Какая радиостанция лучше для дальнобоя – 7 лучших автомобильных радиостанций — Рейтинг 2019 (топ 7)

Содержание

7 лучших автомобильных радиостанций — Рейтинг 2019 (топ 7)

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

1. MegaJet

2. Optim

3. Vector

4. Alan

5. Prezident

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой компании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Рекомендации:

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Рация для дальнобойщиков: какую выбрать? Radiokom.ru рекомендует

Независимо от наличия сотовой связи на дорогах, водители дальних рейсов предпочитают пользоваться для общения радиостанциями. Рация для дальнобойщиков, какую выбрать можно в специализированном магазине, обеспечит связь с коллегами, аварийными и другими службами на любых участках трасс, при любых погодных условиях. Именно за эти качества радиостанции являются важнейшей частью оснащения транспортного средства, предназначенного для перевозок на дальних маршрутах.

Причины, по которым автомобили укомплектовываются радиостанциями:

  • надежная связь в зонах, где отсутствует сотовое покрытие;
  • отсутствие абонплаты, в том числе, за рубежом;
  • профессиональный круг общения.

Факторов использования рации для автомобиля на дальние расстояния больше, их перечень зависит от индивидуальных пожеланий пользователей.

Выбор рации для дальнобойщиков. Рация для трассы

На выбор рации для дальнобойщиков влияют пользовательские и технические критерии, которые суммарно определяют решение в пользу той или иной модели устройства.

Среди основных причин следует отметить следующие:

  • Мощность и дальность распространения сигнала. Профессиональные устройства потребуются для поездок по территориям удаленных регионов.
  • Количество каналов и принимаемых частот. Если рация для трассы работает при мощности, не превышающей 10 Вт, регистрация не требуется. Если оборудование работает на специальных частотах, потребуется лицензирование.
  • Тип антенны. Дальность сигнала зависит от длины стержня.
  • Запрос экстренной помощи. Важно, чтобы прибор был оснащен кнопкой SOS. Она поможет мгновенно сообщить о проблеме на дороге.
  • Мощность и емкость аккумулятора. Автомобильные стационарные рации получают питание от АКБ транспортного средства. Но водителям важно предусмотреть наличие запасного варианта.

Не лишним будет обращать внимание на то, сколько стоит рация для дальнобойщиков. Не обязательно ориентироваться только на дорогостоящие варианты.

Лучшая рация для дальнобойщиков — мини рейтинг

Если у водителя была рация для дальнобойщиков, какую выбрать новую, он затруднится ответить. Даже у совершенного прибора в процессе использования проявятся недостатки, повторения которых пользователь не захочет. Но существует перечень оборудования, которое лидирует по популярности среди водителей дальних рейсов.

Рекомендуется обратить внимание на модель Megajet mj-600 turbo.

Достоинства:

  • Многоканальность. Количество каналов составляет внушительную цифру – 220.
  • Климатическая надежность. Прибор не боится перепадов и экстремальных температур.
  • Мощность.
  • Компактность.
  • Совместимость с дополнительным оборудованием, например, можно подключить внешний динамик.

Если говорить о недостатках, то водители часто жалуются на слабое качество звучания голоса при передаче сообщений.

Радиостанция Alan 48 Excel оперирует с четырьмя сотнями каналов. Остальные показатели аналогичны предыдущей модели. Недостаток незначительный, но о нем тоже следует знать – отсутствует русскоязычная версия инструкции.

Если водителю нужен простой рабочий прибор, подойдет модель MegaJet MJ-200+, работающая со 120-ю каналами. Среди недостатков – слабые регулировочные ручки.

Также среди лидеров можно назвать рации President Teddy ASC и MegaJet MJ-650. Какая лучшая рация для дальнобойщиков, решать пользователям, мы попытались помочь разобраться в море информации и определить ориентиры.

Рекомендуемые товары

radiokom.ru

Какая рация лучше для дальнобойщиков?

Когда ты в пути, устал или заехал не туда, выручает маленькое, но полезное устройство — радиостанция. Рация для дальнобойщиков — не просто средство связи, а настоящий помощник, который, если нужно, и настроение может поднять. В статье разберемся, как выбрать этот прибор, незаменимый в дальней дороге.

5 ключевых параметров выбора

Выбирая рацию для дальнобойщика, определитесь с основными параметрами:

  • мощность радиостанции;
  • тип шумоподавителя;
  • питание;
  • габариты и конструктивные особенности;
  • фирма-производитель.

Мощность

Мощность влияет на дальность передачи сигнала. У нас представлены рации мощностью от 4 до 50 Вт. Самые востребованные модели — на 8 Вт, например: Optim Pilgrim. Они стоят недорого и обеспечивают передачу сигнала на открытом пространстве в радиусе 5–10 км. Для дальнобойщиков этого обычно достаточно.

Многие ошибочно думают, что от мощностных характеристик зависит качество и дальность приема. Но если взять, допустим, 15-ваттную рацию, то на предельных расстояниях может получиться односторонняя связь: собеседник слышит вас хорошо, а вы его — нет, потому что он пользуется стандартной 8-ваттной или даже 4-ваттной радиостанцией.

Кроме того, помните о золотом правиле: качество связи зависит от радиостанции только на 20 %, а на остальные 80 % — от антенны.

Тип шумоподавителя

В эфире всегда присутствует определенный уровень шума. Без системы шумоподавления, рация постоянно «шипела» бы, раздражая водителя.

Шумоподавители бывают разных типов. Основных — 3:

  • ручной пороговый;
  • ручной спектральный;
  • автоматический (чаще всего спектральный).

