17
В тестирование популярного типоразмера шипованных шин 225/65 r17 включены новинки последних лет и шины, выпущенные несколько лет назад, но до сих пор пользующиеся популярностью. В прошлом финские шины Hakkapeliitta неоднократно становились лидерами во многих независимых испытаниях. Теперь же модель Hakkapeliitta 7 SUV выступает своего рода лакмусовой бумажкой, на её фоне будут оцениваться последние достижения остальных производителей. Помимо шин премиум уровня в тестирование включено и несколько бюджетных моделей для того, чтобы наглядно показать стоит ли экономить на безопасности.
Использован стандартный комплекс испытаний на всех типах покрытий. Оценивались сцепные характеристики шин в продольном и поперечном направлениях на льду, снегу и асфальте. Кроме этого учитывались отзывы автомобилистов.
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero
Пожалуй, самая удачная шипованная модель итальянского производителя за последние годы. Предназначены для внедорожников, кроссоверов, но может быть установлена и на легковой автомобиль. Для диаметра r17 выпускаются профили: 225/45, 225/65, 235/45, 235/55, 235/65, 265/65.
Инженеры отказались от использования продольных рёбер, вместо этого в центральной зоне шины расположены массивные жёсткие блоки неправильной формы. Блоки плечевых зон образуют прямой угол с направлением движения. Для придания устойчивости на льду используется 130 твердосплавных шипов из карбида вольфрама.
О великолепных показателях шин говорит хотя бы тот факт, что им удалось подвинуть с пьедестала лидера прошлых лет — Hakkapeliitta 7. К поведению шин на любом зимнем покрытии не может быть претензий. Тормозной путь самый короткий среди протестированных моделей, ледяной круг проходят быстрее всех. На снегу массивные блоки протектора обеспечивают хорошую управляемость и курсовую устойчивость. При прохождении поворота с креном кузова боковой снос минимален.
На асфальте, несмотря на шипы, шины лишь немного уступают летним покрышкам. Чёткое, отзывчивое управление легко позволяет выполнить переставку. Судя по отзывам и результатам испытаний, обладают единственным недостатком – сравнительно высоким уровнем шума.
Nokian Hakkapel
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
iitta 7 SUV
Несмотря на то, что производится уже достаточно давно, всё ещё пользуется популярностью. При диаметре r17 выпускаются профили в диапазоне от 215/60 до 285/65.
Центральная часть протектора имеет блочную структуру, отдельные блоки соединяются тонкими перемычками, образуя центральное ребро. Для ошиповки используются гранёные шипы якорного типа, при контакте с дорогой они практически не наклоняются, оставаясь перпендикулярными покрытию. Для уменьшения шума перед каждым шипом находятся 3 отверстия в виде капли, это своего рода «шумовые амортизаторы».
В зимних условиях покрышки являются безоговорочным лидером во всех испытаниях. Короткий тормозной путь, минимальное время на ледяном круге и снежном слаломе, быстрый разгон на снегу не оставляют конкурентам шансов на первое место. Финны традиционно отдают предпочтение зимним качествам шин, поэтому результат на асфальте оказался на уровне остальных участников тестирования. Протектор справляется с аквапланированием и шугой, но управлению на чистой дороге немного недостаёт чёткости и отзывчивости, да и тормозной путь мог быть короче.
Владельцы отмечают высокую прочность ошиповки и малый износ. К сожалению, уровень шума остался высоким, несмотря на «воздушные амортизаторы». Подходит для любых зимних условий.
Goodyear UltraGrip Winter
Goodyear UltraGrip Winter
В серийное производство шины запущены в 2012 году, благодаря широкому диапазону типоразмеров подходят для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются такие профили: 215/55, 225/50, 225/55, 225/60, 225/65, 235/55, 235/65.
В рисунке протектора выделяются резкие, агрессивные очертания отдельных блоков. Центральная зона образована массивными ромбовидными блоками, располагаются они на большом расстоянии друг от друга. Ломаные края создают дополнительные кромки зацепления, к тому же поверхность каждого блока покрыта ламелями. Блоки плечевых зон не уступают по мощности, широкие поперечные каналы между ними должны обеспечить эффективный водоотвод. Химический состав резины позволяет сохранять эластичность до -40°С.
Хорошие показатели на снегу объясняются конструкцией центральной части протектора, массивные блоки глубоко врезаются в снеговой покров и обеспечивают высокое сцепление. Для достижения таких показателей пришлось пожертвовать экономичностью, расход топлива выше, чем у конкурентов на 2-3%. На льду шипы позволяют чувствовать себя уверенно, но по комфорту управления и длине тормозного пути немного проигрывают Hakkapeliitta.
На чистом асфальте покрышки немного скользят, помимо ошиповки сказывается на управляемости и блочный дизайн центральной части. Нужно учитывать небольшую задержку в реакции на поворот руля и общую вялость управления. С аквапланированием не возникает проблем. Рекомендовать можно для любых зимних погодных условий.
Michelin X-Ice North 3
Michelin X-Ice North 3
Новинка 2013 года, ошиповка соответствует изменившемуся законодательству скандинавских стран. Благодаря широкому диапазону размеров подходит для внедорожников для диаметра r17 выпускаются размеры: 205/50, 205/55, 215/55, 225/45. Испытан типоразмер 225/45r17.
Из особенностей протектора можно отметить отсутствие продольных дренажных каналов, вся влага должна отводиться с помощью широких поперечных канавок. Шипы сконцентрированы в боковых зонах шины, имеют коническую форму и якорное крепление. По сравнению с предыдущей моделью повышена прочность боковины.
