Когда автомобили в россии подешевеют: Цены на авто «доехали» до пика – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Содержание

Цены на новые автомобили в РФ с января 2021 года могут вырасти на 2-5% — эксперты | 12.12.20

Цены на новые автомобили в России с января 2021 года могут в среднем вырасти на 2-3%, а в случае принятия правительством решения повысить утильсбор, — на 5%, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ценники на машины традиционно обновляются с начала года в связи с появлением нового модельного ряда и инфляцией, пояснил автомобильный эксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Цены поднимутся примерно на 2 — максимум 3%, — рассказал он. — С начала 2020 года рубль сильно девальвировал, все автопроизводители поднимали цены несколько раз, но девальвацию еще не отыграли. Вполне возможно, что с нового года какие-то компании к обычному росту могут добавить 1%».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов подтверждает, что резкого роста цен на автомобили с января ждать не стоит: цена вырастет максимум на 2%.

К инфляции и обычному январскому повышению может добавиться рост ставок утильсбора. Как ранее сообщал источник ТАСС, правительство вновь планирует их индексацию с 1 января 2021 года. Эксперты отмечают, что этот фактор в первую очередь сильно ударит по цене импортируемых автомобилей. Их доля на российском рынке составляет примерно 15%. «Машины, которые производятся в России, тоже подорожают, но не так сильно. Утильсбор на них компенсируют, но не сразу: задержка составляет полгода, — отмечает Моржаретто — Если повысят утилизационный сбор, то в январе цены могут сразу вырасти в среднем на 5%».

Ценник на авто вырастет до 10% в 2021 году

В целом в течение 2021 года новые автомобили могут подорожать на 10%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Это примерно до уровня того, насколько выросли доллар и евро с марта», — пояснил он.

По оценке Моржаретто, стоимость может подняться на 7%, но подорожание будет происходить плавно, на 1-2% за раз. «Никто не хочет делать резких движений. Те же производители, участники рынка предпочитают делать поступательные шаги, а потом смотреть, как реагирует рынок. За счет резких движений кто-то может потерять долю рынка, либо в целом это может негативно сказаться на спросе», — соглашается Беспалов. Так, по его оценке, стоимость новых автомобилей в следующем году вырастет на 2-3% плюс инфляция — итого до 7%.

Продажи упадут не так сильно, как ожидалось

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск. Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн шт), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн шт.).

Информационное агентство России ТАСС

Авто с пробегом могут подешеветь в РФ в 2021 году

Подорожание автомобилей в России — явление привычное, но вот снижать цены мало кто планирует. Стоит ли ждать этого сюрприза в 2021 году, рассказал журнал «За рулем».

Автор: Никита Новиков, редактор

По данным аналитиков, только за один первый квартал 2021 года легковушки получили прибавку в размере около 8%. Однако это еще не предел и дальнейшее подорожание не за горами — автопроизводители не компенсировали изменение курсов валют и грядет удорожание утильсбора.

А вот в впоросе о покупке машины эксперты расходятся во мнениях — кто-то советует это сделать сейчас, а кто-то советует отложить приобретение новой машины на год или даже более. В крайнем случае, можно дождаться декабря, когда дилеры традиционно «сливают» машины ради выполнения квартального и годового планов.

Однако в этом году еще не закончились все сюрпризы — дефицит микрочипов в автомобильной промышленности пока не снижается. И если до конца года ситуация не изменится, то никаких скидок — во всяком случае существенных — можно не ждать.

Однако специалисты советуют обратить внимание на вторичку — там машины хоть и подорожали еще больше, чем новые, но в скором времени ажиотаж может спасть и цены вновь устремятся вниз. Однако особо надеяться на это не стоит, отмечают специалисты speedme.ru. Обычно рынок показывает, что если растут цены на новые легковушки, то следом «подтягиваются» ценники и на авто с пробегом.

Карпин одержал вторую победу во главе футбольной сборной России

Матч с Мальтой завершился со счетом 2:0. Команда уступила вершину таблицы хорватам. В борьбе за путевку на чемпионат мира потребуется считать разницу мячей. И пока ее хватает только для второго места

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

На третью игру сентября россиян вывел с капитанской повязкой Федор Смолов. Новый тренер сборной сдержал слово и в каждом матче команды выводил на поле нового лидера. С хорватами капитаном был Георгий Джикия, с Кипром — Дмитрий Баринов, с Мальтой — лучший снайпер премьер-лиги Смолов.

Именно Федор открыл счет на десятой минуте, использовав грубую ошибку соперника в обороне. Забегая вперед, таких ошибок набралось десятка. И объяснений, почему мы их не использовали, нет. Как нет понимания, почему в основе не вышли Рифат Жемалетдинов и Роман Зобнин. Особенно смущало игнорирование Карпиным последнего при том, что в опорной зоне получалось не очень. Усилий Дмитрия Баринова явно не хватало. Версия комментатора трансляции на РЕН ТВ Ильи Казакова:

«Зобнин не играет при Карпине, интересная история. В чем дело? В матчах за «Спартак» он вроде бы демонстрировал хорошее движение. Мне кажется, что пусть у Баринова статистика гол+пас тоже не очень впечатляющая, но у Зобнина этот показатель в последнее время не настолько хорош, как хотелось бы главному тренеру. Хотя по самоотдаче, по объему, по характеру Зобнин — игрок, который на место в основе должен претендовать. И нет Фомина, который получил повреждение спины на одной из тренировок. Хотелось бы на их связку именно с Бариновым посмотреть. Потому что Баринов — игрок, который раскрывается лучше, когда рядом есть условный восьмой номер, как это было с Крыховяком».

