Мощные аккумуляторы для Инвертора » Valley of Winds
AGM и GEL батареи
Энергетическая основа современных систем резервного электроснабжения – специализированные необслуживаемые (не требующие долива) аккумуляторные батареи большой емкости, изготовленные по технологиям GEL (гелевые) или AGМ (стекловолоконные). Внешне они похожи на автомобильные аккумуляторы (только крупнее). Но на самом деле есть большое отличие.
Почему не годятся обычные стартерные батареи
Для многих очевидно, что дешевые обслуживаемые батареи стартерного типа не предназначены для оснащения инверторных систем резервного электроснабжения коттеджей. Менее очевидно, что и более дорогостоящие необслуживаемые авто-аккумуляторы (выполненные по той же технологии AGM!) также малопригодны для резервного электроснабжения.
И дело здесь не в том, что они «плохие» или «хуже», чем специализированные аккумуляторы для бесперебойного питания. Дело в принципиально разном назначении!
Автомобильный аккумулятор должен в течение нескольких секунд обеспечивать большой ток
При длительных циклах разрядки (а это нормальный режим резервного электроснабжения) стартерные аккумуляторы быстро выходят из строя. Опытные водители знают, что если аккумулятор разрядился в ноль несколько раз подряд, то он больше уже не будет нормально работать. Не важно из-за чего это произошло, выход один — новый аккумулятор. Понятно, что с такими данными автомобильные батареи не годятся для резервного электроснабжения коттеджа.
вверх
Преимущества специализированных аккумуляторов
Именно режим работы системы резервного электроснабжения определяет главное требование к аккумуляторам — они должны выдерживать глубокий разряд.
В отличие от автомобильных, специализированные аккумуляторы лучше сохраняют работоспособность после глубокого разряда. Они могут отдавать энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии (обозначаемый как «уровень заряда» SoC — State of Charge) падает до 20-30 % от первоначального значения (то есть глубина разряда DoD /Deep of Discharge/ доходит до 70-80%). Причем после зарядки аккумуляторы практически полностью восстанавливают свою рабочую емкость.
Конечно, совсем бесследно глубокий разряд для батареи не проходит. И основное различие уже среди специализированных аккумуляторов – в числе циклов глубокого разряда, которые они выдерживают без существенного ухудшения энергоемкости. По этому параметру необслуживаемые аккумуляторы для резервного электроснабжения условно делят на две категории:
- АКБ общего назначения
- АКБ глубокого разряда (deep cycle)
Для объяснения различий между ними сначала поясним общепринятую терминологию:
- Глубина разряда DoD — Depth of Discharge, величина, противоположная степени заряда SoC (DoD=100% — SoC)
- Глубокий разряд — это разряд с DoD более 40-50% от полного номинала емкости батареи.
- Буферный режим (характерен для резервного электроснабжения) — аккумуляторы полностью заряжены и готовы включиться в работу, но такие включения происходят нечасто, и внешнее питание восстанавливается до того, как батареи полностью разрядились (глубина разряда DoD обычно не более 30%, но для «крайних случаев» разрешенный максимум — до 80%).
- Циклический режим (характерен для автономного электроснабжения) — постоянное чередование глубоких (разряд DoD 40-50%, возможно и до 80%) разрядов и зарядов.
- Срок службы номинальный Life — число лет с момента начала эксплуатации, которое аккумулятор сохранит свою емкость на уровне не ниже 80% от номинала при работе в буферном режиме и идеальных условиях (t=20-25С, постоянный подзаряд).
Вообще крайний предел эксплуатации батареи — до остаточной ёмкости ~60% номинала. Но график потери емкости нелинейный, поэтому хоть после отметки в 80% эксплуатировать батарею еще и можно, но дальше падение ёмкости идет ускоренными темпами.
- Наработка циклов до отказа Cycle life — реальный срок службы, исчисляемый в циклах разряда-восстановления заряда, которые аккумулятор выдержит до снижения емкости на уровень 80% от номинала. Пересчет в «годы» идет делением числа циклов на количество отключений в год.
Если отключения редкие, и по циклам число лет выходит даже больше, чем номинальный срок , ориентироваться нужно на номинальный срок службы, т.к. он определяется естественным «старением» материалов аккумулятора и не может быть превзойден.
- Наработка циклов от глубины разряда Cycles life vs DoD — зависимость числа циклов разряда-восстановления до «смерти» батареи от «глубины разряда».
Про характеристики срока службы нужно понимать следующее — величины эти условные: номинальный срок справедлив только для нереальных условий работы, а число циклов по глубине разряда спрогнозировать проблематично, так как разряд при каждом отключении может быть разным.
Тем не менее, «Номинальный срок службы» и «Наработка циклов от глубины разряда» хоть и не позволяют точно спрогнозировать срок замены аккумуляторов, но делают возможным сравнение разных аккумуляторов между собой.
Оптимальные АКБ резервного электроснабжения
Разницу между AGM и GEL, а также аккумуляторами общего назначения и глубокого разряда демонстрирует Таблица зависимости числа циклов от типовых глубин разряда*:
Глубина разряда батареи | 100% | 80% | 50% | 30% |
Необслуживаемые общего назначения (буферный и ограниченно циклический режим)
| ||||
Delta / Haze AGM (класс 10 / 12 лет) | нельзя | 200…250 | 450 | 900…1000 |
Delta / Haze GEL (класс 10 / 12 лет) | до 200, но не рекоменд | 300…350 | 500…550 | 1200…1300 |
Необслуживаемые глубокого разряда (улучшенная стойкость к циклическому режиму) | ||||
Trojan GEL DeepCycle (до 12 лет) | не рекоменд | 600 | 1000 | 2000 |
BAE трубчатые GEL OPzV (до 15 лет) | не рекоменд | 1300 | 2800 | 5000 |
* данные производителей из описаний соответствующих линеек АКБ (реальные, по опыту, могут быть меньше!)
На первый взгляд, аккумуляторы глубокого разряда серьезно выигрывают у аккумуляторов общего назначения. Но у такого превосходства, разумеется, есть цена — необслуживаемые АКБ Deep Cycle заметно дороже идентичных общего назначения.
Посмотрим на АКБ общего назначения с точки зрения реальной практики использования в московской области
Производители АКБ общего назначения, заявляя срок службы 10-12 лет, рассчитывают на буферный режим работы. Например на условную ситуацию, когда отключения случаются еженедельно (50 раз в год) и емкость батареи выбрана так, чтобы она успевала разрядиться не более чем на 50% до восстановления питания от сети. В этом случае ~500 доступных циклов делим на 50 раз в год и получаем искомые 10 лет.
Да, в реальной жизни не всё так идеально. Легко представить ситуацию, когда аккумуляторы начинают заряжаться после длительной работы, не успевают набрать 100% емкость, а электросеть опять отключается. На практике глубина разряда будет превышать буферные величины, и батарею придется менять раньше, чем номинальный срок службы.
Но даже если ориентироваться на глубину разряда 80%, это 250 — 300 циклов до выработки батареи. А это долгие и долгие годы работы, в течение которых о существовании системы резервного электроснабжения с необслуживаемыми батареями можно даже не вспоминать.
Поэтому резюме по батареям для типовых систем резервного электроснабжения следующее:
- Для реалий Москвы батареи общего назначения GEL — оптимум по соотношению цена / характеристики-удобство. При этом лучше не брать более дешевые аккумуляторы класса «5 лет» , т.к. их придется заменять раньше аккумуляторов класса «10-12лет» даже в случае заведомо редких отключений («5-летние» обычно стоят в офисных ИБП и служат хорошую службу для обоснования ИТ-бюджетов, но нам ведь не это нужно от аккумуляторов?).
- Аккумуляторы AGM — бюджетный вариант только для непродолжительных отключений или комбинации с генератором. Дают некоторую экономию в цене, но только если вы точно уверены в быстром восстановлении сетей в вашем населенном пункте, или если имеется генератор, т.к. AGM аккумуляторы после глубокого разряда требуют немедленный (и желательно полный) заряд.
- Батареи Deep Cycle — слишком тяжелая артиллерия для целей только резервного электроснабжения
вверх
Схема подключения батарей к инвертору
- Чтобы получить вольтаж батареи, равный номиналу инвертора, отдельные 12В аккумуляторы соединяются последовательно — в одну цепочку (string).
- Для увеличения емкости батареи последовательные цепочки аккумуляторов соединяются параллельно.
- Кабели от инвертора рекомендуется подключать к «диагональным» (см. рисунок) клеммам собранной по параллельно-последовательной схеме батареи.
При оценке емкости и вольтажа получившейся батареи необходимо помнить, что:
- при последовательном соединении аккумуляторов суммируется напряжение (В), а емкость (А-ч) не меняется;
- при параллельном соединении аккумуляторов/цепочек аккумуляторов суммируется емкость (А-ч), а напряжение не меняется.
Это правило показывает, как легко может ввести в заблуждение параметр Емкость батареи (А-час) без указания вольтажа батареи (чем иногда грешат описания недорогих комплектов в неспециализированных Интернет-магазинах). Реальный запас энергии батареи отражает ее энерго-емкость, то есть произведение вольтажа на емкость. Таблица ниже показывает, что батарея с одной и той же емкостью в А-ч будет подразумевать совершенно разное число аккумуляторов (и, разумеется, запас энергии) для инверторов с разным номиналом напряжения:
Максимальная энергоемкость (разряд на 80%) батареи из аккумуляторов 12Вх200А-час | |||
Номинал инвертора | 12В | 24В | 48В |
Число аккумуляторов 12В-200А-час в цепочке | 1 шт. | 2 шт. | 4 шт. |
Емкость 1 цепочки (А-час) | 200 А-час | 200А-час | 200А-час |
Энергоемкость цепочки аккумуляторов | 1.92 кВт-час | 3.84 кВт-час | 7.68 кВт-час |
вверх
Предлагаемое оборудование
В настоящее время мы предлагаем герметизированные необслуживаемые аккумуляторы производства Haze Battery (английский бренд Haze, завод в Китае) и Delta (Китай). Оба производителя — это хороший (так называемый «государственный») Китай: Haze — официальный поставщик для Мегафон и МТС, Delta также поставляет огромные партии батарей региональным телеком-операторам. Гелевые и AGM батареи Haze / Delta сочетают высокие эксплуатационные характеристки (надежность, долговечность) и низкую цену.
Подробнее об этих батареях читайте здесь.
Для систем резервного электроснабжения на базе наиболее мощной модели Outback VFX3048 чаще всего используются такие комплекты батарей:
- 4 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч — батарея 48В х 200 (220)А-ч / вес ~280 кг
- 8 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч — батарея 48В х 400 (440)А-ч / вес ~560 кг
- 12 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч — батарея 48В х 600 (660)А-ч / вес ~840 кг
- 16 шт. АКБ 12В х 200 (220) А-ч — батарея 48В х 800 (880)А-ч / вес ~1120 кг
Также под заказ мы поставляем необслуживаемые GEL аккумуляторы Trojan (США) категории DeepCycle, которые значительно лучше работают в циклических режимах заряда-разряда и имеют больший срок службы.
Все поставляемые АКБ произведены по международному стандарту, сертифицированы, опробованы и на 100% подходят для использования в системах резервного электроснабжения.
Прайс-лист на аккумуляторы для инверторов
вверх
вверх
www.valleywinds.ru
Самые мощные портативные аккумуляторы
Учитывая современные «прожорливые» до энергии телефоны и планшеты, любой портативный аккумулятор, мощностью менее 20,000 мАч, вряд ли можно считать действительно мощным. И хотя большая часть подобных устройств не помещается в кармане, они все еще достаточно компактны для рюкзака или сумки. Далее мы расскажем о самых мощных портативных аккумуляторах, которые подойдут для зарядки даже самых «прожорливых» девайсов.
Anker PowerCore+ 26800 Quick Charge / PowerCore+ 26800 PD
Компания Anker выпустила на рынок портативных устройств две версии PowerCore 26800. Одна работает с Qualcomm Quick Charge 3.0, а другая с USB PD (Power Delivery). Обе модели отличаются колоссальным объемом аккумулятора в 26800 мАч, все это при габаритах в 7,1 х 3,1 х 9 дюймов. Это в буквальном смысле портативный аккумулятор, который может запросто уместиться в кармане. Кроме того, его средняя стоимость всего около $120.
Модель Quick Charge также оснащена функцией PowerIQ, поэтому устройства без поддержки быстрой зарядки, могут полностью зарядиться всего за 6,5 часов (с пропускной способностью до 3 ампер). Стоит она всего около $75.
Модель USB PD отличается наличием 30-ваттного USB порта тип «C», которая подходит не только для телефонов, но и макбуков, хромбуков. Их можно зарядить до максимума всего за 4 часа.
EasyAcc Monster 26,000mAh
Если вы ищите что-то большее, чем просто пару разъемов для зарядки планшетов и телефонов, то EasyAcc Monster, который обойдется всего в $50, порадует вас объемом аккумулятора в 26000 мАч и четырьмя USB портами (включая два микро USB). Хотя из-за того, что они могут работать одновременно, время перезарядки устройств может увеличиться на 50%.
При суммарном выходе в 4.8 ампер, это означает, что чем больше устройств вы подключите к EasyAcc Monster, тем медленнее будет идти зарядка. Не такой уж и большой минус, учитывая более высокую емкость аккумулятора, функциональность и общее удобство девайса.
Рядом с USB разъемами располагаются фонарик, который пригодится в темное время суток, и четыре крошечных LED индикатора, позволяющие определять уровень заряда самого аккумулятора. EasyAcc отличается и другими функциями, защищающими подключенные к нему устройств от повреждений.
Заказать на Amazon
RAVPower USB-C 26,800mAh
Новый RAVPower 26800, который обойдется всего в $80, оснащен USB портом типа «C» с пропускной способностью в 30 Вт и двумя «обычными» USB с поддержкой технологии iSmart для зарядки в 2,4 ампер каждый. Производитель утверждает, что iSmart 2.0 способна автоматически определять пропускную способность подключаемых к аккумулятору устройств. Это позволяет заряжать ноутбуки и смартфоны (в том числе те, которые не поддерживают технологию быстрой зарядки) так быстро, насколько это возможно.
USB порт типа «C» позволяет заряжать макбук с той же скорость, что и родной аккумулятор. Кроме того, устройство подходит для зарядки Nintendo Switch даже когда вы играете. Чтобы полностью восстановить заряд батареи RAVPower 26800, понадобится всего 4,5 часа. Но только, если вы будете использовать оба разъема.