Ручной пороговый шумоподавитель позволяет пользователю вручную регулировать уровень шумоподавления, идеально подстраиваясь под условия работы (город, трасса, и пр.) в AM-модуляции.

Если вы не хотите возиться с ручной регулировкой, отдайте предпочтение радиостанциям с автоматическим шумоподавлением, например, MegaJet 600 Plus. Они не всегда идеально подавляют шум, но избавят вас от необходимости постоянной подстройки.

В нашем магазине также представлены рации, которые имеют сразу оба типа шумоподавления — например, MegaJet 450.

Питание радиостанции

Подавляющее большинство радиостанций для дальнобойщиков, в частности, вся линейка MegaJet, работают от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Поэтому при покупке рации для автомобиля с сетью 24 В необходимо докупить преобразователь.

Но можно найти рации, работающие как от 12, так и от 24 В, благодаря встроенной системе преобразования напряжения. К таким моделям относится Optim 270.

Габариты и конструктивные особенности

Радиостанции для дальнобойщиков, как правило, имеют стандартный размер и устанавливаются в кабине автомобиля с помощью специальной скобы. Динамик расположен с нижней стороны корпуса, тангента на проводе — на лицевой панели, на которой также находится дисплей и кнопки управления.

Но есть и нестандартные по размерам модели. Например, совсем небольшая рация Alan M-Mini. Или, наоборот, более крупная, размера 1-Din, как рация Optim Truck: такая встраивается в специально предназначенное место и имеет фронтальный громкий динамик.

Отдельно можно выделить рации с управлением на тангенте, такие как Optim Apollo и MegaJet MJ-555К. Эти приборы состоят из блока и соединенной с ним с помощью длинного кабеля тангенты, на которой расположены динамик, дисплей и все кнопки управления. Такие радиостанции хороши тем, что предусматривают раздельную установку. Основной блок можно спрятать хоть в багажнике, а тангенту удобно разместить около водительского кресла.

Фирма-производитель

В нашем магазине представлены все наиболее популярные в России фирмы радиостанций: «Мегаджет», «Оптим», «Алан». Эти рации надежны, проверены временем и имеют гарантию 12 месяцев.

Заказать рации с подходящим набором характеристик можно в компании «Радиосвязь и Навигация» — при необходимости наши менеджеры ответят на вопросы по ассортименту и помогут с выбором оборудования.

radionavi.ru

6 лучших автомобильных раций — Рейтинг 2019 года (Топ 6)

Надежная связь на трассе

Автор: Степан Кагнер

Наличие рации в дороге никогда не будет лишним, и лучший пример – это общение дальнобойщиков: получить важную информацию, помощь при поломке можно от совершенно незнакомых людей, которые просто используют тот же радиоканал. Знаменитый пятнадцатый канал CB (27,135 МГц, амплитудная модуляция) стал фактически стандартной настройкой в пути. Поэтому и в легковом автомобиле радиосвязь пригодится, если Вы собираетесь в дальнюю дорогу. Ну, а для таксистов еще недавно радиостанция была обязательным элементом оборудования машины, и только массовый переход на работу через приложения смог снизить число автомобилей с «удочками». В нашем рейтинге, составленном по отзывам экспертов и пользователей — лучшие автомобильные рации 2018 — 2019 года.

Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2018-2019 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».

Рейтинг лучших автомобильных раций 2019 года

Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

Основные плюсы:

  • Приличная мощность при хорошей модуляции
  • Встроенный КСВ-метр, защита передатчика
  • Возможность работы от 12 и 24 В
  • Тонкие настройки и раскрытие диапазонов без «колдовства»

Минусы:

  • Среднее качество динамика, особенно звук страдает с включенным Hi-Cut

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень удачная автомобильная рация, да еще и с экономией на установке антенны – КСВ настроил сам, без инструмента.

President BARRY ASC 12/24V

4 600

Рация хоть и недорога, но по качеству однозначно заслуживает внимания, а возможность работы напрямую от 24 вольт по достоинству оценят водители тяжелых грузовиков. Репутация у французской компании заслуженно хорошая за счет качества топовых версий, но и на бюджетной линейке производитель не ударялся в откровенную экономию.

Отличная работа шумоподавителя, простое и понятное управление – то, что как раз нужно людям, которым от радиостанции нужно «выбрал канал и говори», а тонкости настроек не принципиальны. Выходная мощность – 4 ватта, качество модуляции на AM и FM достаточное для надежной связи. Надежность у «Президента» традиционно высокая, и два года гарантии фирма дает не просто так (а при покупке вместе с антенной President срок гарантии – 5 лет).

Основные плюсы:

  • Удобство управления
  • Качество связи на AM и FM
  • Эффективное шумоподавление

Минусы:

  • Ограниченная мощность сигнала

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Одну машину с «Президентом» в свое время продал, долго жалел, что не снял рацию. А эта по цене приятно удивила, проверил в деле – однозначно лучше «Мегаджетов» и прочего.

Недорогая автомобильная радиостанция станет хорошим выбором в качестве первой, но и желание поменять ее на что-то более «навороченное» в дальнейшем не возникнет долго.

Корпус – компактный алюминиевый моноблок, одновременно служащий радиатором охлаждения. И неплохим, заметим. Передняя панель несъемная, но ничто не помешает снять всю рацию с собой – тут компактность и небольшой вес в плюс. Дисплей хорошо читается под разными углами обзора, а вот с органами управления придется разобраться – места для всех нужных кнопок просто не хватило, поэтому часть их «переехала» на тангенту. Зато на ней именно те кнопки, которые удобно иметь под руками – управление шумоподавлением и выбор каналов связи.

Приемник очень даже неплох для дешевой модели – при заявленной чувствительности 0,5 мкВ реально он способен на 0,28 мкВ при амплитудной модуляции, а на частотной и вовсе на 0.13 мкВ. Подавление зеркального канала – до 75 дБ, соседнего – до 55 (вновь не паспортные данные, а реально измеренные). Поэтому, даже несмотря на не лучшее соотношение сигнал/шум (вечный бич бюджетных CB-раций), на прием «Вектор» работает уверенно и достойно.

Передатчик имеет два режима работы – низкой и высокой мощности, причем в последнем на FM его выходная мощность по измерениям доходит до 12 Вт при 10 паспортных. По качеству он также более чем приличен для этого ценового сегмента.

Проблемы здесь разве что с цифровым трактом, вернее – с его прошивкой. Очень хотелось бы, чтобы производитель наконец довел до ума «профессиональный» канальный режим и работу шумоподавителя, поскольку именно они и портят впечатление от отличной, в общем-то, рации.

Основные плюсы:

  • Компактность
  • Хорошая мощность
  • Качественный приемник

Минусы:

  • Некорректно работает шумоподавление, переключение модуляции в «профессиональном» режиме

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая по цене/качеству автомобильная радиостанция, если нужен только базовый функционал, без заморочек.

Несмотря на небольшую выходную мощность – «законные» 4 ватта, у этой радиостанции хорошая модуляция, что на самом деде даже важнее: можно «вдуть» в эфир хоть 100 ватт, но с «никакой» модуляцией Вас все равно не расслышат. Конечно, было бы неплохо иметь здесь в дополнение к AM/FM еще и SSB, но для бюджетной модели это ожидаемо.

Рация по-настоящему «народная», ставшая в свое время одной из самых популярных, и при этом очень надежная: можно увидеть модели, работающие без проблем с момента покупки в 90-е годы. Не зря она до сих пор выпускается и продается. За время «жизни» на конвейере и опыт доработок накоплен огромный – можно легко найти описание способа увеличения мощности до 20 ватт при исключительно частотной модуляции (часть тракта, отвечающая за АМ, при этом вынужденно отключается), модернизации шумоподавителя и так далее. Думаем, «древнюю» схемотехнику и отсутствие наворотов «Алану» за это можно и простить.

Основные плюсы:

  • Надежность конструкции
  • Качество модуляции
  • Неплохой приемник

Минусы:

  • Нет памяти частот («лечится» паяльником)
  • Средний шумоподавитель

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Зачем менять то, что работает без проблем уже 15 лет? Старая, без наворотов, но по-настоящему рабочая радиостанция.

Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ

Продолжает рейтинг лучших автомобильных раций YAESU FT-8900R. Японская радиостанция, защищенная по стандарту MIL-STD 810, может работать с аналоговой и цифровой модуляцией в диапазонах 137-174 и 430-480 МГц, отдавая в антенну до 50 ватт мощности – в 10 раз больше, чем, например, армейская Р-159. На прием же она работоспособна в диапазоне от 108 до 999 МГц, что особенно приятно с учетом качества работы сканера. Встроен и GPS-модуль, причем рация может не только выводить данные о координатах на жидкокристаллический экран, но и передавать их через APRS. Стоит ли упоминать, что поддерживается и доступ к Интернету через сеть WIRES-X?

Питание предусмотрено только от 12-вольтовой сети, хотя и на автомобилях с напряжением 24 В это особо никого не останавливает. Учитывая максимальную мощность, к подключению стоит подойти ответственно: радиостанция потребляет ток до 12 ампер в режиме передачи.

Любопытная особенность радиостанции – возможность быстрого сохранения и считывания настроек с помощью SD-карты. То есть, оборудуя несколько автомобилей такими рациями, можно настроить сетку каналов только на одной, а затем быстро перенести настройки на остальные. Можно на карте сохранять и фотографии… Да, опциональная тангента Yaesu MH-85A11U действительно имеет встроенную камеру! Изображение с нее можно передать и по радиоканалу – например, чтобы быстро отправить второму экипажу не просто GPS-координаты ориентира, но и его фотографию.

Проще говоря, перед нами хорошая мощная и функциональная радиостанция для экспедиций и поисковых групп, имеющая хорошую избирательность благодаря двойному преобразованию частоты, да еще и на радость параноикам умеющая работать на «цифре» со скремблером. Цена при таких возможностях и признанном качестве японского бренда более чем демократичная.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Высокая мощность передатчика
  • Многофункциональность

Минусы:

  • Функционал достаточно сложен в освоении

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличная рейдовая рация, дальнобойная и надежная. Три поездки в Монголию, две на Дальний Восток в пять экипажей – никаких нареканий.

«Из коробки» эта радиостанция поддерживает только аналоговую связь, но производитель прямо указывает на то, что после перепрошивки DM1400 поддерживает и «цифру». Станция позиционируется как «переходное решение», то есть изначально покупатель эксплуатирует ее как базу с уже имеющимися аналоговыми «ходиболтайками», а по мере обновления оборудования может и добавить цифровой режим. Выглядит, честно говоря, перемудренным: почему бы не включить цифровой режим сразу?

Передатчик работает в VHF (146–174 МГц) с мощностью до 10 Вт, при переходе на UHF (403-410, 417-422, 433-450, 469-470 МГц) мощность может быть удвоена. Это обеспечит хороший радиус связи, а с учетом того, что корпус соответствует требованиям MIL-STD 810 C, 810 D, 810 E, 810 F, 810 G (как Вам список?) по защищенности, заехать с «Моторолой» на борту можно куда угодно.

Сразу бросающаяся в глаза особенность этой автомобильной рации – предельная простота органов управления, в которых просто невозможно запутаться или нажать не то. Интерфейс разрабатывался специально с учетом использования радиостанции водителем, поэтому «под руку» вынесено именно то, чем пользоваться будут чаще всего, не отвлекаясь от дороги.

Основные плюсы:

  • Простое и понятное управление
  • Качество приема и передачи сигнала (особенно в «цифре»)
  • Неплохая мощность

Минусы:

  • Для работы в «цифре» нужна перепрошивка (некоторыми продавцами выполняется сразу, но за доплату)

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Рация абсолютно неубиваемая, я не знаю, как ее сломать. Качество передачи – на твердые 6 из 5, свои деньги оправдывает.

Какую выбрать автомобильную радиостанцию?

Вы, наверно, заметили, что среди «сибишек» в нашем рейтинге лучших автораций у некоторых моделей «возраст» приличный. Да, здесь погоня за новинками рынка большого смысла не имеет: качественная радиостанция времен 90-х годов будет не хуже, а по надежности даже, возможно, лучше новинок. То есть если Вам нужна именно качественная связь, а залезать дальше переключения каналов и нажимания кнопки на тангенте не собираетесь, то такой «старичок» отнюдь не станет плохим выбором, да и цена у него будет приятной.

Но и у новинок рынка есть свои плюсы. В первую очередь цифровые технологии интересны возможностями гибкой настройки шумоподавления, и, если Вы планируете использовать станцию в перегруженном помехами эфире, особенно на АМ (при амплитудной модуляции защищенность от помех минимальна чисто физически), то боле дорогие и «навороченные» CB-станции будут иметь свои преимущества.

Что же касается УКВ-диапазонов, то тут есть где разгуляться: список возможностей профессиональных радиостанций сейчас не только длинен, но и не особо понятен непрофессионалу. Конечно, и тут есть свои простые модели типа «нажал-говори». Но, сами знаете – аппетит приходит во время еды, а Хомяк все упорнее борется с Жабой при просмотре новинок VHF/UHF-диапазонов. Выбирайте по потребностям и кошельку, и не стесняйтесь консультироваться у профессионалов.

На этом закончим – 55, 73!

Обновлено: 18.01.2019

www.expertcen.ru

Какие рации используют дальнобойщики?

15.12.2018

Какие рации используют дальнобойщики?

Рации для дальнобойщиков — необходимое средство связи. Рации давно и плотно используются водителями-дальнобойщиками. Покупая радиостанцию, как правильно сделать выбор, как выбрать рацию для дальнобойщиков? Исторически сложилось, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 МГц, если быть точнее — 27,135 МГц или 15 канал сетки «С» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D»). Стоит обратить внимание, что дальнобойщики для связи используют режим АМ (амплитудной модуляции). Вот, собственно, два основных критерия выбора радиостанций, рации для дальнобойщиков на трассу. Остановимся на них подробнее.

Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые «CB» (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе — рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее популярные автомобильные рации для дальнобойщиков, рации для связи на трассе:

Track Smart
Компактная бюджетная рация для дальнобойщиков. Несмотря на свои скромные размеры, она имеет «классическую» выходную мощность передатчика — до 8 Вт. Поддерживается работа в многоканальном режиме (10 сеток). Комплектуется несъемной тангентой.
Luiton LT-308
Простая в эксплуатации автомобильная рация с минимальным набором функций. Имеет автоматический и ручной шумоподавитель и многосеточный режим (6 сеток по 40 каналов). Максимальная выходная мощность передатчика — до 10 Вт.
MegaJet MJ-333
Надежная и удобная радиостанция с двумя шумоподавителями — пороговым и автоматическим. Является модернизированным продолжением популярной 300-й серии радиостанций MegaJet и обладает одним из лучших соотношений цена/качество. Максимальная выходная мощность передатчика составляет 8 Вт.
Optim Pilgrim
Автомобильная радиостанция с классическим дизайном, большим информативным дисплеем и возможностью подключения к источнику питания 12-24 В. Рация имеет автоматический шумоподавитель, кнопку быстрого перехода на 15-й канал. Она отлично подходит для общения на канале дальнобойщиков.

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27 МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем купить ALAN 42 — портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля — обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.
Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые дальнобойщиками:

Optim CB-95
Врезная антенна спирального типа. Возможна установка на кронштейн.
Optim CB-1200
Бюджетная врезная автоантенна высотой 135 см
Optim CB-1000
Популярная врезная антенна высотой 160 см

Наиболее популярные автомобильные антенны на магнитном основании, рекомендуемые для установки на невысокий автомобиль:

Optim CB-82 MAG
Компактная антенна спирального типа на магнитном основании 120 мм.
Optim 1С-100
Бюджетная антенна высотой 133 см.
Optim ML-145
Недорогая и качественная антенна с мощным магнитом.

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

 

 

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций для дальнобойщиков, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций и другого радиооборудования транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка раций для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке…

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!


www.realradio.su

Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков

Друзья!
Для того, чтобы сэкономить время на покупку и правильно сделать выбор радиостанции и антенны для трассы, приглашаем Вас посетить наш торговый зал и послушать разговор с покупателем, которому нужна рация в грузовую машину. Мы надеемся, что эта статья поможет в выборе нужной Вам радиостанции и антенны.

Посетитель нашего магазина, как правило, уже знает какие преимущества дает радиостанция в машине, но мы позволим себе немного лирики и ответим на один вопрос:
– “Что дает рация в автомобиле?”
– Ты — не один — всегда кто-то сможет прийти на помощь;
– Ты — не один — всегда в курсе всего интересного на трассе и в городе;
– Ты — не один — знаешь, что впереди идет ремонт дороги или стоят доблестные сотрудники ДПС;
– Ты — не один — коллеги всегда подскажут, где в незнакомой для Вас местности можно вкусно покушать, отремонтировать колесо, или остановиться на ночлег.

Если необходимость радиостанции для дальнобойщика очевидна, то можно перейти к самому интересному — для правильного выбора нужна подробная информация технического характера, только рассказанная не на «птичьем языке», как в некоторых магазинах, когда человека грузят неизвестными терминами, а просто и «по-домашнему», на языке, который понятен водителю-дальнобойщику, без перевода с «русского на русский».

Конечно, чтобы показать, какие мы крутые эксперты, мы могли бы апеллировать техническими данными, но это лишнее — опыт нашей работы уже давно позволяет нам быть проще 🙂 . 

Для кого предназначена эта статья? Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дадите утвердительный ответ, то ДА! — эта статья для ВАС!
– Вы хотите выбрать нужную именно Вам модель радиостанции?
– Вы хотели бы купить качественный товар?
– Вы хотите купить рацию по оптимальной цене?

  Мы Вам поможем.

Разговор с покупателем

Действующие лица: Д – дальнобойщик, собирательный образ. К – консультант Геотелеком, любой.

Д – Здравствуйте!
К – Здравствуйте!

Д – Мне нужна рация в автомобиль, для трассы.
К – Пожалуйста! Вот на этой витрине представлено около 50 моделей. С выбором помощь нужна?

Д – Да.
К – Какой-то рацией раньше пользовались?

Д – Да, был Мегаджет MJ-300.
К – И как? Вас эта рация устраивала?

Д – Да.
К – Может тогда на ней и остановиться?

Д – У неё нет автоматического шумоподавителя. У вас такой большой выбор, может посоветуете что-то получше, только желательно не очень дорого.
К – Конечно, из недорогих раций можете обратить внимание на Vector VT-27 Radius, Optim Pilgrim, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-450, MegaJet MJ-650…

Д – А какая в них разница?
K – Вектор это хорошая недорогая модель, Оптим Пилгрим внутри это тот же самый Вектор Радиус, но с более удобным управлением – можно оперативно переключать канал дальнобойщиков 15АМ и, скажем, канал «Автогород». Например, в Красноярске это канал 40FM. Удобно спросить: – «Где весы работают?» — нужно нажать всего одну кнопку. Мегаджеты MJ-350, MJ-450, MJ-650 это радиостанции с возможностью регулировки чувствительности приемника, что бывает полезно, когда начинаются помехи от далекого прохождения, или когда две машины рядом, чтобы не перегружался вход приемника.

Д – А, Мегаджеты MJ-600 и MJ-3031 это что за модели?
К – Это модели, которые выпускаются с 1998 года без каких-либо изменений, в них до сих пор используются динамические микрофоны — Вас будет слышно как из бочки — обрезаются высокие и низкие частоты и ещё — работа автоматического шумоподавителя у этих станций оставляет желать лучшего. Но, надо отдать должное, они довольно надежны.

Д – Вот ещё у вас есть Мегаджеты Turbo, чем они отличаются от обычных?
К – У турбовых версий выходная мощность передатчика — 18 Ватт, у простых — 8. Мощность передатчика — это один из самых важных параметров, который влияет на дальность связи, хотя, в гораздо большей степени на дальность связи влияет качество работы антенны. Турбовые будут совсем немного выигрывать в условиях гористой местности или в условиях плотной городской застройки, какую-то разницу на трассе Вы не заметите.

Д – President это что за рации?
K – Это французский бренд, сделаны рации во Вьетнаме. В целом очень качественные радиостанции, но выходная мощность, в соответствии с европейским регламентом, всего 4 ватта – расстояние получите немного меньше чем с другими рациями, но качество звука на прием и передачу очень хорошее.

Д – Оптим и Мегаджет где делают?
К – Оптим в Китае, Мегаджеты в основном в Корее, MJ-300 — на Филиппинах, MJ-500, MJ-550, MJ-555 — в Китае, но, мне кажется, что сейчас уже не важно в какой стране производят продукцию, важно на каких заводах и как. Например, Айфон или та же Моторола, это же тоже Китай, но в качестве никто не сомневается.

Д – И что выбрать?
К – Вы в какое направление ездите в основном?

Д – Федералка по краю, бывает зимники в сторону Эвенкии.
К – Для федералки пойдет любая рация. Для зимников, посмотрите Оptim-778 — у неё больше выходная мощность, Вас будет намного устойчивее слышно и немного дальше. На северах часто используют частотную модуляцию ФМ, в частотной модуляции у Оптим 778 50 Ватт мощности. Мы думаем, это лучшая радиостанция для дальнобойщиков. Но, если есть желание сэкономить, тогда что-то из этих – Оптим Пилгрим, Мегаджет MJ-350, MJ-450 или MJ-650. Своим друзьям мы часто советуем Optim Pilgrim.

Д – Какую антенну посоветуете?
К – Машина у Вас какая?

Д – «Скамейка»
К – Нормальная эффективность антенн, на этот диапазон, начинается с длины штыря полтора метра. Если ездите по краю и по зимникам, то берите что-то с длиной штыря полтора метра, длиннее это уже перебор – будет цепляться за всё. Например, хорошая классика, как колбаса «Докторская» или пиво «Жигулевское», это Optim CB 9 Plus, если часто ездите по лесу или боитесь зацепить антенну, можете посмотреть на такой вариант, как Optim Sirius 3000 — у неё механизм при фронтальном ударе сложит антенну и больше вероятности того, что антенна уцелеет. Вот ещё вариант – Optim Phobos — у нее массивное металлическое основание, хотя, если большой палкой прилетит, то может сломать катушку.

Д – А вот эти, короткие, в черном пластике – Optim CB T3-27, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim CB-82, Optim Big Mag, как они?
K – Это любимые антенны дальнобойщиков западной части России. Там плотность радиофицированных машин очень большая и расстояния 3-4 км вполне достаточно для связи. Классический вариант это T3-27 или T3-27 Mag, остальные антенны это вариации на тему T3-27. Для наших мест, где большие расстояния и не очень много машин, или на дорогах, где за день одну-две машины встретишь, мы рекомендуем брать что-то более эффективное.

Д – Какое расстояние будет с антенной Optim CB-9 +?
К – По трассе, если в большинстве случаев 7 км не будет получаться, то, скорее всего, что то не исправно. Дальность радиосвязи, очень сильно, зависит от рельефа местности, но, 7 км должно быть почти всегда. На севере, по зимникам, ребята – дальнобойщики рассказывают — и 15 и 25 км по прямой работает. Насчет 25, я не очень верю, если только с горки на горку, но 15 км вполне реально — эфир там чище.

Д – У меня был MJ-300, меня слышали далеко, а я только полтора-два километра слышал.
К – Рация была подключена через преобразователь?

Д – Да.
К – Какой? Или как он выглядел, не помните?

Д – Вот, как у вас на витрине, только почему-то на нем вместо ценника написано «Образец. Нельзя!»
К – Да, всё верно — это импульсный преобразователь. Он мог давать большую помеху по приему и его использовать для питания рации нельзя. Ещё помеху рации мог создавать ксенон, в меньшей степени — блоки питания регистраторов, навигаторов, но больше всего «шумят», конечно же, импульсные преобразователи 24/12 вольт. Поэтому, для питания радиостанций нужно использовать преобразователи линейного типа. Да, они большие, тяжелые, имеют низкий КПД и поэтому сильно греются, но, зато, линейные преобразователи, например, Оptim PN-5, Optim PN-10, Optim PN-20, Optim PN-30 или производства «Энергомаш», не дают никаких помех.

Д – Как лучше крепить антенну?
К – Самый хороший вариант — это врезка в крышу. Кабель сразу уйдет в машину, с ним уже ничего не случится при ударе, если заденете антенну веткой, грибок — основание антенны — как правило, выживает и, если антенна сломается, то достаточно будет заменить верхнюю часть — штырь с катушкой и всё. Если совсем нет желания, или возможности сверлить машину, можете взять крепление для установки на водосток Optim TS-07 или крепление на трубу зеркала Optim TS-10 или Optim TS-50, только сразу нужно подумать, как заводить кабель в машину. В самом крайнем случае, можно взять антенну на магните, например, Optim ML-145 Strong – антенна хорошая, но в плане крепления, это самый ненадежный вариант — при ударе может слететь магнит и повредить или даже оторвать кабель. Магнитные основания хороши, когда есть необходимость переставлять антенну с машины на машину.

Д – Слышал, что антенну надо настраивать?
К – Да, конечно, любую антенну надо настраивать. Чем короче антенна, тем больше она нуждается в настройке. Все короткие антенны, типа T3-27 настраивать необходимо, все антенны короче 1,5 метра желательно настраивать, антенны с длиной штыря 1,5 метра или выше тоже нуждаются в настройке, но делать из этого культ не стоит. Длинные антенны, будут хорошо работать в любом случае, главное их правильно установить.

Д – Правильно, это как?
К – Нижняя часть грибка — основания антенны — должна иметь хороший электрический контакт с кузовом автомобиля, и антенна должна стоять сверху на кабине, и желательно, что бы рядом не было никаких металлических вертикальных предметов. Если за кабиной Вы возите будку, которая выше кабины, то нужно ставить антенну максимально далеко от будки, т.е. ближе к лобовому стеклу. Есть простое правило: если высота машины не позволяет использовать длинную антенну, и Вы хотите взять длинную антенну, но закрепить её, где-то пониже, то делать этого не стоит — лучше взять самую короткую антенну, но поставить её правильно — сверху, на кабину.

Д – Вы антенны настраиваете?
К – Конечно, но антенны настраиваются на машине. Машина — это вторая часть антенны, она служит «противовесом». Установите, приезжайте.

Д – А я сам смогу настроить антенну?
К – Легко, нужно купить недорогой КСВ-метр, например, SWR-420 или SWR-430. Как пользоваться мы Вас научим, сложного ничего нет.

Д – Какая-то гарантия на рации есть?
К – Конечно. Год гарантии. Если не напутаете с подключением питания и не будете включать рацию на передачу без антенны, то работать радиостанция будет долго. Даже если вдруг и сломается – ничего страшного, срок ремонта по гарантии в нашей мастерской не более суток.

Д – А перед продажей рации проверяете?
К – Конечно.

Д – Давайте проверим Optim-778.
К – С удовольствием. А антенну какую выбрали?

Д – Думаю, Optim CB 9 +
К – Хороший выбор!

Д – Спасибо
К – Спасибо, Вам! КСВ-метр нужен?

Д – Я, подумаю.
К – Хотите чаю? 🙂 …

Возможно, техническим специалистам эта статья покажется наивной и они, вероятно, смогут увидеть в ней некоторые неточности, но, главная цель статьи — предоставить максимальный комфорт и культуру в выборе, приобретении и эксплуатации оборудования радиосвязи для трассы — надеемся, достигнута.
Если у Вас остались, или, наоборот, появились вопросы, специалисты нашей компании с удовольствием на них ответят. Наш телефон — +7 (391) 206-0-206, или бесплатный телефон по России — 8 (800) 500-22-06, так же, Вы можете написать нам на почту: [email protected].

Доброго Вам пути!


racii24.ru

ТОП-5 самых лучших раций – Рейтинг 2019 года

Поход в горы, рыбалка, охота, рейс дальнобойщиков, работа на такси или стройке – это далеко не все ситуации, когда будет логичным использовать только лучшие рации для выхода на связь с коллегами и родными. Особенно они актуальны в тех местах, где не доступна мобильная сеть. Учитывая разнообразие предлагаемых на рынке моделей, очень просто ошибиться в выборе подходящей именно вам. Наш рейтинг поможет принять верное решение, исходя из ваших текущих задач, и приобрести устройство, которое будет служить долгие годы.

Лучшие рации – какой фирмы купить

На производстве изделий для морских и речных судов специализируются компании Vega и Icom, военные ведомства чаще всего выбирают товар от Baofeng BF, а автомобилисты в большинстве своем отдают предпочтение фирмам Motorola, Midland и Аргут. Более подробно о самых популярных компаниях можно прочитать ниже:

  • Аргут– признанный лидер на российском рынке портативных раций. В своей работе она придерживается принципа – «универсальный товар на все случаи жизни». Не забыла компания ни про рыбаков, ни про охотников, строителей, охранников и дальнобойщиков.
  • Midland – продукция бренда подходит как профессионалам, так и любителям. Ее успешно используют на строительных площадках, в охранных агентствах и в туристических походах. Фирма радует покупателей качественным товаром для радиосвязи с 1993 года.
  • Kenwood – это официальный дистрибьютор брендов Zetron и Harris, по совместительству производящий продукцию под собственным именем. Цель компании – создание оборудования для радиосвязи, видеонаблюдения и безопасности.
  • Motorola – наиболее известная фирма в области разработки средств связи. Ее ассортимент представлен портативными моделями, готовыми к работе в самых тяжелых условиях.

Если нужна продукция подешевле, то ваши потребности удовлетворит Motorola.

Рейтинг лучших раций

Победителей мы определяли с учетом предназначения прибора. Не ошибиться в выборе можно, но только если учитывать поддерживаемые параметры. Поэтому особое внимание мы обращали на радиус действия, количество каналов и мощность передатчика. Не менее важными оказались следующие характеристики:

  • Количество приборов в комплекте;
  • Размеры и вес;
  • Длительность работы аккумулятора и его зарядки;
  • Уровень подавления шумов;
  • Диапазон частот;
  • Стандарты связи;
  • Тип антенны;
  • Наличие клипсы для крепления;
  • Дизайн.

Немаловажную роль сыграли разные преимущества – наличие энергосберегающего режима, подсвечиваемого дисплея, встроенного фонарика и радио-приемника, возможность активации голосом и быстрого подключения к каналу спасателей.

Самые лучшие рации

Эти изделия должны иметь широкий диапазон частот, как минимум 3-5 каналов, передатчик мощностью от 5 Вт. Увеличивают их стоимость дополнительные функции – запись разговора, настройка на линию синоптиков, возможность подключения дополнительной внешней антенны. Мы отобрали пять наиболее достойных вариантов.

Сориентироваться в ассортименте раций поможет это видео:

Лучшая портативная любительская рация

Аргут А-54 – эта модель успешно подавляет шумы, поэтому эффективно используется на дороге. Водитель не будет отвлекаться от руля за счет активации устройства голосом. Для поиска всех свободных каналов есть функция их сканирования, которая обнаруживает нужную частоту за несколько минут. А учитывая, что каналов здесь 199, это просто прекрасный показатель. Всю необходимую информацию прибор выводит на довольно немаленький дисплей. Корпус изделия устойчив к воде, снегу и солнечным лучам. Если звук будет громкий, его всегда можно отрегулировать. Рацию удобно носить с собой благодаря весу в 270 г, с ней получится находиться на связи более 5 часов без подзарядки.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Удобная форма;
  • Ударопрочный корпус;
  • Работает при широком диапазоне температур;
  • Позволяет подключать еще одну антенну;
  • Есть гнездо для гарнитуры.

Недостатки:

  • Не всегда чистое звучание;
  • Зарядка держит меньше, чем у конкурентов;
  • На расстоянии более 5 км возникают помехи в эфире.

Аргут А-54 можно как брать в рейс дальнобойщикам, так и использовать в каких-либо частных целях.

Лучшая рация для леса – охоты, рыбалки, отдыха

Midland GXT-1050 не может впечатлить большим количеством каналов, их здесь всего 69. Но зато она компактная и легкая, плюс к этому можно выбирать нужный уровень мощности передатчика. За одну, вполне приличную цену вы получите два современных гаджета, спокойно улавливающих сигнал станции на расстоянии до 10 км. Корпус сделан из ударопрочного пластика, прибор удобно лежит в руке. Однако вместо двух батареек здесь придется использовать четыре. Из минусов нужно выделить не снимаемую и не складывающуюся антенну, хотя необходимости в этом и не возникает, поскольку она короткая.

Достоинства:

  • В комплекте идет два экземпляра;
  • Подсвечиваемый дисплей;
  • Несколько мелодий для вызова;
  • Можно использовать и батарейки, и аккумуляторы.

Недостатки:

  • Узкий диапазон частот;
  • Передатчик недостаточно мощный;
  • Антенну нельзя снять;
  • Не емкий аккумулятор;
  • Каналов не так много, как у других моделей.

Самая подходящая модель для профессионалов

Kenwood TK-3000M2 – надежный вариант для профессионалов, он объединяет в себе простоту эксплуатации, приятный дизайн и функциональность. Для принятия и передачи сигнала имеется съемная и компактная антенна, закрепленная на прочном металлическом основании. С ее помощью можно обеспечить связь на расстоянии до 20 км, правда, небольшие помехи могут возникнуть уже при превышении 10 км. Устройство можно спокойно использовать под дождем и в снег, оно защищено от воздействия влаги. Даже если прибор и намокнет, выскальзывать из руки он не будет. Она одинаково эффективно работает как при -30°С, так и при +60°С. Батарея у него средней емкости, ее хватает почти на день беспрерывной работы.

Достоинства:

  • Не искажает голос;
  • Регулирование чувствительности микрофона;
  • Емкий аккумулятор;
  • Большая дальность связи;
  • Малый вес.

Недостатки:

  • Мало каналов;
  • Нет дисплея;
  • Гарантия дается только на 3 месяца;
  • Программирование осуществляется только с ПК.

Лучшая рация для охраны, строителей, сотрудников ГИБДД

Motorola CP-040 – хороший вариант для профессионального применения, она не может обрадовать множеством каналов, их здесь всего четыре. Зато качество связи просто отменное, помех почти никогда не возникает. Очень выгодна поддержка трех диапазонов частот – 146-174 МГц, 403-440 МГц и 438-470 МГц. Передатчик тут достаточно мощный, на 5 Вт. Дисплея не предусмотрено, и это главный недостаток. Основное преимущество, по отзывам пользователей, состоит в возможности увеличения радиуса покрытия путем использования ретранслятора. Важно и то, что за счет двух уровней мощности, можно продлить беспрерывную работу до 19 часов.

Достоинства:

  • Батарея долго держит;
  • Высокое качество связи;
  • Работа в нескольких диапазонах;
  • Ударопрочный корпус;
  • Хорошо служит даже в тяжелых полевых условиях.

Недостатки:

  • Большой по сравнению с конкурентами вес;
  • Отсутствие дисплея;
  • Антенна не снимается.

Motorola CP-040 – одна из немногих моделей с возможностью маскировки речи.

Наиболее надежная автомобильная модель

Midland ALAN 100 Plus – самая недорогая и наиболее точная модель в линейке этого производителя. Быструю настройку на нужную частоту обеспечивает трансивер, а высокое качество звучания – регулируемый гаситель шумов. В своих отзывах пользователи отметили важность питания от прикуривателя и приличный охват территории, от 5 до 8 км, в зависимости от условий. Она является самой тяжелой в нашем рейтинге, так как весит целый килограмм. Для ее установки в автомобиле ничего покупать не нужно, все элементы идут в комплекте. На нее действует годовая гарантия. Эта модель уверенно чувствует себя на расстоянии до 9-10 км от нужного объекта. Каналов связи здесь 40, что вполне неплохо.

Достоинства:

  • Многоканальная;
  • Простая настройка;
  • Работает без радиопомех;
  • Доступная, как для такой модели.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Габаритная;
  • Непростая установка;
  • Низкая мощность передатчика.

Какую рацию лучше всего купить

Прибор для города должен обладать хорошей устойчивостью к помехам в эфире. В этом случае актуальны устройства, работающие в диапазонах VHF (136-174 мГц) и UHF (400-470 мГц), например, Motorola CP-040.

Выезжая на трассу, дальнобойщикам понадобятся рации с поддержкой амплитудного способа модуляции АМ и диапазона 27 МГц. Строителям, дорожным рабочим и сотрудникам ЖЭКов больше всего подходят модели, поддерживающие связь в диапазоне диапазон UHF (430-434 Мгц.). Только так они будут улавливать сигнал сквозь кирпичные, металлические и другие конструкции.

Это видео поможет правильно выбрать рацию для водителей:

Охотникам и всем тем, кто будет использовать изделие на улице, очень важно, чтобы оно имело высокий класс защиты от влаги – не менее шестого. Для связи на расстоянии более 5 км, потребуются приборы с мощным передатчиком, от 5 Вт. Если они нужны водителям в автомобиль, то в них должен иметься громкоговоритель или же разъем под наушники, это позволит освободить руки во время езды. Хорошим выбором будет Midland ALAN 100 Plus.

Для небольшой дальности действия (до 5 км) вполне хватит модели, питающейся от батареек. При цифрах выше лучше всего выбирать устройства с аккумулятором, который можно при необходимости подзаряжать. Универсальный же вариант – питание двумя этим способами, которое реализовано в приборе Midland GXT-1050.

Профессионалам нужны приборы с количеством каналов от шестнадцати. Чем их больше, тем выше вероятность быстрее выйти на свободную линию. Немаловажен и материал корпуса, наиболее надежный вариант – сочетание пластика и металла. Здесь можно обратить внимание на Kenwood TK-3000M2.

Безусловно, все описанные в нашем рейтинге лучшие рации хорошо себя проявляют только в одной или нескольких областях. Нельзя купить какую-то конкретную модель и рассчитывать, что она будет отменно работать и за городом, и где-то в лесной глуши, и на трассе, и в здании.

vyborexperta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *