Чертежи полноприводного мотовездехода — САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода “Мопец” а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа “Rokon” Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
- двигатель от мотоблока 6.5 л/с
- проф труба квадратного сечения
- колеса от квадрацикла 25 дюймов
- цепь
- ведущие и ведомые звезды
- грунт и краска
- руль
- кардан
- опорные подшипники
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками. Сборка мотовездехода по чертежам. Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома. Рама Ведомые звезды Узел перелома Установлен двигатель 6.5 л/с Мотовездеход крадется по болоту)
Оставьте свой голос
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Самодельный мотовездеход 2х2 «Диверсант»: фото, описание, видео
Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.
Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.
На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.
Технические характеристики:
- Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
- Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
- Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
- Карданный привод колёс.
- Подвеска на оба колеса.
- Крепление колес консольное (как на автомобилях).
- Тормоз дисковый гидравлический.
- Максимальная скорость до 80 км/ч.
Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.
На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).
По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.
На фото: сам редуктор.
Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.
Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.
Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.
На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.
Покраска рамы.
Сборка.
Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.
Автор самоделки: Владимир Оленев.
Поделиться в соц. сетях
ТОП-10 полноприводных мотоциклов. | Путешествия на мотоцикле и не только
Здравствуйте.
Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.
Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.
Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.
Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover — первая и правильная попытка «огражданить» армейский внедорожник. Втечение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. В конце 1970-х Audi стала первой компанией, сломавшая представление о полноприводных автомобилях, как об исключительно внедорожной технике, и в 80-е годы произошел рассвет модели Quattro.
Учитывая, что обе компании — Land Rover и Audi — ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.
Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.
10. Ural sidecar outfit.
Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники — немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.
9. Suzuki XF5.
Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.
8. Rokon.
Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.
7. Drysdale 2x2x2.
Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…
6. KTM 2WD prototype.
Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.
5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS.
Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.
4. Yamaha PES2.
PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации.
3. Suzuki Nuda.
Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач.
2. Yamaha 2-Trac.
Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1.
1. Christini.
Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте.
Все.
Поделиться «ТОП-10 полноприводных мотоциклов.»
Российские и зарубежные полноприводные мотоциклы
История полноприводных мотоциклов
Полноприводные мотоциклы отлично подойдут для активного отдыха и спорта. В начале прошлого века, это 1924 год, британскими производителями был создан первый мотоцикл с полным приводом на двух колесах. Очень долгое время этот мотоцикл был единственным.
В середине прошлого века американская компания Rokon создала свой полноприводный мотоцикл, который разработчики называли мототрактор. Уникальный мотоцикл и сегодня пользуется большой популярностью среди любителей активного отдыха. И для нужд армии его используют.
На мотоцикле Рокон привод на переднее колесо выполнен двумя цепями. На заднее колесо привод используется цепной. Подвеска на мотоцикле полностью отсутствует. Обеспечение низкого давления шинами-дутиками на грунт дает возможность мотоциклу проходить любое бездорожье. И мотоцикл легко проходит грязь и песок. Мотоцикл весит очень мало, около ста килограмм. Широкие шины, небольшой вес, полный привод позволяют мотоциклу легко справляться с самой сложной дорогой и проезжать любые препятствия по бездорожью.
Чем еще удивляет этот мотоцикл? Колесные диски мотоцикла – это герметичные барабаны, где хранится запас воды и топлива. Такие диски и очень широкие шины позволяют плавать данному средству передвижения.
На ходу ступени коробки переключить невозможно. Нужно заранее выбрать режим езды, а во время езды использовать только газ и тормоз. Если внедорожные условия очень сложные, используется первая передача. А для того, чтобы можно было маневрировать, выбирается вторая. На третьей передаче можно разогнать мотоцикл до пятидесяти километров в час. Это самая большая скорость мотобайка.
В конце прошлого столетия мотозаводы за рубежом стали экспериментировать с полным приводом. Компания Suzuki разработала несколько моделей мотоциклов, которые имели различные виды механических приводов.
Эксперименты показали, что все эти приводы жизнеспособны, но очень высокая стоимость оказывалась у мотоциклов с полным приводом, потому что производство таких приводов очень дорогое, и к тому же, на сложных участках бездорожья они были не так надежны, как нужно было бы.
На мотоцикл эндуро компания Suzuki использовала другую схему. Для привода переднего колеса использовался телескопический вал, который имел два конических редуктора. Но эта схема имела очень сложную технологию и стоит довольно дорого.
Компания Yamaha использовала гидравлический привод, который устанавливается на переднее колесо мотоцикла. Такой мотоцикл имел отличные показатели на чемпионате по ралли. Чтобы установить такой привод, не нужно производить серьезных изменений в конструкции самого мотоцикла. Он имеет небольшой вес и такие же маленькие размеры. Его достоинства – крутящий момент распределяется автоматически между колесами, и для этого не нужно дополнительных специальных устройств. На сегодня это самая эффективная система полного привода на двухколесную технику.
Работа над усовершенствованием системы полного привода не прекращается. Каждая компания-производитель старается найти что-то уникальное и удобное.
Российские мотоциклы-вездеходы с полным приводом
В конце зимы в России прошла выставка, которая называется Вездеход-2014. На этой выставке российская компания Мотовездеход-2х2 показала свою модель полноприводного мотоцикла, которую назвала Тарусь.
Идея полного привода для мотоциклов на западе давно уже реализована. А у нас в России – нет. Хотя именно наша страна славится своим былинным бездорожьем, и для производства таких мотоциклов здесь имеются все предпосылки. Но отечественное производство таких мотоциклов не предлагало. Изменилась ситуация только в последнее время.
Внешний вид первого российского полноприводного мотоцикла очень похож на американский аналог. Такие мотоциклы все внешне похожи друг на друга. В центре двигатель, а по краям – два колеса. И привод на российском и американском мотоциклах одинаковый. Но российский вариант мотоцикла с полным приводом имеет заметные отличия. Если редуктор на Роконе стоит на передней вилке, то на отечественной машине он находится на раме. Привод к редуктору от коробки передач проходит через вал. Вал имеет карданный шарнир. Помимо этого его заключили в кожух.
Решение, выбранное на Таруси, намного сложнее. И есть высокая вероятность поломки. Но узлы, дополнительно установленные, увеличивают вес мотоцикла. Комплектация американских мотоциклов богаче. Но вес Рокона 95 килограмм, а Тарусь весит всего 65. Разница большая и немаловажная.
Быстроразборная конструкция российского мотоцикла позволит за пять минут разобрать его при необходимости и поместить в багажник автомобиля. Это очень удобно для охотников и рыбаков. Максимальная скорость Таруси примерно сорок километров в час. Двигатель можно запустить ручным стартером. Но при желании покупателя на него могут установить электростартер. Снежный покров высотой в сорок пять сантиметров преодолевается этим мотоциклом легко.
Мотоциклы с приводом на коляску
Полноприводные двухколесные мотоциклы имеют привод и на заднее колесо, и на переднее. Но армия поспособствовала созданию мотоциклов с приводом на колесо коляски.
Мотоциклы, имеющие коляску, многих привлекают благодаря тому, что на них можно перевозить небольшие грузы. Это свойство трехколесных мотоциклов незаменимо для жителей нашей страны, живущих в селах, где дороги ужасные. Эти мотоциклы незаменимы в домашнем хозяйстве.
Последние модификации трехколесного мотоцикла Урал имеют значительные отличия от других его собратьев. Это мотоциклы с приводом на коляску. В таких мотоциклах колесо коляски может вращаться так же, как заднее колесо.
Есть у таких мотоциклов, как свои преимущества, так и недостатки. Колесо бокового прицепа быстрее изнашивается, а расход топлива увеличивается. И навыки определенные должны быть у мотоциклиста при его вождении. Но главное преимущество такого мотоцикла перевешивает все его недостатки. Проходимость мотоцикла настолько повышается, что застрять на бездорожье практически невозможно. И грузоподъемность тоже повышается, пусть и не намного.
Еще один российский мотоцикл оснащен приводом на коляску. Это Днепр-16. Стандартные мотоциклы не смогут проехать там, где проедет данный мотоцикл. Двигатель мотоцикла имеет объем шестьсот пятьдесят кубов. Мощность двигателя – тридцать две лошадиные силы. Скорость мотоцикл полный привод имеет меньшую, но проходимость увеличивается намного. Днепр-16 может разгоняться до девяноста пяти километров в час.
На мотоцикле можно перевозить груз массой до двухсот шестидесяти килограмм. Коляска имеет резиновые рессоры для комфорта во время езды.
Нужен ли вам мотоцикл с полным приводом – решать только вам. Это зависит от ваших личных потребностей, от того, где вы проживаете, и от ваших желаний.
Самодельный полноприводный мотоцикл с двумя турбинами
Американец Сэм Тёрнер влюбился в мотоциклы в 8 лет, после того, как его отец восстановил и подарил малышу минибайк Honda 70-х годов выпуска. В 12 лет Сэм уже начал пытаться что-то ремонтировать и строить самостоятельно, а в 22 – решил создать уникальный мотоцикл, которому не было бы равных.
Взяв за основу раму от японского мотоцикла Suzuki GS750, Тёрнер оснастил двухколесного монстра дизельным 840-кубовым двигателем Yanmar мощностью 20 л.с., который до этого приводил в движение небольшой бетономиксер. Для повышения мощности на этот дизель пришлось установить два турбокомпрессора и интеркуллер от Suzuki.
После, поломав голову над правильной компоновкой, Сэм оборудовал мотоцикл гидростатическим приводом с гидромоторами на оба колеса, двойной бесступенчатой трансмиссией и пневматической подвеской с регулировкой давления спереди и сзади.
Собрав в правильном порядке двигатель, пневмобаллоны, подвеску и установив внедорожные шины 31×10.5 Mudstar Radial M/T, инженер-самоучка понял, что его стальной конь приобрел гигантскую длину в 3,4 метра. Теперь вставал вопрос – как на эту длинную конструкцию приладить руль?
Решением стало добавление двух боуденовских тросов, идущих от передней оси к точкам крепления руля. И установка в центральной части рамы трубы 10 см в диаметре, в которой циркулирует 20 л гидравлической жидкости.
Дальнейшее оснащение полноприводного мотоцикла двумя воздухозаборниками, масляными радиаторами по бокам и 10-литровыми воздушными баллонами AirMaxx в виде бомб, привело к тому, что транспортное средство стало походить на нечто военное, что и определило его дальнейшую конструкцию и внешний дизайн.
Для усугубления такого эффекта, гидравлический бак получил необычную накладку, что придало ему вид ствола артиллерийского орудия. Особая черно-оливковая покраска, добавление стилизованного прицела, и 10-литровой канистры в качестве топливного бака, довершили эту картину, окончательно придав мотоциклу «апокалиптический» вид.
В итоге, построенный мотоцикл, по словам его создателя, на дороге ведет себя покладисто, и выдает неплохие результаты с максимальной скоростью до 160 км/ч. При этом сносно «ест» топливо – на скорости 90 км/ч расход топлива не превышает показатель в 2 литра на 100 км.
Вот только с таким малым клиренсом по бездорожью на нем не проехать. Да и поворачивает он тяжело – с большим радиусом, и методом наклона всей громоздкой конструкции. Дымит «не по-детски», и к тому же, требует от хозяина особой осторожности, дабы тот не попал «пятой точкой» в щель между седлом и задним колесом.
Но вы же понимаете, что этот мотоцикл создан не для транспортировки картошки и дров. Сертификацию для езды по дорогам он не пройдет, тем более в Америке. Просто это шедевр «сам в себе», за что его автору большой респект.
Урал с приводом на переднее колесо. Полноприводные мотоциклы. Мотоцикл «Урал» полноприводный. Характерные особенности полноприводных агрегатов
Много ли полноприводных мотоциклов вы можете назвать навскидку? Подобная техника остаётся очень узкоспециализированной, так как среди основной массы байкеров она не востребована. Конечно, в разных странах в прошлом велись военные разработки, но и от них повсеместно было решено отказаться. Для армейских нужд требуется не столько проходимость, сколько простота ремонта в полевых условиях, а любой мотоцикл с полным приводом априори является очень сложной в техническом плане штукой. Реализовать рабочий передний привод можно, но есть ли в этом смысл? Подобный подход неизбежно сказывается на массе байка и его маневренности негативным образом, так что среди любителей покатушек по бездорожью по-прежнему популярны обычные эндуро и кроссовые байки с цепным приводом на заднее колесо.
Однако, это всё может измениться. В прошлом полноприводные автомобили тоже считались ненужными, причём по тем же самым причинам, и их популярность начала стремительно расти только после Второй Мировой войны, когда жители сельской местности по достоинству оценили доставшиеся им по окончании военных действий армейские внедорожники. Возможно, когда-нибудь 2WD мототехника также станет востребованной.
Советская и российская техника
Несмотря на упорные слухи о существовании серийного Урала с приводом на переднее колесо, такой техники на Ирбитском заводе никогда не выпускалось, хотя были попытки отдельных энтузиастов построить соответствующие кастомы своими силами. Зато в прошлом производились (и производятся сейчас) различные модификации российских оппозитов с приводом на колесо коляски. Это не совсем соответствует принципу 2х2, так как колёс всё-таки три, но проходимость у этих байков впечатляющая. За счет скромной по сравнению с автомобилем массы они легко проедут там, где застрянет подготовленный «Уаз», и единственным их недостатком по сравнению с обычными двухколёсными мотоциклами являются более солидные габариты. Вряд ли когда-либо будет выпущен Урал с полным приводом, но и моделей с приводом на колесо коляски хватает даже для самых суровых условий.
Современные аналоги
Существенным минусом всех описанных выше схем было то, что они не позволяли выбирать долю крутящего момента, передаваемого на переднее колесо. В результате такая мототехника была сложной в управлении и не слишком экономичной, поскольку потери в трансмиссии достигали очень больших значений. Альтернативную компоновку предложила компания Yamaha, которая выпустила в конце 90-х годов модель WR450F 2-Trac, созданную на базе гоночного прототипа. Её главной особенностью было полное отсутствие механических компонентов привода, что позволяло сделать такую систему надёжной и удобной в эксплуатации.
Задавшись вопросом, как сделать полноприводный мотоцикл современного образца, инженеры Yamaha пришли к одному простому решению — переднее колесо должен вращать не вал и не цепь, в компактный гидромотор, который можно легко встроить в ступицу. В свою очередь, масло поступало к нему через магистраль, представляющую собой высокопрочный армированный шланг, способный выдерживать очень большие нагрузки. Давление масла в системе полного привода мотоцикла создавалось небольшим насосом, расположенным рядом с коробкой передач — он приводился в движение отдельной цепью. Такая компоновка позволила автоматизировать изменение распределения крутящего момента между колёсами. Если заднее колесо вращается с нормальной скоростью, гидромотор бездействует и мотоцикл остаётся заднеприводным, однако при малейших признаках пробуксовки вступает в действие насос, который обеспечивает передачу 15% крутящего момента вперёд.
Альтернативным путём пошла компания Honda — в её прототипе использовался компактный коллекторный электромотор, который также находился в ступице переднего колеса. Для приведения в действие такого дополнительного узла использовался генератор увеличенной мощности, который позволял питать 5-киловаттный агрегат с помощью электрического магистрального провода. Компоновка была достаточно удачной, поскольку даже небольшое провисание провода оставляло свободу для вертикального хода колеса. Однако производитель был вынужден отказаться от неё, поскольку электромотор при длительном сильно перегревался — его нужно было охлаждать по 10 минут каждые полчаса. Поэтому полноприводного мотоцикла Honda мы не увидели — компания сосредоточилась на выпуске тяжёлых эндуро и кроссовых байков, которые стали для неё одним из важнейших направлений дальнейшей работы.
Серийные полноприводные мотоциклы
Единственной компанией, выпускающей подобную продукцию, является Rokon, причём фирма разрабатывает всё новые и новые модели ещё с 60-х годов прошлого века. При желании их можно даже купить, хотя смысл подобного мероприятия остаётся сомнительным – техника это очень специфическая, а запчасти к ней найти крайне трудно. Правда, большинство моделей Rokon начисто лишено передней подвески, несмотря на то, что они позиционируются в качестве мотоциклов для бездорожья. Конструкторы решили, что массивных шин низкого давления будет достаточно для амортизации, и попытки совместить переднюю подвеску на переднеприводном мотоцикле они начали сравнительно недавно.
Полноприводный мотоцикл Урал (3 фото)
Все узлы переднего привода сконструировал так, чтобы максимально упростить установку и демонтаж механизма. Для того чтобы снять привод, достаточно усилий одного человека, а времени понадобится до получаса. Захочешь вернуть на свои места – потратишь около часа. Углы поворота руля удалось сохранить прежними, хотя, должен сказать, «гранаты» при максимальных углах работают на пределе.
На вращение еще одного редуктора затрачивается часть мощности двигателя. Но, вопреки ожиданиям, максимальная скорость не снизилась. Хотя расход топлива существенно увеличился: если в штатной комплектации расходуется 8 л на 100 км, то с передним приводом -10,5 л. Что не удивительно: суммарный вес дополнительных узлов, не считая электростартера и большого аккумулятора, составил 21 кг.
Большинство деталей изготовил буквально «на коленке», так что их точность и соосность оставляют желать лучшего. Во время летней эксплуатации обнаружился недочет – механизм включения привода нуждается в защите от грязи, так что сейчас приспосабливаю аккуратный кожух. Тем не менее аппарат проехал без поломок уже около 5000 км и успешно прошел испытания на ИМЗ. Причем на заводе его сравнивали с мотоциклом, на который были установлены: привод на боковой прицеп с блокировкой дифференциала, резина с мощными грунтозацепами и более мощный двигатель. Мой не уступил ему, «вооруженному до зубов», в проходимости! А какими были бы результаты, установи я на свой еще и ирбитский привод на коляску?
Во мне шевелилась надежда на то, что ИМЗ возьмется выпускать «Урал» с моими усовершенствованиями, однако заводские специалисты сказали, что «Урал» и без того недешев, а дополнительные агрегаты сделают его еще дороже. Я же уверен, что свой покупатель у такой машины будет.
Концепты и проекты
Попытки спроектировать серийный полноприводный мотоцикл предпринимались многократно. Начались они десятки лет назад, и компания Suzuki даже показала публике несколько концептов. Так, 2WD эндуро Suzuki XF5 имел полноценную подвеску в сочетании с передним приводом, реализованным посредством цепного привода и вала, расположенного на пере вилки. Вся эта конструкция утяжеляла байк всего на 8 кг, но модель из-за своей экзотичности всё равно не была запущена в серию. XF5 был продемонстрирован публике в 1991 году, и вторая волна интереса началась в новом столетии, на фоне роста интереса к электромобилям и электромотоциклам.
Так, компания BMW даже создала концепт-версию своего знаменитого R1200GS с гибридным двигателем, причём крутящий момент на переднем колесе обеспечивался именно электромотором. Основной проблемой в данном случае стал контроль мощности на заднем колесе и на переднем, так как момент на них передаётся двумя разными двигателями. А австрийцы из KTM пошли ещё дальше, и в 2004 году показали прототип байка с гидравлическим мотором, смонтированном на ступице переднего колеса. Такой подход помог избавиться от излишне громоздкого переднего привода и в целом облегчить конструкцию.
Механический привод
Примерно в начале 90-х годов появились на свет полноприводные велосипеды Christini, которые выпускались небольшой компанией из Соединённых Штатов. Владелец предприятия Стив Кристини придумал систему механического привода для переднего колеса и запатентовал её. Через некоторое время ему пришла в голову адаптировать такой привод для мотоциклов, что он успешно сделал, потратив на доработку механизма около полутора лет.
Мотоцикл 2×2 от Christini использует для привода переднего колеса длинный телескопический вал, протянутый между двумя угловыми редукторами, расположенными на ступице и в вилке. Передача крутящего момента ко второму элементу трансмиссии осуществляется при помощи небольшого кардана. Такая компоновка вышла более удачной, чем цепной механизм, поскольку вал не загрязняется даже при езде через сильное бездорожье. Однако её минусом стала высокая стоимость, которая ограничивала число покупателей.
Вначале фирма Christini выпускала только специальные наборы для переоборудования мотоциклов Honda и KTM — их можно было установить своими руками, или обратиться за услугами профессионального монтажа на главный сборочный цех компании. Однако с середины 2000-х годов началось производство мотоциклов собственной разработки. Ими заинтересовались различные спецслужбы США — от спасателей до армии и медицинских пунктов в отдалённых горных районах. Сейчас компания выпускает порядка 1000 мотоциклов в год и по-прежнему производит на заказ комплекты для переоборудования техники других марок.
Идея полноприводного мотоцикла не давала покоя и отечественным производителям — ещё в 70-х годах был опробован первый «Урал» повышенной проходимости, который был лишён передней подвески, снятой для установки редукторов в сочетании с карданным валом. Однако такая конструкция была слишком дорогой и сложной в обслуживании, поэтому от неё было решено отказаться. Тем не менее находилось немало энтузиастов, которые оснащали отечественные мотоциклы полноприводной трансмиссией — они использовали аналогичную схему с карданным валом и без передней подвески.
Однако дальше единичных экспериментов дело не зашло. По причине высокой стоимости полноприводных транспортных средств в серию пошли совсем другие мотоциклы повышенной проходимости. Они были оснащены несъёмной коляской, под которой проходил приводной вал, вращавший дополнительное колесо. Фактически это транспортное средство представляло собой трицикл со смещённым передним колесом — такая компоновка обеспечивала повышенную проходимость и большую в сравнении с полноприводными образцами надёжность. выпускались Ирбитским и Киевским «Днепр».
Кастом своими руками
Установить полноценный полный привод на мотоцикл своими руками крайне сложно. Подобные кастомы существуют, и их довольно много, но почти все они способны разве что проехать десяток метров по прямой на каком-нибудь шоу, а для реальной эксплуатации они непригодны. Попадаются, впрочем, и исключения, вроде известного кастома «Архар» от московской студии «Vilar-Pro. На фото байк выглядит неказисто, но он действительно способен проехать практически по любому бездорожью. Более того, он произведён уже далеко не в единичном экземпляре, так как байкеры по достоинству оценили мотоцикл, и заказы на очередную копию стали поступать создателям кастома регулярно. Если следующую его версию удастся оснастить ещё и подвесками, которые сейчас отсутствуют, будет вообще замечательно.
Немного истории
Любители прокатиться с ветерком на двухколесном «железном коне» уж точно знают, что для активного отдыха, загородных поездок и преодоления дремучего бездорожья лучше полноприводных мотоциклов ничего нет. Среди них и мотоцикл «Урал», снабженный полным приводом.
Мало кто знает, что первый полноприводный мотоцикл появился практически 100 лет назад в Великобритании. Он просуществовал в своем классе достаточно долгое время, не имея серьезных конкурентов.
Спустя добрый десяток лет, в начале 1931 года, компания BMW наладила производство не только гражданских байков, но и стала выпускать тяжелые полноприводные мотоциклы для военных целей. Многие так и полагают, что полный привод появился благодаря нуждам армии, где в далекие времена Второй мировой войны они были крайне необходимы. Не менее популярной маркой мототехники того времени была знаменитая Zundapp.
Прототипом тяжелых советских мотоциклов «Урал» послужили вышеупомянутые агрегаты, в частности, модель R71. И вот в 1941 году с конвейера Ирбитского мотоциклетного завода сошел первый тяжелый мотоцикл M72, который моментально стал в ряды техники на вооружение советской армии.
Чертежи самодельного мотовездехода Тарусь — Мой Мопед
Чертежи полноприводного мотовездехода Тарусь 2 можно скачать по ссылке в конце статьи.
Чертежи этого полноприводного мотоцикла для сборки своими руками. Это не та версия, которая выставлялась на продажу (весом 88 килограмм), а предварительная, ориентированная именно на самостоятельное изготовление полноприводного мотовездехода. В архиве с чертежами находится текстовый файл с описанием всех этапов сборки.
Необходимые материалы Тарусь-2
- -Труба, стальная квадратного сечения (профиль) 20х20х1.5 мм.-13-18 м.
- -Труба, стальная квадратного сечения (профиль) 15х15х1,5 мм. — 3-6 м.
- -Тонкостенная, стальная труба 15х1мм. — 2-3 м.
- -Проволока стальная 6 мм на багажник — 2 м.
- -Сталь листовая 5 мм. На звездочки и пр. — 0.16 м.2
- -Сталь листовая 2 мм. — 0,05 м.2
- -Руль от любого старого велосипеда (как заготовка для руля) D-22 мм.
- -Рулевой кардан от ВАЗ 2105 (торговля бу. запчастями 300 руб).
- -Тормоз дисковый велосипедный (см в описании)
- -Ручка газа от мопеда (см в описании)
- -Эпоксидная смола ЭД 20 — 1,5-2 кг.
- -Стеклоткань — 13 — 16 м.2
- -Фанера 4мм. — 2/3 листа 1.5 х 1.5м.
- -Подшипник 202 Закрытый пластиком — 8 шт.
- -Подшипник 203 Закрытый пластиком — 4 шт.
- -Цепи приводные шаг 12,7 узкие либо широкие 4 м.
Где взять чертежи мотовездехода для постройки своими руками
- Скачать чертежи полноприводного мотовездехода Тарусь 2 можно тут.
Похожие статьи:
Мотовездеходы → Двухмоторный полноприводной мотовездеход
Чертежи → Чертежи американского минибайка
Чертежи → Чертежи мотоснегохода Васюган
Мотовездеходы → Полный привод мотовездехода
Чертежи → Чертежи мотовездехода Мопец
MiniGear 1866 просмотровРейтинг: 0 Голосов: 0
Как построить полноприводной мотоцикл
Первый полноприводный велосипед Стива Кристини — его главный проект в области машиностроения из Виллановы — висит возле главного входа в магазин Кристини в центре Филадельфии. В этом первом велосипеде использовалась серия цепей, валов и шестерен для передачи мощности на подвешенное управляемое переднее колесо. Его последние двухколесные мотоциклы — линейка полноприводных гоночных мотоциклов для бездорожья — передают мощность на передние колеса почти таким же образом.Но вместо того, чтобы быть прототипами, висящими на стене, они соревнуются на мировой арене на таких площадках, как Enduro X X Games и Erzbergrodeo enduro.Несколько лет назад Кристини продала дополнительные комплекты за 3995 долларов для внедорожных мотоциклов KTM и Honda. В 2011 году Christini начала продавать мотоциклы собственной марки с передними амортизаторами Paoli и четырехтактными двигателями Honda 450X-clone или двухтактными двигателями Gas Gas 300. Байк Gas Gas на 40 фунтов легче, имеет шестиступенчатую коробку передач, лучшую заднюю подвеску и фантастический двухтактный двигатель Gas Gas 300.Это также на 2100 долларов дороже, на 8995 долларов, по сравнению с 6895450 долларов.
Мы должны опробовать полноприводные велосипеды Кристини. Вот что мы узнали.
The Tech: Переднее колесо на мотоцикле Christini движется свободно, как на обычном заднеприводном велосипеде, если только заднее колесо не теряет сцепление с дорогой. Таким образом, он ведет себя как мотоцикл с задним приводом, пока заднее колесо не проскочит — вот почему это AWD, а не 2WD.
Переднее колесо недостаточно ведомое по сравнению с задним колесом с передаточным числом 0.62: 1. Это означает, что заднее колесо должно поворачиваться значительно быстрее, чем скорость движения мотоцикла, чтобы пружинная муфта передней ступицы включилась и начала движение переднего колеса. Это позволяет легко проходить повороты, поскольку колеса могут поворачиваться с разной скоростью во время поворота. Сравните это с Rokon — утилитарным мотоциклом с полным приводом, используемым охотниками, — у которого колеса поворачиваются в упор и всегда двигаются с одинаковой скоростью. «Наше передаточное число [AWD] — это то, что позволяет мотоциклу чувствовать себя как обычный байк, за исключением тех случаев, когда он вам нужен», — говорит Кристини.
СистемаChristini использует простые механизмы для передачи мощности от двигателя на переднее колесо. Цепь забирает мощность от коробки передач велосипеда и пропускает ее через скользящую муфту, а затем через карданный вал под бензобаком. Карданный вал протыкает рулевую трубу и вращает конический редуктор, который, в свою очередь, вращает валы, приводящие в движение ступенчатые цепи в короне вилки. Звездочка на каждой стороне венца вращает телескопический приводной вал перед каждой стойкой вилки.Наконец, зубчатая передача с кольцом и шестерней поворачивается на девяносто градусов, чтобы повернуть переднее колесо.
Установка добавляет примерно 12 фунтов к весу велосипеда, и Кристини говорит, что система выкачивает всего 0,1 л.с. на свободном ходу. Полноприводной привод можно дооснастить более старыми байками, но необходимо установить специальный бензобак, обеспечивающий место для карданного вала. Система прочная, водонепроницаемая, и у Christini есть все запасные части.
The Ride: Мы катались на мотоциклах Christini обеих конфигураций — четырехтактный 450 и двухтактный 300 — по песчаным трассам в Нью-Джерси (до того, как разразился ураган Сэнди).На 300-м, когда рычаг на руле повернут на полный привод, а дроссельная заслонка повернута до упора, кажется, что байк увяз в тупике. На самом деле переднее колесо использует мощность, которая дала бы большой импульс.
Ведущее переднее колесо приносит водителю не только простое ускорение. AWD позволяет начать движение по грязному подъему, вместо того, чтобы спешиваться и толкаться. В песчаных углах передок не валится и не блуждает. А поскольку переднее колесо продолжает вращаться, велосипед идет точно туда, куда оно направлено.На выходе из поворота можно разогнаться сильнее и раньше, чем на обычном мотоцикле для бездорожья.
Тревор Франклин из Motorcycle News однажды описал Yamaha R1 с прототипом гидравлической системы полного привода Ohlins как «другой — со странным натянутым, настороженным ощущением переднего колеса, почти как если бы оно было электрифицировано — но здесь не о чем« кататься ». и не требует изменения стиля езды «. Он совершенно прав. Правильно сделанный байк с полным приводом бдителен и подключен, но чувствует себя естественно.
«Люди думают, что система потребляет больше лошадиных сил, — говорит Кристини, — но когда вы едете на внедорожном байке по неряшливой трассе, вы потребляете меньше энергии. Причина в том, что вы не тратите газ и энергию на пробуксовку колес. » Он также утверждает, что задние шины на велосипеде с полным приводом могут служить до трех раз дольше, поскольку гонщики не крутят колеса и не сжигают резину.
Так же легче для райдера. Военные только что заключили с Кристини контракт на партию мотоциклов AWD 450 — 450 превзошли все другие мотоциклы в военном испытании на уклон — и его тесты показали, что для езды на велосипеде с полным приводом требуется на 30 процентов меньше усилий, чем на других байках.Кристини добавила автоматическое сцепление для военной версии и работает над боевыми улучшениями.
Итог: Может быть, он сложнее обычного мотоцикла, но все любят конкурентное преимущество — посмотрите, насколько популярно дооснащение центробежными автоматическими сцеплениями для мотоциклов эндуро. AWD предлагает еще большее преимущество. Прокатившись на Christinis и почувствовав воочию, как переднее колесо с электроприводом может привести в действие велосипед, мы убедились, что на байках, которые работают в экстремальных условиях, есть место для полного привода.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Абсолютный Мотоцикл Апокалипсиса!
С помощью русскоязычного сайта вы можете получить планы построить самодельный велосипед, который плавает в воде и может проезжать практически все по низкой цене 1300 рублей или около 34 долларов, если вы хотите заплатить. в долларах.
Русские называют его Сверхлегким 2×2 Taurus 2, хотя мы думаем, что это «Мотоцикл абсолютного апокалипсиса!» это более уместно. Приведенный в действие двигателем Minimoto и некоторыми очень толстыми шинами, похожими на воздушный шар, 2×2 — это велосипед, который можно брать куда угодно и делать все, что угодно, который можно разобрать на две дорожные сумки и взять с собой в дорогу. Мы думаем, что это идеальный вариант для конца времен, и, конечно же, мы хотим его.
Если вы любите олдскульные, чудаковатые байки, то вы можете узнать эту конфигурацию, потому что она действительно похожа на Rokon Trailbreaker.Оба велосипеда больше похожи на двухколесные квадроциклы и предназначены для того, чтобы доставлять людей в чрезвычайно удаленные места и выезжать из них, по которым обычные грязные байки не осмеливаются ступать.
Как и Trailbreaker, Taurus 2 управляется цепным приводом, который вращает переднее колесо, которое прикреплено к механизму привода вала, встроенному в раму !!!
При сухом весе около 100 фунтов этот полноприводный мотоцикл можно разобрать менее чем за пять минут, упаковать в два небольших вещевых мешка и легко бросить в заднюю часть автомобиля (см. Видео ниже).
Как и Rokon, мотоцикл Ultimate Apocalypse оснащен шинами с высокой проходимостью, которые позволяют мотоциклу плавать — по сути, позволяя водителю легко «ходить» на этом шедевральном велосипеде, созданном в России, по глубокой воде.
Теперь этот байк может показаться идеальным инструментом для фанатика «Сделай сам», нуждающегося в вездеходе, кастомном байке, но мы предвидим некоторые серьезные проблемы в том, чтобы заставить этот чертов байк работать.
Например, первый шаг в создании совершенного мотоцикла своими руками — это научиться говорить по-русски или найти партнера по сборке, который знает, как говорить на нем бегло.Веб-сайт компании находится на русском языке, и владельцы не планируют продавать копии планов лицам, не являющимся уроженцами (например, мы, маленькие американцы).
Однако после того, как вы выучите язык, все, что вам нужно будет сделать, это найти все части и самостоятельно выполнять всю резку, гибку, сварку и крепление болтами, что, как мы опасаемся, вероятно, займет у вас безбожное количество времени. После всего этого вы получите что-то вроде того, что вы видите на официальном сайте, в видео ниже и, как мы думаем, в The Onion.
https: // www.youtube.com/watch?v=nSWlht1ybL4
Несмотря на то, что настоящей подвески нет, да и мотоцикл очень слабый по мощности, высокая скорость никогда не станет его сильной стороной. Скорее всего, продают байк из-за странностей. Что ж, странность и дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы можете проехать практически любое место в аду, в которое вы когда-либо захотели бы попасть.
Сделайте свой KTM ADV полноприводным с помощью этой умной системы
В сфере легковых и грузовых автомобилей любая модель с внедорожными амбициями обычно оснащается полным приводом.В этом есть смысл, правда? Для мотоциклов отсутствие возможности полного привода компенсируется тем, что автомобиль более маневренный и намного легче. Некоторым более крупным приключенческим велосипедам, вес которых составляет 500 фунтов и более, может потребоваться небольшая дополнительная помощь, чтобы повысить их способность ездить по бездорожью. Если у вас есть приключенческий байк KTM, эта «проблема» теперь имеет решение.
Christini — компания, специализирующаяся на полноприводных мотоциклах — она предлагает небольшую линейку эндуро 300 и 450 под маркой Christini.Однако самое интересное, что может предложить бренд, — это комплекты для переоборудования AWD. До сих пор комплекты были доступны только на старых поколениях Honda 250X и 450X, а также на внедорожниках KTM 05-11. Теперь компания объявила, что, начиная с этого лета, также станет доступен комплект для переоборудования приключенческих велосипедов KTM, начиная с 1190 Adventure и 1290 Adventure.
Комплект стоимостью 4595 долларов США включает полностью новую переднюю вилку с тройными зажимами с ЧПУ, зажим оси заготовки, приводы передних колес, систему полного привода с соответствующей коробкой передач и скользящей муфтой, переключатель включения и радиатор.Преобразование требует небольшой инвазивной хирургии и некоторых приличных навыков вывертывания, однако комплект для приключенческих моделей (в отличие от эндуро) является «болтовым» и не требует замены рамы или замены бензобака. По словам Кристини, преобразование должно занять от 6 до 8 часов.
Это набор фреймов для эндуро KTM — версия ADV не требует замены рамы.
В то время как система способна передавать мощность на переднее колесо для правильного управления двумя колесами, система Christini включает в себя компонент контроля тяги, который предотвращает вращение заднего колеса — переднее колесо начинает вращаться только тогда, когда заднее теряет сцепление.При желании систему также можно отключить.
Список комплектов для переоборудования Кристини может быть добавлен к другим моделям, включая BMW и Triumph. Компания также предлагает услугу индивидуальной настройки по цене от 20 000 долларов (уникальность имеет свою цену!) И подтверждает, что может преобразовать любой байк в полноприводный — на случай, если у вас есть фантазии о AWD Panigale V4 или FXDR 114.
Источник: ADV Pulse, Christini
Самостоятельные решения с колесным приводом с коляской ..
Интересный комментарий и интригующий на всякий случай «ответ» придумал.Прежде всего, спасибо, Джон, и позвольте мне сказать, что я был на вашей странице довольно много раз и прочитал большую часть, если не все ее содержимое.Однако основной вопрос должен заключаться в том, почему? Что предусмотрено для оправдания 2wd?
Находясь рядом с Пеннинами здесь, среди снега, льда и холода (что в наши дни является редкостью), вы полностью понимаете, что в экстремальных условиях колесо коляски с приводом может оказаться полезным. С другой стороны, вид полноприводных «танков», скользящих и сталкивающихся на соседнем холме два дня назад, не говорит о непогрешимости дополнительных ведомых колес.
Свидетельства показывают, что буровые установки с одним колесом, в том числе уважаемый Irbitmoto, могут сохранять мобильность в сложных условиях?
Щелкните, чтобы раскрыть …
Позвольте мне посмотреть, смогу ли я указать, почему, потому что, если честно, я сам не уверен ..
Я полагаю, вы можете купить новенький Урал с 2wd и, посмотрев несколько видеороликов на YouTube, похоже, что это это куча веселья на бездорожье.. Однако я не могу себе этого позволить.
Я живу на ферме, и хотя я сам никогда не застревал (2wd), у других был (2wd + 4wd), у меня была такая же машина с момента появления новой в течение последних 14 лет, Citroen Berlingo Van, и я довольно много на ней ездил куда бы я ни хотел поехать, и единственный раз, когда он застрял, было, когда я остановился, чтобы пропустить трактор, и в итоге получил нулевое сцепление с одним из передних колес … но я проехал его мимо полноприводных приводов, застрявших в 2 футах снега , пересек Арденны по закрытой автостраде посреди снежной бури.. так что я полностью понимаю, почему ..
Итак, давайте посмотрим на толпу людей с коляской на ADV. Большой уральский контингент, большой контингент KLR, большой плоский контингент близнецов … все это, кажется, приближается к коляске с большой буквы для приключений. Я знаю, что есть толпа HPS, но они должны скрываться где-то в другом месте.
Итак, давайте подведем итоги на секунду, у меня есть кресло, Watsonian Monaco и байк, предназначенный для буксира Yamaha XV920 shaftie. На самом деле я не из тех, у кого есть стойки и запасные шины или даже лебедки вместо моего хака (не говоря, что это плохо или неправильно, это просто не я), ни мое кресло, ни мой буксир не могли бы стать достойной отправной точкой для HPS (и не совсем меня либо) добавьте к этому, что из-за вышеупомянутого доступа к треку мне придется поддерживать некоторый разумный дорожный просвет и тот факт, что некоторые дороги вокруг здесь начинают вызывать ощущение осмотра достопримечательностей во время битвы на Сомме.. все это означает, что мой хакер, вероятно, хочет быть универсальным или, другими словами, быть разумным или хорошим в применении к различным ситуациям (теперь это я).
Я до сих пор не нашел, почему 2wd .. да и реверс, я уже упоминал реверс? 2wd, если возможно, задним ходом. Я даже подумал о добавлении рулевого управления колесом коляски в проблему, пока я не прочитал, что произойдет, если вы случайно управляете креслом в ситуации встречного поворота и приземлитесь обратно, прежде чем вы закончите маневр встречного рулевого управления.. Я думаю, что недавно где-то здесь была фотография с желтым вырезом ..
Я знаю, что это несколько затянувшееся, но терпите меня Я думаю, что приближаюсь, я только что пришел к идее о горшке для испытаний, мне нравится вызов. Еще мне нравится быть другим. Мне нравится идея 2wd Ural, но не нравится идея медлительности. Мне нравится идея установки «куда угодно», но не идея «застрять» где-нибудь.
Вы были в Сассексе? У нас есть несколько особенностей ландшафта, весьма характерных для этой местности, во-первых, «Sussex Love», так старожилы называют местную грязь, «потому что она так прилипает».Во-вторых, Саут-Даунс, чудесный пейзаж с твердой, как гвозди, меловой почвой, и не видно ни одного дерева, чтобы выбраться из неприятностей. коляска, скорее всего, переключалась на 2wd и реверс, потому что это имело бы смысл для меня, и поскольку я не покупаю свою коляску « с колышка », поскольку это было связано с отсутствием необходимых денег для постройки экспедиционного приключенческого снаряжения, я смотрю на ADV и интересно, смогу ли я это сделать..
Неплохой ответ, но лучшее, что у меня есть. Если вы собираетесь развернуться и сказать мне, что когда-либо не будет получать такую установку на скорости более 50 миль в час, я буду более чем счастлив отложить эту идею и рассматривать это как еще одно интересное обсуждение у костра, как бы мне ни понравился ваш вклад.
Ура,
Рент.
Ничего стоящего никогда не бывает легко.
1983 XV750SE CAFE / BRAT — 1981 TR1.1NCENT PROJECT — 1982 Обновление XV750 / 920 SIDECAR PROJECT w. WATSONIAN MONACO CHAIR
Зверь с приводом на два колеса: REV’IT! # 95
Мне часто казалось, что настоящие кастомайзеры в мире мотоциклов — это гонщики по бездорожью.Они всегда настраиваются и настраиваются, прибегают к обновлениям в поисках повышения производительности.
По иронии судьбы, самое большое улучшение, которое вы можете сделать в внедорожнике, — это то, чего вы никогда не увидите: комплект для переоборудования с приводом на 2 колеса. И это секрет зверя, на которого мы здесь смотрим.
KTM 950 Super Enduro — здоровенная машина — удобная на дороге и тяжелая, но может превратиться в горстку на песчаной или грязной местности. Идеальный кандидат для системы полного привода.
REV’IT! креативный директор Гербрандт Аартс думал в том же духе.Поэтому он проинструктировал команду превратить KTM в сверхмощный кастом: инженер Крис Косентино, строитель гоночных мотоциклов и специалист по солончакам Скотт Колб, а также бруклинский фотограф и энтузиаст кастом-байков Грегор Халенда.
Идея заключалась в том, чтобы создать совершенно новый индивидуальный стиль — превратить прочный ADV в действительно универсальную машину. Он назван «# 95» как дань уважения году REV’IT! начал производить мотоциклетную одежду.
С технической точки зрения, в KTM используется система полного привода, а не 2WD.Его выпускает компания Christini Technologies, базирующаяся в Филадельфии, чьи мотоциклы приводят в восторг обозревателей и были приняты на вооружение вооруженными силами США.
Это интересная система. Через шестерни и валы мощность передается от звездочки промежуточного вала к передней бабке, где она снова преобразуется через пару вращающихся в противоположных направлениях приводных валов.
Переднее колесо приводится в движение со скоростью 80% скорости заднего колеса: это предотвращает влияние чрезмерного крутящего момента на рулевое управление. Когда заднее колесо опережает переднее — из-за пробуксовки на скользкой дороге — переднее колесо начинает врываться, возвращая мотоцикл в нужное русло.Потраченная впустую мощность превращается в дополнительное поступательное движение.
Настройка Кристини — не единственный мод. Рама была изменена, чтобы вместить нестандартный алюминиевый кузов, включая чудовищный 12-галлонный топливный бак.
Двигатель теперь питается от 41-мм карбюратора Keihin FCR, всасывающего воздух через скоростные стеки Cosentino Engineering. Со стороны выхода мы видим выхлопную систему из нержавеющей стали ручной работы с мегафонами из нержавеющей стали Cone Engineering. Не требуется большого воображения, чтобы понять, насколько глубоко он грохочет.
Тормоза тоже были обновлены, с дисками, суппортами и главным цилиндром от Moto-Master. Мощность падает на землю через цепи DID x-ring и заднюю звездочку Ironman; колеса представляют собой ободья втулки из заготовки Woody с ободами Excel и спицами из нержавеющей стали. Это 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади.
Шины — это знакомые Dual Sports Twinduro TKC80 от Continental, но обода были выбраны так, чтобы в них можно было использовать и более экзотическую резину, такую как нестандартные шипованные ледяные шины Джеффа Фредетта и покрышки Skat-Trak с лопастным песком.
Более традиционные элементы включают легкий аккумулятор Anti-Gravity, семидюймовую светодиодную фару от Kuryakyn, а также задние фонари и поворотники Chrome Glow LED.
Это байк, который умеет ходить и говорить, с возможностями, соответствующими его серьезному внешнему виду.
Есть любители грязи, желающие сразиться с этим?
REV’IT! Строительная площадка №95 | Кристини Технологии | Косентино Инжиниринг | Скотт Колб | Gregor Halenda Photography
Новый комплект полного привода превращает ваш приключенческий байк KTM в тягового зверя
Ваш KTM 1190 Adventure почти идеален.Вся эта мощность и крутящий момент, подвеска, подходящая для бездорожья, грохот мускулистого V-образного двухцилиндрового двигателя, красивая внешность… это приятная поездка. Но, как и практически любой другой приключенческий байк на планете, ваш 1190 — полноприводный. Представьте, как хорошо было бы, когда оба колеса тянут вас по грязи.
Это скоро станет возможным, когда Christini выпустит свой комплект AWD для больших приключенческих мотоциклов KTM. Все, что вам понадобится, — это некоторые мучительные навыки и 4500 долларов. Это не дешево, но многие могут найти цену более чем оправданной за обещание превратить их KTM в тягового монстра.
Новый комплект AWD представляет собой систему на болтах, не требующую доработки рамы или бензобака. В полный комплект входит все необходимое для работы переднего колеса. Это означает новый узел тройного зажима с установленными компонентами AWD, приводные валы для передних колес, зажимы передней оси со встроенным AWD, соединение звездочки коробки передач и промежуточного вала и новый радиатор, чтобы освободить место для всего этого. По словам Кристини, грамотный домашний механик сможет установить комплект за 6-8 часов.«Заказчик должен будет заменить осевые зажимы на наши, но любой магазин KTM может сделать это за 30 минут», — говорит Стив Кристини.
Выше показан комплект рам Кристини с полным приводом для внедорожных мотоциклов KTM. Новый улучшенный комплект AWD для Adventure Bikes будет представлять собой систему с болтовым креплением, которая не требует замены рамы или модификации бака.
Как это работает?
Как и предыдущие модели Christini AWD, новый комплект KTM Adventure является механическим по своей природе, а не гидравлическим. Хотя инженеры Christini внесли значительные изменения в то, как мощность передается на переднее колесо, чтобы создать настоящий комплект для самостоятельного монтажа на болтах, общая идея такая же, как и в более ранних моделях.
Цепи и приводные валы принимают мощность на звездочке промежуточного вала и передают ее в коробку передач, расположенную в нижнем тройном зажиме. Оттуда вращающиеся в противоположных направлениях приводные валы, установленные на каждой опоре вилки, направляют мощность вниз к переднему колесу. Валы имеют шаровидную конструкцию, которая позволяет им свободно перемещаться в условиях высокого крутящего момента и поддерживать полный ход передней подвески велосипеда.
Полноприводные приключенческие велосипеды? Игра меняется? Еще одна тема для Tech Talk Taco Tuesday.#tttt #dirtbiketest #awdmotorcycle #jimmylewisoffroad
Размещено Dirtbiketest.com во вторник, 2 апреля 2019 г.
Посмотрите, как работает комплект на KTM 1190 Adventure R. Систему можно легко отключить, вернув велосипед к нормальной работе.
Стив Кристини добавляет: «Большинство людей считают, что система полного привода предназначена только для привода переднего колеса. Но в этом случае и на всех наших велосипедах это система контроля тяги, которая нагружает заднее колесо и предохраняет его от чрезмерного вращения.”
Два приводных вала передают мощность на коробки передач по обе стороны от переднего колеса, а затем на переднюю ступицу, которая оснащена двумя односторонними муфтами, которые позволяют переднему колесу врезаться, когда требуется тяга, или свободно вращаться, когда оно нет. Мощность передается на переднее колесо только тогда, когда заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Систему можно легко отключить, вернув велосипед к нормальной работе. «Его можно использовать все время или просто только в ослабленном состоянии или в ситуациях, когда вам нужно дополнительное сцепление с дорогой», — объясняет Стив.
Большие приключенческие велосипеды KTM вырабатывают намного больше лошадиных сил, чем другие велосипеды, оснащенные Christini, поэтому система включает усиленную проскальзывающую муфту, которая вырывается при чрезмерной нагрузке. Эти меры безопасности означают, что система не заблокируется в случае механической неисправности. Вся система добавляет около 10 фунтов к весу велосипеда, и есть выключатель, который полностью освобождает систему для работы с задним приводом.
Почему AWD?
В то время как двухколесный мотоцикл вызывает сравнение с полноприводным автомобилем, правильнее думать о системе Christini как о автомобильной полноприводной системе.
Переднее колесо недостаточно ведомо по отношению к заднему, поэтому оно включается только тогда, когда заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Когда задняя часть вращается, передняя начинает тянуть байк вперед. Это, в свою очередь, облегчает захват задней части автомобиля. Конструкция дает много преимуществ для райдера, включая повышенное сцепление и устойчивость, более быстрое ускорение и улучшенное прохождение поворотов. Как нетрудно догадаться, привод на два колеса также превращает байк в зверя для лазания по холмам.
На приключенческом байке KTM дополнительное сцепление должно способствовать большей уверенности на бездорожье.1190 не легкий, поэтому наличие дополнительного колеса может быть разницей между тем, чтобы взять его туда, куда он должен был пойти, и просто поехать на нем в кафе для некоторых райдеров. В то время как заядлые гонщики по бездорожью спорят о преимуществах двухколесного привода, нет никаких сомнений в том, что это будет преимуществом для гонщиков, сочетающих спорт и приключения, которые просто хотят расширить свои возможности вождения. Больше тяги всегда лучше на бездорожье.
Еще одно преимущество: снижение утомляемости водителя. Велосипеды Christini используются U.S. военные и пограничники, которым необходимо действовать там, где нет дорог. Согласно правительственным испытаниям, мотоциклы Christini на 30 процентов менее утомительны при езде по бездорожью, чем обычные мотоциклы для бездорожья.
Ожидается, что этот комплект появится в продаже этим летом для KTM 1190, 1290 и 1090 с некоторыми вариациями в том, как он устанавливается для каждой модели. Кристини также рассматривает возможность выпуска комплектов для приключенческих мотоциклов BMW и Triumph в будущем. Для получения дополнительной информации посетите christini.com
Christini AWD KTM Adventure Kit включает:
• Тройные зажимы с ЧПУ со встроенной системой AWD
• Зажимы оси заготовки со встроенной системой AWD
• Приводы передних колес (позволяет использовать базовое колесо)
• Коробка передач AWD с проскальзывающей муфтой
• Переключатель включения
• Радиатор (необходим для привода AWD установка системы)
• Цена 4 500 $
Фото Стивена Грегори
Автор: Боб Уитби
Боб ездит на мотоциклах с 19 лет и работает журналистом с 24 лет, то есть давным-давно, скажем так.Он ушел на большую часть десятилетия, чтобы создать семью, а затем в начале 2000-х заново открыл для себя приключения, двойной спорт и эндуро. Он живет в Арканзасе, наиболее охраняемом секрете Америки, когда дело касается верховой езды, и путешествует вдоль и поперек в поисках грунтовых дорог и троп.
Этот редкий странный мотоцикл с двумя видами спорта с полным приводом
Изображение: Christini
Полный привод — любопытная редкость в мире мотоциклов. Существует множество концепций, но лишь немногие из них попадают в производство для обычных людей.Один из них — Christini AWD 450DS 2015 года выпуска, выставленный на продажу на аукционе Управления общего обслуживания США.
На первый взгляд линейка мотоциклов Christini AWD 450 выглядит как модифицированная версия Honda CRF450X — глаза вас не обманывают. Согласно тесту Dirt Bike Test, детали CRF450X крепятся болтами прямо на мотоциклы Christini. Но в отличие от Honda, у Christini есть хитрость, которой нет у Honda; это полный привод.
Фото: GSA Auctions
Нелегко найти мотоцикл, который управляет более чем одним колесом.Вы можете получить Урал, но он становится полноприводным, только если прицепить колесо коляски к заднему ведущему колесу. Помимо Урала, ваша подборка похожа на чрезвычайно редкий гоночный байк Yamaha WR450F 2-Trac или Rokon, который больше похож на минибайк на стероидах.
Стив Кристини производит мотоциклы и комплекты с полным приводом более двух десятилетий. Он построил запатентованную систему полного привода, которая звучит безумно сложной. Сайт Christini предлагает удобное объяснение того, как эта система должна работать:
Снимок экрана: Christini
Технология потрясающая, но не думайте, что она превратит ваш мотоцикл в непобедимую машину, которая взбирается по стенам.Он больше похож на систему полного привода Haldex. При обнаружении проскальзывания система подает мощность на обычно не приводимое в движение колесо. Идея здесь в том, что вместо того, чтобы передавать мощность на ослабленное заднее колесо или терять скорость из-за проскальзывания переднего колеса, система будет удерживать байк на желаемой для гонщика траектории.
Компания продает несколько уличных версий своей линейки 450. Покупатели могут выбрать супермотоцикл с уличными шинами, приключенческий байк с дополнительным топливом и универсальный спортивный мотоцикл.
Christini, выставленная на продажу здесь, на аукционе GSA Auctions в Норт-Литл-Рок, штат Арканзас, выглядит немного уставшей.
Фото: GSA Auctions
Это модель 450DS dual sport, и, судя по нескольким фотографиям, она почти вся там. В списке указано, что пробег мотоцикла неизвестен и, возможно, потребуется ремонт.
Фото: GSA Auctions
Но во всяком случае, это был бы милый проект.
Кристини говорит, что система добавляет только 12 фунтов, а использует только 0.1 лошадиная сила в эксплуатации. Он также подтвержден гоночными испытаниями — от чемпионата мира по эндуро FIM до нескольких гонок Red Bull. Эти машины заслуживают доверия, и Кристини говорит, что их тоже можно отремонтировать с помощью основных инструментов.
Цена на Christini AWD 450DS на аукционах GSA в настоящее время заманчиво низка — 555 долларов.