Michelin относится к тем производителям шин, имя которых постоянно на слуху, но эксплуатационные качества остаются на среднем уровне. С этой моделью ситуация аналогичная. На зимней дороге ведёт себя стабильно, но результаты недотягивают до лучших. Из-за использования круглых шипов несколько ухудшается сцепление на льду в обоих направлениях, сказывается и их неравномерное расположение по ширине шины.
Сильной стороной шин является укатанный снег, никаких претензий на этом типе покрытия не возникает. На чистом сухом асфальте ведёт себя не лучшим образом, очень длинный тормозной путь, плохая курсовая устойчивость в целом.
Для того, чтобы покрышки считались сбалансированными производителю необходимо повысить эксплуатационные качества на чистом сухом асфальте. Пока что их можно рекомендовать для умеренного стиля вождения по заснеженным дорогам.
Dunlop Ice Response
Dunlop Ice Response
Дизайн направленного протектора выделяется на фоне остальных участников тестирования непрерывным контуром. В центральной зоне кромки элементов протектора расположены перпендикулярно направлению движения, что должно обеспечить высокое продольное сцепление. Вода и шуга должна отводиться через широкие поперечные каналы. При диаметре r17 выпускается профиль 225/45, который и был протестирован.
Наблюдается резкий дисбаланс в производительности шины на разных покрытиях. На укатанном снегу может соперничать даже с Nokian по длине тормозного пути, времени разгона с места и сопротивлению качению. На обледеневшей дороге результат чуть хуже, хотя курсовая устойчивость и сохраняется, но по результатам испытаний шины попадают в среднюю категорию. На высокой скорости начинает заносить заднюю часть автомобиля на прямой, очень неприятное скольжение на повороте из которого выходят шины с резким рывком.
На чистом асфальте показатели откровенно разочаровывают. Протектор не справляется с отводом большого количества воды. К этому добавляется низкая управляемость и плохое сцепление на сухом асфальте. К преимуществам можно отнести разве что высокую прочность покрышек, без последствий выдерживают наезды на бордюры и ухабистую дорогу.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Японская модель, разработана специально для русских зим. Благодаря большому количеству типоразмеров подходит для внедорожников. Для диаметра r17 выпускаются профили в диапазоне от 205/50 до 285/65.
Блоки центральной зоны протектора объединены в одно сплошное продольное ребро с пилообразными краями. Производитель акцентирует внимание на повышенной прочности резины, что позволяет использовать шины на плохих дорогах.
Тестирование выявило, что сцепные свойства на льду и заснеженной дороге оставляют желать лучшего. На укатанном снегу плохо разгоняются и не обеспечивают курсовую устойчивость, при попытке выбраться из колеи ведут себя непредсказуемо. Хотя поперечная устойчивость хорошая, змейку проходят с минимальным сносом. На льду недостаток бокового сцепления затрудняет выполнение сложных манёвров. По длине тормозного пути уступает лидеру на 12-15 %. В целом сильно усложняют управление автомобилем в зимних условиях.
Двоякое впечатление оставили испытания на асфальте. На мокрой дороге показывают хорошую сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение. Но на сухом покрытии неохотно реагируют на управление и обладают высоким сопротивлением качению.
Покрышки подойдут только для лёгкого снегопада или слегка обледеневшей дороги.
Nexen Winguard Winspike
Nexen Winguard Winspike
Центральная часть протектора напоминает шины Pirelli. Тот же V-образный рисунок с идентичным расположением отдельных блоков. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду в продольном и поперечном направлении за счёт использования 12-рядной ошиповки. Выпускается в широком диапазоне типоразмеров, для диаметра r17 доступны размеры от 215/50 до 265/70.
В зимних условиях ведут себя нестабильно, по сравнению с лучшими шипованными шинами проигрывают в длине тормозного пути на льду до 30%. Складывается впечатление, что шипов просто нет или они не контактируют с дорогой. На заснеженной дороге, где наличие шипов не так важно, результат намного лучше, но не дотягивает до верхней части списка. Однако, на снежном насте хотя бы сохраняется курсовая устойчивость и, при спокойном вождении, надёжность управления.
На асфальтовом покрытии уже заметно влияние шипов – значительно более длинный тормозной путь по сравнению с остальными участниками тестирования. Присущи покрышкам и такие недостатки как задержка в отклике на поворот руля, вялость управления, из-за чего выполнение переставки становится почти невыполнимой задачей.
Отзывы владельцев добавляют к полученным результатам высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению с аналогами. Пожалуй, единственным преимуществом шин является цена, но учитывая провальные показатели на льду, покрышки нельзя рекомендовать к использованию.
Подведение итогов
В категории шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, чаще всего лидируют шины Nokian. В тестирование намеренно не была включена модель 2013 года Hakkapeliitta 8 для того, чтобы проверить насколько остальные производители смогли приблизиться к уровню финнов.
Отличный результат показала итальянская модель, Pirelli Ice Zero по всем параметрам превзошла лидера прошлых лет и может соперничать за звание лучше шипованной шины. Ситуация в средней части списка традиционная – представленные модели являются компромиссом, сочетая высокие показатели в одних испытаниях с откровенно провальными – в других. Из общей картины несколько выпадают шины Nexen, которые неудачно выступили во всех тестах.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Just how good are winter tyres?
Studded Snow Tires: Haul Out the Big Guns
Review: Nokian Hakkapeliitta 7 Studded
Winter Tires
autotema.info