19. Лампочки h21 в ПТФ — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Продолжаю поиски света. Так как при покупке в ПТФ были странные лампочки H8 12V55W
Странная безымянная лампа
непонятного производителя, и в целом светили они не очень.
Использовал ПТФ иногда как дневные ходовые огни. Обычно включал их не более 2 часов.
И вот в пятницу 13 сентября выезжал из города, попал в пробку. По дороге в деревню стемнело и пришлось включить ближний свет. Приехав, обнаружил негорящую левую ПТФку, правая сопротивлялась и горела.
левая ПТФ не горит
Вот так засвечивает правая ПТФ
Заранее в магазине были приобретены лампы h21 Магнети Марелли.
Упаковка
парочка ламп
Упаковка
Сделаны лампы в Индии, если верить упаковке.
Упаковка
Решил поменять лампочку. Приготовил ключики TORX, нужен Т15, фонарик.
Ключики
поближе
Извлек старую лампочку. Удивился, как сгорела и поплавилась лампочка.
Сгорела странная лампочка
Лампа h21 на место H8 встала без всяких доработок.
Новая лампа в ПТФ
Подключил провод, включил.
Свет новой лампы
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 73608 км
www.drive2.ru
светодиодные, ксеноновые или галогеновые сравнение
Автомобильная лампа h21, характеризующаяся своей цветовой температурой в 5000k, завоевала мировую популярность в качестве источника освещения, устанавливаемого в фары современных машин. Данный прибор производят все мировые корпорации – Philips, Hella, Bosh, Narva, Osram и многие другие. Отличительные черты ламп h21: низкое энергопотребление, высокое качество светового потока, оптимальный выбор, хорошая цветовая температура. Яркий белый свет этих устройств позволяет беспрепятственно осуществлять движение на автомобиле даже в самые темные непроглядные ночи.
Лампы h21Размеры и конструкция
У каждого производителя автомобильные лампы изготавливаются по собственному стандарту. Основные размерности соблюдаются, но детали могут несколько различаться. Автолампа h21 производства компании Philips имеет следующие габариты:
- общая длина от торца колбы до торца цоколя – 92,25 мм;
- диаметр стеклянной колбы – 12,4 мм;
- длина колбы – 44 мм;
- ширина патрона вместе с подсоединительным гнездом – 46,80 мм;
- ширина узкой части патрона – 33,82 мм;
- длина патрона – 32,41 мм;
- толщина узкой части колбы – 6,43 мм.
Характеристики световых приборов h21:
- мощность до 55 Вт;
- цветовая температура до 6000 К;
- напряжение питания 12 В, 24 В;
- дальность освещения 40 м;
- величина светового потока 1500 лм;
- рабочая температура 40-80°;
- сила тока 5,5 А;
- время непрерывного свечения или ресурс составляет 30000 часов.
На приборы h21 наносится двухслойное интерференционное покрытие. Оно обеспечивает чистое бело-молочное свечение, яркое, но не утомительное для глаз водителя. Свет фар хорошо освещает дорогу и обочины. Внимание человека за рулем полностью концентрируется на дорожной обстановке. Это способствует существенному снижению случаев ДТП.Яркий ночной свет фар с лампами h21
Световые источники h21 оснащаются цоколем типа PGJ19-2. Данный элемент одновременно служит креплением в гнезде фары и разъемом для получения питания от внешнего источника. Цоколь изготавливается из твердого улучшенного пластика черного цвета методом отливки. Материал не проводит электрический ток и является изолятором.Цоколь лампы h21 PGJ19-2
Колба для h21 изготавливается из твердого кварцевого стекла. Данный материал существенно уменьшает испарения вольфрама с нити накаливания прибора. Это увеличивает срок ее службы, повышает внутреннее давление в колбе, улучшая яркость свечения, увеличивая световой поток. Кварцевое стекло повышает устойчивость к резким температурным перепадам, с ним галогенка не боится соприкосновения с водой.Колба лампы h21
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос экспертуВАЖНО! Отражатель с черной зеркальной поверхностью выполнен на самой верхней части ламповой колбы. Он направляет световой луч в нужную сторону. Цветное напыление поверхности колбы влияет на цвет свечения лампы. На лампах, установленных на конвейере завода производителя, наносится маркировка LongLife. Нить накаливания у них утолщенная, поэтому период службы увеличивается до 4-х раз.
При уменьшении толщины нити накаливания яркость свечения резко увеличивается, но зато срок службы пропорционально уменьшается. Потребитель вправе выбрать, что лучше – очень высокая яркость либо увеличение срока эксплуатации. Мировые производители автомобильных ламп используют современные технологии и не разглашают своих секретов, применяемых при производстве приборов освещения. к содержанию ↑
Куда устанавливают
Лампы h21 служат источником света в головных и противотуманных фарах автомобиля. В первом случае их используют для ближнего света, а в противотуманки лампы h21 устанавливают как основной осветительный прибор. Дальний свет включается автолампой другого типа. Для дополнительного охлаждения необходима установка вентилятора.Фара головного света с лампой h21
Данный тип ламп можно устанавливать в автомобильные фары различного назначения. Они хорошо освещают пространство сзади автомобиля в составе рабочих фар. Их часто ставят в фары поиска вокруг машины, освещения крановых площадок, подсветки прицепов и полуприцепов, портовое, промышленное оборудование. Мощный поток света хорошо освещает в темноте все невидимые объекты.
Рабочая фара для освещения фуры с лампой h21 Противотуманные фары с лампами h21 к содержанию ↑Виды
Различают следующие виды ламп:
- Галогеновые лампы h21. Особенность их устройства состоит в том, что внутреннее пространство стеклянной колбы заполнено галогеном – парами йода либо брома. Отличные технические характеристики галогенок сочетаются с мощным световым потоком. Огромный ассортимент поддерживается всеми мировыми производителями. Цена галогеновых световых приборов h2 существенно ниже, чем у светодиодных и ксеноновых.
- Автомобильные светодиодные лампы h21. Существует два варианта подобных источников освещения: слабее 700 Лм для противотуманных фар и более 1350 Лм для ближнего света. Светодиоды являются основными элементами светового потока. Конструкция светового источника h21 предусматривает установку от 2 до 8 светодиодов. Светодиодное свечение соответствует максимальному уровню яркости ксеноновой оптики. Высокая стоимость LED лампы пока не способствует массовому распространению этих прекрасных осветительных приборов.
- Неоспоримыми преимуществами перед всеми аналогами обладают лучшие ксеноновые лампы h21. Преимуществ у ксенона очень много. Отсутствие нити накаливания снижает чувствительность к ударам, толчкам, вибрациям. Обеспечивается более длительный период эксплуатации 2000-3000 часов вместо 400 часов у обычной галогенки. Обладая яркостью свечения 3200 Лм, они потребляют энергии на 40% меньше. Этим они оправдывают свою высокую стоимость.
Какие лучше купить
Выбор каждого автолюбителя зависит от платежеспособности и цветовых предпочтений. Лучшие лампы должны светить ярким белым светом. Но не всегда удается найти белый свет источников h21. Каждая модель имеет свои особенности. Китайские экземпляры h2 часто светят желтоватым оттенком. Некоторые образцы светят голубым, иногда синим или розовым светом. Это явные минусы подобных источников света.Яркий белый свет автомобильных фар с лампами h21
Пример наиболее качественных и надежных автоламп модели h21 от известных мировых производителей.
Галогенная лампа OSRAM, Германия Ксеноновая лампа PHILIPS, ГолландияЧтобы избежать претензий со стороны ГИБДД, следует выбирать лампы h2 с белым светом. Яркость свечения должна быть достаточной для уверенной езды в темное время суток. Не стоит выбирать слишком яркие световые приборы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Во всем должна быть мера. Тогда ваша дорога будет хорошо видна, а на пути никогда не встретятся ни гвозди, ни жезлы.
lampaexpert.ru
LED лампы h21 в птф — logbook Mitsubishi Pajero 2008 on DRIVE2
ПТФ с стандартным галогеном плохо светили, ещё все стёкла были в сколах и зацарапаны. Сначало большие сколы зачистил наждачкой потом отполировал.Месяц назад решил заказать LED лампы в птф, хотел взять у нас, но цены под 4-5 тысяч как то не порадовали.Заказал из Китая.
Zoom
Итак лампа с пассивным охлаждением, без вентиляторов, ибо в пыли и грязи они лишний груз там.Каждая лампа имеет специальный стандартизированный цоколь и разъем для подключения к штатной проводке вместо ламп накаливания.Расположение диодов по 3 на стороне имитация правильного расположения отражателя, по аналогии с нитью в лампочке-галогенке, считается более менее правильным расположением диодов на лампе
Лампа светит ярким белым светом температурой 5000 Кельвин. Световой поток составляет 6000 люмен(по 3000 на каждую лампочку), что в несколько раз превышает показатель обычной лампы накаливания. Установленная в свет ПТФ, эта лампа не ослепляет водителей встречных автомобилей, граница светового потока очень чёткая.
Длительный срок службы (до 70000 часов) — у галогенных ламп максимальный срок службы всего 2000 часов;
Высокая мощность: светодиоды в этих лампах обладают самой высокой светоотдачей.
Они образуют яркий чисто белый не рассеивающийся свет, который, не смотря на свою яркость, не ослепляет встречный поток машин;
Низкое энергопотребление — это сниженная нагрузка на генератор и аккумулятор автомобиля.
Благодаря алюминиевому корпусу и особой конструкции светодиодные лампы полностью влаго- и пылеустойчивы, светодиоды также обладают высокой виброустойчивостью;
Рабочая температура светодиодной лампы: от -60 до +50° С. Отлично подходит для нашего климата .
Отдельно стоит отметить преимущество данной лампы перед Китайским не штатным ксеноном который любят устанавливать некоторые люди.
-Установка занимает всего 5 минут.
Максимальная яркость достигается в доли секунды! Ксенону на «розжиг» требуется время.
Характеристики:
Мощность ламп: 66W (по 33W на каждую лампу).
Потребляемое напряжение: 12 Вольт .
Количество светодиодов: четыре — по два на каждой лампе.
Световой поток: 6000 люмен.
Встроенный чип-обманка позволяет использовать на всех автомобилях с бортовым компьютером.
Класс водонепроницаемости всех элементов и соединений — IP65.
Световая температура: 5000 кельвин (солнечный белый).
Тип цоколя: h21.
Что можно сказать по итогу.Светят не плохо, даже очень хорошо.Они дают красивую цветовую температуру и чёткую границу светового потока.По ощущениям не раздражает окружающих ослеплением.
Zoom
Слева лед справа галоген
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Светодиодные лампы h21 в противотуманки — BMW X3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
фото из интернета
цоколь h21
Долго выбирал светодиоды в противотуманки, и не ошибся, результатом очень доволен. Эти лампы есть с разным цоколем, мне был нужен цоколь h21.
Лампы Runstreet ™ 6000 К 4800Lm*2 светодиоды имитируют нить накаливания, защита IP68, изготовлены очень качественно, а главное с пассивным охлаждением.
Полный размер
качество изготовления отличное
Полный размер
качественно упакованы
Полный размер
левая светодиодная, правая галогенка
Полный размер
левая светодиодная, правая галогенка
Полный размер
обе светодиодные
Полный размер
слева светодиодная, справа галогенка
Полный размер
обе светодиодные
Днем смотрятся очень ярко, теперь использую их как дневные ходовые огни.
С помощью NCS expert отключил проверку ламп на холодную (параметр KALTUEBERWACHUNG_NSW блок ALSZ), теперь ошибку не выдает, на горячую лампы проверку проходят.
Так же закодировал складывание зеркал с ключа (параметр BEIKLAPPEN_GM блок GM5), длительное нажатие на кнопку закрытия — зеркала складываются, при снятии с охраны сами раскладываются, при коротком нажатии на кнопку закрытия — закрываются только двери.
Отключил включение кондиционера при нажатии кнопки AUTO — в блоке IHK изменить параметр
KLIMA_EIN_MIT_AUTO_EIN_1 на nicht_aktiv для каждого ключа, всего 4 ключа.
Ну и на последок пара аксессуаров.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 188000 км
www.drive2.ru
Обзор светодиодных ламп Osram h21 для противотуманок
В последнее время мне приходится тестировать множество светодиодных ламп и ксеноновых для автомобилей. Проблема у большинства лампочек одинаковые, не смотря на отличный внешний вид и красивую упаковку 90% из них нельзя устанавливать в ближний и дальний свет авто. Даже одинаковые внешне модели светя по разному, потому что их производят разные заводы.
