Лодки | Лодки-лас.рф
Самая легкая лодка пвх надувная на 1 человек. Лодка Ласик от российского производителяУникальная лодка в России из новейшего материала из Финляндии! Материал крайне прочный и устойчивый к механическим повреждениям. Крайне компактно сворачивается! Лодка обладает клапаном сброса избыточного давления, в случае нагрева прямыми солнечными лучами.
Подробнее… Самая легкая лодка пвх надувная на 1 человек. Лодка ЛАС Малёк от российского производителяСамая лёгкая в России одноместная лодка из ПВХ. Разработана для перемещения по тихим водоёмам на небольшие расстояния и переправ по небурным рекам.
Подробнее…Полутораместная лодка предназначена для переправ двух человек или одного человека с вещами.
Подробнее… Самая легкая лодка пвх надувная на 2 человека Лодка ЛАС-22С от российского производителяУзкая ходкая лодка. Предназначена для людей, активно передвигающихся по водоёму, например, во время рыбалки. Имеет малое лобовое сопротивление воде при движении.
Подробнее…Узкая лодка с малым лобовым сопротивлением воде при движении с поворотными уключинами.
Подробнее… Самая легкая лодка пвх надувная на 3 человека. Лодка ЛАС ФИШРАФТ от российского производителяШирокая вместительная лодка с большим диаметром баллонов. Устойчива при волнении, удобно сидеть на бортах.
Лёгкая трёхместная лодка с навесным транцем под мотор.
Подробнее… Самая легкая лодка пвх надувная на 2 человека. Лодка ЛАС-22СШ от российского производителяКлассическая двухместная лодка шире остальных наших двухместных моделей и легче аналогов. Создана для комфортной рыбалки.
Узкая надувная моторная лодка. Геометрия лодки позволяет выходить на глиссер на моторах от 2,5 л.с. благодаря меньшему лобовому сопротивлению воздуху и, одновременно, большой площади дна и малому весу. Скорость на 3 л.с. аналогична скорости на 5 л.с. на лодках с классической геометрией!
Подробнее…Узкая надувная моторная лодка. Геометрия лодки позволяет выходить на глиссер на моторах от 2,5 л.с. благодаря меньшему лобовому сопротивлению воздуху и, одновременно, большой площади дна и малому весу. Скорость на 3 л.с. аналогична скорости на 5 л.с. на лодках с классической геометрией!
Подробнее…xn—-8sbkqjeet7a.xn--p1ai
Лучшие гребные лодки пвх — обзор 2017 года, цены и преимущества
На современном рынке надувных лодок, появилось столько моделей, что бывает очень сложно разобраться, какая из них лучше, а какая хуже в конструкции.
На этот вопрос непросто дать однозначный ответ. Дело в том, что каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, и сравнивать небольшую гребную лодку и пятиместную рассчитанную на подвесной двигатель – неуместно. Нужно подходить к вопросу комплексно.
В этой статье мы собирали достоинства и недостатки девяти лучших гребных лодок из ПВХ за 2017 год по мнению специалистов нашего интернет-магазина, а также отталкиваясь от потребительского спроса.
В обзоре указана стоимость лодок, поэтому сможете самостоятельно выбрать именно ту, которая устроит вас больше всего.
Обратите внимание! В конце описания каждой лодки есть ссылка на ее детальные характеристики. В каталоге есть функция сравнения. Таким образом вы сможете сравнить их между собой по всем доступным параметрам.
Другая статья по схожей тематике: лучшие моторные лодки пвх
СОДЕРЖАНИЕ:ГЕЛИОС 24
Эта двухместная гребная лодка рассчитана да двоих человек или 220 кг полезной нагрузки.Сделанная из пятислойной ткани ПВХ, она может выдерживать не только большие нагрузки, но и хорошо противостоять случайным повреждениям о песок и гладкие камни. В сложенном состоянии она весит всего 11 кг. И её может переносить без труда даже один человек.
Однако она не лишена недостатков. Её размер не позволит c должным комфортом рыбачить двум людям одновременно. При определенных условиях, они будут постоянно друг другу мешать. Единственное исключение, если рыбалка будет проходить в заранее оговоренном ритме, позволяющем обоим рыбакам вести по очереди активные замахи.
Стоимость: 299 Byn (158$)
Кому подойдет: для тех кто предпочитает наслаждаться отдыхом в одиночку; экономный выбор
Ссылка: Гелиос 24
ГЕЛИОС 26
Благодаря увеличенным поплавкам, она с комфортом размещает двух активных рыбаков, и позволяет брать на борт 250 кг, полезного веса. Вы можете не переживать, если рыбалка удалась, и нужно будет разместить пойманный улов. Лодка сможет принять его на себя без перегрузки.
Но все же, стоит понимать, что это маленькая надувная лодка из ПВХ, рассчитанная на гребную силу, и размещать на ней даже самый маленький двигатель достаточно опасно.
Стоимость: 319 Byn (169$)
Кому подойдет: отличный экономный вариант для двоих и одного человека
Ссылка: Гелиос 26
КОЛИБРИ K260Т
Несмотря на свое название, и относительно небольшую грузоподъемность в 220 кг, лодка имеет самые толстые борта из ПВХ в 950 г/м2.Благодаря такой плотности, лодку можно накачать немного сильнее, и она способна выдержать подвесной двигатель до 3 л.с. Согласитесь, далеко не каждая надувная кроха с завода изготовителя может быть рекомендована для плавания под двигателем.
На веслах это судно покажет еще лучший результат. Два надувных баллона повышают уровень безопасности.
Из недостатков можно отметить ее Вес. В собранном состоянии лодка весит целых 20 кг, что не всегда удобно для переноски одним человеком.
Стоимость: 415 Byn (220$)
Кому подойдет: надежный вариант для двоих рыбаков, или в одиночку
Ссылка: Колибри K260T
КОЛИБРИ K250Т
Эта надувная лодка, рассчитанная на двух человек или на 212 кг, полезного веса, может с успехом использоваться рыбаками, для ловли рыбы.Имея прочную конструкцию и рекордную плотность ПВХ для такого маленького размера (950 г/м2), лодка легко противостоит проколу, даже если вы случайно натолкнулись на затопленное дерево, или заплыли на мель. Конструкция рассчитана на использование небольшого подвесного двигателя, до 3 л.с. Но и на весельной теге при полной загрузке вы можете рассчитывать на скорость 7 км.ч.
Но все же рыбачить двум людям сразу с бортов этой малютки будет неудобно, стоит брать в расчет эту особенность конструкции.
Стоимость: 452 Byn (240$)
Кому подойдет: очень устойчивое плавсредство, подойдет для тех кто отдыхает в озерах с непредсказуемыми погодными условиями.
Ссылка: Колибри K250T
АДМИРАЛ 260
Эта полноценная одноместная гребная лодка может с успехом использоваться рыбаками одиночками, которые хотят не только прекрасно перемещаться по водной глади при помощи весел, но и планируют поставить небольшой мотор до 3 л.с.Реечный пол добавляет комфорта, но и утяжеляет конструкцию в целом. Полностью собранная в сумку, с веслами, насосом и полом, она весит 18 кг.
Стоимость: 454 Byn (241$)
Кому подойдет: красивый и комфортный вариант с хорошими ходовыми качествами для одного человека
Ссылка: Адмирал 260
АДМИРАЛ 280
Эта условно двухместная лодка из ПВХ, создана специально с увеличенным диаметром борта, чтобы эффективно противостоять волнению и лучше преодолевать его во время движения.Лодка прекрасно идет как под веслами, так и под небольшим двигателем до 3,5 л.с. В конструкцию входит деревянный пол, который добавляет комфорта, но вместе с тем увеличивает вес судна до 20 кг. Если заменить фанеру на надувные пуфики, то вес можно уменьшить на 8 килограмм.
В целом конструкция получилась очень удачной, и рыбаки по достоинству оценили её во время эксплуатации. У лодки есть существенное достоинство, она состоит из двух отсеков, которые в случае пробоя одного, спасут лодку от потопления.
Стоимость: 521 Byn (276$)
Кому подойдет: долговечная высококачественная и очень прочная лодка для комфортного отдыха 1-2 человек
Ссылка: Адмирал 280
AQUA-STORM ST260 С
Эта компактная надувная лодка из ПВХ, была идеально создана для плавания при помощи весел.Поворотные уключины созданы для того, чтобы повысить КПД по время гребли. И при благоприятных условиях лодка способна идти по воде со скоростью 7.5 км/ч. Плотность материала в 850 г/м2 позволяет не бояться случайного прокола, и использовать ее даже в относительно тяжелых условиях. Две банки позволяют разместиться двум людям и вести неспешную ловлю рыбы на открытом пространстве водоема.
Вес конструкции в целом со всеми необходимыми аксессуарами 20,5 кг. Это достаточно много, для такого класса лодки. Но если его распределить среду двоих рыбаков, то вполне можно мериться.
Стоимость: 390 Byn (207$)
Кому подойдет: отличное соотношение цены и характеристик, с хорошими ходовыми качествами для 1-2 человек
Ссылка: Aqua Storm St260 C
ХАНТЕР 280
При длине в 2800 мм она с комфортом размещает у себя на борту 2 человек или 220 кг. полезного груза.Если дополнить комплектацию лодки специальным устройством, то она вполне может эксплуатироваться с подвесным двигателем до 3 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы эта небольшая лодка могла без труда преодолевать большие расстояния. Изначально в комплектацию входит носовой тент, держатель для спиннинга и рейлинги по бортам. Что значительно расширяет сферу ее применения.
Единственным относительным недостатком можно считать её вес – 19 кг. в полностью собранном виде со всеми аксессуарами.
Стоимость: 540 Byn (286$)
Кому подойдет: за счет оптимальной длины будет очень комфортна для двоих рыбаков. Обладает хорошей маневренностью и подходит для больших расстояний.
Ссылка: Хантер 280
ФЛАГМАН 280HT
Отличительной особенностью этой небольшой надувной лодки из ПВХ, её отличные ходовые качества, как при помощи весел, так и под небольшим двигателем до 3.5 л.с.Благодаря особенностям конструкции, она прекрасно держит курс даже при небольшом ветре. Полностью надувная конструкция обеспечивает больший комфорт для плавающих, и возможность рыбалки для двух человек. Надувное дно не только способствует уменьшению веса конструкции и отказ от деревянного днища, на нем еще и удобно стоять во время активной рыбалки.
Такая лодка имеет повышенную степень безопасности, так как к двум стандартным надувным баллонам, добавляется еще и надувное дно. Общий вес равен 16.7 кг.
Стоимость: 659 Byn (350$)
Кому подойдет: лучшие ходовые качества из всех представленных лодок, поэтому цена себя оправдывает. Комфортна до двоих отдыхающих.
Ссылка: Флагман 280HT
Как сделать правильный выбор?
Перед выбором лодки, стоит учесть некоторые факторы, которые будут влиять на качество вашего времяпровождения:
- условиях в которых будет проходить эксплуатация;
- планируете ли вы покупать подвесной двигатель в будущем;
- ждет вас самостоятельная рыбалка или планируете брать друга;
- погодные условия.
В любом случае, учитывая все эти факторы, вы несомненно сделаете правильный выбор в покупке надувного судна из ПВХ.
А если вы испытываете сомнения в выборе вашего верного спутника на долгое время, мы с радостью окажем подробную консультацию и порекомендуем какую лодку лучше всего приобрести для ваших нужд!
Звоните нам по телефонам: (+375 44) или (375 29) 596-5000
Желаем хорошего отдыха и удачного улова!
lodki-minsk.by
Выбор маленького подвесного лодочного мотора для надувных лодок пвх
Владимир Колгин
Продолжая материал по надувным лодкам ПВХ, на этот раз условно будем исходить из посыла, что мы являемся любителями уединиться на природе и в основном ездим на рыбалку в одиночку. Причем для таких рыбалок выбираем достаточно удаленную акваторию, на которую будет благоразумным по воде добираться под мотором.
Статью мы условно разобьем на две части. В первой рассмотрим варианты выбора небольших подвесных лодочных моторов, имеющиеся на сегодняшний день на отечественном рынке. Определим их реальные возможности. А потом поговорим о некоторых возможных вариантах выбора надувных лодок пвх под эти подвесные лодочные моторы. В основу предложенных вариантов положены результаты многочисленных испытаний продукции различных питерских фирм за последние год-два. Прошу не воспринимать предлагаемые в статье названия фирм и их продукции, как единственно возможный вариант этого выбора. Это всего лишь несколько примеров, и, на мой взгляд, примеров удачной конструкции, выполненных с высоким качеством. Они приведены для ориентации в продукции, для возможного выбора по аналогичным данным (основные размерения, подобная масса корпуса).
Ваш выбор в итоге может быть и другим-производителей надувных лодок из ПВХ сейчас в стране достаточно много, главное при выборе лодки, обращать внимание не только на внешность и эстетику (хотя и это не маловажно), но и на чисто технические параметры, о которых шла речь в предыдущем материале, посвященном особенностям выбора надувной лодки пвх… Эти комплекты в водно-моторных кругах рыболовов-любителей получили достаточно меткое название «Комплекты эгоиста».
Предполагается, что человек, средних физических кондиций в одиночку должен самостоятельно загрузить лодку пвх и подвесной мотор в автомобиль для доставки на водоем. На берегу также самостоятельно все выгрузить и подготовить к плаванию. А после окончания рыбалки самостоятельно сложить и загрузить лодку и мотор в авто…
Подвесные лодочные моторы
Итак, начинаем краткий обзор с одноцилиндровых подвесных лодочных моторов.
В обзор включены наиболее часто встречающиеся у нас на воде и в ассортименте профильных магазинов модели. Перечень подвесных лодочных моторов, вошедших в таблицу, разумеется, неполный, но в него вошли марки и модели моторов в значительной степени востребованные нашими рыбаками.
Так как любители использования продукции отечественного моторостроения уже составляют значительное меньшинство, то и наши моторы в этот обзор я решил не включать.
Также пока не вошли в список протестированных подвесных лодочных моторов итальянская Selva по причинам небольшого распространения в водно-моторной рыбацкой среде и в связи с этим очень скудной информации об их использовании на северо-западе. Ну, и лодочные моторы китайских производителей пока еще не очень заметно «засветились» на нашем рынке. Опыта эксплуатации китайских брендов и отзывов опытных специалистов об их работе пока явно недостаточно.
Обратимся к таблице. Какие-либо конкретные отзывы и рекомендации подвесным лодочным моторам давать, на мой взгляд, не нужно. Все фирмы известны и имеют очень высокую репутацию. И разговор пойдет лишь о технических особенностях исполнения тех или иных моделей лодочных моторов, с тем чтобы выделить максимум информации, которая может быть полезна при выборе лодочного мотора.
Какие соображения могут лечь в основу выбора марки подвесного лодочного мотора?
Одним из критериев выбора может быть близость сервиса к вашему дому или к вашему населенному пункту.
Вторым критерием может быть доступность сервиса и стоимость возможного ремонта. Почему я говорю именно об этом? К примеру, для Северо-Западного региона наиболее доступным и дешевым оказывается обслуживание моторов Mercury и Suzuki, а наиболее дорогим, да и с наибольшим срокам ожидания поставки комплектующих,-Honda.
Все маленькие моторы могут отлично работать много лет и не доставлять вам особых проблем только при выполнении ряда условий. Вы будете использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы. Внимательно прочитаете сопроводительные документы на мотор и в дальнейшем будете строго придерживаться этих рекомендаций. Все регламентные работы точно в срок или чуть раньше. Ну и, естественно, бережная эксплуатация на лодке. И только комплекс этих мероприятий позволит мотору быть долговечным и работать бесперебойно.
Следующий немаловажный вопрос, подчас приводящий к очень бурным дебатам в интернете,-двум или четырем тактам отдать свое предпочтение. На какие особенности можно обратить внимание? Сразу же опущу сравнения по уровню шума и вибрациям, все тестирования маленьких подвесных лодочных моторчиков по этим параметров носили больше субъективный характер, хотя есть и конструктивные особенности, определяющие кто «звонче», а кого меньше «колбасит». Но разница небольшая, и акцентировать внимание на ней не буду…
Два такта-это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость. Устойчивая работа в широком диапазоне температур от-15 до + 35 °С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма лояльное отношению к нашему 92-му бензину. Перевозка и транспортировка с минимальными ограничениями по положению.
Грамотно обслуженный в конце сезона и хранившийся в соответствии с рекомендациями зимой лодочный мотор бесперебойно работает долгие годы. Проведение осенней консервации (о ней мы говорили в последней статье) и весенней расконсервации обеспечивает надежную и беспроблемную работу мотора в течение всего летнего периода.
На долю шкипера, помимо выполнения своих основных функций, остается в нужной пропорции смешать бензин с моторным маслом TC-W3 (предназначенным для ПЛМ), а также регулярно и внимательно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия системы охлаждения, да периодически контролировать затяжку струбцин мотора на транце лодки и состояние транцевой накладки. Можно, конечно, еще порекомендовать дополнительно страховать мотор, привязывая его к рымкольцам на транце.
Обычными расходными компонентами в первые годы жизни подвесного лодочного мотора могут быть только свечи. Не стоит пытаться установить рекорды продолжительности их бесперебойной работы. Ежегодную замену желательно производить перед первым выходом на воду весной.
Также к ежегодным расходным материалам следует отнести и редукторное масло, которое рекомендуется менять через каждые 100 часов или раз по окончании сезона, если суммарная наработка оказалась менее указанного значения.
Третьим расходным компонентом будет крыльчатка помпы водяного охлаждения. Ее рекомендуется заменять после каждых 200-300 часов работы лодочного мотора.
Бензиновый фильтр, который встроен в топливную систему лодочного мотора, менять постоянно не надо, он требует лишь продувки струей воздуха в обратном направлении.
Для некоторых любителей скорости, особенно на неизвестных акваториях, расходным элементом может стать и гребной винт. Но здесь я хочу сразу же сказать о том, что некоторые фирмы производители ПЛМ, борясь за снижение себестоимости своей продукции, идут по пути ряда технических нововведений. Так, в редукторах они применяют более дешевые шестерни, изготовленные прогрессивным методом порошковой металлургии. Надежность таких шестеренок не уступает изготовленным путем механической обработки, но вот ударные нагрузки (при соприкосновении с подводными камнями) такие шестерни держат несколько хуже. Выводы делайте сами.
Четырехтактный подвесной лодочный мотор-это уже более современное изделие, в какой-то степени и более экологичное, которое требует к себе несколько иного отношения и внимания. Некоторые модели очень требовательны к положению при перевозке, другие не допускают небрежного отношения к эксплуатации на воде.
Они также нуждаются в консервации на зимний период.
Хотя конструкция таких маленьких подвесных лодочных моторов предельно упрощена, но тем не менее уход за ними нужен несколько иного уровня, чем за 2-тактными. И если первые 2-3 года небрежного отношения и отсутствия диагностики они могут простить своим хозяевам, то дальнейшее подобное отношение чревато достаточно серьезными потерями и времени, и денег.
Поэтому лучше, если они будут от вас получать постоянное качественное обслуживание либо находиться под присмотром профессионалов из специализированных сервисных центров.
Конструктивные особенности делают 4-тактные подвесные лодочные моторы заметно экономичнее. Для маленьких лодочных моторов это вряд ли может быть решающим критерием выбора, но если для комплекта вес максимально выверен, а путь не ближний, то даже для 5-6-сильных лодочных моторов этот критерий при покупке может стать решающим.
Производители на своих сайтах приводят такие цифры по потреблению своих лодочных моторов. Так, Тohatsu M5-2,5 л/час, а 5 MFS-1,7 л/час. А у Yamaha получается, соответственно: 5 СHH-2,75 л/час, а F-4-1,6 л/час. Нельзя исключить, что это своеобразный маркетинговый ход некоторых производителей, выпускающих и 2-, и 4-тактные моторы. Тем более что если после обкатки вы займетесь оптимизацией настройки карбюратора своего лодочного мотора, то для двухтактников получите несколько меньший расход в сравнении с заявленным.
В отличие от двухтактных, для смазки трущихся пар в 4-тактных лодочных моторах есть масляный картер. Система смазки в этих моторах максимально упрощена, масло подается разбрызгиванием. Поэтому на низких и средних оборотах лодочный мотор может использоваться очень долго без каких-либо негативных последствий. Но подобная система смазки не всегда обеспечивает длительную работу на полном газу. В этом режиме есть вполне реальная угроза возникновения масляного голодания. Поэтому, в отличие от 2-тактных двигателей, 4-тактных малышей очень долго «в полную топку» гонять не стоит.
Смену моторного масла в соответствии с рекомендациями производителей необходимо производить после окончания процесса обкатки и затем каждые 100 часов или по окончании сезона, если, опять же, пробег получился меньше.
В рекомендациях большинства производителей есть некоторые ограничения на применяемые в моторах масла, как правило, в сопроводительных документах фигурируют такие значения: SAE 10 W-30 и 10 W-40.
Кто-то из производителей делает акцент на том, что масло должно быть минеральное. Для замены масла в редукторе (этот процесс у 2-тактных и 4-тактных моторов идентичен) производителями рекомендованы специальные трансмиссионные масла GL-5 SAE 80 W-90. Некоторые производители для этих масел также делают оговорку, что они должны целевым порядком предназначены для ПЛМов.
Теперь непосредственно о подвесных лодочных моторах и их технических особенностях.
К общим наблюдениям можно отнести тот факт, что некоторые производители начали частично отказываться от производства 2-тактных моторов категории «portable». А некоторые перенесли производство в Азию из-за того, что Северная Америка и Западная Европа практически перестали ввозить и продавать такие моторы на своей территории. Поэтому и отечественный рынок, вполне возможно, в ближайшее время тоже будет претерпевать какие-то изменения.
А пока, как видно из таблицы, составленной по данным сайтов производителей на 2010 г., самая широкая гамма моторов у Yamaha. Второе-третье места условно делят Mercury / Mariner и Tohatsu / Nissan Marine.
В целом цифровые показатели не очень существенно отличаются в сопоставимых группах. Разница лишь в некоторых деталях.
Для самых маленьких подвесных лодочных моторчиков от 2 до 3,5 л.с., как правило, применяются винты с фиксацией на валу при помощи «шпонки». Она изготавливается из относительно мягкого металла и, срезаясь при наезде на препятствие, тем самым спасает винт и валы мотора от серьезных повреждений. У разных производителей винты могут быть изготовлены и из пластика и из металла, что несколько дороже, но такая конструкция имеет некоторое преимущество в тяге и в максимальной скорости.
Как правило, штатный винт для этих лодочных моторов является не только оптимальным по параметрам (диаметр 7-7,25 дюйма, шаг-6 дюймов), но и универсальным. Для большинства моторов производителями не предусмотрены винты с иными параметрами.
Моторы этой категории оснащены встроенным баком от 0,5 до 1,5 литра. Если вспомнить ранее приведенные цифры по расходу, то можно подсчитать, на сколько часов хода хватит этого бака. Ну, а если все-таки предстоят длительные переходы, то наличие канистры с гибким навинчивающимся шлангом поможет решить все вопросы.
Эти лодочные моторы заводятся на нейтрали, и передний ход включается специальным рычагом. Исключение составляет лишь Honda 2, который не имеет подключаемого хода. На нем установлена центробежная муфта, которая заставляет вращаться гребной винт при повышении количества оборотов.
Honda 2, к слову сказать, один из немногих лодочных моторов, не имеющих принудительного водяного охлаждения. Из общего числа маленьких моторов он выделяется воздушным охлаждением, поэтому прекрасно работает и в воде, и в воздухе. Для него нет препятствий в виде густой травы или тростника или мелководья. Главное-успеть его вовремя вытащить из воды и не допустить ударов винтом по камням и по жесткому тростнику, чтобы не сорвать шпонку. С системой охлаждения ничего не случится. Правда, расплачиваться за это удобство приходится повышенной шумностью двигателя…
Практически все маленькие лодочные моторы не имеют реверса. Он осуществляется поворотом мотора на 180°, что имеет одно неудобство-при таком повороте вода из контрольного отверстия начинает попадать в лодку.
Управление газом на некоторых моделях, в частности у Mercury / Mariner, Tohatsu / Nissan Marine, Suzuki, выведено на переднюю панель в виде полозкового регулятора, что значительно упростило конструкцию румпеля и общую конструкцию лодочног мотора. К плюсам этого технического решения можно отнести возможность долго поддерживать постоянную скорость, шкиперу остается только управлять румпелем.
Для подвесных лодочных моторов, входящих в диапазон 4-6-сильных, штатные винты изготовляются уже из сплавов алюминия. Они могут фиксироваться и шпонкой, и с помощью торсионов (своеобразных демпферов), что в свою очередь позволяет на этих моторах устраивать выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Для этих моторов производителями предусмотрена возможность замены штатного винта, в зависимости от условий передвижения, массы судна и скорости. Так, на Меркури /Маринер можно поставить винты диаметром 8 дюймов и шагом последовательно 6,7, 8 дюймов. А у 4-тактных двигателей-FourStrokes 5 HP-даже 9 дюймов.
Лодочные моторы этой категории могут оснащаться либо встроенным, либо выносным баком, или и тем и другим одновременно. Штатный внешний бак, как правило, рассчитан на 12 л. Если эксплуатировать лодочный мотор в экономичном режиме на грамотно подобранном комплекте, то полного бака хватит на 2-3-дневную рыбалку. Даже если общий пробег составит 100 и более километров.
Большинство 4-6-сильных лодочных моторов заводятся «на нейтрали» и имеют рычаг переключения передач с 3 положениями (нейтраль, вперед, назад).
Какие-то производители помимо включаемой задней передачи дополнительно предусмотрели и реверс поворотом мотора на 180°.
В этой группе лодочных моторов производители уже устанавливают и так называемый, «мелководный» привод, что позволяет заметно менять угол наклона лодочного мотора на транце. Эта опция особенно полезна для преодоления неглубоких участков, зарослей травы и тростника.
Управление газом моторов вынесено на румпель, что делает их очень удобными для применения и с удлинителем румпеля…
Говоря об установке лодочного мотора на транец я подразумеваю установку на стационарный транец лодок, имеющих U- образную форму баллона (баллон не замкнут). О лодках с O-образной формой баллона планируется рассказать в отдельной статье в одном из ближайших номеров журнала.
В перечень рассматриваемых лодок пвх войдут только те модели, которые удовлетворяют таким параметрам:
— Вес пайольной лодки и судов с надувным днищем не более 37 кг. Этот лимит в целом обусловлен возможностью реальной переноски такого груза на расстояние нескольких десятков метров среднестатистическим мужчиной средних физических кондиций. Естественно, что могут быть какие-то колебания в ту или другую сторону, но для того, чтобы составить представление о возможностях различных лодок в целом, по приведенным ниже данным, полагаю, что информации будет вполне достаточно.
— Которые предназначены для движения в глиссирующем или переходном режиме.
Таким образом, в общих чертах так может выглядеть «комплект эгоиста».
Ограничение по моторам до 5 л.с. может быть интересно тем, кто планирует пока использовать свои суда в «бесправном» состоянии.
Появление в таблице данных по мотору Suzuki DF6 вызвано интересом многих судовладельцев к его надежности и тяговитости.
Приобретение 2-цилиндрового мотора к «комплекту эгоиста» пока не рассматриваем, это уже несколько иной бюджет покупки получается.
На тестировании и при испытаниях различных лодок удалось опробовать, естественно, лишь часть моторов, вошедших в таблицу. Но даже на основе полученных результатов можно сделать достаточно много интересных выводов. Но более подробно об этом чуть ниже.
А пока попробуем сравнить эргономику подвесных лодочных моторов.
Начнем с формы ручек.
Насколько удобно они переносятся, укладываются для транспортировки и выставляются на транец судна. Насколько «хваткий» румпель судна, насколько удобны остальные элементы и устройства управления.
Выбор, что называется, на любой вкус. Если удобно, когда все управление маленького мотора сосредоточено на румпеле,-то это «Ямаха» 3. Если вполне подходит плавная полозковая регулировка газа, то можно «Меркури» 3,3 или «Тохацу» 3,5.
У группы более мощных двигателей все производители управление газом вынесли на румпель.
При проведении заездов не помешает и тахометр, хотя изначально понятно, что любое движение лодки со скоростью, превышающей 20-22 км/час, будет сопровождаться перекрутом.
Тахометр в данной ситуации может помочь выставить номинально обороты холостого хода, а также до некоторой степени помочь с подбором винта на тех лодочных моторах, на которых производителем предусмотрены винты с различным шагом.
Читать продолжение
www.prospinning.ru
Размер лодки ПВХ | FishingSib
Содержание
Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру. Какой размер лодки будет оптимален для «эгоиста», к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы — вот какие темы мы затронули в данной статье. Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке «Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых».
Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально. Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер. Несмотря на то, что это очевидный момент — важно об этом сказать. Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же — значительно меньше. Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом.
Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД.
Размер лодки и количество седоков
Также следует обращать внимание на то, сколько человек предположительно будут ловить с вашей лодки. Если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то для этих целей прекрасно подходят лодки размерами 2,8-3,3 м. Почему? Потому что такие лодки имеют гораздо меньший вес — их легче собрать в одиночку, их легче переносить в одиночку, и в них достаточно места для одного рыбака, учитывая его инвентарь. Но вдвоем в такой лодке двум спиннингистам уместиться будет очень сложно. Поэтому если вы собираетесь ловить рыбу с лодки вдвоем, то минимальный подходящий размер для вас будет 3,3 метра, а лучше 3,6-3,8-4-4,2 м. Надо сказать, что в лодке размерами даже 4,2 метра — втроем ловить некомфортно.
Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке. Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил. Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде.
Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.
Размер лодки и ее вес
Говоря о лодках, условно говоря, для двоих рыболовов (3,6-4,2м), следует иметь ввиду, что они имеют уже более внушительный вес. И даже вдвоем невсегда комфортно спускать такую лодку на воду и доставать на берег. Поэтому желательно на таких лодках устанавливать транцевые колеса, при помощи которых лодку можно спустить на воду и поднять на берег, не затрачивая лишних сил. В этом случае, справиться с такой манипуляцией можно и в одиночку- это важный момент.
Дело в том, что ПВХ — это тяжелый материал, и лодка из такого материала имеет внушительный вес. Если вы храните лодку ПВХ дома, то спустить и поднять 4-ех метровую лодку в квартиру в одиночку — большая проблема. И вообще, комфорт большой лодки может легко сойти на нет, при попытке ее транспортировки. Владельцы небольших седанов могут столкнуться с проблемой размещения комплекта в машине. Поэтому перед покупкой лодки, очень важно проверить — влезает ли весь ваш комплект, учитывая мотор лодку и весь остальной рыбацкий инвентарь в автомобиль. И если комплект не умещается, то имеет смысл выбирать лодку меньшей размерности.
Что же касается сборки/разборки, то здесь лодки с НДНД будут иметь дополнительные преимущества — собирать и разбирать их легче и займет гораздо меньше времени. Вам не потребуется связываться с фанерными сланями и их установкой. Достаточно разместить лодку на земле и надуть ее. В этом случае, очень интересны варианты лодок до 3 метров. В таких размерах лодка получается и лёгкая (может свободно нести 1 человек) и уже есть киль, что позволяет установить на лодку мотор мощностью до 8 л.с.
Несомненно, что для непродолжительных рыбалок, будь то утренние или вечерние выезды на реку, стоит остановить свой выбор на лодках с НДНД. При продолжительных же рыбалках, длительностью более одного дня, предпочтительней пайольные лодки.
Размер лодки и выбор мотора
Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.
Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.
Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.
В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно)
Статья «Лучшая лодка ПВХ» >>>
Статья «На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ» >>>
Статья «Выбор лодки: НДНД или пайолы» >>>
Раздел форума «Надувные лодки» >>>
Ветка форума «Выбор лодки ПВХ» >>>
Администрация сайта
www.fishingsib.ru
Выбираем маленькую лодку
И начнем разговор о совсем маленьких конструкциях, скорее относящихся к категории компакт-эгоистов.
Не будем трогать изделия заграничных производителей, поговорим о родных, отечественных, благо, что их стало столько!!, что глаза разбегаются.
Общим признаком этого класса лодок будет баллон О-образной формы(б) или иначе — замкнутый.
Лодки подобного класса есть в производственной гамме практически у всех отечественных грандов. У кого-то моделей меньше, у кого-то больше. Кто-то в большей степени специализируется на выпуске подобных лодок, кто-то по тем или иным причинам, от выпуска таких лодок отказывается.
Для общего ознакомления с вариантами конструкторской мысли, постараемся, насколько это возможно в рамках небольшой статьи, классифицировать имеющуюся на нашем рынке продукцию.
Но вначале, о том, что рыбаку не стоит делать. Искать лодку для своего любимого увлечения в сетевых супер — и гипермаркетах. Большинство продающихся там лодок, не имеют сертификата ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Это не больше, чем водный аттракцион. И подкупающая своей миниатюрностью цена, лишний раз говорит, что подобное плавсредство предназначено для игр и забав у берега. Где глубина по колено, максимум — по пояс.
А теперь уже непосредственно к лодкам…
Современная законодательная база изменилась, что сделало параметр водоизмещения таких лодок – «до 220 кг» не актуальным, они все теперь не подлежат регистрации. И пассажировместимость у них может быть один, два или даже три человека.
В процессе выбора, можно ориентироваться на такой параметр, как длина. Если судно имеет длину 2500-3100 мм, то вполне понятно, что два взрослых человека в ней смогут легко разместиться. Если же мы посмотрим на лодки в размерениях 1600-1800 мм, то разместить второго рыбака в такой лодке уже очень проблематично и ее скорее можно засчитать одноместной.
Лодки с О-образным баллоном можно разделить и на две такие группы:
— чисто гребные
— и лодки с возможностью установки подвесного мотора.
По каким признакам можно отнести судно к гребным?
Первый и основной — это наличие кормы “вельботного” типа, то есть, корма заострена и приподнята. Это сделано для улучшения обтекания корпуса лодки на скоростях гребли – 6-9 км/час Подобные модели по документам производителей проходят, как чисто гребные без возможности установки навесного транца. Конечно, при большом желании транец можно поставить, но в случае с этими лодками, придется применять мотор с длинным “L” дейдвудом или электромотор, у которого длина “ноги” регулируется. Да и в движении под мотором возникнут проблемы с управлением.
Поэтому, если есть намерение в дальнейшем приобрести мотор, то внимание нужно обратить уже на вторую категорию судов.
А вторая – это уже размер судна более 2600 мм. Почему именно такой критерий размерности?
На более коротком корпусе, при установке мотора в области кормы сосредотачивается довольно-таки большой вес, из-за чего лодка сильно задирает нос и начинает «толкать» перед собой воду. Задняя часть баллона оказывается значительно заглубленной и существенно повышается риск получить догонную волну через транец.
В носу лодки приходится устанавливать балласт, чтобы свести ходовой дифферент к минимуму.
А в кокпите такого судна совсем не много места.
Поэтому, многие производители свою линейку лодок с О- образным баллоном, предназначенных для установки мотора на съемном транце, начинают с длины 2600-2700 и более.
Следующим элементом лодки, на который обращаем внимание, является днище. Производители для маленьких судов применяют в основном плоский крой. Ткань в этих моделях клеится по нижней поверхности баллонов. Причем, применяемые материалы и технологии, позволяют не только сидеть на таком днище, но и стоять не нарушая целостности конструкции. Правда, должен сразу же сказать, что сидеть на таком днище не совсем удобно – холодно и низко. Поэтому производителями для сиденья предусмотрены пуфики или полностью надувные вкладыши в размер кокпита. Такой вкладыш ставится в распор. Он и плавучести добавляет и позволяет очень комфортно сидеть в лодке.
В лодке могут быть и штатные банки. У разных производителей предусмотрены различные варианты их крепления и фиксированные, и скользящие на ликтросах.
А вот для того чтобы встать и побросать спиннинг, для усиления конструкции, часто предусмотрены вставки. Это отдельные элементы/секции пайола, выполненные из 9 – ти миллиметровой фанеры и никак не связанные между собой. Они вставляются в распор баллона на днище и позволяют не только равномерно распределить вес рыбака по большей площади днища, но и добавить жесткости все конструкции лодки. Таких вставок может быть 1-2 или даже 3. Умельцы, в погоне за скоростью, добавляют в конструкцию пайола еще 2-3 дополнительных элемента, таким образом, собирая наборное, полностью жесткое дно. Благодаря этому, тканевое днище хорошо растягивается, убираются все складки по линии склейки. И получается ровная плоская глиссирующая пластина, которая развивает большую подъемную силу и позволяет одному шкиперу даже под мотором 3-3,5 лс передвигаться в переходном режиме, разгоняясь до 20 км/час.
Но, прежде чем так тюнинговать днище, нужно выбрать гребную лодку с возможностью установки навесного транца. Такой корпус имеет ряд конструктивных особенностей.
Носовая часть должна быть приподнята для улучшения всхожести на волну. Она может быть и «рубленная» и с плавной формой обводов. А вот для установки навесного транца, кормовая часть лодки обязательно должна завершаться горизонтальным фрагментом баллона с минимальным поднятием над уровнем днища. Это необходимое условие.
Вариантов крепления навесного транца производители используют несколько. Наиболее распространенное — на четырех леерных рымах, отлитых из ПВХ. Или на двух рымах, с использованием установленной на транце транспортировочной кормовой рукоятки. Возможны и более сложные конструкции.
Технологический предел подобной конструкции транцев ограничен 3,5 лошадиными силами.
Даже моторы этой мощности при ходе в полный газ, заметно подгибают транец стандартных конструкций вниз, уводя дейдвуд под днище. Cказывается недостаточная площадь опоры на рымы, в сравнении с развиваемой тягой на винте даже такого малыша.
В отдельных случаях навесной транец может своей нижней частью начать заметно “цеплять” воду за кормой лодки, что приводит к заметному снижению скорости и повышенному брызгообразованию. Более того, он начинает работать как плуг, не только подтормаживая лодку, но и заметно опуская корму и задирая при этом нос лодки.
Немного скорректировать ситуацию можно, если изначально установить транец вертикатьно или даже с небольшим наклоном (5-7 градусов) в сторону кокпита. А в районе низа транцевой доски, увеличить площадь опоры при помощи проставки между транцем и баллоном. Перераспределив, таким образом усилие, которое оказывает мотор на рабочем ходу.
Это немного из области теории и практических доработок. В следующий раз выясним, что же может показать на воде подобная «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах».
Владимир Соколов
Актуальные статьи
fishingroup.ru
Надувные лодки российского производства ПВХ с мотором
Российские рыбаки по достоинству оценили отечественные надувные лодки, и они пользуются у них неизменным спросом. Несколько отечественных производителей соревнуются между собой в качестве, надежности и комфортности лодок.
Ярославский и Уфимский заводы
На заводах ЗАО «Ярославль-Резинотехника» и ОАО «УЗЭМИК» в общей сложности производят около 70 моделей лодок из ПХВ.
Из них наиболее популярные модели:
Ибис 20
Лодка грузоподъемностью 500 кг и габаритами 3600х1650 мм. Днище сделано из решетчатойслани. Имеет два жестких сиденья. Лодка комплектуется разборными дюралюминиевыми веслами и насосом. Три независимых отсека воздуха. Рекомендованная мощность мотора – 20 л.с. В модельном ряду восемь лодок под моторы мощностью 3, 5, 8, 6, 10, 15, 20, 25 л.с. Цена $640.
Цена $640.Сириус 8
Лодка с надувным килем длиной 310 см и грузоподъемностью 375 кг. На днище стелется жесткая слань из ламинированной морской фанеры. Предназначена для использования с мотором максимальной мощностью 10 л. с. В линейке 4 модели под моторы мощностью 6, 8, 10, 20 л. с. Корпус лодки оснащен привальным брусом. Лодка упаковывается в два кофра и комплектуется двумя жесткими сидениями, разборными дюралюминиевыми веслами, ножным насосом, ремкомплектом. Цена лодки $525.
Цена $525.МЛ-2
Самая маленькая моторная лодка из ПВХ производства Уфимского завода ОАО «УЗЭМИК» длиной 250 см и грузоподъемностью 300 кг. Допустимая максимальная мощность мотора – 8 л. с. Сама лодка в собранном виде весит 42 кг. Днище выполнено из разборной жесткой слани. Три независимых отсека для воздуха. Цена $236.
Цена $236.Караидель-44
Лодка с надувным килем грузоподъемностью 400 кг и длиной 360 см. Имеет три независимых баллона, кроме киля. Плавсредство рассчитано на двигатель мощностью до 12 л. с. Лодка весит 75 кг. Цена $640.
Цена $640.Производитель Мнев и К
Кайман N-300
Легендарная надувная лодка со сварными швами надувным килем весом 46 кг и длиной 3 метра. Днище выполнено из жесткого настила. Предназначена для использования двигателей с максимальной мощностью до 8 л. с. Грузоподъемность 370 кг. Изготавливается из многослойного ПХВ плотностью 850 г/м². Имеет четыре независимых отсека, которые формируют просторный кокпит. Комплектуется веслами, пайолами, помпой, двумя банками, стрингерами, кофрами. Дополнительно может комплектоваться тент-палаткой. В линейке 7 моделей длиной от 2,75 м. до 4,0м. Цена $565.
Цена $565.Фаворит F-450
Модель из серии тяжелых лодок, которых в линейке представлено четыре разновидности, длиной от 4,2 м. до 5 м. грузоподъемностью от 820 кг.до 1 тонны. Рекомендуемая, и она же максимальная мощность мотора, 35 л. с. Имеет четыре независимых баллона и надувной киль. Лодка предназначена для долгих и комфортабельных путешествий и даже перевозки тяжелых грузов и гужевых животных. Пять независимых отсеков для воздуха. Днище из жесткого настила. Вес лодки 100 кг. Лодка может комплектоваться консолью, дистанционным управлением и палаткой. Цена $1165.
Цена $1165.
Производитель Лидер
Лидер Компакт-260
Малогабаритная лодка из пятислойного ПВХ длиной 2,5 м и грузоподъемностью 320 кг. Вес лодки всего лишь 22 кг., что под силу перенести даже подростку. Лодка предназначена для использования с мотором мощностью до 6 л. с. Дно выполнено из реечного настила. В комплекте: разборные алюминиевые весла, две фанерные банки, помпа, ремкомплект и рюкзак для переноски. Цена $367.
Цена $367.Лидер 500
Тяжелая лодка с грузоподъемностью 1100 кг. Имеет 4 независимых отсека и надувной киль. Предназначена для работы с мотором максимальной мощностью 40 л. с. Дно из жесткого настила. Исходя из заявленных характеристик, может взять на борт любую малолитражку: Запорожец, Ока, Smart. Кроме стандартной комплектации оснащается двумя клапанами избыточного давления. Цена $980.
Цена $980.Производитель Солар
Солар 330
Лодка самого популярного размера 330 см и собственным весом всего лишь 39 кг. Баллоны лодки изготовлены из ткани Viniplan 6379, она имеет плотность 1100 г/м⁰. Транец устанавливается не за днищем, а на днище. Сиденья изготавливаются из влагостойкой ламинированной фанеры. Палуба очень жесткая. Максимальная мощность мотора для этой лодки 15 л. с. В комплекте: весла, помпа ножная, сидения, ремкомплект, ключ для клапана. Цена $750.
Цена $750.Материалы, используемые при изготовлении надувных лодок российского производства
Так же, как и во всем мире, на российских предприятиях, изготавливающих надувные лодки, основным материалом производства является ПВХ – поливинилхлорид и синтетические ткани.
Ткани определяют эластичность конструкции, например, ткань из полиэстера жестче, чем полиамидная. Эластичность полиамидной ткани придает ей лучшие характеристики при испытаниях на разрыв.
Сам по себе поливинилхлорид является твердым веществом, но с добавлением полиуретана сплав становится приемлемым для изготовления крепких и эластичных надувных лодок.
Для изготовления надувных лодок используется 5-7многослойный бутерброд из ткани и смеси ПХВ и полиуретана. Этот материал хорошо клеится, варится и вулканизируется. Кстати, латка на клею держится лучше, чем после вулканизации.
Как правильно выбрать надувную лодку российского производства
Выбрать лодку просто. Решайте, сколько людей обычно будет в лодке. Посчитайте необходимую мощность мотора исходя из того что на 20 кг.веса нужна одна л.с. и ищите в интернете. Какая лодка вам понравится, ту и покупайте. Но предварительно перечитайте все форумы, с показаниями свидетелей о лодке, которую вы выбрали.
Один совет. В графе пассажировместимость делите все на два. Лодка, конечно, может загружаться количеством людей, указанном в спецификации, например, при эвакуации тонущих, но на рыбалке такой номер не пройдет. Поэтому двухместная лодка длиной 260 см. не может быть лодкой для двух рыбаков.Тюнинг надувных лодок российского производства
Тюнинг надувной лодки подразумевает ее утяжеление, поэтому не перестарайтесь.
Тем не менее, на борту не помешает наличие эхолота, спидометра, GPS-навигатора, барометра, носового электродвигателя с ДУ, дворников на стекла, тента, аудиосистемы, держателей для спиннингов (святое), якорных роликов, прожекторов и т.д.
В первую очередь смотрите на вес. Определите, что для вас важнее тюнинг или скорость и расход.
myownship.ru