С поляком Гжегожом Крыховяком, пока он не ушел в «Краснодар», у Баринова действительно здорово получалось в «Локомотиве». Стало получаться и у сборной России после того, как Карпин выпустил-таки на поле Зобнина, Бакаева и чуть позже Жемалетдинова. Совсем не понравился Арсен Захарян, традиционно грешил плохими решениями Алексей Ионов. Порадовал дебютировавший в главной команде ростовчанин Осипенко. Жаль, что Максиму не удалось стать автором третьего гола на последних секундах. Те, кто говорят, что его стоило засчитать, просто не знают правил: взятие ворот фиксируется тогда, когда проекция мяча полностью за их линией. В нашем случае не хватило нескольких миллиметров. А второй гол точным ударом с пенальти забил Зелимхан Бакаев. Резюме к матчу от главного тренера Валерия Карпина:

«Многое получалось, особенно, в прессинге, ну и первый гол ведь пришел после нашего прессинга. Понятно, что есть моменты, которые надо улучшать. Но без тренировок, с одними только теоретическими занятиями, конечно, это сложнее намного. Но ребят я поблагодарил. Они пытались, хотели и делали против этой команды, которая, кстати, ничего не боится. Никакого груза ответственности на игроках сборной Мальты ведь нет. Даже в своей штрафной они смело разыгрывают, а надо внимательнее быть! Сами себе они чуть не забили, мы забили из-за их ошибки после прессинга. Окей, они так играют, ради ога!.. Конечно, впечатление от нашего футбола от результата зависит. Более-менее: семь очков взяли, ноль пропустили».

У Карпина было лишь три дня на подготовку к сентябрьским поединкам. Футбол нашей команды, осмелюсь поспорить с большинством, не так плох. Новый рулевой делает из сборной нечто вроде Кореи образца 2002 года или Японии против Бельгии в плей-офф последнего мундиаля. Высокий прессинг, скоростное комбинирование, быстрый выход в атаку большими силами, мяч все время внизу. Получается не очень, главный минус — слабая реализация созданного.

Но если продолжим в этом направлении, дивиденды будут впечатляющими. После шести туров у Хорватии и России по 13 очков, но у них разница плюс 7, а у нас — плюс 6. Словакия отстала от лидеров на четыре очка, Словения — на шесть.

Сборной России осталось провести в отборочном цикле четыре матча: два в октябре и два в ноябре. В случае побед над словенцами и словаками, наша команда гарантирует себе как минимум второе место в группе уже через месяц. Второе место — это стыковые поединки за путевку на чемпионат мира.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Kia удостоена шести наград конкурса «Автомобиль года в России – 2021»

11 июня 2021 г.

В Москве подведены итоги Всероссийской национальной премии «Автомобиль года в России – 2021», одного из самых престижных российских автомобильных конкурсов. По результатам голосования автолюбителей Kia стала победителем в шести номинациях.

Кроссвэн Kia Carnival одержал победу среди конкурентов в классе «Минивэны». Кроссовер Sorento признан лучшим в сегменте «Средние внедорожники», а седан Kia K5 получил наибольшее число голосов в категории «Бизнес-класс». Кроссовер Seltos второй год подряд стал победителем в классе «Компактные внедорожники», а компактный хэтчбек Picanto в шестой раз выиграл в голосовании среди «Городских автомобилей». Бренд Kia впервые стал победителем в номинации «Любимая марка в массовом сегменте».

«Мы гордимся тем, что в этом году Kia завоевала рекордное количество премий «Автомобиль года в России» – в одном из важнейших автомобильных конкурсов. Наши модели стали лучшими в пяти классах.

Для нас также большая честь получить звание «Любимой марки в массовом сегменте». К этому высокому титулу мы целенаправленно шли 12 лет, и для нас это символ признания и доверия российских потребителей. Мы очень дорожим успехом, который нам удалось достичь в России. Требования к автомобилю среди российских автовладельцев намного более строгие, чем на других рынках – это связано и со сложными условиями эксплуатации, и с искушенностью российских потребителей, и с ожиданиями людей, что автомобиль станет надежным помощником на все случаи жизни. Для нас успех означает, что для миллионов клиентов в России автомобили

Kia отвечают всем этим требованиям и делают жизнь своих владельцев удобнее. В конечном итоге именно это цель всей нашей работы».

Александр Мигаль

управляющий директор Kia Russia & CIS

Уже семь лет подряд Kia остается самым продаваемым брендом среди представленных в России иностранных автомобильных марок, а показатель выше 200 тысяч реализованных автомобилей бренд демонстрирует три года подряд. Совсем недавно компания достигла также важной вехи: суммарное количество автомобилей Kia, проданных в России с 2009 года, достигло 2 миллионов (в 2009 году открылось представительство Kia в России).

Победитель в категории «Минивэны» Kia Carnival – новейшее пополнение модельного ряда Kia в России. Созданный в рамках новой концепции «кроссвэна», Carnival объединил преимущества минивэнов, кроссоверов и автомобилей бизнес-класса. Его облик совмещает характерные черты предыдущих поколений модели и элементы дизайна линейки кроссоверов и внедорожников бренда. Некоторые решения, которые предлагает новый Carnival, используются впервые на автомобилях Kia, а некоторые – впервые в мире.

Kia Sorento IV поколения – одна из важнейших моделей в обновленной линейке внедорожников и кроссоверов Kia. Со сменой поколений флагманская модель бренда вышла на новый уровень в дизайне и оснащении. В апреле 2021 года Sorento показал рекордный уровень продаж на российском рынке за всю свою историю, подтвердив звание “Лучший средний внедорожник России” в чрезвычайно конкурентном классе. Сразу после дебюта модель стала победителем многих международных конкурсов в сферах авто и дизайна: Red Dot, iF Design, Golden Steering Wheel («Золотой руль»), Best Women’s Car of the Year («Лучший автомобиль года для женщин») и другие.

Kia K5 стал победителем в категории «Бизнес-класс», продолжив историю побед модели-предшественницы Optima, которая выигрывала в конкурсе дважды. Kia K5 предлагается в России с конца 2020 года и несколько месяцев подряд устанавливал рекорды продаж в своем классе, выйдя на третье место по популярности в российской модельной линейке Kia.

Kia Seltos становится победителем в классе «Компактные внедорожники» второй год подряд. Seltos стал сенсацией на всех рынках, на которых был представлен, и занял второе место по результатам продаж 2020-го года среди всех моделей бренда в мире. Компактный внедорожник предлагает сочетание утонченного и изысканного дизайна, динамики, высочайшего уровня безопасности.  В России Seltos – модель с расширенной линейкой спецификаций, рассчитанной на самую широкую аудиторию.

На протяжении 6 лет подряд компактный хэтчбек Picanto признается лучшим в категории «Городские автомобили». Picanto во многих регионах мира является одной из самых популярных моделей Kia, в России Picanto также стал самой востребованной моделью среди клиентов, выбирающих субкомпактные автомобили. В ходе недавнего обновления модель стала еще на шаг впереди конкурентов благодаря стильному дизайну, более высокому уровню безопасности и комфорту.

Конкурс «Автомобиль года в России» – крупнейший исследовательский проект на автомобильном рынке страны. На официальном сайте премии каждый житель России может проголосовать за своих фаворитов в различных автомобильных классах. В этом году голосование традиционно проходило по 23 классам автомобилей среди всех моделей, представленных на российском рынке. Анализ данных и подсчет результатов обеспечила независимая исследовательская компания Ipsos. С 1 февраля по 1 июня 2021 года в голосовании приняло участие более полутора миллионов человек.

Почему в России дешевле покупать электромобиль

Электромобили прокладывают путь к более экологичному и чистому будущему. Но на данный момент электромобили довольно дорогие, и очень немногие из них стоят менее 20 000 долларов. Это если вы не живете в России. Мало того, что подержанные электромобили, как правило, дешевле, новые электромобили также имеют более низкую цену, отчасти из-за более низкого спроса.

Подержанные Nissan Leaf в России | Екатерина ШтукинаТАСС через Getty Images

Электромобили б / у на Дальнем Востоке дешевле

Первое, что нужно помнить, это то, что Россия огромна.Настолько массивен, что город Хабаровск, граничащий с Китаем, изолирован от столицы Москвы. Люди там беднее, и поскольку правительство хочет стимулировать рост в этих сельских регионах страны, электричество дешевле.

Для контекста, самый дешевый штат для использования электроэнергии — это Луизиана, где она стоит 9,37 доллара за киловатт-час. В Хабаровске же электроэнергия стоит 473 рубля (или 6,45 доллара) за 100 киловатт-часов. Короче говоря, жители Луизианы тратят 937 долларов на то же количество электроэнергии, что и жители Хабаровска, всего за 6 долларов.45.

И это еще не все. Поскольку Хабаровск граничит с Китаем и находится всего в двух шагах от Японии, они получают часть оставшихся электромобилей. По данным Bloomberg, старые экспортные Nissan Leaf будут стоить от 40 000 до 50 000 рублей. Добавьте это в конвертер валют, и вы увидите электромобили за 500 и 700 долларов.

Таким образом, подержанные автомобили дешевле покупать и дешевле заряжать, но даже новые автомобили, продаваемые в России, имеют более низкую цену, чем в Америке.И все благодаря правительственным дочерним компаниям, которые в некотором смысле лучше, чем те, что находятся в штатах.

Субсидии на новые электромобили выгодны

Электромобиль Tesla Model S в московском клубе Tesla Сергей ФадеичевТАСС через Getty Images

Как и налоговые льготы, которые мы используем здесь, эти российские государственные дочерние компании призваны стимулировать людей покупать электромобили. По данным Reuters, правительство планирует возместить 25% стоимости покупки электромобиля с максимальным возмещением 625 000 рублей.

Это 8 500 долларов, что на 1000 долларов больше, чем у федеральных дочерних компаний в США. При условии, что здесь есть и государственные налоговые льготы. Но если вы живете там, где их нет, то новый электромобиль на родине будет дешевле.

Однако, если вы покупаете дешевый электромобиль в России, скажем Nissan Leaf 2022 года, а не подержанный, то вы получите назад только 25%. В то время как в Америке вы получите как минимум 7500 долларов, независимо от того, насколько дешев этот электромобиль. Другими словами, это зависит от того, какой электромобиль вы покупаете, но у российского населения все еще есть стимул к тому, чтобы стать экологичным.

Похоже на рай для электромобилей, где все дешевле, включая электричество. Но, хотя все это звучит хорошо, на самом деле Россия далека от экологической чистоты.

По сравнению с остальным миром Россия отстает от

Пункты зарядки электромобилей в Москве, Россия | Михаил ПочуевТАСС через Getty Images

Из 55 миллионов автомобилей, курсирующих по России, 11 000 предположительно электрические. Это менее 0,0002% автомобилей в России, тогда как в штатах на дорогах ездят почти 2 миллиона электромобилей.Хотя даже такое количество электромобилей составляет всего 0,0072% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в Америке. Хотя соотношение электромобилей и бензиновых автомобилей невелико, разница все же составляет более 1,9 миллиона автомобилей.

И еще есть сеть зарядки в России, которая микроскопична. Есть около 1000 зарядных станций. Сюда не входят розетки, которые можно использовать для зарядки определенных электромобилей, но это ничто по сравнению с 42 000 зарядных устройств в Америке.

План России по сокращению выбросов углерода также не слишком амбициозен.Они стремятся к 2030 году сократить свои выбросы до 70% от уровня 1990 года. Между тем, некоторые страны и автопроизводители планируют вообще запретить бензиновые автомобили, в то время как Россия по-прежнему будет одним из крупнейших экспортеров газа и нефти.

Итак, у нас низкая стоимость из-за низкого спроса. Конечно, владение Lada в конечном итоге может быть не таким дешевым, как электромобиль (в некоторых регионах). Но недостатка в бензине в России нет. В отличие от их сети зарядки, которой практически нет.

СВЯЗАННЫЙ: Может ли Tesla построить завод в России?

Дальний Восток России — где покупка электромобиля сейчас дешевле, чем ICE

Думая о бастионах сильного внедрения электромобилей, Дальний Восток, вероятно, приходит в голову не первым.Но, согласно недавнему отчету BloombergNEF, этот регион фактически становится раем для подержанных электромобилей из-за удаленности от Москвы и близости к азиатскому рынку электромобилей.

По данным Bloomberg News, более одной пятой всех электромобилей, импортированных в Россию в период с января по май, было продано на Дальнем Востоке России — в таких городах, как Хабаровск и другие районы востока России, на которые приходится всего 4 процента от общего объема продаж. население страны.

Bloomberg процитировал 31-летнего Дмитрия Унагаева, владеющего автосервисом в Хабаровске и купившего свой первый электромобиль 5 лет назад.В то время люди были сбиты с толку его покупкой, но через 5 лет, по словам Унагаева, «эти машины есть почти на каждом шагу».

Дальний Восток страны не особенно богат и не является оплотом удивительных российских экологов, но он выигрывает как из-за удаленности от Москвы (8200 км езды от Хабаровска), так и из-за близости к азиатским гигантам электромобилей, таким как Китай. , Южная Корея и Япония.

Унагаев сообщил Bloomberg, что у него был подержанный Nissan Leaf — модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (или от 7 500 до 11 200 австралийских долларов в конвертированном виде) — до перехода на подержанный Tesla.

Помимо географических преимуществ, Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией и субсидиями для стимулирования экономического развития в регионе. А из-за недостаточной мощности местных НПЗ цены на топливо в регионе высоки.

«Основная движущая сила во всем мире одинакова», — сказал Bloomberg News Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. «Потребители начинают массово голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили.”

По оценкам компании

Vygon, средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, или примерно от 747 до 933 австралийских долларов по сравнению со стоимостью вождения Lada Granta российского производства, которую обычно называют в России. как «народный автомобиль».

К сожалению, революция электромобилей на Дальнем Востоке России не является репрезентативной для страны в целом, где электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны, согласно Vygon.Однако, как и везде, именно высокая цена нового электромобиля является основным препятствием для потенциальных покупателей новых автомобилей.

Россия прощается с автомобилем и эпохой

МОСКВА (Рейтер) — Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, сама страна.

Автомобиль АвтоВАЗа Lada 2107 проезжает по дороге в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, самой страны. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец дороги для автомобиля. Снимок сделан 2 мая 2012 года. Соответствует Feature RUSSIA-CAR / REUTERS / Александр Демьянчук

Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец. дороги для автомобиля.

Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в форме коробки высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они считали, что Советский Союз может выиграть холодную войну, и рассматривают ее кончину как признак снижения статуса России.

«Это случай национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была недостижимой мечтой для многих мужчин. Найти его было очень сложно, и люди годами стояли в очередях », — сказал Вячеслав Лысаков, депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов« Свободный выбор ».

«Многое из того (советского) времени уже прошло, и Classic был одним из оставшихся звеньев».

В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели серии, 2107, оставив в производстве только один Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года пришло время «попрощаться» с этой моделью.

Лада часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации ломающейся в самый неподходящий момент.В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Путем наполнения бака.

Джереми Кларксон, ведущий британского автомобильного телешоу Top Gear, незабываемо назвал Ладу 2107 «просто худшей машиной в истории». Молодых россиян, стремящихся к стилю, не увидят мертвыми в одном месте.

Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классики и видят дурные предзнаменования на будущее.

«Это был лучший в мире автомобиль по дизайну. Более красивой машины вы не увидите », — сказал 65-летний архитектор Александр Федоров, прогуливаясь по Красной площади в Москве.

«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет правления Путина », — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где 7 мая многолетний правитель России Владимир Путин вступит в новый шестилетний срок на посту президента.

СДЕЛКА С FIAT

По соглашению с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была произведена первая Lada Classic 2101 на базе популярного во всей Европе четырехдверного седана Fiat 124.

«Классик», или «Жигули», как его еще называют в бывшем Советском Союзе, стал большим хитом в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные бренды не продавались.

Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно.

Его простота была преимуществом, так же как и способность работать в суровые холода. В последующие годы его низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в регионах России.

«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, механик из Москвы, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей являются оригинальными, но они проехали более 1 миллиона километров (625 000 миль)».

Официальные лица АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 миллиона автомобилей этой серии.

Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году.Рядом на улицах с громоздкими внедорожниками, которые предпочитали нувориши, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.

АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена невысока и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.

«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник онлайн-форума, назвавшийся только Sony.

Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдался без боя», — написал некий Максим.

СИЛЬНЫЕ ВРЕМЯ

Российские автопроизводители переживают тяжелые времена, несмотря на то, что Renault, принадлежащая Фрэнсис, и японская Nissan Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».

Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalinas, модель, которую Путин продвигал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.

Путин также пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток, чтобы завести ее во время тестовой езды.

Спад в национальной автомобильной промышленности вызывает еще большее раздражение для отечественных производителей, поскольку к концу десятилетия Россия приближается к тому, чтобы стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе, чему способствуют рост доходов и рост потребительских расходов.

Ожидается, что в этом году продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов до 2,8 миллионов автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.

Renault, General Motors и Ford входят в число глобальных игроков, которые только начинают расширять свои предприятия или переходить в те, которые принадлежат российским партнерам.

Многие российские эксперты не с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.

«Несмотря на всю критику властей, которую вы слышите сейчас, на российской земле построена новая автомобильная промышленность, отрасль, производящая автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и т. Д.», — сказал обозреватель автомобильной отрасли Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».

«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший продукт, надежный, безопасный и дешевый».

Однако некоторые россияне вряд ли когда-нибудь успокоятся.

«Сейчас вы видите все эти модные иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездили на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где в России производились последние модели 2107. «Думаю, выбора тогда не было, но« Жигули »были настоящей мечтой. Если он у вас был, вас уважали ». (1 доллар = 29.3650 руб.)

Спрос на бюджетные автомобили в России растет во время пандемии — Реальное время

Неожиданный рост продаж бюджетных автомобилей привел к истощению запасов у российских автосалонов и вызвал в прошлом году дефицит мощностей по доставке, поскольку россияне пытались потратить свои рубли по выгодному курсу. Ожидается, что доля более дешевых автомобилей будет расти.

Влияние пандемии COVID-19 на российский автомобильный рынок привело к росту спроса на недорогие автомобили, говорит Automotive Logistics со ссылкой на коммерческого директора автомобильной логистической компании Gefco Russia Денниса Глизноутса.Эта тенденция противоречила первоначальным ожиданиям, которые примерно соответствовали прогнозам продаж в Европе. «Российский рынок всегда по-своему уникально реагирует на финансовые и экономические вызовы, в отличие от всех других стран», — отмечает он.

В начале пандемии Gefco ожидала, что продажи готовых автомобилей в России упадут на 20-25%, а бюджетные автомобили — на 15-20%. Однако спрос на готовые автомобили увеличился на фоне обесценивания рубля по отношению к евро и доллару, особенно в бюджетном секторе и эконом-классе, отмечает Глизноуца.Высокий спрос в сочетании с перебоями в производстве во время блокировки прошлой весной привели к резкому сокращению имеющихся в наличии транспортных средств в России. Кроме того, продажи автомобилей стимулировались доступными условиями кредитования, предоставленными российскими банками.

В результате после истощения складских запасов сектор автомобильной логистики в России переключился на перевозку автомобилей напрямую от производителей к конечным потребителям. Это привело к нехватке железнодорожных и автомобильных транспортных мощностей, а складские площади остались пустыми.

Фото1. Падение покупательной способности населения может привлечь на российский рынок объемы более недорогих автомобилей от азиатских автопроизводителей. Фото: Вменков

Ожидается, что пандемия еще больше изменит российский автомобильный рынок, заявляет компания Automotive Logistics. Как только утихнет рост вложения заемных средств, автопроизводители и дилеры начнут работу по пополнению своих складских запасов. «Судя по всему, увеличится доля бюджетных автомобилей и автомобилей эконом-класса», — считает Глизноуца.Он обращает внимание на потенциальный рост на изменение покупательной способности населения, а также на расширение услуг каршеринга и такси. Это может привлечь объемы более экономичных автомобилей от азиатских автопроизводителей. Кроме того, это может стимулировать продажи подержанных автомобилей, побуждая российские логистические компании заниматься продажей подержанных автомобилей на тех же условиях и с тем же уровнем обслуживания, что и на рынке новых автомобилей.

Анна Литвина

электромобилей «к 2022 году будут дешевле обычных» | Электромобили, гибридные автомобили и автомобили с низким уровнем выбросов

Согласно новому отчету, к 2022 году владеть электромобилями будет дешевле, чем обычными автомобилями.

Резкое падение стоимости аккумуляторов является ключевым фактором, который приведет к переломному моменту, который даст толчок массовому рынку электромобилей, прогнозируют аналитики Bloomberg New Energy Finance (BNEF).

Крупномасштабное внедрение электромобилей (электромобилей) считается жизненно важным как для сокращения выбросов углерода, которые приводят к изменению климата, так и для борьбы с загрязнением воздуха в городах, которое ежегодно приводит к множеству преждевременных смертей. Но, несмотря на субсидии во многих странах, электромобили остаются более дорогими, чем обычные автомобили, и ограниченный диапазон автомобилей, работающих только от батарей, по-прежнему вызывает беспокойство.В настоящее время только 1% проданных новых автомобилей — электрические.

Тем не менее, анализ, опубликованный BNEF в четверг, предсказывает, что общая стоимость владения — включая покупную цену и эксплуатационные расходы — автомобилей, работающих только от батарей, в 2022 году упадет ниже, чем с двигателями внутреннего сгорания, даже если обычные автомобили улучшат свое топливо. эффективность на 3,5% в год.

В анализе используется прогнозируемая правительством США цена на нефть в размере 50-70 долларов (36-50 фунтов стерлингов) за баррель в 2020-х годах. Если цена составляет 20 долларов, переломный момент отодвигается от трех до девяти лет.

Bloomberg NEF прогнозирование роста потребления электромобилей. Фотография: Bloomberg NEF

Салим Морси, старший аналитик BNEF, сказал: «В следующие несколько лет преимущество в стоимости владения будет по-прежнему заключаться в использовании обычных автомобилей, и поэтому мы не ожидаем, что электромобили превысят 5% от стоимости. продажи на большинстве рынков, за исключением случаев, когда субсидии составляют разницу. Однако это сравнение затрат радикально изменится в 2020-х годах ».

Колин МакКеррахер, ведущий аналитик BNEF, добавил: «В основе этого прогноза лежит работа, которую мы проделали в отношении цен на аккумуляторы для электромобилей.Стоимость литий-ионных аккумуляторов уже упала на 65% с 2010 года и достигла 350 долларов за кВтч в 2015 году. Мы ожидаем, что к 2030 году затраты на электромобили будут значительно ниже 120 долларов за киловатт-час, а после этого будут снижаться по мере появления новых химикатов ».

В отчете прогнозируется, что 35% мировых продаж новых автомобилей — 41 млн в год — будут составлять электромобили в 2040 году, и к тому времени каждый четвертый из всех автомобилей будет электромобилем. Это повлияет на глобальное потребление энергии, сократив потребление нефти на 14% и используя 8% всей электроэнергии.Продажи новых электромобилей могут составить до 50% в 2040 году, если они получат широкое распространение в автопарках и схемах совместного использования, или до 25%, если цены на нефть будут оставаться очень низкими в течение многих лет.

Предыдущие прогнозы продаж электромобилей были излишне оптимистичными. Президент Барак Обама предсказал, что к 2015 году в США появится 1 миллион электромобилей: в январе того же года их было 280 000. Но МакКеррахер сказал, что прошлые прогнозы основывались на очень ограниченных данных о фактических продажах и снижении стоимости аккумуляторов, в то время как политика в отношении загрязнения воздуха и экономии топлива становится все более жесткой.

Самым продаваемым электромобилем с батарейным питанием с 2009 года является Nissan Leaf (186 000 проданных), за которым следует модель Tesla S (79 000), согласно BNEF. Самым продаваемым гибридным электромобилем с подзарядкой от сети, который имеет как электрические, так и обычные двигатели, является Chevrolet Volt (87 000 автомобилей). BNEF прогнозирует, что продажи подключаемых гибридов упадут после 2030 года, поскольку автомобили, работающие только от батарей, станут дешевле и имеют больший запас хода.

Официальные советники правительства Великобритании, Комитет по изменению климата, говорят, что 60% продаж новых автомобилей в Великобритании должны быть электрическими к 2030 году, чтобы сократить выбросы углекислого газа в стране с наименьшими затратами.

Это «очень агрессивно», по словам МакКеррахера, но он сказал, что продажи электромобилей будут расти быстрее в странах, которые на раннем этапе инвестируют в инфраструктуру зарядки или борются с загрязнением воздуха в городах. По его словам, политика в области изменения климата также будет иметь важное значение: «Если кто-то серьезно отнесется к обязательствам, взятым на саммите ООН в Париже, вы должны декарбонизировать транспорт».

Британские автомобилисты, похоже, с теплотой относятся к идее электромобилей, согласно новому опросу 2000 водителей, проведенному по заказу BMW.Выяснилось, что 20% опрошенных заявили, что их следующий новый автомобиль будет электрическим, хотя 59% не знали о субсидии в размере 5000 фунтов стерлингов, предлагаемой в настоящее время правительством. Однако тем, кто желает воспользоваться этим, придется поторопиться, поскольку субсидия снижается с апреля до 2500-4500 фунтов стерлингов в зависимости от купленной модели.

FCEV будут дешевле в эксплуатации, чем BEV и ICE в течение 10 лет | «Делойт», Китай,

Опубликовано: 8 января 2020 г.

Менее чем через 10 лет управлять электромобилем на топливных элементах (FCEV) станет дешевле, чем эксплуатировать электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV) или коммерческий автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ICE), согласно новому опубликованному отчету. совместно Ballard и Deloitte China.

Официально представлен сегодня на выставке CES 2020, Лас-Вегас, Подпитывая будущее мобильности: решения на водороде и топливных элементах для транспорта стоимость владения (TCO) FCEV.

«Мы невероятно рады сотрудничать с Deloitte в этой важной инициативе», — говорит Рэнди МакИвен, президент и главный исполнительный директор Ballard Power Systems. «Мы надеемся, что этот документ дает ответы на наиболее актуальные вопросы руководителей отрасли и непрофессионалов — насколько экономически жизнеспособны автомобили на топливных элементах и ​​каково их воздействие на окружающую среду?»

Хотя FCEV в настоящее время дороже в пробеге на 100 км, чем автомобили BEV и ICE, они должны стать намного дешевле — действительно, в отчете консервативно оценивается совокупная стоимость владения для коммерческих водородных автомобилей более чем вдвое в следующие 10 лет — по мере развития производственных технологий. , увеличивается эффект масштаба, снижаются затраты на водородное топливо и развивается инфраструктура.

«Многим коммерческим операторам водород кажется сложной и дорогой технологией будущего». говорит Адриан Сюй, директор по финансовым консультациям компании Deloitte в Китае . «Однако благодаря нашим глубоким исследованиям и запатентованной модели мы доказали, что очень скоро FCEV станут дешевле в эксплуатации, чем традиционные ICE или BEV. Опытные коммерческие операторы по всему миру уже инвестируют в эту технологию, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов. »

«В Китае, где совокупная стоимость владения BEV уже близка к стоимости владения автомобилями с ДВС, общая стоимость владения FCEV, как ожидается, будет ниже, чем стоимость владения автомобилями с ДВС, к 2027 году, и, по нашим оценкам, совокупная стоимость владения FCEV упадет ниже год спустя «, — добавляет Алан МакЧарлз, партнер Deloitte China по финансовым консультациям .«Стоимость эксплуатации FCEV будет снижаться, так как затраты на систему топливных элементов и водород уменьшатся примерно на 70% и 63% соответственно».

Помимо рассмотрения коммерческой жизнеспособности FCEV, в отчете также рассматривается прогресс и поддержка со стороны правительств по всему миру, таких как Китай, США, Япония и ЕС. Например, в Китае во время двух сессий 2019 года водород впервые был упомянут в рабочем отчете правительства, что свидетельствует о приверженности страны развитию экосистемы FCEV.

Китай уже является мировым лидером по применению некоторых типов FCEV, с самым высоким уровнем применения легких и средних грузовиков на топливных элементах, а также по применению автобусов на топливных элементах, превышающим аналогичный показатель в США и равным европейскому. отчет показывает.

«Благодаря целенаправленной приверженности возобновляемым источникам энергии Китай стал одним из крупнейших в мире рынков водорода. В настоящее время Китай является крупнейшим производителем водорода, а также занимается коммерческой разработкой FCEV в мире.- говорит Крис Лин, директор по финансовым консультациям Deloitte в Китае. — В последние несколько лет Китай приложил значительные усилия в автомобильной промышленности на водородных топливных элементах, что способствовало совершенствованию технологий, снижению стоимости водорода и активизации применения водорода в различных отраслях. площадей »

Отчет также включает подробный пример китайского поставщика логистических услуг, одного из крупнейших в мире операторов транспортных средств на топливных элементах. Кроме того, отчет также содержит тематические исследования FCEV по работе с дренажными грузовиками в Калифорнии, а также по автобусным перевозкам в Лондоне.

Давайте переосмыслим Россию | Журнал STANFORD

8000 ядерных боезарядов России делают ее нацией, наиболее способной уничтожить нас, а плохое состояние российско-американских отношений делает этот риск больше, чем он должен быть. Но как мы можем улучшить отношения с нацией, которая насильственно аннексировала Крым, заставив многих американцев сравнивать Путина с Гитлером?

Может показаться глупым предположение, что нам нужно развивать больше сострадания к России, но это именно то, что необходимо, чтобы остановить опасное сползание к новой холодной войне со всеми ядерными рисками старой.Это также то, что необходимо, если наша нация хочет жить в соответствии с заявленным идеалом справедливого отношения ко всем. Владимир Путин не мистер Славный Парень, но и не дьявол.

Сострадать к России не означает игнорировать ее недостатки. Скорее, это означает понимание того, как травматическая история этой страны повлияла на ее поведение таким образом, который в противном случае озадачил бы нас. Если мы увидим Россию более ясно, наши действия будут более эффективными в достижении целей нашей страны, а также снизят риск того, что Россия будет действовать как «медведь в посудной лавке».

Россия неоднократно подвергалась вторжениям с ужасными последствиями, что делало ее чрезвычайно чувствительной к беспорядкам или иностранным войскам у ее границ. Сегодня, когда мы расширяем НАТО или говорим о принесении западных ценностей в Россию и ее окрестности, мы думаем о расширении демократии и прав человека. Но россияне склонны рассматривать наши действия как новую попытку религиозного, культурного и политического подчинения.

Они также видят демократию иначе, чем мы. Эпоха Ельцина, которая отмечается на Западе как самый демократический период в России, сегодня вызывает пренебрежение большинством россиян.Все сбережения были уничтожены гиперинфляцией, а самые ценные активы страны были украдены олигархами.

В то время как другие вторжения занимают важное место в мировоззрении россиян, Вторая мировая война — это 800-фунтовая горилла, бьющая по мозгу России. Это понятно, учитывая, что в той войне погибло в 50 раз больше советских граждан, чем потери Америки.

День Д — еще один пример различных взглядов наших стран. То, что 6 июня 1944 года вторжение союзников во Францию, открывшее Западный фронт, рассматривается на Западе как «битва, которая выиграла войну.

Но российская точка зрения совершенно иная, поскольку примерно 80 процентов немецких «безвозвратных потерь» (убитыми, пропавшими без вести или инвалидами) произошли на Восточном фронте, что еще более дорого стоило советским жизням. Русские приходят в ярость из-за того, что Запад игнорирует эти болезненные жертвы в борьбе с нацизмом, как будто жизни россиян не в счет.

Помимо того факта, что Германия была на пути к поражению к «Дню Д», многие русские считают, что открытие этого второго фронта происходит слишком поздно. Сайт историка У.S. Государственный департамент объясняет:

Сталинские войска изо всех сил пытались удержать восточный фронт против нацистских сил, а Советы начали призывать к британскому вторжению во Францию ​​сразу после нацистского вторжения в 1941 году. В 1942 году Рузвельт неразумно пообещал Советам, что Осенью союзники откроют второй фронт. Хотя Сталин только ворчал, когда вторжение было отложено до 1943 года, он взорвался в следующем году, когда вторжение снова было отложено до мая 1944 года.

Рассказ Путина об опыте Второй мировой войны его семьи также помогает объяснить, почему эта война играет такую ​​большую роль в мировоззрении России. Его родители жили в Ленинграде, где во время войны погибло больше мирных жителей, чем все американские военные потери. Пятеро из шести дядей Путина были убиты, его отец был тяжело ранен, а его старший брат умер от дифтерии. Такие трагические личные потери, должно быть, сделали бойкот Западом празднования 70-летия победы союзников в России еще более болезненным.(Мы бойкотировали это мероприятие в знак протеста против аннексии Крыма Россией.)

На позицию России также повлияли дебаты в Сенате США 1941 года о том, следует ли продлевать ленд-лиз Советскому Союзу, в ходе которых сенатор Гарри Трумэн заявил: «Если мы увидим, что Германия побеждая, мы должны помочь России, и если Россия побеждает, мы должны помочь Германии, и таким образом позволить им убить как можно больше [друг друга] ».

Подобные слова помогают объяснить, почему многие россияне считают, что мы неоднократно откладывали день «Д», чтобы высохнуть.Эта вера россиян соответствовала более ранним опасениям, возникшим сразу после большевистской революции 1917 года, когда США, Великобритания и Франция направили войска в Россию. Русские восприняли это как вторжение, а мы — как помощь русским-антибольшевикам в гражданской войне.

Страх России перед Западом можно лучше понять в свете операции Черчилля «Немыслимое». В «Немыслимом», разработанном к концу Второй мировой войны, было предложено, чтобы в течение нескольких месяцев после капитуляции Германии Великобритания и Соединенные Штаты сформировали новый союз с Германией и вместе напали на Советский Союз.К счастью, у британских военных хватило здравого смысла указать на несостоятельность немыслимого плана Черчилля.

Прыгнув вперед на четыре десятилетия вперед, первый срок президентства Рейгана был отмечен крайней враждебностью по отношению к Советскому Союзу, пустыми разговорами о боевых действиях и победе в ядерной войне, вызвавшей страх войны в Советском Союзе. То, что Рейган назвал ее «империей зла», не помогло.

Изображение: Архивы Гувера

Снова забегая вперед, статья 2013 года известного российского эксперта по международным отношениям Федора Лукьянова дает прекрасное представление о нынешней российской перспективе.

С точки зрения российского руководства, война в Ираке сейчас выглядит как начало ускоренного разрушения региональной и глобальной стабильности, подрывающего последние принципы устойчивого миропорядка. Все, что произошло с тех пор, включая заигрывание с исламистами во время арабской весны, политику США в Ливии и их нынешнюю политику аренды в Сирии, служит свидетельством стратегического безумия, которое охватило последнюю оставшуюся сверхдержаву. . . . Москва уверена, что если допустить дальнейшее сокрушение светских авторитарных режимов, потому что Америка и Запад поддерживают «демократию», это приведет к такой дестабилизации, которая захлестнет всех, включая Россию.

Анализ Лукьянова был написан за год до смены правительства в Украине в феврале 2014 года, и он помогает объяснить, почему это событие так беспокоит Россию и Путина. Запад рассматривает эту революцию как замену коррумпированного правительства народным спросом, в то время как Россия рассматривает ее как насильственный переворот, который усилил неонацистов на Украине. Каждая точка зрения имеет определенную ценность, но каждая становится опасным мифом, когда игнорирует истины, представленные в другой.

Виктор Янукович, президент Украины, который бежал в Россию в феврале 2014 года из страха за свою жизнь, был чрезвычайно коррумпирован и стал крайне непопулярным.Но в 2010 году он стал президентом на выборах, которые международные наблюдатели назвали прозрачными и честными.

Протесты, приведшие к изгнанию Януковича, начались как мирные демонстрации, но в феврале 2014 года переросли в насилие, в результате чего от снайперского огня погибло около 100 человек. Запад обвиняет силы Януковича в гибели людей, в то время как Россия утверждает, что это была операция «под ложным флагом», совершенная воинствующими экстремистами среди протестующих. Были представлены доказательства в поддержку обеих теорий, и, возможно, с обеих сторон были снайперы.К сожалению, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что произошло, поскольку Генеральная прокуратура Украины провалила расследование массового убийства.

Игра в виноватую только продлевает ужасающие страдания населения Украины. Каждой стране, вовлеченной в конфликт, но особенно России и Соединенным Штатам, необходимо перестать сосредотачиваться на ошибках своих противников, где у них нет сил добиться положительных изменений. Вместо этого каждая нация должна внимательно посмотреть на себя, выяснить, что она делает не так, и сосредоточиться на изменении такого поведения.Вот где у него есть сила остановить насилие. Первым шагом было бы признать, что у другой стороны есть серьезные опасения.

Россия также рассматривает наши действия на Украине как дальнейшую попытку окружить ее враждебными силами НАТО. Прежде чем Горбачев допустил мирный распад Советского Союза и роспуск Варшавского договора, Москва имела огромный буфер, отделяющий ее от сил НАТО. Это расстояние сократилось в 1999 году, когда Польша, Венгрия и Чешская Республика стали членами НАТО, и снова в 2004 году, когда к ним присоединились Литва, Латвия и Эстония.Если Украина вступит в НАТО — что официально подтверждают и она, и Соединенные Штаты, — буфер Москвы снова сократится.

Статья, написанная в 2007 году вице-адмиралом Ульрихом Вайссером (в отставке), главой отдела политики и планирования в Министерстве обороны Германии с 1992 по 1998 год, помогает объяснить точку зрения России:

До принятия Польши и Венгрии и Чехия, НАТО действительно заявило России, что нет необходимости, нет плана и нет намерения предпринять такое размещение [войск НАТО в Восточной Европе].Альянс не сдержал этого обещания. Напротив, США даже добились в Румынии прав на создание передовых баз для своих военно-воздушных сил. Москва также чувствует себя спровоцированной поведением ряда новых членов НАТО в Центральной и Восточной Европе. Польша и страны Балтии используют любую возможность для провокационных раскопок в адрес России; они чувствуют себя защищенными НАТО и поддерживаемыми США

Перечислив ряд причин, по которым мы должны проявлять больше сострадания к России, есть важное предостережение.Иногда из представленных доказательств может показаться, что русские более разумны, чем мы, но тот же результат может быть получен в обратном порядке, если выделить таких людей, как Владимир Жириновский.

Жириновский, российский ультранационалист, по сообщениям, выступал за использование тактического ядерного оружия против чеченских повстанцев и запуск ядерного оружия в Атлантике, чтобы затопить Великобританию. Его экстремизм вызывает особую озабоченность, поскольку он дважды избирался вице-спикером Думы и набрал почти 7 миллионов голосов на президентских выборах 2008 года — примерно 10 процентов.На президентских выборах 2012 года российское население проявило чуть больше здравого смысла, уступив ему лишь 6 процентов. Но эта поддержка по-прежнему вызывает беспокойство.

Я не говорю, что Россия никогда не ошибается. Я говорю о том, что Россия не всегда ошибается, мы не всегда правы, а Путин — не воплощенный дьявол.

Для того, чтобы цивилизация выжила в ядерную эпоху, от всех наций необходимы большая зрелость и более целостная, более сострадательная точка зрения. Как американцы, мы наиболее эффективны, когда работаем над тем, чтобы добиться этого в нашей собственной стране.

Если нам удастся развить эту более инклюзивную перспективу, мир станет гораздо менее жестоким, независимо от того, вырастут ли Россия и другие страны. Лучше даже один взрослый в комнате, полной непослушных детей, чем ничего. Мы надеемся, что одна нация, действуя зрело, подаст пример, распространится и создаст комнату, полную взрослых.


Мартин Хеллман — заслуженный профессор электротехники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *