Какая парковочная камера самая лучшая?
Все парковочные камеры делаются в идентичном корпусе, но на качество изображения влияет начинка. И в первую очередь тип матрицы: CCD или CMOS.
Как показывает практика, CCD матрица обеспечивает лучшие показатели при съемке динамичных и мелких объектов, поэтому ее часто используют для построения систем, требующих высокого качества изображения: цифровых фото- и видеокамер, медицинского оборудования и т. д. CMOS же отводится ниша устройств, для которых критична конечная стоимость — недорогие фотоаппараты, бытовая, офисная техника и игрушки.
К преимуществам CCD матриц относятся:
1. Низкий уровень шумов.
2. Высокий коэффициент заполнения пикселов (около 100%).
3. Высокая эффективность (отношение числа зарегистрированных фотонов к их общему числу, попавшему на светочувствительную область матрицы, для CCD — 95%).
4. Высокая чувствительность (от 0,5 до 0,01 Люкс*).
* 1 Люкс — сопоставим со светом от одной свечки
К недостаткам CCD матриц относятся:
1. Сложный принцип считывания сигнала, а следовательно и технология.
2. Высокий уровень энергопотребления (до 2-5Вт).
3. Дороже в производстве.
Преимущества CMOS матриц:
1. Высокое быстродействие (до 500 кадров/с).
2. Низкое энергопотребление(почти в 100 раз по сравнению с CCD).
3. Дешевле и проще в производстве.
4. Перспективность технологии ( на том же кристалле в принципе ничего не стоит реализовать все необходимые дополнительные схемы: аналого-цифровые преобразователи, процессор, память, получив, таким образом, законченную цифровую камеру на одном кристалле. Созданием такого устройства, кстати, с 2002 года занимаются совместно Samsung Electronics и Mitsubishi Electric).
К недостаткам CMOS матриц относятся
1. Низкий коэффициент заполнения пикселов, что снижает чувствительность(эффективная поверхность пиксела ~75%,остальное занимают транзисторы).
2. Высокий уровень шума (он обусловлен так называемыми темповыми токами — даже в отсутствие освещения через фотодиод течет довольно значительный ток), борьба с которым усложняет и удорожает технологию.
Для наглядности мы поставили небольшой эксперимент.
Для теста использовали Камеру заднего хода для Nissan QASHQAI / X-Trail SPD-19. Одна из камер оснащена CMOS-матрицей, а другая CCD. Внешне камеры не отличимы друг от друга.
Сравнение камеры заднего вида CCD и CMOS при разных уровнях освещенности:
Как видно из теста:
— при нормальной освещенности камера заднего вида с CCD, и CMOS матрицей справляются на отлично.
— ситуация меняется, когда освещенность становится ближе к сумеркам. Здесь мы видим, что CMOS-матрице явно не хватает чувствительности, пропадает резкость
— в полной темноте — на камере с CMOS-матрицей предметы начинают сливаться, а на камере с CCD-матрицей мы наблюдаем усиление «белого шума», но предметы остаются различимыми.
Вывод:
Если Вы планируете использовать камеру с использованием освещения, то можно не переплачивать и приобретать камеру с CMOS-матрицей. Например, парковочная камера заднего вида как правило работает в паре с фонарями заднего хода. Света от этих фонарей вполне достаточно, чтобы обеспечить картинку, соответсвующую тесту Сумерки.
Если предполагается, что освещенность будет ограниченной, то лучше использовать камеру с CCD-матрицей.
Для ознакомления с камерами, которые можно установить в ваш автомобиль пройдите в раздел Парковочные системы
Если эта статья оказалась для вас полезной и Вы хотели бы получать наши новые публикации — Вы можете подписаться на нашу рассылку
Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля
С трудностями при парковке сталкивался едва ли не каждый водитель. Результатом неосторожности становятся поцарапанные двери и крылья, трещины на бамперах, а то и повреждения чужих припаркованных машин. Может, пора забыть об этих неприятностях и подумать, какую выбрать камеру заднего вида на авто, да такую чтобы и картинку чёткую давала, и парковочные линии показывала и служила безотказно много лет? С таким аппаратом останутся в прошлом проблемы с определением габаритных размеров, вы сможете парковаться под углом к бордюрам и тротуарам, аккуратно вписываться в парковочные места задним ходом, не задевая при этом соседний транспорт.
Технические характеристики
Чтобы выбрать хорошую камеру, удовлетворяющую ваши потребности, ознакомьтесь с действующими предложениями на рынке, где присутствуют модели, отличающиеся по своим функциональным возможностям и по стоимости. Начинайте выбор с изучения технических характеристик, обратив внимание на следующие пункты:
- форм-фактор;
- видеосигнал;
- тип матрицы и её разрешение;
- светочувствительность;
- угол обзора;
- класс водонепроницаемости;
- диапазон рабочей температуры;
- комплектация;
- дополнительные опции.
Также необходимо знать устройство своего автомобиля. Определите, оснащён ли он головным устройством, и каким: оригинальным или китайским, имеется ли монитор, видеовход, нужен ли переходник. Если монитор отсутствует, вы можете приобрести его отдельно. Например, компактный складной SeeMore XC81 работает в формате PAL/NTSC и имеет два видеовхода, что делает его универсальным.
Функциональные возможности и цена
Если вы выбираете эконом-вариант, то камера, возможно, будет давать только черно-белое изображение с помехами в виде снега и полос. Может возникнуть проблема с установкой в штатное место и монтаж придётся выполнять под саморезы. Придётся забыть о парковочных линиях и инфракрасной подсветке. Но даже при весьма скромных технических параметрах такая камера будет выполнять свои функции, помогая вам припарковаться, в том числе в сложных дорожных условиях.
Если вы амбициозны и выбираете для своего авто самую лучшую камеру заднего вида, имея для этого достаточные средства, перед вами открываются фантастические перспективы. Изображение на мониторе с высоким разрешением и точной цветопередачей, полное соответствие форм-фактора штатному месту, парковочные линии и ИК-подсветка, совмещение функции камеры и кнопки открывания багажника, полная герметичность, обеспечивающая максимально возможную водонепроницаемость.
Но можно и не впадать в крайности и поставить в автомобиль хорошую камеру по разумной цене, такую как SeeMore с рамкой номерного знака, размеры которого соответствуют европейскому стандарту. При компактных размерах у устройства CMOS-матрица на 3200000 пикселей и 420ТВ линий, обеспечивающих высокое разрешение. Угол обзора – 170° и 110° соответственно по горизонтали и вертикали.
Камера безотказно работает и во время суровых морозов до -30° и в жару до +50°C. Из преимуществ нужно отметить повышенную водо- пыленепроницаемость (степень защиты IP68), и LED подсветку, возможность регулировки угла наклона, что позволяет получить оптимальный задний обзор.
Форм-фактор или место установки
Решая какую камеру заднего вида выбрать на авто, нужно учесть конструктивные особенности и того и другого. Под форм-фактором устройства понимается его типоразмер, от которого зависит место установки. Если в вашем авто предусмотрено штатное место под камеру заднего вида, выбирайте соответствующую ему модель. Штатное место может находиться в разных местах, в том числе:
- в заднем бампере;
- в ручке открытия багажника;
- на спойлере заднего стекла;
- в стоп-сигнале;
- на задней части крыши.
Преимущество установки в штатное место – изначальная настройка на оптимальный угол захвата, что обеспечивает высокую информативность изображения.
Универсальные камеры предназначены для монтажа практически в любое место, но выбирать его нужно в зависимости от конструкции автомобиля. Если у вашей машины низкий клиренс, не стоит устанавливать камеру на уровне заднего бампера, так как обзор будет недостаточным. Поднимите её до уровня багажника или установите на заднее стекло. Такое решение подходит для любых кузовов, в том числе для хэтчбеков, универсалов и даже седанов.
Чтобы определиться, какая камера лучше для грузового авто, обратите внимание на беспроводные, универсальные по месту монтажа модели. Вы можете выбрать беспроводную камеру заднего вида, оснащенную «родным» монитором и рассчитанную на рабочее напряжение 12-24 Вольта. Установив её на заднюю часть, крыши вы получите широкий обзор, позволяющий парковаться при открытых дверях без ущерба для себя и окружающих. При этом вам не придётся прокладывать кабель – изображение на монитор передаст радиосигнал.
Водителю важно, как выглядит его авто, поэтому стоит учесть и способ монтажа камеры. В зависимости от модели камера монтируется врезным или накладным способом, с использованием кронштейнов, в плафоне подсветки, в рамке номерного знака. Если вы покупаете универсальную модель, то скорее всего потребуется просверлить в кузове небольшие отверстия. Дизайн камер обычно продуман и не портит внешний вид машины.
Видеосигнал и матрица
Камеры для заднего обзора – это современные электронные устройства, поэтому при выборе встают специфические вопросы. Например, необходимо определиться, какую лучше купить: цифровую или аналоговую модель. С потребительской точки зрения основная разница между ними заключается в цене: цифровые модели стоят дороже и покупатели «голосуют» рублем – наиболее популярны в России камеры аналоговые, то есть PAL/NTSC.
Ещё один животрепещущий вопрос касается матриц. Выбирать приходиться между CMOS и CCD. Если вы часто паркуетесь ночью и для вас важно получить отчетливое изображение, отдайте предпочтение CCD-матрице. CMOS даст нормальную картинку без переплат. Что касается разрешения, то стоит настороженно отнестись к моделям, у которых оно менее 640х460 пикселей.
Многие устройства беспроводные, но нужно учесть, что при таком типе подключения возрастает риск помех. Значительным преимуществом таких устройств является простой монтаж без демонтажа обивки салона для прокладки кабеля.
Основные критерии качества
Любой компонент авто должен быть качественным, в том числе камера заднего вида. От этого зависит ваша безопасность на дороге и возможность доехать до пункта назначения в расчётное время. Под качеством понимается совокупность потребительских свойств:
- безотказная работа в интенсивном режиме;
- длительный эксплуатационный срок;
- удобство в пользовании;
- соответствие стандартам;
- эстетичный внешний вид.
Технические устройства, к которым относятся и камеры заднего вида, перед тем как попасть в продажу, должны пройти многоступенчатый производственных контроль и тестирование. Подтверждением добросовестности производителя, а значит, и качества камеры служит сертификат соответствия, который вы можете взять у продавца для ознакомления.
CMOS и CCD матрицы для автомобильных камер заднего вида
CCD и CMOS: в чем разница между ПЗС и КПОМ матрицами для камеры?
На сегодняшний день существует две различные, часто рассматриваемые как конкурирующие, технологии по производству датчиков, обеспечивающих получение цифрового изображения. Первая – прибор с обратной зарядной связью (ПЗС), вторая – комплементарная логика на транзисторах металл-оксид-полупроводник (КМОП). И те, и другие датчики обладают уникальными достоинствами и слабыми сторонами, которые делают их пригодными для разного рода применений. Несмотря на утверждения производителей, каждый из которых отстаивает преимущество именно своей технологии, невозможно категорически утверждать, что одни датчики лучше, чем другие. Основанием для выбора той или иной линейки датчиков служит область применения и предпочтения конкретного пользователя.
Оба типа датчиков работают по схеме формирования электрического заряда из обычного света с последующей реализацией его в виде электрического сигнала. Датчик ПЗС содержит предельно малое количество узлов выхода (зачастую – всего один), которые преобразуют в напряжение заряд каждого уловленного пикселя, буферизуют его и посылают на выходы микросхемы в качестве аналогового сигнала. Захватом изображения могут заниматься все пиксели, что обеспечивает весьма хорошую однородность выходов (output’s uniformity), которая является ключевым фактором качества изображения.
КМОП-датчик содержит индивидуальные преобразователи заряда в напряжение для каждого пикселя, а также зачастую имеет схему для оцифровки, что обеспечивает подачу на выходы микросхемы цифрового сигнала. Однако наличие этих дополнительных функциональных узлов уменьшает использующуюся для уловления падающего света площадь кристалла. Наличие собственного преобразователя для каждого пикселя также понижает однородность выхода КМОП датчиков. Зато для датчиков этого типа требуется значительно меньшее число внешних схем, выполняющих основные операции.
С начала 1970х годов лидирующую позицию на рынке твердотельных датчиков занимали датчики ПЗС. Основной причиной тому служило более высокое качество изображения, которое они предоставляли. Существовавшие в то время в кремниевой промышленности технологии не могли обеспечить большую однородность и малые размеры элементов, требуемые для производства КМОП датчиков. Однако лишь относительно недавно был достигнут уровень полупроводникового производства, позволяющий изготавливать пригодные по качеству и цене для использования в системах, дающих изображение среднего уровня, датчики КМОП.
CMOS день
CCD день
CMOS ночь
CCD ночь
Тем не менее, до сих пор датчики ПЗС обеспечивают более высокое качество изображения (по шумам и квантовой эффективности), равно как и большую гибкость затрат на этапе разработки системы. Именно поэтому они продолжают превалировать в областях, требующих наилучшего качества изображения, таких как наука, медицина и промышленность.
Преимуществами КМОП-датчиков являются большая интеграция (количество функций на одном кристалле), меньшая рассеиваемая мощность (опять же на уровне одного кристалла) и более компактный размер системы. Платой за это является качество изображения и гибкость. Они идеально подходят для компактных изделий, для которых качество изображения менее важно, чем габариты, например, для камер видеонаблюдения, периферийных компьютерных устройств, игрушек, факсов и некоторых автомобильных устройств.
По стоимости кристаллов оба типа датчиков примерно равны. Ранее сторонниками технологии КМОП утверждалось, что эти датчики гораздо дешевле за счёт возможности применения при их изготовлении тех же технологических линий, на которых производятся микросхемы логики и памяти высокой плотности. Но оказалось, что это не совсем верно. Для получения хорошего качества изображения, при производстве датчиков КМОП необходимо использование специальных технологических процессов, характерных для устройств, обрабатывающих смешанные сигналы низкой плотности. Кроме того, производство КМОП-датчиков требует большего количества кремния. Также, несмотря на меньшее количество компонентов и более низкую потребляемую мощность, для компенсации потери качества изображения КМОП-камере может потребоваться применение дополнительных схем для обработки сигнала.
Инвестируемые в разработку и производство КМОП-датчиков финансы позволяют постоянно совершенствовать их, приближая качество изображения к тому, что обеспечивается датчиками ПЗС. Однако, в ближайшем обозримом будущем эти две технологии, скорее всего, будут применяться в дополнении друг к другу.
Камеры заднего вида: вопросы и ответы
Ежедневно нам задают множество вопросов о камерах заднего вида. Сегодня мы подробно ответим на самые популярные из них:
- Почему на сайте встречаются идентичные по корпусу камеры, но с разной ценой?
- Что за красный провод выходит у тюльпана?
- Совместима ли камера AVEL с установленным в автомобиле монитором или головным устройством?
- Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
- Почему на автомобилях концернов VAG, Mercedes и некоторых других производителей камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
- Каков ресурс камер заднего вида AVEL и их гарантийный срок?
- С какими проблемами, связанными с камерами заднего вида, обращаются в сервисный центр чаще всего?
Самый популярный вопрос: я вижу 3 штатные камеры на свой автомобиль, одинаковые на внешний вид, но с разной ценой. Чем они отличаются?
Основное отличие камер заднего вида – это видеосенсор, который обеспечивает качество изображения, и линза, которая обеспечивает угол обзора. Для сравнения давайте посмотрим на скриншот, демонстрирующий одновременный видеозахват с трёх моделей камер:
- AVS327CPR с CCD HD сенсором и широким углом обзора, который обеспечивает широкоугольная стеклянная линза,
- AVS315CPR с CMOS сенсором и ИК подсветкой,
- AVS112CPR – экономичный вариант камеры с CMOS сенсором и LED подсветкой.
На скриншоте видны различия в качестве изображения с камер при разном освещении. Каждый автовладелец может выбрать камеру, которая подходит под его нужды. Если Вам важен угол обзора и качественная картинка при недостаточном освещении, тогда стоит присмотреться к моделям с CCD HD сенсором. Если Вы используете автомобиль исключительно днём, тогда можно ограничиться камерой подешевле. Кроме того, при парковке вечером, если в автомобиле не очень хороший свет от задних ходовых огней, камеры с ИК и LED подсветкой обеспечат видимость объектов, находящихся позади автомобиля.
Стенд для одновременного видеозахвата с трёх камер заднего вида
Ch2 – AVS112CPR (CMOS LED), Ch3 – AVS315CPR (CMOS IR), Ch4 – AVS327CPR (CCD HD)
Ch2 – AVS112CPR (CMOS LED), Ch3 – AVS315CPR (CMOS IR), Ch4 – AVS327CPR (CCD HD)
Второй по популярности вопрос: что за красный провод выходит из тюльпана в проводке, идущей в комплекте с камерой заднего вида AVEL?
Существует два типа мониторов:
- первый тип переходит в режим показа камеры заднего вида по видеосигналу,
- второй – с помощью активационного провода
Если у Вас монитор второго типа, то в нём должен быть провод для активации режима отображения камеры заднего вида. Для удобства прокладки кабеля в проводку из комплекта с камерой встроен дополнительный провод, один конец которого вы подключаете к активационному проводу монитора, второй – к «+» фонаря заднего хода. Таким образом, Вам не нужно тянуть отдельный провод питания для подключения монитора.
В камерах с HD сенсором AVS327CPR активационный провод, который необходимо подключать к фонарю заднего хода, совмещен с питанием камеры и скрыт. Его отдельное подключение не требуется.
Перейдём к вопросу номер три: совместима ли камера заднего вида AVEL с уже установленным головным устройством или монитором?
Если в Вашем автомобиле установлено не заводское оборудование, а стороннее, не зависимо от того монитор это или головное устройство, то проблем с подключением возникнуть не должно. Чтобы в этом убедиться, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией от монитора или ШГУ. Если инструкции у Вас нет, то убедиться в наличии видеовхода под камеру можно визуально, чаще всего они подписаны.
Если же у Вас установлено оригинальное заводское оборудование, то может понадобиться стороннее оборудование в виде переходников, видеоинтерфейсов и т.п. Также существуют оригинальные головные устройства, которые не поддерживают подключение камеры заднего вида. В данном случае перед покупкой камеры рекомендуем проконсультироваться со специалистом по установке дополнительного оборудования.
Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
Оставить старую проводку можно только в том случае, если у Вас на старой камере 2 разъёма: тюльпан и разъём питания. В этом случае мы поможем Вам подобрать камеру с такими же разъёмами.
Если же на автомобиле была установлена камера другого производителя с пиновым разъёмом, лучше всего проводку заменить, так как распиновка разъёмов и потребляемое напряжение на камерах может различаться, даже если разъёмы одинаковые.
Очень часто владельцы автомобилей концернов VAG и Mercedes задают нам один и тот же вопрос: почему камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит, питание лампочки заднего хода в Вашем автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики работоспособности лампочки. Питание+12В то подключается, то отключается на лампочке. Камера заднего вида чувствительна к изменениям на ее входе питания.
Для решения этой проблемы необходимо подключить камеру заднего вида через дополнительное нормально разомкнутое четырёхконтактное РЕЛЕ, также может понадобиться ДИОД, чтобы убрать шумы. Схемы подключения можно найти на популярных автомобильных ресурсах, но лучше всего обратиться к специалистам.
Последние два вопроса можно объединить в один. Ниже расскажем, какой средний ресурс у автомобильных камер AVEL, каков гарантийный срок и с какими проблемами чаще всего обращаются в наш сервисный центр.
Статистические данные, которые мы старательно собираем на протяжении многих лет работы, позволяют нам уверенно заявить, что средний срок работы автомобильной камеры заднего вида составляет 3-4 года. Встречаются среди автомобильных камер и долгожители. Так, у одного из наших постоянных клиентов камера на автомобиле служит уже 9 лет. Чаще всего после 3-4 лет автовладелец меняет свой автомобиль на новый и приходит к нам уже за другой камерой. Однако мы приводим статистику по клиентам, у которых камера действительно вышла из строя по той или иной причине после гарантийного срока. Обычно они берут такую же модель камеры, при этом замена камеры занимает несколько минут.
Также по нашей статистике процент брака за год составляет всего 2-3% в зависимости от модели. За год мы продаём около 5000 камер заднего вида, при этом в тот же год заменяем по гарантийным случаям около 130 камер. Здесь стоит отметить, что самая частая проблема, с которой к нам обращаются в сервисный центр, – это отсутствие изображения. Диагностика проводится сразу при клиенте, и, если камера действительно не работает, она заменяется на новую. После чего старая камера разбирается для подробного изучения причины поломки.
Таким образом, мы выявили 2 основные причины поломки камер:
Самая распространённая причина поломки камеры заднего вида – это заливка водой, несмотря на заявленную степень защиты IP67. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что зачастую на автомобильных мойках в камеру бьют сильной струёй воды, поднося сопло пистолета непосредственно к камере.
Конечно, это приводит к нарушению герметичности, так как сильная струя воды продавливает герметик. Мы всегда идём на встречу нашим покупателям и без лишних вопросов меняем камеру на новую. Однако предупреждаем, что защита IP67 – это защита от погружения в воду, а не от моек высокого давления. Лучше всего, если сопло мойки высокого давления будет находиться не ближе 50 см от самой камеры.
Вторая причина поломки – это заводской брак: недочёты при сборке камеры или выход из строя электронных элементов.
В конце статьи хотим рассказать Вам о самых распространённых негарантийных случаях, с которыми к нам обращаются. Их не так много, и чаще всего они являются следствием непрофессионального подключения / установки.
Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер
Итак, самый распространенный негарантийный случай – это сгоревший процессор камеры заднего вида. Специалист сервисного центра сразу определяет такую проблему, так как она проявляется при визуальном осмотре проводки.
Самая распространенная проблема – это отсутствие на камере блочка, понижающего напряжение. Его отрезают, чтобы было легче провести проводку, и на место не ставят. Таким образом, на камеру подаётся напряжение большее, чем должно быть (12 Вольт вместо 5 Вольт), и камера перегорает.
Вторая причина отказа от замены по гарантии – это отрезанный провод, опять же для облегчения проводки кабеля по автомобилю. Провод от камеры отрезают, но не всегда понимают, как соединить их обратно, часто путая провода питания камеры и провода видеосигнала. В этом случае камера выходит из строя моментально.
Конечно, негарантийных случаев не так много, но они имеют место быть. Поэтому мы призываем Вас быть внимательными при самостоятельной установке или обращаться в проверенные установочные центры.
Что такое камера заднего вида? Отличие CCD от CMOS сенсора.
Для чего в автомобиле камера заднего вида
Камеры заднего вида – это оптические приборы, при помощи которых на монитор, находящийся в салоне автомобиля передается изображение того, что происходит позади машины. В наше время это достаточно распространенная опция, без которой многие автолюбители не представляют себе ежедневного использования авто.
Наличие камеры упрощает процесс парковки в любое время суток и при любой дорожной обстановке. В зависимости от марки автомобиля, цены на камеры и на их установки сильно разнятся. Многие автомобили имеют данный девайс в своей заводской комплектации. Парковочные камеры пришли на замену т.н. парктроников, но нередко используются и вместе с ними. Камеры помогают не повредить чужую машину и сохранить целостность своей, поэтому их ставят не только новички, но и опытные автовладельцы.
Виды и принцип работы камеры заднего вида
Современная камера заднего вида, как правило, состоит из:
- оптического блока;
- сенсора со светочувствительным датчиком;
- жидкокристаллического монитора.
Благодаря небольшому размеру, камеры обычно устанавливаются над номерным знаком. Вывод изображения направляют на монитор, установленный в центральной панели авто, либо монтируют монитор на место зеркала заднего вида. Иногда для этих целей устанавливают дополнительный экран в салоне автомобиля — это зависит от личных предпочтений автолюбителя.
Чем отличаются сенсоры CCD и CMOS
Очень важной деталью камеры заднего вида является светочувствительный сенсор. На данный момент на рынке представлено оборудование двух видов:
CCD – обладает большей светочувствительностью, благодаря чему, изображение выглядит максимально реалистично. Это особенно важно в темное время суток. Сенсор имеет более высокое разрешение (по сравнению с CMOS). Единственным недостатком данного типа камер является довольно высокая цена, по сравнению, опять же, со CMOS — камерами.
CMOS – более бюджетный вариант, доступный для большинства автовладельцев. Этим же обусловлены и некоторые недостатки. Так, например, данный тип камер более подвержен шумам в темное время суток, чем CCD камеры. Из преимуществ можно выделить низкое энергопотребление.
При выборе камеры также нужно учитывать: возможность передачи зеркального изображения; угол обзора более 120 градусов; наличие разметки на камере; инфракрасную подсветку.
Исходя из ежедневных потребностей конкретного автовладельца и ограниченности личного бюджета, всегда можно подобрать подходящую камеру заднего вида, что обеспечит безопасность движения задним ходом при любых обстоятельствах. Приобретая данный девайс, вы получаете верного помощника на долгие годы.
Как выбрать камеру заднего вида
Для того, чтобы правильно выбрать камеру заднего вида, необходимо знать чем они отличаются друг от друга и чем обусловлена столь значительная разница в цене для одинаковых с виду устройств. Но сначала пару слов о том, как выбрать камеру на штатное место автомобиля.
Штатные камеры заднего вида устанавливаются, как правило, вместо плафона фонаря подсветки номерного знака. Реже, на некоторые марки автомобилей, камера может устанавливаться вместо ручки открывания багажника. Это не значит, что после установки такого устройства на вашем автомобиле больше не будет одно из двух фонарей подсветки номера или будет отсутствовать ручка открывания пятой двери. Дело в том, что штатные камеры совмещают в себе камеру заднего вида и плафон подсветки номера или, в случае с ручкой багажника — встроены в ручку открывания багажника. Таким образом, установив штатную камеру на свой автомобиль вы не испортите экстерьер, не лишитесь фонаря, подсвечивающего номер и уже тем более не останетесь без возможности открыть багажник.
Явным преимуществом штатных камер перед универсальными является тот факт, что вам не придется сверлить какие-либо дополнительные отверстия в кузове автомобиля или беспокоиться о том, что камера не впишется в экстерьер автомобиля и будет сильно бросаться в глаза вандалам или ворам. Сняли плафон подсветки номера, установили вместо него камеру и наслаждаетесь результатом.
Естественно, необходимо камеру запитать и подключить к монитору, установленному в салоне автомобиля в удобном для водителя месте. Это может быть универсальный монитор, например, складной монитор на торпеду, монитор в зеркале заднего вида, штатное головное устройство и так далее. Запитать камеру также очень просто. Для этого достаточно подключить плюсовый провод к плюсу фонаря заднего хода — таким образом камера будет автоматически включаться при включении задней передачи, а минус (как правило черный провод) «посадить» на кузов, обеспечив надежную массу. Все что нам осталось для завершения установки, это провести видеокабель по салону автомобиля и подключить его в видеовход вашего монитора. Как видете, установка очень проста и не требует каких-либо специальных навыков.
На что нужно обратить внимание?
1. Необходимо имерить размеры плафона номерного знака, а именно: ширину и высоту — в случае если плафон прямоугольный. Для этого вам понадобится линейка (или рулетка) и ваш автомобиль. Подходим к автомобилю сзади, находим фонарь подсветки номера, измеряем линейкой размеры плафона как можно точнее и обращаем внимание на способ его крепления. Возможны разные варианты крепления: на двух винтах, на двух защелках, на одном винте или одной защелке и т.д. Зная эту информацию мы сможем подобрать штатную камеру к вашему автомобилю.
2. Если у вас уже есть монитор и вы хотите подключить камеру к нему, то нужно уточнить еще один небольшой нюанс перед покупкой камеры. Дело в том, что ваш монитор и камера будут слаженно работать только в том случае, если формат видеосигнала камеры полностью соответствует формату видеосигнала, который «переваривает» монитор. Этих форматов два и они называются PAL и NTSC. Например, если камера работает в формате PAL, а монитор в NTSC, то изображение на мониторе будет черно-белым, с большим количеством ряби и помех. Четкой и качественной картинке на мониторе можно добиться только при полном соответствии форматов камеры и монитора.
Практически все штатные камеры заднего вида выдают видеосигнал в формате NTSC. Уточните, работает ли ваш монитор с таким видеосигналом? Информация об этом, как правило, указана в инструкции к монитору.
Что нужно знать еще?
Все автомобильные камеры можно разделить на два типа. Первый тип — это камеры с сенсором CMOS, а второй — с сенсором CCD. Под сенсором будем понимать внутреннюю начинку устройства, позволяющую формировать из света, поступившего в объектив камеры видеосигнал, который в дальнейшем преобразуется на вашем мониторе в изображение.
камеры>
Абревиатура CMOS (Complementary symmetry metal oxide semiconductor) дословно переводится как «Комплементарная логика на транзисторах Металл-Оксид-Полупроводник», по русски звучит как КМОП. По своей сути, это название говорит нам лишь о том, по какой технологии сделан светочувствительный сенсор. Вдаваться в технологические особенности изготовления таких сенсоров мы не будем. камеры>
камеры>
камеры>
Внутри таких камер, за объективом, размещена КМОП-матрица — светочувствительный элемент, выполненный на основе КМОП-технологии, который и преобразует отраженный от видимого объекта свет в видеосигнал. камеры>
камеры>
Недостатки CMOS камер
— Невысокая светочувствительность (невозможно получить качественную картинку в условиях низкой освещенности, например, в сумерках)
— Слабая контрастность и высокий уровень структурных шумов
— Тепловые шумы, вызванные большим количеством электронных элементов
Преимущества CMOS камер
— Невысокая стоимость, по сравнению с CCD-камерами
— Низкое энергопотребление
Камеры с сенсором CCD
камеры>
В таких камерах используется принципиально другой сенсор — ПЗС-матрица. ПЗС можно расшифровать как «прибор с зарядовой связью») или CCD — от английского CCD, «Charge-Coupled Device». Это специализированная аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных фотодиодов, которая изготовляется на основе кремния и использует технологию ПЗС — приборов с зарядовой связью. камеры>
камеры>
камеры>
В настоящее время, такие сенсоры активно применяются компаниями Sony, Canon, Nikon, Kodak, Philips и многими другими в своей продукции. CCD-сенсоры также нашли свое применение и в автомобильных камерах заднего и переднего вида и имеют ряд весомых преимуществ перед CMOS камерами, несмотря на более высокую стоимость. камеры>
камеры>
Недостатки CCD камер
— Более высокая стоимость, по сравнению с CMOS
Преимущества CCD камер
— Высокая светочувствительность (отличная работа даже в условиях слабой освещенности)
— Высокий уровень контрастности
— Низкий уровень шумов (по сравнению с CMOS камерами)
Краткий итог
камеры>
В настоящее время в автомобильных камерах заднего вида используется два типа сенсора — CMOS и CCD. Камеры с CMOS-сенсором наиболее доступны по цене, но имеют ряд недостатков: такие камеры значительно хуже работают в условиях слабой освещенности (низкое качество картинки), шумы различного происхождения (тепловой, структурный и др.) также оказывают влияние на качество изображения. камеры>
камеры>
камеры>
Однако, нельзя сказать, что такой тип камер совершенно никуда не годится и продукция вовсе не пользуется спросом. Наоборот, невысокая стоимость делает эти приборы весьма привлекательными для потребителей. «А как же качество?» — возникает резонный вопрос. Когда речь идет о применении таких камер в качестве парковочных (автомобильных), качество картинки не является самым важным параметром, ведь даже CMOS-сенсор может обеспечить вполне приемлимое изображение на мониторе вашего автомобиля. К тому же, зачастую, небольшие размеры мониторов (2,5 — 7 дюймов) не позволяют увидеть те шумы, о которых мы говорили ранее в этой статье. Миниатюрные размеры таких камер в купе с невысокой стоимостью, пожалуй, вот основной конек CMOS камер. камеры>
камеры>
камеры>
Камеры заднего вида с сенсором CCD хоть и стоят значительно дороже, но обеспечивают получение более красочной и четкой картинки, даже в сумерках или ночью. Светочувствительность CCD-сенсора на порядок выше CMOS (CMOS — 0,1 люкс, CCD — 0,01 люкс). Пожалуй, позволив себе достаточно грубую оценку, можно сказать, что CMOS камера в сумерках «видит» в 10 раз хуже, чем CCD камера. К минусам автомобильных камер с ПЗС-сенсором можно отнести лишь высокую стоимость. камеры>
камеры>
Из Китая с любовью
камеры>
Почему все автомобильные камеры сделаны в Китае? Ответ очень прост — именно там расположено большинство фабрик, выпускающих электронные приборы. Так уж исторически и экономически сложилось, что все эти фабрики строятся именно на территории КНР на деньги ряда государств, которые в последующем и размещают на них свои заказы. Высокая стоимость таких фабрик в купе с быстрым устареванием оборудования и производственных линеек (3-4 года) — вот основные проблемы, толкающие государства «в складчину» строить новые фабрики. Именно такой подход позволяет обеспечить низкую стоимость электронного прибора на выходе с заводского конвейера, что делает большинство продукции с каждым годом все более доступной для потребителей. камеры>
камеры>
камеры>
камеры>
Выбрать и купить камеру заднего вида Вы можете в нашем каталоге: камеры заднего вида.
CCD или CMOS, какая камера лучше для вашего бизнеса?
Если вы ищете камеру подходящего типа для использования в вашей системе машинного зрения для промышленного контроля, а также для лучшего контроля, устранения неполадок, настройки и улучшения производственных процессов и качества продукции, вам необходимо понимать разницу между двумя типами камер. датчики, CCD и CMOS, а также их преимущества и недостатки для этой конкретной цели.
Кроме того, конечно, вы должны иметь в виду расходы, включенные в покупку и использование двух типов датчиков, что также важно для определения наиболее подходящих камер для использования в вашем бизнесе.
Различия между датчиками CMOS и CCD камеры
Датчики CMOS относительно новы по сравнению с датчиками CCD. Датчики CMOS (дополнительные металлооксидные полупроводники) производятся таким же образом, как и любые другие интегрированные чипы, микропроцессоры или микроконтроллеры. Это гораздо более быстрый, автоматизированный и менее сложный производственный процесс, чем при производстве CCD (устройств с заряженной связью).
CMOS-сенсоры объединяют все компоненты, необходимые для захвата изображения, преобразования его в цифровое и обработки на одном кристалле, в то время как CCD-сенсоры включают в себя ряд различных компонентов в своей системе для создания изображений.Это делает процесс намного более медленным и энергозатратным, но конечным результатом обычно являются более качественные и однородные изображения без шума и искажений.
Благодаря гораздо более быстрому и простому процессу производства датчиков CMOS, они значительно дешевле, чем датчики CCD. Это, конечно, жизненно важный фактор при планировании покупки лучшей камеры для нужд вашего бизнеса.
Но для достижения наилучших результатов необходимо также учитывать различия в производительности, энергопотреблении, скорости и простоте использования камер CMOS и CCD.
ПЗС-датчикисложнее в изготовлении и использовании, но они обеспечивают изображения с небольшими искажениями или шумами или без них и имеют более высокое качество, чем КМОП-датчики.
В то же время захват и обработка изображения камерами CCD происходит намного медленнее, потребляет примерно в 100 раз больше энергии и намного сложнее, чем у камер CMOS.
ПЗС-датчикиобеспечивают лучшую настройку и оптимизацию и лучше работают в случаях недостаточного освещения, но КМОП-датчики постоянно совершенствуются с развитием технологий, поэтому они могут быть превосходным выбором, если вам нужна высокая скорость, высокое качество, экономия энергии и менее дорогая камера для нужд вашего бизнеса.
Некоторые плюсы и минусы камер CCD и CMOS
В зависимости от ваших предпочтений и потребностей, а также ожидаемых результатов вы можете выбирать между двумя типами камер на основе этих основных плюсов и минусов обоих типов датчиков:
CCD
К достоинствам датчиков этого типа относятся: превосходная воспроизводимость и однородность вывода, высококачественное преобразование аналогового изображения в цифровое, низкий уровень шума или искажения изображений, лучшая светочувствительность.Их минусы в том, что они дороже, чем CMOS-камеры, потребляют гораздо больше энергии и работают намного медленнее, чем другие типы датчиков.
CMOS
Плюсы датчиков CMOS заключаются в том, что они имеют гораздо более высокую скорость считывания, чем CCD, они менее дороги, потребляют меньше энергии, они меньше по размеру, поэтому их можно разместить в ограниченном пространстве и их легче установить. использовать. К минусам камер CMS относятся их более низкая однородность на выходе, разная чувствительность и линейность между пикселями, получаемые изображения могут быть искажены или содержать шум.
Как CMOS-камеры для бизнеса улучшаются
В последние годы качество и производительность CMOS-камер для промышленного использования постоянно улучшаются. Теперь они становятся еще быстрее и обеспечивают более высокую светочувствительность и разрешение. Эти датчики активно развиваются и совершенствуются в основном из-за роста популярности смартфонов и растущего спроса на качество их встроенных камер со стороны растущего числа пользователей смартфонов во всем мире.Это привело к значительному улучшению качества и чувствительности этих типов датчиков за последние несколько лет.
Поскольку системы машинного зрения для промышленного контроля нацелены на повышение эффективности производства, которая измеряется через общую производительность, выход, возврат продукции, время простоя для устранения неполадок и ремонта и другие факторы, существует постоянная потребность в общем улучшении скорости и потребления энергии. , разрешение и стоимость таких систем.
КМОП-датчики работают с гораздо большей скоростью, что важно для контроля и управления непрерывными быстродвижущимися производственными процессами и конвейерными линиями.Улучшенное разрешение CMOS-камер в последние годы помогает получать изображения с гораздо большей детализацией, а их улучшенная светочувствительность позволяет применять их в системах машинного зрения без необходимости слишком много вкладывать в дополнительное освещение.
Вот почему все больше отраслей предпочитают вкладывать средства в КМОП-датчики для удовлетворения своих потребностей в контроле и контроле качества как камер линейного сканирования, так и камер сканирования области для систем машинного зрения.
С другой стороны, ПЗС-датчики по-прежнему остаются лидирующим выбором, когда целью отрасли является достижение максимальной однородности и динамического диапазона, но ожидается, что их использование станет еще более нишевым и специализированным.
Окончательный вердикт
При выборе типа камер для приобретения для нужд вашего бизнеса всегда помните, каковы ваши ожидания от результатов, каковы условия освещения и доступное пространство, какой бюджет вы запланировали для своей системы машинного зрения для проверки или контроля, а также других компонентов и программного обеспечения, которые вы планируете использовать с камерой.
Правильная настройка и синхронизация всех компонентов всей системы машинного зрения важны, если вы хотите получить ожидаемые результаты, улучшить качество продукции и лучший контроль производственного процесса.
Рекомендуется попросить эксперта или консультанта помочь вам в принятии решения. В конце концов, вы хотите быть уверены в том, что делаете наилучшие вложения и что система автоматического контроля и управления даст ожидаемые результаты и улучшит общее производство.
CCD CMOS или sCMOS — Все продукты
- Авторизоваться
- Отпечаток
- Продукты
- Визуализация и зрение — Обзор
- Семейства камер USB3
- USB 3.1 с Sony CMOS
- Обзор — Sony Pregius
- USB 3.1 Gen1 — модели xiC
- USB 3.1 — уровень платы xiC
- USB 3.1 — аксессуары xiC
- Многокамерный компьютер
- USB3 Vision с CMOS
- Обзор
- USB3 Vision — модели xiQ
- USB3 Vision — уровень платы xiQ
- USB3 Vision — аксессуары xiQ
- Многокамерный компьютер
- USB 3.0 камер с CCD
- Обзор — Sony CCD
- USB 3.0 — модели xiD
- USB 3.0 — уровень платы xiD
- USB 3.0 — аксессуары xiD
- TE охлаждаемые камеры
- Гиперспектральные мини-камеры
- Гиперспектральная визуализация
- Модели HSI
- USB 3.1 с Sony CMOS
- Платформа встроенного машинного зрения
- Обзор — несколько камер
- Встроенные — модели xiX
- Встроенный — Аксессуары
- Несущая плата NVIDIA Jetson
- Переключатели для мультикамеры
- Гиперспектральные камеры
- Обзор — камера HSI
- Гиперспектральные модели
- Высокоскоростные камеры 20 — 64 Гбит / с
- Обзор — PCI Express
- Камера PCIe — модели xiB
- Камера PCIe — модели xiB-64
- PCIe — аксессуары xiB
- PCIe — аксессуары для xiB-64
- Вариант обработки изображений
- Высокопроизводительный компьютер
- Сверхминиатюрные USB-камеры
- xiMU — модели камер с разрешением 5 мегапикселей
- xiMU — 18-мегапиксельная модель
- xiMU — уровень платы
- xiMU — аксессуары
- Пример применения
- X-RAY научные камеры
- Камеры научного уровня
- Камеры Firewire CCD
- Охлаждение — TEC Peltier
- IEEE 1394 — Модели
- IEEE 1394 — Уровень платы
- USB 3.0 замена
- РЕНТГЕНОВСКИЕ камеры
- ПЗС-матрица с USB 3.0
- Гиперспектральные камеры
- Камеры Firewire CCD
- Семейства камер USB3
- Визуализация и зрение — Обзор
Водонепроницаемая камера видеонаблюдения с ПЗС-матрицей с ИК-подсветкой или CMOS с высоким разрешением PAL / NTSC, 50 м, ИК-датчик, AS 868
Экспортные рынки: | Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа |
---|---|
Место происхождения: | Гуандун в Китае |
Технические характеристики
Показывает превосходные эффекты изображения
Корпус выполнен из специального материала
. Водонепроницаемость до уровня IP65
Четвертое поколение инфракрасной подсветки, которое может повысить эффективность фотоэлектрического преобразования
Срок службы ИК-светодиода составляет более пяти лет, а ночное видение дает эффективный результат
Использует точную технологию источника постоянного тока
Светодиодная плата разработана отдельно от платы управления, чтобы сделать ее более стабильной
Схема защиты от молнии высокой мощности, чтобы сделать плату CCD более стабильной
Датчик изображения: Sony Sharp CCD или CMOS
Системы сканирования: PAL / NTSC
Синхронизированная система: внутренняя
Минимальная освещенность: 0.001 люкс F1,2 / 0 люкс (ИК-подсветка)
Объектив: 1 люкс F1,4 / 0 люкс 8/12/16 мм опционально
ИК-диапазон расстояний: от 0 до 50 м
ИК-светодиод: массив из 2 мощных ИК-сигналов
WBC: от 1/50 до 1/100 000 с автоматически
AG: AGC
Отношение сигнал / шум: ≥48 дБ
Время выдержки: автомат
Автоматическая диафрагма: электронный затвор
Функция зеркала: вкл / выкл (опционально)
BLC: вкл / выкл опционально
Видео выход: 1.0Vp-p / 75 Ом
Гамма-коррекция: 0,45
Рабочие температуры: от -20 до 50 ° C
Рабочая влажность: 85% RH
Источник питания: 12 В постоянного тока
Потребляемая мощность: ≤450 мА
- Доступны разные чипы на выбор:
AS-8683 | Sharp 1/4 CCD, 420TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-8684 | CMOS, 420TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-8685 | Sony 1/4 CCD, 420TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-8686 | Sony 1/3 CCD, 420TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-8687 | Sony 1/3 CCD, 480TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-8688 | Sony 1/3 CCD, 600TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, OSD, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-8689 | Sony 1/3 CCD, 650TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, OSD, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
AS-86810 | Sony 1/3 CCD, 700TVL0LUX (IR On), расстояние 50 м, OSD, массив из 2 мощных инфракрасных лучей, фиксированный объектив 8/12/16 мм с кронштейном |
.