Заказать на Amazon
ZeroLemon ToughJuice V3.0 30,000mAh
ZeroLemon отличается внушительным объемом аккумулятора в 30000 мАч, которое позволяет заряжать не только планшеты и телефоны, но и ноутбуки. В общей сложности устройство имеет пять USB портов. Из них три стандартных с пропускной способностью в один ампер, Qualcomm Quick Charge 3.0 и USB-C. Потому подключать к нему можно практически любую технику. Обойдется такое устройство всего в $65. Другая особенность ZeroLemon ToughJuice V3.0 в полностью прорезиненном корпусе, благодаря чему устройство можно назвать, пожалуй, одним из самых прочных.
EcoFlow Tech River 412Wh
Этот гигант с грохотом приземляется на следующее место в нашем списке самых мощных портативных аккумуляторов. Устройство отличается не менее внушительной ценой (около $600), но это незаменимый помощник для тех случаев, когда вам нужно на какое-то время «пропасть с радаров». Зарядная станция подходит буквально для всего. Она оснащена батареей в 412 Втч (ватт-час) и 11 независимыми выходами. Двумя вилками переменного тока, 6 USB портами (два из которых типа «C»), 2 портами постоянного тока и автомобильной зарядкой.
Помимо прочего, EcoFlow Tech River оснащена солнечной панелью, поэтому она способна пополнять собственный заряд (хотя и невероятно медленно). Несмотря на то, что устройство отличается розетками переменного тока, модель не подходит для питания какого-нибудь фена или кофеварки.
Заказать на Amazon
Aukey 30000mAh USB-C
С помощью этого портативного устройства, которое обойдется всего в $60, вы можете идти в ногу со временем. Общий объем аккумулятора Aukey составляет 30000 мАч, чего будет достаточно для того, чтобы полностью зарядить один Android телефон, по крайней мере пять раз. Само устройство оснащено одним USB портом типа «C» и двумя «A», которые подходят для зарядки других девайсов.
Aukey отличается двумя разными типами кабелей, «A» и «C», кроме того, компания обещает вернуть деньги за устройство по истечению 45 дней использования, если вы не будете удовлетворены качеством. А учитывая, что модель поддерживает технологию Quick Charge 3.0, вы должны быть более, чем счастливы.
Само устройство поставляется вместе с собственным адаптером переменного тока, которое доступно в двух цветовых вариантах: черным и белым. Поэтому если вы ищите бюджетный, но при этом качественный портативный аккумулятор, то Aukey 30000mAh USB-C точно вам понравится.
Maxoak 50,000mAh
Средняя цена Maxoak варьируется в районе $136, и хотя устройство можно назвать портативным, его габариты не уступают в размере небольшой книжке в бумажном переплете. Именно так выглядит аккумулятор, объемом в 50000 мАч, заряда которого должно хватить на несколько использований и даже больше.
Отправились на выходные в поход или просто уехали за город? Тогда Maxoak 5000mAh будет достаточно, чтобы все это время ваш телефон оставался заряженным. Кроме того, устройство способно несколько раз зарядить какой-нибудь ноутбук (но не макбук). Для этого у него 14 разных разъемов питания. Со средним ценников в районе $136, Maxoak сложно назвать бюджетной моделью, но за эти деньги вы точно получите сполна.
Заказать на Amazon
Be-charming 24,000mAh
Be-charming это портативный аккумулятор со средней стоимостью всего в $25, который отличается наличием трех USB портов и встроенной солнечной панелью. Поэтому пополнять его заряд можно прямо на улице. Хоть этот процесс и займет много времени. Устройство отлично подходит для всех любителей походов и тех, кто просто любит активный отдых. Особенно, если вы не хотите остаться с разряженным смартфоном где-нибудь за городом. Кроме того, у Be-charming есть встроенный светодиодный фонарик, который, как и наличие солнечной панели, может пригодиться в походе.
Заказать на Amazon
Советы для путешественников
Некоторые российские авиакомпании разрешают бесплатно провозить в салоне самолета портативный аккумуляторы. При этом устройство должно отвечать определенным требованием (пропускная способность тока, объем и другие параметры). Некоторые виды портативных аккумуляторов обязательно сдаются в багаж и не могут провозиться в салоне. Поэтому перед тем, как отправиться в путешествие, обязательно уточните всю необходимую информацию (не говоря уже про международные перелеты). Ну, а если вы путешествуете на поезде, то особых проблем с тем, чтобы провезти портативный аккумулятор, возникнуть не должно.
Источник: www.androidcentral.com
setphone.ru
какими могут быть аккумуляторы будущего / Mail.ru Group corporate blog / Habr
В последние годы мы часто слышали, что вот-вот — и человечество получит аккумуляторы, которые будут способны питать наши гаджеты неделями, а то и месяцами, при этом очень компактные и быстрозаряжаемые. Но воз и ныне там. Почему до сих пор не появились более эффективные аккумуляторы и какие существуют разработки в мире, читайте под катом.
Сегодня ряд стартапов близки к созданию безопасных компактных аккумуляторов со стоимостью хранения энергии около 100 долларов за кВт⋅ч. Это позволило бы решить проблему электропитания в режиме 24/7 и во многих случаях перейти на возобновляемые источники энергии, а заодно снизило бы вес и стоимость электромобилей.
Но все эти разработки крайне медленно приближаются к коммерческому уровню, что не позволяет ускорить переход с ископаемых на возобновляемые источники. Даже Илон Маск, который любит смелые обещания, был вынужден признать, что его автомобильное подразделение постепенно улучшает литий-ионные аккумуляторы, а не создаёт прорывные технологии.
Многие разработчики верят, что будущие аккумуляторы станут иметь совсем другую форму, строение и химический состав по сравнению с литий-ионными, которые в последнее десятилетие вытеснили иные технологии со многих рынков.
Основатель компании SolidEnergy Systems Кичао Ху (Qichao Hu), в течение десяти лет разрабатывавший литий-металлический аккумулятор (анод металлический, а не графитовый, как в традиционных литий-ионных), утверждает, что главная проблема при создании новых технологий хранения энергии заключается в том, что при улучшении какого-то одного параметра ухудшаются остальные. К тому же сегодня существует столько разработок, авторы которых громко утверждают о своём превосходстве, что стартапам очень трудно убедить потенциальных инвесторов и привлечь достаточно средств для продолжения исследований.
Согласно отчёту Lux Research, за последние 8—9 лет компания вложила в исследование хранения энергии около 4 млрд долларов, из которых стартапам, создающим «технологии нового поколения», в среднем досталось по 40 млн долларов. При этом Tesla вложила около 5 млрд долларов в Gigafactory, занимающуюся производством литий-ионных аккумуляторов. Такой разрыв очень трудно преодолеть.
По словам Герда Седера (Gerd Ceder), профессора в области материаловедения Калифорнийского университета в Беркли, создание маленькой производственной линии и решение всех производственных проблем для налаживания выпуска аккумуляторов обходится примерно в 500 млн долларов. Автопроизводители могут годами тестировать новые аккумуляторные технологии, прежде чем решить, приобретать ли создавшие их стартапы. Даже если новая технология выходит на рынок, нужно преодолеть опасный период наращивания объёмов и поиска клиентов. К примеру, компании Leyden Energy и A123 Systems потерпели неудачу, несмотря на перспективность их продуктов, поскольку финансовые потребности оказались выше расчётных, а спрос не оправдал ожиданий. Ещё два стартапа, Seeo и Sakti3, не успели выйти на массовые объёмы производства и значительный уровень дохода и были куплены за гораздо меньшие суммы, чем ожидали первичные инвесторы.
В то же время три основных мировых производителя аккумуляторов — Samsung, LG и Panasonic — не слишком заинтересованы в появлении инноваций и радикальных переменах, они предпочитают незначительно улучшать свою продукцию. Так что все стартапы, предлагающие «прорывные технологии», сталкиваются с основной проблемой, о которой они предпочитают не упоминать: литий-ионные аккумуляторы, разработанные в конце 1970-х, продолжают совершенствоваться.
Но всё же — какие технологии могут прийти на смену вездесущим литий-ионным аккумуляторам?
Литий-воздушные «дышащие» аккумуляторы
В литий-воздушных аккумуляторах в качестве окислителя используется кислород. Потенциально они могут быть в разы дешевле и легче литий-ионных аккумуляторов, а их ёмкость способна оказаться гораздо больше при сравнимых размерах. Главные проблемы технологии: значительная потеря энергии за счёт теплового рассеивания при зарядке (до 30 %) и относительно быстрая деградация ёмкости. Но есть надежда, что в течение 5—10 лет эти проблемы удастся решить. Например, в прошлом году была представлена новая разновидность литий-воздушной технологии — аккумулятор с нанолитическим катодом.
Зарядное устройство Bioo
Это устройство в виде специального горшка для растений, использующего энергию фотосинтеза для зарядки мобильных гаджетов. Причём оно уже доступно в продаже. Устройство может обеспечивать две-три сессии зарядки в день с напряжением 3,5 В и силой тока 0,5 А. Органические материалы в горшке взаимодействуют с водой и продуктами реакции фотосинтеза, в результате получается достаточно энергии для зарядки смартфонов и планшетов.
Представьте себе целые рощи, в которых каждое дерево высажено над таким устройством, только более крупным и мощным. Это позволит снабжать «бесплатной» энергией окружающие дома и будет веской причиной для защиты лесов от вырубки.
Аккумуляторы с золотыми нанопроводниками
В Калифорнийском университете в Ирвайне разработали нанопроводниковые аккумуляторы, которые могут выдерживать более 200 тыс. циклов зарядки в течение трёх месяцев без каких-либо признаков деградации ёмкости. Это позволит многократно увеличить жизненный цикл систем питания в критически важных системах и потребительской электронике.
Нанопроводники в тысячи раз тоньше человеческого волоса обещают светлое будущее. В своей разработке учёные применили золотые провода в оболочке из диоксида марганца, которые помещены в гелеобразный электролит. Это предотвращает разрушение нанопроводников при каждом цикле зарядки.
Магниевые аккумуляторы
В Toyota работают над использованием магния в аккумуляторах. Это позволит создавать маленькие, плотно упакованные модули, которым не нужны защитные корпуса. В долгосрочной перспективе такие аккумуляторы могут быть дешевле и компактнее литий-ионных. Правда, случится это ещё не скоро. Если случится.
Твердотельные аккумуляторы
В обычных литий-ионных аккумуляторах в качестве среды для переноса заряженных частиц между электродами используется жидкий легковоспламеняющийся электролит, постепенно приводящий к деградации аккумулятора.
Этого недостатка лишены твердотельные литий-ионные аккумуляторы, которые сегодня считаются одними из самых перспективных. В частности, разработчики Toyota опубликовали научную работу, в которой описали свои эксперименты с сульфидными сверхионными проводниками. Если у них всё получится, то будут созданы аккумуляторы на уровне суперконденсаторов — они станут полностью заряжаться или разряжаться всего за семь минут. Идеальный вариант для электромобилей. А благодаря твердотельной структуре такие аккумуляторы будут гораздо стабильнее и безопаснее современных литий-ионных. Расширится и их рабочий температурный диапазон — от –30 до +100 градусов по Цельсию.
Учёные из Массачусетского технологического института в содружестве с Samsung также разработали твердотельные аккумуляторы, превосходящие по своим характеристикам современные литий-ионные. Они безопаснее, энергоёмкость выше на 20—30 %, да к тому же выдерживают сотни тысяч циклов перезарядки. Да ещё и не пожароопасны.
Топливные ячейки
Совершенствование топливных ячеек может привести к тому, что смартфоны мы будем заряжать раз в неделю, а дроны станут летать дольше часа. Учёные из Пхоханского университета науки и технологии (Южная Корея) создали ячейку, в которой объединили пористые элементы из нержавеющей стали с тонкоплёночным электролитом и электродами с минимальной теплоёмкостью. Конструкция оказалась надёжнее литий-ионных аккумуляторов и работает дольше них. Не исключено, что разработка будет внедрена в коммерческие продукты, в первую очередь в смартфоны Samsung.
Графеновые автомобильные аккумуляторы
Многие специалисты считают, что будущее — за графеновыми аккумуляторами. В компании Graphenano разработали аккумулятор Grabat, который может обеспечить запас хода электромобиля до 800 км. Разработчики утверждают, что аккумулятор заряжается всего за несколько минут — скорость зарядки/разрядки в 33 раза выше, чем у литий-ионных. Быстрая разрядка особенно важна для обеспечения высокой динамики разгона электромобилей.
Ёмкость 2,3-вольтового Grabat огромна: около 1000 Вт⋅ч/кг. Для сравнения, у лучших образцов литий-ионных аккумуляторов — на уровне 180 Вт⋅ч/кг.
Микросуперконденсаторы, изготовленные с помощью лазера
Учёные из Университета Райса добились прогресса в разработке микросуперконденсаторов. Один из главных недостатков технологии — дороговизна изготовления, но применение лазера может привести к существенному удешевлению. Электроды для конденсаторов вырезаются лазером из пластикового листа, что многократно снижает трудоёмкость производства. Такие аккумуляторы могут заряжаться в 50 раз быстрее литий-ионных, а разряжаются медленнее используемых сегодня суперконденсаторов. К тому же они надёжны, в ходе экспериментов продолжали работать даже после 10 тыс. сгибаний.
Натрий-ионные аккумуляторы
Группа французских исследователей и компаний RS2E разработала натрий-ионные аккумуляторы для ноутбуков, в которых используется обычная соль. Принцип работы и процесс изготовления держатся в секрете. Ёмкость 6,5-сантиметрового аккумулятора — 90 Вт⋅ч/кг, что сравнимо с массовыми литий-ионными, но он выдерживает пока не более 2 тыс. циклов зарядки.
Пенные аккумуляторы
Другая тенденция в разработке технологий хранения энергии — создание трёхмерных структур. В частности, компания Prieto создала аккумулятор на основе субстрата пенометалла (меди). Здесь нет легковоспламеняющегося электролита, у такого аккумулятора большой ресурс, он быстрее заряжается, его плотность в пять раз выше, а также он дешевле и меньше современных аккумуляторов. В Prieto надеются сначала внедрить свою разработку в носимую электронику, но утверждают, что технологию можно будет распространить шире: использовать и в смартфонах, и даже в автомобилях.
Быстрозаряжаемый «наножелток» повышенной ёмкости
Ещё одна разработка Массачусетского технологического института — наночастицы для аккумуляторов: полая оболочка из диоксида титана, внутри которой (как желток в яйце) находится наполнитель из алюминиевой пудры, серной кислоты и оксисульфата титана. Размеры наполнителя могут меняться независимо от оболочки. Применение таких частиц позволило в три раза увеличить ёмкость современных аккумуляторов, а длительность полной зарядки снизилась до шести минут. Также снизилась скорость деградации аккумулятора. Вишенка на торте — дешевизна производства и простота масштабирования.
Алюминий-ионный аккумулятор сверхбыстрой зарядки
В Стэнфорде разработали алюминий-ионный аккумулятор, который полностью заряжается примерно за одну минуту. При этом сам аккумулятор обладает некоторой гибкостью. Главная проблема — удельная ёмкость примерно вдвое ниже, чем у литий-ионных аккумуляторов. Хотя, учитывая скорость зарядки, это не так критично.
Alfa battery — две недели на воде
Если компании Fuji Pigment удастся довести до ума свой алюминий-воздушный аккумулятор Alfa battery, то нас ждёт появление носителей энергии, ёмкость которых в 40 раз больше ёмкости литий-ионных. Более того, аккумулятор перезаряжается доливкой воды, простой или подсоленной. Как утверждают разработчики, на одном заряде Alfa сможет работать до двух недель. Возможно, сначала такие аккумуляторы появятся на электромобилях. Представьте себе автозаправку, на которую вы заезжаете за водой.
Аккумуляторы, которые можно сгибать, как бумагу
Компания Jenax создала гибкий аккумулятор J.Flex, похожий на плотную бумагу. Его даже можно складывать. К тому же он не боится воды и потому очень удобен для использования в одежде. Или представьте себе наручные часы с аккумулятором в виде ремешка. Эта технология позволит и уменьшить размер самих гаджетов, и увеличить носимый объём энергии. Другой сценарий — создание гибких складных смартфонов и планшетов. Нужен экран побольше? Просто разверните сложенный вдвое гаджет.
Как утверждают разработчики, тестовый образец выдерживает 200 тыс. складываний без потери ёмкости.
Эластичные аккумуляторы
Над созданием гибких носителей энергии работают во многих компаниях. А команда учёных из Университета штата Аризона пошла дальше и с помощью особой механической конструкции создала аккумулятор в виде эластичной ленты. Не исключено, что идея будет развита и позволит встраивать аккумуляторы в одежду.
Мочевой аккумулятор
В 2013 году Фонд Билла Гейтса вложился в продолжение исследований Bristol Robotic Laboratory по созданию аккумуляторов, работающих на моче. Весь цимес в использовании «микробных топливных ячеек»: в них содержатся микроорганизмы, расщепляющие мочу и вырабатывающие электричество. Кто знает, возможно, скоро поход в туалет будет не только потребностью, но и в буквальном смысле полезным занятием.
Ryden — углеродные аккумуляторы с быстрой зарядкой
В 2014 году компания Power Japan Plus сообщила о планах по выпуску аккумуляторов, в основе которых лежат углеродные материалы. Их можно было производить на том же оборудовании, что и литий-ионные. Углеродные аккумуляторы должны работать дольше и заряжаться в 20 раз быстрее литий-ионных. Был заявлен ресурс в 3 тыс. циклов зарядки.
Органический аккумулятор, почти даром
В Гарварде была создана технология органических аккумуляторов, стоимость производства которых составляла бы 27 долларов за кВт⋅ч. Это на 96 % дешевле аккумуляторов на основе металлов (порядка 700 долларов за кВт⋅ч). В изобретении применяются молекулы хинонов, практически идентичные тем, что содержатся в ревене. По эффективности органические аккумуляторы не уступают традиционным и могут без проблем масштабироваться до огромных размеров.
Просто добавь песка
Эта технология представляет собой модернизацию литий-ионных аккумуляторов. В Калифорнийском университете в Риверсайде вместо графитовых анодов использовали обожжённую смесь очищенного и измельчённого песка (читай — кварца) с солью и магнием. Это позволило повысить производительность обычных литий-ионных аккумуляторов и примерно втрое увеличить их срок службы.
Быстрозаряжаемые и долгоживущие
В Наньянском технологическом университете (Сингапур) разработали свою модификацию литий-ионного аккумулятора, который заряжается на 70 % за две минуты и служит в 10 раз дольше обычных литий-ионных. В нём анод изготовлен не из графита, а из гелеобразного вещества на основе диоксида титана — дешёвого и широко распространённого сырья.
Аккумуляторы с нанопорами
В Мэрилендском университете в Колледж-Парке создали нанопористую структуру, каждая ячейка которой работает как крохотный аккумулятор. Такой массив заряжается 12 минут, по ёмкости втрое превосходит литий-ионные аккумуляторы такого же размера и выдерживает около 1 тыс. циклов зарядки.
Генерирование электричества
Энергия кожи
Тут речь идёт не столько об аккумуляторах, сколько о способе получения энергии. Теоретически, используя энергию трения носимого устройства (часов, фитнес-трекера) о кожу, можно генерировать электричество. Если технологию удастся достаточно усовершенствовать, то в будущем в некоторых гаджетах аккумуляторы станут работать просто потому, что вы носите их на теле. Прототип такого наногенератора — золотая плёнка толщиной 50 нанометров, нанесённая на силиконовую подложку, содержащую тысячи крошечных ножек, которые увеличивают трение подложки о кожу. В результате возникает трибоэлектрический эффект.
uBeam — зарядка по воздуху
uBeam — любопытный концепт передачи энергии на мобильное устройство с помощью ультразвука. Зарядное устройство испускает ультразвуковые волны, которые улавливаются приёмником на гаджете и преобразуются в электричество. Судя по всему, в основе изобретения лежит пьезоэлектрический эффект: приёмник резонирует под действием ультразвука, и его колебания генерируют энергию.
Схожим путём пошли и учёные из Лондонского университета королевы Марии. Они создали прототип смартфона, который заряжается просто благодаря внешним шумам, в том числе от голосов людей.
StoreDot
Зарядное устройство StoreDot разработано стартапом, появившимся на базе Тель-Авивского университета. Лабораторный образец смог зарядить аккумулятор Samsung Galaxy 4 за 30 секунд. Сообщается, что устройство создано на базе органических полупроводников, изготовленных из пептидов. В конце 2017 года в продажу должен поступить карманный аккумулятор, способный заряжать смартфоны за пять минут.
Прозрачная солнечная панель
В Alcatel был разработан прототип прозрачной солнечной панели, которая помещается поверх экрана, так что телефон можно заряжать, просто положив на солнце. Конечно, концепт не идеален с точки зрения углов обзора и мощности зарядки. Но идея красивая.
Год спустя, в 2014-м, компания Tag Heuer анонсировала новую версию своего телефона для понтов Tag Heuer Meridiist Infinite, у которого между внешним стеклом и самим дисплеем должна была быть проложена прозрачная солнечная панель. Правда, непонятно, дошло ли дело до производства.
habr.com
Разработан аккумулятор с емкостью в 10 раз больше Li-ion
4102, Текст: Сергей Попсулин
Ученые смогли увеличить срок эксплуатации аккумулятора с кремниевым анодом: спустя 1 тыс. циклов перезарядки он сохранил 97% емкости. Кремниевый анод в перспективе позволит в 10 раз увеличить емкость элементов питания по сравнению с современными решениями.Ученые из Стэнфордского университета и лаборатории SLAC National Accelerator при Министерстве энергетики США смогли решить проблему быстрой деградации анодов из кремния — перспективного материала, позволяющего хранить в батарее в 10 раз больше заряда по сравнению с графитовым анодом.
Исследователи уже давно пытаются создать надежный кремниевый электрод с длительным сроком действия. Во время зарядки и разрядки кремниевый анод расширяется и сужается, а из-за своей хрупкости, в ходе регулярной деформации быстро трескается и разламывается.
Чтобы решить проблему, ученые предложили создать анод из настолько малых частиц кремния, чтобы им уже не на что было разламываться. Кроме того, они поместили эти наночастицы в углеродную оболочку большего размера в сравнении с самой частицей, таким образом предоставив им пространство для расширения, происходящее во время зарядки.
Используя специальную микроэмульсию, ученые собрали микрочастицы с оболочкой в группы и поместили их в еще одну, более толстую «скорлупу» из углерода.
В результате получилась структура, напоминающая гранат. Каждая батарея содержит множество таких «гранатов». «Такая структура обеспечивает свободное протекание электрического тока», — пояснили исследователи.
Кроме того, в ходе экспериментов удалось выяснить, что аккумулятор с «гранатной» структурой обладает более длинным по сравнению с предыдущими аналогичными проектами жизненным циклом: он сохраняет 97% емкости спустя 1 тыс. циклов перезарядки. Это делает элемент пригодным для коммерческой эксплуатации, заявили ученые.
Аккумулятор с «гранатной» структурой: концептуальная иллюстрация
Новая структура помогла решить и еще одну проблему. Во время эксплуатации батареи с кремниевым анодом в результате реакции с электролитом на электроде образуется клейкая субстанция, которая снижает производительность. В «гранатной» структуре площадь соприкосновения частиц с электролитом в 10 раз меньше. Таким образом, субстанции образуется гораздо меньше.
Наночастицы напоминают зерна в гранате: слева — до зарядки, справа — после зарядки
По словам руководителя проекта Йи Куи (Yi Cui), несмотря на значительный прогресс, о выводе новых батарей на коммерческий рынок говорить пока рано, так как необходимо решить еще две важные проблемы. Во-первых, нужно упростить процесс производства описанных анодов. Во-вторых, нужно найти дешевый источник кремниевых наночастиц. Одним из таких источников может быть рисовая шелуха, которая не используется в пищевой промышленности и на 20% состоит из диоксида кремния. По словам Куи, ее достаточно легко превратить в чистые кремниевые наночастицы, пригодные для батарей.
В ноябре прошлого года ученые разработали другой способ продления срока эксплуатации кремниевого аккумулятора, наделив анод способностью к самовосстановлению.
www.cnews.ru
Литий-серный аккумулятор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Литий-серный аккумулятор (сокращённо Li-S) — вторичный химический источник тока, в котором катод жидкий с содержанием серы отделён от электролита специальной мембраной.
Первые образцы подобных аккумуляторов были разработаны в 2004 году американской компанией Sion Power. Конструкция такого аккумулятора схожа с ионно-литиевым аккумуляторами, однако, в отличие от него, литий-серный аккумулятор использует вместе с литиевым анодом серосодержащий катод, за счёт чего увеличивается его удельная зарядовая ёмкость. Другая особенность Li-S — возможность использовать жидкий катод, увеличивая таким образом плотность тока через него[1].
Аккумулятор сделан многослойным, между анодом и катодом расположены анодные и катодные мембраны и слой электролита. Примечательна удельная ёмкость такого аккумулятора, составляющая уже у первых моделей до 300 Вт·ч/кг, что в два раза больше ионно-литиевых полимерных аккумуляторов[1]. Теоретическая же удельная ёмкость составляет до 2600 Вт·ч/кг[2]. Выдаваемое напряжение — 2,1 В.[1] Размеры опытного образца — 11х35х55 мм[3].
К другим достоинствам литий-серного аккумулятора можно отнести отсутствие необходимости использовать компоненты защиты, низкая себестоимость, широкий диапазон температур, при которых такой аккумулятор способен работать, и общую экологическую безопасность[2].
К недостаткам литий-серного аккумулятора следует отнести очень короткое время жизни (всего 50-60 циклов заряд-разряд)[4]
В результате исследований, команде ученых из Стэнфорда удалось стабилизировать время жизни на уровне 100 циклов заряд-разряда, при падении ёмкости на 10-20% от изначальной. Однако примененный учеными способ (добавление полиэтиленгликоля, полуокисленного графена и микрочастиц сажи) приводит к очень высокому разбросу параметров катодов — лучшие из них дают 10% потерь, худшие — 25%.[5]
Именно такой тип аккумуляторов использовался в августе 2008 года при рекордно высоком и продолжительном полёте на самолёте на солнечных батареях[6].
- Разряд
- S8 → Li2S8 → Li2S6 → Li2S4 → Li2S3
- Заряд
- Li2S → Li2S2 → Li2S3 → Li2S4 → Li2S6 → Li2S8 → S8
Химическая реакция литий-серного аккумулятора идентична химической реакции серно-натриевого аккумулятора, только в данном случае роль натрия выполняет литий[7].
ru.wikipedia.org
Лучшие аккумуляторы для электронной сигареты
Мы проведем экскурс в тему безопасного использования аккумуляторов и перейдем к вопросу, ежедневно задающемуся на форумах, посвященных электронным сигаретам: «Какой аккумулятор 18650 лучше?”
На этот вопрос удивительно сложно ответить! К сожалению, окончательного ответа нет. Некоторые аккумуляторы работают долго, но их нельзя использовать на полную мощность. Некоторые не нагреваются даже при 40А, но их нужно часто подзаряжать. Также советую посмотреть статью о лучших зарядных устройствах для аккумуляторов.
На данный момент я не могу дать ответ, какой же из аккумуляторов 18650 для электронных сигарет лучший, но я могу посоветовать пять экземпляров, которые мне нравятся, и объяснить, почему. Надеюсь, это поможет вам определиться с выбором.
«Какие лучшие аккумуляторы 18650?” Что делает аккумулятор хорошим?
Есть ряд факторов, которые важно учесть при выборе аккумулятора для электронной сигареты:
- Высокая энергоемкость
- Высокий показатель номинального тока
- Высокое напряжение при использовании («сильные удары»)
- Низкая температура при использовании
Другие факторы, например, стоимость аккумулятора, могут повлиять на выбор, но на мой взгляд, не так уж и важны. Аккумулятор должен прослужить вам как минимум год. Небольшая разница в цене становится незначительной, если вы нашли действительно качественный аккумулятор, который будет работать долго и позволить вам безопасно пользоваться электронной сигаретой.
Давайте разберем качества, необходимые для хорошего аккумулятора.
Высокая энергоемкость.
Она важна, поскольку определяет, как долго вы сможете пользоваться электронной сигаретой без подзарядки.
Энергоемкость аккумуляторов для электронных сигарет измеряется в мАч (миллиампер-часах) и дает нам понять, сколько миллиампер может выдать батарея на протяжении скольких часов. Например, заявленная энергоемкость аккумулятора Samsung 25R составляет 2500 мАч. Это значит, что теоретически аккумулятор может выделить 2500 миллиампер энергии в течение одного часа. Или 5 ампер за полчаса. Или 1250 миллиампер за два часа. Разделите электрорасход вашей сигареты на 2500 и вы узнаете, как долго проработает данный аккумулятор без подзарядки.
Как правило, производители гарантируют стопроцентного соответствия фактической энергоемкости с заявленной, так что данные несут исключительно информативную цель для сравнения продукции нескольких производителей. Нельзя с помощью батарейки Samsung 25R с энергоемкостью 2500 мАч и выделить 250 ампер энергии за одну сотую часа!
Однако, сравнивая показатели разных аккумуляторов, можно примерно понять, какой из них прослужит без подзарядки дольше. Например, аккумулятор LG HG2 с энергоемкостью 3000 мАч прослужит дольше, чем помощью батарейка Samsung 25R с энергоемкостью 2500 мАч, которая, в свою очередь, превосходит по этому показателю батарейку LG HB6 с энергоемкостью 1500 мАч.
ЭНЕРГОЕМКОСТЬ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ ИЗМЕРЯЕТСЯ В МИЛЛИАМПЕР-ЧАСАХ (МАЧ)
Почему бы просто не купить батарею с самой высокой энергоемкостью? Аккумуляторы имеют либо высокую энергоемкость, либо высокий показатель номинального тока. Двух зайцев сразу убить невозможно. Современные технологии не могут совместить два высоких показателя в одной маленькой батарейке 18650. Если вам нужен аккумулятор с высоким показателем номинального тока, придется пожертвовать энергоемкостью. Если нужна энергоемкость, вы будете вынуждены снижать планку показателя номинального тока. В каждой из категорий представлены замечательные образцы: аккумуляторы с высокой энергоемкостью, либо с высоким показателем номинального тока, либо компромиссные варианты. Далее мы рассмотрим все варианты подробнее.
Высокий показатель номинального тока
Важно выбрать батарейку, которая будет безопасно поставлять ток, не перегревая устройство. Вы можете подумать, что оптимальным вариантом станет покупка аккумулятора с наивысшим показателем подачи переменного номинального тока. Подобный выбор будет самым безопасным, но есть пара нюансов, которые могут поставить его под сомнение.
Как уже было сказано ранее, можно выбрать аккумулятор либо с высокой энергоемкостью, либо с высоким показателем номинального тока, но универсальных аккумуляторов пока не существует. Например, показатель постоянного номинального тока батарейки LG HB6 составляет 30А, и значит, ее можно использовать и при 40А. Это минимальное напряжение, при котором можно использовать электронную сигарету. Казалось бы, отличный выбор! Но, сделав его, вы откажетесь от высокой энергоемкости в пользу большого напряжения и низкой температуры устройства. Энергоемкость HB6 составляет всего 1500 мАч. Значит, заряжать такой аккумулятор нужно будет чаще, чем экземпляр с высокой энергоемкостью.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! МНОГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАВЫШАЮТ ПОКАЗАТЕЛИ!
Необходимо выбрать батарейку с таким показателем номинального тока, который бы не перегревал ваше устройство. Так вы не пожертвуете временем работы аккумулятора. Например, вместо LG HB6 с показателями 30А и 1500 мАч можно выбрать LG HD2 с показателями 25А и 2000 мАч. Или даже Samsung 25R с энергоемкостью 2500 мАч. Все зависит от приоритетов, которые вы расставляете.
Но будьте осторожны! Многие производители завышают технические показатели аккумуляторов. Вы можете купить батарейку, думая, что она идеально подходит по показателям номинального тока, но обнаружите, что вынуждены заменять ее каждый месяц, потому что они разряжаются. В следующей статье мы изучим вопрос завышения параметров аккумуляторов, пока лишь скажем, что самые безопасные батарейки производятся фирмами Samsung, Sony и LG. Они честно сообщают о характеристиках аккумуляторов и вы всегда будете знать, что покупаете.
Фирма Panasonic тоже считается производителем аккумуляторов высокого качества, но многие из них имеют показатель номинального тока 10А или ниже. Поэтому я не включил их в свой рейтинг батареек для электронных сигарет.
Вы также можете учитывать при выборе показатель частоты импульсов, кажется, это имеет смысл. Электронные сигареты работают путем подачи импульсов от батарейки, так почему бы не выбрать такую, частота импульсов которой совпадает (или превышает) частоту, которая вам необходима? Кажется, что это хорошая хорошая идея, но на самом деле информация о частоте импульсов при выборе аккумулятора бесполезна.
Мы даже не уверены, зачем производители аккумуляторов для электронных сигарет указывают на упаковках частоту импульсов. Насколько длительным был импульс? Насколько долгим был перерыв между импульсами? Насколько сильно они разогрели батарею? Эти показатели нужно сравнивать при выборе аккумулятора, но ни один производитель не дает подобной информации. Мы можем рассматривать батарейки с частотой импульсов 60А, но одна будет давать импульсы длительностью 3 секунды, а другая – 10 секунд. Перерывы между импульсами у одной будут составлять 20 секунд, а у другой – 60. Поэтому сравнить две, казалось бы, идентичные батарейки становится невозможным.
Единственным на сегодняшний день способом сравнить показатели номинального тока является показатель тока разряда, или ПТР. Его также называют МТР, максимальный ток разряда, или МПТ, максимальный постоянный номинальный ток. Все показатели одинаковы и являются стандартными для оценки аккумуляторов.
Высокое напряжение при использовании («сильные удары»)
Почему высокое напряжение является преимуществом для аккумулятора?
Для пользователей электрических устройств данный показатель означает, что батарейка «бьет сильнее», или доставляет механизму больше напряжения, соответственно, сигарета производит больше пара. Выражаясь простым языком, аккумулятору приходится меньше работать. Чем выше напряжение в аккумуляторе, установленном в устройство, тем ниже количество тока, поступающее в стабилизатор напряжения устройства.
Различные аккумуляторы работают с различным напряжением, даже если они вырабатывают одинаковое количество тока. Выбор аккумулятора в более высоким показателем напряжения имеет долгосрочные преимущества как для продвинутых, так и для начинающих пользователей.
Однако не нужно усиленно искать аккумулятор именно по показателю высокого напряжения. Батарейки с большой энергоемкостью, высоким показателем номинального тока, работающие при низких температурах, как правило, уже являются таковыми.
Низкая степень нагрева
Выяснил что температура нагрева является критическим показателем. Нагревание – основная причина преждевременного износа и повреждения аккумуляторов. Если он перегреется, то может даже вспыхнуть или взорваться.
Чтобы обеспечить батарейке долгую жизнь и сделать использование девайса безопасным, нужно выбрать такой аккумулятор, который работает на самых низких температурах. Можно использовать сигарету на малой мощности, можем найти устройство с надежными предохранителями, но это может ограничить возможности девайса. Лучше все же подобрать батарею, которая нагревается по минимуму, чтобы получить от устройства максимум, не ущемляя себя.
Пятерка лучших аккумуляторов 18650 для электронных сигарет.
до 20A | |
Аккумулятор | Емкость |
Samsung 25R | 2500mAh |
Samsung 30Q | 3000mAh |
Sony VTC5 | 2600mAh |
LG HE2 | 2500mAh |
LG HE4 | 2500mAh |
LG HG2 | 3000mAh |
20A-30A | |
Аккумулятор | Емкость |
Sony VTC4 | 2100mAh |
LG HB6 | 1500mAh |
LG HB2 | 1500mAh |
LG HD2 | 2000mAh |
до 30А и выше | |
Аккумулятор | Емкость |
LG HB2 | 1500mAh |
LG HB6 | 1500mAh |
Я расскажу о батарейках, которые лично считаю лучшими для электронных сигарет. Я разделил список на три категории, так что вы можете подобрать аккумулятор исходя из своих потребностей. Однако, даже классификация является предметом моих личных взглядов.
До 20A
Победителем в категории до 20А признаются LG HG2 с энергоемкостью 3000 мАч и Samsung 25R энергоемкостью 2500 мАч.
Эти батарейки представляют собой прекрасное сочетание значительных показателей номинального тока, хорошей энергоемкости, умеренных температур работы и высокого напряжения. Обе заявлены как аккумуляторы до 20А, но HG2 выигрывает у 25R по показателю энергоемкости. Зато 25R меньше нагревается при работе.
Батарейки VTC5 и HE4 тоже достойные, но не сравнятся с 25R и LG HG2. Их заявленная сила тока также составляет 20А, но по факту оно немного ниже, чем у 25R и LG HG2. Батарейка 30Q тоже неплохая, но немного уступает в сравнении с HG2. Из представленных наименее заслуживающей внимания считается батарейка HE2.
Победителем в категории 20А-30А признаются Sony VTC4 с энергоемкостью 2100 мАч и LG HD2 с энергоемкостью 2000 мАч.
Обе батарейки работают с высоким уровнем подачи тока и демонстрируют солидную энергоемкость в сочетании с высоким напряжением и умеренными температурами работы. При тестировании они показали схожие результаты.
Несмотря на то, что модели HB6 и HB2 также могут работать с силой в 30А, в сравнении с двумя вышеуказанными они проигрывают по показателю энергоемкости.
Победителем в категории 30А и выше признается LG HB6 с энергоемкостью 1500 мАч.
Несмотря на низкие показатели энергоемкости, батарейки LG HB6 и HB2 являются единственными представителями, работающими с силой 30А и выше. Они также являются аккумуляторами, работающими с самыми низкими температурами из возможных.
HB2 – замечательный аккумулятор, но HB6 чуть прохладнее в работе и чуть более энергоемкая, а также производит более высокое напряжение. Так что ей по праву достаются лавры победителя.
Победители — пятерка лучших аккумуляторов 18650 для электронных сигарет.
Аккумулятор | Емкость | до* |
LG HG2 | 3000mAh | 20A |
Samsung 25R | 2500mAh | 20A |
Sony VTC4 | 2100mAh | 30A |
LG HD2 | 2000mAh | 30A |
LG HB6 | 1500mAh | 30A+ |
*Вы можете превышать указанные показатели. Они лишь дают понять, какие показатели являются гарантией безопасной работы аккумулятора, предотвращающей поломки и самовозгорания. Они также могут предохранить ваше устройство от произвольного включения, например, в кармане.
Механизм электронной сигареты приводится в действие с помощью импульсов. Так они меньше нагреваются, нежели при использовании постоянного тока. Поэтому мы и можем превышать технические показатели, так как они рассчитаны на постоянный ток. Но все же помните, что батарейка может перегреться, если вы слишком уж перегрузите устройство. Оно может прийти в негодность.
Почему в список не вошли аккумуляторы других производителей?
Как вы могли заметить, в мой рейтинг вошли только аккумуляторы большой тройки производителей: Samsung, Sony и LG. Почему Потому что другие фирмы используют батарейки этих же производителей, но выпущенные под собственным брендом. Однако некоторые фирмы, расположенные в Китае, все же производят свою собственную продукцию.
Большой проблемой является тот факт, что многие из этих ребрендированных аккумуляторов не прошли проверку качества у оригинального производителя. Отбракованные батарейки покупаются другими производителями, на них наклеивается другая маркировка и они продаются под другим брендом. И зачастую по цене, превосходящей стоимость батареек производства большой тройки.
МНОГИЕ РЕБРЕНДИРОВАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НЕ ПРОШЛИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА У ОРИГИНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Вы могли видеть оригинальные «знаки качества» на ребрендированных батарейках. Единственное, что могут гарантировать эти наклейки – факт изменения торговой марки аккумулятора непонятного качества. Они вовсе не значат, что продукт тестировался или соответствует каким-то стандартам качества.
Однако, не все продавцы ребрендированных аккумуляторов завышают их показатели. И вы вполне можете их использовать. Возможно, не на полную мощность. В следующих статьях мы рассмотрим подобную продукцию.
Надежные поставщики аккумуляторов
Важно покупать аккумуляторы только у проверенных поставщиков, гарантирующих оригинальность товара. Существует много подделок и контрафактной продукции, которые не только не соответствуют заявленным характеристикам, но и попросту могут представлять для пользователя опасность.
Также стоить отметить, Vape Alliance обнародовала фотографии подделок LG HG2, будьте осторожны при выборе аккумуляторов.
Вывод
Для составления этого обзора было протестировал более 40 разных аккумуляторов, и многие достойные не представлены в отчете. Это не значит, что они некачественные. Выбор бы лишь для обзора тех батареек, которые отвечают лично моим предпочтениям, точно так же как и вы можете найти аккумулятор, отвечающий вашим требованиям. Делитесь мнениями в комментариях!
1ohm.ru
Самый большой аккумулятор в мире
Китай, провинция Хэйбэй – место, где находится самый большой аккумулятор в мире. Он явился результатом совместных усилий государственной корпорации электросети Китая (SGCC) и компании BYD, которая производит источники накопления электроэнергии и электротранспорт. На изготовление аккумулятора истратили более пятисот миллионов долларов. Власти Китая объявили комплекс самым большим в мире устройством, которое сохраняет электроэнергию.
Этот самый мощный в мире аккумулятор способен хранить до тридцати шести мегаватт часов электроэнергии, каждый отсек её с настоящее футбольное поле. Запас электроэнергии она имеет, способный обеспечить двенадцать тысяч домов в течение одного часа. Создание аккумулятора решило первостепенные задачи обеих компаний и имена авторов проекта зазвучали в мире.
Питают аккумулятор солнечные и ветровые батареи, общая мощность которых составляет сто сорок мегаватт, это позволяет сохранить и эффективнее на десять процентов использовать энергию, добытую альтернативным способом. К недостаткам источника питания можно отнести нестабильный поток энергии, подаваемой от электростанций, это выражается синусоидально – провалами и пиками поступления. Чтобы стабилизировать неровные поступления энергии, на комплексе применяются энергетические установки дополнительного использования.
Комплекс присоединился к энергетической системе, включающей в себя интеллектуальную управляющую систему, а также ветрогенерирующие и гелиостанции. Использование альтернативных источников электроэнергии в государственной единой электрической сети дало возможность понизить стоимость одного киловаттчаса электроэнергии. Система может послужить хорошей платформой для развития и внедрения будущих проектов. Создание аккумулятора большой мощности бросило вызов энергетикам всего мира, которые ограничивают себя только разговорами о создании и использовании устройств для хранения электрической энергии.
mir-faktov.com