Миниснегоход Динго-150 — Мотобуксировщики, снегоходы, квадроциклы и проч.
Вот и я стал владельцем миниснегохода Динго-150. Работа, дела, соревнования «Золотая мормышка»-оттянули мое первое практическое знакомство с дикой собакой Динго-150.Я уже начал волноваться, как-бы она в гараже, без выгула не нагадила. Наконец появилось время и я с корефаном поехал на первую вылазку.
Пяти сантиметров по высоте не хватило, чтобы со снятым стеклом снегоход залез в багажник субарика, где предварительно разложил задние сиденья.Пришлось разбирать технику. Все просто до безобразия, без применения каких либо дополнительных инструментов. Сняли лыжи, подножки,кожух, сидушку, багажник и переднюю вилку. Поставили заднюю часть, с гусеницами в салон и свободно закатили остальную. Все прибамбасы свободно разместились, оставив место для рыбацких причиндалов,
С момента доставания частей снегохода из машины и последующей сборки прошло 16 минут.И это первый раз и без суеты. Зато усвоили все нюансы для последующих сборок-разборок.
Мотор завелся с пол-пинка, но на улице тепло. кататься одно удовольствие. 14 км. поездили по накатанным тропам, пухляку около 30 см. и небольшим горкам.маленько освоился, буду дальше обкатывать.
У кого есть подобная техника-делитесь нюансами, впечатлениями и пожеланиями.
Мотособака или миниснегоход? Что выбрать?
С каждым годом рыбаки выкатывают на лед все больше техники: снегоходы, мотособаки, миниснегоходы, всевозможные самоделки. Наблюдая за этой тарахтящей братией невольно задумываешься о том, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Выгонять на лед автомобиль жалко и небезопасно, так что же выбрать из всего этого многообразия?
Эта статья написана продавцом рыболовного магазина, специализирующегося, в том числе, на продаже подобной мототехники. Хорошо это или плохо — решать вам. От себя могу сказать, что продавая технику, я справедливо отдаю себе отчет в том, что человек вернется. Вернется и, покупая наживку, либо поблагодарит за удачно сделанный выбор, либо заслуженно выскажет все, что он думает о мне, магазине и том, сколько километров он пер на себе “эту груду железа”. Дабы избежать рекламы или преувеличенной критики я постараюсь без прикрас и лести “пройтись” по всем наиболее распространенным на сей день серийным моделям.
В нашей компании руководство практикует весьма полезный принцип: единица каждой пришедшей новой модели отдается на обкатку и испытания. Затем продается как комиссионная. Поэтому все, что будет сказано ниже, подкреплено не только отзывами покупателей, но и личным опытом. Если кому-то это поможет сделать правильный выбор — значит время было потрачено не зря.
Где и как я собираюсь эксплуатировать технику?
Это самый первый вопрос, который нужно задать себе перед покупкой. Вы — рыбак, охотник, или просто хотите устраивать покатушки на даче? Если Вы рыбачите, то как далеко Вам нужно добираться до места ловли, сколько человек планируете “брать на хвост”. Не определившись сразу с условиями эксплуатации, Вас может постигнуть разочарование, даже если техника не вызывает нареканий в техническом плане. Теперь по порядку:
Рыбалка
Если Вы рыбачите относительно недалеко от дома/машины, может подойти практически любая техника, с которой вы можете совладать по весу и транспортировке. Дело вкуса. Но если ваши лунки в 10-50 км от начала пути, стоит задуматься посерьезнее. Тут важны такие параметры как: надежность, скорость и грузоподъемность. Вы же не хотите ехать за 50 км со скоростью 12-13 км в час? Пройдемся по скоростным показателям, если с погрешностью — производители не серчайте, поправим:
Миниснегоход “Бурлак” | 15-18 км в час. (по паспорту больше, но в реалии у меня не удалось разогнаться) |
Миниснегоход “Пегас” | 12-13 км в час (та же история с паспортом) |
Миниснегоход “Хаски” | 22 км в час на скоростной звезде |
миниснегоход Dingo T125 | По паспорту 40 км в час, пока на обкатке, 35 — потолок, может потом и пойдет свои 40 |
Для мотособак статистика очень усредненная, возьмем наиболее распространенные серийные конструкции с вариатором, доступные для продажи в розничных магазинах (Некоторые модели, например “Пахус” и т.п. в магазинах вы по определенным причинам не найдете). “Барс” и ”Рекс” так же оставим за рамками данной статьи, информация о них доступна в сети интернет.
“Райда”, двигатели 6,5 / 9 / 13 л.c. | 30 / 40 / 40 км.ч. |
“Ураган”, двигатели 9 / 13 / 15 л.c. | 30 / 35 / 35 км. ч. |
“Джек” | 12-13 км.ч. |
Со скоростью определились, как вы понимаете, чем мощнее мотор — тем дороже. Дальше на эту картину накладываем грузоподъемность. Если едет 1-2 человека — потащит практически вся перечисленная техника, если 3 и более:
Миниснегоход “Хаски” в середине 2013 года получил новую удлинённую базу, поэтому загадывать до глубокого снега не будем, то же самое воздержимся от высказываний по Dingo T125, заявлено 150 кг.
Мотособаки с 500 см. гусеницей, весом от 80 кг, двигателем 6,5 л.с. и вариатором — до 5 человек по льду без проблем. Те же характеристики буксировщика, только двигатель 9 л.с. и более — можете цеплять сцепку 3-4 волокуш и сажать туда пассажиров до тех пор, пока будет сцепление со снегом которое обеспечивает вес собаки и консистенция снега.
Грузоподъемность в свете обсуждаемого вопроса имеет прямую зависимость от состояния снежного покрова, проходимости техники и типа подвески (склизы или катки). Все эти вопросы подвергаются жарким спорам в интернет, определившись с моделью можно всецело предаваться этому вопросу. Для рыбалки по статистике эффективнее склизы — на такой подвеске можно смело форсировать «слуз» — снег с водой. Катки могут забиваться этой кашей.
Больной вопрос — надежность. Производители закатывают рукава, доставая жирные кулаки, чтобы дать сдачи. Скажу, чтобы никого не обижать, лично от себя — чем техника проще, тем она надежнее. Простота в данном случае не “раз-два и готово”, а годами вымученный плод труда и экспериментов производителя, основанный на отзывах владельцев и результатах долгосрочной эксплуатации.
Охота
По охоте полезного много не скажу, не охотник. Но полагаясь на отзывы покупателей, вам нужен надежный аппарат с максимальной проходимостью, мощный и маневренный по густому лесу. Желательно чтобы можно было “вытащить лося из леса”. Но чудес не бывает, хотите всего этого — покупайте “Буран”.
Для тех же, кто ищет более выгодного с финансовой точки зрения решения:
Хотите маневренности с отменной проходимостью — берите “Пегаса”, “Бурлак-М” или “Туриста”.
Хотите тяговитости — берите собаку на склизах (катки по пухляку отбирают мощность), вариатором и 500-й гусенице. Но в густой лес на ней забирайтесь осторожно. Заднего хода скорее всего не будет, радиус разворота большой.
Важно тут упомянуть и о мощности. В лесу о ровной поверхности говорить не приходится, поэтому если идет речь о собаке — 6,5 сил будет маловато. Как минимум 9. Это позволит Вам не просить пассажиров «сойти», чтобы забраться в крутую горку.
Покатушки.
Вам подойдет любая компактная техника. С громоздкой собакой все-таки есть свои сложности: транспортировка, скорость — особенно скорость в сочетании с весом. Если вы будете катать детей это не так безопасно. Из волокуш улететь значительно легче чем с сиденья миниснегохода. А если валяния в снегу часть вашего активного отдыха — берите мотобуксировщик “Джек”. Забавная, компактная, недорогая собака. Скорость вполне безопасная для падений.
А так — “Бурлак”, “Пегас”, “Турист”, “Хаски”, Dingo T125 — в вашем распоряжении. Если хотите исследовать свои лесные угодья, включая болота и поля, где толстый слой снега лежит поверх прошлогодней травы, Dingo 125 я бы все таки исключил. Проходимость у первых двух сверстников проверена и доказана.
Вот пожалуй и все, дабы не грузить вас лишней технической информацией. Ее вы всегда сможете получить в интернете или у продавцов. Удачи вам сделать правильный выбор, а самое главное — счастья вам и вашим семьям, ведь именно для этого мы меняем свою жизнь и делаем такие специфические покупки!
Порфиров Н.М.
Для тех, кого не утомили эти размышления, краткая сводка плюсов и минусов по каждой модели:
Dingo T125
Обновленная, с учетом отзывов покупателей 110 модель. Плюсов куча, есть практически все, что есть на “взрослом снегоходе”: свет, 3 скорости вперед, одна назад, красивый, мощный, цена!… Длинный список плюсов на сайтах продавцов и производителя. Но как все это будет работать? Оставим предмет этого обсуждения первопроходцам.
Из основных минусов, выявленных на текущий момент:
сборка не быстрая, нужно крутить много болтов. 10-15 минут. (первая сборка из коробки существенно дольше).
тяжелые части, на 5-й этаж особо не потаскаешь. Моторный отсек килограмм 45-50. С больной спиной лучше этим не заниматься. Или не разбирать, а сразу в гараж.
Пробка топливного бака не пропускает воздух. Советуют сверлить дырку.
Сборка в Китае, для второго сезона называть этот факт плюсом рановато.
Миниснегоход “Бурлак-М”
Очень надежный, простой аппарат. Проходит везде, разбирается за 1 минуту, собирается тоже за одну. Части легкие (30 кг самая тяжелая), таскать их удобно. Если есть возможность, лучше конечно присматриваться к модели с двигателем Honda. Работает тише, служит дольше. Скорость одинаковая у обоих. Заводится всегда, если нормальная свеча и бензин. Низкая посадка — хорошая устойчивость по ухабам в лесу, спинка для заднего пассажира.
Минусы:
Зачем железные лыжи? Если въехать в дерево на полном ходу — согнется элемент трапеции подвески. Стоит не дорого, менять быстро. Но почему не пластиковые, как на “Пегасе”? Производитель наверное ответит — “Не надо въезжать в дерево”. Ну это и понятно, но ведь лес же… случается.
На железные лыжи может липнуть снег при определенных погодных условиях.
Качество сварных швов на металлических конструкциях вызывает ужас у людей с тонким дизайнерским вкусом. Нормальные мужики, не верящие в эстетику видят, что это надежно и не смущаются.
Миниснегоход “Пегас”
Плюсы:
Пластиковые лыжи с железным коньком. Конек хорошо скользит по льду. При наезде на препятствие сгибаются… и разгибаются! Легкие, нет риска стукнуть машину при погрузке-разгрузке.
Полегче чем “Бурлак” за счет лыж.
Дешевле “Бурлака”
Минусы:
Не ударопрочный и не бензоустойчивый пластик закрывающий моторный отсек. Колется, трещит под крепежем. Если пролить бензин — становится липким. Тоесть растворяется, остаются следы. Спасибо на том, что в 2013 сделали нормальный пластик на нижнюю часть моторного отсека.
Нет спинки. Ноги второму пассажиру приходится закидывать под себя, не удобно.
Нет фаркопа. Сверлить бесплезно, металл дуги слабый. Нужны руки чтобы сделать хорошо.
Опорная часть подвески прокручена гайками с гроверами. От вибрации могут раскручиваются, лучше подстраховаться и закрутить как на “Бурлаке” самоконтрящимися гайками.
Миниснегоход “Хаски”
Плюсы:
Очень компактный;
Быстрый, шустрее российских собратьев;
Радует, что увеличили длину гусеницы, сместили с нее центр тяжести;
Маневренный, очень маленький радиус разворота;
Надежная передняя подвеска;
Очень правильная ценовая политика.
Минусы:
Разве что дизайн. Мало кому нравится с первого взгляда. Но если посмотреть на этот факт в призме его стоимости острота вопроса снижается.
Одноместный — но если бы был двухместный, то и стоил иначе.
Мотобуксировщик “Джек”
Плюсы:
Самая дешевая на сегодняшний день серийная заводской сборки собачка!
Маленькая, компактная, легкая;
Можно брать как на рыбалку, так и устраивать покатушки на даче;
Не страшно доверить старшим детям.
Минусы
Нет модели с двигателем Honda;
Подвеска от “Пегаса”, желателен тюнинг;
Пластиковая ручка газа. При падении на лед может расколоться, бывали случаи;
Нет аварийной остановки двигателя. На некоторых собаках, если отпустить ручку, она встает в вертикальное положение, двигатель глохнет.
Мотобуксировщик “Райда”
Плюсы:
Вариатор “сафари”, хорошая тяга и скорость, надежно;
Склизовая подпружининная подвеска. Снегом не забивается вообще, идет по любой “каше”;
Передний привод и расположение двигателя, не “козлит” на подъеме;
Скорость;
Оптимальный для транспортировки вес, 80-90 кг;
Минусы:
На льду без снега и воды повышается износ склиз;
Нет штатного света на моделях с двигателем без катушки освещения.
- Не закрыт вариатор от снежной пыли.
Мотобуксировщик “Ураган”
Плюсы:
Тот же вариатор “сафари”;
Возможность выбора подвески: катковая, катково-склизовая, склизы;
Передний привод;
Разборные, неразборные и полуразборные модели — можно транспортировать на легковом автомобиле;
Закрытый кожухом вариатор;
Минусы:
yakorspb.nethouse.ru
Снегоход «Динго 150»: отзывы и технические характеристики
Современный снегоход представляет собой специализированное транспортное средство, предназначенное для перемещения по снегу. Они используются в различных сферах жизнедеятельности людей и необходимы для возможности безопасного и быстрого передвижения по различным заснеженным территориям.
Снегоходы изготавливаются из алюминиевых сплавов, стеклопластика, а также стали. Современные материалы, используемые для производства машин, отвечают всем требованиям безопасности и надежности. Широкие резиновые гусеницы вкупе с лыжными полозьями обеспечивают бесперебойное движение по заснеженным просторам, гарантируя водителю уверенность даже при скоростной эксплуатации.
В данной статье мы рассмотрим следующие аспекты:
- Снегоходы «Ирбис Динго 150»: отзывы потребителей.
- История появления снегоходных машин.
- Снегоход «Динго 150»: технические характеристики.
- Компания-производитель «Ирбис».
- Советы при обкатке такого ТС, как «Миниснегоход Динго Т 150», отзывы опытных владельцев.
- Советы по управлению снегоходом.
- «Ирбис Динго 150»: инструкция по эксплуатации.
История появления снегоходов
Первые аэросани, ставшие прототипом современных снегоходов, были разработаны еще в далеком 1903 году конструктором С. С. Неждановским. Принцип их работы заключался в воздействии двигателя внутреннего сгорания на специальный воздушный винт, который приводил необычные сани в движение. Такое изобретение было поистине бесценным в условиях бескрайних российских просторов и снежных зим. Аэросани были необходимы как в повседневном применении, так и в военное время.
С появлением гусеничной системы с помощью французского изобретателя Адольфа Кегресса изобретён первый аналог снегохода, испытанный и представленный в 1911 году.
Так началось развитие самоходных саней, которые с течением времени претерпевали различные изменения. Это привело, в конечном счете, к изобретению современного снегохода, способного преодолевать за кратчайшие сроки бесконечные километры заснеженного пути.
Современные снегоходы
Современные снегоходы необходимы в тех условиях, где обычные транспортные средства не имеют возможности проехать. Для пересечения местности таким машинам не нужны ни дороги, ни колеи – они с легкостью справляются как с сугробами, так и с обледенелыми поверхностями, преодолевая препятствия за считанные минуты.
Для охотников, рыболовов, туристов и спасателей сегодня подойдут современные утилитарные снегоходы, отличающиеся большой грузоподъемностью, надежностью и пригодностью к быстрому ремонту.
Для любителей путешествий в экстремальных условиях в наши дни выпускаются туристические снегоходы, отвечающие многообразным потребительским требованиям.
Кроме вышеперечисленных, существуют и спортивные снегоходы, обладающие такими характеристиками, как: облегченная конструкция, упрощенная трансмиссия, высокая управляемость, маневренность, большая мощность.
Что такое снегоход
Снегоход является внедорожным транспортным средством, предназначенным для перевозки людей, груза в условиях снежного бездорожья. Его эксплуатация возможна в температурных условиях от 5 до –40 градусов Цельсия.
Высокоэффективный двигатель предназначен для вращения гусениц, что приводит в движение весь механизм. Низкое давление гусеницы на снежный покров позволяет снегоходу не проваливаться, а легко скользить по сугробам. Водитель снегохода управляет машиной наподобие мотоциклиста, поворачивая лыжные полозья с помощью руля. Снегоходы, предназначенные для развлечений или отдыха, могут развивать скорость до 110 км/ч.
Снегоход «Динго 150»: технические характеристики
Производитель снегохода «Динго T150» — компания «Ирбис», специализирующаяся на производстве различной мототехники. Представляя на продажу новинку – снегоход «Динго 150», производитель дает товару следующие характеристики.
«Динго 150» является третьим поколением разборного снегохода, спроектированного российскими инженерами. Компактный и удобный, новый снегоход оснащен более сильным (по сравнению с предшественниками) 4-тактным двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Он способен преодолеть самые сложные препятствия в условиях суровой русской зимы.
Благодаря модульной конструкции снегохода, он с легкостью помещается в автомобильный багажный отсек. При необходимости его можно собрать за 10 минут без использования специальных инструментов.
Двигатель миниснегохода «Динго 150» оснащен принудительной воздушной системой, а также дополнительным масляным охлаждением. Это гарантирует надежную и своевременную профилактику перегрева даже при активной эксплуатации снегохода.
Реверс – редуктор, установленный на данной модели, предназначен для активного маневрирования задним ходом, гарантирует безопасность движения в сложных условиях.
Новая модель оснащена специальным вариатором, позволяющим приспосабливаться к особенностям его использования, — теперь снегоход способен вынести различные нагрузки. Благодаря принципиально новой задней подвеске, оснащенной двумя амортизаторами, он поглощает вибрации и толчки от дорожных препятствий.
Удлиненная гусеница с глубокими снегозацепами гарантирует отличную проходимость «Динго 150» в самых сложных условиях. Грузоподъемность снегохода составляет 150 кг.
При низкой температуре окружающей среды у данной модели есть возможность подогрева карбюратора, что облегчает запуск двигателя. Кроме того, современный снегоход оснащен электростартером, системой резервного запуска. Как курок, так и ручки руля имеют двухпозиционный подогрев, что создает комфорт при управлении даже в очень холодную погоду.
Под сиденьем находится удобный отсек для хранения необходимых мелочей. Для перевозки крупногабаритной поклажи имеется вместительный задний багажник. Кроме того, при необходимости транспортировки более габаритного груза имеется система для крепления саней-волокуш, на которых можно перевезти поклажу весом до 150 кг методом буксировки.
Снегоход оборудован встроенной двенадцативольтовой розеткой, с помощью которой можно зарядить мобильный телефон или пользоваться необходимой электроникой. На панели приборов отражается такая информация, как:
- Скорость движения.
- Обороты двигателя.
- Температура воздуха.
- Время.
- Километраж пробега снегохода.
На вкус покупателя производитель предлагает пять цветовых решений, в которых оформлен снегоход «Динго 150».
Несколько слов о компании «Ирбис»
Российская компания «Ирбис Моторс» стала крупным организатором продажи китайской мототехники, адаптированной к российским условиям. Производство и технические разработки производятся крупнейшей китайской фирмой BEIJING IRBIS TRADING CO,LTD, успешно завоевавшей рынки во многих странах мира. С 2000 года в Россию поставляются крупные партии различного технического товара: мотоциклов, квадроциклов, скутеров и снегоходов.
При разработке техники инженерами предприятия проводится тщательное тестирование выпускаемой продукции. Ежегодно модельный ряд модернизируется, добавляются новые элементы и опции. Кроме того, продукция компании «Ирбис моторс» имеет доступную ценовую политику, что немаловажно для российского покупателя. Предприятие предлагает широкий ассортимент качественного мототехнического товара за доступные деньги.
С 2012 года был выпущен первый адаптированный снегоход от компании «Ирбис». «Динго 150» стала последней моделью. Доработанная улучшенная машина имеет высокие качественные характеристики, отвечающие всем потребительским требованиям.
За годы своего существования на российском рынке компания зарекомендовала себя как производитель качественной и доступной техники, а также получила широкую клиентскую базу.
Снегоходы «Ирбис Динго 150»: отзывы владельцев
По сравнению с предыдущей моделью от «Ирбис» — «Динго Т 125» — новый снегоход отличается более крупными размерами, а также улучшенными техническими данными.
Что же говорят покупатели про новые снегоходы от «Ирбис» — «Динго 150»? Отзывы потребителей единогласно оценивают новую модель как более удобную и технологичную. Отмечается улучшенный внешний вид машины, а также усовершенствованные технические характеристики. Согласно независимой оценке, большое количество претензий к предыдущей модели были связаны с лобовым стеклом (неудобное крепление, причиняющее некоторые проблемы при эксплуатации). В новой модели недочеты были исправлены, установлено новое защитное стекло, состоящее из прочного материала и удобное в использовании.
Положительно оценены реверс и удобный вариатор, не вызывающие никаких затруднений даже у новичков. Покупая «Динго 150», отзывы пользователи оставляют только положительные, что подтверждает качество и надежность данного товара.
Инструкция по эксплуатации
В инструкции по эксплуатации нового ТС — снегоход «Динго 150» — содержатся следующие параграфы:
- Техника безопасности.
- Порядок разборки/сборки.
- Технические характеристики.
- Обкатка снегохода.
- Управление снегоходом.
- Перевозка снегохода и багажа.
- Периодическое обслуживание.
При характеристике снегохода «Динго 150» отзывы о качестве товара всегда положительные, однако пользователи напоминают о некоторых конструкционных особенностях снегохода: не допускаются продолжительные поездки по укатанному снегу или льду, так как в связи с этим возможна поломка некоторых узлов гусеничного блока. В случае необходимости такой поездки следует периодически выезжать на участки с рыхлым снегом. Бережная эксплуатация продлит срок службы снегохода «Динго 150».
Отзывы покупателей и пользователей единогласны по поводу соблюдения техники безопасности при эксплуатации данной машины. Нельзя допускать к управлению машиной людей, не имеющих специальной подготовки. При эксплуатации «Динго Т 150» следует иметь специальное обмундирование: шлем, защитные очки и теплую ветронепроницаемую одежду.
Во избежание непредвиденных ситуаций желательна эксплуатация снегохода только в знакомой местности. Кроме того, нельзя управлять транспортным средством на слишком крутых спусках и подъемах, так как это может привести к поломке ТС или аварийным ситуациям, опасным для здоровья. Следует обязательно помнить, что при поездках на дальние расстояния всегда необходим дополнительный запас топлива для дозаправки машины в случае необходимости.
Подготовка к эксплуатации
Перед поездкой на снегоходе следует в обязательном порядке проверить исправность транспортного средства «Динго 150». Отзывы и рекомендации опытных водителей при этом сводятся к следующему:
- Необходимо всегда проверять уровень топлива в баке.
- Также обязательна проверка тормозной системы — при необходимости ее следует прокачать.
- Перед эксплуатацией ТС следует также просмотреть гусеничную систему на предмет повреждений, а также проверить уровень ее натяжения.
- Необходимо заблаговременно проинспектировать рычаги газа и тормоза, во избежание непредвиденных ситуаций.
- Световые приборы также следует проверить на предмет повреждения.
- Кроме того, необходимо проверить бензопровод и рулевой механизм.
Таковы рекомендации по подготовке ТС – «Снегоход Динго Т 150». Отзывы пользователей обычно рекомендуют обязательно инспектировать исправность машины перед ее эксплуатацией на дальние расстояния.
Запуск мотора
Во избежание чрезвычайных ситуаций следует производить запуск двигателя на свежем воздухе. В противном случае возможна угроза для жизни и здоровья водителя. В том случае, если двигатель не запускается, снегоход «Динго Т 150» (отзывы опытных пользователей подсказывают) следует завести повторно, но с обязательным перерывом в 30 секунд. Это время необходимо выждать во избежание быстрой разрядки аккумулятора.
При эксплуатации снегохода в условиях низкой температуры воздуха следует поворачивать ключ в положение ON, выждать 3 минуты, а затем нажимать на кнопку электростартера. Это необходимо для прогрева аккумулятора и диффузора дроссельной заслонки.
Советы по эксплуатации миниснегохода
Если вы приобрели новое ТС — миниснегоход «Динго 150», отзывы и рекомендации опытных водителей помогут быстрее освоиться с его эксплуатацией.
- Обязательно производить обкатку нового снегохода. Это необходимо, чтобы транспортное средство служило долго и хорошо работало. Кроме того, обкатка требуется для продления срока службы двигателя. Оптимальную работу мотора обеспечит около 500 километров бережного пробега и аккуратной эксплуатации такого уникального ТС, как миниснегоход «Динго 150». Отзывы профессионалов едины в том мнении, что обкатка необходима для притирки всех деталей и калибровки рабочих зазоров нового транспортного средства.
- Перед началом использования необходимо в обязательном порядке заменить моторное масло.
- Первые 500 километров пробега не следует превышать скоростной режим более 30 км/ч. Кроме того, нельзя эксплуатировать транспортное средство более 1 часа в режиме непрерывной работы. Не допускать раскрутку мотора более 7000 оборотов. После первых 100 километров пробега рекомендуется обязательная замена моторного масла, а также проведение технического осмотра снегохода.
- Первые 50 километров пробега следует аккуратно разгонять и останавливать транспортное средство – это необходимо для притирки нового ремня вариатора машины. Кроме того, в этот период нельзя совершать буксировку и активную скоростную эксплуатацию снегохода от компании «Ирбис» — «Динго Т 150».
Отзывы опытных водителей снегохода отмечают долгий срок службы двигателя в том случае, если соблюдаются все правила начальной эксплуатации.
Управление снегоходом
Первое знакомство со снегоходом и освоение навыков управления необходимо совершать на ровной местности. Для совершения маневров следует плавно и аккуратно поворачивать руль управления в необходимую сторону, при этом следует переносить вес тела на внутреннюю подножку «Динго Т 150». (Видео-отзывы можно смотреть в короткометражных видеосюжетах по эксплуатации снегохода.)
Рекомендации по эксплуатации ТС (снегоход «Динго 150»), отзывы владельцев:
- Трогаться с места всегда следует плавно, особенно при буксировке с прицепом.
- Перед въездом снегохода на неровную поверхность обязательно следует снижать скоростной режим.
- Необходимо избегать крутых или резких маневров при эксплуатации «Ирбис Динго 150». Отзывы владельцев и опытных водителей рекомендуют это для профилактики опрокидывания или заноса снегохода.
- При подъеме в гору следует наклонять вес тела вперед и направлять снегоход по прямой траектории.
- При спуске со склона обязательным условием является направление снегохода строго по прямой линии, с переносом веса тела назад. При этом следует максимально снизить скорость движения.
При необходимости остановить транспортное средство следует аккуратно отпустить рычаг акселератора, а также отжать рычаг тормоза вплоть до полной остановки машины.
Заключение
Вождение снегохода является очень увлекательным занятием, доставляющим истинное удовольствие своему владельцу. Снегоход «Динго 150» (отзывы опытных пользователей подтверждают) отличается надежностью, маневренностью, качеством и высокими показателями при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Он удобен и надежен, а при правильной эксплуатации будет долго радовать своего хозяина отменными качественными характеристиками.
fb.ru
Как я выбирал мотособаку, а выбрал снегоход — DRIVE2
Всем привет!
Не знаю, как так получилось, но будучи заядлым рыбаком, я только в прошлом сезоне познакомился с зимней рыбалкой на наших прекрасных морях — на Ладожском озере и на Финском заливе. Тут не буду вдаваться в детали самой рыбалки, скажу лишь, что главной отличительной особенностью этих водоемов, помимо возможности наловить кучу рыбы, являются их огромные просторы. Так, к примеру, для любителей рыбалки на Ладоге или на Финском заливе пройти пяток километров в полной омуниции в одну сторону, побегать несколько километров там, а потом еще оттопать эти же 5 километров обратно — нормальная ситуация.
Вот так у нас на Ладоге зимой. Берегов не видать.
Я тоже еще не старый, и легко могу протопать такие дистанции, но вот времени, которое уходит на перемещение по водоему, очень жалко. Получается, что бОльшую часть рыбалки ты не рыбачишь, а ходишь )).
В прошлом году я всячески экспериментировал:
* Пробовал просто ходить пешком — долго;
* Пробовал ездить на машине (2,5 тонны) — страшно ))
* Брал снегоходное такси (кое где у нас есть такая услуга). Такси — это снегоход Буран с санями. Оно тебя везет на точку, и, в условленное время забирает обратно. Этот вариант мне понравился больше всего, НО: он довольно дорогой — прокатиться туда обратно на таком такси стоит порядка 5000р — зависит от дистанции. Хотя такси и везет до 4х рыбаков и можно все распилить на четверых, но все же… Самый большой минус — это то, что ты привязан к точке выброски. Ты не можешь от нее далеко уйти, и, самое главное, в конце рыбалки, к условленному времени, нужно вернуться назад именно на нее. У таксистов-снегоходчиков почему-то нет навигаторов. Они каким-то чутьем угадывают точки, куда обычно возят рыбаков. Поэтому объяснить по телефону на пальцах, где ты находишься, если ты ушел с точки, почти нереально, и, в добавок, оставление точки осуждается таксистами-снегоходчиками.
Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.
Мне попадались на льду рыбаки, которых возят мотособаки — такие гусеничные сани с моторчиком, к которым привязано пластиковое корыто — волокуша, в котором сидит рыбак и погоняет бегущую впереди мотособаку. Выглядит прикольно, и катится довольно шустро. Правда, шумит очень громко.
Такую собаку я даже как-то потестил немного:
Вот так выглядит мотособака и ее погонщик
Еще у мотособаки есть важный плюс — ее можно затолкать в багажник и довольно комфортно возить с собой.
Выбирал я выбирал мотособак. Перечитал весь Интернет и, не сочтите за рекламу, выбрал для себя Архангельского производителя Paxus, который по этим мотособакам как раз и специализируется. Выбор остановил из-за хороших отзывов и соображений, что уж архангельские-то мужики в зиме и в зимней технике должны разбираться ))
Оказалось, что толковая мотособака, с нормальным движком, чтобы вытянуть несколько рыбаков, и с гусеницей достаточной ширины стоит порядка 100т.р., а никак не 40, как я рассчитывал.
Конечно, это меня малость расстроило, но что поделаешь. Как говорится, охота пуще неволи.
Дальше, перебирая те же мотособачьи форумы, я наткнулся на такую штуку, как миниснегоход, который в добавок ко всему является еще и разборным, и так же как и собака может поместиться в багажник.
Я говорю вот о такой штуке:
Российское предприятие Ibis Motors выпускает линейку снегоходов. У них сейчас (октябрь 2015г) есть 2 модели: Т150 и Т125. Т125 — это модель позапрошлого года с движком, объемом, 125 кубиков. У модели же Т150 — объем 150 кубов. Плюс в модели T150 есть дополнительные плюшки, вроде вариатора, вместо механической коробки, удобных подножек и еще чего-то там.
Мне понравился Т150. Тем боле, что стоит он сейчас те же 100т.р., что и мотособака.
Итого, получается, что если выбирать между снегоходом и мотособакой, то снегоход лидирует.
А именно:
1. Если ты едешь один или вдвоем, то на снегоходе можно просто сидеть сверху на удобном сиденье, не нужны сани, удобно рулить удобным мотоциклетным рулем с подогреваемыми ручками и курком. Не нужно стоять сзади в санях или мастырить какую-то сидушку. Это самый главный плюс.
2. Даннй снегоход разгоняется до 40км/ч. Люди пишут, что разгоняли и быстрее 50км/ч. Мотособака, как пишут, разгоняется тоже примерно до стольки, и даже быстрее, но для меня лично это звучит как-то небезопасно. Хотя, тут могут быть разные мнения.
3. И Дингу и мотособаку можно сложить в багажник. И то и другое одному делать тяжело, но можно. И то и другое пачкает и царапает багажник и мочит его талым снегом.
5. И Динго и мотособака может везти, как пишут, до 4х рыбаков.
6. По сравнению с мотособакой Динго работает почти бесшумно.
Одним словом, я загорелся.
Слазил на сайт производителя этих, между прочим, российских, снегоходов (пусть и собирающихся в Китае), нашел там ближайшего дилера и съездил к ним посмотреть машину.
Что можно сказать? Снегоход выглядит вполне сурьезно. Во всяком случае чисто внешне его хочется гораздо больше, чем стоящих рядом мотособак. Одним словом, купил. )))
Дальше началось интересное: Как случайно выяснилось, на снегоход, в отличие от мотособак, нужны права; так же его нужно регистрировать в органах и получать номера, и в добавок ко всему проходить техосмотр. Но, об этом в отдельной статье.
Да, хоть снегоход и разборный, но самая тяжелая его часть — моторный блок с пустым бензобаком и отсоединенным рулевым управлением и лыжами — весит 78кг. Он круглый, как 50ти-литровый бочонок, и брать его неудобно. Одному грузить в машину — еще то удовольствие. Но, опять же повторюсь, при желании, можно. Я грузил и разгружал весь снегоход к себе в паджеру один. Короче, сейчас выбираю прицеп )). Фаркоп уже поставил. О фаркопе и о прицепе, думаю, напишу отдельно.
На снегоходе пока что не ездил. Стоит в гараже.
Вот он. В седле мой сын. Первый раз запустили движок. Слушаем…))
Dingo T150
Будут вопросы, обращайтесь.
www.drive2.ru