Не все хотят покупать качественные китайские лампы, которые относятся к оставшимся 10%. Многих интересуют Philips и Osram, эти бренды гарантия качества и надёжности. Philips выпускает серию диодных автоламп «Philips Ultinon» для цоколей h5, H7, h21. У Osram недавно появились светодиодные лампы с цоколем H8, h21, h26 для противотуманных фар, они служат заменой галогенок ПТФ.
Полная маркировка тестируемого образца Osram LEDriving FOG LAMP H8/h21/h26, артикул 66220CW. Основное назначение, это использование в паре с ксеноном, чтобы цветовая температура совпадала и головной свет выглядел гармонично, а не вразнобой.
Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Световой поток
- 4. Условия тестирования по ГОСТ
- 5. Распределение света в ПТФ
- 6. Характеристики светодиодов
- 7. Мощность полная и обманка
- 8. Драйвер
- 9. Нагрев
- 10. Установка в противотуманную фару
- 11. Ограничения на эксплуатацию
- 12. Упаковка
- 13. Итоги
Характеристики
Основное назначение, это замена галогеновых лампочек Н11 в противотуманных фарах. Для ближнего или дальнего света они не предназначены, имеют недостаточный световой поток.
Параметр | Заявлено | Измерено | Штатная галогенка |
Световой поток на 1 шт. | — | 712лм, эквивалент | 1500лм |
Мощность | 13вт | 10,9вт | 55вт |
Цветовая температура | 6000К | 6000К | 3200К |
Напряжение питания | 9-16V | 9-16V | 12V |
Нагрев | — | 133° | 350° |
Срок службы | — | > 10.000ч. | 1000-2000 ч. |
Назначение | ПТФ, противотуманки, противотуманные | ||
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт |
Светодиодные лампы h21 Osram выполнены по схеме имитации нити галогенки миниатюрными светодиодами, это единственный правильный вариант для рефлектора.
Особо хочу отметить место изготовления, это Италия. В создании этих автоламп вполне могли принимать участие Гуччи и Дольче Габана, если вы в тренде.
Размеры
Световой поток
Сначала замеряем световой поток на холодной автолампе, затем через 60 минут после включения. За это время она прогреется до рабочей температуры. После первого замера подумал что слетела калибровка, результат очень низкий. Проверил калибровку эталонами, фотометрический шар показывает правильные результаты. Сравнил визуально, по сравнению с другими лампочкам на 11 ватт на Cree XM-L2 светит слабовато.
Параметр | Светопоток, эквивалент |
Холодная | 904лм |
Прогретая | 712лм |
Для тестируемого образца световой поток указан эквивалентом. Показатель учитывает повышение чувствительности глаза в темное время суток к нейтрально белому свету, по сравнению с тёплым белым от галогена. Чувствительность повышается на 65%.
Условия тестирования по ГОСТ
..Для тестирования используем таблицу из ГОСТ Р 41.19-99 для настройки и тестирования противотуманок. Конкретных точек замера таблица не имеет, только зоны. Только точно указана точка проверки ослепления по вертикальной оси, которая находится выше СТГ на 4%. Для определения уровня освещения в световом пятне, замеряем максимальное значение по вертикальной оси ниже светотеневой границы.
— | Галоген, люкс | Osram h21, эквивалент | Разница в % |
Ослепление | 0,33 | 0,94 | 284% |
Освещенность в центре | 7,2 | 7,59 | 5% |
Уточнение, разница в % указана относительно галогена» |
Как мы видим по фото и изображению светораспределения, освещенность в центре у Осрам Н11 выше на 5% по сравнению с галогеновым источником. А вот ослепление у Osram выше почти в 3 раза, обязательно требуется регулировка угла наклона противотуманок.
Распределение света в ПТФ
Протестируем в штатной противотуманной фаре от автомобиля. В ближний и дальний свет устанавливать нельзя из-за низкой яркости. После установки Осрам h21 в ПТФ видно, что она светит гораздо выше. Светотеневая граница нечеткая и она не совпадает с галогеновой. Необходима регулировка противотуманок, иначе они будут слепить встречные автомобили.
Процедура настройки ПТФ не простая, они находятся низко внутри бампера. Чтобы добраться до регулировок чаще всего требуется подъёмник, чтобы снять защиту двигателя и бампер. У себя на Дастере с трудом могу дотянутся до противотуманок сверху, агрегаты под капотом расположены очень плотно.
Характеристики светодиодов
Светодиоды использованы специализированные OSLON Black Flat, предназначенные для ближнего и дальнего света автомобиля. Отличаются количеством диодов в сборке. При нагреве кристалла до 130° будет от 400 до 540 люмен на 1 сборку.
Нагрев кристалла | до 150° |
Светопоток | 500-800лм при 25° |
Энергопотребление, номинал | 6,15W |
Ток номинальный | 1 ампер |
Питание | 6,15 вольт |
Угол свечения | 120° |
Размеры кристалла | 3,75 х 3,1мм. |
Толщина | 0,43мм. |
Мощность полная и обманка
Прогреваем автолампы в течение1 часа. Вольтамперные характеристики светодиодов меняются при повышении температуры. Многие ищут светодиодные лампы для авто со встроенной обманкой, чтобы избежать показа ошибок бортовым компьютером автомобиля.
— | Холодные | Прогретые |
Osram LEDriving FOG LAMP h21 | 11,7вт | 10,9вт |
Мощность светодиодной ниже галогенки в 3-5 раз, поэтому бортовая система авто считает, что лампочка перегорела и зажигает индикатор на панели приборов. Если на ближнем бортовой комп не находит лампы, то он может включить дальний свет автоматически. Но чаще всего это просто индикация на панели приборов без каких либо действий.
Запомните, хороших автомобильных светодиодных ламп с обманкой не бывает. Покупайте её отдельно и устанавливайте в электрическую цепь. Обманка – это просто резистор, который нагружает линию.
Драйвер
В отличии от всех других производителей, корпус драйвера выполнен из прорезиненного пластика. Источник питания неразборный и полностью залит компаундом, это обеспечивает максимальную влагозащищенность.
Нагрев
Делаем тепловизионные снимки образцов, предварительно получив консультацию у производителя. Каждый материал имеет свой коэффициент эмиссии, поэтому настраиваю тепловизор для измерения температуры силикона на светодиодах.
Нагрев светодиодов получился 133°, для LED автоламп это низкий нагрев. Некоторые модели греются до 180°.
Градусы | |
Светодиоды | 133° |
Радиатор | 93° |
Блок питания | 57° |
Тепловизионные снимки сделаны при помощи портативного USB тепловизора 240*320 точек. Смотрите полный обзор тепловизора Seek Thermal Compact PRO с примерами снимков светодиодных прожекторов, ламп E27, ближнего и дальнего, ксенона.
Установка в противотуманную фару
Ограничения на эксплуатацию
На упаковку нанесён стикер, который сообщает, что данные светодиодные лампы для противотуманок не имеют разрешения на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Использовать можно только для освещения салона автомобиля. На другой стороне указано «Off-road only», только для бездорожья.
Упаковка
Итоги
Конструктивно светодиодные лампы выполнены для эксплуатации в условиях влаги и пыли. Отсутствуют элементы активного охлаждения, такие как вентиляторы. Размеры немного превышают габариты галогенки. Осрам h21 создают освещенность на дороге точно такую же, как штатный галоген. Потребление энергии у них ниже в 5 раз по сравнению со стандартной галогенкой на 55вт.
Чтобы увеличить срок службы, разработчики сделали мощность низкой, около 11 ватт. Из которых примерно 3 ватта потребляет драйвер. Система охлаждения упрощена до максимума, всего 3 ребра. Для улучшения эффективности при таких же габаритах можно было сделать 6-7 ребёр.
По совокупности полученных результатов, оптимальный способ эксплуатации, это использование в качестве ДХО совместно с контроллером.
led-obzor.ru
№ 11. ПТФ Bosch и лампы MTF-Light PALLADIUM h21 — logbook Lada Priora sedan 2010 on DRIVE2
Приветствую всех, кто читает эту запись. Поздравляю всех с Новым 2014 годом! Пусть этот год будет намного лучше чем предыдущий! Братан на НГ подарил мне противотуманные фары и лампы, вот про них и будет запись. Покупал я их сам, т.к такие покупки нужно делать самому)). ПТФ купил Bosch или Аутомотив Лайтинг, почему именно они, да потому что я про них слышал хорошие отзывы, но больше всего на меня повлиял совет парня, который работает именно на этом заводе и он утверждает что у Bosch хорошее качество сборки и комплектующих (стекло, отражатель и.т.д). На рынке был большой выбор именно бошевских птф, но я нашел одного продавца который торгует именно оригинальными туманками. Отличия от китайских, как он говорит в том, что у оригинала есть вентиляционные отверстия на корпусе фары, чтобы они не запотевали.
Слева видно это вентиляционное отверстие
Информация о производителе
Лучшего освещения от птф я не жду. Главной целью было купить красивые белые лампы, чтобы днем можно было ездить на габаритах и птф, хотя сегодня в городе я и вечером так ездил.)) Ксенон я не рассматривал, т.к он сильно слепит, особенно в птф. Ну и почитав разные БЖ на драйве я решил что буду брать MTF-Light PALLADIUM.
Немного об этих лампах:
Лампы с двухслойным интерференционным покрытием. Лампы излучают кристально-голубой свет.
Все лампы MTF LIGHT изготавливаются из специального стекла, поглощающего большую часть ультрафиолетового излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых частей фар.
Мощность 55 Вт
Цветовая температура 5500 K
Цоколь h21
Питание 12 В
Производитель MTF
Страна-изготовитель Корея
Гарантия 12 месяцев
Разновидности и температура свечения ламп MTF
Так же докупил монтажный набор для установки птф.
Вот такой набор)
Ставил фары я у электрика, т.к решил что если самостоятельно возьмусь за их установку то возникнут проблемы и все равно придется ехать к знающим людям)). Парень поставил мне их за 1.5 часа, за процессом наблюдали с братом, делал все качественно и аккуратно. На панели появилась 2 кнопка, а то одни заглушки эти совсем не нравились.
Днем при свечение в птф видно небольшую синеву, из-за голубой колбы лампы. Видно конечно днем их плохо.
Зато когда темнеет то начинает проявляться небольшой синеватый оттенок.
По качеству освещения могу сказать что толку от одних птф практически нету, а еще если там белые лампы.
Одни ПТФ и габариты
Ближний + ПТФ
Пример как светит ближний и птф вместе и по отдельности.
Но как я и писал выше, главной целью было не улучшение освещения а внешний вид, эта цель для меня была достигнута. Не ксенон конечно, но светят красиво.
Ну немного фотографий:
Фотографии немного не так передают свет, габариты светят не так ярко и не зеленым, а птф светят синее)). Сегодня даже есть и видео))
Что вышло по деньгам:
1. ПТФ Bosсh — 1500 р
2. Лампы MTF PALLADIUM 600 р
3. Комплект установки ПТФ 450 р
4. Установка 900 р.
Вот так начался новый год для моей приоры. Планов на будущее много, а именно:
1. Поставить на фронт 16 см колонки.
2. Сделать шумовиброизоляцию передних дверей.
3. Купить диски и резину 15 радиуса.
4. Поставить усилитель для колонок.
Пока вроде все, что задумал. А как все это реализуется, время покажет)). Всем спасибо кто прочитал. Пока!
P.S. Недавно успел заснять вот такие цифры на спидометре. Проехал я на ней уже 10 т.км, Машинка хорошая, пока только положительные впечатления.
www.drive2.com
Лампы H9 вместо h21 в ПТФ — Mitsubishi Lancer, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет, в общем история такая, замкнул один блок ксенона на ПТФ, и из за этого сгорел предохранитель, поменял все это дело на обычные галогенки, не стал ставить ксенон так как и меня коснулась ситуация с порчей отражателя(туманки оригинал):
Поставил старые галогенки Н11 поездил пару дней, и понял для себя теперь на всегда, ксенон в туманки ставить только для красоты, галоген светит на много лучше!
Но тут не давно читал тему как вместо Н11 народ ставит Н9, разница в том что у Н11 55ватт мощьность у Н9 65ватт. Но нужно немного доработать лампу.
Вот H9:
Вот h21:
Разница в том что внутри разъема есть небольшой кусочек пластмассы который не даст разъему одеться, и одна из металлических защелок немного смещена, но все решаемо.
Паяльником срезаем эту пластмассу, получаем одинаковый разъем:
И подгинаем немного железный фиксатор вверх:
И все :
Туманки светят еще ярче, если они станут портится от возросшей мощности лампы, мне уже все равно, и так их ксеноном убил.
Ну и пару фото нашей зимы, давно такого не было)))))
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 99800 км
www.drive2.ru