Производство покрышек в россии: Шинная промышленность России

Содержание

Шинная промышленность России

Производство автомобильных шин является ведущей отраслью химического комплекса и конечным результатом полного цикла (цепочки) нефтепереработки. Шинные заводы – это высокотехнологичные производства, бесперебойная и слаженная работа которых зависит от множества сопутствующих факторов.

Шинная промышленность связана с другими отраслями, например, нефтепереработкой и автомобилестроением. Игроки последней являются основными потребителями шин. В этой связи размещение заводов сконцентрировано в районах с развитыми нефтеперерабатывающими и автомобильными комплексами.

Изготовление шин является одним из крупнейших источников загрязнения окружающей среды. Из-за этого в мире прослеживается тенденция по отказу от традиционных производственных процессов в пользу более экологичных и безопасных. Это требует значительных инвестиций, направленных на модернизацию заводов и строительство новых линий.

Мировой выпуск автомобильных шин продолжает развиваться. Экономисты и промышленники прослеживают закономерную тенденцию роста показателей отрасли в зависимости от успехов автомобилестроения. В последние годы производство транспортных средств находится на подъеме. Однако любые спады в этом сегменте негативно сказываются и на шинной промышленности.

Ведущими мировыми производителями автомобильных шин в настоящее время являются США, Япония, Китай, Южная Корея, Франция, Германия, Россия.

Сырье, используемое в шинной промышленности

Для производства шин применяются натуральные, а также синтетические материалы, выпущенные химической и нефтехимической промышленностью. Среди них следует выделить:

Является основой для изготовления резиновой массы. Относится к группе полимеров, характеризующихся водонепроницаемостью и эластичностью. Выделяют природный и синтетический каучук.

Для получения натурального материала используется млечный сок каучуконосных растений. Это гевея – вечнозеленый однолетник, произрастающий в условиях тропического климата. Крупнейшие плантации этого растения находятся в странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Также для получения природного каучука применяются некоторые другие однолетние побеги. Ареал их произрастания – регионы с достаточно теплым климатом.

Искусственный каучук получают из углеводородного сырья путем углубленной переработки нефти. Именно этот материал и используется по большей части в современной шинной промышленности из-за его доступности и меньших затрат при производстве.

  • Технический углерод

Применяется для улучшения эксплуатационных свойств готовых изделий. По сути, он представляет собой сажу – побочный продукт промышленной переработки. В последнее время мировые производители отказываются от него в пользу кремниевой кислоты – вещества более экологичного.

  • Вулканизационные агенты

Представляют собой различные материалы, используемые для вулканизации – химического процесса, который обеспечивает превращение сырого каучука (естественного или синтетического происхождения) в резиновую массу.

К ним относятся оксиды различных металлов, производные углеводородов, смолы и так далее.

Особенности шинного производства

Изготовление автомобильной резины – сложный технологический процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.

  • Подготовка составляющих частей изделия

Здесь осуществляется выпуск:

  • резиновой ленты;
  • каркаса и брекера;
  • боковых частей.
  • Сборка шины

Делается путем наложения друг на друга составных частей будущего изделия. Для этого используется специальный сборочный барабан.

Важна для получения необходимых эксплуатационных свойств. Осуществляется на специальном оборудовании (вулканизаторе) путем нагнетания в заготовку сжатого пара, содержащего вулканизирующие агенты и катализаторы.

  • Формирование рельефа протектора

Для этого используется соответствующий пресс. Данный этап завершает процесс изготовления автомобильной шины.

Общий обзор состояния шинной промышленности в России

Производство автомобильной резины хорошо развито в Российской Федерации.

Это объясняется как наличием необходимой сырьевой и производственной базы, так и расширенным потребительским рынком.

Так, по статистическим данным, в 2018 году в России было выпущено более 60 млн автошин. Среди них для легковых транспортных средств – 49 млн. Несмотря на то что производство показывает стабильный рост, оно не покрывает внутренних потребностей, в связи с чем порядка 35 млн шин было импортировано. В основном Россия закупает их у стран СНГ.

Стоит отметить, что вышеупомянутое не касается резины для грузовых автомобилей. Ее производство полностью покрывает внутренние потребности и обеспечивает определенную долю экспорта за рубеж.

История развития отрасли и ее перспективы

Первая в мире шина была изобретена в 1846 году британским ученым Робертом Томсоном. Это были несколько соединенных между собой полотен парусины, пропитанной каучуком, полученной из сока гевеи.

Свое развитие шинная отрасль получила в 1895 году, когда начало формироваться машиностроение. Чуть позже был изобретен процесс вулканизации. В Советском Союзе производство шин началось в начале 30-х годов.

До середины XX века основным сырьем в данной отрасли служил натуральный каучук. С развитием нефтепереработки постепенно его начали вытеснять синтетические полимеры.

Наибольшего роста отечественная шинная отрасль достигла к 1990 году. После распада Советского Союза производство в значительной мере было сокращенно. Это связано с кризисом автомобилестроения. В 2000 г. выпуск резины в стране начал увеличиваться благодаря иностранным инвестициям.

На сегодняшний день отрасль успешно развивается. В РФ действуют как отечественные производители, так и иностранные, разместившие в ряде регионов локализованные производства. Основой задачей является увеличение объемов продукции для полного удовлетворения внутреннего спроса.

Значимые игроки в отрасли

Среди крупнейших отечественных производителей следует выделить:

Иностранные производители, имеющие заводы в России:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Шинные заводы.

13.12.2019

список и рейтинг производителей резины в России

Современные шины российского производства изготавливают по самым современным технологиям. Технологии в производстве шин в России не стоят на месте, и на сегодняшний день отечественные шины могут составить серьезную конкуренцию импортным аналогам.

На самом деле, на авторынке России имеется огромный выбор для любого авто по приемлемой стоимости и с различными характеристиками.

Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России

Модель Amtel

Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:

Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.

Модели завода «Матадор-Омскшина». Продукция, выпускаемая на заводе, носит название Cordiant и «Матадор». Они показали неплохие итоги при прохождении теста на российской местности. Имеют неплохие характеристики мягкого хода и сцепки с покрытием.

Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.

Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.

Российская резина для легковых автомобилей

Модель Cordiant

Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.

Русские шины разделяются на следующие классы:

  • доступные по стоимости;
  • средние;
  • премиум.

В зависимости от класса, в котором пребывает изделие, резина имеет отличительные качественные характеристики.

При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.

Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.

К сведению!

Отечественные покрышки изготавливаются с учетом сменяющегося климата и географических особенностей. Они приспособлены для влажного асфальтированного покрытия, мокрого снега, более бесшумные и, что особенно важно, неплохо подойдут для бездорожья.

Лучшие из лучших

Модель «Кама»

Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?

  • Amtel — славится демократичной стоимостью.
  • Cordiant — один из самых популярных.
  • На заводе, расположенном в Нижнекамске.
  • Ярославском шинном комбинате.

Cordiant All Terrain применяются для разнообразного автопокрытия в различных погодных условиях и температурах. Обладают хорошими акустическими свойствами, снижающими показатель шума. Геометрия узора выводит воду, снежную кашу с дороги, что позволяет увеличить качество управления и цепкость с дорожным полотном.

Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.

Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.

На заметку!

Ярославский шинный завод славится покрышками Я-192, идеально подходящими для путешествий по бездорожной местности. Они хорошо подходят для путешествий по каменистым дорогам, запорошенным снежным укрытиям или по вязкой грязи.

Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.

И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.

«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.

Шинные заводы в России

Модель Continental

Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2018 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Какие шины производят в России

Модель Gislaved

Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.

Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.

Покрышки производятся для грузовых, легковых, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, специализированной техники и авиации.

В России производят шины следующих категорий:

  • летние без шипов для легкового транспорта;
  • всесезонные без шипов для легкового транспорта;
  • зимние с шипами для легкового транспорта;
  • летние без шипов для грузовых авто;
  • всесезонные без шипов для грузовых авто;
  • зимние с шипами для грузовых авто;
  • для погрузчиков;
  • для сельскохозяйственной техники.

Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.

Шины российских производителей: что сегодня предлагается потребителю

В настоящее время в нашей стране у владельцев железных коней есть возможность приобрести резину для легковых и грузовых автомобилей, произведенную признанными мировыми лидерами в этой отрасли. Но в России функционируют и отечественные производители шин, продукция которых отличается достойным качеством.

Шинная промышленность России

Сегодня в Российской Федерации шины выпускаются не только на построенных еще в советское время комбинатах, но и на предприятиях, открытых ведущими мировыми производителями. Предлагается перечень крупнейших заводов, где производят шины в России.

  • Нижнекамский шинный завод.

Первая резина для легковых автомобилей увидела свет в 1973 году. В 1977 г. предприятие было переименовано в производственное объединение «Нижнекамскшина». Постепенно завод превратился в лидера по изготовлению автошин в России и стал одним из крупнейших европейских производителей. Доля рынка в общем производстве покрышек для автомобилей в России – около 30%. Линейка продукции предприятия насчитывает более 250 позиций. Сегодня потребителю предлагаются легковые и грузовые шины под брендами KAMA и Viatti.

  • Ярославский шинный завод.

Предприятие было запущено в 1932 году. За годы работы на заводе было освоено производство шин для авиации, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. В 1969 году завод начал выпуск шин для легкового автомобиля «Жигули». Технологический процесс постоянно совершенствовался, разрабатывались новые конструкции и модели покрышек: бескамерные, целиком металлокордные и т.д. Сегодня предприятие входит в холдинг «Кордиант». Доля завода на рынке шин российского производства составляет около 10%.

  • Омский шинный завод.

К сборке первой шины на предприятии приступили в 1942 году, в разгар войны. В 1979 г. принято решение о реорганизации завода в производственное объединение «Омскшина». В настоящее время предприятие входит в холдинг «Кордиант». Сегодня производственные мощности позволяют производить более 150 типоразмеров шин, в том числе и крупногабаритных.

Однако в РФ выпускают свою продукцию не только российские производители шин.  В настоящее время существует множество ресурсов, где можно почитать отзывы о шинах и обзоры лучшей резины.

  • Кировский шинный завод.

История производителя началась еще в 1943 году. Продукция предприятия всегда пользовалась популярностью у владельцев автомобилей «Волга», «Жигули», «ЗиЛ», «Газель» или «Соболь». Ею оснащался спецтранспорт, автобусы, сельхозтехника и мотороллеры. С 2011 года завод принадлежит итальянскому концерну Pirelli. Сегодня под этим брендом выпускается более 40 моделей шин.

  • Воронежский шинный завод.

Завод выпускает шины с 1950 года. В девяностых годах прошлого столетия из-за банкротства он перешел в собственность «Амтелла». Но в 2012 году предприятие было продано компании «Пирелли». В настоящее время это – комбинат, где производят резину для легкового автотранспорта с диаметрами 16…21″. В 2017 году было принято решение о прекращении выпуска шин под очень популярной ранее маркой «Амтел».

  • Завод «Nokian» в городе Всеволжск.

Производство финского концерна запущено в Ленинградской области в 2005 году. 17 млн. шин ежегодно выпускаются на этом предприятии.

  • Завод «Michelin» в пос. Давыдово.

Предприятие по производству шин французской компании «Compagnie Générale des Établissements Michelin», являющейся одним из лидеров отрасли, работает в Московской области с 2004 года. Там налажен выпуск продукции под марками Michelin, BF Goodrich.

  • Завод «Continental» в Калуге.

В 2013 году произошел запуск производства. Оно ориентировано на шины для легкового и легкогрузового транспорта. Продукция выпускается под брендами Continental, Gislaved и Matador.

  • Завод » YOKOHAMA» в Липецкой области.

Производитель, штаб-квартира которого находится в Токио, открыл предприятие по выпуску автошин в 2008 году. Годовой объем выпуска – 1,6 млн. шт.

  • Завод «Bridgestone» в Ульяновской области.

Это предприятие, открытое в 2016 году – самое «молодое» в нашей стране. Мощность производства позволяет выпускать 4 млн. покрышек в год.

Российские производители шин сегодня совсем не теряются на фоне мировых лидеров.

Наиболее востребованные бренды российских шин

Доля отечественных брендов в общем объеме производящейся в нашей стране резины – примерно 40%. Остальная продукция выпускается под зарубежными брендами: Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama.

Как выглядит рейтинг российских шин по производителям (согласно информации о продаже продукции всех заводов), наглядно демонстрирует фото ниже:

Российские шины имеют существенное преимущество перед зарубежными аналогами. Речь идет о демократичной цене. Но не только это привлекает потенциального потребителя. Покрышки обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Какие марки отечественных шин (именно русские бренды) сегодня пользуются популярностью у автолюбителей:

Кама

Марка, выпускающаяся в Нижнекамске, давно стала востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами. При разработке и производстве шин используется опыт ведущих производителей, например, концерна «Pirelli». Такое сотрудничество позволяет выпускать резину с хорошими стойкостью к износу, прочностью и достойными характеристиками по акустическому шуму. При этом ее стоимость – вполне демократичная. Колеса российского производства «Кама» предназначены для различных условий эксплуатации, они выпускаются в широком ассортименте типоразмеров. Подтверждением качества продукции может служить тот факт, что шины используются для комплектации автомобилей крупнейших автопроизводителей, например Volkswagen, Fiat или Skoda. Отечественная техника также оснащается шинами «Кама». Например, в базовой комплектации на авто «Нива 4х4» устанавливается резина «Кама Евро 228».

Кордиант

Разработка продукции и технологий проводится в собственном научно-техническом центре в сотрудничестве с известными международными компаниями. Шины проверяются и доводятся на крупных испытательных полигонах в Финляндии, Швеции, Испании и других странах. Резина под маркой Cordiant производится в Омске и Ярославле. В настоящее время в линейке продукции 6 моделей летних и 4 модели зимних шин для легковых авто.

Контайр

Шины Contyre производятся компанией «Автошина». Сегодня потребителю предлагаются зимние, летние и всесезонные покрышки для легковых авто, а также резина для легкогрузового транспорта и внедорожников (всего 10 моделей). Продукция адаптирована к условиям нашей страны и изготовлена по западным технологиям. Размерный ряд резины позволяет использовать ее для комплектации всех отечественных авто.

До недавнего времени одной из самых популярных марок шин были покрышки «Амтел». Но, как уже отмечалось ранее, их выпуск был прекращен.

Лучшие российские шины для зимних дорог

Предлагается рейтинг зимних шин российских производителей. В него входит продукция, как выпущенная под отечественными брендами, так и покрышки зарубежных марок, но произведенные в РФ. Большой ассортимент резины позволяет каждому выбрать для себя подходящий по характеристикам и стоимости вариант.

  • Nokian Nordman 7.

Шипованная резина характеризуется отличными проходимостью и управляемостью. Она хорошо тормозит на заснеженной дороге и уверенно разгоняется на ледяной корке. У авто, оснащенных этими покрышками, отмечается низкий расход горючего. Шипы практически не вылетают. Но на сухом асфальтированном покрытии тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

Для непростых зимних условий эти колеса – один из лучших вариантов, неспроста они часто попадают в рейтинг российских зимних шипованных шин. Резина отличается достойными показателями сцепления с дорогой при температуре ниже 7 градусов, отличным торможением, но не очень хорошей сохранностью шипов. Авто устойчиво проходит повороты. Покрышки обеспечивают безопасное и комфортное вождение. Они выпускаются в двух вариантах: шипованном и нешипованном.

Первые фрикционные покрышки от Кордиант отличаются следующими достоинствами: низким уровнем шума, хорошей проходимостью по снегу, приемлемой управляемостью на ледяном покрытии, а также бюджетностью. Но эти зимние шины производство Россия имеют склонность к аквапланированию. И гонять по гололеду на них не рекомендуется.

Резина сохраняет достойные эксплуатационные качества при низких температурах, она уверенно ведет себя в поворотах, хорошо показывает себя во время гололеда и не очень шумна. Но с рыхлым снегом она справляется не слишком хорошо. Для городских условий – хороший вариант.

  • Кама Евро 519.

Резина отличается хорошим сцеплением с заснеженной и обледенелой дорогой (как на ровных участках, так и на спусках и подъемах). Преодолеть снежную кашу для нее – не проблема. Шипы практически не вылетают. Покрышки немного шумные. Бюджетная продукция по праву попадает в рейтинг российских шипованных шин.

Немного о качестве шин, произведенных в РФ

Сегодня зачастую встречаются категоричные суждения автолюбителей, выражающиеся в том, что шины российских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией известных зарубежных заводов. Как правило, они основываются на стереотипах.

Попробуем развеять это мнение, рассмотрев наиболее значимые моменты, которые оказывают влияние на качество покрышек.

  • Квалификация персонала на производстве.

Довольно распространенное мнение, что уровень подготовки наших рабочих не выдерживает критики. Однако на современных шинных производствах ручной труд сведен к минимуму. Степень автоматизации на заводах позволяет контролировать все этапы изготовления покрышек практически без участия человека. Работникам остается лишь наблюдать за работой техники, что практически исключает риск возникновения ошибок.

  • Качество сырья.

Все заводы, производящие шины в РФ, работают на отечественном сырье (за исключением натурального каучука). Стоит отметить, что синтетический каучук российского производства приобретают и зарубежные производители.

  • Установленное оборудование.

Сегодня технологический процесс на российских заводах ничем не отличается от зарубежного. Все производства, в том числе и давно запущенные, оборудованы линиями ведущих производителей. Например, в Нижнекамске установлено оборудование немецких производителей Krupp и Berstorff, американской компании NRM и итальянской фирмы Comerio.

  • Применение устаревших технологий.

На всех крупных производствах функционируют свои научно-технические центры, которые занимаются разработкой новых продуктов. Причем зачастую их работа получает высокие оценки зарубежных специалистов.

  • Контроль за качеством.

Контролируют выпускающуюся продукцию везде примерно одинаково. Самое главное, чтобы забракованная продукция уходила на переработку, а не выставлялась на продажу. На отечественных заводах, кстати, процент брака не выше, чем на зарубежных.

В целом можно сделать вывод, что продукция, которую выпускают отечественные производители шин для легковых автомобилей, зачастую ничем не уступает импортным аналогам. Самое главное – выбрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации (по типу покрышки, виду протектора и т.д.), а также правильно подобрать размер. Место производства резины, как правило, не имеет определяющего значения.

Рейтинг производителей шин

Шинная индустрия упорно развивается во всем мире. В процессе производства покрышек используются инновационные технологии, позволяющие достичь высоких результатов. Компании придумывают что-то новое, перенимают опыт друг друга, что постоянно повышает эксплуатационные характеристики шин. Как выбрать производителя? Чем отличаются компании, занимающиеся производством покрышек?

Производители шин в России

Несколько лет назад отечественные покрышки можно было встретить исключительно на российских автомобилях.

Сейчас же можно увидеть их на иномарках, а, значит, качество шин, производимых в России, значительно улучшилось и заслуживает попадания в топ рейтинга производителей шин.

  • Московский шинный завод

Занимается производством шин для автобусов и троллейбусов, легковых, грузовых автомобилей, прицепов. Располагается завод в Москве и реализует покрышки под ТМ «Таганка».

  • «Нижнекамскшина»

Один из самых крупных российских заводов, занимающийся реализацией покрышек для различных машин – грузовые автомобили, с/х техника, легковушки. Расположен завод в Нижнекамске, продукцию реализует под брендом «Кама». Шины обеспечивают высокую управляемость при маневрировании, низкий уровень шума.

  • Алтайский шинный комбинат

Крупнейшая компания по производству шин под ТМ «Forward», завоевавшая прочные позиции на рынке за счет реализации широкого ассортимента качественной продукции. Располагается в Барнауле, основан в 1969 году.

  • Ярославский шинный завод

Выпускает более 160 видов шин для всех моделей автомобилей. ЯШЗ первым начал использовать для производства шин резиновую смесь с добавлением каучука, чем обеспечил себе резкий скачок вперед. В своей деятельности завод использует опыт и технологии мировых производителей, постоянно повышая качество производимых шин. Расположен завод в Ярославе, владелец – Кордиант. Буква «Я» на покрышке свидетельствует о ее принадлежности к ЯШЗ.

Рейтинг производителей шин

Ниже описаны самые популярные марки покрышек, которым доверяют автомобилисты.

Матадор – профессиональный подход


Марка появилась в 1905 году, и только через 27 лет удалось наладить производство автошин. Родиной шин Матадор считается Словения, однако сейчас компания имеет статус международной. Руководство создало совместные предприятия в России – Матадор-Омскшина, Китае – Matador-Mesnak и т.д. Компания занимается также выпуском шин для грузовых автомобилей – Континенталь-Матадор.

Зимние шины марки показали хорошее сцепление с поверхностью дороги и даже на льду, за это матадор в нашем рейтинге производителей шин стоит на первом месте.

Тому способствуют щелевидные прорези на выступах и особенная конфигурация крайних шашек протектора. Летние шины предназначены для быстрого движения на сухой или скользкой дороге ведь специальный рисунок не только препятствует аквапланированию, но и сокращает тормозной путь.

Популярные модели:

  • для внедорожников –MP 82 4×4 Suv, MP 50 Sibir Ice SUV;
  • на легковые авто – MP 50 Sibir, IceMP 16 Stella 2.

Шины Dunlop– современный выбор

Родина компании – Великобритания, однако шины этой марки производятся во многих крупных странах, таких как Франция, Германия, Япония. Ассортимент Dunlop не ограничивается только автошинами для легковых авто, этот логотип можно встретить и на покрышках внедорожников, и мотоциклов, и спортивных машин. Компания впервые изобрела бескамерные шины, покрышки, способные после прокола проехать до 100 км, а также начала использовать стальные шипы.

Шины Dunlop отличаются надежность и современностью. Компания постоянно модернизирует производство, повышая качество своей продукции.

Популярные модели:

  • для легковых авто – Eco EC 201, SP Sport LM703, SP Sport Maxx;
  • для внедорожников – Grandtrek AT3 и SJ6.

Мишлен – стремление к безопасности

История компании началась во Франции в далеком 1830 году. Именно тогда была запущена фабрика по производству покрышек для велосипедов. Постепенно семейное дело доросло до производства автомобильных шин. Годом основания компании принято считать 1889 год, а через 18 лет было запущено первое предприятие за рубежом.

Марка занимается выпуском шин с шипами с двойной фиксацией, которые показали себя одинаково отлично в различных погодных условиях – снег, дождь, грязь. Шины Michelin приспособлены к суровым погодным и дорожным условиям. Для любой ситуации можно подобрать комплект шин, идеально для нее подходящий. Так Pilot выручит на скользкой дороге, благодаря улучшенному сцеплению с мокрым покрытием, а Energyподойдет для городской езды, где так важно вовремя затормозить.

Ходовые модели:

  • для легковых машин – Michelin Alpin A4, X-Ice North XIN3;
  • для внедорожников – Latitude Alpin 2 и Cross.

 

Шины Tigar – доступное качество

Сербская марка Tigar с 1997 года является дочерней компанией вышеописанного бренда (Мишлен) и поставляет автошины не только на российские заводы «Газ», «АвтоВАЗ», но и в страны Европы. После подписания долгосрочного соглашения о сотрудничестве с Мишлен, сербская компания перешла к аналогичной с французским предприятием системе контроля качества.

Шины отличаются высоким сопротивлением качению и низким шумообразованием. Даже на мокрой дороге, автомобиль с такими покрышками чувствует себя уверенно. Объем производства превысил 4 млн. шин в год, что объясняется хорошими техническими характеристиками покрышек Tigarи умеренной ценовой политикой, принятой на предприятии. Самыми популярными моделями можно назвать Winter 1, Sigura, Tigar Prima.

Toyo – японские технологии

Деятельностью по продаже автошин марка занялась в 1945 году и почти сразу завоевала признание автомобилистов. Японская компания следит за тем, чтобы производство было экологически безопасным. Доказательством высокого качества покрышек Toyoслужат постоянно обновляемые соглашения о конвейерных поставках на ведущие автомобильные заводы Японии.

Наибольшей популярностью шины Toyo пользуются среди владельцев дорогих автомобилей. Такая резина может похвастаться длительным сроком службы и достойными характеристиками на дороге при любых погодных условиях. Модели Proxes CF2 и CF1 наиболее часто выбирают автолюбители для своих авто на лето, а в холодное время года предпочитают Observe Garit G4.

Marshal – динамичное развитие

Создателем бренда является корейский производитель Kumho Tires. Маршал успешно реализует покрышки для легковых и легких грузовых автомобилей, внедорожников с 1985 года, и за это время претензий к качеству резины со стороны потребителей не было. Популярность бренда объясняется использованием инновационных технологий при производстве покрышек, а также постоянным контролем на всех этапах технологического процесса.

Главный акцент сделан на надежность и безопасность, при этом ценовая политика остается приемлемой для широкого круга владельцев автомобилей. Высокие эксплуатационные характеристики шин этого бренда пришлись по вкусу более чем в 100 странах мира.

Популярные модели:

  • для легковых авто – Radial 857, Kh45, Power Grip KC11;
  • для кроссоверов и внедорожников – Matrac STX KL12, Izen RV KC15.

Nexen– выбор профессионалов

Компания заимствует удачные решения партнеров и использует их совместно со своими разработками для создания высококачественных покрышек, не проигрывающих в качестве аналогичным товарам из Европы. Корейский бренд «Nexen» имеет несколько представительств в Северной Америке, Германии и странах Европы.

Шины Нексен отличаются:

  • износостойкостью;
  • повышенными показателями курсовой устойчивости и управляемости;
  • эластичностью;
  • ударостойкостью.

Шины бренда производятся с использованием современного состава резины на основе силики, что и позволяет усовершенствовать их эксплуатационные характеристики. Тщательно разработанный рисунок протектора обеспечивает прекрасное сцепление покрышек с дорогой и улучшает тормозные характеристики.

Для легковушек чаще приобретают модели Winguard Spike, NBLUE HD, а для внедорожников – Roadian 541,Winguard SUV.

Континеталь – достойный уровень комфорта

С 1871 года немецкая марка Continental занимается производством покрышек для многих видов транспортных средств – мотоциклы и велосипеды, легковые автомобили и самосвалы, автобусы и т.п. За время существования марки потребители убедились в надежности, реализуемого ею товара и многие отдают предпочтение шинам только этого производителя.

Шины Continental ведут себя одинаково достойно на сухой и заснеженной дороге или покрытой льдом. Надежность, безопасность и долговечность – основные характеристики покрышек этого бренда. Самыми популярными моделями являются ContiSportContact 5 и ContiIceContact.

Пирелли – комфорт из Италии

Деятельность компании началась с производства велосипедных шин в 1890 году и уже через несколько лет выпустила первые автомобильные покрышки. Популярность бренду принес известный гонщик, который на одном из автопробегов представил покрышки на своем автомобиле. Для мотоциклов, легковых и грузовых машин и спецтехники найдутся покрышки в ассортименте Pirelli. Марка находится в постоянном поиске новых возможностей улучшения своих товаров и постоянно применяет их на практике, потому занимает соответствующие позиции и сотрудничает с автомобильными заводами. Шины обеспечивают высокую управляемость и устойчивость. Потребители отдали предпочтение таким моделям, как PZero, Cinturato P6, P7.

Maxxis– шины на все времена

История тайваньского бренда началась в 1967 году, а спустя несколько лет Maxxis стал ведущим производителем. Центры марки можно встретить в США, Германии, Канаде и т.п. Maxxis поставляет продукцию на заводы производителей автомобилей следующих марок: Ниссан, Форд, Тойота и др.

Шины бренда порадуют владельца:

  • сокращением расхода топлива;
  • высокой износостойкостью;
  • отличными тормозными показателями;
  • надежным сцеплением с дорожным полотном.

Наиболее часто автолюбители приобретают модели MA-STL, Bravo AT-980, MA-SLW, MA-P1.

Kumho– качество из Южной Кореи


Выпуском шин Kumho марки занимается компания Samyang Tire, известная с 1960 года, однако стабильные продажи начались только в 1971 году. А до этого компании не хватало оборудования и площади. Сейчас марка представлена почти в 200 странах мира. Шины Kumho используются для комплектации многих марок автомобилей – KIA, Chevrolet, Volkswagen и др.

Шины бренда:

  • обеспечивают безопасную езду даже в непогоду;
  • отличаются повышенной безопасностью;
  • подарят водителю уверенность при движении по любой дороге.

Ходовые модели:

  • для легковушек – KW22,31 и Solus Kh27,25;
  • для внедорожников – KC15,16 и KW17,23.

Каждая компания заинтересована в том, чтобы автолюбители выбирали шины именно ее производства, а потому представители громко заявляют о надежности, долговечности и уникальности своей продукции. На деле же, для производства шин производители применяют идентичные технологии и оборудование.

Что за новая маркировка шин вводится в России? | Об автомобилях | Авто

В последнее время количество поддельных шин резко увеличилось. На долю контрафакта приходится до 15% оборота всех типов колес. Продукция не всегда учитывается контролирующими органами и может представлять опасность для потребителей. Срок службы поддельных колес и их характеристики не совпадают с заявленными. Чтобы навести порядок на рынке с начала ноября 2020 года запускается новая система учета и маркировки автомобильных шин, а также пневматических покрышек для грузовиков и спецтехники. Теперь каждый автомобилист, благодаря смартфону и закаченному на него приложению, может проверить приобретаемые колеса на предмет подлинности, а также получить данные об их производителе, стране изготовления и даже скачать спецификации.

В три этапа

Запуск новой системы будут производиться в три этапа. Согласно постановлению правительства, с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Все шины должны содержать двухмерный штрих-код в формате Data Matrix, размещенный на наклейке, закрепленной на протекторе или на боковине колеса. Подобная этикетка может так же размещаться на внутренней поверхности резины.

Разрешается размещать дополнительное средство идентификации в виде гравировки или радиочастотной RFID-метки.

Все импортеры и производители шин должны заносить информацию о производстве и характеристиках продукции в открытую информационную систему. Тем самым можно будет проследить движение продукции от предприятия на склады, а оттуда в розничные торговые точки. Ретейлеры в соответствие с законом должны будут пополнять данные о каждой покрышке и о ее перемещениях. После продажи в магазине в базах данных должна производиться соответствующая пометка об убытии в пользование. Эта информация должна подкрепляться цифровым чеком продажи. RFID-метки существенно упрощают этот процесс.

В течение полутора месяцев маркированные шины будут продаваться наравне со старыми. Однако с 15 декабря 2020 года шины без новых меток будут выводиться из реализации. Товарные остатки подлежат маркировке магазинами до 1 марта 2021 года. После этого продажа немаркированных шин будет запрещена.

Как этим пользоваться?

Система контроля за оборотом шинной продукции получила название «Честный знак». Чтобы воспользоваться ей каждый автомобилист может скачать одноименное приложение на смартфон и зарегистрироваться в информационном сервисе. Далее при наведении объектива на наклейку происходит автоматическое считывание штрих-кода Data Matrix и начинается обмен информацией по сети Интернет. На экране отображаются сведения о продукции. Отсутствие данных в приложении означает, что шины изготовлены не на российских предприятиях и прибыли в страну нелегально не через официальных импортеров.

В этом случае покупатель может оформить жалобу в контролирующие инстанции. При этом продавцу запрещается реализовывать шин с неприклеенными кодами, лежащими отдельно от колеса.

Ожидается, что подобная прозрачность при реализации шин поможет резко сократить оборот подделок.

Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии: Автобизнес: Бизнес: Lenta.ru

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Цех шинного завода Pirelli, Воронеж

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

Тяжелых и промышленных шин в России: производство и рынок

В настоящее время этот отчет доступен только на русском языке. Однако мы можем предоставить английскую версию отчета в течение 3 недель после получения платежа.

Данный отчет представляет собой первое издание исследования рынка тяжелых и промышленных шин в России.

Цель исследования — анализ рынка тяжелых и индустриальных шин в России

объекта исследования — тяжелые и промышленные шины.

Это кабинетное исследование . В качестве источников информации использовались данные Росстата (Росстата), Федеральной таможенной службы России, официальной статистики железнодорожного транспорта, отраслевой и региональной прессы, годовых и квартальных отчетов компаний, а также веб-сайтов производителей и потребителей тяжелой и промышленной продукции. шины в России и за рубежом.

Хронологический охват исследования: 2012-2013 гг.

География обучения : Российская Федерация, страны СНГ и дальнего зарубежья.

Отчет состоит из 9 глав, содержит 103 страниц, в том числе 3 рисунков, 18 таблиц и 1 приложений.

В первая глава отчета описывает текущее состояние рынка шин в России. Данные по производству, экспорту, импорту, емкости рынка.

В вторая глава отчета представляет собой список отечественных и зарубежных производителей тяжелых и промышленных шин.

Третья глава описывает основных отечественных и зарубежных производителей тяжелых тяжелых и промышленных шин. Предоставляет историческую информацию, мощности и объемы производства производителей.

Четвертая глава предоставляет информацию о дилерских центрах и представительствах отечественных и зарубежных производителей тяжелых и промышленных шин в России.

Пятая глава посвящена основным потребителям тяжелых и промышленных шин в России в 2012-2013 гг.Главы являются крупнейшими потребителями отечественных и импортных шин, в том числе заданных размеров. Также обеспечивает наибольшую долю российских потребителей и импорта.

Шестая глава содержит сравнительные качественные характеристики тяжелых и промышленных шин нескольких производителей.

В седьмой главе представлена ​​информация о ценах на тяжелые и индустриальные шины для поставок в Россию по указанным типоразмерам в 2012-2013 гг. В главе приводится сравнительная цена одного размера у разных производителей на текущий момент.Кроме того, в головке представлены сравнительные показатели производителей в различных типоразмерах с заданными характеристиками.

В восьмой главе описаны условия поставки / оплаты производителей и поставщиков.

В девятой главе — это список услуг по ремонту шин, предоставляемых производителем / продавцом / поставщиком.

Приложение содержит адрес и контактную информацию производителей и ОТР ИАШ в России и за рубежом.

Целевая аудитория исследования:

— Участники рынка шин тяжелые и индустриальные — производители, потребители, трейдеры;

— Потенциальные инвесторы.

Это исследование претендует на звание справочника для маркетинговых услуг и решений для управления решениями, действующих на рынке этих продуктов.

Аннотация

Введение

1.Состояние рынка тяжелых и индустриальных шин в России: оценка объема, динамики, сегментация рынка, объем импорта, экспорта, производственная мощность оценена рынок

2. Основные производители тяжелых и промышленных шин

2.a. Русские

2.b. Иностранный

3. Краткое описание компаний-производителей

3.1. Российские производители

«Нижнекамскшина» (Россия, Респ.Татарстан, г. Нижнекамск)

ОАО «Кордиант» (Россия)

ОАО «Ярославский шинный завод» (Россия)

ОАО «Волтайр-Пром» (Россия, Волгоградская обл.)

ОАО «Омскшина» (Россия)

ОАО «Алтайский шинный завод» (Россия, Барнаул)

ОАО «Кировский шинный завод» (Россия)

3.2. Страны СНГ

«Белшина» (Беларусь, г. Бобруйск)

ОАО «Днепрошина» (Украина, г. Днепропетровск)

ЗАО «Росава» (Украина, Киевская обл., Белая Церковь)

Еврошина (Украина, Киев)

3.3. Страны СНГ

Бриджстоун (Япония)

GoodYear (США)

Nokian Tyres (Финляндия)

Michelin (Франция)

Yokohama Rubber Co. Ltd. (Япония)

Titan Tire Corporation (США)

Maxam Tire International (Люксембург)

Петлас (Турция)

Alliance Tire Group (Израиль)

Balkrishna Industries Limited (Индия)

Shandong Linglong Rubber Co., Ltd. (Китай)

Qingdao Doublestar Tire Co. (Китай)

Ornate Tire Co., Ltd. (Китай)

Sailun Tyres Co., Ltd. (Китай)

Qingdao Noble Co., Ltd. (Китай)

Double Coin Holdings Ltd. (Китай)

Techking Tyres Ltd. (Китай)

Deestone Co., Ltd. (Таиланд)

4. Дилерские центры / / представитель дилеров, рассматривающих производителей тяжелых и индустриальных шин в России

5.Основными покупателями / покупателями считаются производители тяжелых и индустриальных шин в России

6. Качественные характеристики тяжелых и индустриальных шин по производителям

7. Цены на продукцию (для поставки в РФ) по прилагаемой номенклатуре

8. Поставка / оплата / расценки / поставка

9. Услуги по ремонту шин, предоставляемые производителем / продавцом / поставщиком

Приложение .Адресная книга крупнейших производителей тяжелых и промышленных шин

Таблица 1. Объем грузовых шин и шин для строительства и промышленности в 2012-2013 гг., Тыс. Шт.%

Таблица 2. Объем грузовых шин и шин для строительства и промышленности по производителям в 2012-2013 гг., Тыс. Шт.%

Таблица 3. Объем экспортных грузов, шин строительных и индустриальных в 2012-2013 гг., Тыс. Шт. Тонны, $ / т

Таблица 4. Объем импорта грузовых, строительных и индустриальных шин в 2012-2013 гг., Тыс. Шт.Тонны, $ / т

Таблица 5. Объем импорта тяжелых и индустриальных шин в Россию в 2012-2013 гг., Шт., Т, $ / шт.

Таблица 6. Страны-поставщики тяжелых и индустриальных шин в России в 2012-2013 гг., Шт., Т, $ / шт.

Таблица 7. Основные производители и объемы их поставок тяжелых и индустриальных шин в России в 2012-2013 гг., Шт., Т, $ / шт.

Таблица 8. Объем импорта тяжелых и индустриальных шин в Россию в 2012-2013 гг., Тыс. Т

Таблица 9. Емкость рынка тяжелых и индустриальных шин в России в 2012-2013 гг., Тыс. Т,%

Таблица 10.Объемы производства и экспорта шин в Беларуси в 2012-2013 гг., Тыс. Шт., Млн $, $ / шт.

Таблица 11. Классификация шин Бриджстоун

Таблица 12. Контактная информация дилерских центров / представительств в России

Таблица 13. Крупнейшие потребители отечественных шин в России в 2012-2013 гг., Т

Таблица 14. Крупнейшие потребители импортных тяжелых и индустриальных шин указанных типоразмеров в России в 2012-2013 гг., Шт., Т, $ / шт.

Таблица 15.Крупнейшие потребители белорусских тяжелых и индустриальных шин в России в 2012-2013 гг., Т

Таблица 16. Классификация тяжелых и индустриальных шин Maxam

Таблица 17. Качественные характеристики тяжелых и индустриальных шин Nokian Heavy Tyres

Таблица 18. Качественные характеристики тяжелых и индустриальных шин из Linglong

Таблица 19. Цены на шины тяжелые и индустриальные для поставок в Россию в 2012-2013 гг., $ / Шт.

Таблица 20.Сравнительная цена одного размера (12.00-20) у разных производителей

Таблица 21. Текущие цены на тяжелые и индустриальные шины Shandong Linglong Tire (Китай)

Рисунок 1. Доля выпуска тяжелых и индустриальных шин российских производителей в 2012-2013 гг.,%

Рисунок 2. Доли крупнейших потребителей тяжелых и индустриальных шин

Рисунок 3. Область применения Инкотермс 2010

ПРОИЗВОДСТВО ПЕРВЫХ ШИН TITAN В РОССИИ — Новости

Шина размером 520 / 85R42, модель Hi Traction Lug — первая шина, произведенная ОАО «Волтайр-Пром» под брендом TITAN.Кроме того, «Волтайр-Пром» — единственный производитель в России, запустивший производство шин диаметром 42 дюйма.

24 апреля выпущена первая современная шина 710 / 70R42. Следующим мировым брендом шин, производимым нашей компанией, будет 600 / 70R30.

Эти бескамерные радиальные шины предназначены для использования на ведущих колесах сельскохозяйственных тракторов таких производителей, как John Deere, AGCO, CNH и многих других.

Современные технологии в сельском хозяйстве

Усиленная конструкция шины позволяет легко выдерживать высокие нагрузки и прикладывать большой крутящий момент.Защищенные боковины обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Протектор шины обладает улучшенными самоочищающимися свойствами. Специальная резиновая смесь и каркас этих шин минимизируют сопротивление качению, увеличивая при этом их эластичность и гибкость. Более прочная резина в центральной части проушины предотвращает быстрый износ как в поле, так и на дорогах.

Применяемая технология производства шин сохраняет свои основные характеристики даже после нескольких лет эксплуатации при максимальной нагрузке.

В совокупности эти характеристики позволяют фермерам экономить топливо, повышать эффективность обработки почвы и обеспечивать более комфортную езду. Но самое главное, эти шины экономят продуктивность обрабатываемой почвы за счет большей площади контакта и соответственно меньшего и равномерно распределенного давления на нее.

Дальнейшее развитие

Производству шин указанных выше размеров предшествовала тщательная техническая подготовка и модернизация оборудования.В 2013 году ОАО «Волтайр-Пром» становится членом Titan International, Inc. Консорциум, в который входят Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Titan International, Inc. и фонд One Equity Partners, подписал сделку по увеличению уставного капитала. ОАО «Волтайр-Пром» в 2013 году, по данным которой Titan International является контролирующим инвестором.

И сегодня компания готова производить шины под брендом TITAN и с качеством TITAN, компания планирует и дальше развивать этот известный бренд, расширяя продуктовую линейку.В течение 2015 года ОАО «Волтайр-Пром» планирует начать производство нескольких типоразмеров сельскохозяйственных и промышленных шин TITAN.

Стратегия развития «Волтайр-Пром» — создание шины, способной повысить эффективность АГ и промышленного производства. Такой подход дает фермерам возможность сэкономить деньги и повысить эффективность своей работы, используя шины современной технологии производства.

Bridgestone вложит 375 млн долларов в строительство первого шинного завода в России — RT Business News

Крупнейшая в мире компания по производству шин и резины Bridgestone выбрала площадку для строительства своего первого шинного завода в России.

Стоимость проекта 375 долларов США. млн. и планируется завершить через три года и 47-й завод Bridgestone в мире, сообщает компания заявление.

Японская компания Mitsubishi будет партнером Bridgestone в этом проекте. с 10% долей в СП.

Завод будет построен на площади 800 000 квадратных метров в одном первых трех сертифицированных индустриальных парков России — Индустриальная зона Заволжье в Ульяновской области России.

После ввода в эксплуатацию завод будет иметь мощность 12000 единиц в день (или примерно 4.4 миллиона единиц в год) и сосредоточится в основном на производство зимних шин, чтобы удовлетворить растущий спрос на Внутренний рынок России и страны СНГ.

Шинный гигант стремится выйти на полную мощность ко второй половине 2018. Всего на заводе будет создано 800 рабочих мест.

В связи с решением о строительстве шинного завода, г. Mitsubishi Corp. купит 20-процентную долю в Bridgestone C.I.S. L.L.C., московская сбытовая компания шинной компании. Это будет покинуть Бриджстоун С.ЯВЛЯЕТСЯ. с капиталом около 180 миллионов долларов.

Bridgestone станет шестой международной шинной компанией, установившей построил завод в России после Continental A.G. с завод в Калуге, Michelin с СП в Давыдово; Nokian Шины P.L.C. с заводом во Всеволожске и Yokohama Rubber Co. Ltd. С производственным центром в Липтеске. Pirelli также производит шины в России на заводе, который находится в совместном владении с российским ЗАО В совместном владении Сибур Холдинг в Кирове и СП в Воронеже с партнером «Ростехнологии».

«Тот факт, что мы выходим на рынок после основного конкуренты уже сделали это, не ослабляет наши позиции: доверие клиентов к нашему бренду сравнимо или даже сильнее, чем у некоторых наших конкурентов », Ведомостей цитирует представителя Bridgestone.

Стоковые видеоролики Производство шин и видеоролики

Производство шин и видеозаписи | Depositphotos® Машина для производства шин крупным планом.Сюжет о металлургическом производстве. В мрачном цехе рабочие следят за работой печи. Печь под огромной температурой плавит металл. Части резиновых автомобильных шин движутся на конвейерной ленте для переработки на заводе. Начальный этап производства автомобильных шин. Машина для производства шин крупным планом. Прицепной культиватор с раскладыванием толстых шин. Сельскохозяйственная техника с колесами Литье автомобильных колес на заводе. Новые шины сложены и отсортированы. Роботизированная машина для производства шин крупным планом. Резиновая лента на большом заводе шин.Этап сборки конвейера Кузов трактора на заводе timelapseБоковой обод из армированной стали бронзовой проволоки на шинеПроволочное усиление современных шин на заводе. Большой завод по производству автомобильных шин. Конвейерная лента подает шины для сортировки и проверки Процесс балансировки обода легкосплавных колес производственная машина крупным планом. Выдувание воздуха из компрессора транспортного средства грязная тормозная система с пылью Боковое кольцо из армированной стальной бронзовой проволоки на шинеРезиновая лента перед формованием на шинном заводе. Подготовка резиновой ленты для производства шин.Производство шин. Усталые заводские рабочие делают перерыв и разговаривают с коллегой на заводе. Крупным планом — оборудование тяжелой промышленности с движущимися элементами в обрабатывающем цехе. Усталые заводские рабочие делают перерыв и разговаривают с коллегой на заводе. в металлических стойкахЛитье автомобильных колес на заводе. Катушки стальной проволоки на шинном заводе. Прицепная сельхозтехника. Продукция завода по производству сельскохозяйственной техникиНовые штабелированные шины на заводе по производству шин панорамные и наклонные видеосъемкиОчистка и измерение обода центра расточки конвейера Этап сборки кузова трактора на заводе timelapseКонвейер с шинами на заводе.Производство шин. Шина движется по конвейеру на заводе. Шины для новых автомобилей штабелируются в цехе. Большой, просторный и легкий сборочный цех. Производство прицепного и навесного сельскохозяйственного оборудования Завод по производству шин. Запасные колеса и шины для вилочного погрузчика, складские помещения, Промышленный интерьер, стандартные колеса и шины для вилочного погрузчикаУстановка и центрирование обода легкосплавного колеса Роботизированная рука конвейера с медленным движением помещает резиновую шину на ролики и занимает рядом с ней специальные большие caseConveyor с шинами на заводе. Производство шин.Замедленный вид сверху пресса с формовочными деталями на новую черную резиновую шину для трактора при ярком свете Оборудование для обслуживания и ремонта автомобилей — шиномонтажная машина для накатывания и выравнивания стальных колесных дисков крупным планом Груды изношенных резиновых автомобильных шин на заводе по переработке, камера в движении Машина для производства шин крупным планом Усталые заводские рабочие делают перерыв и разговаривают с коллегой на заводе Рабочий в униформе быстро оборачивает детали в большом машинном оборудовании в огромном цехе по производству шинКамера крупным планом движется по выставочному залу и показывает выставленные резиновые шины с шильдиками на полке гранулят, полученный из переработанных автомобильных покрышек Производство покрышек.Замедленная съемка женщина в синей форме растягивает резину на вращающемся оборудовании, чтобы отлить в форму шины на производстве шин. Конвейер с шинами на заводе. Конвейер с шинами на заводе. Производство шин. Современный автоматизированный станок для производства шин. Много старых резиновых автомобильных шин в цехе перерабатывающего завода по переработке вторичного сырья. Крупным планом — оборудование тяжелой промышленности с элементами, движущимися в технологическом цехе. Линия по производству синтетического каучука. Шины на конвейере в цехе прессования шин. Производство шин. современных шин на заводе.Опытный рабочий крупным планом контролирует подачу резинового полотна и разрезает на определенные части в мастерской Масляная велосипедная роликовая цепь проходит через зубья. Потолочный конвейер работает на заводе по производству автомобильных шин сток-видео Казань, Татарстан, Россия — 16 августа 2017: Профессиональный рабочий проверяет процесс производства шин мощное оборудование на металлических грузовиках на предприятии Конвейерная сборка кузов трактора на заводе timelapse

Обзор прессы: Индия готовится к войне на два фронта и каковы глобальные вызовы в 2021 году — Обзор прессы

Независимая газета: Список экспертов экономические вызовы 2021 года

Экономисты считают, что возможная неэффективность массовой вакцинации и новые волны пандемии коронавируса станут основными проблемами, сдерживающими восстановление экономики многих стран в 2021 году.Более того, повсеместная бедность и протесты могут внести кардинальные изменения в текущую политику перераспределения, отмечает Независимая газета.

Дальнейшее распространение COVID-19 — основной риск 2021 года, отметил директор Центра рыночных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. В этом отношении массовая вакцинация может ускорить восстановление экономики. В противном случае «блокировка снизит деловую активность», — добавила доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Диана Степанова.

Кроме того, по словам Остапковича, ограничения негативно сказываются на производительности труда. Даже если вакцинация окажется эффективной, многим отраслям, в частности, общественному питанию и гостиничному бизнесу, потребуется много времени для восстановления. При этом эксперт ожидает роста инвестиций в фармацевтическую отрасль. «Здравоохранение становится новой нефтью», — сказал он.

Другой риск, который возникнет в 2021 году, связан с возможностью финансового кризиса. «Агрессивные меры количественного смягчения, предпринятые центральными банками, привели к временному снижению доходности суверенных и корпоративных облигаций.Этот процесс грозит снизить доверие к ведущим мировым валютам и, как следствие, к суверенному долгу », — предупредил ведущий аналитик« Открытие Брокер »Андрей Кочетков.

Директор Института экономики Российской академии наук Руслан Гринберг считает рост бедности и массовые протесты основным риском 2021 года. «Это потребует усилий по перераспределению ресурсов», — сказал он.

Между тем, по словам Степановой, основная угроза, с которой Россия столкнется в 2021 году, будет в первую очередь исходить от новых санкций США.

Независимая газета: Индия готовится к войне на два фронта

Согласно официальным источникам, на которые ссылаются индийскими СМИ, вооруженные силы страны срочно пополнить боеприпасы и оружие, готовятся к возможной войне с Китаем и Пакистаном в условиях военного строительства Пекина вдоль спорной границы в Гималаях и напряженности в Кашмире. Эксперты считают, что только Россия сможет быстро удовлетворить потребности Индии в военной технике, пишет Независимая газета.

Похоже, что чрезвычайные меры, предпринятые Индией, в значительной степени связаны с растущим оборонным сотрудничеством между Китаем и Пакистаном.

По словам редактора-консультанта ежемесячного журнала India Strategic Винай Шукла, у Нью-Дели уже давно в кармане находится доктрина 15-дневной войны. «Вот сколько времени потребуется армии, чтобы достичь поставленных целей. У нас нет оборонной промышленности, которая позволила бы нам вести военные действия дольше 15 дней. Мы должны отправлять технику в Россию для ремонта», — сказал он. указал.«Однако отношения между Индией и Россией не такие уж и гладкие. Состоялись трехсторонние встречи между Индией, Россией и Китаем, но Китай продолжает устраивать провокации против Индии. Мы ожидали, что Россия будет влиять на Китай и призывать его к сдержанности, но Россия — молчание. Похоже, Россия попала в зависимость от Китая », — заключил индийский эксперт.

Тимофей Борисов, исследователь Центра анализа стратегий и технологий, заявил газете, что «на самом деле Индия разработала стратегию войны на два фронта еще в 1960-х годах.«Сообщения средств массовой информации не означают, что в ближайшие дни ожидается разразится война, но они позволяют вооруженным силам пополнить запасы и выразить озабоченность ситуацией на границе», — добавил он. «Тем не менее, это так. Индии будет сложно закупить большое количество оружия. Все государственные ведомства, включая Министерство обороны, были вынуждены сократить свои расходы из-за пандемии, поэтому министерству придется полагаться на отечественных производителей оружия. Что касается иностранных партнеров, Россия имеет конкурентные преимущества, потому что это единственная страна, которая способна в короткие сроки предоставить Индии необходимую ей военную технику.Кроме того, оружие западного производства намного дороже российского », — подчеркнул эксперт.

Известия: экономика Китая увеличивает спрос на топливо

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) снизила прогнозируемый мировой спрос на нефть на 2021 год, указав, что влияние пандемии коронавируса на спрос Европы на топливо в первой половине года было неясным. Однако эксперты уверены, что члены Организации экономического сотрудничества и развития, а именно Индия и Китай, обеспечат всплеск спроса в 2021 году.В ноябре экономика Китая подтолкнула цены на СПГ в США на 20% и сделала Россию мировым лидером по поставкам нефти, пишут «Известия».

Ожидаемое снижение спроса на нефть объясняется ограничениями, которые страны Европейского Союза вводят в период праздников, отметила управляющий партнер WMT Consult Екатерина Косарева. «Тем не менее, в настоящий момент трудно сказать, продлит ли ряд европейских стран блокировку. Отсюда и вся неопределенность. Я не исключаю, что прогнозируемый спрос вырастет через месяц», — добавила Косарева.

Между тем, суточный импорт нефти превысил отметку в 11 млн баррелей благодаря деятельности независимых НПЗ Китая, при том, что в октябре этот показатель составлял 10,1 млн баррелей. Однако ОПЕК заявила в своем декабрьском отчете, что в 2021 году спрос на нефть будет зависеть от политики США, ситуации вокруг Brexit и торговых переговоров, в первую очередь с Китаем.

Все вышеперечисленные факторы будут влиять на рынок углеводородов в первой половине 2021 года, но только один сможет сделать рыночную ситуацию более стабильной — это распространение коронавирусных вакцин и их эффективность, отметил аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. .«Только реальные признаки восстановления экономики стран повысят доверие на нефтяном рынке», — подчеркнул эксперт.

Российская газета: Российский фондовый рынок ставит рекорды в надежде на победу над пандемией

Российский фондовый рынок растет седьмую неделю подряд. Эта положительная тенденция подкрепляется увеличением числа индивидуальных инвесторов, число которых за последние 11 месяцев увеличилось более чем вдвое и достигло восьми миллионов, пишет «Российская газета».

«Как только стали поступать новости о поставках вакцин, мы увидели рост активности на рынке и ожидаем, что на рынок выйдет больше новых инвесторов, чем за тот же период в предыдущие годы», — отметил руководитель отдела развития инвестиционных и брокерских услуг Tinkoff Investments Антон Кицун. .

По словам руководителя отдела анализа рынка Брокера «Открытие» Антона Затолокина, есть несколько факторов, которые способствуют росту цен на российские активы, большинство из которых являются долгосрочными и имеют фундаментальную основу. К ним относятся низкие базовые ставки по всему миру и ожидания, что вакцинация проложит путь к победе над COVID-19.

Рынок ожидает, что торговые войны закончатся после изменения политики Вашингтона, что уже привело к притоку портфельных инвестиций на развивающиеся рынки.Процентные ставки в России снижаются, новых санкций не было, а низкая стоимость российских активов только повышает их привлекательность для инвесторов.

Среднесрочный потенциал экономического роста, созданный к концу 2020 года, является одним из самых высоких за последние 25 лет. Однако это не означает, что радикальных изменений не за горами. Затолокин отметил, что они могут иметь место, в первую очередь, если не будет прогресса в борьбе с пандемией и появятся новые санкционные инициативы против России после вступления в должность президента США Джо Байдена.

Коммерсантъ: российские ритейлеры ожидают роста продаж в преддверии праздников

Аналитики указывают на рост покупательской активности в России в преддверии курортного сезона. Участники рынка ожидают, что в последний месяц года клиентский трафик восстановится до 85% от докризисного уровня, пишет «Коммерсант».

Индекс покупок, основанный на количестве покупателей на 1 000 квадратных метров торговых площадей в торговых центрах Москвы, вырос на 4% за первые две недели декабря по сравнению с концом ноября.Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает положительную динамику с наступлением курортного сезона.

Хотя общая ситуация остается мутной, операторы розничной торговли остаются позитивными. Анастасия Костомахина, аналитик по коммерческой недвижимости Accent Capital, ожидает, что к новому году клиентский трафик восстановится до 85% от докризисного уровня.

Аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова не сомневается в том, что розничные торговцы увидят всплеск продаж в декабре, хотя общий объем продаж будет ниже, чем годом ранее.

Менеджер по торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева ожидает, однако, что падение будет минимальным. «Люди устали от изоляции и будут стекаться в торговые центры в поисках определенной атмосферы», — сказала она.

Директор департамента торговых площадей CBRE Марина Малахатько прогнозирует, что в этом году средний розничный оборот упадет на 9%. По ее словам, в период отпусков покупательская активность всегда растет, даже в кризисные годы.Однако сегодня существует дополнительный негативный фактор для торговых центров — доля онлайн-продаж выросла до 30%, отметил эксперт.

ТАСС не несет ответственности за материалы, цитируемые в этих обзорах прессы.

Русская кухня

© shutterstock.com

Россия — многонациональная страна, где можно попробовать самые разные, иногда очень экзотические блюда многих национальностей — от татарского чак-чака (десерт из теста с медом) до якутской строганины (свежемороженая рыба или мясо).Однако традиционную русскую кухню вы найдете в любом уголке страны. Вот 12 блюд, которые обязательно нужно попробовать в России.

Щи (Щи)

© shutterstock.com

Щи — это щи, датируемые XI веком. В список ингредиентов входит мясо, приправы и заправка из квашеного рассола. Однако состав компонентов может варьироваться в зависимости от типа варки (нежирная, рыбная, зеленая) и кулинарного искусства шеф-повара — многие россияне готовят этот суп по собственным рецептам.Едят щи с ржаным хлебом, заправляют сметаной или специями.

Пельмени

© shutterstock.com

Пельмени — самое известное за рубежом русское блюдо. Он появился на Урале в начале 14 века. Само название «пельмени» происходит от аналогичного слова в финно-угорских языках, что в буквальном переводе означает «хлебное ухо». В классических пельменях используются фарш из говядины, баранины и свинины, завернутый в неферментированное тесто из пшеницы, яиц и воды.Готовые пельмени варят в кипящей подсоленной воде. Их подают с маслом, горчицей, майонезом или другими заправками. Традиция лепки пельменей для всей семьи насчитывает многие поколения. Чем больше семья, тем больше создается объем. Часть приготовленных пельменей тут же варится, остальное замораживается.

Каша

© shutterstock.com

Каша, как и суп, является неотъемлемой частью русской кухни.Даже в детстве русские всегда едят на завтрак кашу, полезную и питательную. Скорее всего, вам предложат манную кашу, перловку, овсяную, гречневую и несколько десятков сортов каши на завтрак в отеле, в кафе, студенческой столовой или в гостях у друзей. Подается горячим, обильно сдобренным маслом. В России говорят, что кашу сливочным маслом не испортишь, а значит, вреда она не принесет, даже в большом количестве.

Русские Пироги

© shutterstock.com

В русской кухне пироги имеют такое же значение, как и пицца в Италии. Русские пироги в основном готовят из несладкого теста с различными начинками, от мяса и рыбы до фруктов и творога. Чизкейк, кулибиак, пирожки, лепешки, шанги, калитки, курники: это далеко не полный список разновидностей этого блюда. Если вы делаете домашние пироги, считайте, что вам повезло. Однако во многих заведениях общепита они ничем не уступают самодельным образцам.

Блины

© shutterstock.com

Блины — старейшее блюдо русской кухни, появившееся еще в 11 веке. Рецепт одного из самых известных русских блюд прост: молоко, яйца, соль, но процесс приготовления требует навыков, которыми обладает далеко не каждая хозяйка. В сковороду с раскаленным маслом наливают жидкое тесто, а задача повара — испечь румяный плоский блин без комочков и не дать ему пригореть слишком быстро. Чем тоньше блины, тем выше уровень мастерства повара. Русские говорят, что первый блин всегда комковат, а это значит, что любое начинание обычно начинается с провала.

Блины обычно подаются горячими со сметаной, маслом, медом или мясом, в них закладывают рыбу, овощи, сладкие, фруктовые и другие начинки. Блины с икрой — особенно гламурное блюдо.

Оливье (Русский салат)

© shutterstock.com

Подобно тому, как американцам трудно представить День Благодарения без традиционной индейки, а итальянцам — рождественский стол без чечевицы и зампонь, так и новогодний стол во многих русских семьях немыслим без «оливье», известного за рубежом как «русский салат».Названный в честь своего создателя — французского шеф-повара Люсьена Оливье, работавшего в Москве в 19 веке, он получил широкую популярность в советское время. Его особая популярность во многом объясняется простотой приготовления и доступностью всех ингредиентов. Классический советский «Оливье» включал вареный картофель и морковь, колбасу, яйца вкрутую, соленые огурцы, зеленый горошек и укроп. Все это было нарезано небольшими кубиками и заправлено майонезом.

Винегрет

© shutterstock.com

Салат появился в русской кухне еще в 19 веке. Он сделан из вареной свеклы, картофеля, фасоли, моркови, солений и лука. Все это заправлено подсолнечным маслом. По виду он похож на сухой борщ.

Соленые огурцы

© shutterstock.com

Любой стол в России редко обходится без соленых огурцов. Домашние маринованные огурцы, помидоры, капуста и грибы часто являются предметом гордости хозяев. Традиционный русский дижестив — водка — обычно сопровождается хрустящими солеными огурцами, приправленными укропом и хреном.

Консервы

© Лариса Пашкова

Варенье — это разновидность домашнего десерта. Это как конфитюр или варенье, только жидкое и с целыми ягодами или кусочками фруктов. Варенье часто делают из фруктов и ягод, выращенных на собственном приусадебном участке или собранных в лесу. Консистенция, вкус и рецепт во многом зависят от навыков и предпочтений хозяйки. Если вам когда-нибудь предлагали мамины или бабушкины консервы, не отказывайте себе в этом удовольствии.

Пастила

© Лариса Пашкова

Пастила — традиционная русская сладость, известная с 14 века. По форме и консистенции напоминает зефир, но имеет свой неповторимый вкус. Первоначально его изготавливали из антоновских яблок, выращиваемых только в России. С 19 века этот эксклюзивный русский десерт экспортируется в Европу. Позже пастилу изготавливали из других сортов яблок и ягод. Позднее важным компонентом стали мед, а затем и сахар.

До революции 1917 года особой популярностью пользовались коломенская, ржевская и белевская пастилы (воздушные). Сегодня возродили производство пастилок по старинным рецептам. В магазинах России можно купить всевозможные пастилки.

Квас

© Лариса Пашкова

Квас — один из старейших русских напитков, которым наслаждаются все, от крестьян до царей. Впервые упоминается в летописях в 1056 году. До конца 19 века его готовили как слабоалкогольный (2-3 степени) напиток из ржаного солода с добавлением трав, ягодных и фруктовых соков.Впоследствии квас варили из готового хлеба и корабельного печенья. Некоторые россияне до сих пор любят варить квас дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *